HP прекращает выпуск фотокамер

Kodak прекращает выпуск фотоаппаратов и видеокамер

На заре цифровой фотографии известная всем американская компания Eastman Kodak (или просто Kodak) сильно задержалась с переходом к массовому производству собственных цифровых камер, полагая, что пленочные фотоаппараты будут пользоваться спросом на потребительском рынке еще довольно долго. Как стало ясно теперь, это была фатальная ошибка.

На заре цифровой фотографии известная всем американская компания Eastman Kodak (или просто Kodak) сильно задержалась с переходом к массовому производству собственных цифровых камер, полагая, что пленочные фотоаппараты будут пользоваться спросом на потребительском рынке еще довольно долго. Как стало ясно теперь, это была фатальная ошибка. Обложка журнала «Нива» от 7 ноября 1917 года с рекламой Kodak. Источник — Wikipedia На протяжении почти десятка лет Kodak пыталась наверстать упущенное, предлагая новые модели цифровых видеокамер и фотокамер, которые, однако, проигрывали решениям конкурентов и пользовались все меньшим спросом год от года. В результате, буквально на наших глазах, из могущественного гранда фотоиндустрии, компании, чье имя ассоциировалось с историей фототехники, Kodak превратилась в форменного аутсайдера. В начале этого года компания даже была вынуждена объявить о банкротстве и попросить защиты у американского правительства от кредиторов, потому что ее долги почти на два миллиарда превысили ее активы. Проще говоря, даже продав все, что имеет, Kodak не сумеет сегодня расплатиться с долгами.

После объявления о банкротстве, правительство США потребовало от Kodak представить план выхода из кризисной ситуации и избавиться от убыточных направлений. Не удивительно, что в подобной ситуации «под нож» попал именно загибающийся бизнес по производству потребительской фототехники: фотоаппаратов, видеокамер, фоторамок Kodak. Отказавшись от их выпуска, компания должна сократить расходы более, чем на $100 млн в год, и распрощаться с одним из самых ужасных периодов в своей истории.

Впрочем, до конца из фотобизнеса Kodak не уйдет. Она продолжит поставлять новые и обслуживать уже имеющиеся фотокиоски, будет развивать производство «сухих» фотолабораторий, выпускать фотопринтеры, фотобумагу, запчасти и аксессуары к своим фотоаппаратам и фотокамерам. Кроме того, представители Kodak сообщают, что компания займется лицензированием и сохранит бизнес по разработке специализированных приложений. Наконец, не будем забывать, что многие профессиональные фильмы все еще снимаются на пленку, и здесь у Kodak хорошие позиции.

Canon прекращает разработку пленочных фотоаппаратов

Данное решение было принято в связи со снижением потребительского спроса на традиционные пленочные аппараты, вызванным бурным развитием цифровой фотографии.

Так, по данным японского статистического ведомства, в прошлом году японские компании реализовали 64,77 млн цифровых камер и только 5,38 млн пленочных аппаратов.

Как заявил пресс-секретарь Canon Хироши Йошинага, компания продолжит выпуск существующих моделей аппаратов, а решения по поводу дальнейших действий будут приниматься исходя из ситуации на рынке.

Таким образом, Canon последовал примеру своего главного конкурента – корпорации Nikon, которая ранее заявила, что прекращает в будущем году выпуск 7 из 9 моделей пленочных фотоаппаратов и сконцентрируется на производстве цифровых фотоаппаратов. В пресс-релизе компании говорилось, что Nikon “считает традиционную фотографию бесперспективной, поскольку при современном уровне развития технологий у нее практически не остается преимуществ”. В производстве было решено оставить только две пленочных “зеркалки”: Nikon F6 и Nikon FM10. Вместе с тем техническая поддержка всех снимаемых с производства камер будет продолжаться еще в течение десяти лет.

Кроме того, в январе этого года другой японский производитель фототехники – Konica Minolta Holdings Inc. – заявил о прекращении выпуска цифровых и пленочных камер и продаже подразделения по производству цифровых камер компании Sony.

