Nikon D3X

Подробный обзор Nikon D3x

Итак, начнем обзор Nikon D3x.

По конструкции корпуса камера Nikon D3x аналогична младшей модели D3, но в ней установлена CMOS-матрица с удвоенным разрешением (24,5 млн. эффективных пикселей), что обеспечивает съемку широчайшего круга сюжетов с самым высоким профессиональным качеством.

Функциональность

Матрица камеры способна записывать снимки в трех форматах: так называемом полнокадровом FX (35,9х24 мм), «кропнутом» DX (24х16 мм) и 5:4 (30х24 мм). Причем режим кадрирования DX может включаться автоматически при присоединении любого объектива DX. Напомню, что эти объективы предназначены для работы с камерами Nikon, в которых используются матрицы форм-фактора APS-C (кроп-фактор 1,5х).

Считывание информации с матрицы выполняется в 12-канальном режиме, а процессор EXPEED способен выполнять 14-битное аналого-цифровое преобразование и 16-битную обработку изображений. Для измерения экспозиции в Nikon D3x применяется сенсор с 1005 точками, а сенсор системы автофокусировки Multi-CAM 3500FX состоит из 51 датчика, из которых 15 — крестообразные. Комбинированное использование информации с этих двух сенсоров обеспечивает работу интеллектуальной системы распознавания сюжетов и эффективную работу системы 3D-слежения за выбранным объектом.

Совершенно новой функцией для третьего поколения профессиональных зеркалок Nikon стала функция LiveView, позволяющая визировать сюжет по ЖК-экрану в реальном времени. Для съемки динамичных сюжетов она не очень удобна, поскольку сложнее фокусироваться, но зато для студийной работы весьма полезна, т.к. меньше утомляет зрение, и, например, позволяет более полно поддерживать контакт с фотомоделью.

В камере имеется не один, а два слота для карт памяти формата CompactFlash. Вторую карту можно использовать в трех вариантах: для продолжения записи, когда заполнилась 1-я карта; для дублирования кадров; для отдельного хранения снимков в формате JPEG, в то время как на 1-ю пишется NEF (RAW). Последняя возможность очень полезна, например, когда требуется отдать заказчику снимки сразу же после съемки, но при этом фотографу нужно остаться с «цифровым негативом» — оригиналом, записанным в «сыром» формате.

Стандартный диапазон чувствительности составляет 100—1600 ISO, но в специальном режиме могут быть выставлены значения вплоть до 6400 ISO (H1, H2, H3).

В числе поддерживаемых функций, востребованных, опять же, профессионалами, отметим систему навигации GPS с подтверждением подлинности кадров (фиксируются координаты, дата и время съемки), функцию добавления к кадрам информации об авторских правах, тонкую настройку автофокуса с запоминанием (для 20 объективов), функцию виртуального горизонта. Последняя реализована как в стиле самолетного индикатора, так и в более удобном варианте с отображением шкалы наклона (аналогичной шкале экспокоррекции) в видоискателе или на верхнем вспомогательном ЖК-экране.

Есть в камере и расширенный набор функций для редактирования фотоснимков. Среди прочих отметим наложение двух кадров, т.е. по сути — программную мультиэкспозицию.

Дизайн и управление

Основой корпуса камеры является металлическое шасси из магниевого сплава, которое делает ее практически неубиваемой при ударах. К тому же, камера имеет пыле- и влагозащиту, что обеспечивает ее работоспособность в самых суровых погодных условиях. Таким образом, покупая профессиональный аппарат, фотограф платит за гарантию того, что камера не подведет в самой сложной обстановке.

По пропорциям камера близка к квадрату, что позволяет с одинаковым удобством снимать как в пейзажном (горизонтальном), так и портретном (вертикальном) положениях.

Массивная монолитная квадратная конструкция, с одной стороны, делает камеру более солидной, что немаловажно для профессиональных фотографов, а с другой стороны, лишает возможности уменьшить габариты и вес камеры, как в случае с отсоединяемым батарейным блоком в младших моделях зеркалок и даже в некоторых профессиональных моделях (например, в Canon 5D Mark II).

Кроме того, отсоединяемый батарейный блок обычно дает больше гибкости в выборе элементов питания и наращивания емкости батарей. Впрочем, литиевый аккумулятор у D3x весьма емкий.

Оба выступа для правой руки, как вертикальный, так и горизонтальный очень похожи по форме. За счет резинового покрытия они очень ухватистые — камеру можно без опаски держать одной рукой (конечно, если она достаточно сильная).

Повторюсь, что ручка для съемки в портретном положении столь же удобна, как и основная. Она имеет тот же набор кнопок и колес. Хотя есть и одно отличие: рычажок на основной кнопке спуска служит для включения камеры и подсветки ЖК-экранов, а на дополнительной — для блокировки дублирующего комплекта органов управления.

