Leica M10-P – самый тихий затвор и впервые сенсорный экран

Новая дальномерная камера Leica M10-P получила тихий механический затвор и сенсорный дисплей, подорожав на $1500

Поделитесь в соцсетях:

Компания Leica подготовила к выпуску новую дальномерную камеру M10-P, которая является обновлённой версией прошлогодней модели M10.

Одним из наиболее существенных изменений стал новый механический затвор, который является самым тихим из когда-либо использовавшихся в камерах Leica. Хотя он и не является полностью беззвучным. Ещё одним новшеством стал сенсорный дисплей, поддерживающий жесты для увеличения части изображения. Это будет полезным для камеры без автофокуса. Наконец, в новой модели Leica M10 появилась возможность проверить уровень горизонта. Ещё одним изменение, скорее косметическим чем функциональным, является отсутствие известной «красной точки» на передней панели камеры. Логотип производителя теперь наносится на верхней панели.

Прочие характеристики камеры Leica M10-P не претерпели заметных изменений по сравнению с предшественником. Здесь также используются полнокадровый 24-мегапиксельный CMOS сенсор, графический процессор Leica Maestro II, встроенный модуль Wi-Fi. Устройство позволяет повышать светочувствительность до ISO 50000. Но, как и ранее, запись видео и серийная съёмка не поддерживаются.

Новая камера Leica M10-P поступит в продажу по более высокой цене по сравнению с предшественником. Если модель Leica M10 на старте продаж стоила $6495, то за Leica M10-P просят уже $7995. И это указана цена без объектива.

Leica M10-P – новый дальномерный фотоаппарат с тихим затвором и сенсорным экраном

Компания Leica выпустила новую дальномерную фотокамеру серии M, которую разработали, чтобы помочь «фотографам видеть, а не быть увиденными».

«Исключительно сдержанная M10-P воплощает суть философии M и возводит традиционную тонкость серии на беспрецедентный уровень», – сообщает производитель.

Одна из главных особенностей Leica M10-P – недавно разработанный затвор, который назвали самым тихим из всех камер в серии M. Говорят, он «практически бесшумен для уха». Для сравнения сайт PCMag записал звук спуска затвора M10-P и нескольких других фотокамер:

Минималистский дизайн M10-P обошёлся без привычного логотипа Leica в красном кружке и других распознавательных знаков на передней панели. Единственное упоминание марки обнаруживается на верхней пластине камеры в виде изящной надписи «Leica».

На задней панели M10-P можно наблюдать ещё одно новшество для дальномеров серии M – сенсорный экран. Среди функций, доступных через сенсор, проверка фокуса в режиме Live View и воспроизведение, а также pinch-to-zoom (возможность масштабирования контента на экране двумя пальцами).

Ещё одна особенность – в M10-P встроили указатель уровня, который помогает фотографам в кадрировании путём выравнивания камеры.

Остальные функции, параметры и характеристики M10-P аналогичны модели Leica M10: 24-мегапиксельный полнокадровый датчик CMOS, процессор обработки изображений Leica Maestro II, диапазон ISO 100-50000, серийная съёмка с частотой 5 кадров в секунду, видоискатель с 0.73х увеличением, 3-дюймовый LCD экран с разрешением 1,04 млн. точек из закалённого стекла Gorilla Glass, Wi-Fi, без записи видео, диск для управления ISO, защищённая от погодных воздействий латунная конструкция.

Peta Pixel пишет, что Leica M10-P продают в чёрном и серебристом цвете по цене 7995 долларов. Примеры фотографий, снятых новой камерой, предоставил фотограф Мэтью Биттон:

Leica M10-P – самый тихий затвор и впервые сенсорный экран

Что простому нормальному фотографу известно о Лейке М? Не так и много. У простого нормального фотографа Лейки М нет. Иначе слово «нормальный» в первом предложении пришлось бы зачеркнуть. Иногда Лейка M появляется у одного из знакомых нормального фотографа. Тогда этот знакомый постит в Инстаграм, что у него теперь есть Лейка. Затем он начинает говорить на всех форумах и углах, независимо от их тематики, что нет ничего круче Лейки и никого круче тех, кто снимает Лейкой. Затем его, наконец, ловят и тащат в сумасшедший дом. Бедняга упирается, машет руками и что-то кричит, а друзья с тревогой и облегчением смотрят ему вслед.

