Nikon D5500 – первый зеркальный Nikon с сенсорным экраном

Содержание статьи

Nikon D5500 – очередная удачная модель или маркетинговый ход?

Артем Кашканов, 2015

5 января 2015 года увидела свет новая продвинуто-любительская зеркалка Nikon D5500. До недавнего времени техника Nikon была незаслуженно обделена вниманием на этом сайте, в связи с этим спешу устранить это досадное недоразумение.

Чем был плох D5300, что его решили улучшить?

Предшественником новинки была вполне удачная модель Nikon D5300 и плохим его назвать язык не повернется даже в страшном сне. Поскольку на сайте эта модель прежде не была упомянута, я немнорго о ней расскажу здесь, благо новинка D5500 базируется именно на D5300. В течение года была D5300 был флагманом Nikon в любительском сегменте. Основная “фишка” этого фотоаппарата – матрица в 24 мегапикселя без LowPass-фильтра, которая досталась ему от старшего брата Nikon 7100 (полупрофессионального).

LowPass-фильтр (антиалиасинговый фильтр) предназначен для “сглаживания” пикселей изображения чтобы предотвратить появление муара – эффекта появления темных разводов на мелких “ритмичных” текстурах, например, на ткани. В реальной жизни муар можно увидеть, посмотрев на свет сквозь сложенный в 2 слоя тюль.

Муар на однородном тюле

Программное удаление муара – довольно трудоемкая задача и чаще всего эта проблема решается на аппаратном уровне, как раз при помощи антиалиасингового фильтра на матрице. Цена вопроса – небольшое снижение резкости изображения, зато (есть такое плохое слово “зато”), муар если и возникает, то в гораздо меньшей степени.

В Nikon D5300 нет антиалиасингового фильтра, проблема муара решается программно. Плюс такого подхода – улучшение детализации фотографий, которое было преподнесено маркетологами как “чудо, сошедшее с небес”. Но они почему-то умолчали, что реально это преимущество раскрывается на высококачественной дорогой оптике. Нет, я ничего не имею против китового объектива Nikkor 18-55mm, но лично мне кажется, что 24 мегапикселя все же многовато, чтобы невооруженным глазом увидеть разницу по сравнению с более младшими моделями с “обыкновенной” матрицей такого же разрешения. Мне, по крайней мере, не удалось.

Но отсутутсие антиалиасингового фильтра не является единственным достоинством D5300. По большому счету, это вполне сбалансированный по своим характеристикам фотоаппарат, неплохо снимающий на высоких ISO, есть FullHD видео, 3.2-дюймовый поворотный экран, WiFi, GPS – словом, то что доктор прописал для увлеченного фотолюбителя. Главное – изучить возможности, привыкнуть к управлению и вперед! За все это счастье цена 800 долларов. Но, как оказалось, совершенству нет предела и Nikon решил внести дополнительные улучшения в и без того удачную модель.

Основные преимущества Nikon D5500 по сравнению с предшественником

Сенсорный экран

Первое и самое главное, D5500 – это первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном. Раньше я был довольно скептично настроен по отношению к этой опции, но когда распробовал его на своей беззеркалке, вынужден был поменять свое мнение. Во-первых, сенсорный экран необычайно удобен при съемке со штатива – вначале компонуешь кадр как надо, а потом, вместо того, чтобы морочиться с выбором точки фокусировки, просто прикасаешься к тому объекту, который должен быть резок. Камера сама наводит резкость на выбранный объект и сразу же делает снимок. Подход – “наведение на центральную точку, перекадрирование, съемка” при этом отправляется на свалку истории. Особенно это удобно при макросъемке цветочков, которые покачиваются от ветра.

Во-вторых – сенсорный экран помогает быстро и аккуратно, без дерганий, перевести фокусировку с одного объекта на другой при видеосъемке. Наверняка вы не раз видели такой прием – вначале на экране показывают какой-то объект крупным планом на размытом фоне, а потом резкость быстро переводится на задний план. Получается объединение двух сюжетов в один отрывок. Фокусировка по прикосновению сослужит при этом добрую службу.

