JBL L100 Classic: Возвращение легенды

JBL L100 Classic: Возвращение легенды

Активный участник

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3430
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2

JBL L100 Classic

Прошу сразу отметить – эта система стала причиной того, что я вообще завел отдельную тему, посвященную акустике!
Вообще говоря, жаль, что у меня нет возможности так же отслеживать звук и в акустике. Было бы интересно посмотреть, куда катится стационар. Но, с колонками сложнее, их показать не принесешь, поэтому будем перебиваться такими вот разовыми акциями.

Итак – L100 Classic.
Знакомство с ней случилось. случайно. Потратив примерно час на пять этажей выставки HiEnd Show, ежегодно проходящей в “Аквариуме”, я уже было решил, что пора и честь знать. Обычно на всю выставку уходит не более 20 – 30 минут – просто чтоб укрепиться в мнении, что большая часть выставляемого – помои не стоящие и 30 секунд времени, и спокойно пойти по своим делам.
Но в этот раз пришлось ждать напарника, да и фотоаппарат решил прихватить. Поэтому ходил подольше. В принципе не зря ходил. Если по звуку основная часть выставки – помойка, то для фотографирования – раздолье! Такое обилие форм, размеров и цен.

И вот, на “излёте”, уже собираясь пройти в зал с наушниками, почти случайно завернул в одну комнатку, где стояли данные колоночки. И, очень повезло, играла музыка посложнее чем типовые для данной выставки, унылые стоны помирающих негров. Ой, простите – играл не высокоинтеллектуальный джаз, а плепсовый блюзовый драйв. Так как я настоящий плебей от музыки – сразу же “залип”. В первую очередь очень сильно удивился – а где же “настоящие хайендовские басы?”, которые я, по убогости своей, обычно воспринимаю как унылое гуканье, уханье, фоновый гудёж? Где.

Впрочем ладно. Над нашей выставкой “хиенда”, как и над самим “хиендом” я уже не мало издевался, так что оставим этот плоский юмор.

Если серьезно, именно эти колонки заставили меня порадоваться тому, что я посетил данную выставку. В первый раз, за очень долгие годы.
Что в них реально впечатлило так это полное отсутствие каких-либо паразитных призвуков на низких частотах. Да, я отчасти соглашусь с любым, кто скажет, что призвуков не было потому что ” самого низа не было”. Но только отчасти.
Потому что низы были. Да – их было не так уж много по уровню, по количеству. От чего звук становился слегка среднечастотным, светлым. Но зато они были просто великолепными по качеству. Это были ЕДИНСТВЕННЫЕ колонки на выставке в которых низы реально лупили, а не “фонили” и не “бубнели”.
Отличный, плотный, прекрасно очерченный хлопок, ощущение плотного удара, прекрасно очерченного фронта во всех ударных. И – повторю еще раз, чтоб точно никто не забыл – НИ НАМЕКА на всякие там гудения, ватерфолы, резонансы, мягкотелость и прочее. И, уважаемые “помещенье было не подготовленным” – даже резонансы помещения ничего не портили.

И чтоб еще раз “отполировать” понимание – я проникся не потому, что просто “не было проблем”. А было именно то самое, шикарное, быстрое, агрессивно напористое, отлично контролируемое качество, которое многие фанаты наушников ищут и не всегда могут найти. Даже в арматурных IEM. Оцените этот факт. Для меня это не просто признание – это сродни переходу в новую церковь. ну если вы меня знаете.

Но это еще не все. Средние частоты, высокие частоты – на предельно высоком уровне. может не таком, чтоб бороться с планарами, но для динамика даже не знаю, надо ли выше, даже если и можно?
Причем играя громко и очень яркую, “забористую” мелодию, L100 во всю “веселились”, но не сорвались ни в сибилянты ни в звон, ни в искажения. И это при том, что консультант включил музыку громче чем я бы хотел. Но я спорить не стал. В конце концов, общий уровень я понял сразу, еще на “блюзике” который играл сразу как я вошел. Мне было интересно как поведет себя система “за пределом комфорта”. И она показала себя просто великолепно. Было ярко, немного звонко, но офигительно классно! Детализация – супер, слитность – эталонная, разборчивость без “псевдодетализации” – прекрасная.