Не очень-то информативно выходит, не так ли?

Но это не беда, потому что теперь у вас есть правдивый обзор — оплот здравомыслия в этом подвижном мире. И источник бесценной информации заодно. Как и все предыдущие, этот обзор написан субъективно, ненаучно и предвзято — а значит правдиво.

Затем, что любопытство. Камеры мне интересны сами по себе, отдельно от фотографии, просто как объекты человеческой культуры. В них довольно много всего: промышленный дизайн, инженерная мысль, технологии, эстетика, этика, коммерция. Когда я беру в руки новую камеру, мне интересно, кто ее сделал и как, какие ценности в нее заложены, какие ощущения она вызывает, как она работает, что и как я ей буду делать.

Читайте также:  Panasonic и SANYO

В практическом же плане, мне захотелось небольшую камеру для повседневной городской фотографии, с полнокадровым сенсором, которая была бы Как Leica Q, но чтобы можно было снимать более длиннофокусными объективами.

M10 довольно интересная камера, про нее можно что-то написать. Но что? Мегапиксели, динамический диапазон, вот это все? Это вы и без меня найдете в интернете. Давайте лучше я напишу про саму идею этих странных камер и опыт в общих чертах, а потом покажу немного картинок, если получится.

Дальнейшее будет написано для тех, кто более-менее понимает о чем речь, знает что такое дальномерные камеры и чем Лейки-М отличаются от не М.

— Зачем она вообще нужна в XXI веке?
— Затем чтобы ее все ненавидели из за цены Как любой коммерческий продукт, она существует затем, что люди ее покупают.

— Почему они это делают?
— Официально, по версии самой Лейки, потому, что она «быстрая, маленькая, простая в управлении и незаметная». Но это тупо. Под это описание попадает куча других недорогих камер, включая телефон в вашем кармане.

В чем же настоящий смысл?

Очень современный. По меркам 50-х годов прошлого века. По меркам же нашего времени, этот дизайн скорее равнодушен к пользователю. Он отражает не то, что человек хочет делать (mental model), а то как предмет устроен и как он работает (implementation model).

Лично мне это скорее нравится. Это отрезвляет и возвращает чувство реальности.

А снизу у неё имитация дизайна, как и у всех Леек М. Чтобы достать карточку или батарейку, надо повернуть замок и снять всю нижнюю панель целиком.

Примерно так открывалась задняя крышка старой пленочной Leica M3. Принципиальное отличие в том, что на пленочных камерах эта крышка была функционально необходима и ничего не имитировала.

Но, кроме нижней крышки, эту камеру грех пинать за дизайн, потому что больше у нее ничего нет. У нее нет портов для кабелей, микрофона, автофокуса, видеорежима, переключателя серийной съемки… даже диоптрийной коррекции видоискателя нет. Также на ней нет перманетных маркетинговых надписей и кнопочных фиксаторов дисков, которые идиоты делают для дебилов.

Здесь читатель может возразить, что, мол, фиксаторы дисков, вообще-то очень удобны, и вспомнить как у него диск режимов на его старом Canon 5D однажды повернулся об куртку, а он и не заметил. На это я могу только ответить с глубоким удовлетворением: «Так тебе и надо, читатель», и продолжить свое повествование.

Просто обычная нормальная картинка. Все камеры выпущенные за последние пять-шесть лет весьма неплохо снимают. Сравнивать их по качеству изображения это как сравнивать современные автомобили по способности довезти вас из А в Б. Любой довезет. Различаться будут только ощущения, и то, незначительно.

