Nikon D4

Nikon D4 Body

Лучшая репортажная камера года: обзор Nikon D4

Освоение органов управления и привыкание к эргономике D4 для «никонианцев» со стажем требует совсем мало времени. Что удивительно, D4 кажется более дружественным и не так уж и много времени требует от фотографов, не слишком знакомых с традициями Nikon. В сравнении с D3s D4 внешние изменения, казалось бы, не слишком значительны – чуть больше стал экран, на задней панели появились два джойстика. Габариты практически не изменились. Вес аппарата немного уменьшился и составляет 1340 г с батареей. Без батареи 1180 г, что всего лишь на 66 граммов меньше, чем у предшественника. Но D4, от чего-то, воспринимается существенно более легким и несколько иначе ложится в руку, чем D3s. Эргономика D4 делает особенно удобной съемку в вертикальном положении. Благодаря удобному обрезиненному наплыву под большой палец аппарат легко фиксировать, а нижний джойстик и изменившееся положение кнопки «AF-on» позволяют не терять контроля над аппаратом при переходе к вертикальной съемке.

Использование джойстиков показалось весьма удобным, но в ходе эксплуатации проявились и минусы – оказалось, что случайные касания не так уж и редко сбивают точку фокусировки. Возможно, стоило немного утопить джойстики, чтобы они не так выступали над задней поверхностью. В сравнении с D3s нельзя не упомянуть еще об одном изменении – у D4 (впрочем, как и у D800) обновлен переключатель режимов фокусировки. Теперь вместо традиционного трехпозиционного переключателя режимов (C-S-M) используется двухпозиционный (AF-MF) с центральной кнопкой выбора режима работы автофокуса. Для смены режима теперь следует, удерживая нажатой кнопку, повернуть главное колесо управления.

Хотя всё вполне логично и удобно, но кому-то придётся ломать старые привычки. При съемке в ночное время или в слабо освещенном помещении очень кстати оказалось еще одно небольшое нововведение. При включении подсветки информационных дисплеев подсвеченными оказываются и все основные кнопки. Белая подсветка не слишком яркая, не режет глаз и не привлекает ненужного внимания. В то же время её интенсивности вполне хватает для комфортного управления аппаратом в темноте.

Гаснет подсветка через шесть секунд после активации. Стоит заметить, что эта простая, казалось бы, функция пока остается эксклюзивной особенностью D4. Её не было у предшественников, и пока нет у конкурентов. Хотя конкурентом Nikon D4 условно можно назвать лишь одну модель – Canon EOS 1Dx. Почему «условно» – чуть позже, а пока рассмотрим отличия моделей. По основным характеристикам Nikon D4 и Canon 1Dх весьма близки, так что их техническое сравнение напоминает детскую игру «найди десять отличий».

Сравнение с конкурентом

Забавно, но первое заметное нововведение на D4, уже упоминавшееся выше, скорее делает его ближе к EOS 1Dx. Очень похожая пара джойстиков для работы в горизонтальном и вертикальном положении.

Органы управления Nikon D4 претерпели незначительные изменения

Первое отличие – разница в разрешении матрицы. 16 МП у Nikоn против 18 МП у Canon – совсем не много, однако сочетание чуть меньшего разрешения с большим объемом буфера ( второе отличие ) дает D4 заметно более солидный запас при серийной съемке – до 69 несжатых 14-bit NEF(RAW) весом 34.3 MB у Nikon против 38 кадров 23.2 MB 14-bit RAW Canon. Обе камеры имеют по два слота для карт памяти, но у Canon оба слота для карт CompactFlash, тогда как Nikon D4 имеет один слот для CF карт, а второй слот XQD. Вот и третье отличие .

Использование слота под карты нового формата призвано со временем заметно ускорить запись и чтение снимков. Но пока карты XQD дороги и мало распространены, так что большой объем буфера оказывается весьма востребованным – даже с одной не слишком быстрой CF картой при достаточно плотной репортажной работе у Nikon D4 перерывов в съемке, вызванных переполнением буфера, не возникает.

Четвертое отличие связано со временем работы. Емкость батарей отличается не сильно, Nikon EN-EL18 имеет емкость 2000мАч, Canon чуть больше – LP-E4N 2450мАч, но по данным самих производителей с одной зарядки Nikon D4 позволяет сделать до 2600 снимков, тогда как Canon всего 1120 снимков (измерения по стандарту CIPA). Видимо процессор «Dual Digic 5+», установленный в Canon EOS 1Dx оказался несколько более прожорливым, чем «EXPEED 3» в Nikon D4 ( пятое отличие ).

