Nikon анонсирует бюджетный широкоугольный зум-объектив AF-P 10-20mm F4.5-5.6G VR для камер APS-C

Содержание статьи

Фотопутешествия и фототехника.

Обзоры фото техники и путеводители по интересным местам.

Обзор Nikon AF-P 10-20mm f/4.5-5.6.

Так как своей тревел системой я сделал Никон, то, соответственно, к нему надо было покупать какие-то стёкла. Так что в ближайшее время вы можете ожидать некоторое количество обзоров по новым стеклам, которые я использую, или попытался использовать на Никоне.

Начнем с объектива Nikkor 10-20 AF-P f/4.5-5.6. Это совсем новый объектив от Никон, получающий, прямо скажем, восторженные обзоры один за одним. Именно из-за этих обзоров я его и купил. Знакомьтесь:

Оптическая система 14 элементов в 11 группах, из которых 3 линзы асферические. Благодаря асферикам этот объектив удалось сделать очень маленьким. Но в схеме нет ни одного стекла с низкой дисперсией (LD, ED, XLD и прочие), что удешевляет объектив но добавляет хроматических аберраций и понижает микроконтраст изображения.

Угол обзора у этого объектива — от 109 до 70 градусов. 109 это очень широко.

МДФ объектива — 22см. Учитывайте, что МДФ указывается от матрицы, а не от передней линзы объектива. В данном случае минимальная дистанция практически «в упор».

Стекло оборудовано системой подавления вибраций (VR) второго поколения, которая изначально у Никона называлась VR II, но потом цифру стали опускать. Это один из немногих объективов ультра-шириков, оборудованный VR. Даже не просто один из немногих, а один из двух (для Никона), второй — новый Tamron 10-24 HLD.

Светосила у объектива низкая, от 4.5 на 10мм до 5.6 на 20мм. Так что VR тут совсем не лишний.

Вес объектива — всего 230 грамм. Для стёкол это «практически ничего». Это делает объектив очень удобным для путешествий, его вы точно не оставите дома ради экономии веса и места.

Обратите внимание, что этот объектив оборудован новым приводом АФ — AF-P (Pulse привод), он совершенно беззвучный, но он будет работать только на новых камерах Nikon. Плюс на объективе нет переключателей вообще, а всё управление осуществляется из меню камеры. Ручной же фокус доступен в любой момент, так что для этого и переключателя не нужно.

Ну, перейдём качеству снимков.

Для сверширокоугольных объективов, таких, как Nikon AF-P 10-20, наиболее важным является производительность на коротком конце. Давайе посмотрим, на что способен Nikon 10-20 на 10мм. Вот так выгладит серия тестовых фото, которые я сделал:

Как вы видите, дисторсия у этого объектива очень значительная, есть что поправлять. В некоторых случаях, она будет не так уж заметна, но это, тем не менее, накладывает свои ограничения.

Теперь поговорим об очень важном параметра для широкоугольника — о резкости. Если верить многим обзорам, то этот объектив прикрывать вообще не надо в принципе, он резок прям сразу. Однако, это не совсем так. Вот тут я остановлюсь более подробно. Для шириков очень важно иметь резкость по всему кадру, включая углы, так как часто даже в углах содержится значимая информация. Посмотрим, что выдает нам Nikon 10-20 AF-P. Вот кропы с кадров, снятых на 10мм.

Мы видим достаточно интересную картину. Помните, я говорил, что часто говорят, что закрывать это стекло не надо? Я бы сказал иначе — закрывать это стекло бесполезно. Изображение практически не меняется при закрытии диафрагмы. Я вижу такое поведение у объектива первый раз. Я даже проверил — а рабочая ли диафрагма у моего экземпляра. Оказалась, что рабочая.

В целом, если смотреть именно на кирпичи (объекты, выделенные высоко контрастными линиями, то резкость вполне хороша, углы, правда, размазаны и сделать их лучше у вас уже не выйдет. На 24мм ситуация такая же. Видимо, Никон сделали этот объектив «по минимуму», с диаметром линз совсем уж впритык для APS-C изображения. Это лишь моё предположение, я не проверял как эта линза работает на FF камере.