Отметим, что по результатам деятельности за I квартал 2006 года чистая прибыль Canon Inc. выросла на 16,3% и достигла 939 млн долл. (108,3 млрд иен) против 809 млн долл. (93,1 млрд иен) годом ранее. Объем продаж за январь-март с.г. увеличился на 9,5% и составил 8,02 млрд долл. (923,3 млрд иен). Годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне 7,33 млрд иен (843,3 млрд иен). Операционная прибыль за первые три месяца 2006 г. составила 1,47 млрд долл. (170,1 млрд иен), что на 18,7% больше 1,24 млрд долл. (143,3 млрд иен), полученных компанией за аналогичный период 2005 г. На успешные финансовые показатели Canon повлиял высокий спрос на цифровые фотоаппараты и удешевление иены.

Samsung закончился.

Компания Samsung закрывает свое подразделение по производству фотокамер — это уже давно всем понятно. Беззеркальные камеры Samsung стали первыми на рынке с матрицей с кроп фактором ×1.5, и линейка которых совсем недавно пополнилась двумя замечательными моделями (Samsung NX1 и Samsung NX500), благодаря новой матрице, по всей видимости, уже не станут популярными, поскольку компания готовится сворачивает их производство. Подтверждения этих данных от компании не поступало, и не могло поступить. По всей видимости, представительство в разных странах сейчас готовятся к новогоднему сезону и продажи себе портить не хотят, поэтому слишком дозированно подходят к обмену информацией — по всей видимости, уже после Нового года мы узнаем много нового. Однако, судя по тому, что в двух европейских странах продажа камер Samsung уже прекратились, на очереди и все остальные, а вместе с ними и Россия. Заподозрить корейцев в шовинизме по отношению к немцам и англичанам вряд ли можно.

Читайте также:  Репортаж со стенда Benq

Необходимо, правда, помнить, что продажи камер сильно зависят от складских запасов, которые придают всему процессу определённую инерционность. Поэтому, кстати, у нас в России до сих пор продаются камеры, которые на Западе уже лет пять не производятся — в свое время поставщики их закупили себе на склад и по сей день реализуют.

На рынок фотокамер компания Samsung пришла как раз в момент его резкого роста с началом цифровой эры. Маркетологи компании очень правильно рассчитали, как и в какой нише этого рынка можно заработать, поэтому сначала вместе с компанией Pentax, а потом и отдельно, пользуясь частично наработками японской компании, а частично своими собственными, производство у корейской компании начало расти. Обратите внимание, что сегодня не так много в сегменте фотокамер неяпонских компаний. Здесь только немецкая Leica с явно завышенными ценами, Hasselblad и PhaseOne, которые контролируют среднеформатный рынок, и, естественно, Samsung. Последний активно пытался зацепиться в сегменте беззеркальных камер с кроп-матрицами, и делал это до какого-то времени успешно — однако, потом на фоторынке настал кризис. Рост сменился быстрым падением, и тут уже зависит все только от степени подготовленности компаний к ведению конкурентной борьбы за клиента — кто упадет меньше всего, и выживет. По всей видимости, уход Samsung в рынка не последний, и уже в следующем году мы можем увидеть еще одну или две компании, которые также покинут рынок фотокамер.

По всей видимости, в Samsung очень правильно рассчитали вектор движения рынка, поскольку во многих представительствах по всему миру компания уже успела сократить подразделения, отвечающие за маркетинг и импорт фотокамер. Более того, на протяжении этого года объем продаж также активно падал, что отчасти связанно с тем, что компания уже не имела сотрудников, отвечающих за этот сегмент. Нужно сказать, что наш тест Samsung NX1 весной этого года был инициирован дистрибьютором компании, а не самим представительством. Стоит помнить, что на сегодняшний день компания продолжает занимать довольно прочные позиции в других сегментах, отчего фотонаправление просто посчитала уже неинтересным и минусовым активом.

Ирония судьбы заключается в том, что такие резкие изменения произошли на фоне, действительно, революционных технических решений, которые компания привлекла в свои камеры и за счет которых, по мнению диванных маркетологов, могла бы укрепить свои позиции на рынке (еще один повод подумать над тем, почему производители не выпускают откровенно революционных решений). По разным тестам, ее последние камеры были заметно лучше ряда конкурентов, однако, в силу вялой маркетинговой политики это так и не вылилось в рост продаж. И если до этого компания успешно продавала свои камеры, даже с учетом того, что матрицы в них были далеко не лучшими, то в крахе продаж своих новинок виновата она исключительно своим бездействием, так как потенциал был, действительно, хорошим — как, впрочем, и расходы на исследования, которые уже не окупятся.