По давно сложившейся традиции, при смене поколения камер разработчики стараются оставить прежним расположение органов управления, чтобы после апгрейда фотографам не требовалось привыкать к новой камере заново.

Вообще, доступность главных настроек буквально наощупь — признак профессиональности камеры. Ведь потери времени и отвлекание от объекта в профессиональной деятельности недопустимы. Вот и в Nikon D3x практически все настройки, необходимые при съемке, можно выполнить при помощи внешних органов управления — кнопок и дисков. Помимо оперативности настройки, это также позволяет одним взглядом оценить все выбранные значения. Для тех же, кто предпочитает видеть общую сводку настроек на ЖК-экране, имеется и такая возможность.

В третьем поколении профессиональных камер Nikon (D3 и D3x) размер ЖК-экрана увеличился до 3 дюймов и, что важнее, — обрел высокое разрешение (922 тыс. пикселей). Это позволяет оценивать не только правильность экспозиции и цветопередачи, как раньше, но и уровень резкости. С типичным для предыдущего поколения разрешением 230 тыс. пикселей сделать это было весьма затруднительно.

Помимо основного ЖК-экрана для отображения настроек имеются еще два небольших монохромных ЖК-экрана. Один расположен традиционно — сверху справа, а второй — на задней панели под основным ЖК-экраном. Конечно же, вся важная информация о настройках отображается и в оптическом видоискателе. Он вмещает 100% кадра по вертикали и горизонтали и обеспечивает увеличение 0.7х (при использовании фикс-объектива 50 мм/F1,4).

Дополнительная кнопка активации автофокуса AF-ON позволяет активировать автофокусировку в режиме LiveView. Также ей можно назначить функцию активации фокусировки в следящем режиме.

Кнопка AE-L/AF-L по умолчанию служит для одновременной фиксации экспозиции и фокуса, но может быть перепрограммирована, например, на фиксацию только экспозиции (AE-L) или на другую функцию.

Мультиселектор с дополнительной центральной кнопкой служит для навигации по основному меню, пролистыванию картинок и их сдвигу в окне в режиме просмотра. Кроме того, в режиме съемки он отвечает за выбор точки фокусировки, и чтобы не сбить выбранную настройку, оснащен рычажком блокировки.

Ниже расположен рычажок выбора режима фокусировки: автоматическая многозонная (Auto-area AF), отслеживание объекта, находившегося в выбранной точке (Dynamic-area AF), по выбранной точке (Single-area AF).

Левее и ниже объектива расположен рычажок выбора типа фокусировки (разовая, следящая (непрерывная), ручная).

Типичная для камеры Nikon D3x процедура изменения остальных важных настроек выглядит так: нужно нажать и удерживать кнопку, отвечающую за нужный параметр, и повернуть соответствующее колесо, контролируя по экрану изменения. Такой комбинированный способ наиболее удобен и нагляден и, к тому же, исключает незапланированное изменение настроек при случайном повороте колеса.

Например, нижний ЖК-экран обслуживает три важные настройки (чувствительность (ISO), формат и качество снимков (QUAL), баланс белого (WB)). Их изменение активируется кнопками, расположенными в ряд под экраном.

Переключение режимов съемки (P/A/S/M) выполняется при помощи кнопки MODE и заднего управляющего колеса, а состояние настроек отображается на верхнем экране. В каждом из режимов запоминаются свои настройки. Это решение так оперативно как, например, у Canon EOS 5D Mark II, где переключение выполняется диском-селектором,но зато защищено от случайного переключения режимов.

Справа на пентапризме расположен рычажок для выбора режима экспозамера — наглядно, доступно и оперативно.

Справа от объектива в зоне действия среднего и безымянного пальцев расположены кнопка репетира диафрагмы (для оценки реальной ГРИП) и кнопка Fn для быстрого изменения формата снимков: FX (36х24), DX (24х16), 5:4 (30х24).

Слева от пентапризмы находится комбинированный орган управления, на котором имеются три кнопки для управления брекетингом (BKT), внешней вспышкой, блокировки выдержки или диафрагмы (L). Под кнопками находится диск-селектор, служащий для выбора режима кадров (одиночная съемка, медленная и быстрая серийная), включения режимов LiveView, автоспуска, для подъема зеркала. От случайного поворота его защищает блокировочная кнопка.

В отсеке для карт памяти расположено два слота для карт CompactFlash (CF). Отсек можно открыть, только нажав кнопку-замок, к тому же защищенную откидывающимся кожухом.

На левой боковине под резиновыми заглушками расположены интерфейсы: USB, гнездо для внешнего адаптера питания (для съемки в студии), 3,5-миллиметровое гнездо AV-выхода и HDMI-разъем.

Крышка батарейного отсека, оснащенная замком блокировки, легко крепится прямо на торец аккумуляторной батареи.

