Meyer Optik Görlitz подтвердили, что Somnium и Nocturnus — это копии Гелиоса-40 и Mitakon

Meyer Optik Görlitz подтвердили, что Somnium и Nocturnus — это копии Гелиоса-40 и Mitakon

Последний: Rudzil
8845 54

Последний: kexonplastic
23 1

Последний: xinghui
42 1

Объектив Meyer Optik Görlitz Somnium 85mm f/ 1,5

PeMix :: 10.02.2015 20:40:27

Россия, Москва
Ур. 4 (Lens-Pro)

Объектив Meyer Optik Görlitz Somnium 85mm f/ 1,5

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: Canon EF, EF-S, M42, Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2015

Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
85mmf/1.5f/1.5нет0,8567885

PeMix :: 10.02.2015 20:41:16

Россия, Москва
Ур. 4 (Lens-Pro)

Smoked :: 10.02.2015 20:43:56
Сергей

Ур. 5 (Lens-Expert)

Что-то мне подсказывает, что за заявленную стоимость он будет не шибко востребован ) Хотя чего уж загадывать – время покажет.

egori4 :: 10.02.2015 20:55:49

Ур. 1 (Lens-Learner)

Мстят за биотар или кто-то не дождался 01.04.

PeMix :: 10.02.2015 21:09:25

Россия, Москва
Ур. 4 (Lens-Pro)

Очень похоже на какую то разводку :))

dv :: 10.02.2015 22:59:03
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

такие же две дырки и те же 10 лепестков.

kr555 :: 11.02.2015 02:09:56
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Боке крутит точно так же:

возможно, купили красногорские полуфабрикаты и в Германии просто привели в товарный вид.

Для объектива полностью “Made in Germany” слишком дёшев.

kr555 :: 11.02.2015 02:20:43
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Да, погуглил, всё так.

Somnium – собранный в Германии Г40.

У двух других новых “немцев” оптика китайская.

Meyer-Optik Görlitz 85mm f/2 Figmentum (€599) = Zhongyi Mitakon 85mm f/2 Creator ($199)

Meyer-Optik Görlitz 35mm f/2 Figmentum (€599) = Zhongyi Mitakon 35mm f/2 Creator ($199)

dv :: 12.02.2015 20:38:16
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для kr555 (11.02.2015 02:20:43):

kr555 :: 12.02.2015 21:05:15
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для dv (12.02.2015 20:38:16):

А у нас в базе обычный Митакон, не CREATOR 85mm f/2. Правда, оптически они скорее всего не отличаются.

С 35mm f/2 действительно не ясно , возможно не точная копия, возможно китайцы специально для Мейера что-то изменили.

Altanets :: 13.02.2015 10:02:34
Алтанец Андрей

Ур. 3 (Lens-Competent)

Новая инкарнация Лучезарного в Мечту (перев. Somnium) 🙂 Забавно, обычно немцам подражали, а здесь.. 🙂

Ребята, поясните это: “с большой детализацией по краям” – это как возможно при той же оптической схеме 6 элементов в 4 группах? Пересчет под новые сорта стекла? Немецкая точность в сборке? Но МТФ то по любому должен быть близок в прародителю

dv :: 13.02.2015 21:08:23
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для Altanets (13.02.2015 10:02:34):

поясните это: “с большой детализацией по краям”

элементарно – по сравнению с провалом между центром и краями

можно даже “с большой детализацией по центру и по краям” написать

PeMix :: 14.02.2015 20:53:11

Россия, Москва
Ур. 4 (Lens-Pro)

Наш КМЗ купили немцы, фирма Швабе. Походу отыгрываютя за вторую мировую.

kr555 :: 14.02.2015 22:25:10
Александр
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Ответ для PeMix (14.02.2015 20:53:11):

Так это не немцы.

Ответ для dv (13.02.2015 21:08:23):

элементарно – по сравнению с провалом между центром и краями

Маркетинг, такой маркетинг)

На сайте написано, что объектив разрешает матрицу 45+ Мп, старичок Гелиос хоть куда.

