Nikon AF-S Nikkor 300mm f

Объектив Nikon AF-S Nikkor 300 mm f/ 4 D IF ED

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 42200 руб.

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2001

Оптическая схема: 10 элементов в 6 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
300mmf/4.0f/3291.45771440223
Дополнительная информация:

Nikon AF-S Nikkor 300 mm f/ 4 D IF-ED – очень хороший телеобъектив из линейки Nikkor. Довольно легкий для своего фокусного расстояния, компактный, с очень быстрой фокусировкой.

Данный объектив отлично подходит для съемки спортивных состязаний на удаленном расстоянии. А также не заменим в путешествиях, где есть возможность снимать диких животных в естесственной среде обитания.

Объектив имеет довольно прочную конструкцию. Хорошо защищен от попадания влаги и пыли.

Благодаря оптической схеме с элементами из стекла низкой дисперсии практически отсутствуют хроматические аберрации.

Nikon AF-S Nikkor 300 mm f/ 4 D IF-ED снабжен бесшумным волновым мотором Silent Wave Motor.

Режим М/А позволяет быстро переходить от автофокуса к ручному управлению фокусировкой, даже в режиме следящей автофокусировки.

Достоинства Nikon AF-S Nikkor 300 mm f/ 4 D IF-ED:

  • Отличная цена для своего класса;
  • Резкий;
  • Бесшумный;
  • Легкий.

Недостатки Nikon AF-S Nikkor 300 mm f/ 4 D IF-ED:

  • Отсутствие качественного стабилизатора VR;
  • Наблюдается незначительное виньетирование;

В целом, отличный объектив в своем классе и для специфических задач съемки.

Сравнение трёх поколений AF Nikon 300mm f4

В январе 2015 года Nikon выпустил долгожданное обновление культового «бюджетного» трёхсот миллиметрового телевика. Давайте детально посмотрим, что за эти 32 года смогли придумать японские инженеры ).

Таблица ключевых различий всех версий

Nikkor 300mm
AF-S f/4E PF ED VR
Nikkor 300mm
AF-S f/4D IF-ED
Nikkor 300mm
AF f/4 IF-ED
Maximum Reproduction Ratio0.24x0.27x. 0,30x .
количество линз групп16/1010/68/6
VR (Стабилизатор вибраций)естьнетнет
Лепестки диафрагмы9r9r9
Нано-кристалическое покрытиеестьнетнет
элементы из ED стекла122
Асферические элементы1нетнет
AF-S (Silent Wave Motor)естьестьнет
Минимальная дистанция фокусировка1,4 метра1,45 метра2,5 метра
Используемые фильтры77mm77mm82/39mm
Годы выпуска2015 — …2000 — …1987 — 2000
Размер147.5mm222.5mm219mm
Вес755 гр.1,330 гр.1440 гр.
Цена (апрель 2016)$ 2,000$ 1,369$ 600

Главное новшество — это конечно же система подавления вибраций (VR) последнего поколения. Производитель обещает +4 стопа, и по ощущением это соответствует действительности. Второе (по счёту, а не по значимости) улучшение — это тотально новая оптическая система с фазовой линзой Френеля, которая не только позволила значительно облегчить и укоротить объектив, но и (в это слабо верится, но это так) значительно улучшить оптические характеристики.

Дополнительным плюсом (странно, но нигде о нём не говориться) является добавление задней группы линз, непосредственно перед байонетом. В двух предыдущих версиях можно было трогать пальцем диафрагму, что не очень удобно с точки зрения очистки от пыли, и требовало дополнительной осторожности при эксплуатации.

Относительными недостатками можно назвать только что отсутствие в магазинной комплектации штативной лапки (маркировка RT-1, такая-же как и на 70-200 f4). Но покупать её дополнительно (цена на оригинальную переваливает за $150) совершенно не обязательно — размер и вес объектива позволяют ставить на штатив саму камеру, даже при использовании телеконвертеров. И модификация бленды. В первых двух вариантах бленда была несъёмная, что ИМХО, намного удобнее.

Автофокус

Предыдущая версия объектива отличалась потрясающей скоростью и точностью фокусировки. Очень занятно было узнать, что там можно было улучшить. Промучался пару часов со съёмкой видео и сшивкой ролика:

Мощный телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм и максимальной диафрагмой f/4 (450 мм при использовании зеркальной фотокамеры Nikon формата DX).