Хотя реальные съёмки далеки от стандартов CIPA, при достаточно плотном репортажном режиме, используя D4 в паре с другой зеркалкой и отсняв на нем за несколько часов более тысячи кадров, на индикаторе мы увидели, что осталось еще примерно половина заряда. На следующий день еще 1200 кадров сдвинули индикатор еще на четверть. После этого удалось снять еще несколько небольших видео-роликов и лишь тогда D4 потребовал зарядить аккумулятор.

В большинстве случаев даже при плотной нагрузке D4 способен прожить на единственном аккумуляторе весь съёмочный день. Тогда как для EOS дополнительный аккумулятор будет необходимостью, заталкивая в сумку с Nikon D4 второй аккумулятор будет приятно осознавать, что имеешь двойной запас прочности. Однако, к большому сожалению, EN-EL18 не совместим ни с одной из более ранних зеркалок Nikon, так что если в качестве второй камеры будет использоваться не D4 (что весьма вероятно), то потребуется и второе зарядное устройство и дополнительные аккумуляторы для второго аппарата. Так что выигрыш в весе самого аппарата потеряется на фоне дополнительных принадлежностей. Немного масла в огонь «религиозных войн» поклонников Canon и Nikon неожиданно подлил сам Canon – после анонса Nikon D4 данные о числе снимков с одной зарядки исчезли со страниц спецификаций EOS 1Dx, сохранившись лишь в отдельных местах, в частности в американском варианте инструкции по эксплуатации.

Привыкнуть к конфигурации Nikon D4 несложно даже начинающему фотографу

Оба аппарата способны снимать HD видео весьма высокого качества. Однако есть и небольшое отличие (продолжаем считать, шестое ) – в Nikon D4 кроме разъёма для внешнего микрофона имеется так же и разъём для подключения наушников. Контроль над звуковой дорожкой – весьма полезная возможность, которая способна резко облегчить жизнь, к примеру, при съёмке интервью.

Еще одно отличие D4 от EOS 1Dx – встроенный таймер для интервальной съёмки. Интервальная (она же цейтраферная) съемка – функция сейчас вовсе не редкая и доступная даже во многих смартфонах. А вот в зеркальных камерах от чего-то забытая. Хотя для получения интересных качественных фильмов требуется не столько техническая мощь, сколько креативное мышление, способность подобрать интересные ракурсы и немного везения, высококачественная оптика и малошумящая матрица, коими смартфоны как раз не обладают, также не будут лишними. Nikon D4 позволяет полностью погрузиться в творчество, максимально облегчая процесс настроек при интервальной съёмке и избавляя от необходимости собирать фильм из отдельных кадров.

Поиск остальных отличий оставим нашим внимательным читателям, поверьте, их не так много, и они не слишком сложно обнаруживаются.

Вместе с D4 к нам в редакцию попал обновлённый объектив AF-S Nikkor 85 1.8 G. На «тушке» D4 этот легкий «портретник» смотрится очень даже гармонично. Сочетание быстрого тихого SWM мотора и светосилы этого объектива с низкими шумами на высоких эквивалентных значениях ISO позволяет спокойно работать, к примеру, на церемонии венчания или музее. Главное не забывать переключать аппарат в режим тихой съёмки. В метро, где тихий режим уж точно не требуется, при совсем не подходящем для фотографирования освещении без проблем получается вполне “смотрибельная” картинка. Порадовала так же скорость и точность фокусировки.

Жаль только, не представилось возможности сравнить новый объектив с предыдущей версией. Верный традициям, D4 поддерживает не только объективы со встроенным мотором, но и весь парк «отверточной» оптики Nikkor. При этом оказалось, что отверткой он работает не менее уверенно, так что фокусировка со старыми объективами хоть и несколько медленнее, чем с SWM, но не доставляет никаких проблем в работе.

Тестовые фото Nikon D4 (для просмотра в реальном разрешении кликните на фото)

Теперь хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление на тему, почему D4 и EOS 1Dx лишь условно можно считать конкурентами. Как известно, к хорошему привыкаешь быстро. Так что то, что в сегменте любительских камер кажется чуть ли не прорывом, быстро начинаешь воспринимать как нечто само собой разумеющееся. К этому относится и возможность без проблем выбрать из серии нужную фазу в движении модели при студийной съемке, не задумываясь о переполнении буфера, и практически без потери качества снимать в сумерках, поднимая чувствительность, не вспоминая об уровне шумов. Держать в кадре проносящийся мимо автомобиль, не беспокоясь, что он «выпадет» из фокуса. Отстреливая тысячи кадров, целый день не вспоминать об аккумуляторе… Аппарат просто становится продолжением руки, продолжением взгляда. Таким вероятно и должен быть верный и надежный инструмент.

