Lumix G 25mm f

Объектив Lumix G 25 mm f/ 1.7 Asph

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 4/3 (Four/Thirds)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Micro 4/3

Год начала производства: 2015

Оптическая схема: 8 элементов 7 групп (2As+1UHR)

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
25mmf/1.7f/2270.254612552
Дополнительная информация:
  • Максимальное увеличение 0,14
  • диаметр 61 мм
  • цена 300 $

Lumix G 25mm f/1.7 Asph – светосильный нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер формата MFT (Micro4/3).

Оптическая схема объектива состоит из 8 элементов 7 групп, в том числе два асферических элемента и один UHR элемент с ультравысоким показателем преломления. Многослойное покрытие.

Шаговый двигатель в приводе фокусировки. Внутренняя фокусировка. Бленда в комплекте.

Добавил: dv Дата публикации: 04.09.2015

Объектив Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 – “полтинник” под Micro 4/3

Артем Кашканов, 2019

В этой статье я поделюсь впечатлениями от объектива Panasonic Lumix 25mm 1:1.7, который я как приобрел месяца два назад, так практически не снимаю с камеры GX9.

Lumix 25mm 1:1.7 позиционируется как светосильный фикс начального уровня. Его стоимость по меркам платформы Micro 4/3 относительно невелика – 11500 рублей (на момент покупки). Завышенная по сравнению с Canon и Nikon стоимость любительской оптики Micro 4/3 – весьма популярная претензия к платформе со стороны фотосообщества. Этому я также уделю внимание и попытаюсь выяснить – оправдана ли цена на “двадцать-пятник” по сравнению с кеноновским “полтинником 1.8”.

Конструкция объектива простая и бесхитростная – пластмассовое все кроме крепления байонета. Единственный орган управление – кольцо фокусировки. Оно широкое и с плавным ходом. Единственная его особенность – отсутствие прямой механической связи с механизмом фокусировки, оно управляет фокусировочным мотором “по проводу”. Причем, длина хода кольца может изменяться в зависимости от скорости вращения – при медленном вращении фокусировка очень плавная, но если крутнуть резко, то объектив быстро проходит весь диапазон от минимальной дистанции фокусировки (25 см) до бесконечности. Эта особенность требует привыкания, но впоследствии обнаруживаешь ее весьма удобной.

Передняя линза объектива при фокусировке остается неподвижной – это улучшает устойчивость против пыли и влаги, а также не создает препятствия для использования круговых фильтров – поляризатора, градиента. Диаметр светофильтра – 46 мм.

Оптическая схема объектива – 8 элементов в 7 группах (2 асферические линзы, 1 линза со сверхнизким преломлением). Диафрагма имеет 7 лепестков и может изменяться в диапазоне от 1.7 до 22.

Объектив имеет достаточно крупные по сравнению с китовым “блинчиком” 12-32 мм габариты – диаметр 60 мм, длина – 52 мм. Вес объектива небольшой – всего 125 грамм, заслуга “пластмассовости” корпуса.

Субъективные впечатления

Не вижу большого смысла приводить здесь результаты лабораторных тестов разрешающей способности, виньетирования и хроматических аберраций – с этим у объектива все в полном порядке – на 20 мегапикселях никакого “мыла” не заметно даже на широко открытых диафрагмах. Просто расскажу, что мне в объективе понравилось и не понравилось. В некоторых случаях я буду сравнивать его с “эквивалентным” полнокадровым полтинником от Canon (который стоит в 1.5 раза дешевле).

➕ Объектив резкий начиная с открытой диафрагмы F1.7. Это его главное положительное отличие от Canon 50mm 1.1.8, который резким становится где-то на F/2.8. Многие пытаются сравнить Lumix 25mm 1:1.7 с более близким конкурентом – Olympus 25mm 1:1.8. Я тоже сравнивал (насколько это было возможно в магазине) и бросающейся в глаза разницы в резкости на широко открытых диафрагмах не увидел – ни по краям, ни по центру (потом просматривал тестовые снимки на большом экране). Вероятно, есть эстеты, которые картинку с Олимпуса находят более художественной, чем с Панасоника, но почти двукратная разница в цене сводит все преимущества Олимпуса на нет.

