LEE Filters представила новую систему светофильтров LEE100

Система держателей фильтров Lee Filters

В фотографической практике достаточно часто приходится крепить дополнительные приспособления перед объективом. В основном, это разнообразные фильтры и бленды. За время существования фотографии было придумано очень много систем крепления. И также выяснилось, что большинство приспособлений имеют довольно узкое применение, но иногда абсолютно необходимы. Поэтому были сделаны попытки унифицировать систему креплений, чтобы хоть немного уменьшить число фильтров и переходников, которые фотографу приходится носить с собой. Эта статья посвящена системе фильтров Lee. Как написано в буклете компании, «Lee Filters разрабатывает свои фильтры и оборудование для студийной фотографии, руководствуясь теми же принципами, которые принесли ей многолетний успех в выпуске специальных фильтров для кино, телевидения и театра».

Система держателей строится по следующему принципу: в объектив ввинчивается кольцо, к которому с помощью защёлки крепится основа держателя фильтров, к которой в свою очередь с помощью винтов могут быть прикреплены направляющие пазов для квадратных 100×100 мм и прямоугольных фильтров разной толщины, а также кольцо с резьбой для установки круглых фильтров с диаметром резьбы 105 мм.


Адаптерное кольцо навинчивающееся на объектив


Держатель с установленным адаптерным кольцом 105 мм для использования поляризационного фильтра 105 мм


Тандемный адаптер, позволяющий установить последовательно два держателя и вращать их друг относительно друга



Футляры для держателей и фильтров

Очень близким аналогом этой системы является Z-серия фирмы Cokin. Продукция фирмы Cokin более разнообразна и на нашем рынке в основном представлена сериями A, P и X, предназначенными соответственно для фильтров 67, 84 и 130 мм, которые конструктивно отличаются от промежуточной серии Z, предназначенной, как у Lee, для фильтров шириной 100 мм.

К этой системе могут крепиться также раздвижные бленды, ассортимент которых у фирмы Lee несколько шире, чем у конкурентов.

Поскольку система представляет из себя конструктор, то удобство и надежность работы в значительной степени зависит от тщательности сборки. Собирая держатель, надо иметь в виду, что направляющие бывают не только разной толщины, но и с пружинами разной жесткости, поэтому их надо собирать таким образом, чтобы фильтры не выпали под действием силы тяжести.

Квадратные фильтры можно зафиксировать, ввинтив дополнительно винты, ограничивающие их перемещение. Если вспомнить продававшуюся в советское время отечественную систему, то она была предназначена только для квадратных, а не для квадратных и прямоугольных фильтров, и поэтому имела ограничительные рейки с трех сторон. Нечто похожее можно при желании собрать и из данного конструктора.

100-мм система предназначена в первую очередь для среднеформатных камер, хотя может быть полезна и при использовании с светосильными объективами с переменным фокусным расстоянием для 35 мм зеркальных камер. Габариты их передней линзы часто даже превосходят среднестатистические объективы среднеформатных камер.

Многообразие продукции, вероятно, сложилось еще в серебряный век фотографии, когда фильтры при съемке были единственным способом воздействовать на получаемый в результате диапозитив. В эпоху цифровой фотографии необходимость использования многих фильтров стала спорной, поскольку перед матрицей уже расположены цветные фильтры. И поскольку преобразование электрического сигнала, записанного камерой, в цветное изображение — операция неизбежная, то мы можем просто изменить коэффициенты, с которыми учитывается вклад мозаичных зональных фильтров перед матрицей. Таким образом, безусловно оправданным и в цифровой фотографии является использование поляризационных и дифракционных фильтров, поскольку их эффект не может быть смоделирован программой. Их использование позволяет зарегистрировать дополнительную информацию, недоступную камере без этих фильтров. Дифракционных фильтров фирма Lee не производит, а о том, какую дополнительную информацию можно из них извлечь, я писал в статье «Занимательная спектроскопия».

Достаточно спорным на сегодняшнем этапе является и использование перед объективом пластин, состоящих из комбинации призм или линз. Системы с микролинзами фирма выпускает, но у меня их не было на тестировании, поэтому останавливаться на них не буду. О том, что они могут потенциально дать, см. в статье, посвященной объективам с мягким фокусом.

