Fujinon XF 23mm F1.4 R

Большой тест объективов Fujifilm: Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Тест объектива Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Читайте также:

Fujinon XF 23 mm F1.4 R, несмотря на кажущееся малым фокусное расстояние, выполняет в системе Fujifilm X функцию умеренного широкоугольника. Судите сами: в пересчете на эквивалент 135 формата его фокусное расстояние составляет 35 мм, а угол обзора — классические 63 градуса. Учитывая высокую светосилу, можно сказать, что объектив должен быть чрезвычайно универсальным. Так ли это? Будем проверять в сегодняшнем тесте.

Для всех объективов Fujifilm мы сняли кадры с одной и той же точки, чтобы вы могли оценить угол обзора конкретной модели

Fujinon XF 23 mm F1.4 R отличается от многих своих собратьев по линейке Fujifilm X довольно крупными габаритами. По размерам он вполне сопоставим с гигантом системы — Fujinon XF 56mm F1.2 R. Ближайший по фокусному расстоянию сверхсветосильный фикс Fujinon XF 35mm F1.4 R кажется меньшим как минимум в полтора раза. При этом объективно Fujinon XF 23 mm F1.4 R не так уж и велик: диаметр светофильтра 62 мм, длина с учетом байонета — 63 мм. Вес так и вовсе не большой: без крышек 298 грамм.

Оптическая схема Fujinon XF 23 mm F1.4 R

Как представитель топовой XF-линейки, Fujinon XF 23 mm F1.4 R имеет солидный конструктив. Я бы сказал, что внешне это самый представительный объектив системы. Выглядит он на твердую пятерку. Корпус выполнен из черного металлла. Кольцо фокусировки у него механическое, с механизмом быстрого переключения между режимами фокусировки. Чуть потянул на себя, и кольцо, до этого жестко зафиксированное, вступает в механическую связь с оптическими элементами. Под кольцом при этом открывается шкала дистанций фокусировки. Есть у объектива и шакала глубины резкости. Так что при съемке вовсе не обязательно смотреть в видоискатель: на резкость можно навестись и заранее, зная дистанцию до объекта съемки. Думаю, любители стрит-фотографии и репортажа эту особенность оценят.

Безусловно, есть и отдельное кольцо для установки диафрагмы. Оно, в отличие от фокусировочного, электронное. Диафрагма закроется до нужного значения лишь в момент съемки либо при предпросмотре глубины резкости. И это удобно!

Фокусировка у Fujinon XF 23 mm F1.4 R внутренняя, то есть в процессе наводки на резкость габариты объектива не изменяются, а передний линзоблок остается неподвижен, что позволяет применять без всяких проблем поляризационные фильтры. Фокусируется Fujinon XF 23 mm F1.4 R не бесшумно: слышно тихое жужжание механизмов. Зато скорость фокусировки радует. Она у этой модели выше, чем у Fujinon XF 35mm F1.4 R и Fujinon XF 56mm F1.2 R. Минимальная дистанция фокусировки всего 28 см.

Как только надеваешь Fujinon XF 23 mm F1.4 R на камеру, сразу понимаешь: такой объектив плохо снимать не может. Собственно, так и есть. Но некоторые тонкости в работе с Fujinon XF 23 mm F1.4 R все же присутствуют… Например, значение диафрагмы придется выбирать не только в зависимости от освещения и вашей творческой задумки, но и от сюжета. Дело в том, что на открытой диафрагме у Fujinon XF 23 mm F1.4 R заметны хроматические аберрации на контрастных сюжетах при сложном контровом свете. При это если в кадре нет сильного контраста, то смело можно использовать открытую дифрагму — резкость будет высокой. Меня это свойство объектива здорово выручило при съемке в музее. Мне не пришлось сильно поднимать ISO. При этом уже на f/1,4 я получал высочайшую детализацию. Естественно, при диафрагмировании резкость еще несколько увеличивается, достигая максимального значения при f/5,6. А хроматические аберрации снижаются.

Обзор объектива FUJINON XF23mm F1.4R

После того, как компания FujiFilm предоставила мне этот объектив на тест, он редко снимается с моего FujiFilm x-e1 и я постараюсь рассказать в этом обзоре почему так произошло, конечно с долей субъективности, какая бывает в каждом обзоре объективов. Такова реальность. И если кто-то и пытается быть объективным в этом деле, то это все равно не получается. Разговор же идет об объективах. Об объективах всегда субъективно получается. Иначе никак.

