Nikon Df

Камеры

Сегодня у нас на обзоре самая, пожалуй, неоднозначная камера от Nikon – Nikon Df. Камера была представлена достаточно давно и обзоров в сети уже немало, как и мнений. Попробую и я донести свое видение этой камеры, а заодно и протестировать ее в разных условиях.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Nikon всегда придерживались традиций. В свое время, в середине 80-х годов XX-го столетия, основные конкуренты – Minolta и Canon обновили свои байонеты, внедрив полностью электронное взаимодействие между камерой и объективом. Естественно, не обошлось без радикальных мер. Как следствие, несовместимость старой оптики с новыми камерами. Можно “ломать копья” о правильности или неправильности таких решений и рассуждать о том, что понимают производители под заботой о потребителях, но всегда найдутся аргументы как за так и против.

Cтоит упомянуть, что кроме Nikon, по пути сохранения “старых связей” пошел еще и Pentax со своим байонетом – K.

Байонет F, с момента разработки и до сегодня, не менялся и формально все совместимо, но как обычно не без тонкостей. Все современные камеры Nikon, кроме Df, поддерживают оптику, которая выпускалась после 1979 года. Df – особая камера уже хотя бы потому, что она единственная поддерживает абсолютно всю линейку оптики с 1959 года, не оснащенную считывателем диафрагмы (более подробное объяснение есть в видеообзоре):

Собственно, само название Df – Digital Fusion, цифровое слияние – если дословно, и намекает, что это сплав цифровых и аналоговых технологий. Если честно, у меня больше ассоциаций со стим-панком. Эдакая смесь дирижабля и космического корабля, где стилизация ставится во главу угла, иногда отодвигая на второй план здравый смысл.

ОПИСАНИЕ Nikon DF

Внешность камеры – один из ее основных козырей. Она очень эффектная и однозначно притягивает взгляды на улице. Корпус – комбинация магниевого сплава и пластика, при чем – комбинация странная и не поддающаяся логике. Я не хочу сказать, что пластик это плохо – пластик пластику рознь. Да и ни для кого не секрет, что даже определенные детали для танков производятся из пластика, но в данном случае, реализована эта комбинация – топОрно. Потому, когда берешь камеру в руки и рассматриваешь поближе – ощущение «дороговизны и стильности» несколько нивелируется. в общем, к стим-панку лучше слишком пристально не приглядываться).

Органов управления очень много – это просто праздник для «тактильщика». Все основные параметры можно регулировать механически. Диски экспокоррекции и ISO на левой грани. Оба диска снабжены клавишами блокировки. Обратите внимание, что нанесены ВСЕ значения – всё выставляется механикой.

Колесо выдержек и выбора режима протяжки на правой грани. Естественно, все значения выдержек нанести нереально, так что если нужно отличное от тех что есть – выбираем 1/3 step и пальчиком докручиваем то, что нужно с помощью управляющего колесика (того, которое под малым дополнительным дисплеем сзади камеры). Колесико тоже снабжено блокировкой, но блокируются только значения 1/3 step, X и T. Выдержка ограничена значением 1/4000 секунды, так что на ярком солнце со светосильной оптикой могут быть “нюансы”.

Рядом – рычаг включения камеры, совмещенный со спуском затвора и разъемом для архаичного дистанционного управления, колесо выбора режимов и маленький вспомогательный экран, который при необходимости можно подсветить.

Именно реализация включения камеры мне показалась не очень удобной. Быстро одним пальцем камеру не включишь – только двумя, при этим я иногда задеваю находящийся рядом рычаг управления протяжкой.

Зато переключение творческих режимов M A S P – просто супер. Чуть приподняли и выбрали нужный режим. Случайно – вы его не переключите.

Хотя зачем его вообще переключать…камера всем своим героическим видом настраивает только на использование Мануала, какой техноман ищет легкие пути – только хардкор).

Колесо выбора диафрагмы под указательным пальцем. Много видел отзывов о том, что оно не удобное. Если пробовать его крутить мокрыми или жирными руками – да, будет неудобно. Не исключено, что и в перчатках не очень удобно. Но у меня руки чистые, а еще холодный рассудок и горячее сердце, так что – всё все тут удобно)). Ход достаточно тугой, но не настолько, чтобы не осилить, зато случайная прокрутка исключена.

