Meike 85mm F1.8 — новый неавтофокусный объектив для байонета Sony E

Объектив Meike AF 85 mm f/ 1.8

Внешний вид

Графики MTF

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S

Год начала производства: 2018

Оптическая схема: 9 элементов в 6 группах

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
85mmf/1.8f/2290.856737275
Дополнительная информация:
  • угол 28,5°/24°/16°
  • максимальное увеличение 1:1,8
  • диаметр 79,5 мм
  • цена 190 $

Meike AF 85mm 1:1.8 – автофокусный полноформатный объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер Canon EF.

В оптическую конструкцию входит 9 элементов в 6 группах с многослойным нано покрытием.

Первый автофокусный объектив производителя. Бленда и чехол в комплекте.

Не путать с мануальным объективом Meike MF 85mm 1:1.8 для цифровых беззеркальных камер Sony E.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя
  • ephotozine

Добавил:dvДата публикации: 29.04.2018

Топ 5 лучших недорогих объективов для Sony E-mount

Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в…

Sony стала выпускать беззеркальные камеры относительно недавно, дав им сначала название NEX, а затем переименовав в Alpha. Первоначально компания предлагала камеры только формата APS-C, но вскоре Sony представила миру полнокадровые беззеркальные камеры формата E-Mount. И хотя полнокадровые объективы с Е-байонетом достаточно новые и дорогие, это не значит, что вы не сможете найти среди них доступные варианты.

Sigma 30mm f/2.8 DN

Цена: около 199 долларов США.

Объектив достаточно резкий — настолько, что даже при съемке на полностью открытой диафрагме f/2.8 резкость немного падает лишь к углам. Прикрыв диафрагму на 1 стоп до значения f/4.0, вы получите резкость по всему полю кадра. За время работы с этим объективом удалось найти лишь несколько кадров, которым не хватало резкости — и все они были сняты в жестком освещении (например, против солнца), которое порождает недостачу общей контрастности изображения.

Sony 28mm f/2

Цена: около 448 долларов США.

Sony 28mm f/2 обеспечивает потрясающее качество изображения, и, пожалуй, он способен заставить изменить свое мнение людей, которые пренебрежительно воротят нос от объективов Sony. 28mm f/2 не только очень резкий, но он также предлагает пользователю хорошую цветопередачу, красивое боке, и высокое качество изображения.

На открытой диафрагме заметно незначительное виньетирование, но к нему можно отнестись творчески и сделать его частью художественного замысла. Кроме того, вы можете столкнуться с некоторыми искажениями, требующими устранения при постобработке, либо посредством настроек камеры. Но подобные сложности могут возникнуть с любым подобным объективом.

Sigma 60mm f/2.8 DN

Цена: около 209 долларов США.

У этого объектива невероятно быстрый и тихий автофокус. Sigma 60mm f/2.8 DN отлично показал себя во время съемки уличных портретов и съемки навскидку — фокус в большинстве случаев был точен и попадал именно туда, куда мне хотелось бы.

Открыв фотографии в Lightroom я испытывал только 2 чувства: либо крайнее удовлетворение, либо разочарование. Среди фотографий всегда можно найти несколько кадров, которые будут более размытыми, чем вы предполагали, даже если при их съемке камера утверждала, что сфокусировалась точно. Тем не менее, этот объектив выдает отличные изображения, качеством которых вы буете довольны в большинстве случаев.

Sony E 50mm f/1.8 OSS

Цена: около 248 долларов США.

Опробовав NEX в связке с 50-мм f/1.8 я был поражен результатом. Из всех объективов формата E-Mount, Sony E 50mm f/1.8 OSS, пожалуй, предлагает самое лучшее качество изображения. Тот факт, что его можно использовать для съемки профессионального уровня просто переворачивает все представления о беззеркальных системах. До знакомства с этим объективом, я считал все, что ниже уровня Canon 5D Mk II малопригодным для использования в профессиональной фотосъемке. Но теперь я всерьез подумываю о приобретении беззеркальной камеры, а также задаюсь вопросом, сколько уже людей профессионально снимают на беззеркальные камеры.

Вообще, я оставляю все, что на мой 5D Mk II, но то, что я сделал это с этой маленькой камере заставляет меня взволнованы для беззеркальных будущем. Кроме того, он также заставляет меня задаться вопросом, сколько людей, возможно, уже будут стрелять профессионально с беззеркальных камер уже «.