Читайте также:  Новые карты памяти Apacer

Интерфейсные разъемы на левом боку Nikon D4

Работая с аппаратами такого уровня профессионалам проще сосредоточиться именно на работе, не отвлекаясь на раздумья «вытянет – не вытянет». Наверное, именно это принято называть «творческая свобода»… Безусловно, найдется немало людей, весьма аргументировано указывающих на недостатки D4 или EOS 1Dx, однако подавляющее большинство таких критиков если и знакомы с этими аппаратами, то в лучшем случае по фото-выставкам. Правда в наше время среди владельцев топовых зеркалок весьма заметный процент составляют люди, для которых подобное приобретение является статусным. Дорогой дом, отличная машина, правильный костюм… ну и аппарат должен соответствовать. Требования таких покупателей в реалиях современного рынка нельзя игнорировать. Так что для кого-то D4 или EOS 1Dx станут инструментом, а для кого-то лишь коробкой с единственной кнопкой «сделать шедевр».

Угодить одновременно двум группам пользователей с весьма разными требованиями задачка весьма непростая. Разными путями решая одни и те же задачи все игроки фото-рынка стремятся в итоге к единственной цели, и чем выше поднимается уровень техники, тем меньше становится и игроков и технических отличий. Однако тут и проявляется основное отличие этих аппаратов – характер. Вероятно от того, что создание техники такого уровня требует больше человеческого труда, техника эта становится отражением мировоззрения её создателей. Хотя гибкость настроек позволяет весьма радикально изменить D4, он продолжает оставаться узнаваемым представителем семьи Nikon, что не может не вызывать уважения.

Именно по этой причине D4 и EOS 1Dx лишь условно можно назвать конкурентами. Аппараты весьма близки по возможностям, да и отличие в цене не слишком значительно, чтобы для кого-то из опытных пользователей той или другой системы возникло желание «сменить религию». Если же это статусное приобретение, то и в этом случае технические отличия не станут определяющими в выборе аппарата.

Традиционно Nikon D4 поддерживает устаревшие объективы без встроенного привода

Хотя нам удалось серьёзно поработать с D4 и что называется «в боевых условиях» оценить его возможности, набор снимков для этого обзора весьма скромен. Увы, как и в случае с тестом D800 вызвано это отсутствием разрешения на публикацию от моделей. В этом обзоре не захотелось углубляться в особенности пост-обработки снимков в D4, структуру меню и прочее. Куда более важным показался именно характер аппарата. Как и D800 в своем классе, Nikon D4 показал себя ярким и гармоничным. Премьеры этого года в верхнем сегменте определенно удались, видимо у команды Nikon было хорошее настроение. Хочется верить, что это настроение станет определяющим и в будущем.

Комментарии (1)

Александр | 2014-04-14 20:36:15

Статья пустая! Вся информация совершенно поверхностная в стиле “характер аппарата. ” Плевать на характер! Д4 – это серьезная машина и разговаривая о ней, нужно, в первую очередь, акцентироваться на технических характеристиках и особенностях.

Обзор Nikon D4s: новый старый флагман

Новинка внешне практически не отличается от флагмана двухлетней давности. Впрочем, по меркам топовых фотоаппаратов два года не срок, так что представленный рестайлинг, который привнёс больше внутренних изменений, нежели внешних, даже можно назвать ранним. Основное новшество — это процессор Expeed 4, который по заявлениям производителя позволяет сократить время обработки на 30% и в теории должен повлиять на скорость фокусировки в режиме LiveView. Также камера теперь поддерживает запись Full HD-роликов в режимах 50p/60p. Кроме того был расширен и без того широкий диапазон чувствительностей — вплоть до 409600 точек, что позволяет снимать в лунную ночь с рук, но ценой высоких шумов. Вдобавок появилась возможность записи в RAW с разрешением 2464х1640 точек.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7), карты памяти XQD

