Mitakon Speedmaster 85mm f

Объектив Mitakon 85 mm f/ 1.2 Speedmaster

Внешний вид

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Pentax K, Sony E

Год начала производства: 2015

Оптическая схема: 9 элементов в 6 группах (2ED+4HR)

Средняя цена: 61000 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
85mmf/1.2f/161117792196
Дополнительная информация:
  • угол обзора 29°
  • цена 799 $

Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 – мануальный сверхсветосильный портретный объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35мм зеркальных камер.

Оптическая схема объектива состоит из 9 элементов в 6 группах, в том числе два ED элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией для снижения хроматических аберраций и четыре элемента из стекла с высоким показателем преломления.

Производитель “Shenyang Zhongyi Optical Electronic Co. Ltd” (Китай), бывший в 2004-2014 годах “Shenyang Mitakon Optical Electronic Co. Ltd”. Бренд Mitakon принадлежит японской компании, которая в 1980-х годах создала совместное предприятие с китайской компанией в городе Шеньян . В место Mitakon на объективе может быть наименование Zhongyi (Чжун Йи в переводе Google) .

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя

Добавил:dvДата публикации: 16.04.2015

Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2

Введение

За всю, уже довольно длинную, историю фотографии было придумано довольно много разнообразных объективов. Многие из них повторялись, в принципе, и некоторые оптические схемы стали основой для целых семейств объективов. Но все это время процесс создания был очень трудоемким и требовательным ко всем этапам производства, от расчета оптической схемы до окончательной сборки, и малейший просчет на любом из этапов мог превратить потенциально хороший объектив в тыкву, причем не факт что это можно было хоть как то исправить. Но, как и во многих заслуженных областях разработки и производства, все изменило повсеместное внедрение компьютерных систем расчета. Рассчитать новую оптическую схему теперь стало намного проще, чем во времена логарифмических линеек, и быстрее к тому же. Конечно это не значит что любая подворотня способна производить конкурентоспособную оптику, требования ко всем последующим этапам производства остались неизменными, да и алгоритм создания хорошего объектива это не только школьный курс оптики оформленный в виде программы расчета, тут нужен какой-никакой опыт. И вот тут, в области производства объективов, появилось довольно много новых имен, фирм имеющих некоторую технологическую и интеллектуальную базу для производства объективов. Опять же, сильно возросший последние годы, спрос на фототехнику сильно повысил интерес производителей к этой теме.

И вот сегодня мы рассмотрим птенца этого нового поколения – объектив китайского производителя оптики Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm f/1.2, который сам производитель назвал “The Dream”. Объектив полностью ручной и он интересен нам сразу с двух точек зрения – как объектив малоизвестного у нас производителя из новой волны, и как объектив с высокой светосилой, нечасто встречающейся и у более известных производителей. Вообще сам по себе производитель не является совсем уж новичком в оптике, но до сих пор объективы этой фирмы ничем особенным не выделялись и, закономерно, до нашего рынка не доходили. Нишу недорогих объективов с ручным управлением у нас занимал весь парк старой оптики на резьбу M42 и объективы корейской фирмы Samyang. Но тем не менее прогресс не стоит на месте и в 2015 году фирма Zhongyi Optics анонсировала выпуск нескольких новых объективов с интересными характеристиками. Одним из объективов новой линейки и был герой нашего обзора. Так посмотрим же – какая она, эта самая мечта по версии Zhongyi.

Спецификация

Диафрагмаот f/ 1.2 до f/16
Фокусное расстояние (мм)85
Угол зрения29°
Минимальное расстояние фокусировки (м)1
Диаметр фильтров (мм)77
Крепление к камереCanon EF / Nikon F / Sony FE / Pentax K
СтабилизаторНет
Привод автофокусаНет
Вращение переднего элементаНет
Крепление для штативаНет
Доступные цветаЧерный
Постоянная ручная фокусировкаДа
Количество линз9 (2 лизы из стекла с экстра низкой дисперсией и 4 линзы с высоким коэффициентом преломления)
Количество групп6
Число лепестков диафрагмы11
Вес(г)921

В комплекте все то что и ожидаешь от комплекта объектива (почти):

  • Объектив
  • Передняя и задняя крышки
  • Бленда
  • Роскошный кофр, это то чего уже и не ожидают от содержимого коробки, тем более от малоизвестного производителя. Кожа двух цветов, вкладыш из вспененной резины, все очень солидно. Но только для самого объектива. Для бленды там места нет и она поставляется в обычной картонной коробке.

