Mamiya 645DF, AF 80 мм f

Камера Phase One 645 DF+ (снята с производства)

Phase One 645 DF+ среднеформатная камера класса High End анонсирована в сентябре 2012 года.

Камера Phase One 645 DF+ имеет быструю и точную фокусировку в двух режимах – с приоритетом точности и с приоритетом скорости,увеличена точность TTL замера, в комплекте с камерой поставляется Li-Ion аккумулятор.
Также камера полностью «лишилась» пластиковых деталей.

Особенности камеры Phase One 645 DF+

• Быстрый и точный автофокус с расширенными возможностями настроек
• Скорость затвора до 1/4000 с
• Длительные выдержки до 60 минут
• Выдержка синхронизации до 1/1600 с
• Автоматическое переключение фокального и центрального затвора
• Программируемые пользовательские функции
• Три пользовательских режима
• Полностью металлический обрезиненный корпус

Открытая платформа системы Phase One – свобода Вашего выбора.

На камеру 645DF+ могут быть установлены более 300 объективов:
AF объективы Schneider-Kreuznach LS с центральным затвором,
AF объективы Phase One Digital и Mamiya.
Объективы Mamiya, Hasselblad V и Pentacon Six с ручной фокусировкой.

С камерой Phase One 645 DF+ совместимы:
8 новейших цифровых задников Phase One IQ1и IQ2 (до 80 Mpx),
задники Phase One серии Р+, задники Phase One серий P и H и задники Leaf.

Камера доступна в комплектах с цифровыми задниками IQ140, IQ150, IQ160, IQ180, IQ250, IQ260, IQ280
и с уникальным IQ260 Achromatic.

• Камера Phase One 645 DF+ и комплекты на ее основе сняты с производства, но доступны в категории
восстановленных продуктов (refurbished). Для того, чтобы узнать наличие и цену, свяжитесь с нами.

Технические характеристики камеры Phase One 645 DF+

Тип камерыМодульная АФ среднеформатная зеркальная камера
Формат6 х 4,5
Соединение с задникамиОткрытая платформа Phase One
БайонетMamiya 645
АвтофокусировкаTTL phase-difference
ЗатворФокальный затвор с электронным управлением,
Центральный затвор с электронным управлением
ОбъективыSchneider-Kreuznach, Phase One Digital, Mamiya 645
Объективы Hasselblad V и Pentacon Six – с адаптером
ВидоискательНесменная пентапризма
Увеличение х0.71
Встроенная шторка видоискателя
Диоптрийная коррекция от -2.5 до +0.5
Поле зрения 94% кадра
LSD информационная панель
Информация в видоискателеЗначение выдержки
Значение диафрагмы
Режим замера (A, S, A/S Auto)
Брекетинг
Заряд батареи
Значение экспокоррекции
Отображение блокировки экспозиции
Зона фокусировки
Индикатор системы фокусировки
Фокусировочный экранЗаменяемые:
Матовый, с сеткой, микропризмы
Режимы экспозицииМ – ручной
Х – синхронизация
Av – приоритет диафрагмы
Tv – приоритет выдержки
Р – программный
С1, С2, С3 – пользовательские
Режимы замераЦентровзвешенный
Точечный
Автоматический
Блокировка AE Lock
Диапазон измеренияEV 2 – EV 19 при ISO 100, f/2.8
Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3, 1/2, 1/1 ступени
Скорости фокального затвораОт 60 минут до 1/4000 секунды с шагом 1/8 – 1/2 ступени
Скорость синхронизацииЦентральный затвор до 1/1600 сек
Фокальный затвор до 1/125 сек
Режимы синхронизации по первой или второй шторке
Управление вспышкойTTL замер вспышки Metz (с адаптером SCA 3952)
Преподъем зеркалаЭлектронная активация кнопкой M-up
Внешний LSD дисплейЗначение выдержки
Значение диафрагмы
Заряд батареи
Режим экспозиции АЕ
Значение экспозиции в программном режиме АЕ
Индикатор автоспуска
Индикатор брекетинга
Индикатор мультиэкспозиции
Питание6 батарей или аккумуляторов тип АА
Li-Ion аккумулятор
Блок питания 9 V
Вертикальная рукоятка V-grip Air
Размеры153 х 128 х 184 мм
Масса1,03 кг (без аккумуляторов)
  • Комплект поставки:

Камера Phase One 645 DF+
Аккумулятор Li-Ion 7.4 V / 2000 mAh
Зарядное устройство
Наглазник
ПО Capture One DB
Руководство пользователя краткое
Руководство пользователя на USB – носителе
Задняя крышка для камеры
Передняя крышка для камеры

Сайт имеет информационный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437(2) ГК РФ. Для информации о наличии и стоимости товаров и услуг обращайтесь по телефону (812) 954-37-04

Среднеформатная камера Mamiya 645 DF+ 80mm f/2.8 LS + цифровой задник Leaf Credo 80 Mp

2 572 440 ₽ по pro-карте
Войдите на сайт, чтобы
купить на 79 560 ₽ дешевле

Доступна премиум доставка

Доставка по всей России и ТС.
По России – бесплатно

Характеристики :
Чувствительность ISO :35-800 ,
Глубина цвета :16 бит (65,536 уровней на канал) ,
Размер файла RAW :80 мб ,
Размер :15,3 x 12,8 x 15,2 мм ,
Диапазон выдержек :1/10,000 – 120 сек ,
Режимы съемки :Приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программная авто-экспозиция и ручной режим, режимы Bulb и Time ,
Замер экспозиции :TTL замер при полностью открытой диафрагме ( выбор между усредненным центрально-взвешенным, точечным и A-S автозамером) ,
Синхронизация :до 1/125 секунды с затвором в фокальной плоскости или до 1/1600 секунды с объективами Mamiya LS ,
Питание :литиево-ионный аккумулятор / батареи AA ,
Количество активных пикселей :10320 x 7752 ,
Скорость захвата сек/кадр :0.7 кадра/сек .