Однако, если мы рассмотрим 100% кроп с объекта, состоящего из небольших кусочков, отделенных друг от друга значительно менее контрастными границами, то и по центру мы увидим не очень то приглядную картину. Вот кадр, который «из далека» вроде смотрится нормально:

Но посмотрим на листву вдали по-ближе.

Как видите, образуется эдакая каша. Это листва в тени, где контраст изображения маленький, но это место точно попадает в ГРИП изображения. У этого объектива очень и очень низкий микроконтраст. Это отражается на реальных кадрах падением резкости в случае, если вы снимаете нечто не сильно контрастное. Причем чем дальше объекты, попадающие на фото, тем более они будут превращаться в кашу. Например, если вы снимаете озеро, дальние берега которого поросли деревьями, то вы получите не очень то приятный кадр.

Я, разумеется, задался вопросом, а не придираюсь ли я, и попробовал снять одинаковые кадры на 18ти мм тремя стеклами – Sigma 17-70/2.8-4 C, Sigma 18-250/3.5-6.3 C и Nikon 10-20/4.5-5.6. Сигма 17-70 оказалась победителем, Сигма 18-300 чуть чуть ей проиграла, а Nikon 10-20 дал картинку СИЛЬНО проигрывающую обеим Сигмам. Если ставить баллы и за 10 принять результат Сигмы 17-70, то ультразум дал четкость изображения на 8, а это ширик – балла на 4 максимум!

Увидев такое, я даже отнес объектив на гарантию Никон, и они дали заключение — всё так, как и должно быть. А на словах сказали «ну что же вы хотите, это же сверхбюджетное стекло, для него это норма».

Это делает это стекло просто таки бесполезным для съемки пейзажей с большим количеством листвы. Он применим только если листва будет в кадре лишь элементом, а не основным объектом. Иначе говоря, объектив явно не для природы. На маленьких Web размерах, конечно сойдёт и он, но ни для принтов ни для больших мониторов с высоким разрешением он не очень хорошо подходит если речь идет о съемке природы.

У этого объектива так же есть и очень приятная особенность — он снимает объекты практически в упор. Это приятно, спору нет, и позволяет получить вот такие вот кадры. Это не макро, но даёт разгуляться фантазии.

Стабилизация у объектива работает отлично, я ни разу не получил с него смазанные кадры, хотя сказал фотоаппарату поддерживать выдержку по минимуму. Хороший VR в этом стекле пригодится тем, кто фотографирует инрерьеры, это позволит не задирать ISO, не смотря на «темноту» этого объектива, всё-таки его максимальная диафрагма — всего 4.5, что очень мало.

ХА у Nikon AF-P 10-20mm достаточно сильно выражены, однако, это легко давится в редакторах при съемке в RAW файлы.

Что в этом объективе хорошо, так это фвтофокус. Он не просто быстрый, он моментальный и очень точный, и при этом совсем беззвучный. Когда то ультразвуковые движки рекламировались, как беззвучные, но вот этот – на самом деле не издает никаких звуков. Хотя, честно говоря, для фото это не является особым плюсом, это плюс скорее для видеографов.

Сильные стороны Nikon AF-P 10-20mm f/4.5-5.6:
+ Низкая цена
+ Компактность
+ Очень широкий угол обзора в 109 градусов
+ Эффективная система стабилизации
+ Моментальный и бесшумный автофокус
+ Низкий вес

Слабые стороны Nikon AF-P 10-20mm f/4.5-5.6:
– Очень посредственное качество картинки в целом, из-за низкого микроконтраста
– Смазы по углам, не убираемые даже закрытием диафрагмы
– Сильная дисторсия на широком угле
– Пластиковый байонет, который легко сломать

Читайте также:  Phase One P 65+

Вывод: я не могу рекомендовать этот объектив. Лично я этот объектив продал, честно описав покупателю почему и дав ему все тестовые кадры в полном размере. За его стоимость можно купить бывший в употреблении гораздо лучший объектив, что я и сделал. Все его минусы связаны именно с качеством картинки, что, на мой взгляд, делает его покупку не рациональной.