Ответ для PeMix (14.02.2015 20:53:11):

Не немцы, а немец. Не купил, а основал у нас ещё при царе небольшую лавочку с оптикой и заводик. Сейчас об этом вспомнили и решили переназвать холдинг его именем. А КМЗ так и остался собой. В России сейчас эпоха реформ эффективных менеджеров, реформ бессмысленных и беспощадных

nesovet :: 16.02.2015 11:16:00
Александр
Россия, Санкт-Петербург
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ну не знаю, посмотрел я по ссылке эти портреты.

Ценить объектив по Swirlbokeh и блестящий Swirleffekt сомнительные достоинства.

Лицо модели мыльное и портрет плохой, как ни называй это “сливочным ” эффектом.

Это такой же плохой гелиос 40.

Он по параметрам портретник и на открытой должен отделять фон от предмета, а он привлекает к фону внимание при плохом качестве изображения предмета.

моё личное мнение.

dv :: 16.03.2019 00:34:08
Dolce Vita
Россия, Москва
Ур. 7 (Lens-Guru)

На днях Производитель подтвердил предположение, что объективы Somnium были модифицированными версиями российских объективов.

ЕвгенийБеляев :: 16.03.2019 09:17:23

Россия, Липецк
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для dv (16.03.2019 00:34:08):

модифицированными – в смысле новый корпус штампанули?

История Meyer-Optik Gorlitz. Серийные номера

Ранние годы (1896—1916)

В 1896 году, в Гёрлице (Германия), оптик Хуго Мейер (1863—1905) и торговец Генрих Шетц основали компанию Optisch-Mechanische Industrie-Anstalt Hugo Meyer & Co.

В 1900 году был запетентован объектив Aristostigmat, это был первый успех компании. В 1904 году открыли ателье по сборке объективов «Atelier-Schnellarbeiter», которым Хуго Мейер руководил до своей смерти в 1905 году. После, бизнес продолжили его вдова Елиза Мейер и сын.

В 1908 году компания начала выпускать анастигматы и в 1911 году широкоугольные объективы Weitwinkel-Aristostigmat. В том же году был основана франшиза Optische Anstalt Schulze und Billerbeck, которая начала производлить объективы Euryplan. А в 1918 году компания начала производить проекционные объективы.

Переход к серийному производству объективов (1920–1945)

В 1920 году компанией было принято важное бизнес-решение о сотрудничестве с Полом Рудольфом — главным оптиком фирмы Carl Zeiss (он изобрел такие оптические схемы как Протар, Планар, Тессар и др.). Рудольф предоставил компании Мейер свой патент на производство объективов Plasmat, который считался мировым флагманом объективов того времени.

В 1923 году, несмотря на экономические сложности было открыт новый завод. Компания Мейер зарекомендовала себя надежным поставщиком объективов для таких компаний как Ihagee и Exakta. В 30-х годах Мейер имела полный спектр сменных объективов, которые по сравнению с объективами Carl Zeiss были дешевле. Диапазон был расширен и составлял широкоугольные объективы 40 мм (Doppel-Anastigmat) объективы наиболее востребованного диапазона 58–75 мм (Primoplan), и также телеобъективы до 250 мм (Telemegor).

В 1936 году компания была переименована в Optische und Feinmechanische Werke Hugo Meyer & Co. Компания на тот момент производила около 100 000 объективов в год.

В 1942 году из-за войны гражданское производство было преостановлено и компания начала производить оптику для военных нужд. В последние годы войны производство было перенесено в Грюнхайнихен. В 1945 году производство перенесли обратно. Но вначале производили только примитивную оптику, такую как увеличительные стекла и дверные глазки.

Оптико-механический завод в Гёрлице (VEB Optisch-Feinmechanische Werke Görlitz) (1946–1968)

После окончания войны, Германия разделилась, и компания оказалась в ГДР.

В 1946 году, у компании конфисковали имущество. С 1 июня 1946 года стала называться VEB Optisch-Feinmechanische Werke Görlitz.