Mamiya 645 DF+

Основанная на успехе предыдущих моделей, новая камера Mamiya 645DF+ прошла полную реконструкцию всех движущихся частей, и по праву может называться камерой с самой высокой продолжительностью работы.

Камера поддерживает цифровые задники Leaf Credo 80 / 60 / 40 ( а также более 50 других цифровых адаптеров) и более 80 объективов различных производителей, что делает ее наиболее универсальной камерой для профессиональных съемок.

Также Mamiya 645DF+ это одна из немногих камер, поддерживающих объективы как с центральным, так и со шторным затвором.

Особого внимания заслуживает установленный камерами Mamiya новый стандарт скорости синхронизации импульса: до 1/1600 сек.

Цифровой задник Leaf Credo 80

Лидер по скорости и качеству съемки.

Дисплей следующего поколения.

Используя новейшие технологии производства цифровых задников, вашему вниманию предлагается новое высокое разрешение ( 1,15 МП), яркий, сенсорный экран, созданный для легкого и удобного использования. Простой в применении цифровой задник забрал самое лучшее от Leaf Aptus II 12 и был усовершенствован его разработчиками. Удобный для съемок как в студии, так и за ее пределами, Leaf Credo обладает 3.2″ дисплеем с углом обзора 170 °. Новый сенсорный экран обладает высоким разрешением, которое позволяет рассмотреть самые мелкие детали и дает большую возможность контроля над процессом съемки, сохраняя дисплей чистым.

Возможности облегченной съемки.

Теперь с Live View на дисплее, цифровой задник Credo открывает совершенно новую возможность при использовании технических или панорамных камер. Теперь вы не только можете просматривать изображения на дисплее, вы можете фокусировать камеру без видоискателя камеры и устанавливать уровень, с помощью встроенных функций в задник, не ограничивая ваш творческий потенциал и не сковывая вас кабелями и видоискателями.

Если планируется съемка вне студии при неблагоприятных погодных условиях, герметичный корпус задника, защищающий экран и батарею — лучший выбор для сложных и тяжелых условий. Внутренний, сменный литиевый аккумулятор дает возможность для длительной съемки вне студии.

Скорость.

Leaf Credo создан с двойным микропроцессором и расширенным буфером, позволяющим делать неограниченное количество снимков при помощи технологии Compact Flash, с возможностью быстрого просмотра снимков, увеличения и редактирования. Возможность выбора между Fire Wire 800 или USB 2.0, подключение к Mac или PC делает Leaf Credo отличным выбором для работы в студии.

Удобство.

Ваше время ценно, поэтому и разработали цифровые задники Credo с возможностью облегчить вашу работу. Экономьте время, используя функцию ранжирования кадров. Сохраняйте уровень камеры с помощью встроенного уровня. Встроенное зарядное устройство позволяет перейти от студийной съемки к любой другой на считанные секунды. Понятное устройство управления позволит использовать всю гамму функций, предлагаемых задником любому пользователю. Leaf Credo идеально подходит для съемки с программой Capture One, которая содержит набор инструментов, необходимых для просмотра, редактирования, и печати изображений.

Бескомпромиссное качество.

Leaf Credo обладает потрясающим качеством изображений, которое остается товарным знаком компании Leaf вот уже много лет. Большой специально разработанный сенсор обеспечивает непревзойденно насыщенные цвета, низкий уровень шума и красивую цветовую схему. 16-битное сжатие ускоряет обработку файлов без потери качества изображения.

Высокое разрешение и высокая скорость.

Leaf Credo использует высокое разрешение DALSA CCD до 80 МП, размером до 53,7×40,3 мм. Сенсор дает возможность съемки мельчайших деталей, что исключает необходимость использования громоздких решений.

Съемка со скоростью 0,7 кадр в секунду.

Самая высокая скорость съемки, благодаря FireWire 800, USB 3.0 и технологии UDMA Compact Flash.

Полный контроль от съемки до печати.

Leaf Credo позволяет тебе снимать где угодно. Обладает высоким разрешением, 3.2 дюймовым экраном, позволяющим просматривать, проверять и редактировать ваши изображения в любых сложных условиях освещения, как в студии, так и за ее пределами, а также предлагает широкий спектр разнообразных функций.

Программное обеспечение Capture One.

Фотографы могут использовать уникальные возможности среды Capture One рабочий процесс программного обеспечения для оптимизации их изображений, создания веб-галерей и печати изображений непосредственно с компьютера.

Беспроводной просмотра и управления.

При использовании Leaf Credo вы, ваш клиент или арт-директор можете просматривать и отбирать фотографии в процессе съемки при помощи Capture Pilot или iPhone, iPad, или iPod.

Расширенная совместимость.

Задники Leaf Credo совместимы со многими существующими среднеформатными и крупноформатными камерами, а так же широкоугольными и другими камерами.