Однако, в некоторых случаях он может вполне быть рассмотрен, как вариант ширика: если вы снимаете в основном видео, если вы снимаете в основном интерьеры, если вам очень критичен размер и вес объектива. Ну и, как видите, при должно обработке, с объектива вполне можно получать приличные кадры.

Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Когда я взял в руки Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR, я пришёл в восторг. Это сверхширокоугольный объектив с надёжным стабилизатором, быстрым AF-P мотором и привлекательной ценой. Но при этом он потрясающе компактен по сравнению с любым другим сверхширокоугольным объективом. Он в пять раз легче, чем «золотой» Nikon 14-24! Сильные стороны — съёмка сверхширокоугольных пейзажей (например, с облаками или звёздами), съёмки в помещении. У него нет конкурентов в видеосъёмке: стабилизатор в комплекте с очень тихим AF-P мотором и сверхшироким углом больше нигде не встречается.

Фокусное расстояние 10–20 мм на DX-матрице будет выглядеть так же, как 15–30 мм на полнокадровом фотоаппарате. То есть 10–20 мм даст вам чуть более узкий угол охвата, чем 14–24 мм на FX-матрице. Впрочем, 10 мм даёт обзор 107 градусов. Это очень много! Ещё немного, и в кадр влезут ваши ботинки. На максимальном фокусном расстоянии 20 мм этот объектив немного «перехлёстывает» фокусные расстояния Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, что довольно удобно. Комплект из двух компактных объективов покрывает фантастический диапазон 10–300 мм.

Размеры и конструкция

После больших и тяжёлых суперзумов этот малыш сначала выглядит несерьёзно. Он весит всего 230 грамм, это вдвое меньше предшественника, Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX. Но при этом у Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR есть стабилизатор, а у старого объектива нет.

Основной материал корпуса — пластик. Байонет также сделан из пластика, поэтому его нужно снимать и надевать аккуратно. При фокусировке передняя линза не вращается, что даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры. Внутри объектива находится 14 оптических элементов, объединённых в 11 групп. Из них 3 линзы — асферические.

Правда, есть ограничение. В объективе используется новый AF-P мотор, который быстрее и тише предыдущих AF-S моторов. Но так как AF-P — новая технология, она будет работать только на камерах, выпущенных после 2013 года. На старых камерах (например, Nikon D7000) не работает даже ручной фокус. Зато на новых камерах всё работает исключительно: AF-P фокусируется точно, почти мгновенно и бесшумно, что позволяет снимать даже видео без характерного «скрипа» автофокуса, присущего старым моделям объективов.

Кроме этого, переключение между ручным и автоматическим фокусом, а также включение и выключение стабилизатора, возможно только через меню камеры. На самом объективе кнопок больше нет.

Оптические характеристики

Как и следует ожидать от сверхширокоугольного объектива, Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR обладает выраженной дисторсией. Прямые линии превращаются в кривые. Полки в кадре значительно изгибаются из-за бочкообразной дисторсии. Поэтому нужно пользоваться исправлением искажений в Adobe Lightroom/Camera RAW, штатном конвертере или применять функцию непосредственно в камере при съёмке в JPEG. Обратите внимание, какую площадь по краям кадра обрезает алгоритм исправления искажений. По моему опыту, из-за сильных искажений сверхширокоугольные объективы не всегда подходят для строгих жанров, таких как съёмка архитектуры или студийные портреты. Но для творческих жанров, таких как стрит- или тревел-фотография, они незаменимы — в первую очередь благодаря необычной картинке.

До исправления искажений

После исправления искажений

Виньетирование незначительно даже на открытой диафрагме на всех фокусных расстояниях и полностью исчезает при значении f/8.

Тест виньетирования. 10 мм:

Тест виньетирования. 20 мм:

Тест резкости. 10 мм:

На минимальном фокусном расстоянии 10 мм и открытой диафрагме объектив показывает удовлетворительные результаты в резкости, но с закрытием диафрагмы до значений f/5.6–8 резкость и контраст существенно повышаются. После f/11 резкость падает из-за дифракции. По краям кадра резкость заметно ниже (ожидаемо при съёмке сверхширокоугольным объективом).

