Meike скоро выпустит три новых объектива: 50mm F1.7, 25mm F2.0 и 25mm T2.2

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Компания Meike, появившаяся на рынке в 2005 году со штаб-квартирой в Гонконге, больше известна своими батарейными рукоятками, вспышками, LED-панелями и др. фото-аксессуарами. С недавних пор ассортимент её продукции расширился сменными объективами для различных системных камер, одним из которых является, выпущенный недавно, Meike 50мм f/1.7 с байонетом Z. Несмотря на ручную фокусировку, объектив выглядит привлекательным для владельцев Nikon Z, благодаря доступной цене и ограниченному предложению объективов с родным байонетом для этих камер. Но как обстоят дела на самом деле вы узнаете из этого обзора.

Автор: Richard Wong

Корпус и качество сборки

Meike 50mm f / 1.7 изготовлен из металла. Его вес составляет 310 г – это не самый легкий 50-миллиметровый объектив, но и не очень тяжелый. Объектив создаёт впечатление надёжной монолитной конструкции, так как все элементы корпуса хорошо друг к другу подогнаны и не имеют явных люфтов.

Кольцо ручной фокусировки работает очень плавно. Его ход составляет более 90 градусов от одного конца к другому, что, на мой взгляд, идеально подходит для этого объектива. Это позволяет вам выполнять точную ручную фокусировку и относительно быстро переключаться между крайними положениями.

Тем не менее, если вы попытаетесь установить фокусировку на бесконечность, кольцо повернётся немного дальше соответствующий отметки на объективе. Поэтому вам придётся слегка повернуть кольцо назад, если вы хотите запечатлеть сфокусированные объекты на большом расстоянии.

Кольцо диафрагмы переключается без щелчков. Это непременно оценят видеографы, но лично я предпочитаю ощущать щелчки, так как больше сконцентрирован на фотосъёмке.

Резкость

В центре кадра объектив показывает очень хорошие результаты даже при максимально открытой диафрагме f/1.7 и ещё более лучшие при f/2.8. По краям кадра ситуация складывается иначе: при f/1.7 наблюдается лёгкое размытие; уменьшение диафрагмы до f/2.8 незначительно улучшает результат; и лишь с f/4 резкость по краям кадра становится приемлемой.

резкость в центре

резкость по краям

Засветы и блики

По словам Meike, объектив имеет просветляющее нано-покрытие, которое должно обеспечить отличную стойкость к бликам. Однако, в реальной ситуации эффективность их подавления остаётся на среднем уровне

Если перед объективом находится яркий источник света, вы часто будете поучать заметные блики и засветы на фотографии. Уменьшение диафрагмы до f/2 частично помогает решить проблему в большинстве ситуаций, но вы должны быть предельно внимательны, если хотите избежать подобных явлений на ваших снимках. Яркий источник света перед объективом также незначительно снижает контраст изображения.

Контраст может немного упасть при наличии сильного источника света перед объективом

Уменьшение диафрагмы незначительно минимизирует засветы и блики.

Искажения

Объектив передаёт небольшое искажение, которое заметно на тестовой фотографии кирпичной стены. Если бы это был зум-объектив, я бы сказал, что искажение достаточно хорошо контролируется. Но для 50-мм объектива я ожидал немного лучшего результата. Тем не менее, я не чувствую, что это будет слишком критично при обычной повседневной съёмке.

Виньетирование

Небольшое виньетирование наблюдается при максимальной диафрагме f/1.7 и пропадает, начиная со значений f/4 и меньше

Хроматические аберрации

Цветная окантовка достаточно хорошо контролируется. Посмотрите на образец фото ниже. Даже вокруг области высокой контрастности по-прежнему не слишком много фиолетового или зеленого цвета на краю тени.

Боке

Meike 50 мм позволяет создавать красивый размытый фон. При максимальной диафрагме на краях кадра боке имеет завихрения. Это явление можно полностью устранить, если уменьшить диафрагму до значений f/2-f/2.8.