RAW файлы могут быть обработаны с помощью многих сторонних программ, таких как Adobe Camera Raw, Adobe Lightroom и Ir >

Долгосрочные инвестиции.

Ваш цифровой задник Leaf Credo имеет самую высокую стоимость при перепродаже на рынке, даже после многих лет использования. Так же Mamiya Leaf заботится о том, чтобы вы использовали только современное оборудование, поэтому мы предлагаем целый спектр обновлений.

Объектив Mamiya Sekor 80 mm f2.8 LS D

Скорость синхронизации со вспышкой достигает 1/1600 секунды, обеспечивая фотографу полную свободу творчества при любом освещении. Стандартный объектив с углом обзора 47 градусов.

Созданный в сотрудничестве с Schneider-Kreuznach, это объектив для серьезного фотографа, требующего совершенства от его или ее оборудования. Этот объектив спроектирован так, что имеет низкий уровень аберраций, и создает естественные, хорошо сбалансированные изображения.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Отличия среднеформатных камер Mamiya 645

Если вы задумались о выборе среднеформатной камере, то вариант с Mamiya 645 один их самых привлекательных (если вы уже «переросли» советские среднеформатные камеры). Отчасти потому, что Mamiya сейчас принадлежит компании PhaseOne, являющейся на данный момент лидером рынка среднеформатных камер, производящей самостоятельно цифровые задники и постоянно устраивающей выгодные trade-in (старый задник в зачёт нового). Плюс к вашей плёночной Mamiya вы всегда в будущем сможете подобрать б.у. цифровой задник той же PhaseOne или Leaf.

А на сегодняшний день вы вполне можете обзавестись плёночной среднеформатной камерой Mamiya предыдущего поколения (среднеформатные камеры Mamiya перестали поддерживать пленочные задники с индекса DF) и снимать ей на плёнку или полароид. Благо цену они имеют намного более доступную, нежели Hasselblad (который имеет свои минусы), Contax, Rollei или тот же PhaseOne.

Отличия камер Mamiya 645

Mamiya 645AF

Информация с сайта Phaseone:
Производилась: 1999г.
Нет пользовательских функций.
Не совместима с объективами серии D и LS (центральный затвор).
Ограничено совместима с цифровыми задниками (требует обновления прошивки).
Поддерживает задники: LightPhase, H5 и H10 (6 MP).
Не совместима с новыми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Поддерживает плёночные задники.

Информация от пользователей:

645 AF работает с Kodak DSC Pro Back 645M (проверено лично). Без каких либо дополнительных прошивок. Возможно, что она и с линейкой Р+ подружится как и AFD. Экспокоррекция у 645AF и 645AFD диском в диапазоне +3/-3 с шагом по 1/3.

плёночный задник для камер Mamiya 645 + кассета + ремень

Mamiya 645AFD

Производилась: 2001г.
Не совместима с объективами серии D и LS (центральный затвор).
Нет пользовательских функций.
Коррекция экспозиции только по ½ EV
Ограниченно поддерживает задники: LightPhase, H5 и H10 (6 MP). А также задники P и P+ по заявлению PhaseOne.
Не совместима с новыми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645AFD II

Производилась: 2005г.
Совместима с объективами серии D, но не совместима с объективами LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
Коррекция экспозиции по 1/3 EV (улучшено)
Поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645AFD III (Phase One 645AF)

Mamiya 645AFD III (Phase One 645AF)

Производилась: 2008г.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne (P, P+) и Leaf.
Ограничено совместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
Также продаётся как PhaseOne 645AF. С логотипом Mamiya — дешевле.
Поддерживает плёночные задники.

примечания:
P40+, P65+ и вся линейка задников IQ требует прошивки 1.5 на Mamiya AFDIII / Phase One AF
IQ задники не поддерживаются после прошивки 5.10
Задники Credo не поддерживаются после прошивки 2.01

Mamiya 645DF (Phase One 645DF)

Производилась: 2009г. — 2012г.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Cовместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
НЕ поддерживает плёночные задники.

Mamiya 645DF+

Производилась: 2012г. — настоящего времени.
Фокусировка получше, чем у модели DF. Более ёмкий аккумулятор (Li-ion), 10 000 снимков от одного заряда.
Совместима со всеми цифровыми задниками PhaseOne и Leaf.
Cовместима с объективами серии LS (центральный затвор).
Поддерживаются пользовательские функции.
НЕ поддерживает плёночные задники.
Источник питания камеры: собственная Li-ion батарея, NiCd или NiMH батарея или алкалиновые пальчиковые батареи. Не забудьте сделать переключение на соответствующий тип батареи в меню.

Обзор камеры Mamiya 645DF+ и цифровым задником Credo и инструкция на русском

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • – тесты обьективов и фотокамер
  • – статьи по истории фототехники
  • – секретные приемы фотосьемки
  • – проф. методы обработки в фотошопе

Читайте также:

Добавить комментарий Отменить ответ

14 thoughts on “ Отличия среднеформатных камер Mamiya 645 ”

645 AF работает с Kodak DSC Pro Back 645M (проверено лично). Без каких либо дополнительных прошивок. Возможно, что она и с линейкой Р+ подружится как и AFD. Экспокоррекция у 645AF и 645AFD диском в диапазоне +3/-3 с шагом по 1/3.

Денис, спасибо за комментарий! Вставил вашу информацию в статью!

Многое зависит от прошивок. У меня Mamiya AFD III не дружит, например, с задником Leaf Credo 40. Хотя говорят прошивка может помочь. Так что по идее нужно смотреть и прошивку задника и проч нюансы.

