Google Jump – риг для 16 камер GoPro и виртуальная реальность 360°

Впечатляющая установка для 16 камер от GoPro и Google Jump

Дата: Август 26, 2015 Категория:: Новости

За последнее время фанаты GoPro получили массу приятных новостей от компании. Так, ещё совсем недавно Ник Вудман сообщил всем о новом держателе для шести камер, который позволит легко создавать виртуальную реальность посредством видео с захватом 360 градусов. Но, как выяснилось, это только начало приятных новостей, так как GoPro решили пойти куда дальше: выпустить держатель для 16 камер.

Такое заявление было сделано на конференции разработчиков корпорации Google. По своему принципу, установка — это 16 GoPro, которые скреплены вместе. Но есть один нюанс: для того, чтобы видео с камер было синхронным и давало полноценную картинку виртуальной реальности, их прошивка обеспечивает одновременное включение, выключение и выполнение остальных функций всех 16 камер. То есть, работают они, как одна камера.

«В нише сферического контента GoPro — это стандартное оборудование» — в телефонном интервью заявил Си Джей Пробер (старший вице-президент по техподдержке и ПО GoPro). И хоть на рынке уже и ранее были держатели, на которые можно было установить до 6 камер, их проблема в том, что каждая камера работает отдельно от другой. У GoPro же они — целостный механизм.

Если просто приобрести 16 камер GoPro, нужно очень постараться, чтобы включить их все одновременно.
Что же касается установки, она не только создаёт полный обзор, но ещё и глубину, которая очень важна при создании 3D иллюзии.

Разработка устройства велась в партнёрстве с Google и оно было создано на новой платформе Jump. Собирая изображение со всех 16 камер, данная платформа обрабатывает все сферические изображения и комбинирует их в один файл, который и получает пользователь по завершении работы. Далее видео готово к редактированию и использованию и загрузке на ютьюб при помощи все той же платформы Jump. Просматривать контент можно и на смартфонах: устройство Google Cardboard обеспечивает просмотр виртуальной реальности за счёт фиксации смартфона перед лицом. Можно использовать очки по типу Oculus.

Партнёрство между поисковым гигантом и GoPro началось с попытки Google создать систему захвата в 360 градусов при помощи заказанных у GoPro пары сотен камер. Но проблемы с их синхронизацией подтолкнули компании к сотрудничеству и работе над новым устройством и сервисом для контента виртуальной реальности. Большую роль во всём это сыграл Клей Бавор (вице-президент по управлению гугл-продуктами).

Пробер же заявил, что данный продукт — это плод поиска решений по принятию публикой панорамного видео. Ведь Google создал платформу, предназначенную для публикации такого контента.

GoPro неустанно проявляют интерес к сфере виртуальной реальности на рынке и поэтому уже стали владельцами разработчика программного обеспечения Kolor. Оно даёт возможность соединять видео и фото пользователей с целью получения сферических роликов.

Стоит отметить, что установка для 16 камер довольно массивная и тяжёлая. Её вес — около трёх килограммов, поэтому это явно не то, что можно прицепить к шлему, катаясь на скейте или сноуборде. Однако она ориентирована на нечто другое: её легко может поднять в воздух мощный беспилотник. А так как компания сейчас разрабатывает квадрокоптер, возможно, она подойдёт именно к нему. Но предполагается, что стационарное использование установки приобретёт наибольшую популярность. Установив её на штативе, можно будет снимать различные спортивные мероприятия, театральные представления и другое.

Компания GoPro делает ставку именно на виртуальную реальность. Безусловно, именно она имеет большие перспективы и может полностью изменить мир. Сейчас трудно представить, с какой скоростью эта инновация займет всё место в жизни человека, поэтому компания не рассчитывает на большую прибыль в ближайшее время.

Google Jump и GoPro Spherical для съёмки сферического VR 3D-видео

На днях почти одновременно произошли два важных события, тесно связанных с разработкой доступных средств съёмки объёмного сферического видео для недорогих систем виртуальной реальности. Одно из событий состоялось в рамках Code Conference, когда глава компании GoPro Ник Вудмэн (Nick Woodman) анонсировал совершенно новое устройство для съёмки VR 3D-видео на базе шести камер GoPro Hero4.

Новая съёмочная система пока что не получила финального коммерческого названия (на сайте компании она пока просто числится без имени в разделе GoPro Spherical Solutions). Выглядит система как кубик, поставленный на один из углов, конструкция системы подразумевает, что массив из шести синхронизированных камер Hero4 позволит снимать объёмное видео с 360-градусным обзором, которое затем можно сшить в единый сферический ролик с помощью софта приобретённой GoPro в апреле французской компании Kolor, и затем просматривать его на различных VR-гаджетах вроде Oculus Rift, Google Cardboard или Microsoft HoloLens, а также загружать для массового просмотра на публичные видеохостинги вроде YouTube 360.

