Nikkor Z 50mm F1.8 S – фикс-объектив системы Nikon Z

Обзор Nikon Z 50mm f/1.8 S – «полтинник» нового поколения


Источник: bhphotovideo.com

Ключевые характеристики:

Фокусное расстояние: 50мм.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 метра.

Оптическая схема: 12 элементов в 9 группах.

Специальные элементы и покрытия: 2 ED и 2 асферических элемента, покрытие Nano Crystal.

Длина / диаметр: 76 x 86,5 мм

Одним из трех объективов, запущенных вместе с полнокадровыми беззеркалками Nikon Z6 and Z7, стал классический «полтинник» Z 50mm F1.8 S. В наше время сложно удивить кого-то «средним» по светосиле 50мм, однако в своих промо-материалах Nikon заявляла, что это не такой уж стандартный «стандартный» объектив. Компания сообщала, что Z 50mm S обеспечивает непревзойденное разрешение, низкие аберрации и прекрасную производительность на открытой диафрагме, что звучит достаточно интересно для такого типа объектива.

Nikon Z 50mm F1.8 вдвое больше, вдвое тяжелее и стоит в два раза больше, чем аналог для байонетов F, но в два ли раза он лучше?

По сравнению со своим F-эквивалентом, Z 50mm F1.8 S стал явным шагом вперед в плане оптических технологий. Со специальным многослойным покрытием, удвоенным количеством элементов (включая два асферических и два элемента со сверхнизкой дисперсией) и тремя дополнительными группами, новый фикс выглядит значительно более сложным. Если сравнивать это с единственным асферическим элементом в версии F, становится очевидным, что Nikon решила полностью переработать свой новый стандартный объектив для своего нового байонета Z.

Дизайн и управление

Z 50mm F1.8 S отличается от объектива для байонета F не только внутренне, но и внешне. Он несколько напоминает современные фиксы из серий Sony ZA и Sigma Art с более гладким и минималистичным дизайном.


Источник: bhphotovideo.com

На корпусе из поликарбоната и алюминия выделяется широкое металическое кольцо фокусировки. Кроме него на объективе присутствует только переключатель между ручной и автоматической фокусировкой. Посколько новые камеры серии Z получили встроенную стабилизацию, объектив не оснащен оптической стабилизацией.


Источник: bhphotovideo.com

Пользователи отмечают высокое качество сборки, при этом по ощущениям Z 50mm F1.8 не слишком тяжелый, но и не слишком легкий. Его корпус получил защиту от неблагоприятных погодных условий, и по словам ряда пользователей, он их успешно выдерживает.

Фокусировка

Z 50mm F1.8 S использует внутреннюю фокусировку (во время фокусировки не увеличивается и не уменьшается ) и в нормальных условиях освещения фокусируется быстро и точно. Скорость автофокуса, работающего с помощью шагового матора, не такая высокая, как на самых быстрых никоновских зумах для байонетов F с более мощными кольцевыми моторами, однако сопоставима с большинством более старых фиксов компании. Скорости хватит для быстрого автофокуса на большинстве объектов.

Автофокус не только быстрый, но и достаточно тихий. Видеографы могут услышать на записи небольшое жужжание во время смены фокусировки, но оно очень тихое. Обычные движения автофокуса в видео медленные и достаточно плавные (параметры можно настроить), поэтому вы, вероятно, его вообще не заметите, даже при использовании встроенных микрофонов.


Источник: camerajabber.com

Z 50mm F1.8 S использует систему focus by wire для ручной фокусировки, что обеспечивает очень точный контроль с помощью кольца фокусировки. Движение нелинейное и зависит от скорости вращения – медленное вращение ведет к медленному движению фокусных групп, если же вы вращаете кольцо быстро, ответная реакция мотора будет более быстрой с более сильным изменением фокусировки.