Как и во всех старших камерах Nikon – есть разъем подключения внешнего освещения и рычаг управления фокусировкой. Вспышка не предусмотрена, что странно для Nikon, а вот дисплей с диагональю 3,2 дюйма, традиционно для Nikon – конечно же не поворотный и не сенсорный.

Разъемы USB 2.0 и HDMI присутствуют, также есть порт подключения дистанционного управления. Конечно выхода на наушники и микрофонного входа нет – так как камера видео снимать не умеет.

Батарейный отсек, вернее крышка – тоже некая особая фишка. Выглядит конечно стильно – но… вот под ней начинаются нюансы.

Первое, что бросается в глаза – так это то, что батарейный отсек совмещен с карточным слотом. Так что при установке на штатив, об удобном извлечении карты памяти, для просмотра отснятого материала на экране компьютера, можно забыть. Батарея не емкая, всего 1,23 mАh (8,9 Wh). Справедливости ради, на одном заряде Df способна была прожить около 1400 кадров (при этом – с периодическим пролистыванием меню), что не мало и уж точно значительно больше, чем у беззеркальных камер.

Понятно, что съемки видео нет, соответственно – самой энергоемкой операции, но что мешало разместить батарею как у того же D610, тем более место позволяет, для меня непонятно. Не то, чтобы время работы маленькое, но зачем его искусственно урезать?

Слот для карты памяти один – и это SD. Опять же, что мешало сделать два слота, как все в том-же D610 остается загадкой.

Хотя, можно предположить, что в этом есть некая философия. Одна карта памяти плюс не самый емкий аккумулятор…в общем искусственное ограничения количества снимков должно настраивать на вдумчивое нажатие спускового механизма. В общем, как во времена пленочных фотоаппаратов – думаем, что хотим снять и только потом снимаем, а не щелкаем затвором бездумно. но это лишь предположение, объясняющее столь странное решение.

И да, возможность присоединить дополнительную батарейную ручку – не предусмотрена. Так что, если планируете продолжительные съемки, обзаводитесь доп аккумуляторами.

Корпус пыле/влагозащищенный, так что если взять такой-же защищенный объектив, то можно не боясь снимать под моросящим дождем. И да, эргономика камеры, скажем так – “своеобразна”. Из-за такой маленькой батарейной ручки, с большим объективом работать не очень удобно – рука быстро устает.

ОСОБЕННОСТИ Nikon DF

В Df установлена 16-мегапиксельная CMOS-матрица, такая же как и у Nikon D4 – очень малошумная. Меньше мегапикселей – больше расстояние между пикселями, шире диапазон рабочих ISO. Рабочее значение ограничено ISO12800, все что меньше и больше – уже расширенные режимы. Напомню, что у той-же D810 как и у D750, ограничение рабочей чувствительности – ISO6400. Камера выдает прекрасную картинку до ISO6400, да и на ISO12800 вполне можно фотографировать (но конечно нужна будет постобработка), так что, можно смело использовать светочувствительность на всем рабочем диапазоне. Естественно – а что ожидать от топовой матрицы.

Скорость фокусировки тоже нареканий не вызывает. В камере используется автофокусировочный модуль с 39 точками фокусировки, включая 9 датчиков перекрестного типа. Главный минус – это очень узкая зона автофокуса, перекочевавшая сюда из кроп-сегмента. Все бы ничего, но по углам кадра, не изменяя положения камеры – не сфокусируешься.

А еще есть замечательная 3D-фокусировка в режиме AF-C. Она работает предельно корректно, прекрасно “отслеживая” движущийся объект съемки. но с учетом столь малой зоны покрытия автофокусных фазовых датчиков, функциональность ее – ОЧЕНЬ ограничена. (Чтобы “словить” бегающего ребенка, приходилось параллельно следить, не выбегает ли она за пределы зоны автофокуса и вовремя поворачивать камеру).

Нужно сказать, что и в условиях очень низкой освещенности – камера наводилась на резкость очень быстро. Для чистоты эксперимента я пробовал фокусироваться в режиме 3D, чтобы посмотреть как ведет себя автофокус. Идущий кот был “словлен” моментально, а как только остановился – так еще и запечатлен). И это в полной темноте с бьющим в лицо фонарем – так что условия были для камеры достаточно сложные.