А в 1948 году окончательно национализирована и стала называться VEB Feinoptisches Werk Görlitz.

В 1949 году дальнейшее производство получил всемирно известный Doppel-Anastigmat, который начал производиться под названием Helioplan. Было выпущена целая линейка Helioplan-ов для фотоаппаратов и фотоувеличителей: Helioplan 1:4,5/40, Helioplan 1:4,5/55, Helioplan 1:4,5/75, Helioplan 1:4,5/105, Helioplan 1:4,5/135, Helioplan 1:4,5/210.

В 1952 году было введено в производство новое просветление из фторида магния.

Главной веткой производства были триплеты Trioplan для дальномерных камер Welta, Balda, Beier и Altissa. А позже и для камер Exakta Varex-, Contax- и для Praktica с резьбой М42.

Для всех этих камер выпускались объективы Trioplan 1:2,8/100, Primoplan 1:1,9/58 и 1:1,9/75 (Ernostar) и длиннофокусный Telemegor в вариантах 1:5,5/180 и 1:5,5/400.

Благодаря фирме Meyer-Optik в ГДР многие имели качественные объективы для различных систем.

В 1960-61 годах в связи с вопросами законодательства о товарных знаках а также разработкой новой линии продуктов, в производстве был перерыв,

Внедрение инновационных технологий в Meyer-Optik

В 1956 году был запатентована выдвижная бленда, в 1961 году пятилинзовый телеобъектив и в 1964 году — корректирующая линза.

Слияние в комбинат VEB Pentacon и VEB Carl Zeiss

В 1968 году произошло слияние компании VEB Feinoptisches Werk Görlitz вместе с Pentacon-Stammbetrieb в Дрездене и Ihagee Kamerawerk AG i. V. Новый комбинат назывался VEB Pentacon. И после 1971 года, надпись «Meyer-Optik» исчезла с объективов.

В 1985 году комбинат Carl Zeiss взял у Pentacon промышленные ресурсы, раннее принадлежавшие Meyer-Optik. В такой связке Meyer просуществовал до 1990 года.

Новое начало и конец Meyer-Optik (1990–1991)

В 1990 году было принято решение разъединить комбинаты Carl Zeiss и Meyer Optik. Было основано Feinoptisches Werk Görlitz GmbH. И новая компания выпустила объективы Meyer-Optik 1:2,8/135 mm для системы М42 и Praktica. На оправе была метка MEYER-OPTIK и Made in Germany.

Но все же компания не смогла выпускать конкурентноспособную продукцию и прекратила свое существование.

Возрождение Meyer Optik и возобновление выпуска новых объективов

В 2014 году бренд возрождается, и компания принимает решение выпускать новые объективы. На сегодняшний момент в производство готовятся новая линейка объективов таких как:

Figmentum – f2,0 35 mm
Figmentum – f2,8 135 mm
Nocturnus – f0,95 35mm
Nocturnus – f0,95 50mm
Somnium – f1,5 85 mm

Также готовится к выпуску культовый Trioplan 2,8/100 mm в новом исполнении.

По заявлению компании для разработки новых объективов были привлечены специалисты еще страрого Meyer Optik. И все объективы будут производится в Германии.

Так что время покажет, и в скором будущем мы сможем увидеть новые объективы и проверить на практике.

Серийные номера объективов Meyer-Optik Görlitz

К сожалению, удалось найти только часть информации о серийных номерах, в диапазоне с 1930 по 1960 годы.

