Nikon AF-S DX Nikkor 18–105 мм f

Содержание статьи

Обзор Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical (это полное название данного объектива, написанное на его корпусе) является обычным продвинутым штатным зум-объективом. Он идет как базовый для некоторых камер и его часто называют ‘китовым‘ (от англиского ‘kit’ – комплект). Сейчас Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно встретить практически со всеми камерами Nikon DX начального и среднего уровня. Первоначально он шел как один из трех вариантов для фотоаппарата Nikon D90, собственного, его и анонсировали вместе с этой камерой.

Nikon Nikkor dx 18-105mm

Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G подходит исключительно для APS-C DSLR камер Nikon DX, а это означает, что он разработан не для полнокадровых камер, а для так называемых ‘кропнутых’. Полный список кропнутых камер Nikon DX можно посмотреть здесь. Устанавливать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G на полноформатные камеры Nikon FX не рекомендуется.

Основные технические характеристики Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical ∞-0.45m/1.48ft Ø67 Made in Thailand US36549947
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) – встроенный стабилизатор изображения
  • A-M (A-M switch) – обычный переключатель фокусировки, есть возможность использовать на подобие M/A-M, но с определенными ограничениями, описанными в обзоре
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние18-105 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-157.5 мм
Кратность зума5.83 Х (обычно округляют до 6)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткизначения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 105 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмана 18 мм от F/3.5 до F/22. На 105 мм от F/5.6 до F/38. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки)0.45 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Возможности стабилизатора3.5 стопа по меркам CIPA, 3 стопа по меркам Nikon. Стабилизатор отслеживает движение камеры во время съемки панорам.
Вес420 г
Оптическая схема15 элементов в 11 группах, , в том числе
  • 1 асферический элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Изображение оптической схемы кликабельноБлендаNikon HB-32, байонетного типа, пластиковая, эту же бленду используют следующие объективы:

  • Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
  • Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical
  • Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
ТранспортировкаС помощью мягкого чехла CL-1018Страна изготовительТаиланд, надпись на объективе: “MADE IN THAILAND”. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.ПериодС 27 августа 2008 по наши дни (по крайней мере по лето 2017)3D-видПосмотреть –>ИнструкцияПосмотреть–>Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Связном
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Яндекс Маркете
  • Посмотреть на МВидео

Nikon Nikkor dx 18-105mm, вид со стороны байонета

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.

На ощупь Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм.

Обратите внимание, что Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G со стороны байонета не имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. Лучше не подвергать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G серьезным испытаниям влагой и пылью.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G имеет пластиковый байонет, за что его недолюбливают многие фотографы. Пластиковый байонет – первый признак того, что перед пользователем находится объектив из самой простой линейки объективов Nikon Nikkor. К примеру, пластиковый байонет среди универсальных объективов Nikon DX имеют только самые-самые простые китовые объективы класса 18-55/3.5-5.6 и еще один не особо удачный Nikon 18-135/3.5-5.6G.

Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-32, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении частично теряется доступ к кольцу трансфокатора. Точно такую же бленду используют объективы Nikon 18-70, Nikon 18-135 и Nikon 18-140.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Увидеть наглядно эффект пылесоса с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно здесь.

В комплекте с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon Nikkor dx 18-105mm, задняя информационная часть

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18 мм и до F/38 на 105 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 18 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/4
  • 35 mm — F/4.5
  • 50 mm — F/5
  • 70 mm — F/5.3
  • 105 mm — F/5.6

Nikon Nikkor dx 18-105mm, максимальная длина

Стабилизатор

У Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G есть стабилизатор изображения ‘Nikon VR’ второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

В инструкции к объективу Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G указано 3 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 105 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды. В отличии от более продвинутых объективов, например, таких как Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical, данный объектив не имеет возможности переключать режимы работы стабилизатора.

Во время включения и выключения стабилизатора изображения в видоискателе может немного дергаться, это является нормой и этого не следует бояться. Стабилизатор включается с помощью нажатия на кнопку активации фокусировки.

Объектив может отслеживать движение фотоаппарата во время съемки панорамы. В таком случае стабилизатор будет подавлять вибрации только в направлении перпендикулярном к движению фотоаппарата.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с максимально выдвинутой оправой корпуса и установленной блендой

Фокусировка

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. На камерах Nikon D90, D200 объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не имеет окошка со шкалой расстояний, шкалы ГРИП и прочих полезных меток.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении M – ручная фокусировка.

Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно во всех объективах, оснащенных таким переключателям, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот, что в инструкции сказано для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:

Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.

Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса или его перефокусировки. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A-M с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с блендой в режиме транспортировки

Качество изображения

Объектив достаточно резкий в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Резкость немного проседает на 105 мм. К сожалению, углы и края изображения на открытых диафрагмах остаются очень слабенькими. Объектив также страдает хроматическими аберрациями и виньетированием. Современные камеры могут автоматически исправлять виньетирование и хроматические аберрации.

Конечно, на 18 мм можно заметить бочкообразную дисторсию, которая переходит в подушкообразную с увеличением фокусного расстояния. Уровень дистории находится на адекватном уровне для комфортного восприятия изображения.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G неплохо переносит боковой и контровой свет и показывает хороший контраст, что свойственно современным универсальным объективам. В целом я не нашел ничего особо плохого или хорошего в качестве изображения, получаемого с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G.

Nikon Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR

Обзор и тест объектива Nikon AF – S DX 18-105/3.5-5.6 G IF – ED VR

Отношение к комплектным (или «китовым») объективам в последнее время претерпело серьезные изменения и со стороны производителей, и со стороны потребителей. Рост разрешающей способности новых моделей цифровых фотоаппаратов привел к тому, что требования к комплектной оптике становятся все жестче, а растущая конкуренция на рынке не позволяет наплевательски относиться к немалому числу любителей, собирающихся использовать один недорогой объектив и не планирующих собирать целый парк оптики.

Качество «китов» за последние годы выросло, большинство производителей обновили линейку объективов начального уровня, появились модели, которые язык не поворачивается презрительно назвать «китом» – качественная оптика не становится хуже из-за того, что ее продают в комплекте с фотоаппаратом: навскидку три примера – Canon EF 24-105/4 L IS, EF 24-70/4L IS и AF-S NIKKOR 24-85/3.5-4.5G ED VR.

Герой сегодняшнего обзора, объектив Nikon AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR, увидел свет 27 августа 2008 года, одновременно с появлением Nikon D90. За 5 прошедших лет он завоевал репутацию относительно недорогого объектива на каждый день с удобным диапазоном фокусных расстояний, впечатляющей резкостью, неплохим конструктивом и дружелюбными весом и размерами. Прообразом модели выступил Nikkor AF-S 18-135/3.5-5.6 G IF-ED DX: объективы похожи, обладают схожими оптическими схемами и характером.

Технические характеристики

Комплект поставки

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR пришел на тест в комплекте с фотоаппаратом D7100, но модель продается и отдельно по привлекательной цене в 300 долларов. Комплект включает в себя:

Присутствие чехла для хранения – дань относительно высокой для этого класса объективов цене.

Конструкция, материалы и изготовление

Качеством использованных материалов и изготовления модель мало отличается от своих «младших собратьев» – объективов 18-55 мм: все довольно неплохо, но очень утилитарно и совершенно без изысков. Крепление байонета из пластика, окошко расстояний отсутствует. Субъективно Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR выигрывает у моделей 18-55 и ощущается качественнее. То ли габариты и вес намекают на серьезность, то ли «нормальное» расположение кольца ручного фокуса, но герой обзора не вызывает нареканий ни материалами, ни конструктивом, ни сборкой: крепко, без допусков, все необходимое – в наличии.

Органы управления представлены переключателями режима работы автофокуса и оптического стабилизатора и кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки. Блок переключателей расположен удобно, размер достаточен для комфортной работы, оперировать ими можно не меняя положения руки.