Это не легкий объектив по меркам FujiFilm: 300 грамм, с фиксированным фокусным расстоянием = 23 мм. Зумма в нем нет. За эту функцию при съемке на этот объектив по привычке отвечают наши ноги.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива = 35 мм. Минимальное диафрагменное число = 1,4 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки = 28 см.

И у нас в руках весьма универсальный фикс для камер FujiFilm X-серии с кроп-фактором 1,5 ед. с весьма небольшим минимальным расстоянием до объектов во время съемки (28 см.), что делает этот объектив весьма привлекательным так же для любителей предметной съемки.

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива?

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.
Читайте также:  HONOR 10i: Доступный смартфон со сверхширокоугольным объективом

Фокусное расстояние у этого объектива = 23 мм., и пусть на кроп-факторе 1,5 ед. получается 35мм., искажения переднего плана все равно никуда не денутся. Почему? На этот вопрос очень не плохо я ответила в лекциях по 1-ому этапу основной программы нашей фотошколы, вырезку из которых можно найти в моем блоге Livejournal.

Итак, что это для нас значит? То, что не нужно близко подходить к моделям и снимать портреты крупным планом, если искажения геометрии лица не входят в Ваши творческие планы:

Так же это значит, что при съемке портрета в полный рост не нужно использовать верхний ракурс во избежание сильной деформации тела. Лучше снимать с ракурса ниже глаз, располагая фотоаппарат на уровне груди модели:

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет просто с этим объективом: крутим кольцо диафрагмы на позицию 1,4 или 1,6 ед., внимательно следим где находится точка фокусировки, и снимаем волшебные портреты с размытым фоном.

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1,4 ед.
Выдержка: 1/300 сек.
ISO: 200 ед.

Что нам может обеспечить лучшее размытие фона при съемке на этот объектив?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона. Но тут важно понимать, что ФР расстояние у объектива все ж таки 23 мм., широкоугольное, и поэтому при очень близком расстоянии до модели, мы однозначно получим искажения геометрии лица.
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт, порой до неузнаваемости фоновых объектов.
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. При работе на минимальных значениях диафрагменного числа нужно следить за точкой фокусировки более пристально, чтобы иметь резкость там где нам нужно.

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на плэнере, в интерьере или когда лицо изображено крупно.

Я себя читаю гурманом рисунка боке (зоны размытия). Рисунок объектива в зоне размытия мне очень важен. Я очень люблю рисунок ретро-объективов середины прошлого века за его пластичность, яркость, характерность. Конечно, если сравнивать рисунки зон размытия тех объективов с fujinon 23/1.4, то рисунок fujinon 23/1.4 может показаться скучным. Однако, если сравнивать боке fujinon 16-50/3.5-5.6, то рисунок fujinon 23/1.4 заметно лучше. Подробнее о рисунка боке разных объективов в моей статье “Тест рисунка боке разных объективов”

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 23/1.4 подходит только по первым двум пунктам. Но широкоугольное фокусное расстояние этого объектива может понравится стрит-фотографам, которые привыкли снимать на объективы с фиксированным ФР. Лично я себя к таким фотографам отношу, хотя в жанре стрит снимаю редко. Этот объектив я бы посоветовала для стрит-съемки еще в силу своей светосильности, ведь иногда городской сталкер попадает в весьма темные переулки и хочется раскрыть диафрагму как можно шире:

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа?

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол.
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи.
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм.

При съемке репортажа фотограф, снимая на этот объектив, столкнется с одной проблемой: фиксированное фокусное расстояние. То фотограф будет находиться слишком близко к объекту съемки, то слишком далеко, а времени или возможности менять положение в пространстве для перекомпоновки кадра у фотографа не будет. Именно поэтому так не любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием часть фотографов, которая увлекается репортажем. Приходится каждый раз много думать и быстро реагировать на подобные неудобства.
А есть другая часть фотографов, которая всем сердцем любит фикс-объективы. А почему? А потому, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как например, fujinon 23/1.4, светосилен и позволяет снимать в условиях недостаточного освещения, что часто бывает в бытовом или событийном репортаже. Поднятие ISO до 600 ед. фотоаппараты X-серии FujiFilm выдерживают очень хорошо, и получается что объективом fujinon 23/1.4 можно снимать почти в любых бытовых условиях на минимальных значениях диафрагменного числа и поднимая ISO. Вот за что любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием в репортаже. Мало того, что снимать можно в условиях недостаточной освещенности, так еще и размывать все лишнее, все фоновые объекты, коих достаточно при репортаже, делая кадр аккуратнее и объемнее. А фокусное расстояние fujinon 23/1.4 отлично подходит для любого бытового репортажа.