Sony 20mm f/2.8

Цена: около 348 долларов США

Одной из самых сильных сторон этого объектива является его цветопередача. В плане насыщенности, яркости и естественности цветов 20mm f/2.8 показывает просто превосходные результаты. Так что, если вы любите снимать дикую природу, или заниматься уличной фотографией — вы будете полностью удовлетворены результатами этого объектива. В целом, Sony 20mm f/2.8 чем-то напоминает объектив Fujifilm Velvia.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Объектив Zeiss Batis 1.8/85 для Sony E (85mm f/1.8)

Высокая светосила, быстрый автофокус и оптический стабилизатор изображения – этот средний длиннофокусный объектив для полного формата будет идеальным помощником в съёмке портретов, свадеб и других событий.

Самовывоз из магазина

Акция!
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу!
>> Условия акции

Акция! Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу.

подберите
Аксессуары
к этому
товару

Характеристики

Байонет:Sony E (35mm)
Фокусное расстояние:85 мм
Относительное отверстие:1:1.8
Минимальная диафрагма:1:22
Минимальная дистанция фокусировки:0.8 м
Угол поля зрения:29° / 24° / 16° (диагональный / горизонтальный / вертикальный)
Конструкция объектива:11 элементов в 8 группах (3 элемента с частичной дисперсией)
Диаметр светофильтра:67 мм

Физические характеристики

Прочие особенности

Особые характеристики:пыле-, влагозащищенный корпус; встроенный оптический стабилизатор
Дата анонса:2015 год
Сайт производителя:http://www.zeiss.com/camera-lenses/ru_ru/camera_lenses/
Комплектация:крышки передняя и задняя, бленда

Основные отличия серий Batis и Loxia.
Batis и Loxia – два новых модельных ряда объективов Zeiss. Оба предназначены только цифровых камер Sony с байонетом E (35 мм). Batis и Loxia имеют несколько принципиальных “идеологических” различий, в которых мы поможем вам разобраться:

Объективы Batis поддерживают систему автофокусировки и систему электронного управления диафрагмой. Диафрагма на объективах Batis устанавливается только с камеры, а ручная фокусировка осуществляется непрямым образом: вращение кольца фокусировки дает команду электродвигателю, который и перемещает фокусировочную группу линз. Фокусировочное кольцо не имеет ограничителя, угол вращения не фиксирован и зависит от скорости вращения кольца. Вместо традиционных насечек со шкалой фокусировки объективы Batis имеют небольшой OLED-дисплей, который показывает текущую дистанцию фокусировки, а также границы резко изображаемого пространства (ГРИП) – это не оказывает значимого влияния на расход энергии, понятно даже новичку и очень помогает при фотосъемке в темноте. При желании дисплей может быть отключен. Объективы Batis имеют более внушительные размеры, которые необходимы для максимально возможной коррекции всех возможных видов аберраций при сохранении высокой светосилы. Для защиты от попадания пыли и брызг воды предусмотрены резиновые уплотнители.

Объективы Loxia – полностью мануальные объективы. Они преимущественно ориентированы на съемку видео, но могут заинтересовать и фотолюбителя “старой школы”, ценящего прямой ручной контроль, компактные размеры и классический внешний вид. И фокусировка, и установка диафрагмы производится только вручную, и только с помощью колец на корпусе объектива. Благодаря электронным контактам камера распознает текущее значение диафрагмы, но не может изменить его сама ни при каких обстоятельствах. Все объективы Loxia обладают функцией DeClick, которая освобождает механизм фиксации диафрагмы, делая возможным ее бесступенчатое изменение. Фокусировка осуществляется классическим прямым способом: вращение кольца приводит в движение фокусировочные линзы, моментально и без каких-либо посредников. Фокусировочное кольцо имеет ограничители хода. Объективы Loxia отличаются небольшими стандартизированными размерами (производитель намеревается в ближайшее время расширить ряд Loxia до 5 моделей). Это сделано специально для удобной адаптации объективов с устройствами follow focus и т.п. приспособлениями для фокусировки. Поэтому объективы можно легко менять в процессе съемки. Объективы Loxia также имеют резиновые уплотнители для защиты камеры от попадания пыли и влаги.

