Kodak Portra 400 — улучшенная версия

Отзыв о фотоплёнке Kodak Portra 400 с примерами фотографий

Поделитесь с друзьями!

Спойлер: превосходная фотоплёнка. Всем плёнкам плёнка!

Мои обзоры:

Внимание!

Я продаю фотоплёнку на этом сайте. Пишите мне на vesnin_sergey@mail.ru, если что-то не получается или хотите договориться о покупке по телефону.

Показ всех 6 элементов

Фотопленка Fujicolor Pro 400H (135/36)

Фотопленка Kodak Ektachrome E100 (135/36)

Фотопленка Kodak Ektar 100 (135/36)

Фотопленка Kodak Portra 160 135/36

Фотопленка Kodak Portra 400 (135/36)

Фотоплёнка Kodak Professional Pro Image 100 135/36

Примеры фотографий

Цвет, тональность, динамический диапазон

Я проявил фотоплёнку в минилабе и напечатал там же фотографии 10х15 см. Затем отсканировал фотографии. И по ним делаю выводы. Я осознаю, что это не идеальные (слабо сказано) условия для теста. Но даже так Kodak Portra 400 мне безумно понравилась!

У пленки Kodak Portra 400 бесподобный цвет. Она глушит красный (фото №6), да и вообще, всё кричащее в кадре. И оставляет благородную картинку с глубокими цветами. При этом цвет она не выпячивает, а как бы «причёсывает», прибирает.

Тональность — как модный фильтр VSCO. Вот только цифровым фильтрам до этой плёнки как до Китая… В пасмурную погоду Kodak Portra 400 слегка холодит (фото №1). Этим она диаметрально противоположна Kodak Ulrtamax 400, который холодит на солнце, а теплит в тени.

Динамический диапазон не слишком широк. Kodak Portra 400 любит понизить в тенях (фото №9). Если у вас контрастная сцена, она станет ещё контрастнее.

Мне довелось тестировать Kodak Portra 400 в Италии. Эта плёнка как будто специально создана для Италии! Наилучший результат она даёт в ровном естественном освещении. Посмотрите фотографии №4 и №7. Это ведь бесподобно! Но и на солнце Portra 400 вас не подведёт. Смотрите фото №8 — это полдень в Комо (Маяк Вольты). Никаких проблем, всё отображено очень корректно и с фирменным цветом Kodak Portra.

Для чего нужна Kodak Portra 400

По-моему, для всего. Но круче всего на эту плёнку получаются люди в красивой обстановке. В пасмурную погоду так вообще конфетка!

Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Portra 400.

Типы фотопленки и примеры снимков

Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.

Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.

В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.

Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.

Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.

Читайте также:  Профессиональный курс "Фотограф в глянцевом журнале"

К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…

Различные типы фотопленок

Каждая из пленок имеет свой уникальный “оттенок”, который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.

Fuji Velvia 50

Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.

В случае недостаточного или чрезмерного экспонирования снимок будет выглядеть мутным и грязным. Так как это слайд-пленка, вы сможете просматривать фотографии с родственниками, используя проектор. Шучу, ну, отчасти… Осторожнее с портретной съемкой! Цвет кожи может получиться неудачным – перенасыщенным и мультяшным (особенно в “золотой час”). Тем не менее, я мне удавалось получать неплохие фотографии людей, используя данную пленку.

Kodak Ektar 100

Эту пленку я считаю очень “безопасной”. Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.

Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)

Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, “грязные” черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.

Ilford Delta 100

Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.

Ilford Delta 400

Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.

Kodak Ultra Color 100

Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости “бороться”, как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это “середнячок” цветных пленок – приятный и надежный.

Kodak Portra 400 (новая версия)

Это интересная пленка. Мне не всегда везло с ней, однако фотографии, снятые на нее, из тех, что я находил в Интернет, выглядят потрясающе. Думаю, так получилось из-за моей не любви к пленкам с высоким ISO – мне нравится снимать на открытой диафрагме на вне помещений. Думаю, как только Kodak выпустит какую-то комбинацию пленок NC и VC с ISO 160, то я стану пользоваться ей очень часто.

Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)

Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.

Kodak Kodachrome 64

В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.

Читайте также:  Макеты новых камер Sony

Ilford Delta 3200

Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).

Lomography Color Negative 100 и 400

Эти “игрушечные” пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.

Заключение

Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.

Творческая лаборатория «СРЕДА»

официальный блог компании

Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. Kodak Portra 400 и Fujicolor Pro 400H

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования фотопленок Kodak Portra 400 и Fujicolor Pro 400H, отснятых с разной экспозицией в пределах от -5EV до +6EV. В обоих случаях использовались среднеформатные пленки (тип 120). Камера — Hasselblad 503cw, объектив Carl Zeiss Planar 2.8/80.

За нормальную экспозицию принят точечный замер внешним спотметром по лицу модели (правая щека) таким образом, чтобы его тон соответствовал VI зоне Адамса. Диафрагма на всех кадрах f/8.0. Выдержки слева направо: 1/500 (-5EV), 1/250 (-4EV), 1/125 (-3EV), 1/60 (-2EV), 1/30 (-1EV), 1/15 (Normal Exposure), 1/8 (+1EV), 1/4 (+2EV), 1/2 (+3EV), 1 sec (+4EV), 2 sec (+5EV), 4 sec (+6EV). Съемка велась со штатива с предподъемом зеркала.

Обе пленки отсканированы на сканере Fuji Frontier SP-3000. Баланс белого выставлен вручную (на глаз) по нормально экспонированным кадрам (крайние правые в верхних рядах). Далее баланс белого и экспозиция на сканере фиксировались, все остальные кадры сканировались с теме же параметрами.

Задачи сравнивать пленки между собой не ставилось. Цель — пронаблюдать поведение цвета каждой пленки в зависимости от экспозиции и выявить пределы допустимых ошибок экспозиций при съемке.

1. Обе пленки достаточно хорошо выдерживают переэкспозицию. Даже при +6EV не происходит потери деталей в светлых тонах, хотя цвета несколько смещаются.

2. При съемке «в плюс» на обеих пленках заметно лучше прорабатываются детали в тенях.

3. Обе пленки не любят недоэкспозицию. Вполне приемлема ошибка -1EV, более-менее (условно) приемлема ошибка -2EV. Ошибки от -3EV и более можно отнести к техническому браку.

4. Недоэкспонированная пленка Fujicolor Pro 400H тяготеет к желто-зеленым оттенкам, переэкспонированная — к розово-красным.

5. Недоэкспонированная пленка Kodak Portra 400 тяготеет к сине-зеленым оттенкам, а вот разбаланс переэкспозиции незначителен.

Цветопередачу обеих фотопленок можно считать нормальной при экспозициях в пределах от -1EV до +6EV (скорее всего, и более, однако наш тест ограничился этим значением).

При этом стоит принимать во внимание, что на фотопленке Fujicolor Pro 400H переэкспонирование от +4EV и выше дает смещение баланса белого в сторону розовых оттенков, а лица приобретают желтоватый цвет. Для таких кадров это может повлечь за собой дополнительную коррекцию баланса белого при печати или сканировании. В случае Kodak Portra 400 смещение баланса белого на сильно переэкспонированных кадров менее значительно.

Хороший результат пленки дают при незначительном переэкспонировании в пределах от +1EV до +3EV, т.к. в этом случае лучше прорабатываются тени и вместе с тем сохраняется характерная цветопередача каждой пленки без значительных искажений.

Выбор предпочтений по цветовым решениям, характерным для каждой из этих пленок, мы оставляем за читателями этой статьи. На наш взгляд, обе пленки обладают великолепной цветопередачей и характер каждой может использоваться для разных задач или согласно личному вкусу фотографа.

Фотопленки можно приобрести в магазине «СРЕДА»
https://shop.sreda.photo/

+7 (495) 481-8080
г. Москва, ул. Вавилова, д. 5
Понедельник-пятница с 12:00 до 21:00.
Суббота, воскресенье с 12:00 до 20:00.
Доставка заказов в любую точку мира.