Рисунок боке также отличается небольшим гало. Вы не встретите подобного эффекта в объективах ведущих производителей, но в случае с Meike вы можете воспользоваться этим, чтобы придать своим фотографиям более художественный и уникальный вид.

Звёздная вспышка

Если вы поклонник звездного эффекта, солнечного взрыва или как вы его называете, с помощью объектива Meike 50mm вы можете легко получить любимую звезду. Выберите диафрагму f/8 или меньше, нажмите кнопку спуска затвора вашей камеры и на фотографии вы сможете увидеть красивую звёздную вспышку. Конечно не «вау-эффект», но выглядит вполне достойно.

Вывод

Совершенно очевидно, что Meike 50mm f / 1.7 – это не Zeiss Otus или Panasonic S Pro 50mm f / 1.4. Однако он предлагает очень хорошее соотношение цены и качества. Потратив около $140, вы получите отлично собранный светосильный объектив в металлическом корпусе с качеством изображения, которое вы не ожидаете увидеть за такую цену. Хотелось бы, чтобы у объектива была лучшая устойчивость к бликам, а также возможность выбора переключения диафрагмы с щелчками или без. Meike 50mm f / 1.7 станет хорошим вариантом для тех, кто хочет получить компактный светосильный объектив с приемлемым качеством изображения по доступной цене

Основные технические характеристики Meike 50mm f / 1.7

Фотоблог 365

25 декабря 2019 г.

Новые объективы Kamlan: 15mm f/2, 55mm f/1.1 и 32mm f/1.1

На Шанхайской международной выставке фотографического оборудования и цифрового изображения компания Kamlan представила три новых объектива: 15mm f/2, 55mm f/1.1 и 32mm f/1.1.

Известно, что объектив 15mm f/2 будет выпускаться в версиях для Sony E, Canon EF-M, Fujifilm X и Micro 4/3. Модель 55mm f/1.1 рассчитана на байонеты Nikon Z, Canon RF и Sony E. Про 32mm f/1.2 пока ничего неизвестно, есть только графическое изображение с оптической схемой:

Характеристики Kamlan 15mm f/2.0

  • Крепление: Sony E, Fujifilm X, Canon EF-M, Micro 4/3
  • Оптическая схема: 11 элементов в 9 группах
  • Угол обзора: 90°
  • Диафрагма: f/2.0-f/16
  • МДФ: 0.3 м
Читайте также:  Компания LeEco продала 9600 смартфонов в рамках второй Flash-распродажи

Характеристики Kamlan 55mm f/1.1

  • Крепление: Sony E, Canon RF, Nikon Z
  • Оптическая схема: 8 элементов в 6 группах
  • Угол обзора: 44°
  • Диафрагма: f/1.1-f/16
  • МДФ: 0.5 м

Более двух лет назад был представлен объектив Kamlan 55mm f/1.1, который предназначен для APS-C-камер. В этот раз речь идет о сенсоре 36 x 24 мм.

По цене и дате выхода пока информации нет.

Объективы под маркой Kamlan продаются на Amazon и AliExpress.

Отправить комментарий

Фотоблог 365 является участником программы Amazon Services LLC Associates Program, это партнерская программа предназначенная для заработка средств с помощью рекламных ссылок и баннеров, которые размещаются на сайте fotoblog365.com. Сайт зарабатывает если пользователь купит что-нибудь перейдя по ссылке на товар. Для пользователя цена товара остается прежней.

Fotoblog 365 is a participant in the Amazon Services LLC Associates Program, an affiliate advertising program designed to provide a means for sites to earn advertising fees by advertising and linking to fotoblog365.com.

Fotoblog 365 ist Teilnehmer des Partnerprogramms von Amazon DE, das zurBereitstellungeines Mediums für Websites konzipiertwurde, mittelsdessendurch die Platzierung von Werbeanzeigen und Links zu fotoblog365.com.

15 лучших объективов

Производители фотооптики постоянно выпускают все новые объективы для разных камер. В этом обзоре мы собрали лучшие новинки от известных брендов.