На фокусном расстоянии 20 мм наилучшая детализация достигается при диафрагме f/8–11. Резкость по краям кадра выглядит лучше, чем на фокусном расстоянии 10 мм, но всё равно падает по сравнению с центром снимка.

Тест резкости. 20 мм:

Стабилизатор и светосила

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это не светосильный объектив, у него стандартная для любительских объективов светосила f/4.5–5.6. Впрочем, получить выраженное боке на 10–20 мм почти невозможно (слишком большая глубина резкости). А вот нехватка света компенсируется сверхшироким углом и мощным стабилизатором на 3,5 ступени выдержки. Например, с фокусным расстоянием 10 мм рекомендуемое значение выдержки — не более 1/15 с. А со стабилизатором оно превращается в фантастические 1/1.3 секунды, недоступные для съёмки без штатива ни одному другому объективу. Правда, лучше камеру держать очень крепко и снимать неподвижные объекты.

Выводы

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR — это «недостающее звено», даже если у вас есть 18–300. Сверхширокий угол пригодится для пейзажей и съёмки в помещениях, а мощный стабилизатор и плавный привод автофокуса AF-P делают этот объектив единственным в своём классе. Он хорош для видеосъёмок. Объектив продемонстрировал хорошую детализацию с наилучшими результатами при диафрагме f/8–11. Виньетирование незначительно даже на открытых диафрагмах на всём диапазоне фокусных расстояний. Переключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе нет, всё управление находится в меню. При этом Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR не будет работать на камерах, выпущенных до 2013 года, и даже в ручном режиме фокусировки изображение будет размытым — кольцо автофокуса здесь электронное, и старые камеры его «не понимают».

Лучшие объективы для кропнутых камер Nikon

Почти все эти объективы предназначены для кропнутых камер Nikon формата DX. Если вы установите их на полнокадровый фотоаппарат Nikon, то будет активирован режим кроп х1.5 (фотоаппарат просто отключит часть матрицы) и вы будете снимать как будто на кропе. Объективы, которые можно ставить на полный кадр, имеют специальную пометку в описании.

Для каждой из категорий, представленых ниже, мы посторались подобрать три варианта объектива:

  • Лучшее соотношение цена/качество
  • Самый бюджетный вариант
  • Самый качественный, продвинутый и навароченый вариант, без оглядки на цену

Мы, в компании Privezite, привозим и продаем много техники, но у нас нет возможности протестировать все-все объективы, существующие на рынке, хотябы потому, что нас всего 7 человек в команде. Так что мы пишем и рекомендуем только те варианты, которые попробовали сами и в которых уверены на 100%. Тем не менее, если вы считаете в статье ошибка, или если вы не согласны с нашим решением, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

Лучшая замена китовому объективу (штатный зум)

Штатный зум, как правило, используется в большинстве ситуаций, когда нужна универсальность и нет времени постоянно менять более подходящие для каждой конкретной ситуации фиксы. Фокусное расстояние таких объективов, чаще всего, начинается от широкого угла и доходит, примерно, до такого, на котором можно снимать портреты.

У этой Сигмы 17-70мм более широкий с одной стороны, и более длинный с другой, диапазон фокусных расстояний, чем у стандартного объектива 18-55, который наверняка шел в комплекте с вашей камерой. Что еще важнее – у него более широкая диафрагма, что позволит вам экспериментировать с глубиной резкости и получать лучшие снимки при съемке со слабым освещением.

Для тех, кому нужен еще более широкий диапазон фокусных расстояний, есть вот этот Никон 18-140мм. У него не такая широкая диафрагма, но это компенсируется неплохим стабилизатором, способным поглатить “трясучку” до 4 стопов.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR

Учитывая тот факт, что ставить этот объектив вы будете на кропнутую х1.5 камеру, то в эквиваленте полного кадра фокусное расстояние этого объектива будет 24-120мм. То есть вы получаете хороший универсальный объектив, у которого нет, разве что, супер-теледиапазона, зато есть звенящая резкость и широкая диафрагма.

Лучший штатный фикс.