Штатное зарядное устройство способно одновременно (причем независимо) заряжать два аккумулятора.

Качество съемки

Пейзажные снимки отличаются правильной цветопередачей и демонстрируют широкий динамический диапазон. Потери в светах можно обнаружить только иногда на ярких бликах.

Натюрмортные снимки демонстрируют очень высокий уровень детализации и, конечно же, возможность получить кадры с малой ГРИП и плавными тоновыми переходами в областях нерезкости.

Читайте также:  Два новых сенсора от Sony: трёхслойный органический чип и первая в мире полностью PDAF матрица

Студийные натюрмортные снимки демонстрируют безупречную работу автоматики при выборе экспозиции и баланса белого. При съемке со стандартным для этого испытания значением 400 ISO цифровой шум обнаружить не удалось.

При повышении чувствительности до 800 ISO детализация снимка остается высокой, но в темно-серых областях можно заметить слабо выраженную низкочастотную составляющую цифрового шума.

Макроснимки цветов тоже весьма наглядно показывают, как полноформатный Nikon D3x помогает фотографу играть с малой глубиной резкости (ГРИП), и демонстрируют очень плавные тоновые переходы в зоне нерезкости.

Портретные снимки характеризуются очень высокой детализацией и правильной передачей тонов кожи.

Резюме

Зеркальная камера D3x, без всяких оговорок, оправдывает бывшее (до выхода D4) звание флагмана профессиональных камер Nikon. Сохранив преемственность в эргономике и дизайне, она позволит фотографам, знакомым с камерами предыдущих поколений, без каких-либо проблем перейти к работе с ней.

Nikon D3x — камера студийная и в хороших условиях обеспечивает бескомпромиссное качество съемки, пригодное для подавляющего большинства профессиональных применений: рекламы, стоковой фотографии, широкоформатной высококачественной печати и т.п. Впрочем, не подведет она и в сложных условиях съемки. Единственное, что стоит помнить, — при съемке в условиях с низким уровнем освещения и высоким значением чувствительности (ISO), матрица с разрешением 24 Мпикс будет уступать в качестве полноформатным моделям с меньшим разрешением (например, 12, 14, 17 млн. пикселей).

Стоимость камеры Nikon D3x для фотографа-любителя может показаться заоблачной, но профессиональные фотографы знают, за что платят — за высокую надежность, максимальное удобство в работе и гарантированное (в умелых руках) качество. Также не стоит забывать, что полноформатная камера, тем более с таким высоким разрешением, диктует использование объективов такого же высокого класса. А их покупка тоже выльется в кругленькую сумму.

Если же абстрагироваться от финансовой стороны дела, то можно сказать, что подготовленному фотографу Nikon D3x доставляет истинное удовольствие в работе и неизменно радует превосходными результатами съемки.

Nikon D3X In-depth Review


Review based on a production Nikon D3X , Firmware V1.0

Ever since the simultaneous announcement of the Nikon D1H and D1X back in 2001 Nikon’s professional D ‘single digit’ series has been split into two – the X series designed for high resolution applications such as fashion or landscape photography and the H series for high speed sports type photography (lower resolution but faster continuous shooting). When the Nikon D3 was announced in August 2007 it did not carry an ‘H’ in its name but was clearly designed for speed. So the question wasn’t if, but when, Nikon would launch a high-resolution counterpart. It arrived, after more than a year of eager anticipation, in the shape of the Nikon D3X in December 2008.

Superficially, the new flagship is the D3’s identical twin. The body, controls, user interface and also a large proportion of the camera’s electronic and mechanical innards have been carried over directly from the D3. The camera’s core component, however, is brand new. The 36 x 23.9 mm CMOS sensor provides a resolution of 24.5 megapixels, and while this is – compared to the D3 – a massive jump in resolution, D3X users have to accept a smaller range of sensitivity (ISO 100 to 1600, extendable to ISO 50 to 6400) and slower continuous shooting of five frames per second (7 fps in DX mode) in return.

While the only other piece of news – the ‘Extra High’ setting for Active D-Lighting – won’t make much difference for most users, the premium that Nikon is charging for the extra resolution most certainly will. For $8000 retail price you can bag yourself almost two D3s. The D3X is also roughly $1500 more expensive than its only real competitor in terms of specification and features, the Canon EOS 1Ds Mark III. This won’t make the professionals who this cameras is targeted at contemplate changing systems, but can a camera be worth the equivalent amount of a small car? Read on and find out in our in-depth review of the Nikon D3X.

Please note that because of the similarities between the Nikon D3X and D3 a proportion of text and images in this review has been taken over directly from the Nikon D3 review.