Широкое обрезиненное кольцо изменения фокусных расстояний занимает почти всю переднюю часть корпуса объектива. Общая ширина кольца составляет 4.5 см, 3.5 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца короткий (около 80 градусов, менее четверти оборота), равномерный, без заеданий и закусываний, усилие чуть больше привычного. Демпфирование отсутствует, но ощущения «пластмасса по пластмассе» нет, кольцо сидит как влитое.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR меняет свои размеры при зуммировании: передний элемент выдвигается вперед почти на 5 см к положению 105 мм. Двухкамерная конструкция выдвигающейся части наводит на мысли о возможных проблемах с самостоятельным изменением фокусных, но на тестируемом экземпляре никакого намека на zoom creeping не наблюдалось даже с надетыми блендой и светофильтром, а передний элемент отличался стойкостью к попыткам пошатать его даже в выдвинутом состоянии. Объектив не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается ни при наведении фокуса, ни при изменении фокусных расстояний – использование фильтров приветствуется. Комплектная бленда также дружелюбна к фильтрам: она не широкая, но небольшая глубина позволяет относительно комфортно оперировать поляризационным и градиентными фильтрами.

Кольцо ручного фокуса расположено ближе к креплению байонета, очень удобно для работы без изменения положения руки – мне было бы удобнее, если кольца поменялись местами: для зуммирования часто приходится перехватывать объектив, а бленда, перевернутая в положение для переноски, почти полностью перекрывает кольцо зума на сложенном объективе. Кольцо ручной фокусировки специального покрытия не имеет и сделано просто из рифленого пластика. Ширина кольца – 8 мм, вращение – около 120 градусов. Демпфирование отсутствует, ход плавный и равномерный, усилие меньше обычного.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR – модель с переменными значениями диафрагмы, зависящими от выбранного фокусного расстояния:

Комплект Nikon D7100 с надетым AF-S 18-105/3.5-5.6G отличается отличной развесовкой, оперировать им удобно с одной, но немаловажной оговоркой про неудачное расположение кольца изменения фокусных расстояний.

Геометрические искажения

Контроль над геометрическими искажениями – не самая сильная сторона героя обзора. Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладает выраженной бочкообразной дисторсией на широком угле – 3,42% в положении 18 мм. Показатель не рекордный, но определенно превышающий комфортный уровень. Характер дисторсии меняется очень быстро – уже в районе фокусного 22 мм бочкообразная дисторсия сменяется на подушкообразную.

На фокусном 24 мм «подушка» составляет комфортные 0,36%

Значение в 2,05% на фокусном 35 мм значительно превышает комфортный уровень

Подушкообразная дисторсия еще более возрастает на фокусном 50 мм – 2,17%

На фокусном 70 мм значение снижается до 1,93%

На 105 мм выраженность эффекта еще более снижается, но значение в 1,62% все равно превышает комфортные.

Геометрические искажения Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладают волнообразным эффектом (известным под названием «усы»), что затрудняет правку дисторсии при постобработке. Отмечу, что волнообразность очень слабая и в подавляющем большинстве случаев ей можно пренебречь.

Разрешение и резкость

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR тестировался на фотоаппарате Nikon D7100 с разрешением матрицы в 24.1 мегапиксель – серьезное испытание для любого объектива и почти стресс-тест для объективов начального уровня. Тем не менее, герой обзора выступил на удивление достойно. Центр убедителен на всех значениях фокусных и диафрагм, а с прикрытием на одну ступень отличается отличными значениями. Края и углы хромают и до отличных значений не поднимаются, но на прикрытых на ступень диафрагмах совершенно не вызывают отторжения. Объектив хорош на широком угле и до фокусного 50 мм, на фокусных 70 – 105 мм показатели несколько слабее.

На фокусном 18 мм

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 24 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 35 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 50 мм

f/5,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 70 мм

f/5,3

f/8,0

f/11

На фокусном 105 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

О методе представления информации кратко рассказано в материале «Точка отсчета»

Виньетирование
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR разрабатывался специально для APS-C формата, поэтому эффект снижения виньетирования за счет исключения краев формируемого изображения, знакомый по использованию полнокадровых объективов на DX фотоаппаратах, в нем отсутствует. Затемнение по краям и углам кадра изрядно на всех значениях фокусных и диафрагм, а для избавления от эффекта на широком угле рекомендуется прикрывать диафрагму минимум на 2 ступени.