Всегда пожалуйста, Дмитрий! ) Да, нюансы там есть. Просто хочу проапгрейдить задник Кодак на Р+ (25/45/65) что повезёт найти в лучшем соотношении состояние/деньги. Так, для себя, проверил заработает ли АФ с цифрозадником Кодак? Да, точно так же, как АФД. Но на сайте Ф1 указано что АФ работают только с 6-Мегапиксельными лайт фэйзами.

Так же цифровые задники SINAR Sinarback eXact, eVolution 86 H и eVolution 75 H поддерживаются для камер Мамия с маркировкой AFD/

В продаже доступен артикул 552.45.045 Sinarback eXact для Mamiya 645AFD для Хасельблад артикул будет 552.45.050 и др.

Зачем писать и еще иметь наглость просить за некоторые статьи деньги если вы пишите информацию не точную, не систематизированную и на дилетантском уровне?

Ростислав, может вы мне покажете пример вашей статьи на проф.уровне?

Если мне платят за статьи, значит считают, что я пишу и иллюстрирую их хорошо. Критиковать можно только то, за что вы платили. Вы за эту статью платили? Вроде нет. Вы всегда можете заказать у кого-то платную статью на тему Mamiya и потом раскритиковать её с полным правом. Но здесь — бесплатная информация для всех желающих. Причем достаточно уникальная и точная хоть и не идеально полная. Собранная больше из альтруизма, когда я сам себе камеру подбирал.

Лучше бы вы писали в другом тоне, дополняя статью, а не критикуя.

Возможно я резок, но меня всегда раздражают непрофессиональные статьи которые вводят людей в заблуждение. У меня была покупка Mamiya AFD которая чуть не сорвалась из за вашей непрофессиональной статьи где вы утверждали что эта камера поддерживает задники первых поколений ФейзУан. Как оказалась эта камера поддерживает всю линейку задников синар, задники P и P+, задники Мегавизион, Кодак пробэк и др. Мне тут же припоминается как вы тестируете среднеформатные объективы к примеру Индустар 29 на цифровых камерах. Эти объективы не создавались для цифровых камер, и тем более для кропнутых зеркалок, где совсем другой рабочий отрезок, да блин эти объективы для камеры салют а не для кропа и если вам нравится испытывать колеса от Белаза на жигулях то это ваш частных случай. А теперь по поводу моего тона. Вы очень популярный человек в сети, на запросы по камерам и объективам часто выходят ссылки на ваши дилетантские статьи, где вы между делом просите деньги за них. Как вы можете просить деньги за статьи если в каждой из этих статей есть дикие неточности, ляпы и пренебрежение важными принципиальными деталями? У меня к вам две просьбы:

1) если пишите статью проверьте свою информацию хотя бы с официальных сайтов тех продуктов о которых вы позволяете себе писать. Что вам мешает тупо списать с официалки а не выдумывать своим воображением?

2) не стоит примерять колеса Белаза к жигулям, надеюсь вы понимаете.

Я извиняюсь что был резок. Искренне считаю что вы не достойны и копейки за свои статейки.

Ростислав, а что по-вашему «профессиональные статьи»? Это такие, где есть абсолютно все? Так я вас огорчу, таких статей не может существовать в природе. Нет такого понятия, как абсолютная точность.

Это вы можете наблюдать, например, в Википедии, которая постоянно проходит правки. Огромное количество ошибок и в советской энциклопедии и в других энциклопедиях. В каждом конкретном случае эта информация повод для уточнения. Даже дилер Мамия, с которым я сотрудничаю часто не знает будет ли задник работать на старой камере, потому что у них уже давно новые задники и камеры.

Так что моя статья была начальной информацией. Полную логично было получать у продавца задника. И обязательно поставить и попробовать перед покупкой.

По-моему это логичный ход перед покупкой камеры или задника.

Объектив Индустар уже никому не интересен на камере Салют, потому и тестировать его имеет смысл на том типе камер, на котором он будет использоваться. Так что аналогия с жигулями неудачная.

Ваши страдания с совместимостью камер и задников — проблема неправильного подхода к его выбору.

Вы так и не ответили кто и когда с вас требовал хоть копейку денег за информацию по Мамия.

Считаю, что ваши претензии надуманные, а страдания по поводу задника не по адресу.

Почему каждый раз сталкиваюсь с неточностями в ваших статьях? Если вы пишите статью будьте предельны точны, ведь очень важные ошибки в ваших статьях находят обычные фотографы любители. Камера Mamiya AFD поддерживает не только малопиксельные первые задники типа лайтфайз, но и всю серию задников P и P+, Kodak proback.

Объясните зачем вы пишите статьи которые вводят других людей в заблуждение?

Википедию редактируют тысячи человек и всё равно там есть неточности. Нет ничего идеального в мире. Камера Mamiya AFD поддерживает P и P+, но я не писал обратного!

В чем вы упрекаете? В том, что я не написал эту строчку? Вы сами себя в заблуждение ввели!

Статья может и не полная, но видели статью лучше на эту тему? Я постарался, собрал эти сведения в одну статью, покопавшись в интернете и проверив кое-что на своей камере Mamiya AFD III (например, совместимость с новыми задниками Credo — без перепрошивки не совместима). А вы ругаете меня за то, что я не всё написал.

Я стараюсь быть точным и трачу на это уйму времени. Но я не машина и не могу быть 100% точным и исчерпывающим.