Эволюция Meyer-Optik Orestegon

Некоторые объективы, даже не обладая какими-то выдающимися характеристиками, приобретают харизму и становятся долгожителями. Одним из таких объективов является Meyer-Optik Orestegon. Это один из первых ретрофокусных ГДРовских объективов, он появился в середине шестидесятых годов и пополнил семейство мейеровских “зебр”, среди которых можно также встретить легендарные Domiplan, Orestor, Oreston Orestegor и Lydith. В схожем дизайне в тот же период выпускались и линзы Carl Zeiss Jena / aus Jena. Это не случайность. Помимо принадлежности к советскому лагерю обе фирмы объединяло и то, что стекло для них варили в йеновском Цейсcе. Детали экстерьера, судя по всему, были также с одного завода. В последующем изменения в экстерьере ГДРовских объективов разных фирм тоже происходили синхронно. Несмотря на это, объективы фирмы Meyer-Optik всегда сохраняли некую самобытность и несли в себе даже какую-то магию. За это их высоко ценят и сегодня. Родоначальника орестегоновской династии можно увидеть на снимке ниже. Такие версии выпускались под универсальную резьбу m42 и байонет Exakta. Резьбовой вариант в хорошем рабочем состоянии найти сегодня дешевле $100 — большая удача. Байонетные версии процентов на двадцать дешевле, что должно радовать владельцев DSLR Canon, на которые есть переходники с сохранением бесконечности. Считается, что родоначальник серии наиболее удачен оптически. Не могу сказать наверняка насчет разницы в резкости ранних и поздних версий, но боке Orestegon напоминает скорее Domiplan, а версии Pentacon отличаются сильными сферическими аберрациями в духе Гелиос 44-2. При этом диафрагма в ранних и поздних версиях одинаковая шестилепестковая (в самых поздних версиях с маркировкой ZEISS возможно и пять лепестков). Оптическая схема идентична и предполагает наличие семи элементов в семи группах. В связи с переходом на мультипросветление должна была измениться цветопередача.

В 1971 году Meyer-Optik был включен в состав VEB Kombinat Pentacon. Вместе с именем постепенно стала пропадать и магия. Переходный “постзебра” вариант представлен на снимке ниже (справа). Он выпускался под те же системы, но сначала под старым названием, а потом появилась гордая надпись Pentacon auto 29/2.8 Made in G.D.R. В этой и первой версии не самый удобный вариант управления диафрагмой. Чтобы её прикрыть придётся каждый раз зажимать кнопочку у основания объектива. Это не придаёт дополнительной устойчивости камере при съёмке и требует некоторой привычки.

Самая распространённая вариация этого объектива представлена на снимке ниже. Это уже 1980-е. Были версии с зелёными рисками на шкале расстояний и с красными. Цены на такой объектив уже в два раза ниже, чем на пращура из шестидесятых. Появился переключатель моргающей (прыгающей) диафрагмы из автоматического режима в мануальный. Это очень хорошо. Выпускался под те же системы. Стать обладателем данного объектива мне посчастливилось, несколько позже я поделюсь впечатлениями от его использования.

Вершина ГДРовской плёночной узкоформатной фотоиндустрии — байонет Praktica PB, сильно похожий на байонет Pentax K-mount. Под новую систему был модернизирован экстерьер, появилось модное слово MACRO, хотя, конечно, на макро он не способен. Псевдомакро — да! Но и это неплохо для широкоугольника.

В несколько ином экстерьере наш старый добрый Orestegor стал выпускаться и под дружественным брендом CARL ZEISS JENA. В 1985 году VEB Combinat Pentacon стал частью VEB Carl Zeiss Jena. Это всё объясняет. Магия слова ZEISS делает эти версии несколько дороже, но реальной разницы быть не должно.

Смерть восточноевропейского социалистического блока быстро покончила с местной фотоиндустрией потребительского сектора, но наш герой всё ещё оставался в строю. Пока одни впадали в экзальтацию от вливания в новый счастливый мир капитализма, другие дербанили остатки народного хозяйства и действительно стали капиталистами. Примерно таким путём появилась последняя версия нашего героя – Carl Zeiss Jena II 28mm f2.8 Macro. Здесь синей краской на боку виднеется указание на японскую сборку по немецкой лицензии. Собирала их славная фирма Cosina под байонеты C/Y, Canon FD, FDn, Konica AR, Nikon F (FX, DX), Olympus OM, Pentax K, Minolta SR (MD, MC). По свидетельствам владельцев и их семплам можно уверенно признать, что японцы довели до ума оптические качества, заложенные в схеме Orestegon. Возможно, именно японские версии являются наиболее удачными. Как вы понимаете, вряд ли найдётся такой энтузиаст, который захочет собрать все версии и столкнуть их лбами в синтетическом тесте. Остаётся только опираться на субъективные оценки.