➕ Объектив легкий для своих габаритов. Его вес составляет 125 грамм и он отлично уживается с “плоскими” тушками, не перевешивая вперед. Малый вес вполне вписывается в концепцию системы Micro 4/3.

➕ Широкое и удобное кольцо фокусировки с плавным ходом. Да, работа с ним требует некоторого привыкания, но когда привыкнешь – нареканий нет.

Скромные возможности управления ГРИП. Это не то, чтобы недостаток, это просто особенность платформы Micro 4/3. В этом плане сравнивать “двадцатьпятник” с “полтинником” на полном кадре смысла нет вообще. По возможностям управления ГРИП Lumix 25mm 1:1.7 эквивалентен полнокадровому 50mm 1:3.4. Действительно малую ГРИП можно получить лишь на “кошачьих портретах”, то есть при съемке с очень близкого расстояния.

Оригиналы фотографий будут представлены по ссылке в конце статьи.

Скромные возможности управления ГРИП ввиду малого реального фокусного расстояния почти исключают возможность рассматривать его как “творческий” объектив. Правильнее Lumix 25mm 1:1.7 назвать объективом для съемки в помещении или вечером на улице.

Истинное назначение объектива – уличное фото. Главное удобство в том, что даже ночью с Lumix 25mm 1:1.7 можно снимать на освещенной улице, не поднимая ISO выше 800 единиц, практически не задумываясь при этом о ГРИП. Если снимать не в упор, глубина резкости у объектива достаточно большая даже на F/1.7.

Отсутствие стабилизатора. Было бы странно ожидать, что за такую цену он будет, тем не менее в компактный китовый “блинчик” 12-32 мм стабилизатор все же умудрились впихнуть.

➕ Неплохая бликоустойчивость. В отличие от “каноничного” Canon 50mm 1:1.8, у Lumix 25mm 1:1.7 заметно лучше бликоустойчивость. По крайней мере, я не заметил, чтобы в кадре появлялись блики симметрично уличным фонарям (см. ссылку на примеры фото ниже) – этой бедой страдает и “полтинник” и “сороковник”:

За время всей вечерней городской съемки я у Lumix 25mm 1:1.7 не заметил ничего подобного.

➕ Бленда в комплекте. Самая простая круглая пластмассовая, без бархатного внутреннего покрытия. Но довольно эффективно защищающая объектив не только от боковой засветки, но и от летящего снега (оценил удобсвто при съемке зимнего парка).

Автофокус в сумерках. У Панасоника слабое место – автофокус. При съемке в сумерках он склонен жить своей жизнью. Результат можно охарактеризовать, не просто как “чуть промахнулся”, а “ушел в себя и полностью размыл картинку”. Не то чтобы это происходило на каждом втором кадре, но изредка случается. Сложно сказать, почему такое происходит – то ли виновато мерцающее уличное освещение, то ли он пытался навестись на редкие падающие снежинки. Впрочем, вариант со снежинками впоследствии был отвергнут, так как при съемке в полутемном ресторане объектив вел себя точно так же, как поздним вечером на улице. И вообще сложно понять, кто в этом больше виноват – тушка с ее контрастной фокусировкой, или объектив, который не смотря на свою светосилу, терпеть не может тьму. При хорошем освещении никаких нареканий к объективу нет – автофокус работает как положено, картинка резкая, цветопередача правильная (нет тусклой “пластмассовости”). В общем, придраться не к чему!

Примеры фотографий

https://yadi.sk/d/ygWL_OlVkR6L3w – по этой ссылке можно посмотреть полноразмерные фотографии, сделанные при помощи объектива Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 и 20-мегапиксельной тушкой Panasonic Lumix GX9. Для полного представления о качестве картинки лучше скачать папку с полноразмерными фото себе на ПК, так как сервис показывает только сильно сжатые изображения.