Фазовая линза Френеля обеспечивает компактность корпуса и великолепные оптические характеристики модели. Использование в конструкции фазовой линзы Френеля (PF) позволило уменьшить размер и вес объектива без ущерба для качества изображений.

Система подавления вибраций (VR) с режимом SPORT. Функция VR минимизирует эффект дрожания фотокамеры и позволяет снимать с выдержками на 4,5 ступени длиннее, чем обычно.¹ Режим VR SPORT обеспечивает резкость изображения в видоискателе при съемке быстро движущихся объектов и позволяет выполнять непрерывную съемку с такой же частотой кадров с уменьшенной задержкой срабатывания затвора, как и при выключенной функции VR.

Великолепные оптические характеристики, в частности благодаря нанокристаллическому покрытию Nano Crystal Coat, которое эффективно уменьшает двоение изображения и блики, обеспечивая получение более четких и контрастных изображений. Элемент из стекла ED со сверхнизким рассеиванием уменьшает хроматическую аберрацию.

Электромагнитная диафрагма обеспечивает точность экспозиции и выбор одинаковых значений при замере во время высокоскоростной непрерывной съемки.

Фторсодержащее покрытие надежно защищает конструкцию от воздействия воды, пыли и грязи без ущерба для качества изображений. Данное покрытие повышает долговечность объектива и позволяет с легкостью очистить стекло, не повредив поверхность.

Минимальное расстояние фокусировки 1,4 м.

Переходное кольцо для штатива RT-1 (приобретается дополнительно) обеспечивает свободное вращение объектива для плавного перехода между вертикальным и горизонтальным форматами.

Тест обзор NIKKOR 300mm f/4 PF VR

Итак, телеобъектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR с фиксированным фокусным расстоянием. Полноформатный, то есть FR, с байонетом F.

Минимальное расстояние фокусирования 1.4 м, что очень неплохо, и есть функция VR (vibration reduction), то есть с компенсацией дрожания рук фотографа.

Как всегда за последнее время, вначале будет показана работа объектива, а технические подробности — во второй части. Уж чего-чего, а желающих скопировать то, что находится на сайте Никона за 7 месяцев набралось немало ) Да и любой может туда беспроблемно заглянуть.

А пока начнем с практически важного — объектив для своих характеристик очень легкий, всего 775 граммов, и пользоваться им оказалось очень удобно.

Снимал я все на свою камеру Nikon D800E, с рук — иначе зачем VR? Предшественник был без стабилизатора, и я видел, как мучился коллега WingfirE, когда ловил своих птичек-белочек.

Далее — все снималось, как всегда, в NEF и дорабатывалось в фотошопе — это строго профессиональная недешевая линза, и ни о каком “детском саде” JPG в камере речи не шло. А профи высокого уровня настроят свои камеры так, что и JPG сразу будет годный, но, так как я не сидел на стадионе или перед подиумом с одинаковым светом, а реально занимался фотоохотой, мне куда проще получилось доработать.

Клик по каждой фотографии выведет на размер, достаточный для печати на 10х15 и даже до 20 см по длинной стороне — это если разглядывать совсем вблизи.

Помня, что объектив Nikkor 300/4E PF VR предназначен для съемок спорта, животных и быстрых репортажных портретов, этим я и занялся.

Но сначала снял кувшинку, где длины 300 мм мне вполне хватило для практически полного кадра без риска упасть в воду.

Ну вот и немного спорта: парочка играет в теннис. Снимал в условиях, не самых комфортных — охрана вежливо ругалась, выставляя меня, поэтому все закончилось за несколько минут, но все же успел увидеть, что для этой линзы желательно иметь уже более современную камеру, вроде Nikon D4s или Nikon D810 — моя версия автофокуса не всегда поспевала. Что говорит также о том, что и линза среднескоростная, так как в таких же ситуациях объективами 24-70/2.8, 70-200/2.8 и 80-400/4 я успеваю снять резко в несколько раз больше кадров.

Переходим к птичкам — тут явно все было бы совсем неплохо, если бы у меня была хотя бы Nikon D4 — птички резко двигаются, и на 1/1000 и диафрагмах 5-8 даже в небольшой тени получалось ISO зачастую сильно выше 1600, что никак не влияло положительно на проработку перьев.

