Kodak Professional Ektar 100

Глава 2. Kodak Ektar 100

Начав экспериментировать с плёнкой я понял, насколько это затратное и нелёгкое дело. Ролик плёнки в наших краях стоит около 300р (Kodak ISO200, 36кадров, есть ещё Fuji, но она дороже – 360р за ролик). За проявку ближайшая лаба берёт символические 10р (но зато 220 за сканирование, о котором будет чуть позже). Таким образом, если мы будем в день снимать по ролику плёнки (36 кадров, в среднем), проявлять её и сканировать, то за год мы потратим около 190 тысяч рублей (стоимость третьего пятака с 24-105 в комплекте при нынешнем курсе, если что). Как-то скомпенсировать эти затраты при массовом использовании можно покупая плёнку за бугром (там и выбор, кстати, гораздо больше). Можно заморочиться с проявкой плёнки на дому. Нет, если покупать готовую химию, дешевле 10р на плёнку не выйдет точно, состав растворов для процессов С-41 и Е-6 можно и в Википедии найти. Там самая проблема, насколько я понял – точно попасть в температуру на шаге проявки (37градусов наших или 100 фаренгейтовских). Впрочем, для меня это не проблема – я работаю в лаборатории и во внеурочное время я могу спокойно воспользоваться разными классными ништяками типа термостатируемых водяных бань и аналитических весов (а ещё – вытяжные шкафы, средства защиты, посуда и пр, раньше даже тёмная комната была – пока все камеры на микроскопах цифровыми не стали, плёнка проявлялась километрами). Второй способ – покупать плёнку в бобинах (обычно по 100 футов, т.е. метров 30, в обычной кассете метра полтора, считайте сами) и снаряжать кассеты самостоятельно, на ибее даж приспособы продаются. Самая большая статья издержек, пожалуй, сканирование. Но она требует и самых больших вложений – слайд-сканнер для плёнки 135 будет стоить б/у тысяч 40, а если надо сканить 120220-ю, то раза в два больше. Впрочем сканер можно и на аукционе попытаться купить, может и повезёт.

Плёнку я обрабатываю в лабе, сканю – тоже, но задумываюсь над приобретением сканнера. Зачем сканнер? Во-первых – в среднесрочной перспективе он себя окупит. Во вторых – качество. Наш фотолаб сканит плёнки на минилабе из-за чего получаем убогие 2 на 3 тысячи точек и заваленные света (в которых у плёнки преимущество над матрицами. Матрицы реагируют на свет линейно на всём диапазоне и в насыщение уходят моментально, плёнка же вблизи насыщения имеет зависимость от экспозиции нелинейную). Почему света? В негативе света обращаются в тени, т.е. чем светлее наш участок, тем темнее этот участок на плёнке и не всякий сканер такое пробьёт, особенно это касается обращаемых плёнок (там, правда, провал будет в тенях, ибо она обращаемая), имеющих большую плотность в тенях. В общем, мне популярно объяснили, что сканер с минилаба вытягивает с плёнки далеко не всё, что на ней есть. Пичаль. копим на никон кулскан.

У меня в наличии две цифрозеркалки, несколько стёкол к ним, но я всё равно затарился плёночной камерой и парюсь с плёнкой. Спрашивается почему? Интересно, сцуко. Когда это было мейнстримом – я пешком под стол ходил ). Да и осознание того, что ролик плёнки со всем процессингом стоит порядка половины дневного заработка заставляет хорошенько подумать, прежде чем надавить на гашетку. Познавательно, однако.

Из новых событий. Мне из Тая приехала посылка с 5 роликами KODAK Ektar 100. Новая эмульсия (2008 год), очень мелкое зерно и насыщенные цвета. Так говорят, по крайней мере. Предстояло попробовать так оно или нет, потому первый ролик был заряжен в кэнон и расстрелян на всякое непотребство.

Во-первых. Зерно. Его по сравнению с кодаколором 200 и, особенно, Fuji Superia 200 просто нет. Ну и краски, особенно красный

Остальные цвета не так насыщены (до зелёного фуджифильмовского далеко, впрочем, всё это в некоторых пределах лечится)

Тест фотоплёнки Kodak Ektar 100 с примерами фотографии

Поделитесь с друзьями!

Спойлер: профессиональная фотоплёнка, которую не так-то просто укротить. Мне с первого раза не удалось.

Мои обзоры:

Внимание!

Я продаю фотоплёнку на этом сайте. Пишите мне на vesnin_sergey@mail.ru, если что-то не получается или хотите договориться о покупке по телефону.

Показ всех 6 элементов

Фотопленка Fujicolor Pro 400H (135/36)

Фотопленка Kodak Ektachrome E100 (135/36)

Фотопленка Kodak Ektar 100 (135/36)

Фотопленка Kodak Portra 160 135/36

Фотопленка Kodak Portra 400 (135/36)

Фотоплёнка Kodak Professional Pro Image 100 135/36

Примеры фотографий

Первое впечатление

Перед зарядкой Kodak Ektar 100 в свой Олимпус я уже знал чего ждать от этой плёнки. Она мелкозернистая. Она любит и выпячивает синий цвет. Я попытался зацепить на Kodak Ektar 100 чуток Балтийского моря и даже с погодой повезло. Солнце в ноябрьской Латвии — скорее исключение.

Читайте также:  Sony DSC-G3 и Cyber-shot DSC-W220

И вот смотрю отпечатки. Что я вижу:

  1. Kodak Ektar 100 не очень-то и любит солнце. В этом он похож на Kodak Ultramax 400.
  2. Синий он действительно вытаскивает с удовольствием. И вообще, холодит. Вообще везде: на солнце, в тени, в помещении. Море у меня получилось как раз таким синим, как на фотографиях, виденных ранее у других фотографов.
  3. Контрастная фотоплёнка. Те удачные кадры на Kodak Ektar 100, что я нашёл в поиковике, обычно изображают сдержанные ровные по свету сцены. Там эта плёнка даёт классную картинку.
  4. Поскольку она контрастная, то и цветность получается повышенная. Результат на моих фотографиях мне не понравился. Что-то я сделал не так.
  5. В сложных сценах динамический диапазон узкий. Смотрите фотографию №1.

Вывод

Не делаю выводов пока не попробую её вновь. Так получилось, что в этом путешествии я отснял 4 разных плёнки. На последней Kodak Portra 400 мне нравится всё. А Kodak Ektar 100 был первым. Я ещё не вполне освоился с новым для себя тогда Olympus OM-4. Снимал для чего-то на открытой диафрагме. Не утруждал себя проверкой по экспонометру. Короче, совершил все ошибки разом. В результате как-то не очень впечатлён фотографиями. Что-то мне подсказывает, что дело не в плёнке… Ведь даже на Kodak Ultramax у меня получились прекрасные естественные портреты с точным скинтоном. Правда, месяц и 3 плёнки спустя!

Напишите в комментариях, какие у вас впечатления о фотоплёнке Kodak Ektar 100.

Типы фотопленки и примеры снимков

Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.

Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.

В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.

Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.

Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.

К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…

Различные типы фотопленок

Каждая из пленок имеет свой уникальный “оттенок”, который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.

Fuji Velvia 50

Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.

В случае недостаточного или чрезмерного экспонирования снимок будет выглядеть мутным и грязным. Так как это слайд-пленка, вы сможете просматривать фотографии с родственниками, используя проектор. Шучу, ну, отчасти… Осторожнее с портретной съемкой! Цвет кожи может получиться неудачным – перенасыщенным и мультяшным (особенно в “золотой час”). Тем не менее, я мне удавалось получать неплохие фотографии людей, используя данную пленку.

Kodak Ektar 100

Эту пленку я считаю очень “безопасной”. Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.

Читайте также:  Instagram избавился от миллионов спамовых аккаунтов

Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)

Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, “грязные” черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.

Ilford Delta 100

Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.

Ilford Delta 400

Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.

Kodak Ultra Color 100

Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости “бороться”, как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это “середнячок” цветных пленок – приятный и надежный.

Kodak Portra 400 (новая версия)

Это интересная пленка. Мне не всегда везло с ней, однако фотографии, снятые на нее, из тех, что я находил в Интернет, выглядят потрясающе. Думаю, так получилось из-за моей не любви к пленкам с высоким ISO – мне нравится снимать на открытой диафрагме на вне помещений. Думаю, как только Kodak выпустит какую-то комбинацию пленок NC и VC с ISO 160, то я стану пользоваться ей очень часто.

Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)

Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.

Kodak Kodachrome 64

В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.

Ilford Delta 3200

Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).

Lomography Color Negative 100 и 400

Эти “игрушечные” пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.

Заключение

Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.

Дальномер

Kodak Ektar
ОбзорыПросмотрыДата последнего отзывы
315048Чт Июнь 9, 2011
РекомендованоСредняя ценаСредний рейтинг
100% обозревателейПока отсутствует8.0


Увеличить

Описание:Kodak professional EKTAR 100 – цветная негативная мелкозернистая фотопленка, обладающая высокой яркостью и насыщенностью цвета. Имеет светочувствительность 100 единиц ISO, обладает мелким и ровным зерном, что позволяет получать снимки с высоким разрешением. Это стало возможным благодаря применению эмульсии с оптимизированной микроструктурой T-GRAIN. Высокую резкость и точную передачу цвета гарантирует новые DIR компоненты и эмульсия с кубическими кристаллами.
Благодаря высокой насыщенности и яркости цвета EKTAR 100 подходит для съемки природы, путешествий, а также для модельной и предметной съемки. Фотоплёнка EKTAR 100 идеальна для профессиональных фотографов и продвинутых фотолюбителей.
The World’s Finest Grain Color Negative Film!