Внешний вид и конструкция

Объектив сделан весьма основательно. Корпус полностью металлический, собран крепко, без люфтов и неточностей. Это все конечно внушает ощущение солидности, но объектив из-за этого получился очень тяжёлым, без малого килограмм, и не все будут в восторге от перспективы брать этот слиток стали и стекла куда-то далеко в путешествие, если нет ясных перспектив использовать его. Другими словами случайно в кофре этот зверюга не заваляется. И он, возможно, будет изрядно примораживать на морозе – объектив реально настолько суров что в его конструкции нет ничего теплого и мягкого. Впрочем кольцо фокусировки весьма крупное и ухватить в перчатках его не составит труда.

Ход кольца фокусировки очень мягкий и составляет 270 градусов (направление вращения, кстати, противоположное принятому в Никон и это может некоторое время сбивать с толку), можно довольно точно сфокусироваться, что при малой глубине резкости на диафрагме 1.2 весьма важно – малейшая неточность уводит зону резкости с сюжетного объекта.

Ход кольца диафрагмы в объективе выполнен без фиксации и позволяет выставить любое значение, что удобно с точки зрения съемки видео. А вот с точки зрения фотографии есть нюансы – кольцо настолько мягкое что его не трудно зацепить и сбить во время фокусировки, что и происходило не раз за время тестирования, а человеческий глаз штука коварная и изменение диафрагмы с 1.2 на 2.8 может и не заметить, и восстановить потом что и на какой диафрагме снималось затруднительно. В общем, зачастую, ничего страшного, но хотелось бы быть уверенным в съемочных параметрах.

Пыле- и влагозащита производитель не заявил, но ничего страшного – понятно что несколько капель его не убъют, а в сильный дождь его можно чем нибудь закрыть от воды. К слову – так как объектив полностью ручной и в нем нет ни грамма электроники, а значит и ломаться по сути нечему. Самый крупный риск сломать его – уронить на что нибудь твердое, и посильнее. И то не факт что основной урон понесет именно объектив.

В версии для Nikon объектив никакую информацию в камеру не передает, все настройки с ним связанные можно указать только в самой камере. В версии для Canon объектив снабжен чипом для активации подтверждения фокусировки и, заодно, передает в камеру информацию о себе, для фиксации в Exif.

Бленда пластиковая, лепестковая. Крепление к объективу байонетное и внутри с бархатистым покрытием. И она реально огромная, высотой почти с сам объектив, что делает невозможным присоединение ее на объектив на камере в походное положение – она упирается в выступ пентапризмы. На Sony FE наверное такой проблемы нет. В общем, кроме размера, ничем не примечательная бленда.

В работе

Прежде всего, заполучив такой объектив, интересно может ли этот объектив работать на диафрагме 1.2 или это просто маркетинговый ход производителя. В первую очередь интересно посмотреть на портретах, это ведь явная целевая аудитория такого рода объективов. И, прямо скажем, объектив радует.

По резкости здесь всё хорошо. При чем хорошо весьма – диафрагма 1.2 вполне рабочая, есть некоторый спад резкости к краям, но, учитывая наиболее популярное назначение объектива, это не так и критично и, в некоторых вариантах, играет на руку. При съемке же на камеры кроп этого можно и не увидеть в принципе. А вот хроматические аберрации весьма заметные, но не сильно больше таковых у Canon 85mm f/1.2L, а больше сравнивать как-то и не с кем.