К рекордсменам по виньетированию героя обзора отнести сложно, но показатели на фокусных 18 – 24 мм не самые убедительные: на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме края отличаются от центра кадра на внушительные 3 ступени, на f/5.6 – снижаются до 1,6 ступени и до относительно комфортных 0,9 ступени на f/8.0

В середине диапазона фокусных все более-менее в порядке и виньетирование будет досаждать лишь на полностью открытых значениях диафрагмы. Фокусное 35 мм:

В положении теле выраженность эффекта возрастает, но до уровня, показанного на широком угле, не дотягивает. Фокусное 105 мм:

f/5.6 – 1,6 ступени

f/8.0 – 1,15 ступени

Автофокус

Работа автофокуса героя обзора на Nikon D7100 вызвала самые приятные впечатления. Использование ультразвукового мотора в приводе делает процесс практически бесшумным, к скорости претензий нет, хотя субъективно фокусируется объектив чуть медленнее других моделей с ультразвуковыми моторами.
Точность и повторяемость на высоте, поползновений к бек и фронт фокусу на тестируемом экземпляре не выявлено, отсутствует и склонность к рысканию в сложных условиях освещения.

Для ручного фокуса AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR показался мало пригодным: вроде и ход кольца не самый короткий, и расположено оно удобно, но добиться равной автоматическому режиму точности мне не удалось.

Хроматические аберрации

Объективу удается успешно контролировать хроматические аберрации: говорить об отсутствии ХА не представляется возможным, но досаждающий уровень присутствует только на широком угле в диапазоне 18 – 21 мм.

Ширина ХА составляет 2,16 пикселя на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме, 1.5 пикселя на f/5.6 и 1.67 пикселя на f/8.

На других фокусных расстояниях уровень ХА с завидным постоянством балансирует на грани «полностью комфортного», лишь незначительно превосходя его.

Фокусное 24 мм и полностью открытая диафрагма – 0,8 пикселя; 1.1 пикселя на f/5.6 и 1.32 пикселя на f/8

Фокусное 35 мм и полностью открытая диафрагма – 0,7 пикселя; 1.04 пикселя на f/5.6 и 1.12 пикселя на f/8

Фокусное 50 мм и полностью открытая диафрагма – 1.24 пикселя; 1.45 пикселя на f/5.6 и 1.48 пикселя на f/8

Фокусное 70 мм и полностью открытая диафрагма – 1,02 пикселя; 1.22 пикселя на f/5.6 и 1.29 пикселя на f/8

В положении 105 мм и f/5.6 – 1,3 пикселя, 1.14 пикселя на f/8.0

Картинка, боке, стабилизатор изображения

Претензий к качеству формируемого объективом изображения нет. Говорить о каком-либо «своем рисунке» сложно, но и придраться не к чему: цветопередача естественная, контрастность неплоха уже на открытых значениях диафрагмы.

Нареканий на работу в сложных условиях освещения и в контровом свете нет: объектив уверенно борется с переотражениями и артефактами даже без бленды.

Заслуживает похвалы работа оптического стабилизатора. Одна из самых тихих из знакомых мне систем: даже не на самой шумной улице часто услышать работу стабилизатора невозможно, а то, что он включен и функционирует видно лишь по замирающей картинке в видоискателе. Тишиной достоинства совсем не ограничиваются: 2 ступени выигрыша он обеспечивает с завидной регулярностью и даже заявленные 3 ступени достигаются намного чаще ожидаемого: у меня получались годными больше половины снимков на фокусном 105 мм и выдержке 1/30 секунды.

Заключение

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR оставил впечатление очень сбалансированного объектива, соответствующего привлекательной цене. Именно то, чего ждешь от хорошего «кита» – относительно недорогой объектив с удобными фокусными, без досадных провалов выполняющий свои функции.

Несколько огорчают геометрические искажения, виньетирование на широком угле и резкость в положении «теле», но эти провалы с лихвой компенсируются ценой и другими характеристиками модели. Политика Nikon в отношении комплектных объективов мне импонирует: откровенно провальных моделей не встречалось, а никоновские «киты» позволяют снимать без громкого скрежета зубовного, хотя и несут на себе присущие этому классу оптики ограничения и черты.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR понравился и я готов рекомендовать его владельцам фотоаппаратов Nikon DX с одной оговоркой: последние модели APS-C фотоаппаратов Nikon с 24-мегапиксельными матрицами для того, чтобы раскрыть весь свой потенциал требуют другой оптики (хотя герой обзора совсем не разочаровал).