Кстати насчет слитности. На самом деле низы и все, что касается сч и вч – это прелюдия к главному. Тому, как эти колонки вообще поют, в целом.
На выставке было полно акустики с якобы “прекрасными детальными вч”, и “хорошей серединой. Не было только с хорошими низами (ну кроме данной акустики). Но все они были бесполезны, потому, что имели какой-то отдельный мелкий плюсик, ничего не решающий в целом, на фоне всего остального.
В данной системе подкупило то, что я вообще не мог выделить какой-то отдельный диапазон в мелодии. Я думаю, если бы меня завели в комнату с завязанными глазами, я бы поклялся чем угодно, что передо мной стоят широкополосники – настолько звук был тонально сбалансирован, великолепно сшит, собран. Если в остальной акустике я четко понимал, что разные звуки играются разными динамиками – временами даже банально характер звуков по диапазону дико плавал, то в данной акустике вообще не ясно было, какой именно динамик вносит основную часть. Такое ощущение что они все – часть единого целого.
И если НЧ еще как-то но можно мысленно отделить от остального, то ВЧ и СЧ, как в прекрасных наушниках – нереально сепарировать друг от друга, они живут исключительно в симбиозе и никак иначе.

Читайте также:  Объектив Sigma 14-24mm f

В общем, я нашел, наконец, акустику, которую РЕАЛЬНО ХОЧУ! В ней нет идеальности, это понятно. Идеальной акустики, тем более вне подготовленного помещения вообще не бывает. Как и идеальных наушников. Я это говорю, чтоб никто не подумал, что я не вижу недостатков данной системы. В ней явно не выражен низ. По уровню многие будут явно недовольны. Особенно любители низов а-ля “бумбокс”. Они немного ярковаты и имеют отчетливый “веселый” характер, особенно если нагружать их агрессивной музыкой. В общем сомневаюсь, что фанаты музыки для самоубийств её оценят.
Возможно. даже наверняка, они явно не догонят по разрешению и детализации лучших представителей планаров. Что, в общем то логично. Но – вот по слитности звука, клянусь, они предельно похожи именно на планары! Может именно это меня – конченного изодинамщика – и привлекло? Жаль только что ни по финансам ни по месту размещения они мне явно “не светят”. Но это не мешает мне их хотеть.

P.S. Один мой друг, стоя в музыкальном магазине рядом с красивыми гитарами сказал: “я хочу научиться играть на гитаре просто чтоб иметь повод купить эту красоту”. Эта фраза у меня на всю жизнь в мозгу засела. И вот сейчас у меня в мыслях вертится её аналог. Я бы легко переехал в другую квартиру чтоб иметь возможность поставить эту акустику у себя дома.
Блестяще. Мое восхищение бренду, которого я вообще никогда не воспринимал более чем производителя среднестатистической кинотеатральной акустики.

P.P.S. И вот почему мне не присылаю такие вещи в подарок за обзор!? Что за не справедливость!

JBL L100 Classic: Возвращение легенды

Недавно приобрёл студийные мониторы JBL 4311 начала 70-ых годов. После первых часов прослушивания твёрдо решил привести их в достойное состояние и использовать в своей системе.

Чего купил – то.
Во-первых, удивился, как эта акустика согласовалась с моим транзисторным усилителем Naim Nait 5i – “связка” работает легко, причём на гораздо меньшем уровне громкости, чем с моими Epos M22 (очевидно, дело в разной чувствительности 91 дБ. против 87, соответственно).
Во-вторых, для того, что я слушаю (“тяжёлый” гитарный блюз, немного старого рока, “тяжёлая”, я бы даже сказал, гнетущая электронная музыка, в стиле ELOY, ну и, конечно, YELLO – куда ж без него. ), это, наверное, лучший вариант. Мощный и, в то же время, артикулированный бас, чёткий “плотный” мид-бас, “сочные” НСЧ. Очевидно, за счёт высокой частоты разделения 1500 Гц. между вуфером и СЧ динамиком, звучание масштабно.
В общем, хорошие натуральные ВЧ, но, как по мне, с несколько ущербной детализацией (возможно, отчасти, отсюда и проблемы с формированием звуковой сцены). Но пока только о “хорошем”.
В конструкции 4311 много нетрадиционного, начиная с особенностей размещения и конструкции вуфера, а также связанного с этим выбора заведомо высокой частоты разделения между НЧ/СЧ (кстати, слышал, что это стандартный подход в Altec и Tannoy) и, заканчивая нестабильностью (достаточно большой разброс в параметрах СЧ головок) и несовершенством (ограниченный сверху частотный диапазон, примитивный кроссовер, отсутствие установочных шипов в основаниях, использование вместо пайки самозажимных контактов на динамиках и терминале) технологий.
Тем не менее, заявленные +/- 3 дБ. в частотном диапазоне от 45 до 15000 Гц., позитивная оценка большинства пользователей на протяжении более, чем 40 лет и, наконец, бередящие душу субъективные впечатления от прослушивания, заставляют относится к этим АС с почтением и уважением.

