Light L16 – компакт, собранный из 16 камер, делает снимки 52 Мп

Light L16 впечатляет первыми
полноразмерными снимками

Чуть меньше месяца назад инновационная фотокамера Light L16 впервые отправилась к своим счастливым покупателям, сделавшим предзаказ. И вот, наконец, в Сети появились первые полноразмерные снимки. Оказалось, что Light L16, позиционируемая как 52-мегапиксельная камера, способна создавать фото и гораздо большего размера.

В качестве примера производитель приводит фотографию кубинского пастуха:

Детализация, динамический диапазон и, в особенности, глубина резко изображаемого пространства этого снимка впечатляют, если вспомнить о том, что фотография сделана по сути смартфонными фотомодулями с крохотными матрицами.

Мы не стали слепо верить маркетинговым цифрам, пусть даже они и представлены реальными пикселями графического файла. С помощью имеющихся в нашем распоряжении традиционных камер мы сделали несколько сюжетно подобных снимков и сравнили их с вышеприведённым портретом.

Конкурентами Light L16 в нашем сравнении выступили:

  • Смартфон Microsoft Lumia 640 XL с умеренной по разрешению матрицей в 13 мегапикселей, хорошим ZEISS объективом и возможностью съёмки в RAW.
  • Данный аппарат, по нашей задумке, олицетворяет собой усреднённые возможности единичного фотомодуля, которыми как раз и снимает Light L16.
  • Топ-компакт Sigma DP2 Merrill, с матрицей в 14.7 самых честных, какие только могут быть, мегапикселей, что тоже близко к нативному разрешению фотомодулей Light L16. Однако Sigma способна блеснуть детализацией своих фото даже в сравнении с Nikon D800 и при этом представляет собой компактное решение, каковым является и Light L16.

Вот такие снимки мы отобрали для сравнения (вверху, слева направо — Light L16, Sigma DP2 Merrill; внизу — Microsoft Lumia 640XL, в масштабе чуть меньше (слева) и чуть крупнее (справа) оригинала):

Обратите внимание на динамический диапазон снимков верхнего ряда — Light и Sigma. Несмотря на сложные условия, он сопоставим.

Сравнение в попиксельном масштабе снимка, сделанного Light L16 (в центре), со снимком, сделанным обычной смартфонной камерой (слева и справа), более чем впечатляет. В пользу Light L16, конечно же.

А вот попиксельное сравнение фотографии, сделанной Light L16 (слева), с фотографией, сделанной уже не молодым по меркам фототехники топ-компактом Sigma DP2 Merrill (справа, снимок увеличен), смотрится далеко не столь выигрышно.

Причём как с точки зрения динамического диапазона (см. общий снимок), так и с точки зрения разрешения, которое у L16, казалось бы, выше более чем в 6 раз. Таким образом, о конкуренции Light с серьёзными системными камерами говорить, пожалуй, ещё рановато.

Несмотря на меньший, чем у портрета, размер, пейзажный снимок с разрешением 65 мегапикселей, сделанный L16, впечатляет даже больше:

Если посмотреть со 100% увеличением на его нижнюю часть, то можно разглядеть детали надувных лодок и фигурки людей на берегу.

Ещё один снимок, сделанный с «нативным» разрешением в 53 мегапикселя, позволяет всё же выявить проблемные места на фотографиях — отображение текстуры поверхности нередко носит, если так можно сказать, «лоскутный» характер.

Тем не менее, совершенно очевиден тот факт, что потенциал у данной системы очень и очень высок.

Напомним, Light L16 является наиболее продвинутой на сегодняшний день реализацией концепции так называемой «вычислительной камеры», суть которой заключается в том, что изображение в большей степени формируется благодаря сложным вычислительным алгоритмам, работающим с относительно низкокачественными, но разнообразными по характеру исходными данными, получаемыми со множества дешёвых фотомодулей. В Light L16 их 16.

Читайте также:  Olympus FE-360 и FE-370

При этом фокусные расстояния и относительные отверстия объективов модулей распределены следующим образом:

6x — 150 мм, f/2.4
5x — 70 мм, f/2.0
5x — 28 мм, f/2.0

Каждая фотография делается одновременно как минимум десятью модулями, снимки с которых объединяются в один кадр согласно определённым алгоритмам.

Такое многократное дублирование визуальной информации открывает почти безграничные возможности для цифровой обработки изображений и позволяет:

  • существенно повышать детализацию фотографий (см. примеры выше);
  • создавать фотографии с широчайшим динамическим диапазоном;
  • выполнять многокадровое шумоподавление, радикально снижая уровень цифровых шумов на высоких значениях ISO;

  • имитировать эффекты пленоптических камер.

Для каждого снимка Light L16 строит карту глубины сцены — монохромное изображение, в котором яркость каждого пикселя обозначает расстояние от камеры до соответствующего ему на фотографии элемента сцены.

Карта глубины позволяет произвольно менять точку фокусировки уже после съёмки, в широком диапазоне имитировать глубину резко изображаемого пространства, создавать полноценные стереофотографии, а также выполнять огромное количество других творческих эффектов — статических и динамических.

