Nikon D5000

Обзор фотокамеры Nikon D5000

Nikon D5000 — представитель нового поколения зеркальных камер. Под внешней невзрачностью этого фотоаппарата скрываются впечатляющие возможности. По функциональности модель расположилась где-то между Nikon D3000 и D90. Из-за своей начинки и цены она сильнее вовлечена в конкуренцию с Canon EOS 500D, чем другие камеры компании.

Вообще, модельные ряды Nikon и Canon слегка различались в диапазонах отдельных классов. Например, D90 была в функциональном плане более насыщенной, чем 500D, однако и стоила дороже. В то же время у Nikon имелся модельный ряд D40 / D60 / D3000, менее функциональный, но и значительно более дешевый.

Таким образом, между D3000 и D90 есть ниша, вообще не занятая компанией Nikon. И D5000 этот пробел восполняет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-сенсор 23,6 x 15,8 мм, 12,3 Мп;
• защита от пыли: Image Sensor Cleaning + Airflow Control System+ Image Dust Off (с Capture NX 2);
• экран: 2,7″ TFT LCD, 230 000 пикселей;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, увеличение 0,78x;
• система обработки изображений EXPEED;
• режимы Live View: определение лиц, следящий фокус;
• сменная оптика: объективы AF-S, AF-I (полностью поддерживаются), G или D AF Nikkor (без автофокуса), AF Nikkor / AI-P Nikkor (кроме автофокуса и 3D Color Matrix Metering II), D PC Nikkor (все, кроме некоторых режимов съемки), непроцессорные (только в ручном режиме, без экспозамера). Объективы IX Nikkor / AF Nikkor for F3AF не поддерживаются;
• ISO 100—6400, чувствительность (при эквиваленте ISO 100): –1… 19 EV;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• частота серийной съемки: 4 кадра/c;
• Picture Control System;
• 3D AF-слежение;
• съемка HD-видео;
• активный D-Lighting;
• встроенная вспышка: ведущее число 12;
• автоматическая коррекция аберраций;
• X-синхроконтакт, синхронизация на выдержках до 1/200 c;
• батарея: Li-Ion EN-EL9a (7,2 В, 1080 мАч);
• поддержка карт памяти SD / SDHC;
• габариты: 127 x 104 x 80 мм;
• вес с батареей: 536 г.

Комплект поставки:

• фотокамера Nikon D5000;
• объектив NIKKOR AF-S DX 18-55 f/3.5-5.6G VR;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• насадка на видоискатель;
• аккумулятор;
• ПО, техническая документация.

Сразу стоит сказать, что для своих денег камера получилась очень интересной. На ней установлен CMOS-сенсор Nikon, который, к слову, компания монтирует и на более дорогие модели, такие как D90 и D300.

Поработав с фотоаппаратом несколько дней, понимаешь — это качественный гибрид D3000 (дешевле) и D90 (дороже). От D3000 камере достался компактный корпус и расположение кнопок на ручке, а от D90 модель унаследовала расположение кнопок на задней панели и электронную начинку.

Фотоаппарат позиционируется как переходный вариант для владельцев компактов и ультразумов, желающих получить больше степеней свободы и профессиональное качество снимков. И если раньше у сомневающегося обладателя ультразума в качестве аргумента выступало отсутствие видеосъемки, то в данном случае это не имеет значительного веса. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Дисплей

Как и в зеркальных камерах Olympus, дисплей в D5000 поворотный. Другие производители упорно игнорируют установку таких экранов в зеркальные фотоаппараты. Пока.

Разрешение не самое большое — всего 230 000 пикселей. Но оно имеет немало плюсов: можно спрятать дисплей внутрь и не пачкать его при съемке через видоискатель, можно с удобством снимать с нестандартных ракурсов (например, над головой, на уровне земли, положив камеру на перила, прислонив к стене и т. д.) — картинка автоматически поворачивается с поворотом экрана. Можно даже снимать себя самого и видеть итоговую композицию — дисплей поворачивается и в направлении объектива.

Модель D5000 отличается ускоренным стартом, сокращенным лагом затвора, широкими возможностями ретуширования и внутрикамерной обработки RAW-файлов.

Диапазон чувствительности составляет 100—6400. Так как камера в большей степени нацелена на начинающих фотографов, все меню (баланс белого, светочувствительность ISO, экспопоправка) снабжены маленькими пиктограммами–фотографиями, наглядно демонстрирующими изменения в настройках. При нажатии на кнопку «?» выводится текстовая подсказка.

