Nikkor Z 24-70mm f

Компания Nikon выпустила Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S с новым покрытием ARNEO

Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Компания Nikon, очевидно, поняв свой просчёт со штатным объективом для своей системы Nikon Z, которым до последнего времени являлся 24-70/4, довольно темный, но, в тоже время, компактный за счёт складывания, выпустила новый объектив Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S, который как раз и требуется рынку, поскольку является классическим штатником. При этом он получил новое покрытие оптических элементов ARNEO. Этот объектив присутствовал в в производственном плане компании на 2019 год и является вторым, выпущенным в этом году.

Оптическая конструкция Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S включает в себя 17 элементов в 15 группах, довольно сложная, даже с учетом отсутствия группы линз для стабилизации изображения. Покрытие ARNEO эффективно борется с бликами и переотражениями внутри схемы, дополнительно повышая контраст картинки.

Оптические характеристики у него весьма интересны, но, в тоже время, обратим ваше внимание, что по размеру он находится где-то между 24-70/4, выпущенным под беззеркальные системы Nikon Z и классическим 24-70/2.8 под зеркальные камеры. Возможно, более компактные габариты основаны на преимуществах беззеркальных систем, в то же время, нет группы линз, отвечающих за стабилизацию изображения, поскольку сама стабилизация перенесено на матрицу, но большая компактность явно подтверждает правильно выбранную стратегию компании по переходу на беззеркальные камеры. В то же время, если посмотреть на аналоги конкурентов, закрадывается сомнение – что-то здесь не так.

Интересным нововведением в Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S стало дополнительное кольцо на объективе, которое отвечает за возможность использование дополнительных регулировок, под которые в меню камеры уже был предусмотрен специальный пункт настроек. Учитывая то, что эргономика камеры уже предполагает два диска управления ею, ещё один диск на объективе явно лишним не будет, его можно настроить, например, под экспокоррекцию, хотя отдельная кнопка под это на корпусе камеры уже есть, изменение диафрагмы, но её можно можно менять диском на корпусе, а также под настройки чувствительности, хотя и эта функция тоже доступна с помощью отдельной клавиши на корпусе. Однако, не нужно к этому относиться слишком предвзято, потому что на корпусе Nikon довольно много дублирующих элементов, и это отнюдь не говорит о недостатках, поскольку до любой функции можно дотянуться не одним, а двумя или даже тремя способами, что в работе всегда является плюсом. Если хотите, можете поставить на диск даже несколько функций, что обеспечивается, благодаря возможности выбора с помощью кнопки L-Fn на самом корпусе объектива, на которую можно назначить до 21 функции: блокировка АФ, замер экспозиции, брекетинг и т. д. и что можно делать даже не отрывая взгляда от видоискателя или экрана. Хотите, поставьте сюда выбор режимов автофокусировки, включение стабилизатора, причём, совершенно не обязательно делать выбор, можно поставить всё и сразу.

Кнопка L-Fn на Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Впервые в своих объективах Nikon также использует не традиционную шкалу вывода значений по фокусировке, а OLED-дисплей, на который выносится информация о ключевых настройках, таких, как дистанция фокусировки, глубина резко отображаемого пространства, диафрагма и фокусное расстояние. Данные решения присутствовали на рынке ранее, но у компании Nikon они встречаются впервые.

Традиционно для оптики линейки S, компания обещает, что автофокус здесь будет мягким и плавным, обеспечивая корректную работу при фокусировке в видео. Фторидное покрытие для ряда внутренних элементов здесь нанесено с помощью нанотехнологий для его нанесения, но порявилось также и новое многослойное просветление ARNEO, о котором пока ещё мало что известно. По умолчанию, также предполагается, что сам объектив изначально оснащен системой влагозащиты, поскольку и сама система Nikon Z полностью влагозащищённая.

Стоить объектив Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S будет 2300 долларов.