Видео Full HD, 60 кадров в секунду

Тоже приятное нововведение, которое оценят видеографы. Возмжность снимать с в 2 раза большей частотой кадров дает возможность сделать качественное 2-кратное замедление видео (без рывков и размытых “гребенкой” краев объектов). Именно в таком виде чокающиеся бокалы с шампанским, фейрверки, различные элементы постановочной съемки выглядят гораздо эффектнее, чем в реальности. Естественно, за это придется расплачиваться в 2 большим объемом видеофайлов и повышенными требованиями к скорости флешки.

Камера лишилась встроенного модуля GPS

Вряд ли это можно назвать серьезным недостатком, так как на качество фотографий и видео никаким образом не влияет. Если же вы не представляете себе, как можно фотографировать без датчика GPS, его можно установить отдельно (написано, что при помощи адаптера) – если честно, плохо представляю, что он из себя представляет и сколько стоит. Выяснять и искать, если честно, просто лень 🙂

Камера стала ощутимо легче!

Nikon D5500 “похудел” по сравнению со своим предшественником на 12% или на 65 грамм и стал при этом весить 470 грамм (с батареей и флешкой). Лично я считаю, что малый вес – это большое достоинство для камеры данного класса. У меня свежи воспоминания прогулок по Турции, Египту и Болгарии с полнокадровой тушкой и набором оптики. Таскать на своей шее килограммы по жаре – такой отдых не для каждого. С другой стороны, уменьшение веса дает повод задуматься, за счет чего это было сделано. Скорее всего, частично металлические элементы корпуса были заменены на пластиковые. К счастью, байонета это не коснулось, он металлический.

Кстати, раз уж зашла речь о байонете, как и предшественники D5500 рассчитан на “безотверточные” объективы, имеющие встроенный мотор, они имеют индекс AF-S. Объективы “под отвертку” тоже встанут на данную тушку, но фокусироваться придется вручную.

А как по сравнению с конкурентами?

Ближайший конкуренты Nikon D5500 – Canon EOS 750D. Если смотреть по общей совокупности параметров, Nikon превосходит данную модель Canon по нескольким параметрам:

Nikon D5500 имеет матрицу без антиалиасингового фильтра (теоретически выше детализация изображения)

Nikon D5500 имеет лучшие видеовозможности. Canon 750D не умеет снимать видео FullHD со скоростью 60 кадров в секунду, Nikon D5500 может.

Nikon D5500 имеет 39 (9 крестообразных) датчиков фокусировки против 19 у Canon EOS 750D. Но у Canon EOS 750D все 19 датчиков крестообразные – то есть наблюдаем некий паритет.

Nikon D5500 имеет чуть больший по размеру поворотный ЖК-экран (3.2″ против 3″)

Nikon D5500 имеет почти в 2 раза более емкий аккумулятор (820 фото против 440)

Nikon D5500 меньше весит (420 грамм без батареи и флешки против 510 грамм)

То есть, получается, что у Nikon D5500 довольно много преимуществ перед ближайшим конкурентом, однако и заявленная цена на него примерно на 100 долларов дороже и сопоставима с более продвинутым Canon EOS 760D. Последний обладает значительными улучшениями в плане эргономики, но по техническим характеристикам идентичен более дешевому 750D.

Сильной стороной зеркалок Canon остается бесшумная следящая фокусировка при видеосъемке при использовании объективов STM, а также возможность менять диафрагму в процессе записи. У Nikon на видеозаписи четко различим звук мотора автофокуса, диафрагма устанавливается перед началом записи, в процессе записи менять ее нельзя. Даже если при вращении диска индикатор покажет, что диафрагма меняется, на самом деле этого не происходит. Новое значение диафрагмы камера применит при записи следующего ролика.

Стоит ли его покупать сейчас?

Nikon D5500 – очередная удачная модель от Nikon. Но как и на все новинки стоимость нового Nikon D5500 может быть изначально завышенной, при том, что какого-то заметного прорыва в качестве изображения по сравнению с более старыми моделями не произошло – только относительно небольшое расширение функциональности. Стоит ли переплачивать деньги за то, чтобы похвастаться новинкой перед друзьями или подождать полгода-год, когда ажиотаж утихнет и цена станет адекватной – каждый решает для себя сам.