Еще один тип фильтров, который пока еще имеет право на существование, это градиентные нейтральные фильтры. Они представляют собой прямоугольники, плотность которых изменяется от одного края к другому. Перемещая их в держателе, можно добиться затемнения части изображения и расширить динамический диапазон, регистрируемый камерой. У меня было 2 комплекта, отличающихся резкостью границы перехода от плотного нейтрального фильтра к прозрачному. Каждый из комплектов состоял из трех фильтров с плотностью 0,3; 0,6 и 0,9. Оказалось, что найти объект, когда их использование безусловно оправдано, довольно трудно. Но даже если объект найден, то точно выставить границу оказалось делом кропотливым: камеру надо установить на штатив и долго колдовать рядом с ней. Учитывая бурное развитие программ для совмещения нескольких снимков, сделанных с экспозиционной вилкой, круг применения этих фильтров, на мой взгляд, сузился почти до нуля. Удачного кадра с этими фильтрами мне сделать так и не удалось, потому просто приведу снимок неба, на котором видна граница, вызванная использованием фильтра.

Традиционно поляризационные фильтры используются для затемнения или осветления неба, свет которого частично поляризован, и для уменьшения или усиления отражения от диэлектрических поверхностей, которыми являются, например, всевозможные стекла, которых довольно много попадает в кадр.

Источником света, поляризованного при рассеянии, является голубое небо. Свет, рассеянный в плоскости, перпендикулярной к направлению распространения, поляризован в наибольшей степени, в то время как свет, рассеянный вдоль направления распространения, поляризован незначительно.

Диэлектрическим зеркалом является и поверхность воды. Но вода, кроме того, что отражает, еще и течет. Поэтому при ее съемке часто хочется максимально увеличить выдержку, и для этого используются нейтральные фильтры. Универсальным нейтральным фильтром может стать пара поляризационных фильтров. Тогда, скрещивая их, мы можем в десятки раз изменить проходящий через них световой поток. Поляризационные фильтры сейчас выпускаются двух типов: линейные поляризационные фильтры и фильтры с круговой поляризацией на выходе, представляющие собой линейный поляризатор плюс пластинка лямбда / 4. В результате расположенный с внешней стороны линейный фильтр позволяет нам анализировать степень поляризации света, а пластинка лямбда /4 после него превращает свет из линейно поляризованного в эллиптически поляризованный. При какой-то одной длине волны он будет круговым. То есть, если мы расположим за фильтром с круговой поляризацией еще один поляризационный фильтр, то вращая их друг относительно друга, мы заметим, что оттенок серой карты будет меняться. В описании к фильтрам есть такая фраза: «Современные зеркальные камеры, имеющие автоматическую фокусировку или сложную систему замера экспозиции, будут работать правильным образом только с круговыми поляризационными фильтрами». Связано это с тем, что перед датчиками находится система зеркал, отражаясь от которых, свет также частично поляризуется. Чтобы подтвердить цифрами влияние этого эффекта, я провел эксперимент с камерой Canon EOS 5D. На систему фокусировки объектива ЕФ135 мм наличие как линейного, так и кругового поляризатора не сказалось никак. Система замера экспозиции оказалась чувствительной к повороту как одного, так и другого фильтра при съемке на просвет пластины из молочного стекла. При вращении фильтра с круговой поляризацией выдержка менялась от 1/20 до 1/15 с. При использовании фильтра с линейной поляризацией выдержка менялась от 1/25 до 1/15 с. Другими словами, конкретно с данным аппаратом и данным объективом необходимости отдавать предпочтение более дорогому фильтру с круговой поляризацией я не вижу. Из фильтров с линейной поляризацией сделать нейтральный фильтр переменной плотности очень просто. Мы ставим два держателя тандемом, для чего в комплекте есть специальные крепления. В каждое из креплений вставляем своей квадратный поляризационный фильтр, а дальше вращаем один относительно другого. Если у вас есть один фильтр с круговой поляризацией, а другой с линейной, то ситуация тоже очень простая. Просто первым мы ставим фильтр с линейной поляризацией, а вторым — фильтр с круговой. Если же у нас два фильтра с круговой поляризацией, то ситуация несколько сложнее. Нам надо их поставить навстречу друг другу, чтобы у нас получилась следующая комбинация: пластинка лямбда / 4, линейный фильтр, линейный фильтр, пластинка лямбда / 4. Иначе говоря, тот фильтр, который ближе расположен к объекту, должен быть поставлен задом наперед.