Какой объектив лучше купить

К каждому жанру фотографии нужен свой объектив:

  • Для съемки с сохранением пропорций объекта используются стандартные объективы с фокусным расстоянием 35-50 мм. Это особенно актуально для портретов. Такая оптика наиболее популярна и востребована.
  • Для съемки пейзажа или панорамного портрета используют широкоугольный объектив.
  • Сильноудаленные объекты фотографируют телеобъективами. Они красиво размывают фон и обладают хорошей стабилизацией изображения.
  • Макрообъектив используется для съемки мелких предметов и существ с очень близкого расстояния.
  • «Рыбий глаз» хорош при съемке в тесном помещении или при необходимости большого угла охвата кадра.

Лучшие зум-объективы

Эти объективы способны изменять фокусное расстояние – с ними фотограф может приблизить объект, оставаясь на месте.

Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM

Светосильный широкоугольный зум со стабилизацией изображения и высочайшей резкостью. Благодаря креплению RF, большие элементы объектива оказываются в непосредственной близости с датчиком, что минимизирует оптические аберрации и улучшает качество картинки. Диапазон фокусных расстояний составляет 15-35 мм, значение диафрагмы – 2,8.

Достоинства:

  • 9-лепестковая диафрагма;
  • Быстрая и точная фокусировка;
  • Минимальная дистанция фокуса 0,28 м;
  • Широкий угол обзора;
  • Наличие резьбы для фильтра.

Недостатки:

Объектив Canon RF прекрасно подходит для интерьерной, пейзажной и архитектурной съемки.

Panasonic Vario-Elmarit 8-18mm f/2.8-4.0 Asph

Широкоугольный зум (аналог полнокадровых широкоугольников) создан для камер Micro 4/3. Модель весит всего 315 г и выглядит довольно компактно. Объектив выдает четкую, сочную картинку без хроматических аберраций и геометрических искажений. Он хорошо работает в контровом свете, но в кадре иногда могут появляться паразитные лучи. Минимальная фокусировочная дистанция составляет всего 0,23 м, что не может не радовать.

Достоинства:

  • Возможность использовать светофильтры с диаметром 67 мм;
  • Высокая резкость при открытой диафрагме;
  • Металлический влагозащищенный корпус;
  • Быстрый и цепкий автофокус;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • В положении 18 мм на периферии кадра падает детализация.

Panasonic Vario-Elmarit – это выбор профессиональных фотографов и водеографов.

Fujinon XF 16-80mm F4 R OIS WR

Универсальный зум с оптической стабилизацией и постоянной светосилой создан для системы Fujifilm X. Фотографы оценят его широкий диапазон фокусных расстояний – от 24 до 120 мм. В широкоугольном положении угол обзора объектива составляет 83.20°, чего вполне достаточно для архитектурной или пейзажной съемки. Режим телеположения позволяет снимать удаленные объекты, а угол обзора становится равным 20.10°.

В конструкции объектива использовано много металла, поэтому весит он 440 грамм. Для своего класса вес небольшой, к тому же Fujinon XF обладает компактными размерами. Многослойное просветление оптики позволяет избежать лишних бликов. А 35-сантиметровая минимальная дистанция фокусировки помогает брать довольно крупные планы.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения даже при максимальном увеличении;
  • Универсальность;
  • Отдельное кольцо для регулировки диафрагмы;
  • Влаго- и пылезащита, морозоустойчивость;
  • Мощнейшая стабилизация.

Недостатки:

  • Отсутствие на корпусе механического выключателя стабилизации.

Fujinon XF сам по себе может заменить штатный объектив, телевик и широкоугольник.

Olympus M.Zuiko Digital ED 12-200mm f/3.5-6.3

16,6-кратный тревел-зум для системы Micro 4/3 сможет заменить как телевик, так и широкоугольный объектив. В телеположении он довольно мощный – до 200 мм, на полнокадровых камерах диапазон фокусных расстояний составляет 24−400 мм. Объектив не обладает встроенным стабилизатором, поэтому им пользуются либо со штативом, либо устанавливают только на камеры со своей стабилизацией.