Model line history

Continuous highest (JPEG)LCD monitorD1Jun 19992.6 mp5 point4.5 fps, 21 frames2.0″, 120K pixelsD1XFeb 20015.3 mp5 point3.0 fps, 9 frames2.0″, 130K pixelsD1HFeb 20012.7 mp5 point5.0 fps, 40 frames2.0″, 130K pixelsD2HJul 20034.1 mp11 point8.0 fps, 40 frames2.5″, 211K pixelsD2XSep 200412.2 mp11 point5.0 fps, 22 frames *12.5″ 235K pixelsD2HsFeb 20054.1 mp11 point8.0 fps, 50 frames2.5″ 235K pixelsD2XsJun 200612.2 mp11 point5.0 fps, 22 frames *12.5″ 230K pixelsD3Aug 200712.1 mp (FF)51 point9.0 fps, 130 frames *23.0″ 922K pixels + Live ViewD3XDec 200824.5 mp (FF)51 point5.0 fps, 130 frames *33.0″ 922K pixels + Live View

*1 Also 8 fps in cropped mode (6.7 MP)
*2 Up to 11 fps with DX format (5.1 MP)
*3 Up to 7 fps with DX format (10.5 MP)

Обзор Nikon D3s

За возможность обзора фотоаппарата Nikon D3s огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua.

Обзор Nikon D3s

Nikon D3s – это профессиональная полнокадровая флагманская репортажная камера, этим все сказано. Камера была выпущена осенью 2009 года, через два года после выхода первой полнокадровой Nikon D3.

Пример фотографии на Nikon D3s

Главной особенностью Nikon D3s является матрица с очень низкими показателями шумов на высоких ISO. Даже после выхода Nikon D4 камера Nikon D3s остается одной из лучших для работы в плохих условиях освещенности. Nikon D3s имеет в своем распоряжении матрицу на 12.87МП, эффективными из которых являются только 12.1МП, формируя изображения 4256 на 2832 пикселов (итого суммарно 12.052.992 пикселов). Точно такое же количество мегапикселов имеют камеры Nikon D3 и Nikon D700.

Nikon D3s использует матрицу собственной разработки компании Nikon. Часто любители думают, что во всех трех камерах Nikon D3, D700 и D3s используется одна и та же матрица, но это не так, в Nikon D3s используется доработанная матрица от Nikon D3 и D700, которая реально намного лучше работает на высоких ISO. Я могу судить об этом из личного опыта работы с Nikon D700 и Nikon D3s. Хотя разработка матрицы – дело компании Nikon, но произведена матрица на заводе SONY (информация может быть не точная). Nikon D3s использует матрицу под кодовым названием Nikon NC81361A, а две предыдущие модели Nikon D700 и D3 используют Nikon NC81338L. Буква ‘S’ в названии камеры Nikon D3s как раз говорит о доработке камеры Nikon D3, правда, в других камерах Nikon D300/D300s, Nikon D70/D70s, Nikon D2h/D2hs, Nikon D2x/D2xs в первой и во второй версии используются точно такие же матрицы, потому, я отдельно остановился на этой особенности Nikon D3s.

Матрица камеры Nikon D3s может работать на ISO 200 – 12,800 и диапазон может быть расширенным до ISO 100 (называется Lo1), и до ISO 102,400 (называется Hi3). Для примера, полнокадровые камеры Nikon D3, D700, D800, D800E, D600 могут выжимать только ISO 25600, что в 4 раза ниже предельного значения Nikon D3s. Nikon D3x вообще имеет максимальное ISO 6400 (режим Hi 2).

Фото на Nikon D3s

С камерой Nikon D3s на высоких ISO может тягаться только Nikon D4, представляющий собой новый виток развития этой линейки, Nikon D4 розгоняет ISO до 204,800 (Hi4), такой показатель ISO также в 2 раза больше предельного ISO для Nikon D3s. Хотя базовое предельное ISO для Nikon D3s и D4 одинаковое – 12.800. Важное замечание – предельные значения ISO очень плохо отображают реальную картину уровня шума, по ним довольно сложно ориентироваться, более реальную картинку по уровню шумов можно посмотреть здесь.

Пример фото на Nikon D3s

До выхода Nikon D4 фотоаппарат Nikon D3s можно было смело назвать лучшей репортажной камерой. Nikon D3s может снимать со скоростями:

  • 9 кадров в секунду в режиме FX ( полноформатном режиме), и в режимах 5:4 и 1.2х кроп.
  • 11 кадров в секунду в режиме DX (в кропнутом режиме), при этом размер изображения уменьшается до 5.1МП (2784 на 1848 пикселов)

Поверье, скорость 11 кс – это просто неимоверное достижение. Точно такую же скорость непрерывной съемки имеет предшественник Nikon D3. Правда, для такой огромной скорости съемки требуется хороший буфер кадров. Буфер кадров – это один из самых важных показателей производительности камеры.