А вот в режиме LiveView скорость контрастного автофокуса оставляет желать лучшего. Камера фокусируется медленно (особенно при недостаточной освещенности). Но если учесть, что LiveView востребован, в основном, при использовании старых мануальных объективов для удобства визуальной фокусировки, а также учесть отсутствие возможности видеозаписи (собственно ради которой эта возможность востребована, в первую очередь), использование того самого LiveView с современными линзами выглядит сомнительным – разве что, если есть острая необходимость съемки с очень низкой точки со штатива, а вам не хочется ложиться на землю.

Скорость серийной съемки – 5,5 кадра в секунду. При съёмке в JPEG ёмкость буфера составляет около 30 кадров, но на практике значительно больше. После 30-го кадра скорость падает примерно до 2-3 кадров в секунду, но камера не останавливается и до полного заполнения буфера может “настрелять” еще около 30 снимков. При съёмке в не сжатый RAW и RAW+JPEG длительность серии до заполнения буфера составит 25 и 21 кадров соответственно. Кроме того, есть возможность снимать и в TIFF. При этом, серия, которая поместиться до заполнения буфера будет – 22 кадра.

Меню Df, фактически такое-же как и у всех профессиональных камер Nikon. Здесь никакой стилизации “под ретро” нет – все привычно и ближе к любительским камерам типа D610 и D750. Есть привычные HDR, Активный D-Lighting, мультиэкспозиция и автоматический контроль искажениями – то, чего в D4 и D4s вы не встретите. Современные функции помощи при ручной фокусировке, такие как Фокус-Пикинг или Зебра тут тоже отсутствуют. Из необычного – пункт “Сопряжение с экспонометром”, где можно установить возможность работы с Non-Ai линзами.

Читайте также:  Какие задачи по плечу современным гаджетам

Надо ли говорить, что ни GPS ни WiFI в камере не реализованы, разве что – можно приобрести опциональные внешние адаптеры.

Nikon Df. Обзор от читателя Радоживы

Обзор фотоаппарата Nikon Df и примеры фотографий с него, специально для Радоживы, подготовил Сергей Ковешников.

Nikon Df. Фото общего вида

Nikon Df — это весьма необычная и неоднозначная полнокадровая цифро-зеркальная камера, выполненная в классическом дизайне зеркальных камер Nikon. Неоднозначность проявляется как в особенностях управления (об этом позже) таки в позиционировании камеры на рынке. Зачастую можно встретить упоминания о том, что камера относится к профессиональному сегменту (в т.ч. и на официальном сайте). Однако, определенные технические ограничения, сделанные, очевидно, сознательно, сильно мешают использованию камеры именно в качестве профессионального инструмента. С другой стороны, полное отсутствие ;зелёненьких’ автоматических режимов и немалая цена, превосходящая порой и некоторые профессиональные ФФ камеры, говорит нам о том, что обычные любители, а тем более новички, будут обходить этот аппарат стороной. Таким образом, аудитория, которой адресована эта камера – это, в первую очередь, продвинутые энтузиасты, хорошо разбирающиеся в фототехнике, которых не смутит управление только в ручном и полуавтоматических режимах, но которым совершенно без надобности чисто профессиональные примочки и функционал. Ну, и хипстеры, разумеется.

Таким образом, получается что Df – это самая профессиональная из любительских и самая любительская из профессиональных камер Nikon 🙂

Несмотря на то, что прототип камеры был готов ещё в 2009 году, камера была представлена только лишь к осени 2013. Это связано с катастрофическим землетрясением в Японии весной 2011 года.

Df – самая легкая и самая компактная в мире ЦЗК формата FX на момент выхода, остается таковой она и на текущий день. Вместе с батареей она весит всего лишь 765 грамм. Для сравнения самая младшая из ФФ Nikon – D610 весит 850 г., D750 – 840 г., Canon 6D – 770 г. Даже кроп D7000 весит больше – целых 780 г. Примерно такая же картина наблюдается и при сравнении габаритов.

Сравнение размеров камер

Вместе с тем, по заверениям производителя, камера имеет погодозащищенный корпус, выполненный из магниевого сплава. В руках камера ощущается добротно и качественно сделанной, дорогой вещью. Хотя всё же ощущения сверхнадежности, «пуленепробиваемости» как у D700, например – нет и в помине.