Быть не точным в собственных измерениях что часто у вас бывает это одно и отчасти может быть оправданным, ну уж правильно списать с официальных источников это другое. Если вы не можете попросту списать информацию с источника информации, например с официальных сайтов Мамия или ФейзУан, а выдумываете свою информацию по различиям этих камер это нонсенс излагать лживую информацию, вводить людей в заблуждение и еще в наглую за подобную информацию просить деньги.

Вы пишите какую-то чушь.

Кто с вас деньги за эту информацию просил?

Ростислав, идите, пожалуйста, на сайт PhaseOne и тролльте их.

Спасибо за отличную статью, Дмитрий.

У меня вопрос: захотел попробовать средний формат, но несоместимость задников с камерами — большая проблема. Прочитав Вашу статью, пришел к выводу, что желаемый комплект из Mamiya 645 AF и Phase one p25 работать не будет. Есть ли какой-то выход из данной ситуации? Нельзя ли прошить Phase one p25 для работы с Mamiya 645 AF? Или же вариант с Phase one p25 совсем отпадает (для Mamiya 645 AF/Mamiya 645 AFD)?

Связи с PhaseOne у меня, к сожалению, пока нет, но есть связь с дилером Mamiya Leaf (цифровые задники делает тот же PhaseOne, а продает под другим брендом подешевле). Спрошу у дилера что можно прошить под Mamiya 645 AF.

Оптимальный вариант на который я сам рассчитывал — Mamiya AFD III с цифровым задником PhaseOne P25+. Эта камера поддерживает и пленочные задники (последняя камера, которая их поддерживает) и после прошивки поддерживает цифровые (без прошивки не поддерживает — я пробовал).

Сейчас я Mamiya AFD III продаю т.к. нет возможности купить P25+, так что если будет нужно — обращайтесь.

Mamiya 645DF, AF 80 мм f

Войти

Mamiya 645. Введение в средний формат

Ни для кого не секрет, что общая четкость изображения зависит от размера сенсора, поэтому устройства среднего и большого формата позволяют получать гораздо более детализированные изображения, чем аппаратура малого формата. Существующие на рынке среднеформатные цифровые камеры обладают стоимостью, делающей их недоступными для простых смертных, так, самая дешевая тушка, Pentax 645 Z вытянет на $10000, что в условиях кризиса и обвалившегося рубля очень много, а ведь потребуется ещё и оптика! Камеры же признанных производителей вроде Hasselblad или Mamiya / Leaf стоят ещё раза в 2 дороже. Однако не стоит унывать, потому что попробовать всю магию среднего формата можно за относительно небольшие деньги. Да! Я призываю вернуться к истокам, то есть к плёночной фотографии! За прошедшие годы было выпущено большое количество различных среднеформатных камер, которые были ориентированы преимущественно на профессионалов, сейчас же эти камеры можно приобрести на аукционах в интернете за вполне вменяемые деньги.

В 1970-х стало понятно, что аппаратура формата 6х7 из-за своих габаритов и веса слабо подходит для отличного от съёмок в студии применения, в результате, две японские компании – Zenza Bronica и Mamiya , почти одновременно выпустили камеры с уменьшенным до 6х4,5см размером кадра. О модели компании Mamiya мы и поведём наш сегодняшний разговор.


Mamiya 645 с объективом Sekor C 110mm f2.8N

Среднеформатные зеркальные камеры выглядят несколько иначе, чем привычные нам малоформатные. Большинство из них имеют модульную конструкцию и позволяют менять практически любую часть – магазин с плёнкой, видоискатель, объективы или фокусировочные экраны. Кроме того, внешне эти камеры больше похожи на кирпич, нежели на фотоаппарат в нашем привычном понимании. Такова и наша сегодняшняя героиня – Mamiya 645. В данной модели камеры производитель отказался от сменного плёночного задника, так что поменять плёнку прямо во время съёмки у вас не получится, однако остальные части системы можно заменять. Для Mamiya 645 доступно две плёночных вставки (для плёнки форматов 120 и 220), более полутора десятков объективов, три пентапризменных видоискателя (два – c TTL -замером), шахтный видоискатель, различные фокусировочные экраны и моторная ручка, а также рукоятка-упор. Мне камера досталась с замерной призмой на основе кремниевого фотодиода и двумя объективами – Mamiya – Sekor C 55 mm f /2.8 N и Mamiya – Sekor C 110 mm f /2.8 N .

Первое, о чём думаешь, когда берёшь камеру в руки – это ощущение чего-то огромного, металлического и тяжелого. Пластиковых деталей здесь очень и очень немного, в основном – стекло и металл. Однако, несмотря на впечатляющие размеры и угрожающий вес, управляться с этим монстром очень легко, потому как конструкторы хорошо продумали эргономику.

Существует две таких вставки – для плёнки типов 120 и 220. Отличаются они тем, что тип 120 имеет бумажный ракорд по всей длине, а 220 – только в самом начале и конце. Из-за этого они имеют немного разную толщину и требуют, чтобы прижимной столик был отрегулирован по-разному. Кроме того, механизм протяжки на этой камере не позволяет сделать 16 стандартных кадров на одном ролике 120 плёнки – только 15 (это упущение исправили только на рубеже 80-90 годов прошлого века в модели 645 Super , впрочем у этой камеры и сам задник с плёнкой стал сменным). Преимущество 220 плёнки состоит в том, что кадров с одного ролика можно сделать в два раза больше, правда она дороже в те же два раза, при этом куда более редкая, так что игра не стоит свеч.