Kodak Portra 400 — улучшенная версия

[Tags|6×6, 6х7, фото]

Очень долго я собирался написать пост про свой пленочный опыт. Причем проблема, по большей части, была в том, чтобы упорядочить архив своих фотографий на Фликре и представить примеры с каждой пленки. Но наконец я нашел в себе терпение с этим разобраться.

Ниже я опишу кратко примечательные особенности негативных пленок, на которые сам снимал, с обязательным приложением пары-тройки любимых и/или характерных фотографий с каждой из них, по возможности с 35 мм и среднего формата плюс ссылка на прочие примеры моего авторства (их число будет возрастать со временем). Если пройти по ссылке на Фликр, то к каждой фотографии есть технические подробности (камера/объектив). Про слайд решил не писать, поскольку опыта с ним было мало.

Kodak Portra 400(NC) – ИМХО лучшая пленка для портретов, мягкая, с приятной цветопередачей, достаточно терпима к ошибкам в экспозиции, зерно ненавязчивое. В общем, мастхэв.

Kodak Portra 160(NC) – неплохая, но более капризная пленка в виду более сильного контраста. Точнее, плотность получается очень большой даже при не очень сильном пересвете, что создает серьезные проблемы для сканирования, если в кадре есть синее небо, иногда это заметно и на лицах. При недосвете ощутимо плывут цвета. Но если экспозиция оптимальная, то картинка очень прозрачная и красивая. Тут примеры только среднего формата, с 35 мм что-то любимого не нашел 🙂

Обе эти пленки для пейзажа ИМХО не особо подходят, сочности цветов недостает. Раньше были варианты VC, они для пейзажей больше подходили. Вот немножко примеров с Portra 160VC.

Читайте также:  Рендеры Nokia 9 показывают сразу пять камер сзади

Kodak Ektar 100 – вот это для пейзажа реальная тема! Очень мелкозернистая и с великолепными цветами. Для портретов применима, но осторожнее – насыщенный цвет тут может выйти боком. Тут примеры только со среднего формата, по-настоящему я ее для себя открыл только когда стал снимать на 6х7.

Kodak ProFoto 100 – дешевая и неплохая пленка, зернистая только для сотки. Увы, бывает только узкой. Снимать лучше, установив чувствительность 160.

Могу посоветовать также прочесть подробный обзор ч/б пленок применительно к 35 мм.

Ilford PanF+ 50 – очень мелкозернистая и резкая, довольно контрастная. Тонопередача очень приятная, но надо со светом аккуратно, ибо см. про контраст. С оранжевым фильтром идет хорошо. На пейзажи отлично и на портреты тоже. Применение, конечно, не очень широкое, поскольку чувствительность невысокая. Но при прямых руках картинка почти среднеформатная выходит. Снимал на эту пленку только на формат 35 мм.

Fuji Neopan 100 Acros – моя любимая пленка. Очень мелкозернистая, с очень красивыми богатыми полутонами. Также выпускалась под брэндом Legacy Pro 100.

Ilford FP4+ 125 – на данный момент не рекордсмен по мелкозернистости, но обладает ценным для портретов свойством – увеличенной чувствительностью к красно-оранжевой области спектра, что снижает контраст телесных тонов и “ретуширует” дефекты кожи. Так получилось, что снимал только на широкую, хотя покупал и узкую 🙂 Были проблемы с проявкой этой пленки в проявителе Kodak T-Max – на пленке после фиксирования остается желтоватый налет, который не смывается, но стирается мокрыми пальцами. Похоже на дихроичную вуаль из-за изношенного фиксажа, но смена фиксажа на свежий ни к чему не привела.

Kodak T-Max 100 – мелкозернистая пленка из современных, попроще в плане тонов, но хорошо сканируется. Странно, но с ее проявкой в проявителе T-Max были проблемы, те же, что и с FP4+. Также при проявке в проявителе X-TOL требует активной агитации, особенно, если проявитель разбавлен. Иначе сильно неравномерная проявка. Эффект усугубляется, если агитация производится поворотом спирали (например, в советских бачках).