Корпус камеры выполнен в стиле классических пленочных камер Никон, таких как F3 и FM, доступны два варианта цвета корпуса – чёрный с серебристым и полностью чёрный. Красота – понятие субъективное, но лично меня этот классический внешний вид просто-таки восхищает; а если говорить объективно – Df резко выделяется на фоне одинаковых, до полной неразличимости, современных цифрозеркалок, вне зависимости от производителя. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Как обычно, вся суть – в деталях.

Сердце любой цифровой камеры – её матрица. У Nikon Df матрица фулл-фрейм 16,1Мп, в точности такая же, как и на флагманских D4 и D4s. Это сенсор NC81366W и в отличие от подавляющего большинства новинок от Nikon, эта деталь производства именно Nikon, а не Sony. Да и вообще, камера не без гордости сделана в Японии, о чём дважды недвусмысленно упоминается на корпусе 🙂

Nikon DF – made in Japan

Разумеется, относительно малое по современным меркам количество пикселей на большую площадь матрицы не могло не сказаться самым положительным образом на параметрах чувствительности. Причём матрица работает в условиях плохого освещения даже лучше чем D4 (что подтверждают тесты на DXOMark). Возможно, это связано именно с отсутствием возможности снимать видео.

Стандартные значения ISO – от 100 до 12800; рабочими, с определенными оговорками, можно считать все из них. Камера просто замечательно работает в условиях низкого освещения, что серьёзно расширяет границы творчества. Функция AutoISO работает безупречно, и вам вряд ли когда-либо захочется её отключить. Имеется возможность отдать на откуп камере значение минимально допустимой выдержки, которое она будет устанавливать самостоятельно в зависимости от присоединенного объектива в соответствии с золотым правилом фотографии.

Пример фото на ISO 12800

Данные могут записываться в традиционныйJPEG, TIFF, 12-ти и 14-ти битныйRAW, причём в отличие от, например, D750 – RAW может быть и несжатым. Максимальная скорость серийной съёмки достигает 5,5 к/сек. При съёмке в RAW (14 бит, сжатие без потерь, включены опции коррекции изображения) буфер Nikon Df вмещает в себя 16 кадров, т.е. серия, в зависимости от скорости карты памяти, может составлять примерно 20-25 кадров.

Заявленный производителем ресурс затвора составляет 150’000 срабатываний. Максимальная скорость работы затвора – 1/4000, здесь ничего выдающегося.

Модуль автофокуса – Multi-CAM 4800FX 39-точечный, аналогичный примененному в D600 и D610. Как водится, толку от 39 точек немного – все они сбиты в кучу в центре кадра и занимают площадь, не покрывающую и четверти области кадра. Впрочем, похожая проблема в той или иной мере присуща всем полнокадровым зеркалкам Nikon.

Оптический видоискатель Nikon Df

Зато есть возможность фокусироваться с объективами, максимальное относительное отверстие которых составляет вплоть до f/8, хотя и только по 7 центральным точкам.

Видоискатель большой и светлый, не в последнюю очередь благодаря применению пентапризмы, а не пентазеркала. ОВИ имееет увеличение – 0,7x и, самое важное – 100% покрытие кадра.
Основной экран достаточно большой, 3,2 дюйма; яркий, хотя от засветки на солнце это всё равно не спасает, и довольно точный по цветопередаче, насколько я могу судить. Многие уверены, что экран, как и матрица заимствован от модели D4.

Камера имеет также небольшой информационный дисплей на привычном для зеркалок месте, на котором отображается только самое важное – экспопара, заряд аккумулятора и количество оставшихся кадров. Хоть экранчик и крохотный, но имеет собственную подсветку, красивого холодного белого цвета. Несколько не хватает индикации текущего значения AutoISO, но, в общем и целом – это лучше чем ничего.

Встроенная вспышка, как и у основного «донора» D4 – отсутствует, что означает с одной стороны – что для постройки системы CLS нужно будет потратить несколько больше денег, а с другой – вы получаете экономию заряда аккумулятора, более эстетичный внешний вид и пресловутый малый вес.