Это удобно для фотографий, однако для некоторых видеографов (особенно для тех, кто использует фоллоу-фокус) линейный ответ (когда скорость изменения фокусировки не зависит от скорости вращения кольца) от кольца фокусировки был бы более удобен. Также удобной опцией стало бы изменение направления вращения кольца, для пользователей переходящих на полнокадровые беззеркалки Nikon с других систем.

Качество изображения

Хотя у высокой светосилы есть некоторые преимущества, не связанные с сами качеством изображения (например, больше света для датчиков автофокусировки), большинство фотографов согласятся с тем, что f/1.4 или еще более открытая диафрагма полезна, только если изображения, снятые с ее помощью, выглядят хорошо. И, как правило, светосильные фиксы на широко открытой диафрагме отлично выглядят в центре, неплохо в середине и хуже по краям. Конечно, есть исключения, но эти исключения, как правило, большие, тяжелые и дорогие.

Учитывая типичные сценарии использования таких объективов, компромиссы, на которые идет среднестатистический полтинник с f/1.4 или f/1.8, на самом деле, не являются особой проблемой. В конце концов, вы не собираетесь снимать пейзажи на светосильный полтинник с широко открытой диафрагмой? Хотя было бы вполне неплохо, если бы это можно было делать, не так ли?


ISO 100, 1/500 сек, f/5.6. Источник: dpreview.com

С Nikon Z 50mm f/1.8, как и со схожим представителем «нового поколения» полтинников – Sony FE 55mm f/1.8 ZA, вам вполне сойдет это с рук, по крайней мере на 24 мегапикселях. На более требовательной матрице Z7 некоторая размытость все таки видна по краям кадра, однако это заметно, только если вы начинаете, действительно, вглядываться. Резкость по центру и краям кадра полностью выравнивается уже на f/4.


ISO 400, 1/25 сек, f/1.8. Источник: dpreview.com

Почти по всему кадру коматические аберрации минимальны, даже на f/1.8. Боковые коматические аберрации (которые просто убрать во время постобработки) также ничтожны, скорее всего благодаря автоматическому исправлению в камере. В результате, вы можете спокойно снимать на открытой диафрагме без особого беспокойства за качество картинки практически в любых условиях – Nikon Z 50mm F1.8 S будет необычайно полезен для съемки при слабом освещении и при съемке с рук.

Конечно, качество изображения характеризуется не только резкостью и комой. Для некоторых видов фотографии, в частности для портретной съемки, присутствуют другие факторы, такие как боке и продольные хроматические аберрации.


f/1.8. Источник: dpreview.com

В плане боке объектив остается резким, там где ему надо, при этом позволяя получать мягкое размытие вне зоны фокусировки на широкой диафрагме, хотя в ярких расфокусированных бликах иногда и видны «луковые кольца». Блики в основном круглые, лишь к краям кадра принимают форму эллипсов. Переходы от резких областей к размытым достаточно плавный в большинстве ситуаций. Что важно для портретов, пряди волос в этой «переходной зоне» отображаются очень хорошо.


ISO 200, 1/50 сек, f/1.8. Источник: photographylife.com

Продольные хроматические аберрации – это фиолетовые и зеленые окантовки, которые можно увидеть на фото, сделанных с использованием широкоугольных объективов, в расфокусированной области перед и за плоскостью фокусировки. В отличие от боковых хроматических аберраций их практически невозможно исправить. Хорошая новость: Nikon Z 50mm F1.8 S чрезвычайно хорошо справляется с ними. Конечно, иногда можно заметить небольшой зеленый оттенок в некоторых расфокусированных бликах на заднем плане, однако они не настолько бросаются в глаза, чтобы как то негативно повлиять на качество фотографии.

Читайте также:  Новая технология производства матриц от Sony


ISO 2800, 1/8000 сек, f/5.6. Источник: steves-digicams.com

С выключенной встроенной коррекцией внутри камеры, виньетирование будет заметно на f/1.8, оно сильно снижается уже на f/2 и практически незаметно за пределами f/2.8. При этом даже на открытой диафрагме углы кадра не становятся настолько темными, чтобы заглушать детали. Включение коррекции в камере еще сильнее уменьшает виньетирование.