Одновременно с анонсом нового объектива компания Nikon объявила о новых прошивках для Nikon Z6 и Z7, которые наконец-то получат автофокусировку по глазам и в целом улучшенный алгоритм работы автофокуса. Правда, доступны прошивки будут только в мае 2019 года. Сказать, что пользователи Nikon Z очень его ждут — значит не сказать ничего, но радует, что компания активно над этим работает.

Nikon Nikkor Z 24-70mm F4 S lens review

The Nikkor Z 24-70mm F4 S is a constant-aperture, moderate-speed zoom for the full-frame mirrorless Nikon Z-series cameras and is offered as a kit lens for both the Nikon Z 6 and the high-resolution Z 7.

It features a retractable design and adopts 14 elements in 11 groups, which include one aspherical extra-low dispersion (ED), one spherical ED, and three aspherical elements. It also has nano crystal and Nikon integrated coatings to help mitigate flare and ghosting, while it uses a fluorine coating to help keep the front element clean.

Like others in the S-series, it has a rounded aperture to improve the disk-shaped rendering of out-of-focus highlights, and it is sealed against dust and moisture. The new lens also features an internal focusing system that uses a stepping motor and has a mechanism to reduce the effects of “focus breathing.’ The minimum focusing distance is 30cm (11.8″).

Externally, there’s a wide rubber zoom ring and a narrow, ribbed metal collar used by default for manual focus; however, it is customizable and can be set to adjust aperture values or exposure compensation.

Measuring 77.5 mm x 88.5 mm (3.07” x 3.5”) when retracted, and weighing 500 grams (1 lb, 1.7 oz), the new Nikkor Z 24-70mm F4 S is a relatively compact model.

  • Full-frame format
  • Available in Z-mount only
  • Aperture range f/4–f/22
  • 72mm filter thread
  • Minimum focus distance: 30cm (11.8”)
  • Weight: 500 grams (1 lb, 1.7 oz)

Overall lens image quality

For a compact, moderate-speed zoom, the Nikon Nikkor Z 24-70mm F/4 S achieves a very good overall balance in performance, with consistent sharpness an overriding theme.

Mounted on the high-resolution 45.7MP Nikon Z 7 body, it scores 29 overall in our image quality rankings, putting the combination pretty much on equal footing with its closest rival, the Sony FE Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm F4 ZA OSS.

Читайте также:  Panasonic Lumix GF1

With a Sharpness score of 19 PMpix, the figures for the S-series zoom are a little deceiving: although not as high as the Sony Zeiss equivalent, the new Nikon Z 24-70mm F4S zoom earns praise for its highly-uniform sharpness across the frame. That’s not only-wide open, but at each aperture and at practically every focal length.

However, vignetting is a little high at 70mm wide-open, as are both distortion and lateral chromatic aberration, at least without the lens’s built-in profiles applied. (You can expect better results for out-of-camera JPEGs and when using RAW conversion software that takes the profiles into account.)

This lens’s transmission is notable for its close-to F-stop values: the 4 T-Stop rating is averaged, so as always, it’s worth looking at our graph to see how that changes through the focal range.

Image quality compared to its competitors

This is the first Z-series zoom that Nikon announced and the first that we’ve tested. Given the freedom that the Z system’s wider mount and short flange back affords, it’s interesting to see how Nikon optimized the optical design compared to the faster Nikon F-mount model. We’ve also included the Canon EF 24-70mm F4 in this review, a compact zoom made for DSLRs. Sony was quicker to adopt mirrorless, so we’ve included the F4 and more pro-oriented F2.8 models in the table above.

In terms of optical quality, the new Nikon’s overall score of 29 places it on equal footing with the highly-regarded and considerably more expensive AF-S Nikkor F2.8 model. Although the faster pro-oriented model has very slightly higher sharpness levels overall, it’s the uniform sharpness of the new Nikkor combined with lower lateral fringing that offsets its slightly higher distortion and vignetting.