Читайте также:  Samsung TL220

В системе Lee подобную комбинацию собрать можно. Но для этого потребуется много больше переходных колец, чем у меня было в наличии.

новости мобильных систем, носимой электроники и гаджетотворения

Великие имена. Henri Cartier-B…

Henri Cartier-Bresson Анри Картье-Брессон), наверное один из самых узнаваемых и известных фотографов в том числе на постсоветском пространстве.

Все родители снимают то, как растут их дети. В определённый период их жизни это самый главный сюжет.

Визуальный креатив от Томми Ин…

Шведский фотограф и визуальный художник Томми Ингберг создает минималистичные, сюрреалистические образы, которые исследуют человеческую природу и саморефлексию.

PENTAX K-1 II получила прошивк…

Ricoh выпустила обновление прошивки версии 1.04 для зеркальной камеры PENTAX K-1 II.

Ответ FUJIFILM на коронавирус …

FUJIFILM Holdings пожертвует оборудование и расходные материалы на сумму около 7 миллионов юаней примерно 1 миллион долларов) для борьбы с.

Коронавирус атакует: на этот р…

Поставки кардридера SANDISK Extreme PRO для чтения карт CFexpress, который должен был быть в комплекте с новейшей флагманской Canon EOS-1D.

На CP+ 2020 Tamron объявит цен…

Tamron Japan на своем официальном сайте дает понять, что в этом году выставка CP+ будет сфокусирована на новом объективе 70-180mm.

Ben Zank и его необычная фотог…

Ben Zank родился в 1991 году в Бронксе, фотограф живет и работает в Нью-Йорке.

SIGMA объявит новинки 27 февра…

SIGMA проведет пресс-конференцию перед началом выставки CP+ 2020, 27 февраля.

LEE Filters представила новую систему фильтров LEE100

LEE Filters объявила о выпуске новой системы светофильтров LEE 100, совместимую со многими современными ультраширокоугольными объективами. Понятная и несложная в использовании, с улучшенным дизайном, новая система фильтров создавалась на основе обратной связи с клиентами и тестировании продукции.

Прецизионный, изготовленный из высококачественных материалов, жесткий и прочный держатель LEE 100 является достаточно легким. Его удобно носить в сумке для фотокамеры. Важно то, что он совместим со всеми существующими 100 мм фильтрами LEE и переходными кольцами. Пружинная разблокировка позволяет работать одной рукой при присоединении к переходному кольцу, а инновационным элементом дизайна нового держателя является синий фиксирующий диск, который можно использовать в трех различных настройках:

  • нейтральный: держатель можно свободно вращать и быстро снимать.
  • Неполная блокировка: держатель поддается вращению, но он зафиксирован на переходном кольце и не может быть удален с него.
  • Полная блокировка: держать фиксируется, и его нельзя повернуть или снять с переходного кольца.

Также новинкой являются модульные блоки фильтров, которые входят в конфигурации с одним, двумя и тремя слотами. Их упрощенная конструкция обеспечивает повышенную устойчивость при применении фильтров. Они просто и надежно защелкиваются на держателе.

Имеющиеся поляризаторы LEE Filters можно прикрепить к новому держателю с помощью зажимного поляризационного кольца 105 мм. Поляризатор легко вкручивается в кольцо и закрепляется на держателе фильтра LEE 100. Его можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими фильтрами.

Цены в Великобритании без НДС) следующие: д ержатель фильтра LEE100 – 69,95 фунтов стерлингов 129 долларов США); 105 мм поляризационное кольцо LEE100 – 35 фунтов стерлингов 64 доллара США).

LEE Filters представила новую систему светофильтров LEE100

16 марта в Бирмингеме LEE Filters объявили о выпуске новой системы светофильтров. Ее основное преимущество в том, что она совместима со многими современными ультраширокоугольными объективами, систему LEE 100 можно использовать с тремя встроенными фильтрами, не опасаясь виньентирования.

Читайте также:  Функция «Smart Burst» может появиться в приложении Camera на Android

Понятная и несложная в использовании, с улучшенным дизайном, новая система фильтров создавалась на основе обратной связи с клиентами и тестировании продукции. Тщательно выверенные новые конструктивные особенности обеспечивают более эргономичное управление.