Пейзажная съемка

Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фотографы-пейзажники полюбят этот объектив за его универсальность: с одной стороны он даст хорошую геометрию переднего плана, с другой стороны он позволит снять портрет на фоне этого же пейзажа, а с третьей стороны он позволит снять и флору, которой тоже много при съемке пейзажа. То есть этот объектив позволит быть налегке и снимать все вокруг разными планами от общего до макро.

Читайте также:  LG Action Cam позволит вести онлайн-трансляции в YouTube без подключения к смартфону

Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее.

Параметры вышеприведенного кадра:
Диафрагма: 8 ед.
Выдержка: 1/100 сек.
ISO: 200 ед.

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно:

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще:

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки не очень привычное, но минимальная дистанция фокусировки в 28 см. делает этот объектив интересным в этом жанре.

С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,1, минимальное расстояние от объектива до объекта съемки = 28 см., что для макро много, то есть не подходит. Однако надо отметить, что для макро обычно изготавливаются специальные объективы, но снимать макро-объекты нам никто не запрещал, просто придется это делать менее крупно:

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.8 ед.
Выдержка: 1/350 сек.
ISO: 200 ед.

Предметку снимать этим объективом – истинное удовольствие. Варианты выбора ГРИП самые широкие. Резкость отличная. Рисунок размытия у объектива замечательный.

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.6 ед.
Выдержка: 1/2500 сек.
ISO: 200 ед.

Объектив Fujifilm XF 23mm f/1.4 R

Товара нет в наличии
Оставьте заявку, и мы вам сообщим, когда он появится в продаже

Доставка: 30 – 60 дней
Самовывоз: 30 – 60 дней
подробнее о доставке

Купить товар в других магазинах

Аксессуары

Лучший отзыв

Достоинства: светосила, резкость, удобный конструктив, внешний вид с блендой, боке, рисунок

Недостатки: цена высокая, хоть и оправданно

теперь мой самый используемый объектив среди xf23mm f/1.4, xf35mm f/1.4, xf60mm f/2.4, xf 55-200mm f/3.5-4.8. Резкий, в центре от f1.4, по краям резок от f2.8, приятный мягкий рисунок, очень приятное ровное боке. Раньше пользовался nikkor 12-24 f/4, он сильно проигрывает по резкости, контрасту (сравнивал на x-pro1 через переходник). Стоит дорого, но своё качество на мой взгляд оправдывает. Примеры фотографий: https://drive.google.com/folderview? >

Описание

Фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм в 35-мм формате, позволяет использовать объектив FUJINON XF23mmF1.4 R для съемки самых различных сюжетов, включая портреты, пейзажи и фотографии общего плана. Диафрагменное число f/1.4 позволяет создавать превосходные фотографии с красивым эффектом боке даже при плохом освещении и без использования штатива, то есть в ситуациях, когда использование зум-объектива может приводить к дрожанию камеры.

Конструкция нового объектива повышает его разрешающую способность и контрастность, позволяя максимально раскрыть потенциал матрицы X-Trans CMOS.

Диафрагменное число f/1.4 позволяет делать снимки с красивым эффектом боке и минимальным уровнем размытости даже в условиях плохого освещения.

Благодаря использованию полностью оптической, а не цифровой системы коррекции изображения, дисторсия объектива сведена к минимуму, а качество изображения получается максимальным.

Наличие семи лепестков в диафрагме позволяет сделать ее отверстие максимально круглым, что создает красивый эффект боке даже при съемке портретов и предметной съемке на средних значениях диафрагмы, помогает поддержать эффект отделения объекта съемки от фона.

Все линзы объектива имеют многослойное покрытие Fujifilm HT-EBC (High Transmittance Electron Beam Coating), которое защищает сами линзы и обеспечивает равномерное распределение света по площади матрицы.