Замер экспозиции ведется при помощи специального 420-пиксельного RGB-датчика, который также участвует в интеллектуальном распознавании сюжетов и применении оптимальных настроек.

Съемка видео

Если в аспектах резкости и артефактов видеосъемка D5000 сопоставима с таковой в HD-камкордерах, то ролики, снятые в условиях недостаточного освещения и малой глубины резкости, выглядят благодаря большому сенсору гораздо качественнее. На другой чаше весов находится частота съемки (всего 24 кадра/с), что делает процесс видеозаписи в движении не таким плавным, как на камкордерах с частотой съемки 30 кадров/c и достаточно ощутимым эффектом плавающего затвора (эффект «желе»). В процессе съемки идет запись монозвука, пользоваться автофокусировкой нельзя.

Во избежание перегрева CMOS-сенсора съемка в максимальном разрешении 1080 x 720 пикселей ограничена пятью минутами. Съемка в разрешении 640 x 424 пикселя ограничена 25-ю минутами. За тридцать секунд до прекращения съемки выводится таймер обратного отсчета. Дабы предохранить матрицу, визирование в режиме Live View ограничено часом, а при высокой температуре окружающей среды таймер отображается сразу же после включения режима визирования.

В целом, камера вполне пригодна для съемки со штатива не очень быстро движущихся предметов и будет очень интересна для получения видеофутажей и творческих роликов, короткометражных фильмов. А поскольку она является еще и зеркальной камерой, то при помощи различных объективов можно получить интересные результаты, будь то выпуклые формы при использовании «рыбьего глаза», малая глубина резкости светосильной оптики или же огромная текстура фона вкупе с малой глубиной резкости на телеобъективах. Такого точно не добиться на бюджетных камкордерах из-за малых размеров установленных матриц.

Режим Live View назначен на выделенную клавишу. Используемая фокусировка по контрасту не так совершенна и быстра, как патентованная двухсенсорная система в зеркальных камерах Sony, и немного медленнее, чем на недавно протестированном Canon EOS 7D. Но для неспешных сцен скорость вполне приемлема.

Если до покупки D5000 вы пользовались зеркальной камерой другого производителя, то некоторое время меню фотоаппарата будет казаться вам нелогичным. Но это лишь поначалу. Меню просто изобилует возможностями тонкой подстройки любых моментов работы с камерой, благодаря чему ей очень удобно пользоваться.

Также есть возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер. Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым балансом. Получается своего рода внутрикамерный графический редактор.

Меню просмотра изображений также очень удобно. На экран одновременно может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого материала по календарю.

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем, чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно для оценки артефактов и резкости.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая камере попадание в динамический диапазон. В D5000 появилось несколько дополнительных режимов работы этой функции — AUTO и STRONG.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Тестовые снимки

Съемка с высокими значениями ISO — одна из сильных сторон фотоаппарата. Это объясняется наличием в камере матрицы от Nikon D300: на ISO 1600 шумов заметить фактически нельзя, при этом детализация и цветопередача остаются превосходными.

Автоматическая экспозиция при дневной съемке нареканий не вызывает. При фотографировании в темное время суток есть небольшая тенденция к недоэкспонированию кадров, однако это легко выправить в редакторе, если съемка проходила в формате RAW. То же касается и промахов автоматического баланса белого.

Читайте также:  Бюджетная среднеформатная пленочная камера Holga 120N возвращается!

Больших претензий у нас нет — камера делает снимки хорошего качества даже с китовым объективом. Автофокусировка при дневном освещении быстрая, в темноте немного «задумчивее», хотя это и не сказывается на качестве фокуса: за неделю работы с D5000 не было ни единого «промаха».

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D5000

Сейчас D5000 уже не актуален, нужно покупать D5600.

Появившись в продаже с апреля 2009 года, стал наиболее продаваемой моделью Nikon в 2009. Учитывая размеры, вес камеры и функциональность D5000 занимает среднюю позицию между Nikon D40 (450$ c объективом) и Nikon D90 (1050$ без объектива).

Важно! Как и в D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5100/D3200, автофокус Nikon D5000 будет работать только с новыми AF-S объективами, со старыми AF линзами фокусироваться придется вручную.

D5000 уникальнейшая модель, вы получаете качество снимков как на D300/D90, а размеры и вес такие как у D40! Заманчиво?