Прецизионный, изготовленный из высококачественных материалов, жесткий и прочный держатель LEE 100 является достаточно легким. Его удобно носить в сумке для фотокамеры. Важно то, что он совместим со всеми существующими 100 мм фильтрами LEE и переходными кольцами. Установка производится в три движения: кольцо — компендиум — фильтр.

Что нового

Пружинная разблокировка позволяет работать одной рукой при присоединении к переходному кольцу, а самым инновационным элементом дизайна нового держателя является синий фиксирующий диск, который можно использовать в трех различных настройках:

  • Нейтральный (свободный): держатель можно свободно вращать и быстро снимать.
  • Неполная блокировка: держатель поддается вращению, но он зафиксирован на переходном кольце и не может быть удален с него.
  • Полная блокировка: держать фиксируется, и его нельзя повернуть или снять с переходного кольца.

Также новинкой являются модульные блоки фильтров, которые входят в конфигурации с одним, двумя и тремя слотами. Их упрощенная конструкция обеспечивает повышенную устойчивость при применении фильтров. Они просто и надежно защелкиваются на держателе.

Имеющиеся поляризаторы LEE Filters можно прикрепить к новому держателю с помощью зажимного поляризационного кольца 105 мм. Поляризатор легко вкручивается в кольцо и закрепляется на держателе фильтра LEE 100. Его можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими фильтрами.

С 1967 года LEE Filters продолжает оставаться ведущим в мире производителем фильтров профессионального качества, предназначенных для индустрии развлечений, архитектуры и фотографии. Постоянные исследования и разработки позволили компании сохранять высокий уровень в среде новых технологий, адаптируясь к постоянно меняющимся потребностям дизайнеров, кинематографистов, архитекторов и фотографов. Создание оборудования, способного давать точные, надежные и воспроизводимые результаты, – вот что сделало LEE Filters мастерами света.

LEE Filters входит в портфель известных брендов Panavision, в который входят Light Iron, Panalux, Direct Digital и Island Studios.

LEE100 – новая система установки 100-миллиметровых фильтров

Lee Filters представила свою новую систему для установки 100-миллиметровых фильтров LEE100.

Опираясь на свой многолетний опыт и требования рынка, компания разработала достаточно компактный и простой в использовании девайс. При этом он получился достаточно прочным, поскольку выполнен из современных легких и “стрессоустойчивых” композитных материалов. Крепление настолько простое, что фильтры можно менять одной рукой.

Управление зажимом для фильтров осуществляется при помощи новой трехпозиционной ручки-зажима, которая имеет три положения:
“Neutral” – позволяет вращать держатель с фильтром по оси объектива, а также свободно снять всю систему с объектива;
“Half Lock” – позволяет вращать систему по оси объектива, но предотвращает случайное снятие держателя с объектива;
“Full Lock” – жёстко фиксирует держатель на объективе.

“Neutral” “Half Lock” “Full Lock”

Система LEE100 получила совершенно новый способ установки фильтров. Вместо того, чтобы собирать и прикреплять каждый отдельный слот к держателю, новая система имеет модульные крепления и позволяет сочетать блоки из одного, двух и трех фильтров.

По заявлению производителя, с данной системой можно использовать до трех фильтров без угрозы виньетирования даже на сверхширокоугольных объективах.

Вот короткая видеопрезентация LEE100:

Держатель фильтра LEE100 уже доступен по цене $96, а в наборе с фильтрами для съемки пейзажей – по цене $192, с фильтрами для съемки на длинных выдержках – за $409 и в наборе со всеми фильтрами – за $739.

Система держателей фильтров Lee Filters

В фотографической практике достаточно часто приходится крепить дополнительные приспособления перед объективом. В основном, это разнообразные фильтры и бленды. За время существования фотографии было придумано очень много систем крепления. И также выяснилось, что большинство приспособлений имеют довольно узкое применение, но иногда абсолютно необходимы. Поэтому были сделаны попытки унифицировать систему креплений, чтобы хоть немного уменьшить число фильтров и переходников, которые фотографу приходится носить с собой. Эта статья посвящена системе фильтров Lee. Как написано в буклете компании, “Lee Filters разрабатывает свои фильтры и оборудование для студийной фотографии, руководствуясь теми же принципами, которые принесли ей многолетний успех в выпуске специальных фильтров для кино, телевидения и театра”.