Благодаря относительному отверстию 1:1.8 можно творчески использовать очень малую глубину резкости. Оптическая стабилизация изображения помогает в съемке с рук при слабом, недостаточном освещении. Фокусное расстояние 85 мм идеально подходит для съемки портретов, свадеб и других мероприятий. Объективы модельного ряда Zeiss Batis оснащены механизмом автоматической фокусировки. Они полностью совместимы со всеми системными камерами Sony с байонетом E, а также имеют защиту от попадания пыли и брызг воды. Инновационный OLED дисплей, отображающий информацию о текущей дистанции фокусировки и зоне резко изображаемого пространства, оказывает огромную помощь при ручной фокусировке в условиях слабого освещения. Совершенно новая оптическая схема объективов обеспечивает превосходное качество изображения.

Дизайн
Batis 1.8/85 использует в качестве основы классическую схему Sonnar, изобретенную Людвигом Бертеле, талантливым инженером компании Carl Zeiss, в 1930 году. Название Sonnar происходит от немецкого Sonne (солнце) и символизирует высокую светосилу оптики.

  • Оптическая схема Sonnar с 11 элементами в 8 группах
  • 3 элемента из специального стекла
  • “Плавающие линзы”, изменяющие положение в зависимости от дистанции фокусировки

Плавный и надёжный автофокус
Конструкция системы автофокусировки требует крайне точного перемещения определённых групп линз. Система фокусировки объективов ZEISS обеспечивает надёжный и плавный механизм автофокусировки с наилучшим качеством изображения.

Универсальный полнокадровый объектив
Производительный объектив для беззеркальной полнокадровой системы Sony отвечает самым высоким требованиям. Несмотря на компактную конструкцию изображение соответствует ожиданиям профессиональных фотографов.

Превосходное разрешение и высокий контраст
Насыщенные, яркие цвета очень важны для создания надолго сохраняющегося в памяти впечатления. Однако рассеянный свет в объективе приводит к высветлению изображения, что будет особенно заметно на затененных участках. Контрастность изображения снижается, снимок получается тусклым и обесцвеченным. Поэтому ZEISS объединяет несколько специальных технологий для борьбы с паразитной засветкой. К ним относятся многослойное просветляющее покрытие T*, чернение боковых кромок линз, а также использование светопоглощающих покрытий на внутренних поверхностях объектива. Кроме того, широко используется специальное стекло с аномальным частичных рассеиванием.

Прочный и влагозащищённая металлический корпус
Благодаря уплотнителям и другим мерам защиты от проникания пыли и брызг воды объектив идеально подходит для применения в сложных погодных условиях. При этом он рассчитан на много лет интенсивного использования.

Инновационный OLED-дисплей
Применение OLED дисплея вместо мелких и трудночитаемых традиционных насечек на корпусе позволяет гораздо комфортнее считывать текущую дистанцию фокусировки и глубину резко изображаемого пространства. Особенно при ручной фокусировке в условиях слабого освещения – в сумерках, в театре или в концертном зале, при лунном свете

Объективы для Sony E-mount

Платиновый участник

Присоединился: 24-марта-2010
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 6162 Опции сообщения

Цитировать Ответить Тема: Объективы для Sony E-mount
Опубликовано: 04-октября-2014 11:02

АВТОФОКУСНЫЕ E-mount:
APS-C Sensor:
─ ФИКСЫ:
── Carl Zeiss Touit 12mm f/2.8 (SEL12F28Z)
── Sony E 16mm f/2.8 (SEL16F28) + конвертер VCL-ECF2 фишай (= 10mm f/2.8) + конвертер VCL-ECU2 (= 12mm f/2.8)
── Sigma 16mm F/1.4 DC DN Contemporary
── Sigma 19mm f/2.8 DN
── Sony E 20mm f/2.8 (SEL20F28) + конвертер VCL-ECF2 фишай (= 13mm f/2.8) + конвертер VCL-ECU2 (= 16mm f/2.8)
── Viltrox 23mm F/1.4 (анонс)
── Carl Zeiss Sonnar T* 24mm F/1.8 ZA E (SEL24F18Z)
── Sony E 30mm f/3.5 Macro (SEL30M35)
── Sigma 30mm f/2.8 DN
── Sigma 30mm F/1.4 DC DN | Contemporary
── Carl Zeiss Touit 32mm F/1.8 (SEL32F18Z)
── Viltrox 33mm F/1.4 (анонс)
── Sony E 35mm F/1.8 OSS (SEL35F18)
── Sony E 50mm F/1.8 OSS (SEL50F18)
── Carl Zeiss Touit 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28Z)
── Youngnuo 50mm F/1.8 (ожидается анонс)
── Viltrox 56mm F/1.4 (анонс)
── Sigma 56mm F/1.4 DC DN Contemporary
── Sigma 60mm f/2.8 DN