Выводы

Иногда в обзорах объективов можно заметить фразу “маст хэв” (англ. must have) – вещь, которую нужно иметь. Многие говорят, что Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 – однозначный “маст хэв”. Попробуем разобраться, так ли это.

В парке оптики под Micro 4/3 объектив Lumix 25mm 1:1.7 занимает действительно выгодное положение, сочетая хорошее качество картинки, большую светосилу и относительно невысокую цену. По этим критериям Lumix 25mm 1:1.7 – действительно “маст хэв”.

Как известно, фокусное расстояние 25 мм на “микре” эквивалентно полнокадровым 50 мм. В этой связи у кого-то может создаться мнение, что Lumix 25mm 1:1.7 – полноценный заменитель полнокадровых “полтинников 1.8” и результат будет близкий к тому, что получается на полнокадровую тушку. Увы, это не так. Угол охвата на кадра действительно одинаковый. На прикрытых диафрагмах большой разницы в картинке тоже нет. Но на открытой диафрагме отличия есть и немалые. Картинка Lumix 25mm 1:1.7 более резкая и “плоская”, чем на полном кадре. Вы не получите даже близкого к полнокадровому полтиннику 1.8 размытия заднего плана. Для таких жанров как портрет это критичный недостаток, который нужно иметь в виду. Возможно, стоит предпочесть объектив с большим фокусным расстоянем, например, Olympus 45mm 1:1.8.

Lumix 25mm 1:1.7 – отличный объектив для любительской съемки. Более того, это наверно лучший вариант по цене/качеству, сочетающий в себе:

удобное фокусное расстояние практически на все случаи жизни;

отличную резкость начиная с открытой диафрагмы;

бленду и удобную крышку в комплекте;

относительно невысокую цену.

Lumix 25mm 1:1.7 хорош для уличной фотографии, в том числе, в вечернее время без штатива. Он также хорошо подойдет для съемки в помещении. Неплохо прявляет себя в пейзажной съемке, если при этом не требуется широкого угла обзора. Макровозможности получше, чем у “полтинников” – минимальная дистанция фокусировки 25 мм против 45 мм. И вообще он выдает вполне “техничную” картинку, но практически лишен врожденной художественности – не бокешный, не пластичный, не рисующий. Бывают объективы, картинка с которых выглядит “дорого” безо всякой обработки, 25mm 1:1.7, увы, не из их числа.

Что касается сравнения Lumix 25mm 1:1.7 с Olympus 25mm 1:1.8, то последний заметно компактнее, говорят, у него получше автофокус. Еще у Олимпуса более равномерная по полю кадра резкость на открытой диафрагме. Но стоимость последнего в 1.5-2 раза выше, чем у аналогичного Панасоника. Для любительской съемки лично я не вижу большого смысла переплачивать за Олимпус, вполне можно взять гораздо более дешевый Панасоник.

Panasonic LUMIX G 25mm F1.7 ASPH Micro-Four-Thirds mount lens review: Attractive option

Introduction

Specifications and Features

The Panasonic LUMIX G 25mm F1.7 ASPH is a fast, compact, and lightweight prime lens. It has a bright f/1.7 maximum aperture that allows for shooting low-light scenes and offers additional depth-of-field control over slower kit zooms.

Lens construction consists ofeight elements in seven groups, including two aspherical lenses to reduce chromatic and spherical aberrations for increased sharpness and clarity. The company says the optical formula also includes one ultra-high refraction (UHR) element that helps produce even illumination and sharpness for consistent performance throughout the aperture range. It achieves an attractive and smooth out-of-focus effect when working with shallow depth of field due to the rounded seven-blade diaphragm. If you shoot videos, you’ll find that the stepping motor delivers fast, smooth, and near-silent autofocus operation.

The new Panasonic LUMIX G 25 mm F1.7 ASPH focuses to 9.84’ (25cm) and measures 2.39” x 2.05” (60.8 x 52 mm). It weighs 4.41 oz (125g) and is available now for $300.00 (USD).