Фиксированные объективы не дают вам возможности фокусироваться. Для каждой ситуации нужно использовать свой отдельный фикс, НО в этом есть и свои плюсы. Фикс. объективы всегда меньше и легче, чем зумы. В таких объективах всегда лучше качество изображения, чем в зумах, ведь инженеры работали только на одном единственном фокусном. Им не нужно было рассматривать варианты того, как будет объектив работать на всем диапазоне. Фиксы, как правило, имеют более широкую диафрагму и, соответственно, могут снимать в более темных условиях и позволяют более тщательно работать с глубиной резкости.

В полнокадровом эквиваленте фокусное расстояние этого объектива будет 45мм, что делает его таким стандартным классическим штатным фиксом с углом зрения примерно таким же, как у человеческого глаза. Снимки с него получаются очень резкими по всей площади кадра, а диафрагма F1.4 делает его незаменимым при съемке с плохим освещением.

Бюджетный вариант:
Nikon AF-S DX 35mm F1.8G

Никон 35мм f/1.8G – один из лучших фиксов для никон за такую цену. Он очень маленький, легкий и достаточно светосильный. В эквиваленте к полному кадру получается фокусное расстояние в 52мм, что делает его стандартным штатным фиксом.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S FX 24mm F1.8G ED

Это один из лучших никоновских фиксов. Он имеет потрясающую звенящую резкость по всему полю кадра, а учитывая высокую светосилу легко сможет размывать фон вокруг объекта съемки рисуя красивое боке. На кропнутой камере этот объектив будет давать угол примерно как 35мм на полном кадре и важный момент в том, что этот объектив МОЖНО ставить на полный кадр, так что даже если вы планируете однажды обновить камеру и купить что-то более серьезное, то это – ваш лучший выбор.

Лучший широкоугольный зум

Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.

Этот Никон 10-20мм f/4.5-5.6G VR – отличный широкоугольный зум, покрывающий эквивалент фокусного расстояния 15-30мм. Если посмотреть, то можно, конечно, найти более широкие и более светосильные варианты, НО им тяжело будет тягаться с нашим выбором по размеру, весу, резкости, рисунку, оптической стабилизации и (в особенности) по цене.

Бюджетный вариант:
Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM

Этот объектив начал выпускаться еще в 2009 году, но его все еще можно рассматривать как вариант. Его рисунок довольно хорош, а цена – тем более. Подойдет всем, кому нужен бюджетный “ширик” и кто не против довольно громоздкого объектива.

Лушее, что есть на рынке:
Sigma 8-16mm F4.5-5.6 DC HSM

Если вам нужен именно широкоугольный объектив, и желательно даже супер-широкоугольный, то эта сигма – ваш лучший выбор. В полнокадромо эквиваленте ее фокусное расстояние составит 12-24мм, шире которого идут уже объективы типа “рыбий глаз”, где совсем гнутая геометрия. Главный нюанс этого объектива в том, что вам придется сильно переживать за переднюю линзу, ведь она полукруглая и из-за этого вы не сможете установить на нее защитный фильтр.

Лучший телеобъектив

Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.

Этот Никон 70-300мм является более продвинутой версией стандартного китового телевика 55-200мм, который часто идет в комплекте с кропнутыми камерами (в дополнение к 18-55мм). Его фокусное расстояние, если пересчитывать на полный формат, получится 105-450мм, что очень неплохо для супер-телевика. Относительно узкую диафрагму компенсирует неплохой стабилизатор, так что вы сможете получать резкие снимки даже фотографируя с максимальным зумом.

Чуть более дорогой вариант:
Tamron SP 70-300mm F4-5.6 Di VC USD

Этот Тамрон 70-300мм чуть более дорогой, чем наш основной выбор (см. выше) но за эти деньги у него более качественный конструктив, интересный рисунок и неплохая резкость. ПЛЮС его можно ставить на полнокадровые фотоаппараты Никон, если однажды вы решите сменить камеру.

Лушее, что есть на рынке:
Tamron 70-210mm F4 Di VC USD

Если позволяет бюджет, то очень рекомендуем присмотреться к этому Тамрону 70-210мм. У него отличная резкость по всему полю кадра, защита от пыли и влаги, постоянная диафрагма F4 и к ней еще и стабилизатор, так что за “трясучку” и “смазы” на длинном конце не беспокойтесь. Этот объектив можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах.