Nikon D4s
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX), 16,6
Эффективное количество точек, Мп16,2
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
ОбъективБайонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселяхФотокадр: FX: 4928×3280 (большой), 3696×2456 (средний), 2464×1640 (маленький); DX: 3200×2128 (большой), 2400×1592 (средний), 1600×1064 (маленький).
Видео: 1920×1080, 1280х720, 640×424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте50–409600 с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Диапазон выдержек, секунд1/8000 — 30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работыTTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 91 000 пикселей; матричный, центрально-взвешенный, точечный
ЭкспокоррекцияОт -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышкаНет
Автоспуск, с2, 5, 10, 20;
от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации
ЖК-дисплей8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
Видоискательпрямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра — 100% (FX), 97% (DX);
увеличение — 0,7х
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт, разъём подключения беспроводного передатчика WT-5
ПитаниеЛитий ионный аккумулятор EN-EL18, 22 Вт·ч
Габариты, мм160×156,5×90,5
Масса, г1350 (c батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1180 (только корпус фотокамеры)

⇡#Комплект поставки

Сотрудники представительства Nikon последние пару лет свято чтут правила компании, и никогда не выдают на тестирование демонстрационные или предпродажные образцы, поэтому практически всегда фотокамеры попадают на тестирование одновременно с началом локальных продаж, причём всегда в полной комплектации. И D4s в этом плане не стал исключением. D4s в отличии от неоретро фотоаппарата Df поставляется исключительно в версии «Body», то бишь «тушка» без объектива. Итак, коробка кроме фотоаппарата включает следующее: защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-2, литий-ионный аккумулятор EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов, зажим для USB-кабеля, зажим для кабеля HDMI, крышка UF-2 разъема для кабеля со стерео мини-штекером, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с ПО ViewNX 2, ремень AN-DC11.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Разумеется, первое что замечаешь при использовании флагманской камеры Nikon — это «квадратный» корпус с продублированными для удобства работы в портретном режиме органами управления, внушительные размеры, а также весьма немалый вес. Хотя тут сразу стоит отметить, что основной, пусть и не совсем прямой конкурент, Canon EOS-1D X по массогабаритным показателям фактически не отличается. Кроме того, у большой массы есть и свои плюсы, в особенности при профессиональном применении — солидный вес выступает в качестве стабилизатора. Тем не менее удерживать фотокамеру довольно удобно как в ландшафтном, так и в портретном режиме благодаря эргономичным рукояткам, а также солидными обрезиненными выступами под большой палец на тыльной поверхности корпуса.

В конструкции корпуса, как и в случае D4, активно используются магниевые сплавы. Корпусные панели фотоаппарата точно такие же, как и у предшественника, поэтому если закрыть в названии последний символ, то от предшественника сразу будет трудно отличить даже опытному пользователю. Отличие всего лишь одно — это поверхность джойстиков управления, которая теперь покрыта мелкой насечкой, благодаря чему с ними удобно работать даже влажными пальцами. К слову, D4s — одна из немногих камер компании Nikon, которая всё ещё собирается на японском заводе компании. В современных условиях автоматизации это вроде бы и не столь важно, ведь сейчас любые гаджеты собирают не хуже в Малайзии, Китае и Таиланде, но всё же душу греет.

Спереди находится байонет объектива, два лицевых диска управления, микрофон, разъёмы подключения кабеля синхронизации и пульта ДУ/GPS-модуля, скрытые раздельными резиновыми заглушками, а также пара программируемых клавиш. С тыла корпус усеян разнообразными органами управления. Тут находится сразу два дисплея — основной крупный и цветной, а также дублирующий монохромный сегментный дисплей. Учитывая то, что большинство наиболее часто изменяемых параметров могут быть откорректированы при помощи комбинации горячей клавиши и дисков управления, дополнительный сегментный дисплей используется даже чаще основного. Над основном дисплеем находятся клавиши удаления и перехода в режим просмотра, а также видоискатель. Левее дисплея находятся клавиши входа в основное меню, блокировки/вызова справки/выбора режима цветности, пара клавиш масштабирования, ввода и смены режимы отображения основного дисплея.

Под дополнительным дисплеем размещены клавиши выбора уровня чувствительности, качества, баланса белого и активирования записи звуковой метки. Чуть правее дополнительного дисплея находится клавиша перехода в режим LiveView, окружённая рычажком выбора режима отображения (фото/видео). В правой части тыльной стороны корпуса установлена 8-позиционная клавиша навигации, дополненная клавишей ввода по центру, рычажок блокировки выбора зон фокусировки, системный динамик, а также по паре задних дисков управления, клавиш «AF-ON» и джойстиков.

Большинство клавиш, за исключением обеих «AF-ON», оборудованы равномерной белой подсветкой, которая совершенно не отвлекает при хорошем освещении, а главное не слепит при работе с камерой там, где она более всего необходима — в темноте. В случае D4 у нас были замечания к покрытию клавиш с подсветкой, которое довольно быстро облетало, но, к счастью, такой грешок за новинкой замечен не был. Также у правого края находится дверца отсеков установки карт памяти, дополненная замком.