Народная мудрость говорит, что чем больше формат, тем более неторопливой будет съёмка – увеличивающаяся площадь фотоматериала пропорционально увеличивает стоимость ошибки. Кроме того, сама форматная аппаратура тяжелая, предполагающая использование штатива в абсолютном большинстве случаев, что также снижает оперативность. В остальном же процесс съёмки на эту камеру не отличается от съёмки любой мануальной зеркальной камерой: наводимся на резкость, ставим кадр, выбираем значение диафрагмы, замеряем экспозицию, окончательно фокусируемся и нажимаем на спуск. Я, кроме того, практически всегда поднимаю зеркало вручную, перед тем как спустить затвор – это здорово уменьшает сотрясение камеры.

Стандартным объективом для формата 6х4,5 является 80мм – его поле зрения примерно соответствует 50мм на малоформатной камере (здесь, правда, другое соотношение сторон кадра – 4:3, вместо 3:2). Получается, что объектив с фокусным расстояние 55мм будет не нормальным, а широкоугольным, а 110мм оказывается очень удобным для съёмки портретов по плечо или по пояс. При том же угле обзора среднеформатный объектив будет иметь большее фокусное расстояние, а следовательно меньшую глубину резко изображаемого пространства по сравнению с малоформатным. Кроме того, как это ни парадоксально, качественную линзу под средний формат сделать легче, чем под малый, поскольку не требуется такого сильного уменьшения изображения и допуски могут быть менее строгими. Дабы не быть голословным, приведу пример двух фотографий. Одна из них сделана на M645 с объективом 110мм, а вторая на Canon 6D с объективом 24-105, ракурс в обоих случаях я старался брать примерно одинаковый, плюс-минус разное соотношение сторон. Диафрагма в обоих случая была f/5.6

M645, плёнка Kodak Portra 160, сканер Epson V600

M645, немного промахнулся фокусом

Стоит упомянуть, что старая оптика Mamiya – Sekor отличается крайне демократичной ценой при очень и очень приличном качестве изображения, притом это справедливо не только для объективов для системы M 645, но и для старших братьев под кадр 6х7 – RB 67 и RZ 67. В ходе тестирования я снимал этой камерой как на черно-белую, так и на цветную негативную плёнку. Камера неплохо показала себя как при съёмке в помещении, так и на улице. Однако со съёмками на улице следует быть осторожным, поскольку пылевлагозащита у этой мамии отсутствует как класс. Экспозамер в видоискателе в целом работает корректно, однако не стоит ожидать от него чудес – никаких других режимов работы, кроме центрального замера он вам предложить не сможет, так что расчет экспозиции более ответственных кадров лучше доверить внешнему экспонометру. Видоискатель здесь небольшой и довольно тёмный, поэтому точно навестить на резкость иногда бывает достаточно сложно, особенно на близких дистанциях и при недостаточном освещении.

Приведем совсем нечестное сравнение – 35мм камера Canon EOS 500 с объективом 24-105 на 105мм и Mamiya 645 c объективом 110мм. Картинки кликабельные – можно перейти на яндекс и там посмотреть в полный размер. Но могу сказать, что 35мм скан не спасает даже то, что он был сделан на нормальный слайд-сканер, а не на планшетник.

Canon EOS500 Kodak 200 Сканер Plustek 8200i

Mamiya645 Kodak Portra160

здесь не обошлось без макролинз. Плёнка Foma200

Mamiya 645 PRO

И всё-таки я решился на апгрейд своей среднеформатной системы. В моём распоряжении имелась камера Mamiya M645 (самая первая) с двумя линзами (55 и 110 мм, обе более новой ревизии, с буквой N). Подробнее про это чудо техники можно почитать вот тут. Главными моими претензиями к этой камере были: очень маленький и очень тусклый видоискатель, через который чрезвычайно неудобно фокусироваться, осыпавшееся напыление на призме, несъёмный задник с плёнкой, отсутствие таймера спуска. ну и так, по мелочи, например – самая короткая выдержка в 1/500.

В качестве замены рассматривались камеры этой же системы (логично, ибо стёкла уже есть, ну и опыт работы с системой), но более новых моделей: 645Super, 645 PRO, 645 PRO TL и далее там идут уже 645 AF, 645 AFD и дело постененно заканчивается современными PhaseOne. Разумный уровень цен при этом заканчивается где-то на отметке 645 PRO. Единственное, что предлагает PRO TL сверху – это управление вспышками TTL, что при отсутствии совместимых вспышек нафиг не нужно, а дальше – автофокусные камеры и камеры, совместимые с цифрозадами – это очень дорого (тысяч 100 рублей, не считая безумно дорогих стёкол). Все камеры Mamiya 645, начиная с Super стали полностью модульными, т.е. сменными являются объективы, рукоятки, пленочные задники, объективы, фокусировочные экраны и видоискатели.