При минимальном фокусном расстоянии можно фотографировать здания и природу, а в длиннофокусном режиме – удаленные объекты. Весит объектив 455 грамм, а комплект с камерой – меньше килограмма. Увы, невысокая светосила оптики затрудняет съемку вечером и ночью на большом фокусном расстоянии.

Достоинства:

  • Широкий диапазон фокусных расстояний;
  • Размытие фона в телеположении;
  • Точная ручная фокусировка;
  • Защищенный корпус;
  • Почти бесшумный автофокус.

Недостатки:

  • Отсутствие фиксатора фокусного расстояния;
  • Невысокая светосила в режиме телеобъектива.

Эта модель может быть единственным объективом в путешествии – настолько широки ее возможности.

Лучшие фикс-объективы

У этих объективов фокусное расстояние не изменяется. Такая стабильность конструкции обеспечивает лучшую резкость картинки и ее качество.

Zeiss Otus 1.4/100

Это светосильный портретник, фотографии с которого по качеству не уступают среднеформатным объективам. Все благодаря малой глубине резкости и отсутствию хроматических аберраций. Выпускается оптика для байонета Canon EF (ZE) и Nikon F (ZF.2). В Otus используется только ручная фокусировка (минимальная дистанция – 100 см). Передняя линза обладает нескромным диаметром в 86 мм.

Достоинства:

  • Высокая контрастность картинки;
  • Минимизация бликов и засветок;
  • Наличие резьбы для светофильтра;
  • Просветленная оптика;
  • Премиальный дизайн.

Недостатки:

  • Весит модель около 1400 грамм.

Благодаря высокому разрешению, объектив способен создавать уникальные фото как на улице, так и в помещении.

Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Этот объектив можно назвать универсальным 35-миллиметровым светосильным фиксом. С ним легко снимать, не используя дополнительный свет, в сумерках и полумраке. В Tamron SP нет стабилизации, но высокая светосила f/1.4 относит его к профессиональному сегменту. Его объектив чрезвычайно резок, а хроматические аберрации не появляются даже при съемке контрастных сюжетов.

Читайте также:  Беспроводной компактный принтер Canon IVY

Объектив рассчитан на полнокадровые камеры и продается с байонетом Canon EF или Nikon F. Через специальный адаптер он также может совмещаться с беззеркальными фотокамерами Nikon Z и Canon R. Объектив поддерживает подключение к консоли Tamron Tap-In, с которой можно самостоятельно обновлять прошивку и настроить автофокус. В комплекте с фиксом идет мягкий чехол и качественная бленда.

Достоинства:

  • Максимальная резкость и детализация изображения;
  • Защита от паразитных бликов и засветок;
  • Быстрая и цепкая автофокусировка;
  • Надежная конструкция, качественная сборка;
  • Фтористое покрытие внешнего оптического элемента;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Потеря округлости боке после f/2.8.

С этой моделью можно снимать на свадьбах и в путешествии – в любой ситуации универсальное фокусное расстояние позволяет обходиться лишь одним объективом. К тому же у Tamron SP своя характерная «восковая» картинка с красивым эффектом боке.

25 на 25 – сравнение автофокусных “полтиников” micro4/3

Что делать производителям объективов когда все основные потребности потребителей уже закрыты? Выпускать версию II объектива? В фотобизнесе подобный трюк не заставляет бежать покупателей в ближайший магазин и покупать обновленную, слегка улучшенную в дизайне и в чем-то еще версию, это вам не рынок мобильных телефонов. Но есть вариант выпустить объектив более дешевый ну или правильнее сказать бюджетный.

Так поступили в компании Panasonic выпустив, в дополнении к уже имеющемуся объективу Panasonic Leica 25mm f/1.4, объектив Panasonic 25mm f/1.7. Ну и еще стоит упомянуть что среди автофокусных объективов в системе micro4/3 есть еще Olympus 25mm f/1.8.