Дисторсия практически отсутствует, по крайней мере отчасти благодаря автоматической коррекции.

Итоги

Плюсы Nikon Z 50mm f/1.8 S:

Высокое качество сборки.

Отличная резкость на всех показателях диафрагмы.

Хороший контроль коматических аберраций.

Минимальные продольные хроматические аберрации.

Минусы:

Достаточно большой по сравнению с традиционными 50мм f/1.8.

Дорогой по сравнению с эквивалентом из серии F.

Артефакты в боке.


Источник: valueshoppingoutlet.com

Новый Nikon Z 50mm f/1.8 характеризуется отличным качеством оптики и особенно хорош на максимально открытой диафрагме.

На рынке, заполненным дорогими фиксами с f/1.4 и f/1.2, никоновский среднебюджетный f/1.8 выделяется не так сильно, а для любителей особенно красивого и мягкого боке, конечно, найдутся и более интересные варианты. Однако для съемки в условиях низкого освещения, возможность работы на f/1.8 практически без компромиссов, делает этот объектив особенно полезным. По сравнению с более старыми 50мм фиксами F-серии, Z 50mm f/1.8 S представляет новое поколение оптики, не только в плане резкости, но и в том, как он справляется с различными аберрациями, в частности комой и продольными хроматическими аберрациями.

Технические характеристики Nikon Z 50mm f/1.8:

Предварительный обзор новой оптики Nikkor Z и адаптера FTZ

О новом байонете, объективах, адаптере и дорожной карте Nikon.

Новый байонет Nikon Z знаменует новую веху для компании, которая (за исключением недолговечной серии Nikon 1) почти 60 лет использовала для своих камер со сменной оптикой разработанный еще в 50-е годы байонет F.

Крепление Z значительно шире, чем старый стандарт F, и имеет куда меньшее расстояние от фланца до матрицы. Это дает значительно больше возможностей для создания новых объективов.

Z6 и Z7 поступят в продажу с тремя новыми объективами: Nikkor Z 24-70 F4 S, Nikkor Z 50mm F1.8 S и Nikkor Z 35mm F1.8 S, а также адаптером FTZ, который позволит устанавливать на беззеркалки объективы с креплением F. Четвертый объектив, Nikkor 58mm F0.95 Noct, сейчас находится в разработке.

Давайте взглянем поближе на то, что подготовили для нас инженеры Nikon.

Байонет Z

Nikon Z, с диаметром в 55 мм — самый большой байонет для полнокадровых камер. Как утверждают в компании, это позволяет создавать оптику с максимальной светосилой F/0,95 (в два раза больше, чем может позволить байонет F) без значительного виньетирования. Поскольку крепление Z создавалось специально для беззеркальных камер, его интерфейс полностью электронный, а расстояние от фланца до матрицы составляет всего 16 мм. Это на 2 мм короче, чем у Sony E.

Это — плюс широкий диаметр — должно сделать байонет Z самым универсальным на рынке, когда речь заходит об адаптации объективов других систем. А также открывает возможности для создания высококачественной сверхкомпактной широкоугольной оптики.

Широкий диаметр дает дизайнерам и инженерам Nikon значительную гибкость: фактически, он сдвигает внешние края байонета за пределы поля зрения матрицы. Это не только снимает ограничения по дизайну оптики, но и дает больше пространства для движения матрицы при работе системы стабилизации изображения.