Admittedly, with the Z 7 housing a slightly higher-resolution 45.7MP sensor versus 42MP in the Sony A7R II, the new Nikon compares very favorably to both the Sony Zeiss F4 model and the faster F2.8 models, but it can’t be directly compared. The same of course is true for the Canon EF 24-70mm F2.8L II mounted on the 50MP Canon EOS 5DS R. If you’re familiar with any of those combinations, that will give you an indication of the kind of performance you can expect.

In-depth comparisons

For a more detailed examination of optical quality, we’ll compare the new Nikkor Z zoom with the Sony-made, Zeiss-branded equivalent and the closest comparable model from Canon’s EF-series made for DSLRs. Note that while the Sony A7R II isn’t the latest high-resolution mirrorless model, it has a 42MP sensor similar to that in the more recent A7R III. (We hope to add the A7R III to our database soon; please check back to see the results in the relatively near future.)

Sharpness

Comparing this lens against the Sony made Zeiss and the Canon DSLR lens, the Nikon doesn’t quite match either in peak sharpness, but it’s a very consistent performer throughout the zoom range.

While it’s usually the shorter focal lengths that are the sharpest, the new Nikon’s peak sharpness is at 35mm f/5.6, but it is at its best at 50mm overall. Even then, however, it isn’t the sharpest of the three, but it isn’t far off; moreover, the Sony is the least impressive of the three at 70mm. While the Sony and Canon outshine the Nikon at some focal lengths, neither comes close in with respect to uniformity.

Usually there’s some disparity with sharpness when it’s measured horizontally and vertically, and that’s especially the case with zooms. A lens exhibiting astigmatism may show such a discrepancy, as you can see from the solid and dotted lines in the graph below.

In this instance, measured wide-open at 50mm, the Canon doesn’t perform that well, but the Sony Zeiss is the worst offender overall, with very high levels of astigmatism. Even so, while it may look bad when displayed like this on a graph, it may translate into attractive imagery—indeed, some of the most highly-regarded lenses show some astigmatism when tested. On the other hand, the Nikon exhibits practically none—an outstanding result, even though its overall the levels of sharpness don’t quite match its competitors’.

Chromatic aberration

To reduce lateral chromatic aberration, the Nikkor Z uses a built-in profile that can’t be turned off in-camera (unlike some models). Our results don’t take that built-in profile into account, so you’re likely to see less chromatic aberration in images—including on RAW files, where it’s typically applied automatically, regardless of the software settings.

Although our results show that one of the two colored fringes is well-corrected (close to 0 on the horizontal axis in our graph) from the center of the image to the corner, the complementary colored fringing diverges by as much as 15 microns on average. The fringing also doesn’t really clear up until between the 50-70mm focal length range. Both of the Nikon’s rivals average less than 5 microns from 35mm and up, which means the Nikon is the weakest of the three lenses in our comparison. This said, this type of fringing is usually easy to reduce or even remove completely, either in-camera or post-capture, and rarely adversely affects image quality after removal.


Lateral fringing occurs in the focus plane on both sides of high-contrast edges, usually as cyan and magenta fringing, so the above graph displays two values per lens. If a lens is perfectly corrected, both values would be at 0µ (indicated by the grey horizontal line in the center of the graph).

Geometric distortion

As with the results for lateral chromatic aberration, we’ve overridden Nikon’s automatically-applied built-in profile to reveal the maximum variation in geometric distortion. So it isn’t really surprising to see that without its built-in corrections, the Nikkor Z zoom has rather high barrel distortion at 24mm and displays high pincushion distortion at 70mm. It’s the widest variation of the three in our comparison, but the Sony has only marginally lower distortion overall—and even so, it has higher levels of pincushion at 35mm and 50mm.

Читайте также:  Новинки компактных камер - новости на Prophotos.ru

The best-corrected model of the three is Canon EF model. It has only mild barrel distortion at 24mm and very low pincushion from 50mm through 70mm. In practice, though, images taken with the Nikkor with its automatically applied profile will display practically no distortion, even when using popular post-capture software on RAW files.