Технические характеристики

Диапазон фокусных расстояний, экв. 35 мм

Обзор 16-модульной камеры Light L16

Современные смартфоны для достижения лучшего качества снимков устанавливают по два и более объективов камер. А как вам аппарат с 16 объективами в корпусе размером со смартфон? Light L16 — 16-модульная камера-монстр .

Летом 2017 года начались первые поставки камер, а предварительный заказ был доступен еще в октябре 2015. Ключевая особенность Light L16 — полтора десятка объективов с линзами с разными фокусными расстояниями. Что позволяет, например, имитировать зумм без увеличения как такового, сшивая изображения от разных датчиков налету.

Благодаря слаженной работе программного и аппаратного обеспечения, все это происходит очень быстро, в течение секунды после снимка. Камера также быстро выплевывает готовые фото, это связано с тем, что сначала отображается предварительный просмотр с низким разрешением. При воспроизведении вы можете нажать кнопку, чтобы собрать более качественную 13-мегапиксельную композицию с лучшим динамическим диапазоном и детализацией. Но чтобы получить максимальное 52-мегапиксельное изображение с полным разрешением, изображения необходимо обработать при помощи специального ПО.

При хорошем освещении 13-мегапиксельное фото выглядит вполне достойно, однако, производительность L16 снижается при слабом освещении. Теоретически объединение нескольких изображений должно помочь бороться с шумом и отображать более яркие фотографии, но чаще снимки получаются размытыми и грязными.

Справедливости ради нужно отметить, что камера довольно быстрая, при нормальной скорости съемки. Это потрясающе, учитывая всю вычислительную работу, которую камера делает с каждым щелчком затвора. Имея это в виду, камеру можно назвать отличным инструментом для уличной фотографии, однако, есть предел скорости.

Автофокусировка камеры не всегда надежна и довольно медленная, особенно при слабом освещении. А так как фокус выставляется через сенсорный экран, трудно быть уверенным, что фокус на правильном месте. Здесь просто больше места для ошибок, чем на традиционной цифровой камере.

Не так просто редактировать готовые снимки L16 с помощью фирменного приложения. Light создали своего рода псевдо-Лайтрум с основными популярными инструментами редактирования. Можно изменять простые настройки экспозиции и масштабирования на самой камере, однако изменения занимают от полусекунды до двух. Можно использовать редактор фото для Android, передавая 13-мегапиксельные JPG с L16 через Bluetooth. (Камера фактически работает под управлением Android, ее оболочка это приложение, которое написаои Light). Однако, нет мобильного приложения для iPhone, поэтому нет быстрого или простого способа передать изображения L16 на устройства Apple.

В целом, L16 как камера слабовата, но для производителя реальное значение L16 — скорее, демонстрация возможностей и идей, которых могут иметь гораздо больше смысла в смартфонах. Light слишком долго выводили камеру L16 на рынок, крупнейшие производители смартфонов такие как Apple, Samsung, и Huawei уже реализовывают подобные идеи.

Читайте также:  Canon PowerShot SX70 HS – зум 65х, видео 4К и CR3 RAW

Light L16: 16-линзовая компактная камера как замена DSLR

В ходе конференции Code/Mobile стартап-компания Light анонсировала «мультдиафрагменную вычислительную камеру» L16. Её имя очень просто объясняется. Дело в том, что новинка включает 16 линз и, как утверждают разработчики, может по качеству фотографий соревноваться с цифровыми зеркальными камерами. При этом габаритные размеры камеры невелики — примерно как Nexus 6 удвоенной толщины.

Принцип работы устройства прост. При нажатии кнопки спуска все 16 объективов одновременно захватывают изображение при разных фокусных расстояниях. Технология, разработанная специалистами Light, объединяет все полученные снимки в одно большое изображение с разрешением 52 Мп. После съёмки в кадр можно внести разные изменения, например, уменьшить или увеличить глубину резкости, сместить фокус и экспозицию.

L16 работает под управлением операционной системы Android и имеет встроенный модуль Wi-Fi. Камера обеспечивает зуммирование в диапазоне от 35 до 150 мм. Также отмечаются большой пятидюймовый сенсорный дисплей, функция видеосъёмки в формате 4K, корпус с защитой от воды и пыли класса IP54, GPS, акселерометр.

Выше вы видите примеры снимков. Правда, последний снимок больше похож на рендеринг, чем на реальную фотографию. При оформлении заказа сейчас камера обойдётся пользователю в $1299. Если же подождать до поступления L16 в продажу, что случится в сентябре 2016 года, то тогда придётся заплатить уже $1699. Самые большие сомнения в том, сможет ли новинка с маленькими линзами и неизвестным (пока) сенсором действительно по качеству изображения сравниться с зеркальными камерами того же ценового диапазона. Также под вопросом быстродействие устройства.

Фотоаппарат Light L16

Американская компания Light представила экспериментальный “мультидиафрагменный вычислительный фотоаппарат” Light L16, в котором используются сразу 16 объективов с различными фокусными расстояниями.