─ ЗУМЫ:
── Sony E 10-18mm f/4 OSS (SEL1018)
── Sony PZ 16-50mm f/3.5-5.6 OSS (SELP1650)
── Sony E 16-55mm F/2.8 G (SEL1655G)
── Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS (SEL1855)
── Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL1670Z)
── Sony PZ 18-105 f/4 G OSS (SELP18105G)
── Sony PZ 18-110 f/4 G OSS (SELP18110G) Cinema
── Sony E 18-135mm f/3.5-5.6 OSS (SEL18135)
── Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SEL18200)
── Sony PZ 18-200mm f/3.5-6.3 OSS (SELP18200)
── Sony E 18-200mm f/3.5-6.3 OSS LE (SEL18200LE) = Tamron 18-200 mm f/3,5-6,3
── Sony E 55-210mm f/4.5-6.3 OSS (SEL55210)
── Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS (SEL70350G) в продаже с октября

ПОЛНОКАДРОВЫЕ:
─ ФИКСЫ:
── Samyang AF 14mm f/2.8 FE
── Sigma 14mm F/1.8 DG HSM | Art
── Samyang AF 18mm f/2.8 FE
── Zeiss Batis 18mm f/2.8 T*
── Tamron 20mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F050)
── Tokina Firin AF 20mm f/2.0 (также есть оптически аналогичная MF-версия)
── Sigma 20mm F/1.4 DG HSM | Art
── Tamron 24mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F051)
── Samyang AF 24mm f/2.8 FE
── Sigma 24mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sony 24mm F/1.4 GM (SEL24F14GM)
── Zeiss Batis 25mm f/2.0 T*
── Sony FE 28mm f/2.0 (SEL-28F20) + конвертер SEL075UWC 21/2.8 + конвертер SEL057FEC 16мм/3.5 фишай
── Sigma 28mm F/1.4 HSM | Art
── Tamron 35mm f/2.8 Di III OSD M1:2 (F053)
── Samyang AF 35mm f/2.8 FE
── Samyang AF 35mm F/1.4 FE
── Carl Zeiss Sonnar FE 35mm f/2.8 ZA T* (SEL35F28Z)
── Carl Zeiss Distagon FE 35mm F/1.4 ZA T* (SEL35F14Z)
── Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F)
── Sigma 35mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sigma 35mm F/1.2 DG DN | Art
── Sigma 40mm F/1.4 HSM | Art
── Zeiss Batis 40mm f/2.0 CF (Distagon)
── Samyang AF 45mm F/1.8 FE
── Sigma 45mm f/2.8 DG DN | Contemporary
── Sigma 50mm F/1.4 DG HSM | Art
── Samyang AF 50mm F/1.4
── Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)
── Sony FE 50mm f/1.8 (SEL50F18F)
── Carl Zeiss Planar FE 50mm F/1.4 ZA T* (SEL50F14Z)
── Carl Zeiss Sonnar FE 55mm f/1.8 ZA T* (SEL55F18Z)
── Sigma 70mm f/2.8 DG Macro | Art
── Sigma 85mm F/1.4 DG HSM | Art
── Samyang AF 85mm F/1.4 FE
── Meike 85 F/1.8 (анонсирован)
── Tokina ATX-M 85mm f/1.8 FE
── Viltrox PFU RBMH 85 mm F/1.8 STM (не путать с мануальным не-STM)
── Zeiss Batis 85mm f/1.8 OSS T*
── Sony FE 85 f/1.8 (SEL85F18)
── Sony FE 85 F/1.4 GM (SEL-85F14GM)
── Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)
── Sony 100mm STF f/2.8 T/5.6 GM OSS (SEL100F28GM)
── Tokina FíRIN 100mm f/2.8 Macro
── Sigma 105mm F/1.4 DG HSM | Art
── Sigma 135mm F/1.8 DG HSM | Art
── Sony FE 135 F/1.8 GM (SEL135F18GM)
── Zeiss Batis 135mm f/2.8 OSS T*
── Sony FE 400 F/2.8 GM OSS (SEL400F28GM)
── Sony FE 600 F/4.0 GM OSS (SEL600F40GM)