Функционально D5000 сравним с D90, такая же замечательная матрица, такое же бесполезное видео, та же умнейшая система D-lighting. Однако это всё засунули в корпус D40, который остался с такой же батареей и управлением.

D5000 отличная камера, но я предпочитаю D90, на это есть три причины: во-первых на D90 работает автофокус со старыми AF объективами, во-вторых он более эргономичный, и в третих, в управлелии D90 намного быстрее.

Нужно так же отметить что D5000 вобрал в себя практически всю цену от D90, что делает D90 ещё более привлекательным вариантом.

Дисплей

D5000 может похвастаться шарнирно закреплённым экраном который вращается в двух плоскостях. Экран такой же клёвый как у D40, правда немного больше. По разрешению дисплей недотягивает до D90. В сочетании с функцией live view экран становится очень интересным, особенно когда возникает необходимость фотографировать не смотря в видоискатель.

Live view

Пользоваться лайф вью очень просто, нажмите кнопку [Lv] возле дисплея и камера переключит изображение на экран.

Матрица

12 мегапиксельный сенсор, такой же классный как и в Nikon D90. Плюс функция автоматической очистки матрицы, как в D60, срабатывает она при включении и выключении камеры. Но на самом деле при попадании пыли она не спасает, так что не особо на нее надейтесь.

Честно, я не вижу смысла от 12 мегапикселей до того времени, пока вы не начнёте печатать снимки размером с метровый баннер. 6 МП вполне достаточно для качественных фото форматом A3 м(30×40см).

Nikon D5000, 12mm, f/11, 1/400s, 0.00eV, ISO200 Nikon D5000, 92mm, f/4.5, 1/250s, -0.67eV, ISO640 Nikon D5000, 86mm, f/4.5, 1/160s, -1.00eV, ISO800 Nikon D5000, 200mm, f/5.6, 1/60s, -0.00eV, ISO200

ISO

Как я уже ранее говорил, технически фотография D5000 очень схожа с качеством D90 или D300. При высоких ISO D5000 ведёт себя очень достойно.

Зоны AF

Камера имеет 11 зон фокусировки, против 3-х у D40/D40x/D60. Новичка прийдётся привыкать, так как 3-мя управлять намного проще чем 11-ю. Продвинутые фотографы будут чувствовать себя довольно комфортно.

18-55 VR

Отличный китовый объектив. Nikkor 18-55 f/3.

5-5.6 VR зарекомендовал себя ещё с выходом D60. Работает объектив просто замечательно, фокусируется очень быстро и бесшумно. Стоит на 30$ дороже чем 18-55 без VR.

Nikon D5000, 45mm, f/5.3, 1/15s, -1.00eV, ISO800

Вот этот зверь залетел ко мне на балкон, когда я тестил фотоаппарат. Я согласился отвлечься и сделать мышке фотосессию совершенно бесплатно, она в свою очередь пыталась меня съесть.

Видео

Видео в D5000 такое же отвратительное и бесполезное как и в D90.

Скажите, кому нужно видео на зеркальном фотоаппарате? Если кому-то действительно понадобится видео, рекомендую купить самую простую видеокамеру за 200$.

Как и в D90, в D5000 нет возможности автоматической фокусировки, поэтому приготовитесь к тому что у вас всё будет не в фокусе.

Камера снимает видео с разрешением: 1280х720, 640х424 и 320х216 (24 кадра за секунду) и записывает на карту памяти в формате .AVI 20 минут видео с разрешением 640 x 424 примерно занимают 600 Mb.

Звук только моно.

Управление

Так как камера получила корпус дёшевой и простой камеры D40, в D5000 есть возможность запрограммировать только одну функциональную кнопку. То есть, если вы запрограммируете ISO (что я и сделал), всё остальное придётся настраивать постоянно нажимая на кнопку INFO и выбирая в меню на дисплее, это немного не удобно потому что вам постоянно прийдётся смотреть на экран, соответственно тратить больше времени. В этом плане D90 будет интереснее тем кто постоянно меняет настройки, соответственно вы будете экономить своё время.

Выводы и рекомендации

Если вы новичёк в фотографии я рекомендую D40 , стоит он практически в два раза дешевле при этом очень простой и понятный. 950$ можно потратить купив D40 и 55-200 VR , а на оставшиеся деньги выбрать между замечательными вспышками SB-400 / SB-600 либо же взять суперский портретник Nikkor 35mm f/1.8 AF-S .