Читайте также:  Fujifilm X-T20, Fujifilm X100F и Fujinon XF50mmF2 R WR

Сверху по центру установлен «горячий башмак». В левой части в схематическое кольцо объединены клавиши выбора режима экспозамера, режима работы вспышки и брекетинга. Чуть ниже данной группы клавиш установлен диск выбора режима протяжки. В правой части находится сегментный дисплей, а также клавиша выбора режима установки экспопары, введения коррекции экспозиции, видеозаписи и спусковая клавиша окружённая рычажком питания, крайнее положение которого активирует подсветку обоих сегментных дисплеем и клавиш в тыльной части камеры. Снизу находится только лишь разъём установки на штатив.

Левый борт фотоаппарат довольно сильно загружен. Тут под 4 заглушками установлены разъёмы подключения модулей беспроводной связи, USB-кабеля, микрофона и наушников, а также порты HDMI и Ethernet. Кроме того, на левой боковой поверхности установлена клавиша выбора режима работы/выбора зоны автофокусировки, окружённая рычажком переключения между автоматической и ручной фокусировкой, а также аккумулятор, оборудованный двухступенчатым замком. Справа же находится программируемая клавиша и дублирующая клавиша спуска затвора, окружённая фиксатором.

Nikon D4

51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX: фотокамера D4S оснащена усовершенствованной системой АФ, применявшейся в фотокамере D4, которая является самой точной в своем классе. Она обеспечивает переключение между 9-, 21- и 51-точечным покрытием кадра и сохраняет чувствительность вплоть до −2 EV (ISO 100, 20 °C). Усовершенствования, характерные для этой системы АФ, включают улучшенную блокировку, расширенную функциональность «Сохранения по ориентации» и параметры ограничений режима АФ.

Групповая АФ: высочайшая точность отслеживания объектов, которые быстро перемещаются на большие расстояния. Режим групповой АФ позволяет постоянно следить за пятью разными зонами АФ, улучшая наведение на объект съемки и изоляцию фона в случае съемки сравнительно небольших объектов на высококонтрастном или отвлекающем фоне. 5-точечную зону АФ можно перемещать в пределах 51‑точечного массива в соответствии с компоновкой кадра.

Монитор с настраиваемыми цветами: поддержка изменения цветового баланса и яркости в любом направлении в соответствии с личными предпочтениями. Кроме того, этот антибликовый ЖК-монитор с диагональю 8,0 см и разрешением 921 тыс. точек поддерживает функцию автоматической регулировки яркости.

Улучшенная эргономика: специалисты компании Nikon тщательно продумали мельчайшие детали, благодаря которым работа с фотокамерой стала более удобной. Улучшенное расположение и новый дизайн кнопок управления упрощают съемку при повышенной влажности. Кроме того, были изменены контуры упоров для большого и среднего пальца, а рукоятка для захвата фотокамеры стала более гладкой.

Быстрый и надежный механизм затвора: задержка срабатывания затвора фотокамеры D4S в 42 мс позволяет сделать снимок в нужный момент. Это особенно важно, когда на счету каждая секунда. Затвор из сплава углеродного волокна и материала Kevlar проверен в цикле 400 000 срабатываний и отличается выдержкой от 1/8000 до 30 с; при синхронизации вспышки с выдержками от 1/250 с и длиннее.

Четкое изображение в видоискателе: новый механизм затвора и зеркало обеспечивают стабильное изображение в видоискателе при съемке с высокой скоростью. Дрожание изображения, вызванное движением зеркала, удалось значительно уменьшить при минимальном времени затемнения видоискателя.

D-видео с несколькими зонами: фотокамера поддерживает разные кадровые форматы для трансляции качественного D-видео, чтобы вести съемку видеороликов в различных условиях. Фотокамера D4S позволяет создавать видеоролики стандарта Full HD (1080p) в форматах FX и DX с частотой кадров 50p/60p. Доступны три формата кадрирования матрицы: FX, DX и собственный формат (приблизительно 2,7-кратный). Также поддерживается передача чистого видео через выход HDMI.

Простота создания видеороликов: усовершенствованное управление позволяет лучше контролировать видеоматериал во время съемки. При этом можно задавать чувствительность и выбирать максимальное значение ISO в режиме M, а также устанавливать формат кадрирования матрицы, управлять диафрагмой с электроприводом и фиксировать выдержку. Функция понижения шума 3D от компании Nikon позволяет снизить уровень случайного шума, искажений и периодически появляющегося шума при видеосъемке с высокой чувствительностью.