─ ЗУМЫ:
── Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)
── Sigma 14-24mm F/2.8 DG DN | Art
── Sony FE 16-35mm F/2.8 GM (SEL1635GM)
── Sony FE 16-35mm f/4.0 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL1635Z)
── Tamron 17-28mm F/2.8 Di III RXD
── Sony FE 24-70mm F/2.8 GM (SEL2470GM)
── Sony FE 24-70mm f/4.0 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL2470Z)
── Sony FE 24-105mm f/4.0 G OSS (SEL24105G)
── Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
── Sony FE 28-70mm f/3.5–5.6 OSS (SEL2870)
── Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD
── Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) Cinema
── Tamron 70-180mm F/2.8 Di III VXD (A056) (ожидается весной 2020)
── Sony FE 70-200mm F/2.8 GM OSS (SEL70200GM)
── Sony FE 70-200mm f/4.0 G OSS (SEL70200G)
── Sony FE 70-300mm f/4.5-5.6 G OSS (SEL70300G)
── Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS (SEL100400GM)
── Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS (SEL200600G)

─ КОНВЕРТЕРЫ: (список не полный)
── Sony 1.4x Teleconverter (совместим только с 70-200GM, 100-400GM, 200-600G, 400/2.8 и 600/4)
── Sony 2.0x Teleconverter (совместим только с 70-200GM, 100-400GM, 200-600G, 400/2.8 и 600/4)
── Metabones 0.71x T Speed Booster Ultra (оптика EF, камера APS-C)
── Metabones 0.71x T Speed Booster Ultra II (оптика EF, камера APS-C)

МАНУАЛЬНЫЕ специально для байонета E: (список не полный)
── Lensbaby 5.8mm f/3.5 Circular Fisheye (APS-C)
── Meike 6.5mm F/2 Circular Fisheye (APS-C)
── Samyang 8mm f/2.8 (T 3.1 Cine) Fisheye (APS-C)
── Kamlan 8mm f/2.8 Fisheye (APS-C)
── Laowa 9mm f/2.8 Zero-D (T 2.9 Cine) (APS-C)
── Laowa 9mm f/5.6 (ожидается анонс) (FF)
── Laowa 10-18mm f/4.5-5.6 (FF)
── Voigtlander Heliar-Hyper Wide 10mm f/5.6 Aspherical (FF)
── TTArtisan 11mm f/2.8 Fisheye (FF)
── Laowa 11mm f/4.5 (ожидается анонс) (FF)
── Samyang 12mm F/2.0 (T 2.2 Cine) NCS CS (APS-C)
── Meike 12mm f/2.8 (APS-C)
── Voigtlander Ultra Wide-Heliar 12mm f/5.6 Aspherical III (FF) (снят с производства)
── Zonlai 14mm F/2.0 (APS-C)
── Kaxinda 14mm f/3.5 (APS-C) (Также известен под брендом Mcoplus)
── Laowa 14mm f/4.0 (ожидается анонс) (FF)
── Kamlan FE 15mm F/2.0 (FF) (ожидается анонс)
── Laowa FE 15mm F/2.0 Zero-D (FF)
── Voigtlander Super Wide-Heliar 15mm f/4.5 Aspherical III (FF)
── Veydra 19mm T/2.6 Mini Prime (APS-C)
── Viltrox PFU RBMH 20 mm F/1.8 (FF)
── Tokina Firin FE 20mm F/2.0 (FF) (также есть оптически аналогичная AF-версия)
── Voigtlander Color Skopar 21mm f/3.5 (FF)
── Voigtlander Nokton 21mm F/1.4 Asph. (FF)
── Zeiss Loxia 21mm f/2.8 (FF)
── Samyang 21mm F/1.4 ED AS UMC CS (APS-C)
── Kamlan 21mm F/1.8 (APS-C)
── SLR Magic Hyper Prime 23mm F/1.7 (APS-C)
── Zhongyi Mitakon 24mm F/1.7 (APS-C)
── Meike Neewer 25mm F/0.95 (APS-C)
── Meike 25mm f/1.8 (APS-C)
── Zeiss Loxia 25mm f/2.4 (FF)
── SLR Magic Cine FE 25mm F/1.4 (FF)
── Veydra 25mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Kamlan 28mm F/1.4 (APS-C)
── 7Artisans 28mm F/1.4 ASPH FE+ (FF)
── Lensbaby Trio 28 mm f/ 3.5 (FF) (Три “особенных” объектива в одном)
── SLR Magic CINE II 35mm F/1.4 (APS-C)
── Mitakon 35mm F/0.95 AMC (I версия под диаметром под фильтр 58мм) (APS-C)
── Mitakon Speedmaster 35mm F/0.95 II (новая версия, отличается диаметром фильтра 55мм) (APS-C)
── Meyer Optik Görlitz Nocturnus 35mm F/0,95 = Mitakon 35mm F/0.95 I
── Geekster 35mm f/1.1 (APS-C)
── SLR Magic CINE FE 35mm F/1.2 (FF)
── 7Artisans 35mm f/1.4 (FF)
── Veydra 35mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Samyang 35mm F/1.2 (T/1.3 Cine) ED AS UMC CS (APS-C)
── Zeiss Loxia 35mm f/2.0 (FF)
── Voigtlander Nokton Classic 35mm F/1.4 (FF)
── Reflex 40mm f/1.8 (FF)
── Voigtlander Nokton 40mm F/1.2 Aspherical (FF)
── Handevision Ibelux 40mm F/0.85 (встречается под брендом Kipon) (APS-C)
── Handevision Ibelux 40mm F/0.85 II (встречается под брендом Kipon) (APS-C)
── Voigtlander Nokton 50mm F/1.2 (FF)
── Samyang 50mm F/1.2 (T/1.3 Cine) AS UMC CS (APS-C)
── Kamlan 50mm F/1.1 I (5 линз/5 групп) (APS-C)
── Kamlan 50mm F/1.1 II (8 линз/6 групп) (APS-C)
── SLR Magic Noktor 50mm F/0.95 HyperPrime (APS-C)
── Зенитар E 50mm F/0.95 (FF)
── Mitakon 50mm F/0.95 (1 версия под диаметр фильтра 58мм) (FF)
── Mitakon Speedmaster Pro 50mm F/0.95 (2 версия, 67мм) (FF)
── Mitakon Speedmaster Pro 50mm F/0.95 III (3 версия) (FF)
── Meyer-Optik Gorlitz 50мм F/0,95 Nocturnus II
── SLR Magic CINE FE 50mm F/1.1 (FF)
── Zeiss Loxia 50mm f/2.0 (FF)
── Veydra 50mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Voigtlander FE 50mm F/2.0 A p o -Lanthar (FF)
── Voigtlander FE 65mm F/2.0 Macro A p o -Lanthar (FF)
── Laowa 65mm f/2.8 2X Macro (APS-C)
── Meyer-Optik Nocturnus 75mm F/0.95 (FF, снят с производства)
── NiSi Rumiere Noct-Master 75mm F/0.95 APO (FF) (ожидается анонс)
── SLR Magic FE 75mm F/1.4 CINE (FF)
── Viltrox PFU RBMH 85 mm F/1.8 (FF) (оптически аналогичен автофокусному STM)
── Carl Zeiss Loxia 85mm f/2.4 (FF)
── Veydra 85mm T/2.2 Mini Prime (APS-C)
── Laowa 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APO (FF)
── Voigtlander A p o Lanthar 110mm f/2.5 macro (FF)