Пожалуй, главная фишка Nikon Df в том, что его байонет имеет уникальную функцию – складную лапку реостата диафрагмы. Таким образом, данный фотоаппарат совместим практически со всеми объективами под байонет F, выпущенными начиная с 1959 года, включая pre-AI и безо всяких подпиливаний.

Относительно совместимости есть несколько замечаний: плохая новость в том, что объективы таки подходят не всякие. Хорошая новость в том, что в основном, те объективы, что не подходят – внимания владельца фотоаппарата такого уровня не заслуживают. В первую очередь – это объективы серии IX-NIKKOR от кропнутых пленочных камер конца 90-х, совсем не блещущие характеристиками: все сплошь – тёмные зумы. Также пара автофокусных объективов сделанные специально для камеры F3AF. Ну и ещё немного экзотики, которой не в каждом-то музее найдешь.

Управление

Насколько необычна эта камера в управлении, другими словами – насколько содержание соответствует внешности? Что ж, здесь нужно признать, что под стильным красивым корпусом скрывается совершенно заурядная Никоновская зеркалка. Тут нет ничего такого, что заставило бы не то что бы в корне поменять привычки современного фотографа, но даже не придется запоминать новые кнопки/пункты в меню. Всё логично, понятно и привычно для каждого, кто пользовался любой ЦЗК от Никон, выпущенной в последние 10 лет.

Индивидуальные колесики для ввода ISO, выдержек и экспокоррекции, конечно, вносят свой шарм пленочной эпохи. Нельзя сказать, что они как-то убыстряют или, наоборот, замедляют считывание и ввод параметров, восхищают или раздражают, нет. Просто всё чуточку по-другому. Кроме того, для всего «нестандартного» (кроме экспокоррекции – её можно устанавливать только через своё колесо) можно, так или иначе, использовать более привычный способ управления – через главный диск или через меню. Вообще, фотоаппарат позволяет очень и очень оперативно и гибко себя настраивать, неисчислимое число пунктов меню посвящены кастомизации органов управления под конкретного пользователя и под конкретные задачи. В общем и целом структура меню практически не отличается от меню современных фотоаппаратов Nikon верхнего ценового уровня.

Значение ISO,заданное с помощью его барабана при включенной функции AutoISO задает нижний его порог, что крайне удобно в работе.

Колеса управления имеют индивидуальные блокировки, выполненные в виде кнопок. Колесо управления выдержкой блокируется в положениях 1/3 STEP, X, Tи B, для перевода в другое положение нужно нажать на кнопку разблокировки в центре колеса. Это довольно удобно делать нажимая на кнопку указательным пальцем и одновременно вращая колесо большим и средним пальцами. Тоже верно и для колеса внесения коррекции экспозиции, все положения которого также автоматически блокируются. Положения колеса для времени выдержки от 4 до 1/4000 перещелкиваютсяодним пальцем, без необходимости разблокировки, что вполне удобно и логично.

Что НЕ удобно и НЕ логично – так это управление колесом выбора чувствительности ISO.Также как и у колеса внесения коррекции экспозиции все положения на нём автоматически блокируются, но кнопка разблокировки находится не на оси колеса, а несколько сбоку и сзади на корпусе камеры. Переключить ISO одной рукой, удерживая фотоаппарат у глаз практически нереально. Как минимум нужно опускать камеру ниже чтобы не выворачивать неестественно кисть, а то и – перехватить камеру. Это страшно раздражает. Поэтому, я намеренно, на своём экземпляре, аккуратно вывел из строя механизм блокировки и теперь колесо перещёлкивается между своими положениями движением одного пальца. В таком режиме работать с этим механизмом – сплошное удовольствие. За все время, не было ни единого случая, чтобы установки ISO сбились самопроизвольно в результате, например, задевания колесом за чехол или одежду, поэтому можно смело сказать, что в этом моменте инженеры Nikon откровенно «перемудрили».

Читайте также:  Бюджетный объектив Zhongyi Mitakon 20mm f

Другое замечание, касательно механизмов управления – это фронтальный диск управления. Тот факт, что он установлен вертикально, практически не сказывается на удобстве работы, зато сказывается небольшая высота и чересчур тугой его ход. Настолько тугой, что можно было подумать, что это заводской брак, если бы не многочисленные жалобы в Сети на аналогичную проблему. Уверенно вращать диск можно только двумя пальцами, и то, при условии что руки не влажные.