Выход HDMI: фотокамера D4S поддерживает передачу несжатых изображений в высоком разрешении на внешние устройства через выход HDMI. Видео HD в высоком разрешении можно одновременно записывать с помощью фотокамеры и внешнего записывающего устройства через выход HDMI (для надежного подключения в комплекте с фотокамерой поставляется зажим для кабеля HDMI).

Контроль звука с высокоточной передачей: дополнительные параметры управления звуком, которыми оснащена фотокамера D4S, обеспечивают улучшенную звукозапись. Вход для стереомикрофона и аудиовыход позволяют производить тонкую настройку звука без помех как до записи, так и во время нее. Вы можете выбрать звуковой диапазон (широкий/голос); при записи со встроенного микрофона доступна функция снижения шума ветра.

3D цветовой матричный замер III: благодаря датчику АЭ с разрешением 91 000 пикселей обеспечивается стабильный контроль экспозиции. Также поддерживаются функция постоянного распознавания лица и более плавная настройка экспозиции, благодаря которым получаются лучшие результаты во время фото- и видеосъемки, а также цейтраферной видеосъемки.

Измерение точечного баланса белого: определение баланса белого даже в сложных условиях смешанного освещения. Удобное получение предварительно введенных данных баланса белого для выбранной области в пределах кадра — размер зоны измерения можно сохранить даже при увеличении изображения; кроме того, возможно последовательное получение данных.

Режимы Picture Control: улучшенное воспроизведение цветов и усовершенствованная кривая тонопередачи обеспечивают более высокую четкость изображения и дополнительную глубину кадра на фотографиях и видеороликах. С режимами Picture Control стало проще обрабатывать изображения на фотокамере, настраивать параметры изображения перед съемкой, а также управлять резкостью, контрастом, яркостью, насыщенностью и оттенками изображений в различных цветовых режимах.

Батарея EN-EL18a высокой емкости: невероятно компактная и легкая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 2500 мА/ч (10,8 В).

Носители данных: два гнезда для карт памяти — одно для высокоскоростных карт CF (UDMA 7), а другое для высокоскоростных карт XQD с большой емкостью.

Nikon D4 | Обзор и анонс камеры

Следующее поколение цифровых зеркальных камер премиум от Nikon. Body – 6000$

ТОКИО – Корпорация Nikon весело и без лишней шумихи объявило о выпуске Nikon D4, Nikon FX-формата камеры, которая будет служить в качестве новой флагманской модели в линейке цифровых зеркальных камер. Nikon будет участвовать в выставке со своим D4 на международной выставке CES 2012, которая состоится уже в следующий вторник в Лас-Вегасе, штат Невада.

16MP полнокадровая камера способна снимать с частотой 10 кадров в секунду с полным автофокусом. В дополнение к эргономическим усовершенствованиям, D4 также 91000 пикселей датчика измерения и форсированный датчик автофокусировки, который может работать при более низком освещении и с меньшей апертурой. Диапазон чувствительности может быть расширен до ISO 204800. D4 также становится первым фотоаппаратом, который будет использовать новый формат карт памяти XQD.

Каждая деталь нового Nikon D4 D-SLR была разработана, чтобы подчеркнуть, скорость реагирование и бесперебойной работы, чтобы помочь профессиональным фотографам снять всё происходящее в поле зрения датчика автофокуса Nikon AF, состоящего из 51-точки.

Система Nikon AF (51-точка) была доработана для обеспечения максимальной скорости в различных сложных условиях съемки, даже при съёмке 10 кадров в секунду (FPS). D4 имеет улучшенную картинку по сравнению со своими предшественниками, конечно, это от части благодаря совершенно новому сенсору CMOS 16,2-мегапикселей FX-формата, в сочетании с последнего поколения “EXPEED 3”. Процессор Nikon EXPEED – система обработки изображений и видео с потрясающей четкостью. как цвета так и детализации.

Фотографы также могут снимать даже в самых сложных условиях освещения с помощью нового Nikon, 91000 пикселей 3D цветовой матрицы и широкого диапазона ISO от 100 до 204.800 ошеломляющие для низкой освещенности захвата, как никогда раньше. Nikon D4 разработан для современных профессионалов и включает в себя HD-видео SLR особенности для тех, кто также снимает видео – мультимедийный контента.