Благодарю представительство компании Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Обзор Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR — зум объектив для фотоаппаратов Nikon c ASP-C матрицей (DX). Устанавливается в качестве китового объектива.

Объектив начали производить еще в 2008 году и выпускают по сей день. Он имеет почти 6-кратный зум, и за счет самых востребованых фокусных расстояний используется в качестве универсального объектива. У некоторых фотолюбителей это один-единственный объектив.

Основные характеристики объектива Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Фокусное расстояние: 18—105 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5 — f/5.6
Вес: 420 г
Длина: 89 мм
Резьба под светофильтр: 67 мм
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
МДФ: 0,45 м

Конструктив и эргономика Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Объектив собран в пластмассовом корпусе. На фотоаппарате смотрится солиднее китового Nikkor 18-55mm.

Но испытывая любовь к старым добрым объективам в металлических оправах, он мне кажется хлипковат. Байонет тоже из пластмассы.

У моего знакомого как-то упал со стола Nikon D7000 с таким объективом, одно ушко байонета отлетело, и он стал периодически отходить от камеры, при этом контакты тоже периодически отходят и объектив перестает фокусироваться. Теперь чтобы наверняка работал автофокус, его нужно прижимать к камере рукой. Был бы он металлическим то наверняка выдержал бы такие жесткие условия эксплуатации.

Посредине оправы размещено кольцо зумирования. Оно прорезинено. Кстати, опять таки через год интенсивного использования объектива этим же знакомым, резинка кольца начала отклеиваться. Кстати на фотографии именно этот объектив, можете сами посмотреть.

Включая все эти неприятности не могу назвать это хорошей сборкой. Я бы сказал что сборка так, на четверку с минусом. Но все же мне кажется лучше чем у Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. У него резинка с кольцо зумирования отошло еще быстрее.

Ближе к камере есть узкое пластмассовое кольцо фокусировки, которое можно использовать, хотя и не совсем удобно. Для перехода в ручной режим фокусировки на объективе слева имеется переключатель A/M. Он находиться рядом с переключателем включения-выключения стабилизатора. Я пользовался ручным фокусом, когда фокусировался в темноте, и автофокус не мог мне помочь. Но для полноценного мануального фокуса объектив не предназначен, ввиду короткого хода кольца фокусировки, примерно 45 градусов.

Объектив имеет внутреннюю фокусировку, т.е. при наведении резкости длина объектива не меняется — это положительный момент в конструкции — раз. При зумировании до 105 мм хобот объектива прилично выдвигается на расстояние примерно 6 см.

Передняя линза при зумировании и фокусировке не вращается — положительный момент два.

Объектив комплектуется лепестковой блендой HB32. Которая крепится байонетным креплением, и при транспортировке объектива ее можно крепить обратной стороной. Бленда обычная, пластмассовая, на вид дешевая.

Объектив имеет стабилизатор изображения, о чем свидетельствует надпись VR. Стабилизатор — полезная вещь, особенно для начинающих фотолюбителей, он сглаживает дрожание рук при длинных выдержках, помогает избежать шевеленки.

Отдельно хочу сказать о светосиле объектива. Она изменяется нелинейно. Приведу таблицу:

18mmf/ 3.5
21mmf/ 3.8
25mmf/ 4
30mmf/ 4.2
35mmf/ 4.5
42mmf/ 4.8
50mmf/ 5
63mmf/ 5.3
85mmf/ 5.6
105mmf/ 5.6

Обычно представляешь себе плавное падение светосилы от одного края к другому, но в реальности это не так. Из значений таблицы можно сказать, что на самом деле объектив темнее, чем кажется.

Примеры, снятые объективом Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Примеры сняты фотоаппаратами Nikon D7000 и Nikon D5200. Экспорт из RAW, конвертером Darktable c настройками по умолчанию, без постобработки.

Резкость Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Объектив имеет типичную для китового объектива резкость. На открытых диафрагмах резкостью особо не похвастаешься. Чтож, за шесть крат зумирования нужно чем-то платить. Но в целом резкость нормальная.

105mm f/ 5.6 1/500

На прикрытых диафрагмах резкость хорошая.

Характер и боке Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Боке наблюдается при ближних дистанциях и крупных планах. При погрудных портретах. Чего-то особенного в характере этого объектива я не заметил.