Vignetting (corner shading)

Vignetting is something you might expect to be lower with a wider mount, but that’s not necessarily the case. Both mirrorless models have higher levels of corner shading than the Canon EF lens; and although the Sony zoom has higher vignetting on average, the Nikkor reaches well over –2EV at 70mm when set to the initial aperture, and the vignetting never really disappears even when stopped down. At its lowest, it measures around –0.5 EV, and that’s not just visible in the corners but at the widest edges as well. Fortunately, this can be easily removed in-camera or after capture via software, but if it’s particularly heavy, it can reveal noise that can lead to a loss of detail after removal.

The graph below shows light fall-off for each of the three lenses set to 70mm at their widest aperture, when it would be at its most noticeable.

Transmission

This isn’t usually much of a concern for stills photographers, except that high transmission by definition means that there’s low reflectance and that can often result in low ghosting and flare. The Nikkor Z has exceptional transmission, but the Canon EF zoom has equally good if not very slightly better transmission levels. Variable transmission may be an issue when shooting video, but with the difference being no more than 0.1EV over the whole zoom range, it’s unlikely to be problematic.

Conclusion: Great all-rounder for Nikon Z users

When Nikon announced the new wider Z-mount with a short flange back, the prevailing thought was that there would be a real leap in image quality. The Nikkor Z 24-70mm F/4S is without doubt an attractive addition—it is, after all, a very compact and user-friendly lens—but the best way to describe its optical performance (at least on the high-resolution Z 7) is “well-rounded.” It admittedly brings unprecedented uniformity to a zoom—there’s no measurable astigmatism—but that appears to come at the price of outright resolution. There’s also no denying it has excellent transmission, but unless you’re into serious film-making, that isn’t going to be high on your wish-list. Bought separately, it’s also not what we would call inexpensive, especially without OIS. But when purchased as part of a kit, it’s an entirely different proposition and well worth taking a closer look.

In this review, we have compared the Nikkor Z 24-70mm F/4S to its closest rivals from other brands. Remember that the lenses are intended to be used on different camera systems and mounts, so the comparisons are not strictly applicable.

As usual, you can create your own comparisons and in-depth analyses using our interactive image lens comparison tool.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Объектив NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

Объектив Nikon Z 24-70 F/4 можно встретить в комплекте с камерой Nikon Z7. Даже если у вас в комплекте не было такого, его можно смело рассмотреть к покупке.

В первую очередь надо понимать, что это полнокадровый объектив для нового байонета Z, а значит что он будет больше, тяжелее и дороже своих кропнутых аналогов. По меркам FX объективов вес небольшой – 500г.

Переменное фокусное расстояние 24-70мм очень удобно для любых сюжетов – хоть для портретов, хоть для пейзажей. Этого объектива вам будет хватать для подавляющего большинства ситуаций.

Камера прекрасно исправляет дисторсию и хроматические аберрации в автоматическом режиме, я не заметил никаких проблем ни на широком угле, ни на длинном фокусе.

Идеальный вариант для путешествий, чтобы не брать с собой много объективов. Можно вполне обойтись одним этим стеклом.

Вот примеры на 70мм:

Особенно хочется отметить исключительную резкость не только по центру, но и в углах. Если у вас получаются нерезкие кадры, значит вы что-то делаете не то. Обычно проблема в том, что снимают на предельных значениях диафрагмы: либо на максимально открытой, либо на слишком маленькой – меньше f/11, когда начинают проявляться диффракционные эффекты. Максимальная резкость на объективах посередине. В данном случае даже на f/4 вам сложно будет придраться.

Диаметр для фильтров 72мм. Учитывая стоимость объектива, я бы рекомендовал защитный фильтр не снимать. Чтобы получить синее-синее небо, пользуйтесь поляризационным фильтром:

Все последние объективы Nikkor со встроенным мотором и бесшумной электронной диафрагмой. Автофокус быстрый и очень точный.