И да, как вы могли догадаться сегодня будет небольшое сравнение данных трех объективов.

Все что будет сказано далее – личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции.

Подробные обзоры были ранее, список тут:

Сравнение технических характеристик

Внешний вид

Лейка, ожидаемо, самая большая и тяжелая, но тем не менее остается достаточно компактной для повседневного использования. Казалось бы, Panasonic 25mm f/1.7 должен быть самым компактным из объективов, но нет – за счет позиционирования как более бюджетной модели, Панасоник оказывается достаточно большим объективом, совсем немного меньше Лейки. Но несмотря на свои размеры Panasonic 25mm f/1.7 оказался самым легким, в первую очередь за счет оптической конструкции с меньшим количеством линз. Что касаемо материалов, то все объективы сделаны из пластика и только байонет сделан из металла. Но качество пластика сильно отличается, так, у Лейки и Олимпуса он наиболее качественный, причем пластик на Олимпусе очень сложно идентифицировать как пластик, очень похоже на металл. Panasonic 25mm f/1.7 в данном сравнении выглядит аутсайдером – после Олимпуса и Лейки его даже брать в руки не приятно, так сильно дешевизна пластика бросается в глаза.

Бленда идет в комплекте ко всем объективам, но для Лейки она просто какая-то гигантская.

Качество изображения

Давайте сравним качество выдаваемой картинки. Так как объективы обладают разной максимальной диафрагмой, то в сравнении будут представлены 100% кропы на равных значениях (1.8; 2; 2.8; 4). Про f/1.4 для Лейки и f/1.7 для панасоника я скажу отдельно.

Специализированных мишеней для точной оценки разрешения объективов у меня нет, но для оценки равномерности резкости по всему полю кадра и общей детализации существующей тестовой сцены достаточно.

Кропы из центра кадра

Как можно убедиться – в центре кадра картинка достаточно качественная у всех объективов. Для лейки подобная картина характерна и для f/1.4, а вот Panasonic 25mm f/1.7 на полностью открытой диафрагме немного подмыливает картинку.

Угол кадра

В углах, для Лейки ситуация хуже – только начиная с f/2.0 резкость и детализация выравнивается. А вот Olympus демонстрирует отличную равномерную картинку начиная с максимально открытой диафрагмы. Для Panasonic 25mm f/1.7 характерна такая же картина как и для центра кадра – небольшо замыливание картинки на f/1.7.

Хроматическим абберациям меньше всего подвержен Panasonic 25mm f/1.7, но и у остальных объективов они настолько малы, что их можно не принимать в расчет, а то что есть автоматически правится в камере или рав-конвертерах.

Скорость автофокуса

Panasonic Leica 25mm f/1.4 один из первых объективов выпущенных для камер micro4/3, что делает его и самым неторопливым среди данных объективов. Медленный в сравнении с Panasonic 25mm f/1.7 и Olympus 25mm f/1.8, которые фокусируются практически моментально. Но, тем не менее, скорость Лейки достаточная для комфортного использования.

Размытие и боке

Самая неоднозначная часть сравнения.

Начну с максимально открытых диафрагм для каждого из объективов

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

И сравнение на равных диафрагмах

Olympus 25mm f/1.8 обладает более «правильным» размытием, без какой-то ярко выраженной индивидуальности. Для кого-то это хорошо, а кто-то любит более закрученное и необычное боке. Данный момент очень индивидуальный. А значит мы с вами только выигрываем от большого разнообразия объективов в системе.

Panasonic Leica 25mm f/1.4 обладает ярко выраженым характером, особенно на максимально открытой диафрагме. И это главный плюс данного объектива.

Panasonic 25mm f/1.7 это что-то среднее – боке не дотягивает до «правильного», но и такого ярко выраженного подкручивания, как у Лейки, тоже нет.

В целом у всех объективов размытие довольно приятное и мягкое. Явный лидер, естественно, Panasonic Leica 25mm f/1.4 – f/1.4 позволяет достаточно сильно размыть задний план, в том числе и при съемке портретов.