Читайте также:  Kodak EasyShare Z1015 IS

Пример фотографии на Nikon D3s

  • 35 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия или глубины цвета, при отключенных дополнительных настройках, таких как подавления шумов на длинных выдержках, подавление шумов на высоких ISO, ADL, авто ISO
  • 14 кадров в RAW (NEF) вне зависимости от уровня сжатия и глубины цвета, при включенных всех вышеупомянутых дополнительных настройках.

Таким образом 35 RAW кадров со скоростью 9кс может обеспечить непрерывную съемку в самом лучшем качестве целых 6 секунд. Такой продолжительностью непрерывной съемки не обладает ни одна камера уровнем ниже.

Пример фото на Nikon D3s

За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM3500FX на 51 точку фокусировки, 15 из которых являются крестообразными. Про фокусировку на камерах Nikon более детально здесь. Такой же модуль фокусировки используют все профессиональные полнокадровые камеры от Nikon – D3, D3x, D700, D800, D800E, D3s (из этого обзора) и Nikon D4. Nikon D600 относится к любительским полнокадровым камерам и использует более простую систему фокусировки от Nikon D7000. Жаль, но с момента выхода Nikon D3 Multi-CAM3500FX претерпел только мелкие изменения на Nikon D4, где он может фокусировать объективы со значениями диафрагмы до F/8. Конечно, 51 точка – это очень много, но все точки фокусировки находятся в зоне DX изображения. Этот же модуль под названием Multi-CAM3500DX используется на камере Nikon D300, D300s и там зона покрытия просто чудесная, так как точки фокусировки покрывают весь видоискатель. Скорость фокусировки очень сильно зависит от используемого объектива. Методы фокусировки имеют несколько режимов работы для использования в различных условиях.

Фото на Nikon D3s на высоком значении ISO

Конечно, как и полагается профессиональной камере, Nikon D3s имеет точную подстройку фокусировки (юстировку фокусировки), что очень полезно при использовании объективов с бек или фронт фокусом. Я реально сталкиваюсь с недостатками оптики и подстройка фокусировки – это очень приятная функция. Видоискатель камеры покрывает все 100% охвата кадра, чего не хватает в Nikon D700. Конечно, в режиме Live View доступна фокусировка по контрасту.

Nikon D3s стала первой полнокадровой камерой от Nikon с возможностью съемки видео. Конечно, видео не самый лучший конек камеры, и максимальное качество которое она поддерживает, это 720p AVI (Motion-JPEG) 1280 × 720 при 24 кс. Можно настроить видео на 640 × 424 при 24 кс и на 320 ×216 при 24 кс

Пример фото на Nikon D3s

Дисплей у камеры большой, 3-х дюймовый на 921.000 точек. Такой же (или очень подобный) дисплей можно найти на камерах Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D90, D7000, D3200, D5100 и на D5200.

Эргономика. Оптический видоискатель имеет зеленную информационную панель не только снизу, но и справа. Камера выполнена с дополнительной ручкой для портретной съемки, эта ручка очень удобная и помогает быстро перейти из пейзажной обычной ориентации камеры в портретную ориентацию. Для более простых камер требуется специальный батарейный блок (бустер), который выполняет роль такой рукоятки. Из-за огромного размера камеры в нее помещается довольно большой и емкий аккумулятор, который может выжимать очень и очень много снимков на одном заряде.

Пример фото на Nikon D3s

Вообще все органы управления выведены на свои нужные места. Nikon D3s имеет целых два дополнительных монохромных дисплея. Один на обычном месте сверху камеры, а другой под основным большим дисплеем. Через дополнительные дисплеи можно быстро настроить основные функции камеры, они не теряют свой контраст на ярком солнечном свете, не кушают батарею и очень удобны в использовании. Правда, Nikon D3s не имеет встроенной вспышки, для меня это легкое неудобство, так как встроенная вспышка – это бесплатный тригер на основе системы Nikon CLS.

Пример фотографии на Nikon D3s. Фото на высоких ISO.

Два слота для карт памяти CF с разной настройкой возможностей съемки на две карточки памяти. Моя Nikon D3s без проблем подружилась с 32GB картами памяти. Замер экспозиции выполнен на базе 1005-пиксельного RGB сенсора, 3D Color Matrix Metering II работает без нареканий. Скорее всего такой же 1005-пиксельный датчик замера экспозиции имеется и в Nikon D3, D3x, D700, D300, D300s, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D200.

Nikon D3s имеет мотор фокусировки и позволяет использовать объективы класса AF. К камере нужны FX объективы, с DX объективами камера может работать в специальном кропнутом режиме DX. Конечно, Nikon D3s без проблем работает с мануальной оптикой, более детально можете найти в разделе про AI-S.

Пример фото на Nikon D3s. Когда снимали для обзора, изрядно замерзли.