Из конструктивных особенностей здорово реализована разблокировка объектива. Чтобы начать фотографировать, объектив надо сначала повернуть, аналогично старому 18-55DX с кнопкой, только здесь без кнопки. Вместо этого с небольшим усилием объектив перещёлкивается кольцом зума в рабочее состояние. Есть ещё одно кольцо – управление фокусом, очень полезная вещь, когда снимаете макро, а камера фокусируется на фоне, а не на капле, например. Макро здесь, конечно, не сравнится со специальными объективами, но для семейного архива пойдёт:

У Nikkor Z 24-70 f/4 лепестки диафрагмы скруглённые, поэтому красивых звёздочек на точечных источниках света вы не получите:

Итого

Nikkor Z 24-70 f/4 – отличный универсальный объектив для полнокадровых беззеркалок Nikon на все случаи жизни. Если вы впервые покупаете беззеркальную камеру Nikon, настоятельно рекомендую брать кит с этим стеклом.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Знал,что подфох и повелся, Исправьте, пожалуйста, диафрагму в названии с 2.8 на 4. Рад, что вы начали писать опять, помню как начинал в 2009

Объектив Nikon Nikkor Z 24-70 mm f/ 2.8 S

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Другое, Другое, Другое, Другое

Год начала производства: 2019

Оптическая схема: 17 элементов 15 групп (4As+2ED+Arneo)

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
24mm – 70mmf/2.8f/2290.3882805126
Дополнительная информация:
  • угол от 84° до 34°20′ (DX от 61° до 22°50′)
  • максимальное увеличение 0,22х
  • диаметр 89 мм
  • цена 2300 $

Nikon Nikkor Z 24-70mm F2.8 S – светосильный стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием и с постоянной светосилой для цифровых беззеркальных камер Nikon Z.

Полностью обновлённая оптическая конструкция объектива состоит из 17 элементов в 15 группах , в том числе четыре асферических элемента и два ED элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией, с нанесением покрытия Nano Crystal и новое покрытие Arneo, которое обещает еще больше уменьшить блики и ореолы. На передний и задний элемент нанесено отталкивающее фторосодержащее покрытие.

В объективе применен мощный шаговый двигатель (STM) с новой многофокусной системой Nikon. В этой системе используются два привода для одновременного перемещения двух групп фокусировки.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя RU

Добавил:dvДата публикации: 02.03.2019

Nikkor Z 24-70mm f

При установке на 45,7-мегапиксельную камеру Nikon Z 7 объектив Nikkor Z 24-70mm f/2/8 S получает 36 баллов DxOMark. Это означает, что это лучший объектив с ФР 24-70 мм, который тестировали в этой тест-лаборатории на сегодняшний день.

Nikkor Z 24-70mm f/2/8 S хорошо сохраняет резкость по всему изображению и по всему диапазону ФР и диафрагмы. На “крайних концах” диапазона фокусных расстояний заметны искажения. Однако это в значительной степени исправляется встроенным профилем RAW, который применяется при обработке изображений. Есть также встроенные в камеру поправки, которые можно применить к JPEG. Когда они отключены, искажения видны в изображениях, которые имеют сильный линейный элемент. Оценка –2,1EV для виньетирования указывает, что затенение углов также заметны на снимках, снятых с широко открытой диафрагмой. Однако этот эффект довольно умеренный. Показатель светопропускания объектива 3 достаточно хороший – лучше, чем у других зум-объективов Nikon, но он уступает Canon RF 28-70mm f/2L USM и Sony FE 24-70mm F/2.8 GM, которые получают 2,2 и 2,8 соответственно.

Качество изображения по сравнению с конкурентами

Для более детального ознакомления с качеством изображений Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S, его сравнили с Nikkor Z 24-70mm f 4 S и Sony FE 24-70mm f/2.8 GM. Nikkor Z 24-70 мм f/4 S является ближайшим конкурентом Nikon Z-mount, в то время как объектив FE является популярным выбором среди фотографов с полнокадровыми беззеркальными камерами Sony.