С тем, что будем искать определились. Теперь надо определиться с тем, где искать. Вопрос, в принципе и не вопрос, потому что вариантов немного – eBay и только. По крайней мере на этой площадке у меня довольно обширный опыт. По местным расценкам Mamiya 645 PRO в зависимости от состояния, комплектации, местонахождения и жадности продавца стоит $300 и до каких-то безумных цифр за выпущенные ограниченной серией экземпляры, интересные лишь коллекционерам. В который раз убеждаюсь, что самые выгодные цены у японцев (они же в качестве своего негласного стандарта предлагают бесплатную доставку EMS), а самые высокие – в Штатах (оттуда ещё и доставка вытянет баксов под 100). Единственное, что у японцев надо ОЧЕНЬ внимательно читать описание – могут и плесень подсунуть. Так вот – слова tiny fungus, mold, balsam separation являются однозначными индикаторами плохого лота. Никакой плесени, никаких расклеившихся линз нам не надо. Как бы ни писал продавец, что эти вещи не влияют на качество картинки, ещё как влияют. Самый очевидный пример – чудовищное падение контраста в контровом свете, про сияющие кольцами Ньютона склейки и говорить нечего.

Что и где брать понятно. В итоге мне досталась 645 PRO с объективом Mamiya Sekor C 80 mm f2.8N, который является для этого формата стандартным и китовым аки полтинник на малом. Странно, что его у меня не было, но да. у меня его не было. Кстати, у Мамии есть единственный в своём роде объектив 80/1,9 – самый светосильный объектив для 645 формата. Стоит, правда, очень неплохо. Кроме того, камера была укомплектована замерной призмой FE-401 – три режима замера (взвешенный, точечный и автовыбор из этих двух) и возможность снимать в режиме Av. Рукоятки перемотки в комплекте не было, зато положили вайндер. Плёночный задник – само собой разумеющееся, шибер никто не потерял, что хорошо (снять задник без оного не получится).

Обошлось всё это дело в $371, что можно считать весьма выгодной сделкой. Продавец отправил камеру через EMS и посылка дошла от Японии до порога квартиры в Ярославле за 6(. ) дней. Слава EMS.

Следом к камере докупил второй задник для плёнки – не хочется лишать себя возможности менять тип плёнки без необходимости достреливать ролик до конца. Заказываем опять у японцев. 50 баксов и ещё один задник наш. В идеальном состоянии и с красным шибером, что вдвойне круто, потому что у того, что был с камерой он синий.

В заднике расположены детали механизма протяжки плёнки, счётчик кадров и кассетная вставка. Вставка, кстати, не изменилась со времён самой первой 645 и прекрасно подходит, проверял. Сверху находится диск выбора значения ISO. Функция у него ровно одна – сказать экспонометру какую выдержку ставить. У 645й этот диск был на самой призме, здесь же он переехал на плёночный задник, поскольку последний стал съёмным (ваш капитан).

С правого бока у нас только окошко счётчика кадров и крутилка промотки плёнки на 1 кадр – зарядку плёнки можно целиком и полностью сделать без самой камеры – очень удобно. На левом боку у нас две защёлки – одна открывает отсек с плёночной вставкой (нажимаем на кнопочку и одновременно сдвигаем защёлку), вторая отвечает за снятие самого задника с тушки. И шибер. заслонка или как его правильно. В английском эта хреновина называется dark slide. В общем – кусок нержавухи, который предотвращает случайную засветку плёнки. На логике его работы нужно остановиться поподробнее, ибо здесь у нас есть куча защит от дурака. Итак, если шибер закрывает кадровое окно, то затвор камеры не сработает – нет никакого смысла экспонировать кусок нержавейки. Если шибер вытащить, то затвор сработает, но вот попытка снять задник с камеры потерпит фиаско. Попытка вытащить шибер на снятом заднике также окажется безуспешной. Иными словами, случайно засветить плёнку или профукать кадр из-за невытащенного шибера крайне проблематично. И да, если шибер потерять, то задник с камеры хрен снимешь, даже при наличии второго задника с шибером (см выше). В общем, лучше не терять, впрочем, в задней крышке для него есть кармашек. Кармашек-памятка тоже на своём месте.

Башмак для вспышки переехал на левый бок камеры, может показаться неудобным, но я и в старую 645 вспышку никогда не ставил – камера сама по себе нелегкая, а тут ещё вспышка с аккумуляторами, так что башмак у нас занимает совсем невесомый передатчик радиосинхронизатора. Тут же у нас есть порт для подключения внешних вспышек и контакты для подключения пульта дистанционного управления. Сюда же переехал mirror lock up или предварительный подъём зеркала. Ну и замок байонета теперь тоже здесь.

Репетира диафрагмы тут нет, единственная возможность оценить глубину резкости – повернуть переключатель режима работы диафрагмы на объективе в положение M.

Кнопка спуска затвора на самой тушке осталась одна – возле байонета и она полностью электронная. Блокировка спуска затвора осуществляется так же, как и на старой 645й, но добавилось ещё одно положение – таймер спуска. У него всего одно доступное значение – 10 секунд. Индикатором работы таймера является красный светодиод возле надписи PRO. Светится – таймер активен, замигал – осталось меньше 2 секунд. Ещё этот диод служит для проверки батареи. Для этого нужно нажать на кнопку Battery check (BC) возле байонета. Логика работы такая же: светится – всё ОК, мигает – лучше поменять, не горит – батарейки нет. Батарейка такая же, как и в 645й – 4LR44. Если лень искать – потрошим старую и запихиваем туда 4 таблетки от лазерной указки. Ну или склеиваем скотчем в стопку. Мне посчастливилось купить такую батарейку ещё почти 3 года назад и она до сих пор жива. Батарейка питает электронику затвора и экспонометр в матрице.