Лично я считаю, что все что нужно для получения качественных фотографий, в зеркалках уже реализовано лет 5 назад. Сейчас вовсю идет гонка “наворотов”, благодаря которым камеры любительского сегмента по функциональности превосходят более продвинутые модели 2-3 летней давности. Не стоит думать, что все без исключения “фишки и бантики” исключительно маркетинговые. Многие из них реально повышают удобство камеры при работе. Тем не менее, многие фотолюбители не спешат гнаться за прогрессом и модой и снимают на старенькие D3000, D90, 450D, 5D и прочие “раритеты”. Они привыкли к своим камерам и совершенно не комплексуюют из-за их солидного возраста, а просто фотографируют, получая о этого удовольствие.

Читайте также:  Yota снижает цены в 17 регионах

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D5500 DX

Внимание! Есть более новая версия этой камеры – D5600.

Nikon D5500 – небольшая DX-камера начального уровня с традиционно отличной эргономикой и характеристиками, которые удовлетворят большинство фотографов, не обязательно новичков.

По сравнению с предыдущей моделью D5300 (D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100.

Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима, можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750, например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками.

Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры. В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные.

Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность. Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив, чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO. Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором. В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере.

Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки, после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR, о котором мы уже рассказывали.

Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива, из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF, либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно. Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR, так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей. Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

Что ещё понравилось

  • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
  • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
  • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
  • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
  • Выдающееся время работы от батарейки, даже несмотря на активное использование сенсорного экрана. Беззеркалки нервно курят в сторонке.
  • Есть интервальная съёмка. Очень полезно при фотографировании салютов и молний.
  • В режиме LiveView можно фокусироваться, нажимая на нужную точку на сенсорном экране.
Читайте также:  JOBO Photo Display PDJ801 и PDJ800

Что не понравилось

  • Нет режима панорамы, хотя раньше был. Я умею делать панорамы на компьютере, но небольшие панорамы проще склеить самой камерой. Никон, верните панораму назад, пожалуйста!
  • Режим LiveView со старыми объективами без контактов показывает одну экспозицию на экране, а фактическая получается другая. Из-за этого приходится подбирать вслепую, хотя на экране отображается как надо. Явно программный дефект.
  • Пропал модуль GPS, хотя раньше был. Я забываю переключать часовые пояса, GPS решение этой проблемы помогает автоматизировать. Кроме того, просто полезно в некоторых случаях сохранять координаты кадра.
  • Управление камерой по Wi-Fi очень ограничено. На Canon это реализовано гораздо лучше, например, на Canon 750D.

Что стоит иметь ввиду

  • Встроенная вспышка не умеет управлять другими вспышками, для этого нужны либо синхронизаторы, либо более дорогая камера.
  • Нет “отвёртки”, старые объективы с механическим приводом будут работать без автофокуса.
  • Нет замера экспозиции со старыми объективами без контактов, это реализовано только в более дорогих моделях.
  • EN-EL14a батарейка.
  • X-sync встроенной вспышки 1/200сек – не фонтан, но жить можно.
  • Минимальная выдержка 1/4000сек.
  • По умолчанию сквозная нумерация кадров выключена. Включите её в меню d2, чтобы каждый раз не начинать с кадра 0001.

Рекомендации по объективам для Nikon D5500

Объективы Никон, идущие в комплекте, очень неплохи, ими спокойно можно снимать и ни о чём не беспокоиться. Но если вы захотите себе потом сделать подарок, то обратите внимание на следующие:

Nikkor 18-200VR – идеальный вариант для путешествий на все случаи жизни.

Nikkor 35mm 1.8 – бюджетный светосильный фикс для портретов с малой глубиной резкости.

Nikkor 105mm micro – хороший вариант для серьёзного макро.

У нас ещё много всяких рекомендаций по объективам и не только.

Примеры фотографий, сделанных на Nikon D5500, можно посмотреть в галерее: Лондон.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Nikon D5500: первая зеркальная камера Nikon с сенсорным дисплеем

Nikon анонсировала зеркальную камеру начального уровня D5500, она является первой зеркалкой компании с сенсорным дисплеем, а по характеристикам очень близка к D5300. В камере установлена аналогичная 24.2-мегапиксельная CMOS-матрица формата DX ( 23.5×15.6 мм ) без низкочастотного фильтра ( OLPF ) и тот же процессор обработки изображения EXPEED 4. В камере используется 39-точечная система автофокусировки с 9 датчиками крестового типа. Сообщается, что в D5500 автофоккус в режиме Live View работает на 20% быстрее, чем у D5300.