Конечно объективы таких фокусных расстояний редко применяются для пейзажей, но это, тем не менее, не невозможно и результат может порадовать интересным результатом. Во первых, как и любой телевик, он заметно сжимает перспективу, ну а во вторых, как очень светосильный телевик, тем более с рабочей открытой диафрагмой, он позволяет глубиной резкости хорошо разделять планы.

Ну и виньетирование – на открытой оно заметно, понравится любителям винтажного виньетирования, и закономерно меньше при закрытой диафрагме, но никто ведь в здравом уме не станет покупать объектив 1.2 чтобы снимать на 2.8? Хотя, опять же, на кроп-камерах этого почти не проявляется.

Зона размытия мягкая, бокэ получается красивым и ровным. Конечно это дело вкуса, но результат действительно очень радует глаз. Вообще объектив очень радует тем что принято называть “рисунок объектива” – изображение получается интересным, объемным и насыщенным деталями, радующими глаз зрителя.

Большим плюсом в работе показал себя и длинный ход кольца фокусировки, хотя это и замедляет работу с фокусировкой, зато точность не страдает. А вот бесщелчковое кольцо диафрагмы это печальный минус для фотографа – значение сбивается элементарно. Хорошо если камера цифровая и этот факт выясняется сразу, а если плёнка? Впрочем это скорее брюзжание, к особенностям объектива привыкаешь быстро и в дальнейшем уже на автомате проверяешь выставленную диафрагму.

А вот где сказывается пока еще малый опыт производителя – просветление оптики. Не подумайте что просветления нет совсем, оно конечно есть, но объектив показал среднюю устойчивость к контровому свету. В принципе все выглядит хорошо, но боковые засветки могут внезапно запороть весь кадр. Возможно способность объектива ловить зайцев и объясняет ведёрный объем бленды – производитель таким образом подстраховал покупателей своих объективов от этой проблемы. При съемках в прямом контровом свете такого простого решения нет и поэтому страдает контраст изображения.

Вообще с объективом работать приятно, он оставил о себе только положительные эмоции. Сама механика работы мануального объектива полностью соответствует ожидаемому – это явное не стрельба навскидку с автофокусным объективом, но и результат того стоит.

Выводы

Ожидал ли кто нибудь от малоизвестной фирмы из Китая чего то похожего? Еще пару лет назад я бы сказал что нет, не ждал. Но многочисленные анонсы и релизы последних лет показали что границы невозможного заметно сдали позиции и те о ком никто еще никто не знал несколько лет назад могут удивить всех выпустив что то необычное и, при этом, весьма качественное. Что фирма Zhongyi собственно и показала.

  • Высокая светосила
  • Отличная резкость начиная с открытой диафрагмы
  • Приятное бокэ
  • Надежная конструкция
  • Солидное оформление кейса
  • Высокий уровень хроматических аберраций на открытых диафрагмах
  • Плохая устойчивость к засветкам
  • нет возможности зафиксировать установленную диафрагму

Подытоживая можно с уверенностью сказать что объектив получился очень удачным, хотя и не без некоторых недочетов, но и без явных ошибок. И если в системе Canon есть свой объектив с таким фокусным расстоянием и светосилой, то во всех остальных системах, для которых производится Mitakon Zhongyi Speedmaster 85mm f/1.2, альтернатив, мягко говоря, не много. Для такого дела пожертвовать автофокусом и автоэкспозамером не жалко, тем более что результат выходит весьма стоящим. И самое главное – фотографии получаются красивыми и их интересно рассматривать. Картинка выходит объемная, живая – а ведь именно это и есть то что нужно.