Зато, когда птичка не особо суетилась, и света хватало, то все получалось очень неплохо

А вот здесь была тень, и перышки неидеальны. Понимаем, что это никак не к линзе, а к камере — не для того делалась )

Репортажные портреты непозирующих людей получились, как мне показалось, неплохо — ниже есть несколько разных по возрасту и по скорости движения прекрасных дам:

Особенно понравилось поведение совсем маленькой девочки, которая даже двигалась еще довольно по-детски, но зато как целеустремленно!

Съемки велосипедистов и самокатчиков, едущих прямо на меня, не дали желаемого результата — линза не успевала гарантированно фокусироваться на быстрое фронтальное движение.

Зато если движение было “шагом”, то все было идеально — проработка непугливой вороны мне очень понравилась.

Собачка двигалась со скоростью хозяйки, и тоже все кадры вышли великолепными:

Царицынский музыкальный фонтан.

Здесь поснимал именно воду, как всегда в подобных случаях — с разными выдержками, чтобы добиться от воды разного поведения:

Режим А, отстрелилось 1/2500 секунды, цветные светящиеся капли, которые сильно не в фокусе, практически круглые — сказываются 9 скругленных лепестков. На других кадрах, где было куда больше блестящих капель в зоне нерезкости — рисунок получался ровным, практически круглым.

Здесь М и 1/40 секунды — вода становится гладкой, а брызги превращаются в линии.

М и 1/160 — еще гладко там, где воды много, но отдельные брызги уже видны короткими черточками:

Здесь тот же режим, но уже на одиночной струе — она смазаннная, нерезкая, зато визуально почти сплошная.

Ну и на сладкое — М и 1/1600 — каждая капелька живет своей жизнью!

Итак, подводим первые итоги — линза весьма неплоха для съемок современными профессионапьными зеркальными камерами, имеет аккуратный, красивый рисунок, съемку в проводку держит и на камерах предыдущего поколения, фронтальную — только на самых новых.

В целом линзой я доволен — успел поработать ею и по реальным делам, снимал зам. министра без вспышки при свете средней паршивости — все получилось очень аккуратно, и здесь объектив Nikkor 300/4E PF VR отработал даже лучше моего любимого Никкор 70-200/4 — оно и понятно — современный фикс против зума, которому уже года 3.

Тест объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В своей работе я чаще всего использую светосильные зумы из профессиональной серии. В основном, это AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Они идеально подходят для многих условий, но только когда у вас есть возможность взять фото рюкзак. А если такой возможности нет? Я столкнулся с такой задачей этим летом, когда меня пригласили в экспедицию на плато Путорана. У меня не было 100-процентного понимания о маршруте, о том, сколько дней у нас не будет доступа к электричеству. Погода тоже была переменчивая: мог пойти снег, а могло быть +30. Мы находились глубоко за Полярным кругом, и лето здесь очень ненадежное. В общем, мне нужен был компромисс: минимальный вес и размер вкупе с максимальными возможностями: на широком угле снять общий вид и, если повезет, на телевик редкий вид баранов, который здесь обитает.


Диафрагма – f/4.5
Выдержка – 1/320, ISO 500
Фокусное расстояние – 40 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 1/800, ISO 400
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

С собой в поездку я взял камеру Nikon D750. Я уже не раз работал с ней. Фулфрейм, помноженный на минимальный вес и размер, отличное качество и хорошую скорость съемки. Аккумулятор также работает достаточно долгое время.

А вот из объективов я выбрал AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, которым еще не доводилось пользоваться. Несколько моих друзей мне уже говорили про эту модель и её многофункциональность и удобство в поездках: не нужно менять объективы, не нужно брать целый набор линз, а вкупе с портретником типа 50mm f/1.4 он вообще может закрыть все необходимое при съемке для туриста или начинающего фотолюбителя и, как я убедился после поездки, даже профессионала.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1000, ISO 800
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/500, ISO 800
Фокусное расстояние – 300 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Итак, по-очереди. 28-300 – супер-зум, который позволяет снять фотографии общего плана, хорошо приближает на фокусе в 300 мм и вполне умеренно размывает задний план на средних расстояниях. Сильной потери в качестве после использования привычных 24-70 или 70-200 я не заметил. При условии, что ты не ждешь чего-то особенного, как красивый рисунок у вышеописанных объективов, 28-300 отлично справляется со многими задачами. Снять потрясающий вид озер и гор вокруг, сделать крупный кадр цветка или дерева, поймать в кадр твоих спутников или выцепить детали вдалеке на противоположном берегу – все можно.