Диапазон чувствительности ISO: от 100 до 25600, выдержка: от 1/4000 до 30 с. Максимальная скорость серийной съемки составляет 5 кадров в секунду, видео пишется с разрешением 1920х1080 60 кадров в секунду со стереозвуком. Оптический видоискатель имеет покрытие 95% кадра и увеличение 0.82x, используется поворотный 3.2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1.037 млн пикселей. Поддерживаются карты памяти SD/SDHC/SDXC, интерфейсы: HDMI, Wi-Fi и USB.

Nikon утверждает, что на одном заряде аккумулятора камера может сделать до 820 снимков со вспышкой (60% мощности) или до 3200 без нее. Камера стала чуть меньше и легче: 124х97х70 мм и 420 г против 125x98x76 мм, вес: 480 г у предшественницы (без батареи и карты памяти). В продаже со следующего месяца, цены:

  • Body: $900 (14850 грн / 50700 руб);
  • Кит с объективом AF-S 18-55 mm: $1000 ( 16500 грн / 56300 руб );
  • Кит с объективом AF-S 18-140 mm : $1200 (19800 грн / 67600 руб).

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Круто, всего на пару лет отстали. Правда, многие так и не поняли, нафига сенсорный экран в зеркалке и почему нет телефонного модуля )

Рискую начать холивар, но все же: от кого отстали на пару лет?

Кэнона, кого же ещё. Но я написал не для начала холивара, а просто констатировал факт ) Для многих сенсорный экран действительно спорная фича, хотя лично мне её не хватает для выбора точки фокусировки при съёмке видео и масштабирования фото как в смартах и планшетах.

Согласен, именно указанная вами функциональность явно не помешала бы. А вот по поводу Кэнона, тут хотел бы поспорить, для чего пришлось дополнительно изучить вопрос. И вот касаемо основных функциональных параметров (качество фото и видео) даже старичок D5100 получше будет, существенно уступая лишь в эргономике и чуть в производительности. Собственно на эти параметры я и опирался, когда пять лет назад покупал себе D3100. На тот момент это была самая доступная камера с FullHD-видесъемкой от большой двойки, у Кэнона тогда в бюджетном сегменте только 720р было. И, заметьте, по качеству снимков он был впереди. По-моему ее даже нарекли самой компактной и легкой зеркалкой. И чисто в плане дизайна плавные обводы D3100 мне больше понравились, корпус 1000D/1100D в этом плане был грубее сработан на мой вкус. И это тем более странно, ведь предыдущей моей камерой был продвинутый ультразум S3 IS, красивый как внешне, так и не падающий лицом в грязь по характеристикам (обратите внимание на светосилу объектива; жаль, но последующие модели по этому параметру попросту “слили”)! Стоит ли говорить, что после Кэнона у меня всякий раз шевелились волосы не только на голове, когда приходилось обращаться к меню Никона: вроде все на своих местах, а пользоваться неудобно. И все же мне кажется, что как минимум в бюджетном сегменте (как мы помним наиболее чувствительном к цене) Никон предлагает пользователю чуточку больше и за меньшие деньги. Хотя лично я решил вернуться в стан Кэнона, не в последнюю очередь благодаря меню:) А так все верно, 650D с сенсорным экраном представлена 2,5 года назад.

Никогда не участвовал в холиварах что лучше ) В выборе обычно участвует важный фактор “что у друзей и знакомых, чтобы можно было стрельнуть объектив/вспышку” 🙂 Единственное, что факт – переключиться с одной марки на другую непросто – всё наоборот 🙂