Лично я рекомендую D90 либо D40, но если D5000 имеен набор тех функций корорые вам очень важны, как поворотный экран, маленький вес и превосходное качество – покупайте D5000.

При совсем не большой разнице в цене D90 значительно превосходит D5000. С приобретением D90 у вас появится возможность автофокуса на старых AF объективах, в управлении D90 намного быстрее и проще чем D5000/D40/D40x/D60. Продвинутым фотографам D90 будет намного полезнее и удобнее. Но к сожалению в D90 нет поворотного экрана и весит он значительно больше.

Если вам нужен полный кадр – однозначно покупайте D700 либо D3.

D5000 отличная семейная камера. В дневное время суток качество снимков сравнимо с D3 или D700, а поворотый экран и маленький вес обеспечат вам максимальный комфорт и удобство.

Спасибо за прочтение, Костя Какуша.

В настоящий момент доступна новая модель Nikon D5300.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Смешно читать такие глупости в обзорах, как “в профессиональных камерах не место функции видеосъёмки”. Вообще-то очень удобно снимать видео, а в момент видеозаписи ещё и фотографии шлёпать, нажимая на спуск. В итоге имеем и фото, и видео (в современных камерах и автофокус, и съёмка фото во время видеозаписи). А перехватываться на ту самую дёшевую мыльницу за 200$, как вы изволили выразиться, – упустите оба момента, и в результате у вас нет ни фото, ни видео того мгновения, которое останавливаться не собирается. Что касается опции видеосъёмки в D5000, её вполне можно использовать для медленной проводки при съёмке осенних пейзажей или статики. Представьте, я привёз из отпуска кино вместе с фотографиями, а у вас одни только неподвижные изображения того, что должно было двигаться

Здравствуйте,
Я хотела спросить,
как убрать горизонтальное мерцание от ламп дневного света при съемке видео? Фотоаппарат у меня как раз D5000… Просто какая-то проблема, пыталась подбирать выдержку методом тыка, но это ни к чему не привело, мерцание как было, так и осталось. В помещении вообще постоянная проблема со съемкой видео, да и с фото тоже… Надеюсь, что есть какой-то секрет

нет никакого секрета, у них есть частота мерцания определённая, её даже глаз улавливает, а камера и подавно

Здравствуйте , у меня фотоаппарат D5000. И я ни как не могу включить в настройках “таймер” я нашла его в настройках а включить не могу…
Как можно это настроить

Вам нужно в режиме съемки выбрать режим “таймер”, среди прочего там будет: покадровый и серийный. Время таймера нужно будет выбрать в меню, там где вы его нашли 🙂

Nikon D5000: можно ли сохранить фото сделанные без карты памяти?

Nikon D5000 Kit

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет Nikon F
  • Глубина цвета : 36 бит
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 12.3 млн
  • Кроп-фактор : 1.5
  • Физический размер матрицы : APS-C (23.6 x 15.8 мм)
  • Тип матрицы : CMOS
  • Число мегапикселей матрицы : 12.9 млн
  • Максимальное разрешение : 4288 x 2848
  • Чувствительность : 100 – 3200 ISO, Auto ISO

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Nikon D5000 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Nikon D5000 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Nikon D5000 Kit

  • Все 29
  • Обзоры 3
  • Распаковка 4
  • Настройка 1
  • Тесты 9
  • Отзывы 10
  • Nikon D5000 Kit

Характеристики Nikon D5000 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Электронный дальномересть
Объектив в комплектеесть
Наличиенет
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Nikon F

Матрица

Глубина цвета36 бит
Число эффективных мегапикселей матрицы12.3 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1.5
Физический размер матрицыAPS-C (23.6 x 15.8 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы12.9 млн
Максимальное разрешение4288 x 2848
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO6400

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя95%
LCD-экран230000 точек, 2.70 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/100 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка30 – 1/4000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозиции3D цветовой матричный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг, i-TTL

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика24 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1280×720
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео24 кадров/с при разрешении 1280×720
ВидеокодекиMJPEG
Формат записи видеоAVI

Интерфейсы и память

Тип карт памятиSD, SDHC
Форматы изображенияJPEG (3 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки4 кадр./сек
Максимальная серия снимков67 для JPEG, 11 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2

Питание

Батарейный блокMS-D200
Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора510 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)560 г, без элементов питания
Размер127x104x80 мм, без объектива