Specifications

  • 8 elements arranged in 7 groups
  • F1.7 maximum aperture
  • Aspheric surfaces
  • 9.84’ (25cm) minimum focus

Measurements: Lower than expected sharpness

With a DxO Mark lens score of 20 points and a peak sharpness of 7 P-Mpix on the Olympus OM-D E-M1, a 16-Mpix model without an AA filter, the Panasonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH is a solid performer.

However while uniformity is quite good, sharpness levels are generally low. It also has slightly higher than expected barrel distortion for a lens like this. Still, that is simple to correct with software, and most if not all current Panasonic and high-end Olympus bodies correct distortion in-camera, so it’s likely to be much less pronounced on final RGB images.

Vignetting, however, while low at -1.4 EV (maximum), is actually quite noticeable. But it, along with the relatively high chromatic aberration at 19 microns, is likely to be much less of an issue after in-camera processing or correction with software. It has relatively good transmission at T2.

The new 25mm f1.7 ranks quite highly in the lineup

Panasonic LUMIX G 25mm F1.7 ASPH. versus Panasonic Lumix G 20mm F1.7 II ASPH versus Panasonic Leica Summilux DG 25mm F1.4: Good uniformity

The Panasonic Lumix G 25mm F1.7 ASPH tested here is the newest in this lineup, having been announced in September 2015. It compares reasonably well overall against the Panasonic Lumix G 20mm F1.7 II ASPH (announced in June 2013) and with the dual-branded Panasonic Leica Summilux DG 25mm F1.4 ASPH, the oldest of this group, announced in June 2011. However, the new Lumix 25mm f1.7 it has notably lower sharpness levels and has high chromatic aberration, albeit restricted to the corners.

All three models have soft borders wide open, but the 25mm has a larger central core of sharpness than the wide-open 20mm, and the Leica 25mm compares at f/1.4, which is one reason the Summilux costs what it does. In fact, there’s no question that the high-end Panasonic Leica Summilux DG 25mm F1.4 is the best of the bunch.

The lens is sharper at f/2 and has excellent uniformity and superior edge-to-edge sharpness from f/2.8 down to f/5.6-8.0, albeit where the effects of diffraction can be seen. Compared with the 20mm pancake, the 25mm f1.7 has better uniformity when stopped down, but it simply can’t compete with the pancake’s high central sharpness and low chromatic aberration. Things may improve with in-camera processing or with software, but the lower sharpness is somewhat disappointing.

The Lumix 25mm f1.7 has generally good uniformity, but sharpness levels are lower

The Lumix 25mm f1.7’s peripheral brightness is an improvement on the 20mm (one to two stops down from the initial aperture), but at the maximum aperture, its vignetting is the most noticeable of the three

Panasonic LUMIX G 25mm F1.7 ASPH. versus Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17mm f1.8 versus Olympus M.ZUIKO DIGITAL 17mm f2.8: Competitive performance

We’ve yet to put the 25mm models to the test, but pitched against the two M.Zuiko Digital 17mm (35mm equivalent) models from Olympus, the Panasonic Lumix 20mm f1.7 fares quite well. Against the high-end Olympus 17mm f1.8, the Panasonic is close wide-open in terms of sharpness; however (perhaps unsurprisingly), the M. Zuiko has better uniformity and is sharper in the outer field. At f/2.8, the two are evenly matched and both outperform the 17mm pancake at that aperture. At f/4-5.6, the Panasonic performs similarly to the 17mm f1.8 albeit for different reasons. If it weren’t for the Panasonic’s astigmatism, sharpness in the outer field would be greatly improved.

Still, the 25mm is an improvement on the similarly-priced 17mm f2.8. The Panasonic has lower distortion, of course, but that’s expected, and all three suffer from high levels of chromatic aberration. This said, the profiles differ greatly between the two makes. Fortunately, the fringing seen in the Panasonic is restricted to the extreme corners, while the Olympus models have a much more troublesome ring mid-field. And although the measured vignetting seems to favor the Olympus models in the table (above), the Panasonic isn’t that far behind the Olympus 17mm f1.8.