Читайте также:  Новые объективы Tokina

Однако это были ещё цветочки. В рамках конференции разработчиков Google был представлен ещё один, более грандиозный проект для съёмки VR 3D-видео с 360-градусным обзором на базе уже 16 (!) камер GoPro Hero4. Съёмочный риг разрабатывается совместными усилиями Google и GoPro в рамках проекта по разработке Google Jump – специальной платформы для создания сферического объёмного контента для закачивания на YouTube. и просмотра на устройствах класса Google CardBoard.

Финальная, сшитая воедино виртуальная 3D-картинка, полученная 16-камерной системой, будет иметь разрешение, эквивалентное пяти экранам 4K-телевизоров, поставленных в один ряд. Главной сложностью для подобных систем является чёткая синхронизация, поскольку лаг даже в полкадра может привести к заметным искажениям картинки. Этот вопрос, судя по предварительной информации, в данном случае будет решаться с помощью специальной прошивки для камер.

Разумеется, массив из 16 камер GoPro уже не удастся закрепить на шлеме лыжника или сноубордиста, как-никак, без малого три килограмма! По мнению главы GoPro Вудмэна, такая система может устанавливаться на мощных дронах (вряд ли вы удивитесь ещё одной новости о том, что в GoPro уже мечтают и планируют выпускать свои дроны), на автомобилях, а для стационарной съёмки понадобится хороший штатив.

К сожалению, точных дат и уж тем более цен на новые 6- и 16-камерные системы для съёмки VR 3D-контента никто пока не называет. По предварительным данным, ранние версии ригов появятся ориентировочно в июле, а в массовом порядке поставки начнутся вроде бы к концу 2015 года. В одной из статей о 6-камерном “кубике” мне попалась сумма $3000, но думаю, это скорее всего фантазии автора этой статьи, хотя, вполне реалистичные. Цена 16-камерной системы и вовсе пока туманна, однако вы сами можете прикинуть минимальный масштаб, умножив 16 на цену камеры GoPro Hero4 Black (ориентир – примерно $540, или порядка 25-30 тысяч рублей за штучку).

Впрочем, 16 камер – это явно оптовая партия, за которую у всех приличных продавцов полагается приличная скидка, так что пока мы можем лишь гадать только о порядке цены. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что в розницу поступят 6- и 16-модульные системы без камер, укомплектованные лишь софтом для сшивки панорам и видео, и далее каждый сам будет принимать самостоятельное решение об оснащении своей системы тем или иным типом камер, благо, ожидается, что риги будут совместимы не только с GoPro Hero4 Black, но так же и с Silver Edition, и даже с Hero3. В любом случае, такой комплект будет дешевле любого профессионального решения “из коробки” для съёмки сферического видео, так что с осени-зимы в любом случае можно ожидать серьёзной волны нового интересного VR 3D-контента.

Google Jump + GoPro = инопланетный держатель на 16 камер

29 мая , 2015 Евгений Вовк 9 Апр , 2017

Всего лишь в эту среду во время Code Conference генеральный директор GoPro Ник Вудман представил держатель на 6 камер для захвата 360-градусного видео и создания виртуальной реальности. И вдруг сегодня становится известно, производитель экшн-камер уже собирается сделать шаг ещё дальше — выпустить установку на 16-камер!

Заявление это было сделано во время конференции разработчиков Google. Фактически, установка на 16 камер — это просто 16 GoPro, закреплённых вместе. Прошивки каждой из них прописаны так, что камеры работают вместе — каждая включается, начинает запись и прекращает её одновременно с остальными.

«GoPro уже стали стандартными устройствами для сферического контента,» сказал Си Джей Пробер, старший вице-президент по программному обеспечению и техподдержке GoPro, в телефонном интервью. «На рынке уже существуют рамки, которые объединяют 6 камер. Проблема в том, что камеры там не синхронизированы».

Если бы вы просто купили 16 GoPro и установили их вместе, оказалось бы трудно найти способ включить их все одновременно.

Установка именно на 16-камер нужна не просто для захвата сферического изображения, она также создает глубину. Захват глубины очень важен для создания 3D-иллюзии.

Устройство было создано в партнерстве с Google на платформе Jump, о запуске которой Google также объявил сегодня. Jump обрабатывает и собирает сферические изображения со всех камер GoPro, а затем возвращает их обратно пользователю уже как единый файл для последующего редактирования. После того, как ролик готов, Jump позволяет залить его на YouTube. Пользователи могут просматривать контент на своих смартфонах с помощью Google Cardboard (простого устройства, которое фиксирует смартфон перед лицом для просмотра виртуальной реальности), либо других очков, таких как Oculus, например.