Дополнительная информация

Материал корпусаметалл/пластик
Тип камерызеркальная
Дата анонсирования2009-04-14
Комплектацияобъектив(ы), литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL9а, быстрое зарядное устройство MH-23, крышка окуляра DK-5, резиновый наглазник DK-24, USB-кабель UC-E4, AV-кабель EG-D2, ремень фотокамеры AN-DC2, крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка, компакт-диск с ПО
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Читайте также:  AOC представил два новых монитора, созданных совместно с дизайн-студией F.A. Porsche

Плюсы и минусы Nikon D5000 Kit

Основное достоинство, конечно соотношение цена-качество Отличная картинка Поворотный экран Запись видео

Фото и видео устраивает полностью (примеры фотографий в моем альбоме). – Емкий аккумулятор. Но я купил еще один. пары хватает на целый день съемки. – отменное HD видео.

1) качество фотографий 2) достаточно настроек, при предельной простоте 3) видео + дисплей 4) цена 5) терпеливый аккумулятор

Удобно лежит в руке.Скорострельность.Простота в обращении.Доступная цена,для начального уровня.

Замечательная скрость работы, долго держит заряд, хорошо лежит в руке, замечательное качество снимков с другими объективами.

Фотоаппарат очень прост в применение.Много режимок, качество фото просто великолептно ( даже в формате jpeg). Зарядка держится очень долго. Брала вместе с стандартным объективом AF-S NIKKOR 18-55 mm 1:3.5-5.6G вполне неплох для любителя.

Аппарат довольно шустрый, фокусировка занимает около секунды, мало шума на высоких ISO, комфортен в руке, все органы управление довольно удобно расположены.

Быстро снимает, всегда готов к съемке (включил и почти сразу можно снимать). Экран: Поворотный – очень удобно. Хороший контраст. Фокус: Быстро фокусируется (но иногда промахивается). 11 точек фокусировки. Снимки: Высокий уровень качества. Отличная цветопередача. Меню: Удобное и понятное. Хороший редактор фотографий. Аккумулятор: Много, очень много можно сделать снимков.

Live Wiew.быстрый подход к Настройкам.есть справка(ну это уж когда вобще без инструкции =DD).достаточно лёгкий.запись видео.хорошее качество видео и фотозаписей.поворотный экран.

1) первым же делом понял, что 11 точек мало
2) плохо без горячик кнопок экспозамера и выбора точек фокусировки

Проблема с приобретением диоптрических линз,к видоискателю (но это сугубо личное,не есть недостаток 🙂 )

Кит ужасен, годен для фоографирования на природе. Жуткая сборка (что то болтается, при этом с евро гарантией) Поворотный дисплей хоть и практичная вещь но шлейф рано или позно перетрётся и камеру придётся сдавать в ремонт. Крышка объектива без шнурка, жутко неудобно, легко теряется.
Автофокус часто промахивается и портит снимки, в некоторых местах отказывается фокусироваться вообще.

Можно смириться с отсутствием отвёртки и, как следствие, с ограниченным выбором оптики, но, что уж иногда бесит – это автоматический баланс белого. Очень часто (особенно при съёмке в лесу) сильно холодит цвета. Синева жуткая! Руками подстроить ББ не получается, уж слишком грубый шаг. Как выход, конечно, PAW+JPEG, но хотелось бы минимум исправлений с помощью софта.

Единственный недостаток для всех зеркалок это вес фотоаппарата и иногда ( довольно редко_) автофокус промахивается

Глючил с картами памяти SiliconPower, выдавал ошибку спустя пару недель использования. Перейдя на Transcend проблема исчезла.
Китовый объектив не фонтан, изменение некоторых параметров съемки осложнено долгим путешествием по меню. Видеосъемка при низком освещении дает странный дефект плывущих темных полос. Функции обработки фотографий практически бесполезные.

Фокус: Отсутствие встроенного моторочика автофокуса. Долго фокусируется в режиме LiveView.
Видео: В Видео нет автофокуса – сфокусировался, а потом только можно снимать. HD-видео ограничено 5-ю минутами.
Карта: При удалении снимков с карты памяти отсчет начинается с нуля (вот на мыльнице мог что угодно делать с картой, а счетчик продолжал себе считать. ).

самый главный недостаток-Nikon боится влажности.Это очень влияет на его работоспособность.Он просто подводит.