The Panasonic has good uniformity, but sharpness is behind the 17mm f1.8, mostly in the outer field

Vignetting is potentially troublesome, though it is simple enough to remove with post-production software (and with in-camera JPEGs)

Conclusion

One of the benefits of buying into the Micro-Four-Thirds system is the expansive range of lenses on offer; however, if you were looking for a standard 50mm equivalent lens, it was limited to a rather pricey 25mm f1.4 model. The Panasonic 25mm f1.7 is moderately fast and at around $300, fits into the Panasonic lineup quite well (we’ve yet to test the new 25mm f/1.8 from Olympus). That’s around $100 under the well-liked 20mm f1.7 pancake and around $280 beneath the pricey dual-branded 25mm f1.4. Although it performs quite, well it doesn’t really stand out. And there are some concessions, most notably in sharpness. While experienced photographers know sharpness isn’t everything in a lens, it feels like a somewhat retrograde step. Nevertheless, as a model intended to entice users to upgrade from a kit zoom, it is an attractive option.

DXOMARK invites our readership (you) to post comments on the articles on this website. Read more about our Comment Policy.

Panasonic добавляет в прошивку камеры Lumix GH4 поддержку V-Log L и анонсирует объектив Lumix G 25 mm / F1.7 ASPH. (H-H025)

Рекомендованная цена нового объектива — $300

Откликаясь на потребности энтузиастов видеосъемки, компания Panasonic подготовила обновление прошивки камеры Lumix GH4, добавляющее поддержку V-Log L. Благодаря ей, пользователи Lumix GH4 получают больше гибкости в процессе съемки и расширенный динамический диапазон при пост-обработке. Коротко говоря, это логарифмическое преставление данных и использование характеристической кривой, подобной характеристической кривой кинематографической системы Cineon, построенной на оцифровке пленки. Используя 10-битное представление и разрешение 4К, система Cineon существенно опередила свое время. Как утверждает Panasonic, «используя все преимущества датчика формата Four Thirds», прошивка V-Log L позволяет увеличить динамический диапазон с 10 до 12 ступеней экспозиции. В V-Log и V-Log L используется одна и та же характеристическая кривая. Возможно использование LUT (Look Up Table). Прошивка будет доступна, начиная с середины сентября, по цене $99.

Одновременно анонсирован выпуск объектива Lumix G 25 mm / F1.7 ASPH. (H-H025). Объектив предназначен для беззеркальных камер системы Micro Four Thirds. Говоря словами производителя, большая максимальная диафрагма «позволяет прекрасному мягкому изображению при фото- и видеосъемке быть еще более выразительным и побуждает пользователей снимать, не используя вспышку даже при слабом освещении».

Оптическая схема объектива с ЭФР 50 мм включает восемь элементов в семи группах. Среди них — два асферических элемента и элемент со сверхвысоким показателем преломления (Ultra-High Refractive Index, UHR). Объектив оснащен шаговым приводом, обеспечивающим плавную и тихую фокусировку. Диафрагма состоит из семи лепестков, форма которых позволяет получить округлое отверстие для приятного размытия вне зоны фокуса. К достоинствам объектива можно отнести металлическое крепление и многослойное покрытие, уменьшающее риск появления бликов и других артефактов.

Рекомендованная цена нового объектива примерно равна $300. Прием предварительных заказов уже начался. Поставки начнутся в октябре.

Details about Panasonic LUMIX G 25mm f/1.7 ASPH Lens H-H025 for M.3/4 Micro Four Thirds

Item Information

Similar sponsored items

Seller 100.0% positive

Shipping: + US $45.66 Shipping

Seller 99.1% positive

Seller 100.0% positive

Shipping: + US $54.75 Shipping

Seller 99.8% positive

Shipping: + US $43.75 Shipping

Shipping: + US $1.40 Shipping

Seller 99.9% positive

Shipping: + US $54.75 Shipping

Shipping: + US $48.95 Shipping

Frequently Bought Together

Shipping: + US $35.90 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

Shipping: + US $3.49 Shipping

  • Note: The accuracy and accessibility of the resulting translation is not guaranteed.

Item specifics

H-H025K

Type:Aspherical, Standard, High Quality, Portrait, Ultra Wide Angle, Wide Angle, Soft FocusCamera Technology:Digital
Focal Length Type:Fixed/PrimeCamera Type:Mirrorless
Mount:Micro Four ThirdsFocal Length:25mm
Country/Region of Manufacture:ChinaCompatible Brand:For Panasonic, For Olympus, For Lumix
MPN:

Does Not Apply

Panasonic

Maximum Aperture:f/1.7
Lens Aperture:f/1.7Focus Type:Auto & Manual
UPC:

0885170263116

About this product

Product Information
The Panasonic Lumix 25mm interchangeable lens is designed to fit a wide variety of Lumix mirrorless DSLR cameras. Capable of capturing high-quality photographs and high-definition videos even in poor lighting conditions, this 25-millimeter lens is suitable for personal and professional usage. The large F1.7 aperture produces high-quality bokeh effects and a soft focus. The inclusion of a fast, quiet, and smooth stepping motor will reduce the audio footprint of your camera. This compact lens weighs only 5 ounces.
Product Identifiers
GTIN0885170263116
BRANDPanasonic
UPC0885170263116
eBay Product ID (ePID)1442235360
Product Key Features
ModelH-H025K
Camera TechnologyDigital
Camera TypeMirrorless
Focal Length25mm
Compatible BrandFor Panasonic, For Olympus, For Lumix
SeriesPanasonic Lumix G
Maximum Aperturef/1.7
Focus TypeAuto & Manual
TypeAspherical, Standard, High Quality, Portrait, Ultra Wide Angle, Wide Angle, Soft Focus
Focal Length TypeFixed/Prime
MountMicro Four Thirds

fujisunrise_usa

Shipping and handling

Return policy

Payment details

Payment methods

Ratings and Reviews

Most relevant reviews

Great lens for the price.

For the price and weight and performance, this is a great lens. It’s maybe a little soft wide open, but I’m doing mostly portraits at that aperture with this lens, and don’t want things too sharp anyway. For my tastes, it softens the somewhat harsh look of my Panasonic Lumix G7 just enough so that I don’t have to change the camera sharpness settings (which I might want sharper for, say, architecture). Another great this is the autofocus is very quiet, compared to some of the cheap 50mm DSLR lenses I’ve used. It weighs next to nothing, and looks kinda cool with the gray text on it. So I’m happy I bought it.

Verified purchase: Yes | Condition: new | Sold by: quickndone

Great value for the money

I have been using this lens for a few month now. I have to say I am pleasantly surprised by its performance. It does really well in low light situations. The bokeh is decent but might leave something to be desired for some. It focuses very quickly and accurately even wide open. I would definitely recommend this to someone looking for a 25mm on a budget, however I think it is still worth it for the more expensive options.

Verified purchase: Yes | Condition: new | Sold by: aristojp

I don’t have the budget to spend $500+ on good glass, but I’ve been very pleased with this 25mm f/1.7 lens. It is fast, sharp and has decent bokeh. It was actually video shot with this lens that convinced me to keep the Panasonic GX85 I was testing. It is plastic and not weather-sealed, but with the impressive performance of this lens, I think it is about the best value out there for MFT cameras. Highly recommended. One other thought. I often wish this were just a little wider, especially for some video work. I could have gone for the 20mm, but this is much cheaper, and I believe I recall from reviews that autofocus on this is actually much faster than the 20mm, so the trade-off is worth it.

Verified purchase: Yes | Condition: new | Sold by: focuscamera

Excellent quality lens. Compact & lightweight. Images are amazingly sharp!

Love it for incredibly sharp images! The size & the f1.8 & (like the old “nifty fifty’s” of film days) make this a complete pleasure to use. Perfect lens!!

Verified purchase: Yes | Condition: new | Sold by: ez9816

Читайте также:  Nokia представила сразу четыре новых смартфона и вновь воскресила легенду
Оцените статью
Добавить комментарий