Сам предпочел Canon 700D сравнивая что и как получается с сабжем. Очень нравится у Canon новая серия STM-объективов. Дают хорошую резкость и детализацию фото, несравнимы на видео. На счет S3 IS и светосилы оптики на продвинутых цифрокомпактах не соглашусь. Тогда другие времена были, и камера с хорошими возможностями, пусть и с маленькой матрицей, зато большой светосилой и неурезанной начинкой – это было круто. Электроника дешевела. Сейчас их сменили совсем другие фотоаппараты. Последние модели этой самой Canon PowerShot S-серии имели матрицу 1/1.7 и также светосильную оптику, хотя в отличии от Вашей S3 IS, по размерам соответствовали крохотной мыльничке. А сейчас как аналог будет скорее вообще G-серия на дюймовых матрицах (например начальная маленькая да удаленькая G7X) и вплоть до полтора дюйма на флагманах серии G1X, где матрица только на самую малость меньше, чем у зеркалки, малые габариты, шикарная светлая оптика. Не перевелись еще продвинутые компактные кэноны, просто все про них подзабыли, переключившись на ставшие доступными зеркалки)))

Nikon D5500 – первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном с переменным углом наклона

Компания Nikon объявила о выпуске модели D5500 — первой фотокамеры формата DX, оснащенной сенсорным экраном с переменным углом наклона. Эта портативная цифровая зеркальная фотокамера, отличающаяся исключительной легкостью и производительностью, поможет вам без труда создавать непревзойденные снимки. Фотокамера Nikon D5500 обеспечивает отличный результат даже при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточной освещенности, позволяя получать как высококачественные фотографии большого размера, так и превосходные видеоролики.

Благодаря моноблочной конструкции корпуса Nikon D5500 стала намного тоньше и легче своей предшественницы. А выступающая рукоятка позволяет легко и удобно удерживать фотокамеру. Высокочувствительный сенсорный экран с переменным углом наклона дает возможность управлять фотокамерой с той же легкостью, что и смартфоном, а встроенный модуль Wi-Fi упрощает передачу качественных фотографий на интеллектуальное устройство. 1 Производительная, портативная и удобная, модель D5500 поможет Вам достичь совершенства в искусстве фотографии.

Непревзойденное качество снимков

Забудьте о смазанных фотографиях и создавайте яркие детализированные изображения, которые всегда будут в центре внимания. Благодаря отличной производительности Nikon D5500 позволяет воплощать самые смелые идеи и создавать впечатляющие снимки. Фотокамера оснащена матрицей с разрешением 24,2 млн. пикселей, в конструкции которой не используется оптический низкочастотный фильтр (OLPF). А значит изображения, полученные с помощью этой модели, будут исключительно четкими и детализированными.

Диапазон чувствительности 100–25 600 единиц ISO позволяет с легкостью создавать отличные фотографии и видеоролики даже в условиях слабого освещения. Вы сможете снимать интересные сюжеты в любое время суток и в любом окружении. Разработанная компанией Nikon 39-точечная система автофокусировки с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области обеспечивает точное наведение на объект, даже если он оказался в углу кадра.

Читайте также:  HUAWEI представляет беспроводные наушники HUAWEI FreeBuds 3 в России

А непрерывная серийная съемка со скоростью до 5 кадров в секунду поможет запечатлеть всю гамму эмоций на лице или выразительный жест, даже если движение было неуловимо быстрым. Система обработки изображений EXPEED 4 от компании Nikon повышает скорость выполнения операций, существенно понижает шум и упрощает запись плавных видеороликов. Вы сможете уверенно и без труда сфотографировать все памятные события, а затем выполнить художественную обработку и с гордостью демонстрировать результаты съемки.

Все получится с первого раза

Благодаря таким преимуществам, как сенсорный экран с переменным углом наклона и встроенный модуль Wi-Fi, Nikon D5500 помогает фотографу легко и уверенно воплощать свои творческие замыслы. Большой экран с переменным углом наклона можно с легкостью переворачивать, наклонять и крутить для создания ракурсов, наиболее точно отображающих ваш взгляд на мир. Одним касанием чувствительного сенсорного экрана вы сфокусируете фотокамеру, сделаете снимок или отрегулируете настройки, в частности выдержку, диафрагму и чувствительность ISO. Для быстрого просмотра снятых изображений достаточно провести пальцем по экрану.