Внутренняя система фокусировки объектива обеспечивает высокоскоростную автоматическую фокусировку. Фокусирующая группа состоит из трех склеенных между собой обычных линз и одной асферической линзы, что уменьшает вес объектива, а встроенный высокомоментный электромотор гарантирует сверхбыструю автоматическую фокусировку.

Анонс объектива Fujifilm XF 23mm f/1.4

Fujifilm объявила о выходе одного из самых ожидаемых объективов – XF 23mm f/1.4. При установке новой оптики с одним из фотоаппаратов Fujifilm с крепление X, модель будет иметь такие же параметры, как и классический объектив 35 мм f/1.4 на полнокадровой камере с точки зрения возможности сбора света и угла зрения. С точки зрения глубины резкости, он ближе к 35 мм F/2, который все еще очень и очень хорошо проявляет себя в работе и является одним из самых ярких объективов в своем классе для фотоаппаратов с матрицей типа APS-C. Появление данного объектива, говорит о постоянном росте профессиональной и качественной оптики для системных фотокамер в целом, и Fujifilm,в частности. Сегодня мы поговорим о Fujifilm XF 23mm f/1.4 более подробно.

Fujinon XF 23mm f1.4R

Это стильный и качественный объектив с фокусным расстоянием 23 мм и диафрагмой f/1.4-16. Как и следовало ожидать от Fujifilm, в дополнение к обычным кольцам фокусировки, объектив также имеет специальное кольцо для управления 7-лепестковой скругленной диафрагмой и обозначение XF, все это говорит о профессиональном качестве данной фототехники. Наряду с фокусом и диафрагмой, оптика Fujifilm XF 23mm f/1.4 имеет прекрасную художественную глубину резкости, которую непременно оценят уличные фотографы и энтузиасты съемки ландшафтных пейзажей.

К сведению: Вы наверняка помните те объективы с X-байонетом компании Fujifilm, которые не имеют кольца диафрагмы. Одним из них является XC 16-50mm f/3.5-5.6, которsq является объективом младшего уровня. Другой крошечный объектив – это XF 27mm f/2.8. Не смотря на то, что он относится к более дорогой серии оптики XF, он слишком мал для наличия кольца диафрагмы.

Читайте также:  Laowa 9mm F2.8 Zero-D – ультраширокоугольник с нулевой дисторсией

Объектив оснащен 11 элементами (один из которых является асферическим) в 8 группах и специальным покрытием Fujifilm, способствующему появлению минимального количества бликов. Ожидается, что объектив Fujinon XF 23mm f/1.4R будет обладать высоким качеством сборки, в состав материала, из которого создан корпус, входит прочный металла и дорогостоящая пластмасса. Объектив может фокусироваться на расстоянии 28 см (11,02 дюйма).

XF 23mm f/1.4R весит всего 300 грамм (0,66 фунта). Он сочетаем с фильтром размером 62 мм. Говоря о габаритах, то новая оптика 72 мм (2,83 дюйма) в диаметре и 63 мм (2,48 дюйма) в длину. Эти размеры немного больше, чем у Fujinon XF 14mm f/2.8R и популярный объектив 50mm f/1.4. Так же он немного больше чем подобная оптика для зеркальных моделей, например, объектив Nikkor AF-S 50mm f/1.4G (он короче, но немного шире в диаметре, чем Fujinon). Стоимость объектива составит, примерно, 850$. XF 23mm f/1.4R стоит чуть меньше, чем современный дорогостоящий объектив Fujinon XF 14mm f/2.8R (900$).