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

Nikon D5000

Два года назад Nikon заполнил пространство между Nikon D60 и D90 в модельном ряду фирмы, анонсировав в апреле 2009 года D5000 : по функциональности и характеристикам новый фотоаппарат располагался ближе к D 90 (12,3 Мп, 720p видео, откидывающийся дисплей, неплохая скорострельность и множество мелких улучшений серьезно отличали его от D40X/D60), но невнятный видоискатель и отсутствие “отвертки” не позволяли стать прямым конкурентом старшей модели.

Nikon D 5000 стал первой моделью “4-значной” серии цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon , придя на смену моделям начального уровня D40, D40X и D60. Так и не наделенная встроенным мотором автофокуса (за что компанию не раз критиковали и продолжают критиковать), 4-значная серия предложила намного большую функциональность, сократив расстояние между моделями начального уровня и фотоаппаратами среднего ценового диапазона. D 5000 сократил и функциональный (в сравнении “лоб-в-лоб”) отрыв от бюджетных зеркалок от Canon , став прямым конкурентом Canon 500 D , объявленному на месяц раньше – в марте 2009 года. (“Трехтысячная серия от Nikon призвана составить конкуренцию “4-значной” от Canon ). А отличное качество изображения, неплохая работа на высоких ISO , вменяемый динамический диапазон и возможность съемки в Raw без сомнения привлекали к Nikon D 5000 владельцев компактных фотоаппаратов, решивших “пересесть на зеркало”, на которых он в первую очередь и был рассчитан.

Читайте также:  Абсолютно новый взгляд на внешность флагманов Sony

Я давно хотел поближе познакомиться с Nikon D 5000 для проверки субъективного мнения о “необходимой достаточности” в фототехнике: понятно, что хочется всего и сразу и “заверните две”, но суровость жизни вносит свои коррективы и ограничения. В линейке Canon (на начало 2012 года) таким “разумным и достаточным” для меня является Canon EOS 450 D (подчеркну, что возможность видеозаписи в списке приоритетов находится на одном из самых последних мест). По характеристикам Nikon D 5000 с присутствием

отлично “вписывается” в очерченные рамки необходимого и достаточен для большинства любительских фотозадач. Хотелось проверить соответствие в жизни.

Технические характеристики Nikon D 5000

Комплект поставки

Все это в аккуратной симпатичной коробочке.

Качество сборки, материалы.

Nikon D 5000 – фотоаппарат любительский, никаких рам из магниевого сплава в нем не предусмотрено, корпус полностью из пластика. Пластик не гладкий, с едва заметным “зернистым” рисунком, матовый. Качество материалов ожидаемо и оставило равнодушным: ни в плюс, ни в минус – так, как и должно быть на фотоаппарате начального уровня (хотя на 3-значной серии от Canon субъективно получше).

Качество сборки никаких нареканий не вызывает – корпус крепко сбит, не “играет”, никакой разболтанности, скрипов и допусков. Твердая пятерка.

Эргономика и органы управления

Nikon D 5000 кнопками и рычажками не перегружен, но все необходимое присутствует.

На верхней части корпуса все элементы управления расположены справа: кнопка спуска затвора с тумблером включения/выключения фотоаппарата, кнопки компенсации экспозиции (в ручном режиме используемая для смены значения диафрагмы) и кнопка ” info “, включающая/выключающая дисплей.

Слева – крышка разъемов и две кнопки под встроенной вспышкой: открывания вспышки (и настройки режимов ее работы) и таймера автоспуска (программируемая – я бы советовал “привязать” ее к ISO – очень удобно, чтобы не посещать меню).

Справа – крышка отсека карт памяти, снизу – металлическое штативное гнездо.

Все остальное – на задней стенке фотоаппарата: контроллер выбора в виде кольца с кнопкой подтверждения посередине, чуть выше – выделенная кнопка включения режима Live View , основной диск выбора сверху справа, рядом с ним находится кнопка фиксации экспозиции и автофокуса . Слева в ряд сверху вниз: маленькая и незаметная кнопка удаления снимков (понравилась как намек, что фотоаппарат поможет владельцу не испытывать необходимости в частом использовании этой функции), ниже – кнопки воспроизведения, вызова меню, увеличения/уменьшения при просмотре и кнопка ” i “, отвечающая за вход в режим изменения основных параметров съемки, отображаемых на дисплее фотоаппарата (нажав эту кнопку, контроллером перебираешь настройки и вносишь изменения; в принципе удобно, но почему бы не назначить эту функцию кнопке ” info ” или кнопке подтверждения контроллера – не понял).