Кроме того, сводя или разводя пальцы, можно уменьшать и увеличивать изображения во время просмотра. Находите нужные снимки и с легкостью делитесь ими, используя встроенный модуль Wi-Fi 1 . Фотографии передаются в высоком качестве, и ваши друзья будут от них в восторге! Воспользоваться преимуществами сенсорного управления можно даже во время съемки через видоискатель. Стоит также отметить, что функция Wi-Fi позволяет управлять фотокамерой удаленно при помощи подключенного интеллектуального устройства. Благодаря этой особенности, а также возможности регулировать угол наклона экрана и создавать изображения с высоким качеством вы сможете создавать чудесные автопортреты, которые привлекут всеобщее внимание.

Свобода творчества

Фотокамера Nikon D5500, обладающая высокой производительностью, поможет Вам воплотить самые смелые творческие замыслы. Вы сможете снимать плавные видеоклипы в формате Full HD с высокой детализацией и частотой кадров до 50p/60p. Фотокамера начинает работу сразу после нажатия специальной кнопки видеосъемки – это обеспечивает превосходную производительность и резкую фокусировку, которые крайне важны для создания видеороликов. Чтобы сосредоточиться на фотосъемке и ни на миг не упустить объект из вида, воспользуйтесь видоискателем.

Он обеспечит идеальную точность наведения. Снятое изображение автоматически отображается на ЖК-мониторе фотокамеры Nikon D5500, как только вы отводите видоискатель от лица — это делает съемку еще проще. Если во время фото- или видеосъемки возникнет необходимость в тонкой настройке, ее очень просто выполнить с помощью системы Picture Control второго поколения от компании Nikon.

Вы сможете быстро и точно отрегулировать резкость, оттенки, контраст, яркость, четкость и насыщенность изображений. Всего доступно семь режимов, в том числе новый режим «Равномерный», в котором полностью сохраняются все детали, а также информация об оттенках как на ярко освещенных, так и на затененных участках. Рекомендуем выбрать его, если вы планируете обрабатывать изображения после съемки.

Объективы NIKKOR, вспышки Speedlight и совместимые принадлежности

Одним из самых важных преимуществ цифровых зеркальных фотокамер Nikon является возможность подобрать для каждой модели высококачественный объектив NIKKOR. Модель Nikon D5500 совместима со всеми объективами формата DX. Какими бы ни были условия съемки, Вы можете выбрать нужный объектив — от компактных зум-объективов, которые идеально подходят для повседневной съемки и фотографирования во время путешествий, до светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, обеспечивающих прекрасное размытие фона, а также исключительно удобных портативных телеобъективов.

Все они отличаются точностью и универсальностью в работе и позволяют максимально использовать преимущества 24,2-мегапиксельного разрешения фотокамеры. С легкостью создавайте контрастные фотографии с насыщенными цветами и экспериментируйте с кинематографическими эффектами во время видеосъемки.

Кроме того, фотокамера Nikon D5500 совместима со вспышками Nikon Speedlight. В частности, вы можете использовать модель SB-300, открывающую широкие возможности для экспериментов со светом, или SB-500, которая оснащена светодиодной лампой высокой интенсивности и отлично подходит для видеосъемки. Благодаря внешнему стереомикрофону Nikon можно создавать аудиозаписи с четким и чистым звучанием, ведь звук в видеоролике часто не менее важен, чем изображение.

Основные характеристики

· Отличное качество изображения: 24,2-мегапиксельная матрица формата DX без оптического низкочастотного фильтра

· Хорошая производительность при недостаточном освещении: 100–25 600 единиц ISO

· Экран с переменным углом наклона: большой ЖК-монитор с диагональю 8,1 см, широким углом обзора и высоким разрешением (1037 тыс. точек)

· Чувствительный сенсорный экран: фокусировка фотокамеры, создание снимков и регулировка настроек, в частности выдержки, диафрагмы и чувствительности ISO, одним касанием

· Функция сенсора Fn: возможность быстро настроить основные параметры во время съемки через видоискатель простым движением пальца по дисплею

· Встроенный модуль Wi-Fi: удобная передача полнокадровых фотографий на совместимые модели смартфонов и планшетов

· Оптимизированная конструкция: моноблочный корпус и выступающая рукоятка. Размер прибл. 124 × 97 × 70 мм; вес всего 420 г (без батареи и карты памяти)

· 39-точечная система АФ: с 9 датчиками перекрестного типа в центральной области

· Усовершенствованная система АФ с функцией определения контраста: при съемке в режиме Live view фотокамера фокусируется на 20 % быстрее, чем модель D5300