Иногда бывают исключения — выдающийся вау-цвет Хасселя или посредственный и пережареный Сони серии а7, но, в остальном, все камеры примерно похожи, плюс-минус.

Некий свой характер у М10 есть, но вообще я бы не сказал, что она особенно выделяется на фоне других приличных камер. Впрочем, из приятного, пока кажется, что красный у нее заметно лучше чем у соседей по палате. И цвета человеческой кожи тоже очень хорошие прямо сразу:

По возможности, не обращая на нее внимания. Это лучшее, что вы можете сделать. Правда. Снятое дальномерной камерой заведомо выходит не совсем как вы видите, просто потому, что фотограф видит не то, что видит объектив.

В итоге, со временем, фотограф сдаётся и начинает снимать то, что происходит, не обращая внимания на незначительные детали. Быстрее, проще и увереннее. Все равно ничего не получится.

Здесь прошаренный читатель может заметить, что можно же включить Live View и снимать по экранчику. Но я считаю, что это моветон. Взял дальномер в руки — изволь страдать. Щурься, жмурься и совмещай несовместимое. А по экранчику — так всякий сможет.

На него часто ссылаются в обзорах, мол, съемка Лейкой-М это особый опыт, который отличается от всего остального. Но чем именно? В чем он заключается?

Все очень просто. Большинство современных камер, зеркальных или беззеркальных, переносят фотографа на оптическую ось объектива, буквально помещают его на место кадра. Фотограф видит кадр, в точности или почти в точности, как тот получится. И затвор срабатывает где-то перед глазами фотографа. Вся фотоиндустрия много десятилетий подряд упорно работала чтобы этого эффекта добиться.

Читайте также:  Я

Дальномер — всего лишь один из давно пройденных этапов этого инженерного пути. Инновация примерно столетней давности. Снимать с дальномером гораздо удобнее чем, накрывшись черной тряпочкой, фокусироваться по матовому стеклышку, а потом, матерясь, всовывать на место стеклышка фотопластину. Но еще не так удобно как зеркальной камерой.

В дальномерных камерах фотограф находится где-то сбоку от оптической оси объектива и поэтому видит не совсем то, что увидит объектив. Получается немного другой опыт: контакт фотографа с миром не прерывается, и камера щелкает затвором не перед глазами, а где-то сбоку.

— Правда ли, что Лейкой можно поймать момент точнее чем зеркальной камерой потому что у нее лаг затвора меньше ?

— Никаких научных подтверждений этой легенды я пока не встречал. Все современные зеркальные камеры очень шустро своими затворами клацают. По ощущениям Leica M10 не кажется мне ни быстрее ни медленнее зеркалок.

Они незаметны как воздух, поэтому про них редко пишут в обзорах камер. Тем не менее, в любой современной камере их целая толпа: автофокус, стабилизатор, умные сенсоры, которые гасят экран и включают видоискатель, стоит поднести камеру к глазу и много кто еще.

Все эти маленькие ребята старательны, но глуповаты и работают идеально только в идеальных сценариях. Реальная же жизнь не идеальна и полна шероховатостей. Поэтому иногда даже лучший автофокус фокусируется не туда куда хочется или не фокусируется вообще, стабилизатор мешает и жрет батарейку, а сенсор видоискателя внезапно принимает жену за шляпу и отключает экран когда тот нужен. Это создает едва заметную фоновую фрустрацию от борьбы с умным инструментом.

В Лейках М-серии проблема маленьких помощников решена довольно радикальным образом. Их нет. Кроме, разве что, экспозамера. И это действительно важное отличие от других камер. Нет помощников — нет фрустрации.

В каком-то смысле, эта камера проста как меч: если пользователь взмахнул мечом и нечаянно отрубил себе уши — ему некого винить и не на кого гневаться. Вокруг никого нет, только звенящая тишина.