Резкость

Результаты резкости получены при разных фокусных расстояниях и значениях диафрагмы, и они показывают некоторые интересные различия между тестируемыми объективами.

На графике ниже показано, как линзы сравниваются на 24 мм с широко открытой диафрагмой. Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S – явный лидер, обеспечивающий более четкие результаты и лучшую резкость по всему кадру. Это хорошая новость для тех, кто хочет отделить объект съемки от фона или хочет использовать быструю выдержку при слабом освещении, не повышая ее слишком сильно.

При закрытии диафрагмы до f/22 и увеличении ФР до 50 мм картина меняется. Дифракция уменьшила резкость, при этом Sony FE 24-70mm f/2.8 немного опережает соперников, а результаты по двум оптикам Nikon практически идентичны.

Как правило, Sony FE 24-70mm f/2.8 резче, чем Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S при более длинных фокусных расстояниях и при закрытой диафрагме.

Хроматическая аберрация

Как и Nikkor Z 24-70mm f/4 S, Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S использует встроенный профиль коррекции для уменьшения боковой хроматической аберрации, видимой в файлах RAW. Измеренная хроматическая аберрация показана без программной коррекции, но ее невозможно отключить. В результате объектив показывает больше хроматической аберрации, чем вы можете увидеть на своих изображениях.

Даже принимая это во внимание, Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S очень хорошо контролирует хроматическую аберрацию. Скорее всего, она будет виден на самом коротком фокусном расстоянии, когда диафрагма закрыта.

График ниже показывает результаты при 24 мм и f/11. Хотя одна из двух линий демонстрирует довольно сильную окантовку на самом дальнем краю изображения, она составляет менее –5 микрон на расстоянии 40% от центра кадра, и лишь слегка проскальзывает за пределы –5 микрон на 60%. Это означает, что хроматическая аберрация не является проблемой для большей части изображения. Хроматическая аберрация, вызванная объективами Nikon и Sony на f/4, вероятно, будет видна на большей части изображения.

Геометрическое искажение

Опять же, измерения проведены без коррекции, который автоматически применяется к файлам RAW, что означает, что ваши изображения могут показывать меньше искажений, чем показывают результаты теста. Для JPEG-изображений можно отключить коррекцию в камере, и при этом искажений больше.

При 24 мм объектив Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S демонстрирует немного большие искажения по сравнению с объективом Sony, но лучше, чем оптика f/4 Nikon. К 35 мм искажение перешло в подушку, но это вряд ли будет проблематичным. На 50 мм и 70 мм уровни искажения немного увеличиваются, но ниже, чем на объективе f/4.

Виньетирование

Nikon Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S имеет такой же уровень виньетирования, как Nikkor Z 24-70mm f/4 S, причем оба объектива создают углы, которые более чем на 2EV темнее, чем центр изображения на широком конце и при максимальной диафрагме. Однако, как показывает график ниже, переход довольно постепенный. Хотя затенение 0,5EV в 60% от центра изображения может быть не идеальным, это означает, что переход в экспозиции является плавным и довольно естественным по внешнему виду.

На f/8 углы на изображениях, снятых с помощью Nikkor Z 24-70mm f/2.8, менее затенены, чем на объективе Sony. Тем не менее, диафрагма должна быть близка к f/11, прежде чем угол затенения упадет чуть ниже 1EV при 24 мм. На 35 мм это f/8, а на 50 мм – это f/5.6.

Вывод: новый эталон для объективов 24-70mm

Многие профессиональные фотографы считают свои 24-70mm f/2.8 своей стандартной повседневной рабочей лошадкой. Nikon Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S устанавливает новый эталон, по которому будут оцениваться другие объективы 24-70. Возможно, он не имеет рекорда наивысшей оценки резкости, но ему удается очень хорошо поддерживать превосходную резкость по всему кадру. Искажения, которые не являются чрезмерным, также автоматически исправляются в файлах RAW, а его контроль над хроматической аберрацией превосходен.

Оцените статью
Добавить комментарий