“Скорость без точность не имеет значения”, сказал Bo Kajiwara, директор по маркетингу, Nikon Inc “статус флагманской камеры Nikon не дается легко, это новое поколение самых профессиональных камер от Nikon перекрывает потребности широкого круга фотографов и видеоператоров, которые полагаются на Nikon. Кроме общей производительность и скорость серийной съемки, D4 предлагает самые современные АФ Nikon система на сегодняшний день, а также повышенной скорости”.

Скорость является необходимостью для мультимедийных фотограф! Сегодня каждая миллисекунда имеет значение, когда начинаются действие. Цели и задачи разные, а исполнение зависит от быстрой вычислительной мощности, скорость съемки, скорость записи, расширение рабочего процесса или даже эргономики тушки, объектива и пользовательского меню – средства управления камерой. D4 является воплощением профессионального калибра фотографических лошадиных сил. Камера готова к съемке примерно за 0,012 секунды, новый Nikon D4 может снимать 100% разрешение JPEG или RAW файлы со скоростью до 10 кадров в секунду с полным AF / AE или до 11 кадров в секунду в мануал режиме AF / AE. Первые тесты камеры д4 показали, что фотографии получаются как в условиях низкой освещённости, так и в контрастирующем свете, низкой и высокой температуре и т.д.

Читайте также:  Metz Mecablitz 44 AF-1 digital

Advanced Multi-CAM 3500 AF автофокус системы следующего поколения – 51-точечная система автофокусировки Nikon. Полностью настраиваемая система предоставляет пользователям возможность снимать быстро движущиеся объекты и отслеживать фокус с точностью или выбрать одну точку автофокусировки с высокой точностью. Nikon D4 D-SLR выравнивает 15 крестообразных датчиков в центре, чтобы обнаружить отличие в данных в вертикальных и горизонтальных плоскостях. В дополнение к обнаружению каждого AF-NIKKOR объектива с диафрагмой f/5.6 или ниже, камера также использует девять крестообразных датчиков при использовании совместимых объективов NIKKOR и TC14E или TC17E телеконвертора или один крестообразный датчик при с использованием совместимых объективов NIKKOR и TC20E телеконвертер с диафрагмы до F/8, который является большим преимуществом для тех, кто занимается съёмкой спорта и диких животных.

Для максимальной гибкости в таких ситуациях, как фотографирование дикой природы издалека, фотографы также могут выбрать несколько режимов AF, включая нормальный, широкую область, слежения за лицом и отслеживает объект съемки.

Nikon D4 D-SLR также анализирует каждую сцену и учитывает такие факторы, как цвет и яркость с беспрецедентной точностью. Эти данные затем интерпретируются и сравниваются с базы данных D4 по осуществлению различных параметров, в результате чего яркость изображения с точным воспроизведением цветов и сбалансированной экспозиции. Кроме того, новый датчик автофокусировки теперь имеет возможность определить до 16 человеческих лиц с поразительной точностью, даже при съемке через оптический видоискатель, позволяющий для правильной экспозиции даже при съемке против света. Кроме того, чтобы захватить каждый момент в съёмке, 51 точка фокусировка обеспечивает быструю и точную фокусировку на картинке при смещении экспезии до +/-2 EV с каждым AF-NIKKOR объективом.

Все эти данные изображения, пропускается через трубопровод 16 бит и записывается на два слота, которые были оптимизированы для новейших UDMA-7 Compact Flash, а также для нового формата XQD.
D4 это первая профессиональная камера, которая использует XQD формат. XQD предлагает невероятную скорость записи, даже Raw и повышенную емкость, так необходимую для профессионалов, которым важен результат и минимум времени на бекапы – фото и видео.