Основные характеристики http://www.jblpro.com/pub/obsolete/4311.pdf:
– фазоинвертор с передним расположением порта (диаметр порта 70 мм.);
– диапазон воспроизводимых частот 45 – 15000 Гц. +/- 3 дБ. (само собой, это не полный “рабочий диапазон”, а только его часть в пределах допуска +/- 3 дБ. );
– сопротивление 8 Ом.;
– чувствительность 91 дБ. (новый Японский промышленный стандарт);
– мощность 75 Вт.;
– частоты раздела 1500 и 6000 Гц.;
– габаритные размеры: высота 597 мм., ширина 362 мм., глубина 298 мм.;
– внутренний объём корпуса 42,5 л.;
– Динамики: НЧ – 30 см. длинноходный конического типа 2212, СЧ – 13 см. конического типа LE5-2, ВЧ – 3,6 см. прямого излучения LE25. Подвесы и диффузоры на всех динамиках – бумажные. Магниты кобальтовые Alnico.

Читайте также:  Конференция STOCKinRUSSIA’10: итоги

В связи с “непотребным” состоянием корпусов отдал их на реставрацию. При этом, НЧ и СЧ головки в идеальном состоянии, твиттеры – рабочие, но с дефектами диффузоров и рассыпавшимися от времени поролоновыми накладками – заказал новую пару.

Что не понравилось.
Как я уже говорил, имеют место проблемы с образностью звуковой сцены, то есть, с глубиной и локализацией музыкальных образов. Думаю, что причина этому – широкая фронтальная панель (36 см.).
Также, с моей точки зрения, детализация в ВЧ диапазоне не достаточная.
Но главная претензия – это “грязь” на ВСЧ в насыщенных композициях. Пока склоняюсь к тому, что причина кроется в слишком примитивных разделительных фильтрах: ёмкость 3 мкФ. на ВЧ и 8 мкФ. на СЧ, плюс два переменных резистора по 8 Ом. – по одному для ВЧ и СЧ динамиков.

Несмотря на “крутые” цены, пока таки серьёзно подумываю приобрести кроссоверы Троэлса на элементной базе Jantzen-audio:
http://www.troelsgravesen.dk/JBL_L100.htm
http://www.jantzen-audio.com/html/products.html
http://www.jantzen-audio.com/jbl-l100-ce. rettyPhoto
http://www.jantzen-audio.com/download/JB. icle_B.pdf
При этом смущает информация от разных достаточно уважаемых людей с форума о том, что резисторы в фильтрах нужны только “голимым” динамикам или же – фильтры 2-го и, тем более 3-го порядка – “смерть звуку”, или, что ёмкость в параллель с вуфером – “плохо” и т.д., и т.п.
Пусть Вас не смущает тот факт, что по приведённым мною ссылкам речь идёт не конкретно о модели 4311, а об L100. Дело в том, что L100 – это аудиофильская версия профессионального студийного монитора 4311. В принципе, абсолютно одинаковые корпуса, динамики и кроссоверы, только динамики в L100 уже расположены традиционным образом (вуфер – внизу, выше – СЧ, ещё выше – твиттер и порт ФИ размещён в верхней части корпуса).

Приглашаю всех интересующихся принять участие в обсуждении этой достаточно интересной, с моей точки зрения, акустики, схемотехнических решений кроссовера, апгрейда, стоек и вопросов, связанных с их размещением в музыкальной комнате .

Прикрепления Изображения

Вчера пробовал слушать мониторы в перевёрнутом состоянии, то есть, вуфер – традиционно снизу, а ВЧ и СЧ драйверы, соответственно, вверху.
Звучание другое. Причём, как мне показалось, это касается в большей степени СЧ, хотя и НЧ звучат по иному. Показалось, что ВСЧ не так акцентированы, сцена более “воздушна” и менее “зажата”, а музыкальные образы на звуковой сцене по высоте располагаются более естественно (в стандартной позиции они располагаются достаточно низко). Бас более “размазан”, но это легко “лечится” изменением позиции АС.
Делать выводы о том, как лучше – рано. Нужно ещё послушать в обеих позициях.
Так же после получения стоек и конусов можно будет поэкспериментировать с более точным размещением АС и с наклоном АС назад, как рекомендует Троэлс (кстати, при предварительном прослушивании этот вариант мне абсолютно не понравился. ).