Nikon D3s имеет множество настроек и особенностей, про которые можно писать очень и очень долго:

  1. ADL, разные режимы управления снимками, меню обработки изображений, в частности RAW
  2. Контроль виньетирования
  3. Система самоочистки матрицы
  4. Брекетингэкспозиции, ББ.
  5. Виртуальный горизонт
  6. Погодозащищенность, правда, если только использовать с погодозащищенными объективами.
  7. Затвор выдерживает 300.000 срабатываний
  8. Режим Live View
  9. Специальные разъемы для управления камерой и внешним светом, USB и HDMI выходы

Пример фото на Nikon D3s. Тестовые часы Радоживы.

Личный опыт

Nikon D3s – просто шикарная камера, реально созданная для профессионалов. Камера очень отзывчивая на любую реакцию, с мгновенным включением. Затвор работает не громко. Я не рекомендую гоняться за флагманской линейкой камер Nikon D3, D4, так как для раскрытия их потенциала требуются немалые навыки в фотографии. После часа работы с Nikon D3s не хочется с ней расставаться. Nikon D3s немного проигрывает по динамическому диапазону Nikon D3x, D800, D800E, но перед этими камерами стоят немного разные задачи. Стоит ли менять Nikon D3, Nikon D700 на Nikon D3s каждый должен решить сам для себя. Я считаю, что Nikon D3s – одна из самых лучших камер от Nikon.

Примеры фотографий на Nikon D3s

Все фото в данном обзоре были сняты на Nikon N AF-S Nikkor 85mm 1:1.4G и Nikon D3s, накамерный JPEG L High, VI, SD. Без обработки, уменьшен размер до 3МП, впечатаны данные из EXIF.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор профессиональных фотокамер D3/D3S/D3X

Обзор этих камер был бы популярен ещё лет пять назад, но поскольку я планирую писать вскоре обзор D4, считаю, что глупо не заполнить пробелы и дать вам возможность сравнить новую топовую камеру с предыдущими моделями. К тому же, D3 это камера, которая изменила историю фотоиндустрии и было бы неправильно у нас о ней не рассказать.

Сразу хочу заметить, я не стал делать отдельно три обзора, т.к. это попросту никому не нужно. Существенных отличий между этими моделями крайне мало, практически нет, их можно перечислить на пальцах одной руки, поэтому, делаю обзор D3, а два старших брата буду упоминать по ходу.

Прежде всего начну с того, что с выходом D3 мир репортажного фото просто взорвался. Был настоящий фотобум, в прямом смысле этого слова, именно D3 сделал так, что многие новостные агенства сменили весь “локомотив” техники с Canon на Nikon, а это огромные затраты на которые пришлось пойти. Чтобы вы понимали, в фотографию D3 внёс то, чего всегда хотели все профессионалы, а именно – “независимость от ситуации”. Нет таких ситуаций, в которых D3 не смог бы справится.

Такие камеры не предназначены для обычных любителей, они необходимы профессионалам, которые не выпускают фотоаппарат из рук сутки напролёт. Лично я не отношусь к этому классу и скорее всего никогда не стану таким. Я считаю, что мне крупно повезло, потому что я фотографировал на каждую из них.

Сенсор

D3 – первая полнокадровая камера (full frame) у Никон. Именно сенсор позволяет владельцам фотографировать в любых условиях, даже в кромешной тьме. В случае с сенсором, отличился D3X, традиционно в Никон – обозначение “X”, говорит о расширенном диапазоне мегапикселей, собственно это и есть самое существенное отличие между D3 и D3X. Без ‘X’ фотоаппарат фотографирует с разрешением 12Мп, таким же, как и у D700 в иксовой версии это уже 24Мп. Сейчас 24Мп никого не удивишь, даже в самой бюджетной камере D3200 есть те же 24Мп. Так что мегапиксели уже в прошлом и смысла переплачивать за них не было и не будет.

ІSO

Вторая революционно важная вещь и напрямую зависит от первой. Если раньше ISO1600 выглядели жутко и это была некая планка, за которую заходить не имело смысла, то с выходом нового сенсора в D3 эту планку смогли поднять в четыре раза! ISO6400 выглядит вполне рабочим, а шумов на нём меньше, чем на моём стареньком D40 при ISO1600.

Скорость

D3 предназначен для спортивной и репортажной съемки в любых условиях. Поэтому со скорострельностью в всё как нельзя лучше. Когда вы держите в руках D3, это сравни тому, что вы держите автомат Калашникова, у него практически такая же скорострельность 9FPS, а в DX режиме и того больше. В случае с D3X, скорость съемки значительно ниже – 5 FPS, что ставит под вопрос его целесообразность на данный момент времени, т.к. сейчас, тот же D3200 фотографирует с практически такой скоростью, а фотографии обрабатывает, записывает и редактирует гораздо быстрее. Что касается меню и просмотра фотографий, сказать, что камера быстрая я не могу, т.к. уже видел новое поколение, которое быстрее в разы, но на то время, D3 была самой шустрой камерой во всех смыслах этого слова.