Хотя, обе две претензии умножаются на ноль, если вспомнить о том каким именно разработчики представляли себе (и рассказывали в пресс-релизах) использование этой камеры – неторопливая художественная съёмка в собственное удовольствие, когда на каждый кадр можно потратить столько времени, сколько понадобится, можно не спеша покрутить колеса, понажимать кнопочки; никто никуда не должен торопиться, очевидно, по замыслу разработчиков владельцы такой камеры уже давно везде успели 🙂

Фото сверху справа

Режимов съёмки, в отличие от типично любительских аппаратов, здесь ровно четыре – M, A, S и P. Для того чтобы сменить режим экспозиции необходимо сперва потянуть селектор вверх, и только затем повернуть в нужное положение.

Имеются две программируемые кнопки на передней панели, а также на своем законном месте очень удобная кнопка, обычно присутствующая только на моделях профессиональной линейки –AF-ON.

Пример фото на Nikon Df

Кнопка спуска имеет резьбу для механического спускового тросика. В наше время эта вещь не столько для пользы, сколько для поддержания ностальгического имиджа. Хотя, если у вас сохранился тросик от старого «Зенита», то можно сэкономить на покупке электронного, т.к. встроенный интервалометр с весьма широкими возможностями вполнеего заменяет. Самый же дешевый вариант дистанционного управления, с инфракрасным пультом ML-L3, не прокатит – инфракрасный приёмник отсутствует.

Автоматический баланс белого работает вполне адекватно, но при естественном освещении камера имеет тенденцию иногда чуть-чуть уводить точку белого в сторону мадженты. Автоматических режимов ББ тут даже два: первый работает аналогично большинству других камер – в любых условиях старается сохранить оттенки нейтральными, второй же отличается от первого тем, что при понижении цветовой температуры (лампы накаливания, пламя, закат) сохраняет теплые оттенки. Весьма интересная функция для тех, кто привык снимать сразу в JPEG.

Скорости серийной съёмки на уровне 5,5 кадров в секунду должно хватить за глаза для любой непрофессиональной фотосъёмки. На селекторе режима протяжки можно выбрать как максимальную скорость серийной съемки, так и пониженную, скорость пониженной задается через меню.

Одно из искусственных ограничений, о котором было сказано в начале обзора – карта памяти. Она только одна (что практически неприемлемо для профессиональной работы, так как не обеспечивается возможность дублирования изображений) и вдобавок формата SD/SDHC/SDXC. С точки зрения любителя – это однозначный плюс: эти карты дешевле, более распространены, а также более распространены устройства считывания карт именно этого формата. Поддерживаются карты объёмом до 64 ГБ.

Другое ограничение – относительно маленькая батарея, емкостью 1230 мА*Ч. На коммерческой съемке за день можно горсть таких высадить, особенно в холод; для любительской же – хватит с головой и одного, так как не в экстремальных условиях держится он как минимум 1000 (а то и 2000) кадров.

Качество изображения

Как и следовало ожидать, флагманский сенсор позволяет получать на выходе просто таки бескомпромиссное качество изображения. Цветопередача – прекрасная, уже при настройках «по умолчанию». Из-за применения невероятно огромных по сегодняшним меркам пикселей в матрице, получить попиксельную резкость не составляет никаких проблем; а бонусом к этому идет то, что даже в условиях сильно недостаточного освещения будут выходить вполне сносные снимки.

Обзор Nikon Df: ретрокамера для обеспеченных оригиналов

Nikon Df — камера весьма необычная. Дело не во внешнем виде, ведь фотоаппараты в стиле ретро сейчас весьма распространены. Правда, у Nikon подобной камеры до сих пор не было, хотя некоторые акценты на данную тему уже встречались в компактах компании.