Прикрепления Изображения

Прикрепления Изображения

Реинкарнация классической акустики JBL L100 поступила в российскую розницу

Официальные партнеры JBL представили на отечественном рынке реинкарнацию легендарной акустики JBL L100 — JBL L100 Classic. Это трехполосная система, выполненная в винтажном дизайне с передним грилем из Quadrex. По данным изготовителя, она сохранила «все ценности теплого референсного звучания» исходной L100.

При этом новинка оснащена абсолютно современными компонентами. Однодюймовый твиттер JT025Ti1 получил мембрану из титана и разместился в фирменном рупоре с волноводами и акустической линзой. 5-дюймовый среднечастотник 105H-1 оснастили олдскульным бумажным диффузором, а 12-дюймовый басовый драйвер JW300PW-8 получил диффузор из полицеллюлозы.

Колонка выполнена в классическом фазоинверторном варианте с выводом порта на переднюю панель. Здесь же размещены регуляторы уровня высоких и средних частот — в точности, как в прототипе. Корпус, как и в классическом варианте 70-х, получил отделку ореховым шпоном, зато поролоновый гриль Quadrex может быть выбран в трех вариантах расцветки: черном, синем и оранжевом. Пятиконтактные позолоченные терминалы акустического кабеля, как всегда, выведены на заднюю стенку корпуса.

«В 1970 году JBL выпустила акустическую систему L100, потребительскую версию чрезвычайно популярного студийного монитора JBL 4310 Pro. За эти годы колонки JBL L100 стали для многих аудиофилов недосягаемой мечтой. Теперь эта мечта снова стала доступной: в обновленной версии мы постарались не только сохранить все ценности, которые закладывались в оригинальной модели, но и привнести многолетние наработки лучших инженеров Harman», — заявил Евгений Конов, генеральный директор Harman Россия.

Акустическая система JBL L100 Classic уже доступна у официальных партнеров JBL по рекомендованной розничной цене в 350 000 рублей.

JBL L100 >

Где купить

Описание

Цены и модификации 2

О бренде

Инструкции

Более семидесяти лет комания JBL остаётся лидером в искусстве воспроизведения звука. В 1970 году JBL выпустила акустическую систему L100 (потребительскую версию невероятно популярного студийного монитора JBL 4310 Pro), которая стала самой продаваемой колонкой JBL всех времён.

Сегодня, с выпуском новой модели L100 Classic, легенда возвращается. Ретродизайн в стиле JBL с решёткой из поролона Quadrex оранжевого, чёрного или синего цвета. Корпус облицован натуральным шпоном ореха, передняя и задняя панели окрашены в чёрный цвет. Порт фазоинвертора находится на передней панели. Абсолютно новые динамики, разделительные фильтры и передовая технология воспроизведения звука обеспечивают те особенности звучания, которые столь полюбились владельцам оригинальных L100: исключительный динамический диапазон, кристально чистый ровный звук и эффектные басы.

Читайте также:  Vitrima – первый 3D-объектив для камер GoPro, причем недорогой

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конструкция
трёхполосная, с фазоинвертором

Динамики
НЧ: 300 мм, конический, из целлюлозы (JW300PW-8)
СЧ: 130 мм, конический, из целлюлозы с полимерным покрытием (105H-1)
ВЧ: 25 мм, титановый купол с мягким ободом (JT025TI1-4)

Рекомендованная мощность усилителя
25 – 200 Вт

Чувствительность (2,83 В / 1 м)
90 дБ

Частотный диапазон
40 Гц – 40 кГц (-6 дБ)

Частоты кроссовера
450 Гц
3.5 кГц

Управление
Регуляторы средних и высоких частот на передней панели

Разъёмы
Универсальные позолоченные винтовые клеммы

Отделка
Корпус из шпона из натурального ореха с поролоновым грилем Quadrex чёрного, оранжевого или синего цвета

Рекомендуется размещение на специальной стойке (поставляется отдельно)

JBL L100 CLASSIC ORG

JBL L100 CLASSIC BLK

290 000 р./парДанное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ)

Компания JBL была основана в 1946 году Джеймсом Буллоу Лэнсингом. Продукция JBL — акустические системы высокого класса и сопутствующая им электроника. Существует два подразделения этой компании: «JBL Consumer» и «JBL Professional». Первая из них производит аудиотехнику для домашнего использования, вторая — профессиональное оборудование для студий звукозаписи, звукорежиссёров, диджеев и т. п.