Система держателей строится по следующему принципу: в объектив ввинчивается кольцо, к которому с помощью защёлки крепится основа держателя фильтров, к которой в свою очередь с помощью винтов могут быть прикреплены направляющие пазов для квадратных 100х100 мм и прямоугольных фильтров разной толщины, а также кольцо с резьбой для установки круглых фильтров с диаметром резьбы 105 мм.


Адаптерное кольцо навинчивающееся на объектив


Держатель с установленным адаптерным кольцом 105 мм для использования поляризационного фильтра 105 мм


Тандемный адаптер, позволяющий установить последовательно два держателя и вращать их друг относительно друга



Футляры для держателей и фильтров

Очень близким аналогом этой системы является Z-серия фирмы Cokin. Продукция фирмы Cokin более разнообразна и на нашем рынке в основном представлена сериями A, P и X, предназначенными соответственно для фильтров 67, 84 и 130 мм, которые конструктивно отличаются от промежуточной серии Z, предназначенной, как у Lee, для фильтров шириной 100 мм.

К этой системе могут крепиться также раздвижные бленды, ассортимент которых у фирмы Lee несколько шире, чем у конкурентов.

Поскольку система представляет из себя конструктор, то удобство и надежность работы в значительной степени зависит от тщательности сборки. Собирая держатель, надо иметь в виду, что направляющие бывают не только разной толщины, но и с пружинами разной жесткости, поэтому их надо собирать таким образом, чтобы фильтры не выпали под действием силы тяжести.

Квадратные фильтры можно зафиксировать, ввинтив дополнительно винты, ограничивающие их перемещение. Если вспомнить продававшуюся в советское время отечественную систему, то она была предназначена только для квадратных, а не для квадратных и прямоугольных фильтров, и поэтому имела ограничительные рейки с трех сторон. Нечто похожее можно при желании собрать и из данного конструктора.

Читайте также:  Tokina Opera 50mm F1.4 – высококачественный объектив для полнокадровых Canon и Nikon

100-мм система предназначена в первую очередь для среднеформатных камер, хотя может быть полезна и при использовании с светосильными объективами с переменным фокусным расстоянием для 35 мм зеркальных камер. Габариты их передней линзы часто даже превосходят среднестатистические объективы среднеформатных камер.

Многообразие продукции, вероятно, сложилось еще в серебряный век фотографии, когда фильтры при съемке были единственным способом воздействовать на получаемый в результате диапозитив. В эпоху цифровой фотографии необходимость использования многих фильтров стала спорной, поскольку перед матрицей уже расположены цветные фильтры. И поскольку преобразование электрического сигнала, записанного камерой, в цветное изображение – операция неизбежная, то мы можем просто изменить коэффициенты, с которыми учитывается вклад мозаичных зональных фильтров перед матрицей. Т.о. безусловно оправданным и в цифровой фотографии является использование поляризационных и дифракционных фильтров, поскольку их эффект не может быть смоделирован программой. Их использование позволяет зарегистрировать дополнительную информацию, недоступную камере без этих фильтров. Дифракционных фильтров фирма Lee не производит, а о том, какую дополнительную информацию можно из них извлечь, я писал в статье Занимательная спектроскопия.

Достаточно спорным на сегодняшнем этапе является и использование перед объективом пластин, состоящих из комбинации призм или линз. Системы с микролинзами фирма выпускает, но у меня их не было на тестировании, поэтому останавливаться на них не буду. О том, что они могут потенциально дать, см. в статье, посвященной объективам с мягким фокусом.

Еще один тип фильтров, который пока еще имеет право на существование, это градиентные нейтральные фильтры. Они представляют собой прямоугольники, плотность которых изменяется от одного края к другому. Перемещая их в держателе, можно добиться затемнения части изображения и расширить динамический диапазон, регистрируемый камерой. У меня было 2 комплекта, отличающихся резкостью границы перехода от плотного нейтрального фильтра к прозрачному. Каждый из комплектов состоял из трех фильтров с плотностью 0,3; 0,6 и 0,9. Оказалось, что найти объект, когда их использование безусловно оправдано, довольно трудно. Но даже если объект найден, то точно выставить границу оказалось делом кропотливым: камеру надо установить на штатив и долго колдовать рядом с ней. Учитывая бурное развитие программ для совмещения нескольких снимков, сделанных с экспозиционной вилкой, круг применения этих фильтров, на мой взгляд, сузился почти до нуля. Удачного кадра с этими фильтрами мне сделать так и не удалось, потому просто приведу снимок неба, на котором видна граница, вызванная использованием фильтра.