Анонс: ZHONGYI (Mitakon Creator) 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO

03.12.2019 был официально представлен объектив ZHONGYI 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO (больше известный как Mitakon Creator)

ZHONGYI (Mitakon Creator) 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO

Основные свойства

  • Объектив предназначен только для макросъемки и не может использоваться в качестве обыкновенного объектива с фокусировкой на бесконечность
  • Только ручная фокусировка
  • Объектив разработан для полнокадровых камер
  • Относительное отверстие: 1:2.8-1:32
  • Фокусное расстояние: 25 мм при увеличении 5:1 и 85 мм при увеличении 1:1
  • Рабочая дистанция (дистанция от объекта съемки до объектива): 272 мм при увеличении 1:1, 100 мм при увеличении 5:1 (одна из самых больших среди доступных объективов)
  • Максимальный коэффициент увеличения 5:1 (полноценное ‘Macro’)
  • Оптическая схема: 12 элементов в 8 группах (используется апохроматический дизайн)
  • Объектив близок к телецентрическому
  • Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Вес: 750 г (вес немного зависит от байонета)
  • Объектив оборудован штативной лапкой
  • Объектив позволяет дополнительно использовать макрокольца
  • Байонет: есть версии для Canon EF/EFS, Nikon F, Sony E/FE, Sony A, Pentax K, Fuji X, Micro 4/3
  • Цена: около 499 долларов, текущие цены и ассортимент объективов MITAKON / ZHONGYI можно посмотреть здесь

Внешний вид

Объективы ZHONGYI / MITAKON

  • Mitakon 17mm F/ 0.95 (Micro 4/3, скоро будет анонсирован)
  • Mitakon 20mm F/2 4.5X SUPER MACRO (зеркальный Full Frame)
  • Mitakon 24mm F/1.7 (беззеркальный APS-C)
  • Mitakon 25mm F/ 0.95 (черный/серебристый, Micro 4/3)
  • Mitakon 35mm F/ 0.95 Mark I (беззеркальный APS-C)
  • Mitakon 35mm F/ 0.95 Mark II (черный/серебристый, беззеркальный APS-C)
  • Mitakon 35mm F/2 (зеркальный Full Frame)
  • Mitakon 42.5mm F/ 1.2 (Micro 4/3)
  • Mitakon 50mm F/ 0.95 Mark III (беззеркальный Full Frame)
  • Mitakon 65mm F/ 1.4 (Fujifilm G Medium Format)
  • Mitakon 85mm F/2 (зеркальный Full Frame)
  • Mitakon 85mm F/ 1.2 (зеркальный Full Frame + Fujifilm G Medium Format)
  • Mitakon 85mm F/2.8 1-5X SUPER MACRO (зеркальный Full Frame)
  • Mitakon 135mm F/2.8 Mark II (зеркальный Full Frame)
  • Mitakon 135mm F/ 1.4 (зеркальный Full Frame)
  • существует много других объективов ZHONGYI, например, первых версий, информации по которым очень мало

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Добавить комментарий:

Комментарии: 27, на тему: Анонс: ZHONGYI (Mitakon Creator) 85mm F2.8 1-5X SUPER MACRO

И где тут супер макро (обычные 1:1)? И чем он лучше никон 105/2,8D, тамрона 90/2,8 и т.п.(за сравнимые цены)? В чём подвох у сего девайса (кроме отсутствия нормальной съёмки)?

>>И где тут супер макро? – а вон прямо на кольце, указывающем масштаб. 5:1, 4:1 и так далее.

Так ведь в описании “Максимальный коэффициент увеличения 1:1 (полноценное ‘Macro’)”. Заметьте, максимальный! Это и вводит в заблуждение. Правильнее написать: “Максимальный коэффициент увеличения 5:1” (супермакро).

Пардон, подумал об обратном (1:5).

Супермакро – на кольце. Всё то же самое, что у прочих.
1:1 – это не супермакро, это обычное нормальное макро.

“И чем он лучше никон 105/2,8D, тамрона 90/2,8” – как раз этим своим супермакро Х:1, где Х>1, и которого нет ни у одного из перечисленных вами стёкол.

Для Кэнона это в самом деле не очень актуально, ибо есть МР-Е (хотя тот 65мм, а этот – 85, что, теоретически, м.б. полезно из-за бОльшей МДФ), а вот для всяких никаконов – очень даже вполне.

Надо, конечно, смотреть, что там в реале, потому что все эти кетайские миллиметры – они такие кетайские.
И что с картинкой будет, хватит ли разрешения на новые многопиксельные матрицы…

Тут еще телецентричность должна быть на высоте, что хорошо для стеккинга. Но действительно, как оно в реале – пока никто не знает.