Джеймс Лэнсинг основал JBL год спустя после ухода из организованной ранее, в 1945 году, компании «Altec Lansing». Он первоначально разработал серию динамических головок и сопутствующих элементов, которые стали использоваться в домашних условиях и для кинотеатров. Джеймсом Лэнсингом был создана знаменитая акустическая система D130, которая оставалась популярной почти 55 лет после своего создания.

В 1949 году JBL перешла в руки Билла Томаса. Томас оказался человеком предприимчивым, что обеспечило рост и развитие компании в последующие два десятилетия. За этот период JBL приобрела репутацию производителя высококачественных акустических систем для домашнего использования. Две акустические системы того периода, «Hartsfield» и «Paragon», были очень востребованы в своём классе.

В 1969 году Билл Томас продал компанию Сиднею Харману из «Jervis Corporation». К 1970 году JBL становится настоящим народным брендом. Их акустическая система L-100 стала одной из наиболее продаваемых в ту пору. С того же года JBL начинает выпускать ряд моделей профессиональных «мониторов» и к концу этого десятилетия большинство американских студий звукозаписи использовало акустику JBL. Акустические системы JBL L-100 и «мониторы» 4310 стали самыми популярными системами.

В 1980 годах JBL L-100, 4312 и многие другие были заменены на акустические системы с головками, сделанными из более современных материалов — многослойный композит для низкочастотных головок и титановый излучатель для головок высокочастотных. Появились модели L-80T, L-100T, L-120T и знаменитая L-250ti. Переехав в Нортридж (Калифорния), компания JBL стала использовать особые звукопоглощающие помещения для тестирования своих динамических головок.

Следующие два десятилетия сосредотачивает своё производство на массовый рынок (серия «Northridge»). В это же самое время они начинают производство крупных High-end систем серии «Everest» и «К2». JBL по праву становится ведущим поставщиком акустических систем для звуковой индустрии, их колонками пользуются известные рок-исполнители в своих турне, без JBL немыслим ни один известный музыкальный фестиваль. Продукция JBL послужила основой для разработки стандарта THX, использующегося для озвучивания в системах домашних кинотеатров. Кроме того, динамические головки JBL используются в виде базисной звуковой инсталляции в автомобилях ведущих автопроизводителей мира.

JBL L100 > Дата публикации: 21.08.2019

Компания HARMAN представляет в России обновленную версию легендарной трехполосной акустической системы JBL L100 Classic. Культовый ретро-дизайн JBL и винтажная решетка из поролона Quadrex отдают дань уважения наследию оригинальной модели L100, сохраняя все ценности теплого референсного звучания.

«В 1970 году JBL выпустила акустическую систему L100, потребительскую версию чрезвычайно популярного студийного монитора JBL 4310 Pro. За эти годы колонки JBL L100 стали для многих аудиофилов недосягаемой мечтой. Теперь эта мечта снова стала доступной, в обновлённой версии мы постарались не только сохранить все ценности, которые закладывались в оригинальной модели, но и привнести многолетние наработки лучших инженеров HARMAN», – Евгений Конов, генеральный директор HARMAN Россия.

Абсолютно новые драйверы, переработанные кроссоверы, и передовые технологии в изготовлении динамиков сохранили и преумножили все ценности классической версии L100.

Исключительный динамический диапазон, кристально чистый звук и высокая отдача низких частот позволяют новинке соответствовать высочайшим стандартам качества 21-го века. За верхний диапазон в JBL L100 Classic отвечает дюймовый твиттер JT025Ti1 с титановым куполом, нагруженный на фирменный рупор с волноводами и акустической линзой, середину обеспечивает 5-дюймовый конусный динамик с бумажным диффузором 105H-1, а бас – 12-дюймовый вуфер из полицеллюлозы JW300PW-8, нагруженный на фазоинвертор. На фронтальной панели, помимо динамиков и порта фазоинвертора, расположены регуляторы уровня отдачи на высоких и средних частотах. Для подключения колонок к усилителю предусмотрены пятиконтактные позолоченные клеммы. Корпус по традиции отделан шпоном натурального ореха, а классическая решетка Quadrex доступна в трех цветах – черном, синем и оранжевом.

Акустическая система JBL L100 Classic доступна по рекомендованной розничной цене 350 000 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий