Mamiya 645AFDIII

Содержание статьи

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Отличия среднеформатных камер Mamiya 645

Если вы задумались о выборе среднеформатной камере, то вариант с Mamiya 645 один их самых привлекательных (если вы уже «переросли» советские среднеформатные камеры). Отчасти потому, что Mamiya сейчас принадлежит компании PhaseOne, являющейся на данный момент лидером рынка среднеформатных камер, производящей самостоятельно цифровые задники и постоянно устраивающей выгодные trade-in (старый задник в зачёт нового). Плюс к вашей плёночной Mamiya вы всегда в будущем сможете подобрать б.у. цифровой задник той же PhaseOne или Leaf.

А на сегодняшний день вы вполне можете обзавестись плёночной среднеформатной камерой Mamiya предыдущего поколения (среднеформатные камеры Mamiya перестали поддерживать пленочные задники с индекса DF) и снимать ей на плёнку или полароид. Благо цену они имеют намного более доступную, нежели Hasselblad (который имеет свои минусы), Contax, Rollei или тот же PhaseOne.

Отличия камер Mamiya 645

Mamiya 645AF

Информация с сайта Phaseone:
Производилась: 1999г.
Нет пользовательских функций.
Не совместима с объективами серии D и LS (центральный затвор).
Ограничено совместима с цифровыми задниками (требует обновления прошивки).
Поддерживает задники: LightPhase, H5 и H10 (6 MP).
Не совместима с новыми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Поддерживает плёночные задники.

Информация от пользователей:

645 AF работает с Kodak DSC Pro Back 645M (проверено лично). Без каких либо дополнительных прошивок. Возможно, что она и с линейкой Р+ подружится как и AFD. Экспокоррекция у 645AF и 645AFD диском в диапазоне +3/-3 с шагом по 1/3.

плёночный задник для камер Mamiya 645 + кассета + ремень

Mamiya 645AFD

Производилась: 2001г.
Не совместима с объективами серии D и LS (центральный затвор).
Нет пользовательских функций.
Коррекция экспозиции только по ½ EV
Ограниченно поддерживает задники: LightPhase, H5 и H10 (6 MP). А также задники P и P+ по заявлению PhaseOne.
Не совместима с новыми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645AFD II

Производилась: 2005г.
Совместима с объективами серии D, но не совместима с объективами LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
Коррекция экспозиции по 1/3 EV (улучшено)
Поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645AFD III (Phase One 645AF)

Mamiya 645AFD III (Phase One 645AF)

Производилась: 2008г.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne (P, P+) и Leaf.
Ограничено совместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
Также продаётся как PhaseOne 645AF. С логотипом Mamiya — дешевле.
Поддерживает плёночные задники.

примечания:
P40+, P65+ и вся линейка задников IQ требует прошивки 1.5 на Mamiya AFDIII / Phase One AF
IQ задники не поддерживаются после прошивки 5.10
Задники Credo не поддерживаются после прошивки 2.01

Mamiya 645DF (Phase One 645DF)

Производилась: 2009г. — 2012г.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Cовместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
НЕ поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645DF+

Производилась: 2012г. — настоящего времени.
Фокусировка получше, чем у модели DF. Более ёмкий аккумулятор (Li-ion), 10 000 снимков от одного заряда.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Cовместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
НЕ поддерживает плёночные задники.
Источник питания камеры: собственная Li-ion батарея, NiCd или NiMH батарея или алкалиновые пальчиковые батареи. Не забудьте сделать переключение на соответствующий тип батареи в меню.

Обзор камеры Mamiya 645DF+ и цифровым задником Credo и инструкция на русском

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • – тесты обьективов и фотокамер
  • – статьи по истории фототехники
  • – секретные приемы фотосьемки
  • – проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

14 thoughts on “ Отличия среднеформатных камер Mamiya 645 ”

645 AF работает с Kodak DSC Pro Back 645M (проверено лично). Без каких либо дополнительных прошивок. Возможно, что она и с линейкой Р+ подружится как и AFD. Экспокоррекция у 645AF и 645AFD диском в диапазоне +3/-3 с шагом по 1/3.

Денис, спасибо за комментарий! Вставил вашу информацию в статью!

Многое зависит от прошивок. У меня Mamiya AFD III не дружит, например, с задником Leaf Credo 40. Хотя говорят прошивка может помочь. Так что по идее нужно смотреть и прошивку задника и проч нюансы.

Всегда пожалуйста, Дмитрий! ) Да, нюансы там есть. Просто хочу проапгрейдить задник Кодак на Р+ (25/45/65) что повезёт найти в лучшем соотношении состояние/деньги. Так, для себя, проверил заработает ли АФ с цифрозадником Кодак? Да, точно так же, как АФД. Но на сайте Ф1 указано что АФ работают только с 6-Мегапиксельными лайт фэйзами.

Так же цифровые задники SINAR Sinarback eXact, eVolution 86 H и eVolution 75 H поддерживаются для камер Мамия с маркировкой AFD/

В продаже доступен артикул 552.45.045 Sinarback eXact для Mamiya 645AFD для Хасельблад артикул будет 552.45.050 и др.

Зачем писать и еще иметь наглость просить за некоторые статьи деньги если вы пишите информацию не точную, не систематизированную и на дилетантском уровне?

Ростислав, может вы мне покажете пример вашей статьи на проф.уровне?

Если мне платят за статьи, значит считают, что я пишу и иллюстрирую их хорошо. Критиковать можно только то, за что вы платили. Вы за эту статью платили? Вроде нет. Вы всегда можете заказать у кого-то платную статью на тему Mamiya и потом раскритиковать её с полным правом. Но здесь — бесплатная информация для всех желающих. Причем достаточно уникальная и точная хоть и не идеально полная. Собранная больше из альтруизма, когда я сам себе камеру подбирал.

Лучше бы вы писали в другом тоне, дополняя статью, а не критикуя.

Возможно я резок, но меня всегда раздражают непрофессиональные статьи которые вводят людей в заблуждение. У меня была покупка Mamiya AFD которая чуть не сорвалась из за вашей непрофессиональной статьи где вы утверждали что эта камера поддерживает задники первых поколений ФейзУан. Как оказалась эта камера поддерживает всю линейку задников синар, задники P и P+, задники Мегавизион, Кодак пробэк и др. Мне тут же припоминается как вы тестируете среднеформатные объективы к примеру Индустар 29 на цифровых камерах. Эти объективы не создавались для цифровых камер, и тем более для кропнутых зеркалок, где совсем другой рабочий отрезок, да блин эти объективы для камеры салют а не для кропа и если вам нравится испытывать колеса от Белаза на жигулях то это ваш частных случай. А теперь по поводу моего тона. Вы очень популярный человек в сети, на запросы по камерам и объективам часто выходят ссылки на ваши дилетантские статьи, где вы между делом просите деньги за них. Как вы можете просить деньги за статьи если в каждой из этих статей есть дикие неточности, ляпы и пренебрежение важными принципиальными деталями? У меня к вам две просьбы:

1) если пишите статью проверьте свою информацию хотя бы с официальных сайтов тех продуктов о которых вы позволяете себе писать. Что вам мешает тупо списать с официалки а не выдумывать своим воображением?

2) не стоит примерять колеса Белаза к жигулям, надеюсь вы понимаете.

Я извиняюсь что был резок. Искренне считаю что вы не достойны и копейки за свои статейки.

Ростислав, а что по-вашему «профессиональные статьи»? Это такие, где есть абсолютно все? Так я вас огорчу, таких статей не может существовать в природе. Нет такого понятия, как абсолютная точность.

Это вы можете наблюдать, например, в Википедии, которая постоянно проходит правки. Огромное количество ошибок и в советской энциклопедии и в других энциклопедиях. В каждом конкретном случае эта информация повод для уточнения. Даже дилер Мамия, с которым я сотрудничаю часто не знает будет ли задник работать на старой камере, потому что у них уже давно новые задники и камеры.

Так что моя статья была начальной информацией. Полную логично было получать у продавца задника. И обязательно поставить и попробовать перед покупкой.

По-моему это логичный ход перед покупкой камеры или задника.

Объектив Индустар уже никому не интересен на камере Салют, потому и тестировать его имеет смысл на том типе камер, на котором он будет использоваться. Так что аналогия с жигулями неудачная.

Ваши страдания с совместимостью камер и задников — проблема неправильного подхода к его выбору.

Вы так и не ответили кто и когда с вас требовал хоть копейку денег за информацию по Мамия.

Читайте также:  Карты памяти Eye-Fi

Считаю, что ваши претензии надуманные, а страдания по поводу задника не по адресу.

Почему каждый раз сталкиваюсь с неточностями в ваших статьях? Если вы пишите статью будьте предельны точны, ведь очень важные ошибки в ваших статьях находят обычные фотографы любители. Камера Mamiya AFD поддерживает не только малопиксельные первые задники типа лайтфайз, но и всю серию задников P и P+, Kodak proback.

Объясните зачем вы пишите статьи которые вводят других людей в заблуждение?

Википедию редактируют тысячи человек и всё равно там есть неточности. Нет ничего идеального в мире. Камера Mamiya AFD поддерживает P и P+, но я не писал обратного!

В чем вы упрекаете? В том, что я не написал эту строчку? Вы сами себя в заблуждение ввели!

Статья может и не полная, но видели статью лучше на эту тему? Я постарался, собрал эти сведения в одну статью, покопавшись в интернете и проверив кое-что на своей камере Mamiya AFD III (например, совместимость с новыми задниками Credo — без перепрошивки не совместима). А вы ругаете меня за то, что я не всё написал.

Я стараюсь быть точным и трачу на это уйму времени. Но я не машина и не могу быть 100% точным и исчерпывающим.

Быть не точным в собственных измерениях что часто у вас бывает это одно и отчасти может быть оправданным, ну уж правильно списать с официальных источников это другое. Если вы не можете попросту списать информацию с источника информации, например с официальных сайтов Мамия или ФейзУан, а выдумываете свою информацию по различиям этих камер это нонсенс излагать лживую информацию, вводить людей в заблуждение и еще в наглую за подобную информацию просить деньги.

Вы пишите какую-то чушь.

Кто с вас деньги за эту информацию просил?

Ростислав, идите, пожалуйста, на сайт PhaseOne и тролльте их.

Спасибо за отличную статью, Дмитрий.

У меня вопрос: захотел попробовать средний формат, но несоместимость задников с камерами — большая проблема. Прочитав Вашу статью, пришел к выводу, что желаемый комплект из Mamiya 645 AF и Phase one p25 работать не будет. Есть ли какой-то выход из данной ситуации? Нельзя ли прошить Phase one p25 для работы с Mamiya 645 AF? Или же вариант с Phase one p25 совсем отпадает (для Mamiya 645 AF/Mamiya 645 AFD)?

Связи с PhaseOne у меня, к сожалению, пока нет, но есть связь с дилером Mamiya Leaf (цифровые задники делает тот же PhaseOne, а продает под другим брендом подешевле). Спрошу у дилера что можно прошить под Mamiya 645 AF.

Оптимальный вариант на который я сам рассчитывал — Mamiya AFD III с цифровым задником PhaseOne P25+. Эта камера поддерживает и пленочные задники (последняя камера, которая их поддерживает) и после прошивки поддерживает цифровые (без прошивки не поддерживает — я пробовал).

Сейчас я Mamiya AFD III продаю т.к. нет возможности купить P25+, так что если будет нужно — обращайтесь.

Mamiya 645 + Join Group

Photos

Members

September 3rd, 2007

Group Since

Discussions (859)

STICKY 645 Lens Info

The various lines of 645 lenses does get mildly confusing, mostly because there’.

Lightmeter on AE Prism Finder is not working

Hey Everybody, I just got Mamiya 645 yesterday in the Mail but the AE Prism Fi.

Mamiya 645 1000s sync ports not working, worth repairing?

Hello Everyone, About a month ago I purchased a Mamiya 645 1000s with a 55mm .

Camera shops for Repair / CLA (clean-lube-adjust)

I know there may be many suggestions on shops that can do this kind of work, so .

Manual focus 75 – 150 mm Zoom lens

Thinking of buying a 75 – 150 mm zoom for my 645 1000S. Already have 55mm 80mm .

Buying a Mamiya 645 Pro TL

Hello, Well I’m not sure if anyone’s monitoring this group chat but if so, cou.

Mamiya 645 Super – Problem Unloading Film

Hey guys, just got my first film camera which is the wonderful Mamiya 645 Super.

Focus screen adjustment 645 Pro help

I need to fine tune the focus screen on my 645 pro but I have no idea where the .

How to open 70mm leaf shutter lens?

Hello. I just got a Mamiya 645 1000s camera with an AE Prism and 70mm 2.8 lens w.

Dear god. 80mm f/1.9 issues (this is insane!?)

Let me tell you a story. I got my first 80mm f/1.9 C lens a few weeks ago.

Focusing at low apertures

Hi! I just purchased a Mamiya m645 with eye-level finder and a 80mm f/2.8. Both .

Trouble With M645Pro Setup

After a decade of use, the setup I purchased from KEH seems to be breaking down .

AF vs AFD 1 vs AFD 2 vs AFD 3

kaitanium says:

can anyone help me with the differences with these 4 cameras. looking into hopping into medium format. i checked out the contax 645 but their prices are ridiculous these days. thinking about getting the AFD 1 for its price range and picking up the 80 f1.9 if i can find one. i know for sure the current AFD3 is out of my price range.

any suggestions? ill be mostly shooting simple portraits to supplement my digital shots. auto focus is nice. other than that, its not going to be a main workhorse for me. thanks!
Originally posted at 4:40PM, 18 July 2011 PST (permalink)
kaitanium edited this topic 104 months ago.

Mawz says:

Honestly if you’re looking at the 80/1.9 you want a Pro or ProTL body, not an AF body. M645 series lenses are stop-down metering only on the AF bodies and the 80/1.9 is not available in an AF version.

A quick summary:

645AF: Needs factory upgrade for limited MFDB compatibility, no custom functions, not compatible with D or LS series lenses or newer Phamiya backs. Cheapest option.

645AFD: Not compatible with D or LS series lenses or newer Phamiya backs. Limited/no custom functions (I forget which)

AFDII: Compatible with D lenses and all backs. Not sure about compatibility with LS lenses, it’s either limited or none. Custom functions supported.

AFDIII: compatible with all backs and lenses. LS lenses don’t have all function they do on the 645DF. Also sold as PhaseOne 645. Custom functions supported. The PhaseOne version can occasionally be had at a steep discount over the Mamiya version.

Offhand I’d get either the original 645AF or a AFDIII. The first is the best budget option, the last has the most capability and compatibility we’ll see in the line (it was the last model to support film backs)>
Originally posted 104 months ago. (permalink)
Mawz edited this topic 104 months ago.

kaitanium says:

man that is some great info. ill have to mull over this then. i dont suppose that 80mm f2.8 can produce the type of bokeh comparable to the contax 645 80mm f2 planar huh? 645AF seems like it will be good enough for me.

i guess if i get a medium format camera its got to produce images readily different than any 35mm film body i can get, otherwise i might as well just stick with 35mm like a canon 1v with some f1.2 glass.

whats this stop down metering you speak about?
Originally posted 104 months ago. (permalink)
kaitanium edited this topic 104 months ago.

f8125 says:

The contax 645 80mm f2 planar will be similar to the Mamiya 1.9 bokeh, not the 2.8. However, the 2.8 is a very nice sharp lens.

A Canon 1V with 50 1.2 will give similar bokeh to Mamiya with 80 1.9 but medium format will always look different to 35mm – the extra information in the medium format will give less visible grain, nicer tones and a je ne sais qua that is medium format.

Scanning or printing in a darkroom give different results too. Scanning gives a very clean look wheras I prefer the look of a hand printed fibre based print, it lloks more classy in my opinion and is the standard for gallery printing. However, scanning is much quicker and tricky negatives can be easier sometimes adjusted in photoshop than in the darkroom.
Originally posted 104 months ago. (permalink)
f8125 edited this topic 104 months ago.

Mawz says:

Stop-down metering means that the aperture is uncoupled so you meter at the working aperture after stopping down manually rather than metering wide open and having the camera calculate correct exposure for the selected aperture (and the camera then stopping down when the shutter is released).

Stop-down metering is generally less accurate and also results in a dim finder when working at smaller apertures.
104 months ago (permalink)

MrDAT says:

said “The contax 645 80mm f2 planar will be similar to the Mamiya 1.9 bokeh, not the 2.8.”

Are you referring to the DOF or the actual Bokeh quality?

If I had a choice between the 80mm f2 Zeiss or 80mm 1.9 Mamiya, I’d jump for the Zeiss. But I know the price is very different.
104 months ago (permalink)

kaitanium says:

mmm incredibly useful info here. me likes. thanks all for your time!
ah i remember the good ol days of fibre based printing. its like a love hate relationship, i wanna go back to it but i dont. gets pretty expensive doing those b&w prints and messing up haha.
104 months ago (permalink)

f8125 says:

MrDat – yeah I was referring to the DOF being similar – I’m sure the Zeiss is nicer. Hasselblads seem to have a clear edge quality wise over the Mamiya 645 even though I love the Mamiya.

Yes it can get pricey with the fibre based printing indeed – I can only make 2 prints in an evening as it requires a lot of test strips and dodging burning to get right. I realize now I will need a tone chart from white to black to help me keep the midtone on track.
Originally posted 104 months ago. (permalink)
f8125 edited this topic 104 months ago.

Читайте также:  Магазин отправляет покупателям две камеры Sony a7R III вместо одной

Brass Fly says:

I have both 80mm 2.8 and 1.9, and to be honest the extra stop is not that bigger deal.

As for your choice of camera:
Go for a 645 pro or pro TL, NOT an AF/AFD model. The only advantage I find, unless you are in the market for a digital back, is that you get 16 frames (1 extra) on a roll of 120. But then I shoot 95% fully manual.
Also, the focus screens in the older models are far superior for manual focus, having a split image center spot.
You will also have fully auto stop down on all the legacy lenses.
They are also half the price.

just to add: AF fit lenses DO NOT FIT MF bodies.
Originally posted 104 months ago. (permalink)
Brass Fly edited this topic 104 months ago.

MrDAT says:

I mentioned NOTHING about a ‘blad. I’m talking about the Contax 645 w/ Zeiss 80mm f2.
104 months ago (permalink)

Brass Fly says:

Did i mention the pro & pro TL are lighter and have removable winder and finder options.

Does anyone else prefer the Pro & Pro TL to the AF/AFD models?
104 months ago (permalink)

Matt Salter says:

Just found this. Lovely stuff. Flickr is amazing.
103 months ago (permalink)

Matt Salter says:

. for info, Fer Juaristi shoots with a Mamiya 645AFD and the 80mm f/1.9.
103 months ago (permalink)

Álvaro Gómez Pidal says:

Depends on what you plan to use it for.

Do you really need an auto-focus system? It is never as fast and silent as a 35mm.

If you don’t need a motor film advance, then it’s bulky having an AF model.

Newer models come with a buit in prism, which is good, but you miss the option of using a waist level finder.

You can find very cheap M645 Cameras in good shape, with fast glass
102 months ago (permalink)

virgilcaine says:

Did a Google search for this and turns out this was the only page that came up (right away, anyway) with the exact answer to my question.

And Álvaro Gómez Pidal and Brass Fly made me start to think about whether I really want to keep drooling after those pricier AF/AFD models. some interesting points, especially considering the slower AF that is part and parcel with MF.

Time to start pricing out a Pro TL.
81 months ago (permalink)

MrDAT says:

Time to start pricing out a Pro TL.

jjones1700 says:

I’ve got a Pro TL, but I don’t have the dedicated Metz unit for it. I just happened to get the bundle at a great price, so I jumped on it. At some point I’ll get the Metz.
81 months ago (permalink)

Miles Burden says:

After reading this thread I started looking at the TL instead of the afd for my first foray into the world of film. However, the max shutter speed of 1/1000 has put me off a bit. Surely with fast glass that’s a bit of an issue, no?
80 months ago (permalink)

MrDAT says:

That’s why I keep an ND filter in the bag.

This is an “issue” when going medium format but there are always workarounds.
80 months ago (permalink)

Miles Burden says:

Yeah, that’s a valid point. I’m sure I could get an adapter for my lee filter system.
80 months ago (permalink)

manuel ek says:

I shoot with the AFD and only older MF lenses. It works fine!
80/1.9 and 150/2.8 is what I pack in my bag. Dim viewfinder due to stopping down is not really an issue since I have bought a new focus screen. There are very nice modded ones on Ebay that give you split image center focus screen even on the AFD. SUPER!

For me the main reason why I didn’t go for the PRO or PRO TL is the 1/1000 vs 1/4000 shutter speed. Shooting at f1.9 even with ISO 100 is pushing the limits already with 1/4000 go figure having 1/1000 as fastest option. Yes, you can always use ND-filters but I don’t like the idea of having to all the time.

Amy Corrigan says:

I had just read that a Pro/Pro TL is good for portraiture and landscapes and the AF/AFD models are good for weddings and such. What are your thoughts? I had also heard that if one were to get the AF version, they should get either the AF or the AFDIII. that the AFDII was not as good of an upgrade. Thoughts?

How to get the factory upgrade for the MFDB capability and what does that mean? Thanks for your time.
64 months ago (permalink)

Giovanni C. says:

@ : Both versions are very capable of anything. Probably the AF version is better for weddings due to auto focus. All versions of the AF series have passed through my hands and I believe the AFDIII is the best with one exception: no way to disengage AF from the shutter button.
Since I use it with many manual lenses the III is the easiest to focus IMHO with these lenses. Keep also in mind that according to the importer in Athens the upgrade of the original AF is no longer available so it’s not possible to use digital backs. On the other hand due to the simplest communication the AFD is the most reliable to use with a digital back.
64 months ago (permalink)

Mofe29 says:

i just picked up the 645AFDIII for less than $100. good or bad?
43 months ago (permalink)

Carl-B Landscape photography says:

Very good. I got the Phase one version with the 80mm D a few months back and that cost £1000 🙁
43 months ago (permalink)

Mofe29 says:

but buying the new IQ backs is not needed (presently).
43 months ago (permalink)

Would you like to comment?

Sign up for a free account, or sign in (if you’re already a member).

Contax 645 AF vs Mamiya 645 AFD

Уважаемые коллеги пленочники, если не сложно, помогите определиться. Долго мучая лайтрум и фш, я пришла к выводу, что лучше пленки может быть только пленка, поэтому я решилась на покупку одной из этих камер. Прошерстила всевозможные западные форумы, где обсуждается данная тема:кто-то пишет что контакс лучше, кто-то что мамия ничем не уступает и нет смысла переплачивать. Ввиду ценовой политики на обе камеры, я решила остановить свой выбор на мамии(тк ее цена на порядок ниже), но все таки не отпускают меня смутные сомнения. В общем, есть ли смысл переплачивать за контакс?
P.S: заранее благодарна всем не равнодушным)

вторая картинка лучше, берите контакс,

Взял Контакс из-за волшебного стекла и эргономики. Но дело не только в камере. Про сканер вам в теме не просто так писали.

Вопрос со сканером тоже параллельно изучаю, но пока в меньшей степени. Юрий, если не сложно, может подскажите? Заранее весьма признательна)

Дарья, тут основной момент сканировать самому или отдавать в лабу. Для дома бюджет сканера от сотни долларов до бесконечности. Соответственно, и качество. В сети множество тестов, сравнений и так далее.

Я вас поняла)Я хочу естественно пытаться изучить весь процесс самостоятельно)

Брать сканер из доступных Никон 9000 был у самого такой, продал т.к. Ушел на БФ, есть деньги то имакон.

Денис, спасибо за совет)

на СФ сейчас самый доступный вариант цена/качество- Nikon 8000. С лету найти сложно будет, но они иногда всплывают в хорошем состоянии за адекватную сумму ( в районе 45-50к.). Все сканирует хорошо, но слайд- просто наслаждение 🙂
Вот пара картинок с него, на Velvia 100, снято простым советским КИЕВ-6с.

Небольшой оффтоп.
Вы уж меня простите пожалуйста, но не мог в качестве тренировки сделать коррекцию цвета.. Уж больно синее все. Если интересно, могу PSD скинуть

“Долго мучая лайтрум и фш, я пришла к выводу, что лучше пленки может быть только пленка, поэтому я решилась на покупку одной из этих камер” 🙂 это конечно хорошо, а опыт съемки на пленку вобще есть??

зенит 3м. вот весь мой опыт)))

Хм, углубимся дальше. Если мерять опыт в катушках пленки?!
Если позыв творческий, то не важно чем снимать. Оптимально для начала u$d/опции/качество будет Mamiya C330 – www.flickr.com/search/?…
Если все же позыв коммерческий – то однозначно в тренде Contax 645 😉
Но главное себя не обманывать и не переоценит значимости железа.

мамка 330 тяжелая как танк) оптика на любителя, но радует сменные линзы.

меха тоже радуют, 120/220 тоже радует. Ключевое “для начала”. А танки это RB/RZ

они как танки тяжелые и как танки надежные 😉

все из-за “made in japan”

А если позыв творческо-коммерческий?)))да гуляя по ссылкам западных фотографов все больше убеждаюсь в том, что какая камера это уже дело третье)

Дарья, гуляйте-гуляйте, мы подождем 🙂 возможно вы также убедитесь, что пленка/цифра тоже дело третье?! 🙂 И если даже после этого 2к+ $ жгут карман, просто купите под свою цифровую систему (которая у вас коммерчески-творческая, а не наоборот), что-то типа самого лучшего. Что-то из 24-35-50-85 мм. То, чем вы будете пользоваться 80-90% времени. Это как раз цена системы контакс 645.

Сергей,вы слишком серьезны к моим словам)))с камерой я уже определилась, благодаря всем откликнувшимся в этой теме)решила не экономить)я не фанат всех вами перечисленных объективов)люблю свой полтинник)а вот пленочные цвета и светотени-это даааа))))

Я понимаю, что все мои стенания и вопросы на данную тему для кого-то смешны,но я действительно долго не могла понять за что переплата.теперь хоть что-то прояснилось)за что вам и всем остальным участникам дискуссии большое спасибо)

Читайте также:  Камера Olympus PEN E-PL9 - джинсовая версия

я взял pentax 645n+75 2.8 и очень доволен. жду еще объектив 150 2.8. конечно камера не такая навороченная как контакс и прочие умные среднеформатники, но как альтернатива за небольшую цену очень даже сойдет)

Гуд, 150ка – очень понравиться.

Хорошие кадры. Чем сканировали?

Лучше у Славы Поталаха спросите, я не в курсе

4 вообще кайфовая)

Даша прислушайтесь к Усику, Сергей снимает и сейчас на пленку, опыт есть !

Если судить по Фликру, то контакс просто камера для шедевров)) Смотрел пентакс 645 для вдохновения, в большинстве кривые портреты или пейзажи.. Контакс изначально был нацелен на профиков+ светосильный цейс добавлял удовольствия

Я выбирал между Mamiya 645 AF + 802.8 и Pentax 67 + 1052.4, т.к. на Contax 645 тратиться не хочется (не понятно как пойдёт ещё). Но однажды наткнулся на волшебную картинку с Mamiya 801.9C, только не хватало контраста и резкости до Контаксовского качества. В итоге нашёл, что есть редкий 801.9N с лучшим просветлением, что уже максимально приблизило, по резкости явно не хуже. Сейчас у меня сейчас mamiya 645E и 801.9N который я выискивал пол месяца. Но, тут я столкнулся, что приёмы работы с цифрой в плёнке не работают – можно легко получить непонятный результат в виде серенькой картинки. Заказал книжки от Jose Villa и Elizabeth Messina. так же купил Contax 167MT + Planar 501.7 (который не ресует звёзды в боке в отличии от 501.4) .Есть ещё mamiya 1502.8 A, но так и не использовал её 🙂 Контакс конечно хочется, но пока я ещё не разобрался нужно мне всё это или ну его нафик :)) Жду плёнок с послежних 3х съёмок 🙂

Mamiya 645AFDIII

Сообщение isi » 11 мар 2015, 00:41

Сообщение Tigra Girl » 11 мар 2015, 01:02

Тут Credo 60 поддерживает Mamiya 645AFDII/III и Phase One 645DF, 645AF.
http://photo-technica.ru/specs/mamiya-leaf-credo-60/

По третьей ссылке Credo поддерживается только на Mamiya и Phase One 645DF(+)
http://www.mamiyaleaf.com/assets/files/ . bility.pdf

Три источника и все разные.

А какие проблемы будут с оптикой?

Сообщение isi » 11 мар 2015, 01:15

Не совсем. Полностью цифровые тушки это DF и дальше. Все Mamiya AFx (не Phase One и не DF) работают с пленкой.

Пробэк 645 работает с Mamiya 645 AF, Mamiya 645 AFD и Mamiya 645 AFD II.

Цифровые задники поддерживаются в Mamiya 645 AFD, Mamiya 645 AFD II и Mamiya 645 AFD III (Пробэк с последним не работает).

Сообщение Lenivec » 11 мар 2015, 02:21

Сообщение Tigra Girl » 11 мар 2015, 03:31

Сообщение Шуруп » 11 мар 2015, 06:37

Сообщение Шуруп » 11 мар 2015, 09:40

Сообщение Lance » 11 мар 2015, 11:56

Линейка выглядит както так .

Mamiya AF (на некоторых работают цифрозадники) не работают линзы Phase One и Schneider Kreuznach
Mamiya AFD работает пробэк
Mamiya AFD II иногда работают линзы Phase One (тормознуто) и не работают Schneider Kreuznach
Mamiya AFD III = Phase One AF работают линзы Phase One / не работают- Schneider Kreuznach / поддерживается пленкозад / не работает пробэк
Phase One DF работают линзы Phase One и Schneider Kreuznach / не поддерживается пленкозад
Phase One DF+

Сообщение isi » 11 мар 2015, 23:12

Сообщение Tigra Girl » 11 мар 2015, 23:15

Сообщение isi » 11 мар 2015, 23:28

Mamiya 645AFDIII

Войти

Mamiya 645. Введение в средний формат

Ни для кого не секрет, что общая четкость изображения зависит от размера сенсора, поэтому устройства среднего и большого формата позволяют получать гораздо более детализированные изображения, чем аппаратура малого формата. Существующие на рынке среднеформатные цифровые камеры обладают стоимостью, делающей их недоступными для простых смертных, так, самая дешевая тушка, Pentax 645 Z вытянет на $10000, что в условиях кризиса и обвалившегося рубля очень много, а ведь потребуется ещё и оптика! Камеры же признанных производителей вроде Hasselblad или Mamiya / Leaf стоят ещё раза в 2 дороже. Однако не стоит унывать, потому что попробовать всю магию среднего формата можно за относительно небольшие деньги. Да! Я призываю вернуться к истокам, то есть к плёночной фотографии! За прошедшие годы было выпущено большое количество различных среднеформатных камер, которые были ориентированы преимущественно на профессионалов, сейчас же эти камеры можно приобрести на аукционах в интернете за вполне вменяемые деньги.

В 1970-х стало понятно, что аппаратура формата 6х7 из-за своих габаритов и веса слабо подходит для отличного от съёмок в студии применения, в результате, две японские компании – Zenza Bronica и Mamiya , почти одновременно выпустили камеры с уменьшенным до 6х4,5см размером кадра. О модели компании Mamiya мы и поведём наш сегодняшний разговор.


Mamiya 645 с объективом Sekor C 110mm f2.8N

Среднеформатные зеркальные камеры выглядят несколько иначе, чем привычные нам малоформатные. Большинство из них имеют модульную конструкцию и позволяют менять практически любую часть – магазин с плёнкой, видоискатель, объективы или фокусировочные экраны. Кроме того, внешне эти камеры больше похожи на кирпич, нежели на фотоаппарат в нашем привычном понимании. Такова и наша сегодняшняя героиня – Mamiya 645. В данной модели камеры производитель отказался от сменного плёночного задника, так что поменять плёнку прямо во время съёмки у вас не получится, однако остальные части системы можно заменять. Для Mamiya 645 доступно две плёночных вставки (для плёнки форматов 120 и 220), более полутора десятков объективов, три пентапризменных видоискателя (два – c TTL -замером), шахтный видоискатель, различные фокусировочные экраны и моторная ручка, а также рукоятка-упор. Мне камера досталась с замерной призмой на основе кремниевого фотодиода и двумя объективами – Mamiya – Sekor C 55 mm f /2.8 N и Mamiya – Sekor C 110 mm f /2.8 N .

Первое, о чём думаешь, когда берёшь камеру в руки – это ощущение чего-то огромного, металлического и тяжелого. Пластиковых деталей здесь очень и очень немного, в основном – стекло и металл. Однако, несмотря на впечатляющие размеры и угрожающий вес, управляться с этим монстром очень легко, потому как конструкторы хорошо продумали эргономику.

Существует две таких вставки – для плёнки типов 120 и 220. Отличаются они тем, что тип 120 имеет бумажный ракорд по всей длине, а 220 – только в самом начале и конце. Из-за этого они имеют немного разную толщину и требуют, чтобы прижимной столик был отрегулирован по-разному. Кроме того, механизм протяжки на этой камере не позволяет сделать 16 стандартных кадров на одном ролике 120 плёнки – только 15 (это упущение исправили только на рубеже 80-90 годов прошлого века в модели 645 Super , впрочем у этой камеры и сам задник с плёнкой стал сменным). Преимущество 220 плёнки состоит в том, что кадров с одного ролика можно сделать в два раза больше, правда она дороже в те же два раза, при этом куда более редкая, так что игра не стоит свеч.

Народная мудрость говорит, что чем больше формат, тем более неторопливой будет съёмка – увеличивающаяся площадь фотоматериала пропорционально увеличивает стоимость ошибки. Кроме того, сама форматная аппаратура тяжелая, предполагающая использование штатива в абсолютном большинстве случаев, что также снижает оперативность. В остальном же процесс съёмки на эту камеру не отличается от съёмки любой мануальной зеркальной камерой: наводимся на резкость, ставим кадр, выбираем значение диафрагмы, замеряем экспозицию, окончательно фокусируемся и нажимаем на спуск. Я, кроме того, практически всегда поднимаю зеркало вручную, перед тем как спустить затвор – это здорово уменьшает сотрясение камеры.

Стандартным объективом для формата 6х4,5 является 80мм – его поле зрения примерно соответствует 50мм на малоформатной камере (здесь, правда, другое соотношение сторон кадра – 4:3, вместо 3:2). Получается, что объектив с фокусным расстояние 55мм будет не нормальным, а широкоугольным, а 110мм оказывается очень удобным для съёмки портретов по плечо или по пояс. При том же угле обзора среднеформатный объектив будет иметь большее фокусное расстояние, а следовательно меньшую глубину резко изображаемого пространства по сравнению с малоформатным. Кроме того, как это ни парадоксально, качественную линзу под средний формат сделать легче, чем под малый, поскольку не требуется такого сильного уменьшения изображения и допуски могут быть менее строгими. Дабы не быть голословным, приведу пример двух фотографий. Одна из них сделана на M645 с объективом 110мм, а вторая на Canon 6D с объективом 24-105, ракурс в обоих случаях я старался брать примерно одинаковый, плюс-минус разное соотношение сторон. Диафрагма в обоих случая была f/5.6

M645, плёнка Kodak Portra 160, сканер Epson V600

M645, немного промахнулся фокусом

Стоит упомянуть, что старая оптика Mamiya – Sekor отличается крайне демократичной ценой при очень и очень приличном качестве изображения, притом это справедливо не только для объективов для системы M 645, но и для старших братьев под кадр 6х7 – RB 67 и RZ 67. В ходе тестирования я снимал этой камерой как на черно-белую, так и на цветную негативную плёнку. Камера неплохо показала себя как при съёмке в помещении, так и на улице. Однако со съёмками на улице следует быть осторожным, поскольку пылевлагозащита у этой мамии отсутствует как класс. Экспозамер в видоискателе в целом работает корректно, однако не стоит ожидать от него чудес – никаких других режимов работы, кроме центрального замера он вам предложить не сможет, так что расчет экспозиции более ответственных кадров лучше доверить внешнему экспонометру. Видоискатель здесь небольшой и довольно тёмный, поэтому точно навестить на резкость иногда бывает достаточно сложно, особенно на близких дистанциях и при недостаточном освещении.

Приведем совсем нечестное сравнение – 35мм камера Canon EOS 500 с объективом 24-105 на 105мм и Mamiya 645 c объективом 110мм. Картинки кликабельные – можно перейти на яндекс и там посмотреть в полный размер. Но могу сказать, что 35мм скан не спасает даже то, что он был сделан на нормальный слайд-сканер, а не на планшетник.

Canon EOS500 Kodak 200 Сканер Plustek 8200i

Mamiya645 Kodak Portra160

здесь не обошлось без макролинз. Плёнка Foma200

Оцените статью
Добавить комментарий