Контраст и цветопередача Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Контраст хороший. Цвета яркие и насыщенные.

Как и положено современным объективам, прекрасно справляется с контровым светом.

Автофокус и стабилизатор Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

Объектив имеет встроенный мотор фокусировки, благодаря чему автофокус будет работать на всех фотоаппаратах Nikon. Мотор автофокуса работает тихо.

Автофокус у объектива нормальный для его класса. Не супер быстрый, но скорость достаточная. Промахи случаются редко, за что я и люблю никкоровские автофокусные объективы.

Стабилизатор у объектива хорошо сделан. Он будет полезен для съемки на длинных выдержках. Например, при съемке ночных пейзажей, если вдруг вы захотели сфотографировать ночной вид, но под рукой нет штатива.

58mm f/5 1/2 с рук, стабилизатор изображения включен

Я специально снял этот пример, чтобы показать работу стабилизатора. Помоему вполне неплохо. Но все же светящиеся дорожки от машинных фар и при этом четких статических объектов с рук мне получить не удалось.

Выводы
Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR — нормальный китовый объектив. Интересен своим диапазоном фокусных расстояний. Может выступать альтернативой китовому 18-55 мм объективу. Но не более

AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR

High-power 5.8x zoom DX-NIKKOR lens with SWM and VR function

TOKYO – Nikon Corporation is pleased to announce the introduction of the AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, a new DX-NIKKOR zoom lens with built-in Silent Wave Motor and Vibration Reduction. This compact and affordable 5.8x zoom NIKKOR lens offers remarkable versatility and covers a broad focal range of 18 to 105mm. When mounted on any DX-format Nikon digital SLR camera, the picture angle is equivalent to that produced by a 27 to 157.5mm focal length lens on a 35mm-format film camera or Nikon FX-format camera.

An ultra-compact Silent Wave Motor (SWM) built into the lens body ensures fast, quiet and accurate autofocus operation and complements the compact design for superb handling. Nikon’s VR (Vibration Reduction) function, specifically engineered for each NIKKOR lens, gives photographers the ability to shoot handheld at shutter speeds up to three stops * slower than would otherwise be possible, thereby minimizing image blur caused by camera shake and delivering dramatically sharper pictures, especially in low-light conditions such as in interiors and at twilight. The VR function also stabilizes the camera’s viewfinder image, making composition easier and more comfortable.

  • * As determined in Nikon performance tests

This new high-power zoom lens is the latest addition to the DX-NIKKOR lens lineup, offering photographers a convenient single-lens solution to a broad range of photographic needs, ranging from wide-angle landscapes and interiors to portraiture and medium-range sports. Featuring a newly designed optical system with an ED glass element along with an advanced aspherical lens element, the AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR provides excellent image reproduction capability, delivering high-resolution, high-contrast images while minimizing chromatic aberration. The rounded diaphragm opening makes out-of-focus elements appear more natural while Nikon’s Super Integrated Coating ensures outstanding color balance and reproduction while greatly reducing ghosting and flare.

  • * As determined by Nikon performance tests; shutter speed that causes image blur varies according to each photographer’s skill and shooting conditions.
  • Note: DX-NIKKOR lenses are engineered and optimized for use on Nikon DX-format and FX-format digital SLR cameras. When mounted on an FX-format digital SLR, the camera’s DX-Crop Mode is automatically engaged, altering the image capture area accordingly. DX-NIKKOR lenses are not compatible with 35mm [135] or IX240 [APS] format film cameras.

AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR Major Features

  • DX-format, high-power 5.8x zoom lens with focal length ranging from 18 to 105mm
  • Broad picture angle range approximates the perspective of a 27-157.5mm lens on a 35mm-format film camera or Nikon FX-format digital SLR
  • Covers diverse shooting situations from w >
Focal length18-105mm
Maximum aperturef/3.5-5.6
Minimum aperturef/22-38
Lens construction15 elements in 11 groups (with one ED glass element and one aspherical lens element)
Picture angle76° – 15°20′
Closest focus distance0.45 m/1.48 ft. (throughout entire zoom range)
Maximum reproduction ratio0.2x (1/5)
No. of diaphragm blades7 (rounded)
Filter attachment size67mm
FocusingInternal autofocus with built-in SWM and manual focus
Diameter x length (extension from lens mount)Approx. 76 x 89 mm/3.0 x 3.5 in.
WeightApprox. 420 g/14.8 oz.
Supplied accessories67mm snap-on front lens cap LC-67, Rear lens cap LF-1, Bayonet hood HB-32, Flexible lens pouch CL-1018
  • * Specifications and equipment are subject to change without any notice or obligation on the part of the manufacturer. August 2008

For more information

The information is current as of the date of publication. It is subject to change without notice.