Популярные мануальные объективы, имеющие версии и для зеркалок:
── Samyang 8mm f/3.5 (T 3.8 Cine) Fisheye (APS-C)
── Samyang 10mm f/2.8 ED AS NCS CS (APS-C)
── Samyang 10mm f/3.5 (FF) (без дисторсии, анонс)
── Laowa 12mm f/2.8 ZERO-Distortion (FF)
── Samyang 12mm f/2.8 (T 3.1 Cine) ED AS IF NCS UMC DS Fisheye (FF)
── Samyang 14mm f/2.8 (T 3.1 Cine) ED AS IF UMC (FF)
── Samyang 14mm f/2.4 XP (FF)
── Samyang 16mm F/2.0 (T 2.2 Cine) (APS-C)
── Samyang 16mm T 2.6 Cine DS (FF)
── SLR Magic 18mm f/2.8 Cine (FF)
── Rokinon 20mm F/1.8 (T 1.9 Cine) ED AS UMC (FF)
── Samyang 24mm F/1.4 (T 1.5 Cine) ED AS IF UMC (FF)
── Kerlee FE 35mm F/1.2 (FF)
── Samyang 35mm F/1.4 (T 1.5 Cine) AS UMC (FF)
── Samyang 50mm F/1.4 (T 1.5 Cine) AS UMC (FF)
── Samyang 85mm f/1.4 (T 1.5 Cine) AS IF UMC (FF)
── Samyang 85mm F/1.2 XP (FF)
── Samyang 135mm F/2.0 (T 2.2 Cine) ED UMC (FF)
── Samyang Reflex 300mm f/6.3 ED UMC CS (FF)
── Rokinon 100mm f/2.8 (T 3.1 Cine) Macro (FF)
── Kamlan 55mm F/1.2 (FF)
── Lensbaby Velvet 56 mm f/1.6 (софт-объектив) (FF)
── Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm F/1.2 (FF)
── Meyer-Optik TRIMAGON 95mm f/2.6 (FF)
── Laowa STF 105mm F/2.0 (FF)
── Tokina Vista 105mm T/1.5 Cine (FF)
── Sigma 18-35mm T/2 (APS-C) Cinema
── Sigma 24-35mm T/2.2 (FF) Cinema
── Sigma 50-100mm T/2 (APS-C) Cinema
── Fujinon MK 18-55mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Fujinon MK 50-135mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Laowa OOOM 25-100mm T/2.9 (APS-C) Cinema
── Zeiss 15.5-45 mm T/2.6 Lightweight Zoom LWZ.2 (APS-C) Cinema(снят с производства)
── Zeiss 21-100mm T/2.9-3.9 Lightweight Zoom LWZ.3 (APS-C) Cinema
── Zeiss 15-30mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema
── Zeiss 28-80mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema
── Zeiss 70-200mm T/2.9 Compact Zoom CZ.2 (FF) Cinema