Адаптер FTZ

На сегодняшний день выпущено и продано огромное количество объективов с креплением F, поэтому Nikon очень стремилась сохранить совместимость новой системы Z с прежней оптикой. Вот тут на сцену и вышел адаптер FTZ — исключительно “умный” переходник с защитой от влаги и пыли, который обеспечивает полную совместимость Z6 и Ζ7 с более чем 90 объективами Nikon F (а также частичную совместимость с еще более чем 360 объективами). Объективы с системой стабилизации изображения будут обеспечивать еще лучшую компенсацию вибраций, благодаря встроенной системе стабилизации в беззеркалках Nikon Z. Объективы без системы VR получат трехосевую стабилизацию.

Хотя байонет Z и полностью электронный, в адаптере имеется механический привод диафрагмы для более старых объективов с креплением F. FTZ поступит в продажу в конце сентября по цене 249 долларов США (если купить его вместе с Z6 или Z7, можно сэкономить 100 долларов).

Система Focus-by-wire

Гибридные системы автофокуса лучше всего работают с объективами, где используется один элемент фокусировки — это уменьшает инерцию и позволяет более точно определять контраст. Это, наряду с необходимостью беззвучного фокуса для съемки видео, требует использования иных приводов фокусировки, чем те, что применялись в зеркальной оптике.

В объективах Nikkor Z не используются приводы кольцевого типа, а это значит, что отсутствует физический контакт между кольцом фокусировки и фокусирующими элементами. Такой подход известен как focus-by-wire — система электронно-механической фокусировки.

Такое отсутствие механического соединения позволило Nikon изменять скорость фокусировки в зависимости от скорости движения кольца. Так, быстрая его прокрутка приведет к значительному изменению фокуса; если же двигать кольцо медленно, фокус будет смещаться меньше. Такая система покажется непривычной для пользователей зеркальных объективов, но, как только вы ее освоите, то сможете быстро и точно регулировать фокус. Кроме того, кольцо фокусировки можно использовать и для других функций.

Но это не единственный способ работы объективов, где используется focus-by-wire. Ничто не мешает Nikon добавить и стандартный режим, чтобы фокусировка работала так же, как в уже существующих объективах компании. Это будет особенно полезно для видеографов, поскольку позволит точно рассчитать смену фокуса.

Возможно также, что Nikon добавит и возможность изменять направление вращения кольца. На сегодняшний день компания не предлагает этих опций, но, будем надеяться, она добавит их в будущем.

Nikkor Z 24-70 F4 S

Nikkor Z 24-70 F4 S — стандартный китовый объектив для Z6 и Z7, легкий зум с постоянной светосилой. Его оптическая схема включает 14 элементов в 11 группах, в том числе один асферический элемент ED (с экстра-низкой дисперсией) и три обычных асферических элемента. Нанокристаллическое покрытие уменьшает блики и ореолы, а фторсодержащее покрытие на переднем элементе позволяет легче очищать стекло от влаги и отпечатков пальцев.

Автофокус приводится в движение шаговым приводом. Тонкое кольцо фокусировки (которое в Nikon называют “кольцом управления”) при использовании АФ можно настроить для управления диафрагмой и компенсацией экспозиции.

Первое впечатление о сделанных на этот объектив снимках — исключительная резкость по всему полю кадра. Но вот в боке заметны “луковые кольца” и другие “рисунки” — вероятно, из-за использования асферических элементов. Это явление довольно часто встречается в новых объективах, заточенных на резкость. Степень, в которой такой шум в боке будет раздражать, будет разниться от объектива к объективу.

Как и вся новая оптика Nikkor Z, Nikkor Z 24-70 F4 S довольно легкий — он весит 500 граммов, но производит впечатление серьезного и качественного. Минимальная дистанция фокусировки объектива — 30 см, диаметр резьбы под фильтр — 72 мм. 24-70mm F4 поступит в продажу в комплекте с Z7 в сентябре этого года, по цене 999 долларов.

Читайте также:  Новые модели Lowepro

Nikkor Z 50mm F1.8 S

Nikon очень гордится этим объективом, и, на основании первых впечатлений от его работы, похоже, что на то есть веские причины. Nikkor Z 50mm F1.8 S — исключительно резкий стандартный фикс с креплением Z, с “почти нулевыми аберрациями” при съемке с максимально открытой диафрагмой.

50mm F1.8 получил 9-лепестковую диафрагму и 12 элементов в 9 группах, включая два ED- и 2 асферических элемента. Как и 24-70mm, 50mm имеет нанокристаллическое покрытие от бликов и ореолов. Минимальная дистанция фокусировки — 40 см. Производительность автофокуса сопоставима с автофокусом Nikon 50mm F1.4 AF-S. Он практически бесшумен, но не так быстр, как некоторые объективы Nikon с приводами кольцевого типа.

Небольшое, но приятное дополнение — текстовая информация на блендах, где перечислен список совместимых объективов и указан диаметр резьбы под фильтр.

Nikkor Z 50mm F1.8 S поступит в продажу в конце октября, по цене 599 долларов.

Nikkor Z 35mm F1.8 S

Nikkor Z 35mm F1.8 S — широкоугольный фикс-объектив, очень похожий на чуть более крупный 50mm F1.8. Его оптическая схема состоит из 11 объективов в 9 группах, а линзы, опять-таки, имеют нанокристаллическое покрытие. Как и у 50mm F1.8, диафрагма у 35mm F1.8 S — девятилепестковая, диаметр резьбы под фильтр — также 62 мм. Вес объектива — 370 граммов, что делает его самым легким из представленной на данный момент линейки Z. Минимальная дистанция фокусировки — 25 см.

Первые впечатления об объективе положительные: он очень резкий. Правда, есть довольно много продольных хроматических аберраций (розовая и зеленая окантовка перед и позади плоскости фокусировки соответственно). Но с этим пользователи фиксов Nikon уже знакомы. Боке в целом приятное, но есть некоторые недостаточно расфокусированные области, вероятно, из-за использования асферических элементов.

Автофокус тихий, но иногда кажется несколько медленным (возможно, из-за бета-версий ПО и камеры).

Nikkor Z 35mm F1.8 S будет поставляться в комплекте с Z7 с конца сентября, по цене 599 долларов.

Nikkor 58mm F0.95 Noct

Этот объектив все еще находится в разработке, но Nikon обещает, что Nikkor 58mm F0.95 Noct будет самым совершенным из всего первого поколения оптики Nikkor Ζ. Для подавления бликов и ореолов в нем будет использоваться новое покрытие — ARNEO (AR означает Anti-Reflective, “антибликовое”, а NEO — “новое”). ЖК-дисплей на корпусе объектива будет показывать информацию о значениях диафрагмы, ГРИП и дистанции фокусировки.

Дорожная карта объективов

Помимо трех объективов, которые будут доступны на момент появления новых зеркалок (а также разрабатываемого 58mm Noct), Nikon представила и “дорожную карту” объективов. Прежде компания этого не делала — такой ход позаимствован у систем Micro 4:3 и Fujifilm X. Это дает потенциальным покупателем четкое понимание, что компания будет расширять линейку и вводить новые объективы.

Вполне логично, ведь несмотря на вековое наследие компании и более чем 100 миллионов проданных объективов с креплением F, необходимо сделать все, чтобы убедить потенциальных пользователей, что у новой системы — прочное будущее.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Объектив NIKKOR Z 50mm f/1.8 S

С переходом на байонет Z мы явно оказались в другой весовой категории не только в плане габаритов, но и цены. Nikon Z 50mm f/1.8 на данный момент – самый дорогой и самый большой фикс по сравнению с собратьями для зеркалок.

Nikon Z 50mm f/1.8 S, как следует из названия – светосильный фикс для беззеркальных полнокадровых камер Nikon. Однако, габаритные преимущества камеры компенсируются совсем немаленькими объективами для беззеркалок. Вот как новый полтинник выглядит в сравнении с легендарным старичком AF 50mm f/1.8D:

Теперь вам понадобятся фильтры диаметром 62мм. А учитывая стоимость нового объектива, защитный фильтр лучше не снимать. Весит этот фикс тоже немало – более 400г.

В плане качества изображения объективы становятся всё лучше и лучше. Камеры автоматически исправляют дисторсию и хроматические аберрации, причём, настолько хорошо, что вам об этом даже думать не надо.

Резкость исключительная по всему кадру, я проверял на Nikon Z7 (45МП). Вот кадр целиком:

А это 100% кроп левого нижнего угла:

Даже и придраться не к чему.

В остальном вы получаете всё то же самое, что и всегда было на никоновских полтинниках: прекрасное качество, надёжность, бесконечный творческий потенциал. Некоторые считают эти объективы портретными, но я предлагаю вам себя не ограничивать и снимать всё подряд.

Объектив очень хорошо ведёт себя в контровом свете. Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы поймать зайцев на него:

Это очень редкая ситуация, в которую вы вряд ли попадёте, если не будете заниматься ерундой, как я. Обычно снимают в противоположную сторону.

Итого

50мм фикс должен быть в арсенале любого уважающего себя фотографа. Дело даже не в высочайшей резкости этих объективов или внушительной светосиле. Чем проще объектив, тем меньше вы отвлекаетесь на всякие финтифлюшки, тем больше вы уделяете внимания компоновке кадра и в полной мере раскрываетесь как художник. Для этих целей Nikkor Z 50mm f/1.8 S подходит как нельзя лучше для линейки Z-камер Nikon.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Спасибо за новые статьи ) … в свое время учился на ваших обзорах, удачи!!

Nikon Nikkor Z 50mm F/1.8 S: тест объектива

Обзор объективов Nikon Z

Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Nikkor Z 14-30mm F/4 S

Nikkor Z 50mm F/1.8 S

Nikkor Z 35mm F/1.8 S

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S

Какая же фотосистема без «полтинника»? Считается, что такое фокусное расстояние на полном кадре является универсальным, а угол обзора и передача перспективы таких объективов сопоставимы со взглядом человека. Вот и инженеры Nikon в качестве одного из первых объективов под новый байонет выпустили фикс с фокусным расстоянием 50 мм — Nikkor Z 50mm F/1.8 S. Предполагается, что в системе Nikon Z ещё будут «полтинники» Nikkor Z 58mm F/0,95 S Noct и Nikkor Z 50mm F/1.2 S.

Nikkor Z 50мм F/1.8 S имеет лаконичный дизайн в чёрном цвете с белыми надписями. На корпусе есть только переключатель между ручной и автофокусировкой М – А, а большую часть корпуса занимает кольцо фокусировки. Интересно, что кольцо не прорезиненное, а сделано из окрашенного в чёрный цвет металла, оно имеет приятную ребристую поверхность.

Используется шаговый мотор автофокуса. Кольцо фокусировки электронное, как и у остальных объективов S-Line. Это плюс: на него можно настроить, например, изменение диафрагмы. Кольцо отлично справляется и с функцией фокусировки, поддерживается перехват ручной фокусировки при работающем автофокусе.

Вес объектива — 415 грамм, а размеры 76 × 86,5 мм. Он крупнее аналогичного по светосиле «полтинника» для зеркалок. Но если сравнивать с другими современными фиксами, Nikkor Z 50mm F/1.8 S достаточно компактен. Эта модель имеет резьбу для светофильтров диаметром 62 мм.

Оптическая схема Nikkor Z 50мм F/1.8 S насчитывает 12 элементов в 9 группах. Среди них два элемента из ED-стекла, два асферических элемента. В схеме используются линзы с нанокристаллическим покрытием. Из интересных решений — вогнутая передняя линза, что встречается нечасто.

Кстати, как и вся оптика серии S-Line, Nikkor Z 50мм F/1.8 S не имеет «дыхания» — угол обзора не меняется при перефокусировке.