Лучший макро-объектив

Макро-объективы позволяют делать снимки очень маленьких объектов в крупном масштабе. Такие объективы используют для съемки цветов, жучков и тд.

Один из самых популярных макро-объективов для Nikon. Фокусное расстояние 90мм будет очень удобно, когда необходимо достичь эффекта максимальной приближенности к объекту съемки, а диафрама F2.8 дает достаточно много света, чтобы размыть фон и “оторвать” объект съемки от фона. В дополнение к хорошей светосиле, тут еще и стабилизатор. Объектив можно ставить на полный кадр.

Бюджетный вариант:
Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F2.8

Объектив Никон 40мм f/2.8 разработан специально для кропнутых камер формата APS-C и в полнокадровом эквиваленте имеет фокусное расстояние 60мм. Он подойдет не только макро-фотографам, но и в принципе, может использоваться как обычный штатник на каждый день из-за маленького размера и легкого веса.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G ED VR

Этот объектив – более продвинутая модель его конкурента 40мм F2.8 (слева). Так же разработан специально для кропнутых камер и в полноформатном эквиваленте имеет фокусное расстояние в 128мм, что позволит фокусироваться на всяких букашек-таракашек на достаточном расстоянии, чтобы их не спугнуть. У этого объектива потрясающая резкость по всему полю кадра, хорошая светосила и стабилизатор. Дорогой, но стоит своих денег.

Лучший универсальный объектив

Название этих объективов говорит само за себя. Это объективы, которые можно использовать во всех ситуациях: от пейзажей на широкий угол до птиц в небе на максимальном зуме. Цена этой универсалности – компромисс в ширине диафрагмы и качестве изображения. Такие объективы часто берут в путешествия, тк это отличный инструмент, который вы сможете использовать в любой ситуации без необходимости срочно поменять объектив.

Эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 27-600мм, что делает его по-настоящему супер-универсальным инструментом любого фотографа, у которого есть возможность использовать только один объектив. Безусловно, при таком диапазоне фокусных всегда будет потеря качества. На рынке есть множество более резких и более компактных объективов, покрывающих разные части этого широчайшего диапазона, но ни один из них не умещает в себя весь этот диапазон. Тем более за такую цену.

Бюджетный вариант:
Sigma 18-300 F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

Эта Сигма покрывает полноформатный диапазон фокусных расстояний от 27мм до 450мм и за свои деньги – просто замечательный вариант. Если вам не нужен дополнительный супер-теле-диапазон, как у Tamron 18-400 (см выше), то этот, более дешевый, объектив, может быть как раз то, что вам нужно.

Лушее, что есть на рынке:
Nikon AF-S DX 18-300mm F3.5-6.3G ED VR

Этот никоновский объектив покрывает такой же диапазон, как его сосед от Тамрон (см слева), но у него более интересный рисунок, выше резкость и есть встроенный оптический стабилизатор, чтобы убрать “трясучку” и смазы, когда вы будете фотографировать на длинных фокусных расстояниях.

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 10-20 mm f/ 4.5-5.6 G VR

Внешний вид

Опт. схема

Средняя цена:

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2017

Оптическая схема: 14 элементов в 11 группах (3As)

Особенности: Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
10mm – 20mmf/4.5 – f/5.60.227223077
Дополнительная информация:
  • Угол обзора: 109°-70°
  • Максимальное увеличение: 0.17x
  • Съемная бленда в комплекте
  • Цена 310 $

Nikon AF-P DX Nikkor 10-20 mm f/ 4.5-5.6 G VR – бюджетный сверхширокоугольный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных APS-C камер Nikon DX.

Объектив со стабилизатором с подавлением вибраций до 3.5 ступеней. Используетс шаговый фокусировочный мотор (Pulse motor) следующего поколения.