65 полезнее 85. Чисто за счет характера размытия зоны нерезкости, более плавный переход, визуально более широкая ГРИП. А стекингом всеравно трупы снимают, ну или подомороженых, там расстояние такой большой роли не играет. Вспышка что так что так на уровне линзы объектива или впереди.
А вообще не хватает макрика 0.5-3:1. Почему то ни один из китайских производителей подобный не сделает. Бесконечность особо не нужна, а вот возможность помещать в кадр как крупных бабочек так и мелких скакунчиков не помешала бы.

данная китайская компания производит такие хорошие стекла, что даже сам Кен Веллер недавно признал их 35/0,95 шедевром… Я как-то сказал несколько лет назад, что со временем китайские компании выпустят много отличных объективов, уникальных тоже. Причем цены будут нормальными. Вот еще один пример таких объективов… Там еще Laowa работает. Посмотрим когда они начнут выпускать аф объективы для новых беззеркальных систем…

Я лично знаю ровно троих, снимающих на 25/0.95 и на 50mm F/0.95 – одного в Мск, одного в БКК, одного в Куала.

И ничего “шедеврального” не наблюдаю (и владельцы тоже, что характерно). Картинка на открытой вполне своеобразна, есть минусы, но есть и характер. Попасть в фокус даже с помощью пикинга и пр. весьма непросто.
На прикрытых же – вполне безликое стекло, проигрывающее АФ собратьям как минимум по цвету.

Ну, т.е. полтос на 0,95 – это круто, а после 1,2 – 1,4 хватает АФ-оптики, включая родную, у которой всякая хрень типа ХА отлично давится камерно.

Я писал о 35/0.95, остальные тоже хороши видимо, но тот, по мнению человека, который даже имеет в своей коллекции более 550 объективов (кстати, человек умный, даже русский язык знает, так как работал в каком-то институте в России), находится в высшей лиге. У каждого производителя имеются очень удачные модели и я как раз и говорил, что постепенно китайские компании осваивают выпуск высококачественной оптики, хотя, оптикостроение в Китае дело не новое… Когда-то все начинали, так и китайские компании сейчас, начали и стараются развивать свою продукцию, разве это плохо? Не удивлюсь, что они снова выпустят версию Биотара 58 (раньше его выпускали под различными марками в Китае – Haiou64 и т.д.) с конструктивными новшествами. Надо понимать, что выпуск потребительских объективов не является приоритетным направлением для огромной страны, это дело частных компаний тут, без государственной поддержки. Посмотрите, когда что-то становится объектом господдержки в Китае, он быстро становится и мировым хитом. В качестве примера можно назвать компанию DJI, который сумел по сути монополизировать рынок дронов, и никто не говорит с улыбкой что она китайская компания. При желании Китай может в один день купить управляющие доли во всех японских производителях фототехники, но тут интереса нет, так как рынок не очень велик и он непредсказуем, даже именитым брендам там тесно, а механические или электронные части все равно в большинстве случаев закупают у китайских производителей, включая оптическое стекло для массовых продуктов, то есть в китайские компании и так поступает часть от стоимость почти всех объективов в мире, без риска для последних. Некоторые производители фототехники имеют заводы в Китае, хотя некоторые уже прикрыли, не из побуждений качества, а просто из-за роста стоимости рабочей силы тут, они убежали в самые последние страны Азии (по этому показателю, разумеется, а не вообще) – Таиланд и Филиппины. Иногда я удивляюсь, как в гордостью некоторые горе-обозреватели отмечают, что вот де что-то произведено не в Китае, а в Таиланде, полагая что этим они хвалят продукт. Это смешно! Уровень подготовки рабочих в Китае в разы выше чем в любой другой стране Азии, а сейчас во многих сферах и во всем мире, при желании и готовности платить тут такие заводы можно отыскать, которые многим топовым мировым заводам фору дадут. Одним словом, будем ждать новых и отличных объективов от китайских производителей, главное, чтобы цены они не поднимали…