Выводы

Лично для меня аутсайдером оказался Panasonic 25mm f/1.7 – несмотря на чуть меньшую стоимость и большую светосилу относительно Olympus 25mm. Разница в цене не столь значительная, а максимально открытая диафрагма у Панасоника оставляет желать лучшего. А вот выбрать между Olympus 25mm f/1.8 и Panasonic Leica 25mm f/1.4 мне оказалось крайне сложно. Один показывает отличную резкость и скорость фокусировки, второй выдает просто чумовую картинку при съемке на природе, с отличным размытием заднего плана. Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка – решать только вам)

Читайте также:  Samsung PL90

Примеры фотографий

Panasonic 25mm f/1.7

Olympus 25mm f/1.8

Panasonic Leica 25mm f/1.4

7Artisans 25/1.8

Обзор и результаты тестирования объектива 7artisans 25 mm f/1.8 на фотоаппарате Yi M1.

Размещаемый материал, скорее, отзыв об объективе, разбавленный некоторыми результатами тестирования. Причина проста: объектив неавтофокусный и тестировался на очень своеобразном в плане управления фотоаппарате Yi M1.

7artizans – молодая компания: она была организована летом 2015 года группой фотоэнтузиастов. Первым объективом, выпущенным товарной партией в 100 штук, стал 7Artisans 50mm f/1.1. Произошло это в сентябре 2016 года. За прошедшее с тех пор время компании удалось заявить о себе как о производителе интересных мануальных объективов с дружелюбным соотношением цены и качества. На сегодняшний день линейка объективов 7Artizans насчитывает 10 моделей.

Герой сегодняшнего обзора был анонсирован в июне 2017 года.

Заявленные технические характеристики:

  • Фокусное расстояние: 25 мм
  • Эквивалентное фокусное расстояние: 50 мм
  • Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 12, скругленные
  • Минимальная дистанция фокусировки: 18 см
  • Диаметр светофильтра: 46 мм
  • Размеры: 51*32 мм
  • Вес: 143 грамма

Доступные цвета: черный, серебристый

Доступны варианты: Sony E, Fuji FX, Canon EOS-M, Panasonic/Olympus m43

Комплект поставки

Минимален: в коробке покупателя ждут объектив с передней и задней крышками и руководство по эксплуатации.

Бленда и чехол не предусмотрены – объектив относится к линейке недорогих.

Изготовление и конструктив

С моей точки зрения, герой обзора заслуживает всяческих похвал: это ретро в современном исполнении. Металлический (алюминиевый) корпус с латунным креплением байонета основателен и надежен, рассуждать о качестве пластика нет необходимости – пластика нет.

Органы управления немногочисленны: кольцо ручной фокусировки и кольцо диафрагмирования.

Объектив меняет размеры при фокусировке: передний элемент утоплен при фокусировке на бесконечность и выдвигается вперед по мере уменьшения дистанции фокусировки. Передний элемент при фокусировке вращается, что затрудняет использование фильтров. Кольцо фокусировки неплохо демпфировано, ход приятный, усилие комфортное. Ход кольца (около 120 градусов) достаточен для работы, но у неавтофокусного объектива этот показатель мог бы быть и больше.

Один из недостатков тестируемой модели (по крайней мере, для меня) – бесступенчатый ход кольца изменения диафрагмы. Я предпочитаю «перекликивать». На тестируемом экземпляре разметка значений диафрагмы показалась не совсем точной: в середине шкалы объектив кажется более «приоткрытым» (скажем, значение f/11 оказывается ближе к f/8, а значение f/16 показалось, наоборот, чуть более «прикрытым»).

В целом, объектив качеством изготовления и использованными материалами понравился, на фотоаппарате удобен, размер комфортен. Конструктив, дизайн и качество изготовления героя обзора вызывают только положительные эмоции. Два с половинкой замечания: бесступенчатое диафрагмирование, вращение переднего элемента и отсутствие в комплекте бленды (последнее отчасти искупается уверенной работой в сложных условиях освещения).