Добавил: Lens_made_in_USSR Дата публикации: 02.06.2017

Лучший широкоугольный объектив Nikon — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

Если Вы любите архитектуру или пейзажную фотографию, то это очевидный повод порадовать себя широкоугольным объективом. Мы советуем обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 или, если вы не доверяете третьим производителям, на Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G. При схожих характеристиках Сигма будет стоить примерно в два раза дешевле.

Широкоугольники отлично подходят для съемки в ограниченном пространстве, например панорамных снимков узких улочек города или групповых портретов в помещении, а так же драматических пейзажных фотографий. Это одна из немногих категорий объективов, в которой модели сторонних производителей выступают в роли не только догоняющих, но и вырываются вперед по некоторым параметрам и общему соотношению цена-качество.

Фотография широкоугольным объективом – это определенно то, в чем стоит попрактиковаться для получения хорошего результата и интересных снимков, потому что искажения перспективы по краям фото могут быть значительными и, прежде всего, нужно научиться выгодно выстраивать кадр. Фокусное в 10мм это очень широко и позволяет вместить в одну фотографию значительное пространство перед вами. Симулятор объективов на сайте Nikon позволит лучше понять влияние фокусного расстояния на итоговое изображение. Если перевести это все на язык цифр, то Sigma позволяет охватить поле зрения в 63 градусов на широком конце (10мм) и до 102 градусов на узком (20мм).

Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Чтобы выбрать для вас лучший широкоугольный объектив автор объединил весь свой опыт использования широкоугольников, внимательно изучил обзоры, отзывы, тесты и видео более 20 российских и зарубежных фотосайтов и фотоблоггеров.

Почему Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM это лучший широкоугольный объектив Nikon

Качество сборки и используемых материалов у объектива отличное. Благодаря своему встроенному фокусировочному мотору (Сигма называет его HSM) вы получаете автофокус абсолютно на всех фотоаппаратах Nikon, в том числе и на любительской серии (серии D3000+ и D5000+). При фокусировке блок линз передвигается внутри корпуса, что позволяет спокойно использовать градиентные или поляризационные фильтры без всяких проблем и не бояться, что после фокусировки придется снова их поправлять или поворачивать. К слову сказать, диаметр передней линзы целых 82 мм, а это значит, что на фильтры можно закладывать отдельный бюджет. Такой диаметр используется исключительно в профессиональной линейке, что сказывается на их стоимости.

Одной из особенностей ультра-широкоугольных объективов является бочкообразное искажение пространства по углам кадра. В определенной степени это искажение можно убрать в редакторе при постобработке, либо понадеяться на профиль объектива, который прошит в вашем фотоаппарате и предназначен для таких исправлений. Сигма показывает очень хорошие результаты в тестах и по мере увеличения фокусного расстояния искажение сходит к нулю. Уже на 15 мм оно становится не заметным и к 20 мм вовсе пропадает.

Отзывы о Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

Итоги обзора от германского сайта Фотозона вполне убедительны и подтверждают наше впечатление: «Качество сборки объектива определенно на высоте, искажения достаточно заметны на широком конце (отсутствуют на всем остальном диапазоне), виньетирование и хроматические аберрации находятся на уровне других широкоугольников и ничем не хуже и не лучше».

DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество сравнимо и даже чуть лучше, чем наш альтернативный выбор — Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma AF 10-20mm f/3.5 прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.

Основные характеристики Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние10-20 mm
ДиафрагмаF3.5
Для неполнокадровых фотоаппаратовда
Фокусировочный моторесть
Минимальное расстояние фокусировки0.24 м
Диаметр резьбы для светофильтра82 мм
Размеры (D x L)87.3 x 88.2 mm
Вес520 г

Особенности использования

Как мы уже писали выше, если вы собираетесь использовать градиентные или поляризационные светофильтры, то вам потребуются самые дорогие из них с диаметром 82 мм.

Стоит упомянуть, что кольцо зума и ручного фокуса у Sigma вращается в противоположную от объективов Nikon сторону. Поначалу это может смутить некоторых, хотя – все это вопрос привычки.

Особенно актуально для Российских читателей — объективы Sigma стоит очень тщательно выбирать и тестировать при покупке. В последние несколько лет ситуация с постоянством качества у сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina) заметно улучшилась, но проверять их все-таки нужно.