Зато Nikon Df можно назвать первой неоклассической полнокадровой камерой. Кроме того, в фотоаппарате нет возможности видеосъёмки, хотя режим LiveView всё же предусмотрен. Как мы уже говорили, Df оборудован аккумулятором удивительно малой ёмкости, диапазон регулировок коррекции экспозиции весьма скромный, а минимальная длительность выдержки ограничена уровнем 1/4000 секунды, тогда как практически все полнокадровые камеры (исключением тут является только уникальный полнокадровый компакт Sony DSC-RX1) позволяют снимать с выдержкой до 1/8000 секунды, что бывает весьма кстати при съёмке в солнечный полдень светосильными объективами на максимально открытой диафрагме. С другой стороны, уровень чувствительности ограничен таким же показателем, как и у топового D4, — 204 800 единиц в ISO-эквиваленте, да, собственно, и матрица такая же, как у старшей камеры.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Df
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 36,0×23,9 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп16,2
Формат сохранения изображенияNEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG
Байонет объективаБайонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях4928×3280 (L), 3696×2456 (M), 2464×1640 (S)
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеОт 50 до 204 800
Диапазон выдержек, сОт 1/4000 до 4, выдержка от руки, длительная выдержка
ЭкспозамерМатричный, центровзвешенный, точечный
ЭкспокоррекцияОт -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышкаНет
Автоспуск, с2, 5, 10, 20
Устройство хранения информацииSD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, разъем подключения пульта дистанционного управления
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм143,5x110x66,5
Масса, г765 с батареей и картой памяти, но без защитной крышки;
710 только корпус фотокамеры

⇡#Комплект поставки

Вариант поставки только один — это серебристая камера с чёрными прорезиненными накладками, дополненная объективом AF-S NIKKOR 50mm ƒ/1.8. Также комплект включает аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, наплечный ремень, крышки «горячего башмака», окуляра и байонета, ну и диск с дополнительным ПО и руководство пользователя.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Мотивы оформления экстерьера камеры целиком и полностью позаимствованы у старых плёночных камер Nikon. Nikon Df столь сильно похожа на раритетный образец с блошиных рынков и аукционов фототехники, что неискушённые любители фотосъёмки вполне могут принять обладателя за ретрограда. Искушённые же фотографы частенько просят показать камеру поподробнее. В общем, взгляды и оценки разные, но фотоаппарат однозначно привлекает внимание.

Как и все полнокадровые камеры производства Nikon, модель Df собрана на японском заводе компании. Конечно, нельзя сказать, что это как-то влияет на качество сборки, но всё равно приятно. Кстати, качество сборки действительно очень высокое — придраться не к чему. Расстраивают лишь резиновые накладки — так хотелось, чтобы камера была покрыта кожей. Хотя у резины есть свои преимущества, ведь благодаря ей фотоаппарат меньше скользит в руках. Камера действительно не очень удобно лежит в руке, но не из-за материала накладок, а из-за катастрофически маленькой рукоятки. И если с комплектным «полтинником» мелкая рукоятка проблемой не является, то с крупным «телевиком» работать с камерой весьма сложно, особенно если принять во внимание особенности управления, которых мы ещё коснёмся чуть ниже.

Спереди находятся байонет, пара клавиш (Fn и Pv), скрытый ввинчивающейся заглушкой синхропорт, красный светодиодный индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от других продвинутых зеркалок, оборудованных двумя дисками, у Nikon Df фронтальный диск расположен не горизонтально, а вертикально. Нечто подобное Nikon не так давно применила в продвинутом компакте P7100, но уже через год в модели P7700 подобный диск был заменён более привычным и удобным. Так вот, фронтальный диск управления жёсткий, к тому же удобно расположить на нём палец весьма сложно. С лёгким объективом, конечно, ещё куда ни шло, но с тяжёлым вращение диска превращается в каторгу. Отдельно стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, поэтому для беспроводного управления придётся использовать дополнительные опции. Например, контроллер дистанционного управления WR-R10 и пульт WR-T10 либо Wi-Fi-адаптер и смартфон.

С тыла большую часть поверхности занимает экран. Над ним находятся видоискатель, а также клавиши перехода в режим просмотра и удаления. Левее дисплея заметны пять многофункциональных кнопок, а правее — клавиши блокировки автоэкспозиции и автофокусировки и тыльный диск управления. Чуть ниже расположился трёхпозиционный рычаг выбора режима экспозамера, 8-позиционная круглая многофункциональная клавиша с рычажком блокировки выбора точки фокусировки, а также клавиши перехода в режим LiveView и вывода информации на экран.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находятся три резиновые дверцы, скрывающие разъёмы подключения проводного пульта ДУ, а также кабелей HDMI и USB. Кроме того, тут расположены клавиша брекетинга и кнопка, отвечающая за выбор зоны и изменение режима работы автофокуса, дополненная рычажком выбора режима фокусировки (ручная/автоматическая).