Ilford HP5+ 400 – классика жанра, для портретов отлично. Примеры ниже интересно сравнить, поскольку сняты они в одно время на пленку одного типа.

Kodak Portra 400 — улучшенная версия

[2/10/2005] &nbsp Franke & Heidecke продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге

Braunschweig, 23/09/2005 – компания Rollei Produktion GmbH обретает новое имя Franke und Heidecke GmbH, Feinmechanik und Optik (Франке и Хайдеке, Точная механика и Оптика) . Это историческое название компании, которое она носила с 1920 года. Компания продолжит производство профессиональных фотокамер, высокоточных механико-оптических компонентов и высококачественных объективов. Кроме того, Franke & Heidecke принимает на себя эксклюзивную дистрибьюцию профессиональной фотопродукции и, конечно же ее сервисную поддержку. Часть персонала компании Rollei GmbH будет работать в новой компании Frank e & Heidecke , что бы полностью обеспечить взятые на себя обязанности.

В 2004 году, компания Rollei Fototechnic GmbH передала производство профессионального оборудования компании Rollei Produktion GmbH . После того как Kai Franke (Кай Франке) и Rainer Heidecke (Райнер Хайдеке) – оба являются внуками основателей компании – присоединились к группе акционеров, Rollei Produktion GmbH была переименована в Franke & Heidecke GmbH Feinmechanik und Optik . Офис компании и завод располагаются на своем историческом месте, на котором начиналась история Rollei с 1920 года.

Управление компанией осуществляется менеджерами, которые работают в компании продолжительное время Hans Hartje (Ханс Хартье), Karl – Heinz Krings (Карл-Хайнц Крингс), Rolf Sabban (Рольф Саббан) и Reiner Sch ö nrock (Райнер Шёнрок). Новая компания Franke & Heidecke GmbH продолжит производство хорошо известных профессиональных среднеформатных камер Rolleiflex , а так же различных аксессуаров, высокоточных механико-оптических компонентов и высококачественных объективов. Дальнейшее расширение бизнеса – это создание прототипов и ограниченное производство, а так же разработки специальных оптических решений.

Представитель и дистрибьюторы новой компании в России сохраняют свои полномочия.

Представительство компании Franke & Heidecke GmbH в России и Украине:
info @rollei .ru
http ://www .rollei .ru

Историческая справка. Компания основана в 1920 году. Первое название компании было мастерские Franke & Heidecke , в 1929 году в мире была презентована первая двухобъективная камера Rolleiflex . После смерти одного из основателей компании Пауля Франке ( Paul Franke ) в 1950 году во главе компании встал его сын Хорст ( Horst Franke ). В 1962 году компания сменила имя на « Rollei Werke Franke & Heidecke ». В 1966 год на свет появилось две культовых камеры Rolleiflex SL 66 и Rollei 35. В этом же году семья Хайдеке продает свою часть акций семье Франке. В 1967 году часть производства переносится в Сингапур. В 1974 году презентована камера Rolleiflex SLX – предшественница камер серии Rolleiflex 6000. Из-за ряда проблем на заводе в Сингапуре компании угрожает банкротство. В 1982 году британская компания United Scientific Holding покупает обанкротившуюся компанию и дает новое название Rollei Fototechnick GmbH . В 1987 году выпускается камера Rolleiflex 2.8 GX и компания Schneider Kreuznah перекупает компанию. В 1988 году выпущена камера Rolleiflex 6008 – топ камера на рынке. В 1992 году компания Samsung выкупает компанию Rollei Fototechnick GmbH . 1995 – Rolleiflex 6008 Integral . Эта камера остается популярной и в настоящий момент. В 1998 году руководство компании выкупает компанию у компании Самсунг и Rollei Fototechnick GmbH становится независимой компанией. 2000 год – 80-ти летие компании. В 2002 году выпущено несколько инновационных камер Rolleiflex 4.0 FW и автофокусная среднеформатная камера Rolleiflex 6008 AF . В 2003 году компанию выкупает Датская инвестиционная группа.

Оцените статью
Добавить комментарий