Геометрические искажения

На фотоаппарате Yi M1 с кроп-фактором 2 и соответствующим исключением краев и углов кадра из формируемого изображения 7Artisans 25/1.8 выступил достаточно убедительно. «Бочку» в 1.7% к провалам отнести сложно, одноклассники часто выступают хуже.

Разрешение и резкость

Ограничусь «впечатлениями» без результатов инструментальных измерений. Объектив не вызывает нареканий, поведение предсказуемо: хороший/отличный центр и не совсем внятные края и углы на открытых значениях диафрагмы, где-то к f/2.8 края и углы становятся «приемлемыми», начиная с f/4.0 герой обзора резок по всему полю кадра.

Субъективному восприятию резкости картинки помогает убедительная контрастность формируемого изображения: снимки неплохо выглядят уже на открытых значениях диафрагмы, огрехи начинаешь замечать при целенаправленном разглядывании.

Подчеркну, что впечатления – не результат недолгого тестирования, объективом пользуюсь уже год, он практически не покидает фотоаппарат.

Виньетирование

Без нареканий. Результат в 1.2 ступени на полностью открытой диафрагме не вызывает никаких нареканий, лишь незначительно превышая условно-комфортную 1 ступень. К f/2.8 затемнение краев и углов кадра составляет 0.8 ступени.

Фокусировка

На моем экземпляре бесконечность наступает чуть раньше, чем указано на разметке на корпусе объектива. Выяснил это буквально в первый же день, «нащупал» правильное положение кольца фокусировки и с тех пор не испытываю от этого никаких проблем.

Хроматические аберрации

Без нареканий. Герой обзора отлично справляется с хроматикой. Уровень хроматических аберраций превышает условно комфортный в 0,06% только на полностью открытой диафрагме, даже на f/2.0 все уже в полном порядке.

Добавлю, что окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) незначительна на всех значениях диафрагмы.

Картинка, цветопередача, контровый свет

Формируемое 7artisans 25 mm f/1.8 изображение заслуживает похвалы. Объектив обладает неким собственным «почерком», картинка не скучная, на субъективное впечатление положительно влияет отличная контрастность. Контраст неплох уже на полностью открытой диафрагме. Боке убедительное: на открытых значениях диафрагмы объектив умеет размывать зоны вне фокуса, выпячивая объект съемки. Характер боке привлекательный, но чуть-чуть перегруженный (хотя многим именно это по душе).

Цветопередача в целом без нареканий. Спокойная и где-то даже приглушенная, но для меня это плюс – «накрутить» можно в постобработке по желанию.

Нареканий на работу в контровом свете нет: все в пределах допустимого и совсем не хуже конкурентов и одноклассников. Добиться появления на снимке артефактов непросто даже без бленды. Наиболее сложная ситуация для объектива – расположение источника света сразу за пределами кадра: такое расположение нередко приводит к некоторому падению контраста и расцвечиванию противоположной стороны кадра.

Объектив к «макро-объективам» не относится, но 18 см МДФ позволяет при необходимости делать неплохие кадры – еще один «плюс» к универсальности модели.

Заключение

Начну с вывода: я настоятельно рекомендую объектив 7Artisans 25/1.8 для фотоаппаратов стандарта micro4/3. Недорогой, качественный объектив с эквивалентным фокусным 50 мм без сомнения станет отличным дополнением к парку объективов. Для меня он работает «основным» на фотоаппарате Yi M1 (полностью потеснив комплектный Xiaoyi 42,5/1.8).

7Artisans 25/1.8 убедительно выступил во всех тестовых дисциплинах и отличается отличным соотношением цена/качество. Это отличный объектив «на все случаи жизни».

  • Высокое качество формируемого изображения
  • Относительно невысокая цена
  • Компактный и легкий
  • Удобное «универсальное» фокусное расстояние
  • Неавтофокусный
  • Бесступенчатое диафрагмирование
  • Бедный комплект

Оцените статью
Добавить комментарий