OSS = Optical Steady Shot – Оптическая стабилизация изображения.
G = Gold, люксовая серия
GM = Gold Master, люксовая серия с повышенным вниманием к эстетичности зоны нерезкости
STF = Smooth Trans Focus, особый дизайн с мягчайшей зоной нерезкости
CF = Close Focus, возможность съёмки в масштабе 1:4 или крупнее
Macro = возможность съёмки в масштабе 1:2 или крупнее
Samyang = Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Bell and Howell, Polar и Pro-Optic, южнокорейский производитель оптики под множеством брендов.
APS-C = покрывают кадр 24х16мм. Можно встретить также обозначение Super35.
XP = Excellence in Perfomance, люксовая серия.
(T x.x Cine) = объектив существует в версии для “фотографов” и для видеооператоров (в последнем случае у него плавная диафрагма и зубчики для фоллоуфокуса)
LWZ.3 = Lightweight Zoom 3, серия киношных зумов со сменнными байонетами (Canon EF, Nikon F, Sony E, MFT)
CZ.2 = Compact Zoom 2, серия киношных зумов со сменнными байонетами (Canon EF, Nikon F, Sony E, MFT)

Тест-обзор объектива Зенитар 85 мм f/1.4

Я уже давно пользуюсь портретным объективом с фокусным расстоянием 85 мм. Лет 6 назад при выборе светосильного портретника я остановился на марке Sigmа, так как их объектив 85 мм f/1.4 на мой взгляд ничем не уступал собрату от Canon, разве что цена была гораздо ниже. Но не так давно мне в руки попал интересный экземпляр — это Российский объектив Зенитар 85 мм f/1.4, да, его выпускает та самая компания, которая создавала легендарные в советское время Зениты. Я решил сравнить этот объектив со своим штатным портретником от Sigma.

Зенитар 85 мм f/1.4

Я честно не следил за российкими производителями фототехники, пока не увидел на фотофоруме их стэнд. Кстати, теперь новые объективы Зенит выпускает не только с резьбовым креплением М42, но и для байонетов Canon EF и Nikon F, что все сильно упрощает и не нужно заботиться о покупке переходников.

Помню раньше все искали старые объективы Гелиос, покупали переходники чтобы получать портретные снимки с уникальным боке, которое давали те линзы сделанные в советские времена. Хотя те объективы могли нанести вред зеркальной камере, так как при фокусировке у них отодвигалась задняя линза, которая могла задевать зеркало, что могло вывести его из строя. Сейчас любители тех линз могут просто приобрести такой объектив под свою систему, владельцам камер Sony и других моделей, переходник всю еще нужен (это что касается объектива 85 мм f/1.4 для камер Sony есть сверхсветосильный Зенитар 50mm f/0.95). Вообще этот завод выпускает объективы под современные системы камер, в т.ч. Canon, Nikon, Sony. Для каждой системы разработана своя линейка объективов, так же вы можете использовать объективы с байонетами для зеркальных камер на беззеркальных с помощью переходного кольца. Что касается тех старых объективов, от советской линейки остались только Зенитар 2,8/16 и Гелиос 40-2, но даже они переработаны и теперь выпускаются в новом дизайне, в производстве используются новые современные многослойные просветляющие покрытия, а так же сами стекла.