Учитывая то, что компания представлена и в сегменте компактных камер (съеден смартфонами), и беззеркальных камер (ликвидируется самой компанией), такая же судьба ждет и продажи объективов, которые под эту систему сейчас производятся только самим Samsung — по сути, уход компании с рынка фотоаппаратов заметят только сами владельцы камер. По всей видимости, сервисная поддержка камер и объективов еще сохранится в течение нескольких лет, однако, после этого можно будет считать эти камеры антиквариатом, вроде множества немецких брендов, которые до сих пор можно увидеть в руках фотографов-пленочников. Если помните, лет 10 назад Samsung выпускал автомобили на производственных мощностях, которые впоследствии были выкуплены бывшими конкурентами, и сейчас машины этого завода можно еще встретить на улицах под брендом Nissan. Как знать, может быть, и производство камер еще кому-нибудь пригодится — например, будет выкуплено китайскими производителями, которые готовы работать и с незначительной прибылью и будут продавать системные объективы владельцам камер.

Canon прекратила продажи своей последней плёночной фотокамеры Материал редакции

Компания продолжит ремонтировать EOS-1v как минимум ещё два года.

Canon объявила о прекращении продаж EOS-1v, которая оставалась последней плёночной фотокамерой в линейке компании. Производство камеры было остановлено ещё в 2010 году, с тех пор Canon распродавала остатки.

Компания намерена ремонтировать уже проданные EOS-1v до конца октября 2025 года. В Canon предупредили, что если запчасти закончатся, то некоторые заявки на ремонт могут отклоняться уже с ноября 2020 года.

Её конкурент Nikon продаёт ещё две модели плёночных фотоаппаратов — F6 и FM10, отмечает The Verge.

У меня был некоторое время неплохой плёночный Никон в дополнение к цифровому. Практической выгоды из этого аппарата не было никакой — только геморрой, но снимать на него было весьма занятно. А потом домушники унесли Никон за компанию ещё с кой-каким скарбом и снимал я после только на цифру. Наверное, не поднимись в три раза цены на плёнку и сопутствующие товары, я бы купил снова плёночный аппарат. Должно же быть что-то для души, пускай и совершенно бесполезное.

Читайте также:  Фотовыставка «Красная Поляна. Что это для тебя?»

Подскажите далекому от фотоискусства человеку, а для чего их до сего дня покупали все 8 лет подряд после окончания выпуска? Как донор на запчасти или есть задачи, где пленочной технике нет замены?

Аналоговое качество и каждый кадр более ценен как шедевр. 🙂

Такой же вопрос можно задать про винил в музыке

как бы удивительно это не прозвучало, но есть проф фотографы которые снимают на пленку до сих пор, вот и покупают (как вы телефон новый, раз в n-количество лет)

Есть ещё кто на средний и большой формат снимают, причем за деньги) Это уже экзотика сегодня

У меня жена снимает на средний формат плёнку снимает 🙂

Поэтому и снимают, потому что экзотика.
Ну и качество фото по сравнению с цифрой даже рядом не стоит.

снимать на пленку это что то вроде магии
магия это круто

Магии нет, это заставляет не фоткать тоннами всякую хуету ибо дорого и геморно

Нет, не так.
Это заставляет думать над кадром, развивать чутье на момент, в следствие чего снижается кол-во всякой хуеты.
По деньгам даже в наше время снимать на пленку либо дешевле, либо так же.
Гемора никакого нет, это просто “по-другому”.

По деньгам даже в наше время снимать на пленку либо дешевле, либо так же.

Стоимость кадра пленки – 20 рублей, стоимость цифрового кадра – 0 рублей. Не бьются чего-то цифры.

магия есть

Вы магию с хреново выставленной экспозицией и неправильным балансом белого видимо путаете.

Прежде чем публично бредить, попробуйте хоть раз пофотографировать не мыльницей на пленку, сразу поймете, какой это геморройный, долгий и негибкий процесс, цифра вам будет казаться раем после пленочного ада.

Цифра 0 за кадр на цифре быть не может. Во-первых, сами камеры на цифре в разы дороже. А если речь идет о топовых моделях (ведь только они могут более-менее приблизиться по качеству к 35мм), то цифры будут далеко за 100 тыс.
Во-вторых, кол-во отснятого материала, которое нужно где-то хранить. А это постоянно забитые жесткие диски, которые стоят тоже не мало. А к ним же еще надо архив иметь. Все это железо стоит денег, и т.д.