Читайте также:  Nikon Coolpix S710, S610, S610c и S560

Минимальная дистанция фокусировки Nikkor Z 50mm F/1.8 S — 40 см от плоскости матрицы. Это чуть меньше обычного, можно брать сравнительно крупные планы. При фокусировке передний блок линз остаётся неподвижным, что повышает надёжность конструкции.

Объектив качественно собран, сравнительно компактен, лёгок и имеет очень простой внешний вид с широким кольцом настройки параметров. Время испытать новинку в деле!

Качество изображения

Частая проблема фиксов: при высокой светосиле картинка на открытой диафрагме остаётся слишком мягкой, размытой. Бывает, возьмешь объектив, скажем, со светосилой F/1,4, а получаешь такое «мыло», что снимать можно только с F/2,8.

Поэтому важна не только декларируемая светосила, но и то, насколько качественное изображение получается на самых открытых диафрагмах.

Как всегда, отключаем профили коррекции и смотрим сконвертированные из RAW фото. Открытая диафрагма F/1,8 порадует фотографа очень резкой картинкой в центре и минимальным уровнем хроматических аберраций (обратите внимание на белый буй с чёрной полоской). Если разглядывать лодочку на правом краю кадра, видно, что и её детали переданы отлично. Хотя, конечно, края уступают в резкости центру.

На F/1.8 заметно виньетирование. Забавно, что уже на F/2 оно становится значительно слабее, а к F/2,8 пропадает совсем.

Уже к F/4 Nikkor Z 50mm F/1.8 S выходит на пик детализации. Отличная резкость и в центре, и по краям кадра. Хроматических аберраций практически нет.

Поскольку резкость объектив даёт очень высокую, то на многомегапиксельных камерах раньше заметно её снижение из-за дифракции. В случае с 45-Мп Nikon Z 7, на F/11 заметно небольшое снижение детализации, но только в сравнении с кадрами, сделанными на других диафрагмах. А к предельному значению F/16 мягкость картинки становится уже критичной.

Nikkor Z 50mm F/1.8 S не только компактен, но и даёт отличную резкость прямо с открытой диафрагмы. Прикрывать отверстие для повышения качества изображения потребуется только тогда, когда резкость нужна даже на самых углах кадра — в технической съёмке. Отличный результат!

Дисторсия

Как правило, у фикс-объективов нормального диапазона, к коим относится Nikkor Z 50mm F/1.8 S дисторсия если и выражена, то очень слабо. Убеждаемся в этом и после отключения всех профилей коррекции. Дисторсия выражена настолько слабо, что на сюжетах из реальной жизни мы её вряд ли когда-нибудь заметим. И всё же объектив имеет свой встроенный профиль, который можно применить как при конвертации RAW, так и внутри камеры — он автоматически исправляет все минимальные искажения.

Без встроенного профиля коррекции искажений

Применён встроенный профиль коррекции искажений.

Защита от бликов

Сильные блики в контровом освещении — распространённая проблема многих светосильных фиксов. Некоторыми из них вообще невозможно снимать против света из-за обилия «зайцев» и падения контраста изображения. Посмотрим, как Nikkor Z 50mm F/1.8 S противостоит открытому солнцу!

На открытой диафрагме не происходит снижения контраста и падения детализации — отлично! Ещё раз можно убедиться, насколько низок уровень хроматических аберраций: даже на искрящейся в лучах солнца воде их практически нет! И это на F/1,8!

Около дневного светила наблюдаем уже знакомую нам по тестам других Z-объективов вертикальную полосу. Видимо, это свойство просветляющего покрытия. В ней страшного ничего нет, да и исчезает она при прикрытии диафрагмы. На F/11–16 формируется красивая «звезда» с лучами вокруг солнца.

Nikkor Z 50mm F/1.8 S показывает отличную работу в контровом свете. Можно уверенно снимать против солнца и получать качественные кадры!