Читайте также:  Гиростабилизаторы заменят штативы? Benro теперь тоже их производит

Экран

Экран 3″ с разрешением 921 000 точек, он у всех трёх молодцов идентичен. Сейчас таким экраном никого не удивишь и встретить его можно даже в бюджетных моделях, а именно D3200 и D5100, но и лучшего ещё пока не придумали.

Карта памяти

Все три камеры используют два слота под Compact Flash карты. При этом, вы может в настойках выставить слот, на который фотоаппарат будет записывать снимки в первую очередь. А так же, будет ли он записывать бэкап (в случае, если вы боитесь потерять драгоценные снимки) или же вторая карта будет использоваться после того, как на первой закончилось место.

Совместимость

Естественно, в камере есть всё, что делает её совместимой с любыми объективами от Никон. В том числе и любимая всеми “отвёртка” для автофокусировки старых AF объективах.

Корпус

Корпус у всех одинаковый. Это самый защищенный корпус среди всего поколения камер от Никон. К тому же, он с ручкой для вертикального хвата, обычно её покупают отдельно, в случае с D3 она встроена, в ней находится батарея, которая между прочим в три раза мощнее чем у того же D7000 или D7100. Естественно, корпус D3 пыле- и влагозащищённый, сделан из магниевого сплава, поэтому аппарат такой тяжёлый, весит он почти полтора килограмма (1,417гр с батареей).

Видоискатель

Оптический видоискатель – покрывает 100% кадра.

Программируемые кнопки

Таких кнопок в D3 предостаточно, собственно то, что нужно для быстрой смены настроек. Например, для отбора фотографий удобно назначить на центральную кнопку джойстика со стрелками увеличение фото до 100%. Тогда, вращая колесо под большим пальцем, можно листать фото из серии кадров, выбирая самый резкий.

Встроенная вспышка

Её нет. Чтобы снять со вспышкой вам нужна внешняя вспышка. Соответственно, контролировать внешние вспышки встроенной у вас не получится и нужно использовать другие способы управления внешними вспышками.

Видео

D3 и и D3x снимать видео не умеют. Но зато это делает D3s. По факту, видео хуже чем на новых бюджетных камерах, потому что нет автофокуса.

Управление

Управление у всех трёх очень схожее, и оно на высоте, т.е. здесь есть всё, чего только может широкая душа фотографа пожелать, поэтому не будем тратить на это время.

Для кого нужна эта камера

Это прежде всего репортёры. Эта группа товарищей знает зачем и почему, так что лишних объяснений не требуется. Свадебные фотографы по истине оценят эргономику камеры, т.е. вам не придётся запасаться дополнительным аккумулятором, или переживать на счёт того, на сколько ещё хватит батареи при этом экономя аккумулятор во время просмотра фотографий на экране. К тому же, две карты памяти более чем достаточно на любую свадьбу, даже если вы фотографируете только в RAW. Всем тем, кому нужна скорость. D4 обогнал всего лишь на 1 FPS, что совсем не серьезно. Всем остальным я бы рекомендовал сдержать своё желание, т.к. ко всему этому D3 огромный, тяжёлый и неприлично дорогой.

Объективы

Лучшим объективом для D3 я думаю будет универсальный 28-300VR, с ним вы точно сможете фотографировать всё что угодно. Поскольку я люблю очень широкий угол, то следушими в списке будут экзотический 14-24 f/2.8, репортёрский 17-35 f/2.8 либо пейзажный 16-35 f/4.

Для свадьбы конечно же нужно брать среднефокусный 24-70 f/2.8 – классика жанра.

Если вам нужен фикс объектив здесь и к бабке не ходи: 50mm f/1.8D или 50mm f/1.4G (если денег много). Для портретов лучше брать конечно же 105DC или 135DC.

Из бюджетных телевиков рекомендую 70-300 VR. А для спортивной съемки конечно же Nikkor 70-200 f/2.8.

В случае с макро, лучше всего подойдёт 105mm f/2.8 micro, а если вы решили профессионально заняться макрофотографией, тогда 200mm f/4 micro.

Подробные рекомендации объективов можно посмотреть здесь.

Выводы и рекомендации

Время идёт, с выхода D3 прошло уже, как ни как, больше пяти лет. Только вот камера не утратила своей актуальности ни на грамм. Так что, если у вас есть возможность и необходимость приобрести этого профессионального зверька, то я бы на вашем месте ею обязательно воспользовался.

Камера шикарна. Нужна она только для работы. Для души D600 или D800 более чем достаточно.