В общем, продолжать можно долго. Суть одна. Год владения пленочной камерой обходится ощутимо дешевле, чем цифрой.

Обратное будет доказывать только тот, у кого по математике трояк.

Конечно же 24 кадра физической пленки в вашей вселенной занимают меньше места, чем 300 мегабайт на жестком диске.

Есть немало пленочных камер, которые стоят куда дороже цифровых полнокадровых.

И чтобы вы тут своими трояками по математике не трясли, посчитаю за вас.
36 кадров стоят в районе 400 рублей. Чтобы сделать 4 тысячи кадров ( столько примерно проф фотограф делает за месяц ), вам нужно в районе 45 тысяч рублей. При этом не забывайте, что большую часть этих кадров пойдет в мусорку, хотя за них заплачено. А за 45 можно взять ушатанный, но полный цифровой кадр, за 90 – можно уже брать полнокадровую соньку, которой 2-3 года, а с пленкой вы эту сумму просто выбросите в урну, или будете захламлять квартиру негативами.

Если ваша задача повыделываться, делая по 5 кадров в год, то можно и на пленку, но если вы хоть немного понимаете в фотографии и знаете, сколько нужно отснять для получения хотя бы одного хорошего кадра, пленка – это самое затратное что в вашей жизни может произойти.

Цифра меняет мир фототехники

Решение японской компании Nikon прекратить выпуск нескольких пленочных моделей продиктовано снижением объемов продаж пленочной фототехники и ростом рынка цифровых фотокамер (ЦФК). Именно на второе направление будут переброшены инженерные и производственные ресурсы. Из пленочных зеркальных фотоаппаратов в производстве останутся лишь две модели: Nikon F6 и Nikon FM10. Техническая поддержка всех остальных камер будет продолжаться еще в течение 10 лет.

Konica Minolta, образованная в 2003 году в результате слияния двух компаний, отказалась от своего подразделения по производству цифровых камер по причине обострившейся конкуренции на рынке фотографического оборудования. Это подразделение будет продано другой японской компании – Sony. Обе компании начали сотрудничество летом прошлого года в области технической разработки цифровых зеркальных фотоаппаратов (SLR). До того времени в ассортименте Sony, выпустившей еще в 1981 году первую модель ЦФК – MAVICA, цифровых «зеркалок» не было, в связи с чем она стремилась выйти на этот перспективный и прибыльный рынок, лидерами которого являются Canon и Nikon.

В результате реструктуризации к 2007 будет сокращено 11% персонала Konica Minolta. «В нынешний век цифровых фотоаппаратов даже при нашем обладании технологиями высочайшего уровня в области оптического, механического и электронного оборудования стало непросто своевременно выпускать конкурентоспособные товары», – говорится в официальном заявлении компании. В ноябре 2005 года представители Konica Minolta заявляли, что убытки за год составят 408 млн долларов. К концу 2007 финансового года компания также прекратит выпуск пленки и фотобумаги, сосредоточившись на производстве цветных ксероксов и медицинского оборудования.

Читайте также:  Коллаж для обложки альбома легендарной U2

Пришла цифра, открывай ворота…

С 1997 по 2002 годы, по оценкам GfK, на мировом рынке прослеживалась устойчивая тенденция к росту объема продаж цифровых фотокамер (в 10 раз) на фоне уменьшения продаж аналоговых аппаратов. Так, доля продаж цифровых камер от общего объема продаж фототехники составила в 2002 году в США 38%, в Европе – 32%, а в Японии – 66%.

Однако в начале 2005 года IDC спрогнозировала, что рост объема рынка цифровой фототехники будет расти в течение еще примерно двух лет, после чего наступит затяжной многолетний спад. В 2006 году отгрузки еще будут устойчиво расти и составят 94 млн единиц в год, но уже в 2007 году начнется спад на рынке, а в 2009 году годовой объем поставок снизится до 82 млн единиц в год. Предполагается, что в критериях пользовательского выбора также произойдет изменение – от разрешения камеры как наиболее приоритетного свойства к ее цене. Средняя цена продаваемых цифровых фотоаппаратов к 2009 году упадет до 200 долларов. Аналитики также предположили, что до конца текущего года производители пересмотрят свою роль на рынке ЦФК.