Объектив в работе

Nikkor Z 50mm F/1.8 S органично вписывается в остальную линейку Z-оптики. После зумов, таких как Nikkor Z 24-70mm F/4 S, переучиваться не придётся. Поставил — снимай. Кстати, про автофокус. Особенность всей протестированной линейки — быстрая фокусировка. Привыкнув к работе с ней, можно легко переключаться между объективами и получать предсказуемые результаты. Nikkor Z 50mm F/1.8 S хорошо ловит движение, следит за объектами. А фокусировка абсолютно бесшумная. Особое удовольствие — снимать портреты с автофокусировкой по глазам.

И какой же тест фикс-объектива без анализа таких субъективных характеристик, как боке и рисунок? Опыт тестирования фиксов в Prophotos говорит: если объектив резкий, жди беды с боке, ведь высокое качество изображения часто приводит к скучному рисунку в зоне размытия. Но Nikkor Z 50mm F/1.8 S порадовал не только качественной, но и пластичной, объёмной картинкой. Тут, конечно, стоит напомнить, что в основном передача объёма на фотографии будет зависеть от освещения и работы с композицией, а объектив лишь добавит изюминку.

Как и положено современному фикс-объективу, боке Nikkor Z 50mm F/1.8 S правильное, с аккуратными круглыми бликами. Ближе к краю кадра блики приобретают форму эллипсов. Структура бликов немного неоднородна, однако это в глаза не бросается. Края бликов не смягчены, ведь перед нами не классический портретник. Но сравнительная мягкость картинке присуща: двоений и чешуи не образуется.

Прикрываем диафрагму: края бликов по-прежнему без острых углов, но вот форма бликов теряет форму идеальной окружности по мере диафрагмирования объектива. Но если вы собрались работать с боке и хотите эффектные крупные круги от точечных источников света, то зачем закрывать диафрагму, уничтожая весь эффект? Тем паче на открытой — такая отличная резкость!

Выводы

Nikkor Z 50мм F/1.8 S по факту принадлежности к «полтинникам» — самый универсальный из фиксов в новой системе Nikon Z. Им можно и портрет снять, и пейзаж, и в путешествие как единственное стекло взять. Nikkor Z 50mm F/1.8 S — компактный и лёгкий фикс-объектив, выдающий картинку отличного качества: резкость начиная с открытой диафрагмы, объёмный рисунок и правильное боке. Он раскроет себя и в качестве светосильного дополнения к универсальному зуму Nikkor Z 24-70mm F/4 S, компенсировав нехватку светосилы последнего.

Да, Nikkor Z 50mm F/1.8 S — не самый дешёвый объектив по меркам класса «50мм F/1,8». Если хочется сэкономить, есть альтернатива в виде «зеркального» Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, установленного через переходник FTZ. Но Nikkor Z 50mm F/1.8 S предлагает совсем другой уровень качества изображения и автофокуса. Это полноценный творческий инструмент, имеющий шустрый бесшумный автофокус и рабочую картинку начиная с открытой диафрагмы.

Объектив Nikon Nikkor Z 50 mm f/ 1.8 S

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Другое

Год начала производства: 2018

Оптическая схема: 12 элементов в 9 группах (2As+2ED+NCC)

Средняя цена:

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
50mmf/1.8f/1690.46241586.5
Дополнительная информация:
  • угол 47° (31°30′ для DX)
  • диаметр 76 мм
  • цена 600 $

Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8 S – нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер Nikon Z.

Оптическая конструкция объектива состоит из 12 элементов в 9 группах, в том числе 2 низкодисперсионных элемента ED и 2 асферических элемента, с нанесением нанокристаллического покрытия.

Фтористое защитное покрытие. Защита от пыли и брызг с уплотнителями. Шаговый двигатель. Бленда и чехол в комплекте.

Выпуск модели было решено отложить до середины декабря по производственным причинам.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя

Добавил:dvДата публикации: 26.08.2018

Оцените статью
Добавить комментарий