С точки зрения органов управления Nikon D 5000 не вызывает никаких нареканий и не раздражает, количество достойно, а то, что некоторые с сомнительной функциональностью – так хотелось чтобы побольше было.

D5000 для Nikon – если смотреть с точки зрения борьбы за компактность – шаг назад: по размеру он больше D40/D60 и одноклассников от конкурентов – Canon EOS 500 D /450 D и Olympus E -620 и почти равен Nikon D 90 (132*103*77 мм у D 90 против 127*104*80 мм у D 5000).

Для меня такой “размерчик” однозначно в плюсе: есть фотоаппараты с идеологией “компактности” – к ним и требования соответствующие и глаза закрываются на определенные неудобства, а вот попытки впихнуть полноценный зеркальный фотоаппарат во все меньший и меньший по размерам корпус (и сопутствующие этому огрехи в удобстве пользования, неудобство и отсутствие привычных органов управления) несколько раздражают. Nikon D 5000 удобнее конкурентов. Не “удобен” – но ближе к этому.

Артикулированный хват достаточный по размеру – пальцы не попадают в ловушку, верхние основные органы управления (диск выбора режимов, кнопки AE – L / AF – L и компенсации экспозиции доступны без необходимости перехватывать фотоаппарат, да и мизинец позволяет осознанный выбор: можно убрать его под корпус, а можно обхватывать Nikon D 5000 спереди всеми 4 пальцами; мизинец не сваливается вниз в тщетных попытках пристроиться поудобнее. Компенсацией экспозиции (одной из наиболее часто используемых мной функций) без усилий можно пользоваться не перехватывая фотоаппарат и не отрывая взгляд от видоискателя. У Nikon D 5000 “обратная” настройка компенсации экспозиции: поворот диска выбора вправо вводит отрицательную компенсацию, влево – положительную. Несколько раз ошибался – привычно наоборот.

Разгуляться, как в случае с “крупным” фотоаппаратом не получится, но в целом к эргономике нареканий нет. Даже выбор точки фокусировки не раздражает.

Два маленьких замечания: зачем нужна кнопка info – можно было бы что-нибудь пополезнее придумать или совсем ее убрать

неудобная крышка разъемов – в лучших традициях Canon .

Посоветовал бы настроить кнопку таймера автоспуска на изменение ISO (Пользовательская функция 1) – это сделает еще один часто изменяемый параметр съемки доступным прямым нажатием одной кнопки.

Аккумулятор

У D5000 “улучшенный” аккумулятор от Nikon D40 и D60. По спецификациям его должно хватать на 510 кадров. Не считал, но к емкости никаких нареканий нет: на день активной съемки любителю хватит даже при частом использовании дисплея для просмотра.

Дисплей

Дисплей на Nikon D 5000 поворотный и откидывающийся. В закрытом положении его можно повернуть экраном к корпусу. К яркости особых нареканий нет, но при ярком солнце приходится напрягаться. Порадовал датчик положения: при съемке в портретной ориентации дисплей самостоятельно переключает изображение. На этом положительные стороны заканчиваются, начинаются минусы:

Но все эти минусы – мелочи рядом с возможностью покрутить дисплей из стороны в сторону. Деталь получилась невнятной, но мне очень понравилась.

Видоискатель

Пентазеркало. Видоискатель D 5000 дает 95% покрытие с увеличением 0,78х – несколько меньше, чем у D 60, но не настолько, чтобы вызывать раздражение. Приемлемо светлый, равное одноклассникам покрытие, может чуть меньше увеличение (у Canon EOS 450 D и 500 D 0,87х). “Решетку”, напоминающую о золотом сечении, в видоискателе можно отключить.

Диоптрийная коррекция, реализованная слайдером, а не привычным колесиком, неудобна и раздражает.

Автофокус

Nikon D 5000 может гордится: он оборудован 11-точечной системой автофокуса от Nikon D 90 – более дорогой модели, позиционируемой классом выше. Проблем со скоростью и точностью автофокуса при использовании центральной точки фокусировки не встретил даже на темном китовом объективе – быстро и в цель. Тщательно боковые точки не тестировал, но быстрая проверка огрехов не выявила.