В принципе, все прогнозы в той или иной степени подтверждаются. К примеру, в США темпы роста объема продаж в первой половине прошлого года снизились, по сравнению с аналогичным периодом 2004-го, на 30% – до 20%. Фотолюбитель уже не стремится обменять свой фотоаппарат с разрешением 4 мегапикселя на 7–8-мегапиксельный, тем более что количество мегапикселей мало влияет на качество фотографии. И последнее: многие производители действительно пересматривают свою роль на рынке цифровых фотокамер.

Одни заключили соглашения, как вышеназванные Sony и KonicaMinolta (однако, как показало время, этот союз перерос в нечто большее), а также Samsung и Pentax. Последние намерены осуществлять совместную разработку цифровых зеркальных фотокамер. Samsung, согласно подписанному в ноябре прошлого года соглашению, будет поставлять Pentax свои процессоры, а также поделится технологией их взаимодействия с другими устройствами бытовой электроники (принтерами, телевизорами и т.д.), а Pentax раскроет Samsung секреты технологии Penta Prism. Кроме того, объективами Pentax будут оснащены будущие камеры Samsung.

Другие производители сконцентрировались на производстве зеркальных цифровых фотоаппаратов, частично отказавшись от обычных «мыльниц». Как, например, компания Olympus, которая 3 месяца назад заявила, что прекратит производство MP3-плееров и сократит долю выпуска компактных цифровых камер в своем ассортименте с 72 до 40% до 2010 года. Доля же цифровых зеркальных фотокамер верхнего ценового сегмента вырастет с 3 до 30%. Целью данных перемен является повышение рентабельности производства. Общая прибыль группы Olympus за первое полугодие 2005 года составила 2,17 млрд иен (18,5 млн долларов), тогда как в 2004 году этот показатель был равен 6,71 млрд иен.

«Мыльница» или камерофон?

Почему все больше производителей сосредотачиваются на производстве цифровых «зеркалок»? Во-первых, потому что темпы роста рынка цифровых «мыльниц» значительно сокращаются, так как он уже близок к насыщению. Во-вторых, компактные ЦФК сейчас все больше заменяют мобильные телефоны со встроенными фотоаппаратами. Если раньше их всерьез никто не воспринимал, то теперь, когда производители, скорее, выпускают не телефоны с фотоаппаратами, а совсем наоборот, они стали составлять серьезную конкуренцию «мыльницам».

Год назад Samsung выпустила первый камерофон с 7-мегапиксельной фотокамерой и набор профессиональной оптики к ней. «Создание мобильного телефона с 7-мегапиксельной камерой знаменует собой новые стандарты в производстве телефонов. И я надеюсь, что наши технологические разработки будут только способствовать росту конвергенции в производстве мобильных телефонов, – отметил президент управления телекоммуникаций и исполнительный директор компании Samsung Electronics Ки Тэ Ли. – Очень важно продолжать наши разработки, выпуская инновационные продукты».

И у производителей мобильных телефонов началась «гонка вооружений». В декабре прошлого года компания Gigabyte анонсировала мобильный телефон, оснащенный 7-мегапиксельной фотокамерой.

Согласно отчету IDC цифровые фотокамеры еще будут рассматриваться в течение длительного времени как компьютерная периферия, ограничивая их развитие. Действительно, покупке цифрового фотоаппарата отдают предпочтения те, у кого есть компьютер или соответствующее оборудование для печати снимков. Сейчас многие компании стали выпускать цветные принтеры, которые могут печатать фотографии напрямую с камеры, без подключения к ПК.

Причем такое оборудование производят не только ключевые игроки: Canon, Fujifilm, HP, Olympus, Seiko Epson и Sony, но и малоизвестные компании. В 2004 году компания HP решила уменьшить объем инвестиций в основные продукты, такие как простые струйные принтеры, и увеличила расходы на перспективные – цифровую фотографию и цифровое издательство. Кроме того, планировалось увеличить доходы от предоставления услуг, например заказ печати фотографий через интернет и лицензирование технологий печати HP. Целью этих нововведений было желание удвоить к 2014 году прибыль данного подразделения. Поэтому его руководитель Вайомеш Джоши решил увеличить продажи группы сопутствующих продуктов и услуг с 20 до 60%. С этой целью принтерное подразделение HP начало вкладывать большие средства в многофункциональные устройства, а также в цифровую фотографию, цифровые издательские технологии и широкоформатную печать.

Оцените статью
Добавить комментарий