Преимущества

В первую очередь преимуществом объектива является фокусное расстояние, такое расстояние уже давно считается классическим в фотосъемке. Вероятно, популярность среди фотографов фокусного расстояния, эквивалентного 35 мм, вдохновило Fujifilm использовать его в своих фотокамерах X100 и X100s. 35 мм не даст вам чувство подчеркнутой перспективы, как широкоугольный объектив, и не обеспечит большое приближение, как телеобъектив. Однако, как и классические модели 50 мм, при правильном использовании, он может быть использован в очень широком диапазоне ситуаций в фотожурналистике, уличной фотографии и групповых портретах, экологических портретах, пейзажах и натюрмортах. В отличие от объективов 50 мм, данная модель будет так же очень полезна при фотосъемке в тесных помещениях, где 50 мм, не сможет дать должного результата. Большая диафрагма f/1.4 обеспечивает достаточное количество света в большинстве съемочных ситуаций. Есть такие профессионалы, которые могут с двумя объективами 35mm f/1.4 и 85mm f/1.4 отснять всю свадьбу, или другое событие, и при этом не обратившись за помощью к другим объективам. Два эти объектива могут стать превосходным дуэтом, который будет обеспечивать вас высококачественными фотографиями. Оптика XF 23mm f/1.4R совместима с фотоаппаратами Fujifilm X-Pro1 или X-E1. Возможно, следующей моделью, выпускаемой фирмой станет именно 85mm.

Возможно новый объектив, будет настолько же высокопроизводительным и популярным, как оптика XF 35mm f/1.4R. Радует то, что Fujifilm создает профессиональные модели, у которых популярное фокусное расстояние и большая диафрагма. Конечно, такие системы, как m4/3 имеют еще больше объективов с точки зрения выбора, но тем ни менее, с 9 собственными моделями и 2 разработанными Zeiss, X- серия беззеркальных камер Fujifilm становится одним из самых полных на рынке. Так же можно точно сказать, что оптика Fujifilm является самой яркой среди других объективов для системных фотокамер.

Как только объектив будет выпущен, мы обязательно расскажем вам о нем со всеми подробностями и деталями.

Изначально, стоимость 850 $ может показаться немного великоватой для такой оптики, но на самом деле это не так. Например, модель Sony с креплением E-Zeiss 24mm f/1.8 стоит колоссальные деньги – 1100 $ и это нормальная цена. Есть и более дешевые модели, например, Sigma 35mm f/1.4, но она предназначена для полнокадровых зеркалок. Учитывая статус продукции Fujifilm, в качестве профессиональных камер, то цена на новый XF 23mm f/1.4R, кажется, вполне, приемлемой. В конце концов, на основе его спецификации, это профессионально ориентированной моделью. Можно смело ожидать, что объектив Fujinon окажется очень популярным.

Объектив FUJIFILM XF 23mm f/1.4

Fujifilm XF 23mm f/1.4 – широкоугольный объектив премиум-класса, призванный раскрыть все достоинства матрицы Fujifilm X-Trans CMOS для получения изображения высочайшего качества. Фокусное расстояние объектива эквивалентное 35 мм позволяет использовать его для съемки самых разнообразных сюжетных композиций, включая портреты и ландшафты, а также фотографий общего плана.

Самовывоз из магазина

Акция!
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу!
>> Условия акции

Акция! Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу.

подберите
Аксессуары
к этому
товару

Характеристики

Байонет:Fujifilm XФокусное расстояние:23 мм (35 мм в 35-мм эквиваленте)Относительное отверстие:1/1.4Минимальная диафрагма:1/16Минимальная дистанция фокусировки:0.28 мУгол поля зрения:63.4°Конструкция объектива:11 элементов в 8 группах (1 асферический)Диаметр светофильтра:62 мм

Физические характеристики

Прочие особенности

Сайт производителя:http://www.fujifilm.eu/ruКомплектация:крышки передняя и задняя, бленда

Fujifilm XF 23mm f/1.4 – широкоугольный объектив премиум-класса, призванный раскрыть все достоинства матрицы Fujifilm X-Trans CMOS для получения изображения высочайшего качества. Фокусное расстояние объектива эквивалентное 35 мм позволяет использовать его для съемки самых разнообразных сюжетных композиций, включая портреты и ландшафты, а также фотографий общего плана.

Благодаря диафрагменному числу f/1.4 можно создавать превосходные фотографии с красивым эффектом боке даже при плохом освещении и без использования штатива, то есть в ситуациях, когда использование зум-объектива может приводить к дрожанию камеры. Благодаря использованию полностью оптической, а не цифровой системы коррекции изображения дисторсия объектива сведена к минимуму, а качество изображения получается максимальным.

Наличие семи лепестков в диафрагме позволяет сделать ее отверстие максимально круглым, что создает красивый эффект боке даже при съемке портретов и предметной съемке на средних значениях диафрагмы, помогает поддержать эффект отделения объекта съемки от фона.

Оцените статью
Добавить комментарий