Герой нашего обзора смог прожить еще целых добрых десять лет после появления автофокусной зеркальной техники и почти добрался в разных ипостасях серийной сборки до цифровой эры. Это говорит о многом, но в XXI век дорога ему всё же оказалась закрытой.

Секреты успеха

Orestegon и его перевоплощения не являются образцовыми объективами, они явно не дотягивают до многих одноклассников из первого эшелона, тем не менее нельзя не признать успешность этого оптического продукта. Каковы же элементы успеха?

1. Родословная. Даже при самом плохом раскладе объектив пользовался бы спросом у коллекционеров только за одну свою причастность к семье мейеровской оптики.

2. Боке. Эффект дефокусировки — не самая сильная сторона широкоугольников, но только не в данном случае.

3. МДФ. Минимальная дистанция фокусировки в четверть метра позволяет играть с перспективой, а стоящее боке только ещё больше способствует этому.

4. Бесконечность от четырёх метров. На прикрытых диафрагмах не обязательно даже визировать фото по видоискателю, можно снимать просто “от пуза”, делая при этом резкие фото. Если есть опыт работы со шкальными фотоаппаратами, то делать это будет совсем просто. Для стрит-фото — самое то!

5. Сборка. Она качественная для любой версии.

Адаптация к современным цифровым камерам

Владельцам DSLR Nikon можно посоветовать найти последнюю версию под свой байонет, но только не для камеры начального уровня — будут проблемы. Немецкие образцы пересадить можно, но только с помощью токаря.

Владельцам DSLR/SLT Sony подойдут все версии с резьбой м42.

То же справедливо и для владельцев системы Pentax, но они могут найти и японскую версию со своим байонетным креплением.

Проще всего владельцам системы Canon EOS. Любая версия м42, а также с байонетами Exakta, PB, Nikon F, Olympus OM и C/Y встанет на камеру через переходник без дополнительных переделок. Сложнее придётся владельцам полнокадровых камер: зеркало в большинстве случаев будет цеплять задник объектива на бесконечности. Здесь надо смотреть индивидуально.

Самый большой простор выбора, как всегда, у обладателей беззеркальных системных камер.

Желающим присмотреть себе оригинальный Орестегон, смотреть ЗДЕСЬ

Желающим присмотреть себе вариант Пентакона с м42 и Exakta хвостовиками, смотреть ЗДЕСЬ

Meyer Optik Görlitz подтвердили, что Somnium и Nocturnus — это копии Гелиоса-40 и Mitakon

Немецкий бренд Meyer Optik Görlitz подтвердил информацию о том, что объективы Nocturnus были слегка модифицированными версиями китайской продукции (Mitakon Zhongyi Speedmaster), а Somnium — модифицированными версиями советского объектива Гелиос-40. Компания и без того прославила себя тем, что продавала объективы через Kickstarter, а после подала на банкротство в прошлом году.

Новый владелец бренда OPC Optics сообщил об этом, заявив, что потратил время на анализ продуктов Meyer Optik и планирование того, как он будет продвигаться с брендом. Управляющий директор OPC Optics, Тимо Хайнце, признался «Справедливо сказать, что предыдущая организация и процессы работы иногда шокировали нас».

Также компания заявила, что поскольку слухи и предположения об объективах подтвердились, было принято решение о прекращении серий Somnium и Nocturnus «на данный момент». Компания не сказала, какие именно объективы были использованы. Однако, на протяжении многих лет они продавали Nocturnus по явно завышенной цене 3000$. Стоит ли говорить о реальной цене китайского объектива Mitakon в 849 $.

Хайнце объяснил: «Так не пойдет. Для немецкого производителя, использующего знак качества «Сделано в Германии», это позорное обвинение! Эти объективы могут быть очень хорошими сами по себе, но методы производства и маркетинга предыдущих руководителей идут вразрез со всеми нашими принципами».