· Быстрая и мощная система обработки изображений EXPEED 4

· Непрерывная съемка со скоростью до 5 кадров в секунду

· Видеоролики в формате Full HD: 1080/50/60p, поддержка передачи изображений в формате Full HD/60p

· Picture Control 2.0: удобные средства для фото- и видеосъемки, соответствующей вашим предпочтениям. Добавлен новый режим «Равномерный», обеспечивающий максимальный динамический диапазон

· Встроенный стереомикрофон: дополнительная совместимость со стереомикрофоном ME-1 от компании Nikon

· Видоискатель: прибл. 95-процентное покрытие кадра и 0,82-кратное увеличение

· 10 специальных эффектов для фотографий и видеороликов

· 16 сюжетных режимов

· Средства художественной обработки: меню обработки, функции брекетинга, фотосъемка в режиме HDR, съемка с интервалом, контроль виньетирования

· Расширяемая система: совместимость со всеми объективами NIKKOR формата DX и некоторыми вспышками Nikon Speedlight

· Совместимость с беспроводными контроллерами дистанционного управления WR-R10 и WR-T10

1. Чтобы воспользоваться функцией передачи фотографий на интеллектуальное устройство, загрузите на него бесплатное программное обеспечение Wireless Mobile Utility. Оно совместимо с интеллектуальными устройствами под управлением ОС iOS™ и Android™. На интеллектуальное устройство это программное обеспечение можно загрузить с веб-сайта Google Play™ или Apple App Store™. Android, Google, Google Play, YouTube и другие знаки являются товарными знаками корпорации Google.

Nikon D5500 – первый зеркальный Nikon с сенсорным экраном

Мы уже писали о зеркальной камере Nikon D5500 – тогда на уровне слухов. Теперь же D5500 анонсирован официально.

Это модель среднего любительского уровня, приходящая на смену Nikon D5300, и это первая зеркальная камера Nikon, оснащенная поворотным монитором с тач-скрином. Мы помним, что и раньше именно модели Nikon D5xxx имели поворотный монитор (в отличие от моделей линеек D3xxx и D7xxx), и вот наконец-то дисплей стал сенсорным.

Экран имеет диагональ 3,2” и разрешение 1037000 точек. Он свободно вращается на двух осях, что дает фотографу полную свободу при съемке из любых ракурсов и необычных положений. Прикоснувшись к определенному месту на сенсорном дисплее, можно либо указать точку фокусировки, либо одновременно с этим еще и «нажать на спуск», то есть, сделать снимок.

Сенсорная функция Fn дает доступ к различным настройкам камеры – диафрагме, чувствительности ISO, точкам и режимам фокусировки, и так далее.

В Nikon D5500 установлена 24-мегапиксельная матрица формата DX, выполненная по технологии CMOS. Низкочастотного фильтра не имеется, что потенциально повышает резкость снимков – ценой несколько большего риска возникновения муара. Такая особенность становится все более обычной в моделях разных производителей, поскольку возросшая мощность процессоров позволяет эффективно предотвращать появление муара программным образом. Диапазон чувствительности у Nikon D5500 простирается от ISO100 до 25600.

Компания Nikon называет D5500 одной из самых миниатюрных зеркальных камер, когда-либо выпускавшихся. Заявленные габаритные размеры составляют 124х89х64 мм, а вес – всего 415 грамм.

Среди других важных технических характеристик Nikon D5500 можно назвать 39 датчиков автофокуса (из которых 9 крестовых), серийную съемку 5 кадров в секунду, встроенный Wi-Fi, видеосъемку в формате 1080@60p с непрерывным автофокусом и стереозвуком, а также с «Плоским» (Flat) цветовым профилем в настройках (очевидно, для большей гибкости при пост-обработке). Модель будет выпускаться в двух цветовых оформлениях – черном и красном.

Nikon D5500 появится в продаже в феврале 2015 года – по цене около $900 за камеру, $1000 за комплект с объективом 18-55 и $1200 за кит с объективом 18-140 мм.

Одновременно с анонсом зеркальной камеры Nikon D5500 объявлен выпуск двух новых объективов Nikkor: 300mm f/4 и 55-200mm f/4.5-5.6 II.

Оцените статью
Добавить комментарий