Нет нареканий и на работу автофокуса в сложных условиях освещения: объектив ожидаемо чаще начинает рыскать. Nikon D 5000 в полный рост использует работу лампы подсветки автофокуса: яркая лампа включается в работу при малейшем намеке на недостаток освещения. Выделенная лампа подсветки автофокуса выгодно отличает Nikon D 5000 от Canon EOS 500 D , в котором подсветка автофокуса реализована через встроенную вспышку.

Live View ожидаемо медленный

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка в D5000 поднимается автоматически (в автоматических режимах съемки) или нажатием специальной кнопки подъема вспышки, расположенной на корпусе слева спереди. Кнопка подъема вспышки используется и для выбора режима работы вспышки (ее нужно нажать и поворачивать диск выбора режимов).

По работе нет никаких нареканий: практически нет ошибок по экспонометрии и цветопередаче при съемке со вспышкой. Неплохо отрабатывается компенсация экспозиции. Мощность – на привычном уровне, без жалоб, на бумаге незначительно меньше чем у Canon 500 D , но вровень с Nikon D 90 и D 60.

Внутрикамерная обработка снимков

Практически не использовал (отчасти из-за необходимости надевать очки), но отметить присутствие в Nikon D5000 небольшого графического редактора, включающего RAW конвертер, необходимо. Внутрикамерной обработке снимков посвящена целая страница в меню фотоаппарата – “Меню обработки”.

Скорость и производительность

Общая производительность неплохая, фотоаппарат “тормозящим” не ощущается. Неплохая скорость серийной съемки. Даже в Raw Nikon D 5000 практически не “захлебывается” информацией и снимать сериями не мешает.

Чувствительность ISO и динамический диапазон

Базовая для Nikon D 5000 чувствительность – ISO200. Режим ” Lo ” или ISO 100 – скорее эмуляция и напоминает просто переэкспонированный на 1 ступень ISO 200 – c неизбежной частой потерей деталей в светах.

По шумности без прорывов, но и без огорчений. Рабочие ISO – до 800, правильно экспонированные при ISO 1600 снимки печатаются на А4 без сожаления после небольшой обработки в графическом редакторе.

Динамический диапазон в ожидаемых для этого класса фотоаппаратов пределах. Понравились настройки экспонометра по умолчанию: по-цифровому чуть влево – в отличие от привычного в автоматическом режиме постоянного выбивания в светах, фотоаппарат будто немножко недодерживает и спасает снимки. Поначалу показалось, что ДД больше ожидаемого. Таким настройкам помогает и “активный D – lightning “, отчасти вытягивающий детали в тенях.

Баланс белого

Ожидаемо. В нормальных условиях работает без нареканий, при искусственном освещении несколько привирает.

Качество изображения

В целом – никаких претензий к качеству изображения, без скидок на ценовую категорию фотоаппарата.

В настройках Jpeg по умолчанию уровень повышения резкости невысокий, изображение при внимательном просмотре даже может показаться мягковатым по сравнению с ожидаемым от Nikon . Советовал бы чуть-чуть добавить в настройках или – что еще лучше – использовать для обработки графический редактор. детализация снимков для 12 Мп матрицы отличная.

Nikon D5000 автоматически корректирует хроматические аберрации, а для совместимых объективов Nikkor доступна функция автоматической корректировки геометрических искажений.

Видео

Я ретроград, и до сих пор отношусь к видео в зеркальных фотоаппаратах как к некоторому “довеску”. Более чем вероятно, что в недалеком будущем на любительском уровне видеосъемка и фотография сольются внутри универсальных “фото-видео” устройств без ущерба ни для первого, ни для второго. А пока отношение у меня настороженное: функция мне не нужна, а цена за счет ее добавления растет.

Nikon D5000 предлагает HD видео с разрешением 720p при 24 кадрах в секунду. В 2009 году выпустить модель без видео уже означало спасовать перед конкурентами.

Вывод

Внушительный по техническим характеристикам и спецификациям на бумаге Nikon D 5000 не разочаровал. Функциональность (кроме отсутствия “отвертки”) реализована на высоте и без скидок на класс фотоаппарата. Качество изображения не вызывает никаких нареканий, скорость и удобство использования радуют, приятные мелочи повышают настроение.

С моей точки зрения в Nikon D 5000 есть все необходимое для комфортной жизни увлеченного фотолюбителя, стремящегося получить максимум за потраченные средства. Рекомендую.

Оцените статью
Добавить комментарий