Хайнце признал, что в будущем Meyer Optik может повторно запустить объективы «с аналогичными характеристиками» собственного авторства и производства, но они не будут ребрендингом или модификацией российских и китайских моделей.

В настоящее время ожидается, что первые новые версии предыдущих объективов, такие как Trioplan 100, будут готовы к выпуску с лета 2019 года.

Немецкая Meyer Optik Görlitz воровала оптические технологии у Mitakon и Зенита

Нечасто удается увидеть подобные новости, которые, откровенно говоря, могут потрясти даже человека, видевшего разное. Дело в том, что сегодняшняя экономика, в значительной степени зависит уже не от стандартов прошлых лет, которые устанавливали сначала немецкие компании, следуя своему, пусть и дорогому, зато педантичному и принципиальному подходам, когда они ни с кем не делились своими секретами и выпускали только «фирменные» решения, соответствовавшие тогдашнему «немецкому качеству», а затем и японскими, которые, с одной стороны, изменили методы производства и сильно дешевили оптические и механические решения, но, с другой стороны, остались верны своим принципам, понимая, что патентные ограничения существуют неслучайно, и их нарушение, рано или поздно, приведет к печальным для всего рынка последствиям. Собственно, так случилось с немецким брендом Meyer Optik Görlitz.

Nocturnus 50mm f/0.95

Совсем недавно компания Net SE подала заявку на банкротство, а вместе с ней на торги был выставлен один из основных активов, бренд Meyer Optik Görlitz. Впоследствии немецкая компания OPC Optics купила лицензию на этот бренд и начала с разбора имеющегося портфолио. Немцы, как народ педантичный и практичный, решили понять, из чего здесь можно сделать деньги. В конце концов, эта немецкая компания владела рядом патентов на оптические решения, которые можно выгодно продать, включая, в частности, и недавно анонсированные решения со сверхсветосильными объективами, вроде Nocturnus 50mm f/0.95 и Somnium 85mm f/1.5. Тем не менее, управляющий директор компании OPC Optics Тимо Хайнце увидел, что данные оптические решения были лишь слегка переработанными версиями объективов китайского и российского производств.


Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm f/0.95

В частности, Nocturnus 50mm f/0.95 был разработан на базе Mitakon Zhongyi Speedmaster 50mm f/0.95, и при том что он стоил 3000 против 800 долларов за его китайский аналог, у немецкой компании вполне хватило совести не просто продавать это решения, но и совершенно бессовестно считать их своим. Второй объектив, который до производства не дошёл, Somnium 85mm f/1.5, был основан на российской оптической схеме.


Somnium 85mm f/1.5 II

В данном случае, не уточняется, что это за объектив, но, поскольку в России осталось не так много оптических производств потребительского плана, которые, к тому же, имеют довольно ограниченное количество законченных оптических решений, осмелюсь предположить, что это был Гелиос-40, который, сам по себе, тоже имеет немецкие корни и был получен нашей стороной по условиям репарации.


Зенит МС Гелиос 40-2H 85mm f/1.5

Аналогичным образом у нас появились схемы «юпитеров» и других «гелиосов». Конечно, можно считать, что здесь и наши инженеры вели себя некорректно, но, надо отдать им должное, поскольку бренд «Зенит» до сих пор живёт на наработках инженеров советского времени, а также умудряется производить и какие-то новые оптические схемы, даже в отсутствие полноценного гражданского управления производством.

На данный момент, новые владельцы бренда Meyer Optik Görlitz полностью приостановили работу над данными оптическими проектами и будут работать с медиа для отстаивания честного имени немецких производителей. Следует также заметить, что в последние годы в оптическом производстве очень участились случаи, когда объективы, которые появляются на рынке, даже визуально похожие по дизайну, но при этом данная похожесть либо полностью отрицается, либо не уточняется.

Читайте также:  Объектив Fujinon XF 8-16mm f/2.8 R LM WR
Оцените статью
Добавить комментарий