Качественный и дорогой широкоугольный объектив — Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX

Если вы предпочитаете оригинальные объективы от Nikon, не хотите связываться с тестами и проверками при покупке, то обязательно рассмотрите Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G, который, несомненно, стоит своих денег, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы всех известных обозревателей. Ken Rockwell добавил этот объектив в свой список объективов Dream Team благодаря резкости, качеству изображений и способности фокусироваться даже с самыми бюджетными зеркальными фотоаппаратами Nikon. SLRGear: «разработка 10мм широкоугольника заняла у Nikon несколько лет, но они прекрасно справились с этой задачей».

Подумайте в сторону этого широкоугольника — получите кучу удовольствия!

Отзывы пользователей на Яндекс Маркете подтверждают все вышесказанное: большой охват фокусных расстояний, отсутствие зайцев при контровом свете, прекрасное качество изображения и быстрый автофокус. На сайте 101tema: «если вам нравится снимать пейзажи в путешествиях, запечатлевать красоты старинных городов, замков и крепостей, если вы связаны с профессиональной съемкой недвижимости — подумайте в сторону этого широкоугольника. Получите кучу удовольствия!» и мы со своей стороны полностью присоединяемся к сказанному.

Список претендентов

Nikon DX AF-S 12-24mm f/4 G ED SWM IF

Nikon DX 12-24mm f/4 относится уже к профессиональной модели объективов, о чем нам прямо говорт золотое кольцо на передней части объектива, но точно так же как и наш рекомендуемый вариант (Nikon 10-24 f/3.5-4.5) рассчитан на применение с кропнутыми DX камерами. Отличается тем, что имеет чуть меньшую ширину угла (хотя эта разница в 2 мм ощущается очень сильно и не заметить ее невозможно), постоянную светосилу f4 и его передняя часть не выезжает вперед при изменении фокусного расстояния. Так же заметим, что объектив был разработан на 5 лет раньше.

Что касается цены, то в целом средняя стоимость Nikon DX 12-24mm f/4 чуть выше, чем Nikon 10-24. Сделать выбор между двумя этими широкоугольниками будет довольно сложно, т.к. преимущества есть и у одного, и у второго. По сути все решает только необходимость дополнительных двух мм фокусного расстояния.

Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM

Такие же фокусные как у нашего победителя, но изменяющаяся светосила, которая не позволит вам снимать без поднятия ISO в слабо освещенных местах. Отсутствие переключателя режима фокусировки, который есть у Sigma AF 10-20mm f/3.5 и для кого-то может быть критичен.

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II Lens

Снова переменная диафрагма, софт на открытом ее значении, сильная дисторсия по углам фотографии и вопросы к качеству сборкисроку службы этого объектива не позволяют полноценно его рассматривать в качестве победителя категории.

Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X Pro DX

Отличный для своего времени объектив, который сейчас достаточно сложно найти в продаже. Если важна диафрагма F2.8, вы умеете и любите покупать бу технику и готовы пожертвовать длинным фокусным (17-24), то определенно рассмотрите этот светосильный объектив с отличным конструктивом.

Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX

Иимеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения. Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра. Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Подводим итог

Плюсы Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM:

  • Постоянная диафрагма F3.5
  • Удобный диапазон фокусных расстояний
  • Качество сборки и материалов
  • Отличное качество и резкость снимков
  • Небольшие искажения по сравнению с другими широкоугольниками
  • Точный автофокус

Sigma AF 10-20mm f/3.5 оказался лучше своего предшественника по многим параметрам в качестве лучшего макрообъектива для Никон. Самое качественное и заметное изменение это постоянная диафрагма F3.5 – в этой категории лучше только у Tokina 11-16mm f/2.8. Отличная резкость по центру и краям кадра, хороший конструктив и автофокус, устойчивость к ловле зайцев и засветке – все это позволяет нам рекомендовать данный широкоугольный объектив к покупке.

Если Вы готовы увеличить бюджет и получить пропорциональное затратам качество, не хотите связываться с тестированием нескольких версий Sigma, то лучшим выбором будет Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G DX.

Оцените статью
Добавить комментарий