Зенитар 85 мм f/1.4

Что же это за зверь – Зенитар 85 мм f/1.4? Данный объектив является мануальным, а это значит, что фокусировка и настройка диафрагмы производится вручную, то есть у вас должны быть некоторые навыки использования таких линз. Кстати такой навык вырабатывается довольно быстро при частой практике, а также понимании таких вещей как диафрагма и глубина резкости.

Вот его технические характеристики

  • Байонет: Canon EF, Nikon F
  • Фокусное расстояние: 85 мм
  • Относительное отверстие (макс.): 1:1,4
  • Относительное отверстие (мин.): 1:22
  • Угол поля зрения: 28°
  • Тип объектива: Стандартный
  • Рабочий отрезок: 44 мм
  • Число линз: 7
  • Диаметр светофильтров: 72 мм
  • Пределы изменения фокусирования: от 0,85 до “∞”
  • Длина объектива (от опорного торца) без крышки: 62 мм
  • Наибольший диаметр оправы: 78 мм
  • Вид объектива: Мануальный
  • Вес: 430 г. (без крышек)

Конструктив объектива. Корпус и байонет из металла, собран добротно. Кольца фокусировки и диафрагмы сделаны так же из металла. Из-за отсутствия моторов объектив меньше и легче чем моя Sigma. Что нельзя не отнести к плюсам. Объектив имеет широкое кольцо фокусировки, что несомненно удобно при наведении на резкость.

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4

Тестирование объектива. Честно сказать у меня не было достаточно времени, чтобы протестировать Зенитар в разных условиях, но некоторые тесты я провел. В частности, посмотрите на рисунок в контровом освещении. Кадр ниже сделан на Зенитар в сложных условиях съемки, яркое контровое освещение, на кадр остался без паразитной засветки. Считаю с такой задачей он справился.

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1000 | ISO 100

Этот кадр сделан на объектив Sigma 85 mm f/1.4. Sigma справилась не менее достойно. Разницу в рисунке считаю минимальной, разве что у Sigma заметно небольшое искажение по центру, там, где блик от воды на горизонте переходит в небо. Но возможно это всего лишь оптический эффект из-за яркого солнца.

Sigma 85 мм f/1.4 | f/2.5 | 1/1250 | ISO 100

В плане искажений объектив себя показал с хорошей стороны, их практически нет. Хроматические аберрации на широко открытой диафрагме так же не критичны и легко удаляются при постобработке.

Из недостатков хотелось бы отметить сложность фокусировки при диафрагме f/1.4, но тут нет ничего удивительного глубина резкости настолько мала, что сложно в нее попасть при ручной наводке. При f/2.8 у меня таких проблем не наблюдалось. Значит ли это, что диафрагма f/1.4 не рабочая? Нет, просто для ее использования нужны особые условия, при съемке с близкого расстояния объект должен быть неподвижен, а камера должна стоять на штативе, чтобы избежать смещения вперед-назад, или компоновать кадр так, чтобы объект был на достаточном удалении от фотографа. (как вы знаете, чем дальше объект от фотографа, тем больше Г.Р.И.П.) Вот еще несколько кадров сделанных при диафрагме f/2.8. Все фото прошли проявку из RAW в Lightroom.

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/4000 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1200 | ISO 100

Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100

Тест проводился на беззеркальную камеру Canon EOS R. Какие можно сделать выводы после небольшого теста данного объектива. Зенитар 85 mm f/1.4 дает приятный рисунок, при открытых диафрагмах мягкое размытие вам обеспечено. Справляется с тяжелыми условиями съемки не превнося паразитную засветку в кадр (скорее всего под определенными углами съемки к солнцу вы наверняка ее получите, но во время моей съемки этого не произошло). Единственное, что может вызвать сложности у начинающего фотографа это ручной фокус и ручное управление диафрагмой, но как правило они проходят с практикой.

Ну и на сладкое, стоимость объектива Зенитар 85 мм f/1.4. На момент написания статьи его стоимость была 18 800 руб (

$285). Для сравнения автофокусный Sigma 85 мм f/1.4 в среднем стоит 55 000 руб (

$833), в его собрат от Canon в среднем стоит 85 000 руб (

$1288). Поэтому если бюджет ограничен, а портреты с отличным рисунком снимать все же хочется, то Зенитар ваш выбор.

Читайте также:  В России стартовали продажи iPhone 8
Оцените статью
Добавить комментарий