Использование системы Lee с поляризационными фильтрами

Традиционно поляризационные фильтры используются для затемнения или осветления неба, свет которого частично поляризован, и для уменьшения или усиления отражения от диэлектрических поверхностей, которыми являются, например, всевозможные стекла, которых довольно много попадает в кадр.

Источником света, поляризованного при рассеянии, является голубое небо. Свет, рассеянный в плоскости, перпендикулярной к направлению распространения, поляризован в наибольшей степени, в то время как свет, рассеянный вдоль направления распространения, поляризован незначительно.

Диэлектрическим зеркалом является и поверхность воды. Но вода, кроме того, что отражает, еще и течет. Поэтому при ее съемке часто хочется максимально увеличить выдержку, и для этого используются нейтральные фильтры. Универсальным нейтральным фильтром может стать пара поляризационных фильтров. Тогда, скрещивая их, мы можем в десятки раз изменить проходящий через них световой поток. Поляризационные фильтры сейчас выпускаются двух типов: линейные поляризационные фильтры и фильтры с круговой поляризацией на выходе, представляющие собой линейный поляризатор плюс пластинка лямбда / 4. В результате расположенный с внешней стороны линейный фильтр позволяет нам анализировать степень поляризации света, а пластинка лямбда /4 после него превращает свет из линейно поляризованного в эллиптически поляризованный. При какой-то одной длине волны он будет круговым. То есть, если мы расположим за фильтром с круговой поляризацией еще один поляризационный фильтр, то вращая их друг относительно друга, мы заметим, что оттенок серой карты будет меняться. В описании к фильтрам есть такая фраза: “Современные зеркальные камеры, имеющие автоматическую фокусировку или сложную систему замера экспозиции, будут работать правильным образом только с круговыми поляризационными фильтрами”. Связано это с тем, что перед датчиками находится система зеркал, отражаясь от которых, свет также частично поляризуется. Чтобы подтвердить цифрами влияние этого эффекта, я провел эксперимент с камерой Canon EOS 5D. На систему фокусировки объектива ЕФ135 мм наличие как линейного, так и кругового поляризатора не сказалось никак. Система замера экспозиции оказалась чувствительной к повороту как одного, так и другого фильтра при съемке на просвет пластины из молочного стекла. При вращении фильтра с круговой поляризацией выдержка менялась от 1/20 до 1/15 с. При использовании фильтра с линейной поляризацией выдержка менялась от 1/25 до 1/15 с. Т.е. конкретно с данным аппаратом и данным объективом необходимости отдавать предпочтение более дорогому фильтру с круговой поляризацией я не вижу. Из фильтров с линейной поляризацией сделать нейтральный фильтр переменной плотности очень просто. Мы ставим два держателя тандемом, для чего в комплекте есть специальные крепления. В каждое из креплений вставляем своей квадратный поляризационный фильтр, а дальше вращаем один относительно другого. Если у вас есть один фильтр с круговой поляризацией, а другой с линейной, то ситуация тоже очень простая. Просто первым мы ставим фильтр с линейной поляризацией, а вторым – фильтр с круговой. Если же у нас два фильтра с круговой поляризацией, то ситуация несколько сложнее. Нам надо их поставить навстречу друг другу, чтобы у нас получилась следующая комбинация: пластинка лямбда / 4, линейный фильтр, линейный фильтр, пластинка лямбда / 4. Т.е. тот фильтр, который ближе расположен к объекту, должен быть поставлен задом наперед.

В системе Lee подобную комбинацию собрать можно. Но для этого потребуется много больше переходных колец, чем у меня было в наличии.

Результат использования линейного и кругового поляризационных фильтров приведен на нижеследующих фотографиях. Все снимки сделаны при одной диафрагме в RAW и обработаны с одинаковыми параметрами.

Оцените статью
Добавить комментарий