А вот подсоединяемая батарейная ручка питается от своей батареи из 6 пальчиковых элементов АА. И это питание никак на камеру не подается, то есть, даже имея свежие батарейки в вайндере, при дохлой батарейке в тушке снять ничего не получится. Пичалька и, как мне кажется, недоработка. Ручка-вайндер, как нетрудно догадаться из названия, лишает пользователя удовольствия проматывать плёнку вручную. Ну и добавляет ещё одну кнопку спуска затвора на законное место под указательным пальцем. На кнопке, аналогично камерам Nikon находится выключатель питания. У него 4 положения – OFF (кнопка спуска при этом заблокирована), BC – проверка батареек (логика работы такая же, как и на камере), ON и START – промотка плёнки на первый кадр – всё для лентяев. Половинное нажатие на кнопку спуска активирует экспозамер, полное – спускает затвор. Нужно добавить, что при подсоединенной ручке кнопку спуска на камере рекомендуется ставить в положение блокировки – на работу кнопки на ручке это никак не влияет, но от случайных нажатий защитит, ибо блокировка кнопки на ручке также не оказывает никакого влияния на камерную кнопку.

На самой камере, рядом с ручкой, находится диск выбора выдержки (в 645й он был слева, если смотреть на камеру как фотограф). Здесь у нас появилась 1/1000 (собственно, появилась она ещё на 645 1000S) и положения А и AEL – это касается съёмки с автоматом экспозиции. Однако, теперь вручную не выставить выдержку длиннее 4с.

Про экспонометр – он TTL, реализуется силами призмы. Значения выдержки высвечиваются в окне видоискателя в виде шкалы.

При этом камера в автоматическом режиме может выставлять скорости затвора с шагом в полстопа, в то время как руками можно выставлять только с шагом в стоп.

Затвор у нас всё так же фокальный с матерчатыми шторками. Однако удивить он меня всё же смог – шторки двигаются вдоль длинной стороны кадра, в то время как на М645 они двигались вдоль короткой. При этом скорость синхронизации со вспышкой у нас теперь не 1/30, а 1/60с. Отрабатывается хорошо, уже проверял.

Один знакомый фотограф по секрету сказал мне, что у этих камер есть больное место – юстировочный упор для зеркала, мол, он обламывается и всё, сфокусироваться невозможно. Косяк обидный, надеюсь, что сия чаша меня минует, тем более, что первые опытные кадры вселяют уверенность в том, что всё ок.

Фокусировочный экран у камеры установлен стандартный, типа Е, с клиньями Додена и кольцом микрорастра. Выглядит примерно как на картинке с википедии выше. Зрение у меня хреновое, поэтому пришлось заказать диоптрийную линзу на -3. Поедет из Финляндии, надеюсь, что скоро будет. Без неё очень сложно, особенно в условиях тусклого освещения. и без контрастных вертикальных линий, когда можно воспользоваться клиньями.

Одной из сильных сторон этой системы, как мне кажется, являются объективы, точнее их количество и их относительно невысокая стоимость с более чем приемлемым качеством. Их у меня теперь три – 55, 80 и 110мм. Первый идёт как широкоугольник, что-то типа 28мм, второй – стандартный, типа 50, а третий хорош для портретов (примерно как 85). Все три линзы имеют открытую дырку 2,8, все версии N и все достались в состоянии близком к идеальному с японских аукционов.

Плёнку в прошлом году я проявлял в Москве, в лаборатории Среда и сканили они мне её на какой-то шайтан-машине типа Noritsu или Fuji Frontier, накаких никонов, увы. Сейчас же я проявляю всё сам, включая С41 (может быть запилю материал про это, хочу ещё собрать термокорыто под химию, чтобы воду не спускать кубометрами), а сканю на Epson V550. Как-то я про подобный сканер (V600) уже писал в заметке про сканирование.

Никаких результатов выше удовлетворительных от этого аппарата ждать не приходится, думается мне, что толковый пересъём на тот же 6D с 100мм макроэлькой даст результат не хуже, но для целей предпросмотра в интернете хватит. Впрочем, на 4К телике с довольно внушительным экраном тоже смотрится нормально.

Дешманский Fomapan 100 Silberra Ascorol, объектив 110мм. Да, картинки все кликабельные.

Вроде как то же самое, но на 55мм

Всё тот же фомапан 100, на 80мм

Portra 160, последняя из Шанхайских запасов. 110мм

Продолжаем С41.Очень интересная плёнка – Ilford XP2 Super. Монохромная – сделана как цветная и проявляется по цветному процессу, но вместо трёх эмульсионных слоёв однин панхроматический и краскообразующая компонента черного цвета, а не CMY в трёх слоях. Объектив 55мм.

Портра 160. Первая цветная за долгое время, немного не уследил за температурой и болтал бачок слишком сильно и, как результат, поплывшие цвета. Снять на 80мм с макролинзой +1.

Весна, кажется, решила-таки заглянуть в наши края, а значит, что скоро будет совсем красиво. По этому случаю ко мне едет пачка Fuji Pro 400 H (хочу попробовать, там где видел цвета – просто бомба), ну и ещё несколько роликов фомы заказал (на неё сейчас небольшая скидочка в фотоаптеке). Так что скоро постараюсь выложить побольше фоток с людьми, надеюсь, что удастся сделать нормальное термокорыто для плясок с цветной химией и в целом, рабочее расписание даст возможность побегать с камерой. На сегодня пока что всё. Надеюсь, что эту статейку будут читать и комментировать.

Читайте также:  Камеры Panasonic серии TZ
Оцените статью
Добавить комментарий