Автофокус работает вполне нормально. Нельзя ждать от этого объектива такой же скорости, как скажем, на 300 f/2.8, но её было вполне достаточно. Я вообще считаю, что скорость автофокуса – это как обсуждать шумы на высоких ISO – в этом нет смысла. Он есть, и он отлично работает и не промахивается, а значит этого вполне достаточно.


Диафрагма – f/4.8
Выдержка – 1/160, ISO 250
Фокусное расстояние – 62 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/1250, ISO 500
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Светосила 3.5-5.6 раньше была низкой, но с появлением новых камер и возможностью задирать ISO эта проблема отпала. В основном я работал на 400-800-1600. Такие высокие значения обусловлены использованием полярика (у 28-300 резьба на 77 мм, что удобно, потому что поляризационный фильтр я просто снял с моих основных линз). На Путорана мы застали полярный день. Хорошо, что я даже не думал взять штатив, солнце заходило за горку буквально на пару часов, и дневной свет сопутствовал нашему походу все дни поездки.

Камера с надетой линзой отлично влезла в рюкзак, заняв там совсем немного места. С комплектом камера-линза вполне комфортно было ходить, повесив его на шею, так что камера все время была наготове.

Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние – 145 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

В один из дней у нас был заказан вертолет. Обычно в таких случаях я использую два фотоаппарата: на одном у меня широкоугольник или фишай, а на втором AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Это самый лучший способ гарантированно не пропустить интересный ракурс из иллюминатора или открытой двери. Скорость вертолета достаточно большая, и когда он летит невысоко, то сюжеты меняются молниеносно. Даже менять камеры и не запутаться в нашейных ремнях – не самое простое дело, но ещё хуже – положить фотоаппарат в ноги и при маневре потерять его через открытую дверь. С одной камерой и объективом 28-300 эти проблемы ушли. Я спокойно двигал зум и часто ловил себя на мысли, что он просто бесконечный: ты его выкручиваешь, а он двигается дальше и дальше. Единственное, о чем нужно было особо помнить – это про выдержку. Я работал в приоритете диафрагмы и немного закрыл её, но при съемке с вертолета выдержки для резких кадров должны быть не более 1/500 (1/1000 и так далее), тем более когда ты летишь на громадине МИ-8М, который создает серьезные вибрации.

Стабилизация объектива при съемке с вертолета тоже отлично отработала, хотя вибрации и тряска там особенно сильные.


Диафрагма – f/6.3
Выдержка – 1/400, ISO 800
Фокусное расстояние – 56 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/9
Выдержка – 1/250, ISO 320
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Конструкция объектива влияет на резкость и качество на 28мм. Я старался на всякий случай закрывать диафрагму ближе к f/8. Тем не менее, меня все более чем устроило.

Бывали случаи, когда 28 мм было мало. Особенно это будет заметно с кроп-камерами. Тогда к 28-300 лучше докупить что-то сверхширокоугольное и собрать тем самым идеальный комплект, покрывающий все фокусные расстояния от 16 до 450 мм. Но когда такой возможности нет, я снимаю панорамы из вертикальных кадров без использования штатива с минимальным сдвигом. Это позволяет сделать все четко и без «косяков» при склейке.


Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 1/640, ISO 800
Фокусное расстояние – 28 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR


Диафрагма – f/4
Выдержка – 1/1600, ISO 400
Фокусное расстояние – 32 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Обобщая все выше сказанное, этот объектив меня приятно удивил. Отправляясь в путешествие я ставил себе задачу просто иметь хорошую камеру, а удалось привезти действительно интересные снимки, при этом работать было комфортно и удобно.


Диафрагма – f/5
Выдержка -– 1/40, ISO 3200
Фокусное расстояние – 82 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR

Читайте также:  Выставка Хироси Сугимото в Мультимедиа Арт Музее
Оцените статью
Добавить комментарий