Скорее да, если не ожидать религиозного экстаза и быть толерантным к собственным ошибкам. Важно понимать, что это примитивный, по современным меркам, инструмент. Кроме экспозамера она ничего за фотографа не делает и никаких утилитарных проблем, кроме, может быть, размера камеры не решает.

— Что-то не в фокусе? — Ничего страшного. В другой раз. Резкие фотографии, сами по себе, никого не сделали счастливее.

Очень хорошие. Для первого знакомства я купил два популярных системных объектива: старенький Elmarit 2.8/90 и новый Summilux 1.4/50.

Оба отличные и удивительно маленькие. Особенно по меркам последних лет, когда даже простые 50/1.4 у всех брендов, как на подбор, стали размером и весом с бутылку шампанского.

Объективы полностью механические: никаких контактов, электроники, прыгающей диафрагмы. Оба очень резкие, практически без хроматических аберраций, все плавно крутится и приятно щелкает.

А еще у них встроенные выдвижные бленды. Такие же я видел у некоторых старых Минолт, но бленды Минолты были круче — у них в конце пути был скрытый магнитик, который их фиксировал с приятным щелчком.

Здесь я открою вам ещё один страшный секрет — времена Мартина Мункачи, Картье-Брессона и Родченко прошли. В XXI веке великие фотографы и художники, если они еще остались, не пользуются Лейками. И репортеры не пользуются. Какие-то, может, и пользуются, но это, скорее, исключение.

Чтобы сделать фотографию — как высказывание, задокументировать событие, рассказать историю — никакая особенно дорогая камера больше не нужна. Любая подойдет. Вон, великий Айвейвей вообще телефоном снимает когда ему надо и не жужжит.

Но, зато, в мире есть куча энтузиастов. Людей, у которых нет никакой высшей миссии или цели, и которым, чаще всего, нечего сказать. При этом им нравится сам процесс фотографирования, и они готовы платить за неудобства и анахронизмы, просто потому… что им так нравится. И это ок.

Основная аудитория этих камер — не люди искусства и не журналисты, а китайские, американские, и европейские обыватели, фото-любители. В основном это мужчины среднего возраста и среднего социального класса ищущие чем бы себя развлечь.

Когда выходит новая Лейка-М, фанаты бренда затаив дыхание ждут и втайне желают чтобы она была как старая. Зачем ее тогда покупают? Похоже на некий негласный договор: Лейка делает такие камеры, а те, кому они нравятся, их покупают. Даже если у них уже есть несколько Леек. Просто чтобы Лейке и дальше было на что их делать.

Читайте также:  ZTE Axon 10 Pro приходит в Россию за 39 990 рублей

Эта история не прагматична. Как с автомобилями: те, кто покупают Порше с механической коробкой, делают это не чтобы как-то особенно лучше попадать из А в Б или получать призы в гонках. Большинство даже на трек не выезжают. Но при этом им интересно испытывать ощущения и получать опыт. Каково это, жать на тугую педаль сцепления, втыкать передачи и испытывать весь комплекс ощущений от управления Порше?

Так же и с этими Лейками. Они сделаны не чтобы выполнять функцию, а чтобы получать опыт, испытывать ощущения: крутить диски, совмещать картинку в прямоугольничке дальномера, жать на кнопку спуска и слышать щелчок затвора.

Делать хорошие фотографии Лейкой М10, наверняка, тоже можно. Если бы я знал, что такое хорошие фотографии и зачем их делать, то обязательно рассказал бы как.

Новая Leica M10 Monochrom: 40 МП и $8300


Новая Leica M10 Monochrom

Спустя пять лет после анонса последней монохромной камеры (речь именно серийной камере, а не о лимитированных дизайнерских версиях камер, которые так любит выпускать компания в коллаборации, например, с Lenny Kravitz Leica M-Monochrom (Typ 246) немецкий фотопроизводитель, как и обещалось, выпустил на рынок совершенно новую монохромную камеру Leica M10 Monochrom с 40-мегапиксельным датчиком изображения.