Читайте также:  Бюджетный APS-C объектив Neewer 35mm F1.2 для Fujifilm X и Sony E

Проект между GoPro и Google начался после того, как поисковый гигант заказал пару сотен GoPro для создания системы 360-градусного захвата, но возникли большие проблемы с синхронизацией. Компании решили впредь работать вместе над созданием как устройства, так и сервиса для контента виртуальной реальности. Клей Бавор, вице-президент по управлению продуктами Google и изобретатель Google Cardboard, сыграл большую роль в заключении этого партнерства.

«Google создал эту платформу для проглатывания и публикации 360-градусного контента, и мы искали способ ускорить принятие широкой публикой панорамного видео,» сказал Prober. «Мы хотим, чтобы создатели контента снимали больше сферического видео, и поэтому мы решили, что для решения ключевых задач по захвату такого рода контента, нам необходимо работать вместе.»

GoPro уже проявляли интерес к рынку виртуальной реальности — совсем недавно они ​​приобрели разработчика ПО Kolor. Программное обеспечение французского стартапа позволяет пользователям объединять фотографии или видео для создания сферических роликов.

Безусловно, установка на 16-камер GoPro — это совсем не то, что можно будет прицепить к шлему во время езды на сноуборде. Она довольно крупная, и весит около трёх килограммов. Хотя, по заявлениям Вудмана во время телеконференции, она вполне может быть поднята достаточно мощными беспилотниками. Ведь компания как раз работает над собственным квадрокоптером. И всё же, в основном такая установка будет использоваться стационарно, на штативе. Пробер в качестве примеров назвал театральные представления, спортивные мероприятия, а также университетские занятия и мастер-классы.

«Мы делаем ставку на виртуальную реальность, так как у неё есть потенциал коренным образом преобразовать множество самых различных отраслей», сказал Пробер. «Это очень большая возможность в долгосрочной перспективе. Я думаю, сейчас трудно предсказать, насколько быстро будет происходить распространение подобной технологии. Потому мы и не рассчитываем на получение какой-либо прибыли от этого проекта в ближайшее время».

Вопрос цены компаниями пока не решен, однако известно, что ранние версии устройства будут доступны уже в июле этого года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Jump: платформа для виртуальной реальности от Google (+ видео)

Фантасты и эксперты годами предсказывали наступление эры виртуальной реальности, однако большая часть этих предсказаний не сбылась. Темпы развития соответствующих технологий все еще оставляют желать лучшего: с одной стороны, в связи с отсутствием программного обеспечения и контента, с другой – из-за недоступности оборудования. Теперь Google может изменить сложившуюся ситуацию.

Компания представила чертежи для создания простых и недорогих устройств для виртуальной реальности, а также программное решение, целиком охватывающее процесс создания контента. Все вместе представляет собой платформу, получившую название Jump.

Google уже обладает значительной долей рынка видеоконтента после приобретения YouTube. Очевидно, что в компании считают виртуальную реальность интерфейсом будущего с точки зрения целого ряда возможных применений. Все, что было нужно для осуществления проекта – придумать способ совместить оборудование, программы и сервис хостинга видео (YouTube).

На конференции Google I/O на прошлой неделе представители компании, совместно с GoPro, объявили о разработке платформы Jump. Она состоит не только из установки с камерами, снимающими видео на 360 градусов. Речь идет о целой системе, с помощью которой практически любой желающий сможет создавать контент для виртуальной реальности. При этом не важно, решит ли этот человек приобрести оборудование от GoPro или создать свое собственное с помощью 3D-печати.

«Итак, созданное нами оборудование представляет собой 16 модулей камеры, расположенных по кругу. Причем при желании можно использовать камеры, приобретенные в обычном магазине, – говорит Клей Бэйвор, вице-президент Google по продуктам. – Кроме того, крепление может быть сделано почти из любого материала. Для примера мы изготовили один образец из пластика с помощью 3D-печати, другой – из механически обработанного металла, третий – из картона. Здесь важна именно геометрия объекта, так что мы потратили много времени на оптимизацию конструкции. Проще говоря, мы в Google уже все за вас сосчитали. Размер крепления, количество и месторасположение камер, их угол съемки, относительное наложение – мы учли все детали».

Платформа Jump будет официально запущена этим летом, причем одновременно Google опубликует чертежи и математические расчеты, требуемые для самостоятельного изготовления конструкции. Если, создав собственную систему, пользователь все же сделает выбор в пользу оборудования от GoPro, программа Google автоматически совместит видеоматериал со всех 16 камер. После этого его можно будет загрузить на YouTube, дав возможность людям окунуться в созданную вами виртуальную реальность.

Читайте также:  Расширение объема буферной памяти Nikon D3

Безусловно, не каждый сможет позволить себе обзавестись такой системой, поскольку 16 камер GoPro – это недешевое удовольствие. Тем не менее, вероятно, что инициатива Google и GoPro стимулирует развитие контента для виртуальной реальности и ускорит развитие этой технологии.

Google Jump – риг для 16 камер GoPro и виртуальная реальность 360°

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

  • Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  • Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  • Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  • Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Оцените статью
    Добавить комментарий