Ultra-vivid color
Exceptional sharpness
Extraordinary enlargement capability

Featuring ISO 100 speed, high saturation and ultra-vivid color, EKTAR 100 offers the finest, smoothest grain of any color negative film available today.

Ideal for scanning, and offers extraordinary enlargement capability from a 35mm negative. A perfect choice for commercial photographers and advanced amateurs.
Recommended applications:
nature
travel
outdoor photography
fashion
product photography

The Psychology of Creative Photography

Review: Kodak Ektar 100 (35mm and 120; Various Formats)

And for many lovers of digital cameras, this may also be one of your favorite Kodak film emulsions.

Pros and Cons

  • Can be found pretty affordably, though this is tough
  • Sharp
  • Very punchy and vibrant colors
  • Still looks good when expired.
  • Usually pretty expensive
  • When coupled with more modern lenses, it’s going to be very saturated. If you shoot landscapes then you’ll probably be okay with this.

Tech Specs

Kodak Alaris has a wonderful PDF with all the documentation on their website.

Gear Used

Through our years of testing Kodak Ektar it has been used with the Canon EOS 1V, Canon 35mm f1.4 L USM, Canon 24-105mm f4 L IS, various flashes, and the Mamiya RB67 Pro S coupled with the 90mm f3.8 lens.

Ease of Use

Kodak Ektar is a film that is a low ISO value of ISO 100. For this reason, it’s popular with many landscape photographers and in the 120 format you’re surely going to shoot it with a camera placed on a tripod. This is one of the few films that I’ve shot which gives me consistent results that I’ve pretty much expected. In a few situations though, it was unexpected–like when shooting it when it’s 10 years expired.

For the best care, store the film in the freezer. When you’re ready to shoot it, take it out hours beforehand and let it thaw. Then when it’s ready go ahead and shoot.

Best Shooting Practices

In my tests, I think that this film needs a lot of daylight. I’m specifically using that term “daylight” because I’m referring to both the specific white balance and the specific light. This means that a flash is totally perfectly fine here in case you’re shooting portraits. If you have a monolight in a light modifier of some sort, ensure that you go with a white interior to keep the light color neutral. Silver interiors will offer a weird color shift at times.

Landscape photographers and those looking to shoot random things should also be aware of the types of light that you’re shooting in. Of course, lots of landscape photographers like going and shooting when the weather is cloudy due to getting the most contrasty elements in the sky. If you’re going to do this, use a Graduated ND filter and ensure that enough fixer is used in the darkroom.

Image Quality

This session was done in 35mm and shot with a Canon 24-105mm f4 L IS, Canon 35mm f1.4 L USM, and a Canon 1V with a flash firing. Some of the tonality looks a bit like Kodak Portra but then you look closer and the skin tones and you realize that it’s not.

Additionally, what you’ll notice when you give Kodak Ektar a lot of daylight balanced flash is that sometimes the tones tend to get lighter. But that’s just standard overall. With Kodak Portra, these tones would be even lighter.

Here’s what happens when the flash is put into a 24×32 softbox with a silver interior. See how much extra punch comes out?

Then when going into Natural Light on a semi-cloudy day, you get pretty darn vibrant colors. Canon’s older lenses however are designed with a bit more muted tones in mind. That’s why they’re so popular amongst a select few.

This image and the one below was shot with the Mamiya 7 II, and considering the tungsten lighting inside of the wedding hall that I was in, it did a pretty good job. This was done with all natural light.

If there were flash output added to this scene, it would have looked far different. With that said though, you can still see how well it did with holding its tonality.

Now this session was done with the Mamiya RB67 Pro s and the film is expired 10 years. A flash is in a modifier camera right. Considering this, the film has held its own very well.

Finally, this image has been on our servers for years and was shot by former News Editor Felix Esser on a visit to NYC. He asked me to stand on that.

Image by Peter Walkowiak.

Conclusions

Kodak Ektar 100 is a pretty beautiful film. It’s best used in the old school way of doing photography: with a camera on a tripod, a special light meter used to judge the highlights and shadows, and then a single very care and calculated exposure being made. It delivers very saturated colors that I’m sure many digital photographers will really like–especially if you’re a Sony shooter.

As we’ve proven, Ektar 100 also ages pretty well. Very personally though, I prefer to reach for Portra considering the type of work that I do. But I surely do like Kodak Ektar. If I were more of a landscape photographer, I’d probably reach for it more. But as it is, I prefer for my landscapes to be in black and white.

If you’re a street photographer or a photojournalist documenting a very colorful scene then this is surely a film that you may want to consider–especially as Kodak recommends it for being the replacement for Kodachrome.

Nevertheless, Kodak Ektar 100 receives five out of five stars. Want some? Check out Amazon.

Оцените статью
Добавить комментарий