Новая Leica M10 Monochrom

С увеличением разрешения, обновленным процессором и расширенным диапазоном ISO 160-100 000 камера получила еще больший динамический диапазон и непревзойденную детализацию снимков.


Новая Leica M10 Monochrom

Особенно примечательно новое базовое значение ISO 160 – огромный шаг для камеры без фильтра Байера. Добавьте к этому новый 40-мегапиксельный датчик, разработанный специально для этой камеры, и вы получите черно-белый цифровой дальномер, который может создавать еще более четкие изображения в самых разных условиях съемки.

Новая Leica M10 Monochrom

Черно-серая камера M10 Monochrome стал заметно меньше своей предшественницы. У камеры отсутствует культовый красный кружок логотипа и вместо него на верхней панели выгравировано название модели, что еще больше подчеркивает монохромность фотокамеры. От Leica M10-P новинка получила самый тихий механический затвор из всех дальномерных камер Leica M и специальное колесо для установки значений ISO.

Камера оснащена трехдюймовым сенсорным TFT LCD-дисплеем с разрешением в 1,037 млн. пикселей. Встроенный модуль WI-FI позволяет подключать камеру к смартфону через приложение Leica FOTOS 2.0.
Однако камера полностью лишена возможностей по съемке видео, впрочем, по нашему мнению, вряд ли такую камеру покупают для видео… Leica Monochrom всегда была нишевой камерой для очень узкого круга фотографов и новая камера призвана расширить их возможности в черно-белой фотографии.

Новая Leica M10 Monochrom поступила в продажу по цене 8 295 долларов США.

Ниже представлены фотографии, сделанные на новую камеру:

Leica M10-P

Оставайтесь незамеченными во время съемки.

Leica M10-P выводит на новый уровень традиционный неброский дизайн камер М-серии. Знатоки по достоинству оценят почти неуловимые различия между М10-P и М10. Среди них самый тихий затвор среди всех камер M-серии — казалось бы, мелочь, но эта мелочь позволит сделать не просто хороший, а превосходный снимок.

В этой модели нет узнаваемой красной точки на передней стороне камеры, которую профессиональные фотографы — обладатели других моделей специально заклеивают, чтобы быть незаметнее. Взамен камера теперь имеет малозаметную надпись Leica своей на верхней панели. С точки зрения конструкции и материалов модель M10-P соответствует тем же высочайшим стандартам качества, что и остальные. Это делает ее идеальным выбором для фотографов, которые ищут необыкновенные возможности для съемки.

Ленни Кравиц, Принс, Стинг, Майлз Дэвис, Марвин Гэй, Jane’s Addiction, Боб Марли, Куинси Джонс, Джеймс Браун, Джордж Клинтон, Earth Wind & Fire, Игги Поп, Лу Рид, Долли Партон. Список исполнителей, для альбомов которых использовались снимки номинированного на Грэмми Мэтью Биттона больше похож на список самых влиятельных музыкантов в истории. В добавок к работе с культовыми музыкантами он снимал невообразимое число легендарных представителей шоу-бизнеса, включая Дэйва Шаппелла, Джерри Сайнфилда, Криса Рока и Сидни Потье, а также завораживающие сюжеты из повседневной жизни и портреты, отражающие суть характер. Мэтью рос в Париже и Лос-Анджелесе, городах, наполненных жизнью и креативом. Благодаря своей любви к музыке и невероятному таланту в области визуальных искусств он может считаться гуру креативности, и Leica M10-P прекрасно подходит для воплощения замыслов.

Мэтью вырос в ярких творческих городах как Париж и Лос–Анджелес, любовь Биттона к музыке и выдающийся талант фотографа делают его Leica M10-P идеальным инструментом для реализации его замыслов.

Оцените статью
Добавить комментарий