Про фото MYRAW.RU

Все про фотографию и фототехнику: статьи, обзоры, фотостоки, тесты, новости и т.д.

Обзор объектива Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR. Примеры фотографий

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR – стандартный китовый объектив который поставляется в большинстве DX зеркалках. Является альтернативой 18-55mm.

Объектив разработан специально для кропнутых камер (DX), использовать его на полном кадре не рекомендуется. На кропе фокусное расстояние будет 27-158mm.

Комплект поставки Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

В моей коробке я нашел сам объектив, бленду, крышечку на байонет, крышечку на линзу, мешочек и руководство по эксплуатации — стандартный набор от Никон.

Технические характеристики Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

Фокусное расстояние 18-105 мм, диафрагма f/3.5-5.6, 0.2x, 0.45 м, 7 лепестков, фильтр 67 мм, стабилизатор, бесшумный ультразвуковой мотор (SWM), вес 420 грамм.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR. Бленда крепится в походный режим Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

На объективе два переключателя:

  1. Автофокус или ручной фокус (AM)
  2. Стабилизатор изображения (VR)

Опыт использования Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR

На практике, объектив идеально подходит в качестве трэвел зума, т.е. его универсальность хорошо использовать в путешествиях (см. фотостоки и отдых). Для коммерции я бы рекомендовал взять стекло подороже. Можно пробовать продавать фото сделанные этим объективом на фотостоках. Кратность зума состаялвет 5.8Х. Кольцо зума и фокусировки прорезинено. Кольцо фокуса ходит хорошо, при съемки видео вращать его можно одним пальцем, кольцо зума ходит немного туже.

В объективе есть встроенный оптический стабилизатор изображения, что на длинном фокусе делает съемку более комфортной, кроме того, стаб подавляет мелкие вибрации при съемке видео. Не стоит забывать, что стабилизатор будет кушать аккумулятор. Также в объективе есть встроенный мотор фокусировки, что позволяет его использовать на всех зеркалках начального уровня без отвертки (т.е. без мотора фокусировки).

Теперь немного о недостатках

Сам по себе, объектив стоит недорого. В свое время я его купил за $240. Made in THAILAND. За такие деньги разработчики сэкономили на деталях. Пластиковый байонет, отсутствует пыле-влагозащита. Кстати, пыль стекло 18-105mm при изменении фокусного собирает исправно. К тому же, часть мусора попадает на зеркало в фотоаппарате. Крышечка без веревочки, поэтому высока вероятность того, что ее просто можно где-то забыть. На коротком фокусе есть виньетирование и бочка, терпимо.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR. Пластиковый байонет

Выпуклую линзу при небрежном обращении можно поцарапать. Из-за отсутствия вращения, на линзу хорошо станут различные фильтры типа полярика.

Хобот увеличивает размер линзы практически в два раза. Сам по себе объектив большой, и тяжелый. С одетой блендой, в стандартную сумку всунуть его практически невозможно.

Наверное самый главный его недостаток – это светосила. На коротком фокусе (18mm) F3.5 на длинном (105mm) F5.6. За эти деньги не стоит ожидать чего то лучшего.

В ясный солнечный день фотографии получаются неплохими. Трудности могут возникнуть при съемки в сумерки, или в облачный день где-нибудь в лесу. Тогда для получения несмазанных снимков придется подымать ИСО, и включать стабилизатор, что может сказаться на качестве фотографий.

Примеры фотографий сняты на Nikon D7100.

В целом, если постараться, то на 80-105мм можно попробовать снимать неплохие портреты. Кадрирование и постпродакшн будет обязателен…

Пару фоток из Инстаграма на фокусном 105мм. Лайк обязателен…))

Читайте также:  Huawei Mate RS: Заряженный P20 Pro от Porsche Design
Оцените статью
Добавить комментарий