  • КМОП-матрица формата FX с разрешением 16,2 мегапикселя (в полнокадровом режиме) отличается высокой скоростью считывания данных и скоростью непрерывной съемки в формате FX до 11 кадров в секунду.
  • 100–12 800 единиц ISO: можно увеличить до эквивалента 204 800 единиц ISO или уменьшить до эквивалента 50 единиц ISO. Высокое соотношение сигнал-шум и широкий динамический диапазон.
  • Функция D-видео с несколькими форматами: позволяет записывать видеоролики Full HD (1080p) в форматах FX и DX, а также использовать оригинальное кадрирование Full HD (1920×1080). Обеспечение выхода на внешние устройства HDMI с высоким разрешением без сжатия.
  • Новейший исключительно надежный композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar: стандартный срок службы примерно в 400 000 циклов срабатывания с кратчайшей выдержкой от 1/8000 с и до 30 с и синхронизация вспышки при выдержках до 1/250 с.
  • Система АФ Multi-CAM3500FX с 51 точкой: возможность выбора и настройки одного из режимов с 9, 21 или 51 точкой фокусировки. Чувствительность до -2 EV (ISO 100, 20 °C).
  • Система обработки изображений EXPEED 3 с 14-разрядным аналого-цифровым преобразованием и 16-разрядной обработкой изображений помогает получить великолепные цветовые оттенки.
  • ЖК монитор с диагональю 8 см, разрешением около 922 тыс. точек и автоматической регулировкой яркости. Антибликовое покрытие и широкий диапазон цветов для воспроизведения.
  • 3D цветовой матричный замер: Датчик АЭ АФ с разрешением 91 тыс. пикселей и постоянным распознаванием лиц.
  • Видоискатель со 100 % покрытием и три режима кадрирования: 5:4, 1,2x и формата DX. Маскирование видоискателя.
  • Частота кадров при видеосъемке: 30p, 25p и 24p с максимальным временем записи прибл. 20 минут.
  • Контроль звука с высокоточной передачей: вход для стереомикрофона и аудиовыход для внешних наушников позволяют производить тонкую настройку звука без помех как до, так и во время записи. Также предоставляется возможность настройки линейного входа для диктофонов с линейной PCM-записью.
  • Носители данных: два гнезда для карточек памяти. Одно гнездо для высокоскоростных карт CF (UDMA 7) и одно – для высокоскоростных карт XQD с большой емкостью.
  • Поддержка беспроводных локальных сетей и сетей Ethernet с помощью беспроводного передатчика WT-4 или недавно разработанного компактного беспроводного передатчика WT-5, приобретаемых отдельно.

Стоимость Nikon D4 будет в пределах 190 000 . 275 000 руб., в зависимости от наглости российских поставщиков!

Nikon D4

Общие сведения

Профессиональный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей (FX) и разрешением 16 мегапикселей. Скорость серийной съёмки достигает 11 кадров в секунду. Два разъёма для карт памяти (CF и XQD). Первый в мире фотоаппарат, поддерживающий карты памяти стандарта XQD.

Год начала выпуска: 2012.

Цена (сентябрь, 2017): 4600 $ (без объектива).

Совместимость

Байонет Nikon F.

Совместим со всеми объективами Nikkor (AF-S, AF-I, AF, AI-P, AI-s, AI) начиная с 1977 г. выпуска. С AI-P, AI-s, и AI объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах.

Матрица

Модель: Nikon NC81366W.

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 36 x 23,9 мм, FX.

Разрешение: 16,2 Мп.

Размер изображения: 4928 x 3280 (NEF, большой JPEG), 3696 x 2456 (средний JPEG), 2464 x 1640 (малый JPEG).

1,2 x кроп: 4096 x 2720, 3072 x 2040, 2048 x 1360.

5:4 кроп: 4096 x 3280, 3072 x 2456, 2048 x 1640.

DX кроп: 3200 x 2128, 2400 x 1592, 1600 x 1064.

Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени), 50 (LO1), 25 600 (HI1), 51 200 (HI2), 102 400 (HI3), 204 800 (HI4), авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

NEF (RAW): 12 бит или 14 бит; со сжатием, со сжатием без потерь или без сжатия.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50/30/25 p; 640 x 424, 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

Два гнезда: CF (UDMA) и XQD.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 100 %.

Увеличение: 0,7 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 18 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Clear Matte Mark VIII, тип B.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

921 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: автоматическая.

Дополнительный дисплей: два (сверху и сзади).

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 – 30 с (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 10-11 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, бесшумный, предварительный подъём зеркала.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: MC-30, MC-36 кабели или ML-3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 400 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик,

91 тыс. пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 ступени.

Active D-Lighting: есть.

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 3500FX.

Число датчиков фокусировки: 51, из них 15 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: нет.

Фокусировочный мотор: есть.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Режимы баланса белого: автоматический (2 типа), лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (до 4 пресетов), выбор цветовой температуры (от 2500 K до 10000 K).

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: нет.

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке, высокоскоростная синхронизация FP.

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.

Разъем синхроконтакта: есть.

Питание

Батарея: EN-EL18 (Li-ion; 10,8 В; 2000 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Зарядное устройство: MH-26.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания EH-6b.

Интерфейс

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Аудиовыход: 3,5 мм TRS.

10-контактный разъем дистанционного управления

Разъем для дополнительных принадлежностей.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 160 x 156,5 x 90,5 мм.

Вес: 1340 г (с батареей и картой памяти), 1180 г (только корпус).

Оцените статью
Добавить комментарий