Изображение снимают 13-мегапиксельные модули, сгруппированные по фокусному расстоянию: пять 35-миллиметровых модулей, пять 70-миллиметровых и шесть 150-миллиметровых. Последние два типа модулей выстроены в оптическую систему с изломанной оптической осью, при которой оптика и сенсоры расположены перпендикулярно направлению съемки, рассказывает “Дождь”.

Снятые с объективов изображения при помощи компьютерной обработки сливаются в один высококачественный снимок, разрешение которого может составлять до 52 мегапикселей. В Light утверждают, что их механизмы позволяют серьезно повысить качество съемки в плохо освещенных местах и сократить число помех. Также пользователи смогут менять фокус после съемки.

Предзаказ на Light можно оформить уже сейчас. Пока камера стоит 1299 долларов, однако в ноябре ее цена вырастет на 400 долларов. Покупатели получат первые экземпляры не раньше лета следующего года. (Отсюда.)

Вот сайт разработчика, там можно посмотреть фотографии.

У меня пока есть некоторые сомнения в том, что из этого получится что-нибудь дельное. Напихать в одну камеру аж 16 паршивых камер с паршивыми объективами и рассчитывать из этого получить один классный снимок – все это выглядит как-то слегка наивно.

Кроме того, я пока в упор не понимаю, как в такую компактную камеру впихнули 70 и даже 150 мм, причем объективы вроде невыдвижные. Какие 150 мм, ребята, это же читая физика (оптика)? Как можно сделать 150 мм в плоском корпусе?

А я вам объясню, как они это сделали. Обычным цифровым (а не оптическим) увеличением. И что мы на такое скажем, дети? Мы скажем – в топку цифровое увеличиние! (Хотя там вроде пишут про именно оптический зум, но я не понимаю, как такое возможно чисто физически.)

Да, технологии соединять снимки, например, с пары камер в один – существуют и работают вполне неплохо (в смартфоне Honor 6 Plus реализована такая штука – там две камеры). Но взять 16 малюсеньких матриц (большие туда просто не поместятся) и уверять, что полученное качество будет потрясным – как хотите, но я в это не верю. Скорее всего, будет очередная дорогущая игрушка.

Вон с Lytro сколько носились и сколько всего от нее ждали? А оказалось, что эта игрушка за $1600 даже нормальные снимки делать не умеет, не то что хорошие. И весь фокус – в возможности изменять фокус уже после съемки. А нафига? Ты не умеешь нормально наводить фокус? Ну так иди учись, фотограф.

Почему камера Light L16 может оказаться провальной

Камера Light L16 несколько лет приковывала к себе внимание фотографов. Странное устройство с шестнадцатью фотомодулями маленького размера обещает создавать снимки с разрешением 52Мп и качеством детализации и динамического диапазона не хуже профессиональных зеркальных камер. Но после запуска продаж оказалось, что всё не так хорошо, как было обещано.

Первая проблема заключается в том, что производитель не может удовлетворить спрос. Международные поставки на данный момент не осуществляются. Только в начале 2018 года могут быть налажены поставки по всему миру: «Вполне возможно, что L16 может начать поставляться на международном уровне с начала 2018 года. На данный момент мы не в состоянии отправить камеру из-за высокого спроса и ограниченных производственных мощностей.»

Вторая, более важная проблема – это качество изображения, создаваемое камерой. Производитель заявляет, что будет обновлять программное обеспечение, совершенствуя алгоритм смешивания снимков с разных модулей камер, но на данный момент устройство создаёт очень много заметных артефактов в виде участков размытия правильной геометрической формы.

Ранее производитель Light L16 заявлял, что задержки производства были вызваны совершенствованием продукта, так как они предъявляют высокие требования к качеству.

С самого начала Light рекламировал свои технологии в целом и саму L16 как убийцу зеркалок.

Скопление крошечных камер внутри Light L16

Каждый серьезный фотограф жаждет иметь устройство, способное быстро и точно фокусироваться и создавать высокое качество изображения. В свете роста производительности камер мобильных устройств и компактности самой Light L16, эта камера выглядит занимательной альтернативой громоздким камерам с тяжёлыми объективами.

В сети были опубликованы тестовые снимки с камеры, сделанные самим производителем и некоторыми пользователями, которые уже получили свою камеру.

Рассмотрим широкоугольный снимок, сделанный в солнечную погоду, который традиционно считается самым простым для съёмки и не требовательным к оборудованию.

1/4700сек, F/15, ISO 100, 28mm экв.

Изображение выглядит хорошо детализированным, но нам стоит рассмотреть его при масштабировании 1:1.

Как видно на снимках, у камеры есть большие проблемы при сшивании фотографий, полученных с различных модулей. Можно заметить размытие не только удалённых объектов, но и участков переднего плана.

Иногда переходы от переднего плана к размытому фону выглядят очень странно, просто плавно перетекая вдоль границы, где участок, находящийся в фокусе должен резко переходить к размытию.

Light изначально рекламировали розничную цену $1299, но в настоящее время она возросла до $1950. Добавив к этому ещё и стоимость доставки, а также возможные таможенные сборы, мы получаем сумму более $2000. За такие деньги можно купить отличную камеру со сменной оптикой, в качестве снимков которой сомневаться не придётся.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Оцените статью
Добавить комментарий