В начале прошлого века в американских фильмах вот так же высмеивали японское качество. Герой бьёт противника мечом, меч ломается, камера приближает меч, на нём надпись Made in Japan – под дикий хохот зрителей. Потом чёто перестали смеяться…

Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F

  • Тип объектива : телеобъектив
  • Байонет : Nikon F
  • Для неполнокадровых фотоаппаратов : Нет
  • Поддержка 3D : Нет
  • Адаптирован для видеосъемки : Нет
  • Мин. диафрагма : F16
  • Фокусное расстояние : постоянное
  • Стабилизация изображения : Нет
  • Автоматическая фокусировка : Нет
  • Внутренняя фокусировка : Нет

Купить

Здесь вы можете посмотреть характеристики Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F. Узнать цены и прочитать отзывы о Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Характеристики Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Основные характеристики

Тип объективателеобъектив
БайонетNikon F
Для неполнокадровых фотоаппаратовНет
Поддержка 3DНет
Адаптирован для видеосъемкиНет

Параметры съемки

Мин. диафрагмаF16
Фокусное расстояниепостоянное
Стабилизация изображенияНет
Автоматическая фокусировкаНет
Внутренняя фокусировкаНет
Фокусировочный мотор (для Nikon F)Нет
Мин. расстояние фокусировки1 м
Ультразвуковой моторНет

Фокусное расстояние Zoom-объектива

Минимальное85 мм

Диафрагма

При минимальном фокусном расстоянииF1.2
При максимальном фокусном расстоянииF1.2

Макросъемка

Режим макросъемкиНет

Конструкция

Число элементов9
Число низкодисперсных элементов2
Число групп элементов6
Число лепестков диафрагмы11

Дополнительная информация

Функция Tilt/ShiftНет
Диаметр резьбы для светофильтра77 мм
Вес921 г

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F

Отзывы о Mitakon Speedmaster 85mm f/1.2 Nikon F

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Personal data processing

Our website uses cookies.

As in the case of almost all other websites, cookies help us to personalize ads, offering you the most relevant information, allow you to share pages with social networks, make our services work as you expect and, overall, help us to monitor and improve our performance. Information about your browsing habits is shared with our social network, advertising and analytics partners. Our partners might combine information, obtained on this site, with other data they get from you as you make use of their services while surfing the internet.

You can switch cookies off by adjusting your browser settings so if you don’t agree with our cookie policy please, change your browser settings or leave our website.

If you fail to do so you should be aware that we are going to process your data according to our Privacy Policy. In this document you can find more information concerning browser settings and the way we and our social network, advertising and analytics partners process your data.

You can change your consents to the use of cookies at any given time.

LensTip.com

Have you rated your lenses yet?

Support us

Lens review

Mitakon Speedmaster 85 mm f/1.2

1. Introduction

In April 2015 that situation changed due to the fact that the Chinese Mitakon company presented a 1.2/85 lens, produced in two versions, with Canon and Nikon mounts. It is a very interesting piece of news. The Canon model had such a big rear element that the contacts had to be simply glued on it (and the users had to accept a higher vignetting level) because there was simply no free space left. When it comes to the narrower F Nikon mount there are even more problems; still somehow Mitakon faced that challenge without fear. What’s more, even though the 4,000 PLN you have to pay for the Speedmaster can hardly be called a small amount of money that lens remains almost two times cheaper than the Canon 1.2/85 which, after all, has been available on the market for almost ten years.

As soon as the first specimens of Mitakon were imported to Poland we decided to conduct a full test of that lens and check it thoroughly. We would like to thank the FoxFoto company for sending that lens to our editorial office very fast indeed.

– – – – – – – – – – – – – – – – – advertisement – – – – – – – – – – – – – – – – – tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */–>
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

You are also invited to get acquainted with our test procedure, described in the article “How do we test lenses?” If you feel it’s still not enough, please go to our FAQ section where you can find some further explanation.

Читайте также:  Две камеры Leica M оформлены по дизайну младших школьников
Оцените статью
Добавить комментарий