Как по мне D3Х утратил свою актуальность, старенький процессор не справляется с большими 24МП фотографиями, соответственно страдает скорострельность, что гораздо важнее мегапикселей. К тому же, новый D800 может предложить их чуть ли не в два раза больше и при этом скорость съемки примерно одинакова, а тормозов меньше.

Конечно, с выходом D4 популярность D3 немного поубавилась, но я бы не сказал, что она совсем пропала, т.к. D4 это просто улучшенный D3 и не более. Поэтому, если вы профессионал, и если вы считаете свои деньги, то возможно есть смысл взять предыдущее поколение. Подумайте.

Стоит ли покупать б/у D3? Сложный вопрос. Лично я думаю, что в эту камеру заложили огромный жизненный запас, поэтому использовать её можно очень и очень долго, и при этом у вас ничего не должно ломаться. Но всё же, будьте осторожны, ведь никогда не знаешь, как именно пользовался камерой предыдущий хозяин.

Рекомендую также обратить внимание на Nikon D750.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Nikon D3X

Фотокамера D3X устанавливает новый стандарт для цифровой фотографии высокого разрешения, как для съемки в студии, так и вне ее. КМОП-матрица формата FX с разрешением 24,5 мегапикселя и рабочим диапазоном чувствительности ISO от 100 до 1600 единиц ISO позволяет получить снимки с потрясающим уровнем детализации и великолепными переходами оттенков. Надежный затвор из сплава углеродного волокна и кевлара и обновленная система обработки изображений EXPEED позволяют снимать со скоростью до 5 кадров в секунду (до 7 кадров в секунду в режиме кадрирования DX). Усовершенствованная система распознавания сюжетов помогает добиваться великолепных значений экспозиций и поддерживается широко известной системой АФ Nikon с 51 точкой фокусировки, которая обеспечивает охват большей площади кадра и позволяет выбирать отдельные точки фокусировки. Режимы управления снимками упрощают обработку изображений в камере, экономя время на последующей работе с изображениями. 3-дюймовый ЖК-монитор высокого разрешения поддерживает два режима Live View и видеовыход HDMI. Фотокамера защищена надежным, устойчивым к внешним воздействиям корпусом из магниевого сплава.

КМОП-матрица формата FX 24,5 мегапикселя с высоким отношением сигнал-шум, широким динамическим диапазоном и 12-канальным считыванием.

ISO 100 – 1600: можно увеличить до эквивалента 6400 единиц ISO или уменьшить до эквивалента 50 единиц ISO.

последовательная съемка со скоростью 5 кадров в секунду (7 кадров в секунду в режиме кадрирования DX)

Система обработки изображений EXPEEDс 14-разрядным аналого-цифровым преобразованием и 16-разрядной обработкой изображений помогает получить великолепные цветовые оттенки.

Улучшенная система распознавания сюжетов использует систему замера экспозиции и датчики АФ для получения точных экспозиций и четких снимков.

Система АФ Multi-CAM3500FX 51-ой точки. Возможность выбора и настройки одного из режимов с 9, 21 или 51 точкой фокусировки.

Режимы управления снимками упрощают обработку изображений в фотокамере, позволяя настраивать параметры изображения перед съемкой и управлять резкостью, контрастом, яркостью, насыщенностью и оттенками изображений в различных цветовых режимах.

3-дюймовый ЖКИ монитор VGA c разрешением 920 000 точек c широким углом обзора 170 градусов.

Режим Live View с автофокусом позволяет компоновать кадр с помощью ЖКИ монитора. Поддерживаются два режима: «Ручной» и «Штатив».

Два режима кадрирования: В формате DX и с соотношением 5:4. Режим кадрирования DX может включаться автоматически при присоединении объектива DX.

Быстрая реакция: задержка срабатывания затвора прибл. 40 мс, закрытие видоискателя 55 мс.

Сверхточный и надежный затвор из сплава углеродного волокна и материала Kevlar: Стандартная оценка в 300 000 циклов срабатывания с максимальной выдержкой 1/8000 с и с синхронизацией вспышки до 1/250 с.

Функция «Активный D-Lighting» помогает получать превосходные изображения с высокой контрастностью благодаря автоматической поправке тональности в момент съемки.

Двойное гнездо для карт CF: может быть настроено для параллельной (одновременной) или последовательной записи.

Видеовыход HDMI позволяет подключать фотокамеру к видеосистемам высокой четкости.

Интуитивно понятный эргономичный дизайн с оптимальным расположением кнопок обеспечивает быструю работу и удобство.

Надежный корпус из магниевого сплава сконструирован так, чтобы противостоять воздействию наиболее жестких условий окружающей среды.

Поддержка беспроводных локальных сетей и сетей Ethernet с помощью беспроводного передачика WT-4 (приобретается дополнительно).

Оцените статью
Добавить комментарий