При взгляде сверху Nikon Df очень напоминает классические плёночные камеры, причём как в плане визуального оформления, так и с точки зрения принципов управления. Левее «горячего башмака» находится «двухэтажный» диск выбора уровня чувствительности с шагом в треть ступени и введения экспокоррекции с тем же шагом, но в довольно скоромном диапазоне -3…+3 EV. Оба диска дополнены микрокнопкой блокировки, но диск введения экспокоррекции в Df, в отличие от продвинутых компактов серии P7000, не снабжен индикатором, напоминающим о введённой поправке. Правее «горячего башмака» находятся диск изменения выдержки, дополненный рычагом выбора режима протяжки, клавиша питания с разъёмом под тросик, крохотный сегментный экранчик, рядом с которым приютилась клавиша активирования подсветки, и диск выбора режима установки экспопары, который для смещения необходимо приподнимать. Ну вот как тут не вспомнить старенькую плёночную камеру? Ведь даже принципы управления отправляют нас в прошлое. Стоит отметить, что конструкция, отвечающая за включение питания, лишена рычажка как такового — это просто кольцо, поэтому если палец влажный, оно может попросту проскальзывать. В общем, не слишком удобно.

Читайте также:  Новые функции Instagram для поиска мест и событий

Снизу находятся разъём установки на штатив и крышка отсека для аккумулятора и… карты памяти. Разумеется, при установке на штатив достать карточку памяти можно будет не всегда. Подобное решение — невероятная редкость для зеркалки, оно встречается только в наиболее доступных камерах Canon (модели 1100D/100D). Более того, в Nikon Df предусмотрен лишь один слот установки карты памяти, причём это не XQD, как в случае топовой полнокадровой Nikon, а обычный SD, благо с поддержкой карт UHS-I.

Nikon Df: неделя с экспертом

Знакомство с камерой

Классика никогда не устаревает. Для фоторынка в последние пару лет это утверждение актуально как никогда: один за одним разные производители выпускают фотоаппараты с ретростиле, с классическим дизайном, с псевдомеханическими органами управления… Но до недавнего времени подобные новинки появлялись преимущественно среди компактов и беззеркалок. Первой современной ретрозеркалкой стал Nikon Df, представленный в ноябре 2013 года. Большая и солидная фотокамера с удобным ручным управлением и дизайном в лучших традициях зеркалок Nikon — это не просто инструмент фотографа, это уже элемент имиджа. Она создана специально для тех, кому знакомы легендарные пленочные зеркалки Nikon.

Именно эта модель оказалась сегодня в нашей тестовой студии. Ей мы посвятим наш большой тест в формате “Неделя с экспертом”. Каждый день мы будем публиковать новые части этого теста, рассказывая о съемке на этот интересный фотоаппарат. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Nikon Df выпускается в двух цветах: черном и серебристом

Сегодня я предлагаю познакомиться с этой новинкой поближе, разобраться с его функциями и характеристиками. Начнем как всегда с матрицы. Nikon Df здесь есть чем гордиться: он унаследовал свою матрицу от флагманской зеркалки Nikon D4. Это 16-мегапиксельный КМОП-сенсор с размерами 24х36 мм. Таким образом, Nikon Df на сегодняшний день является одним из самых маломегапиксельных современных полнокадровых фотоаппаратов. Но то, что для начинающего фотографа может показаться недостатком, опытный фотограф скорее отметит как достоинство: меньше пикселей — больше их размер, больше размер пикселя — выше качество изображения на высоких ISO. Так ли это на самом деле — проверим уже совсем скоро!

16-мегапиксельная КМОП-матрица способна работать в диапазоне чувствительности от 100 до 25600 единиц (с расширением до 50-204800 единиц ISO)

Процессор Expeed 3 герой нашего теста Df позаимствовал у вышедшего чуть ранее Nikon D610. От него же достаталсь и система автофокуса, состоящая их 39 точек, девять из которых — крестообразные. Датчик автофокуса Multi-CAM4800 имеет чувствительность до -1EV.

За автофокусировку в Nikon Df отвечает модуль Multi-CAM4800

Процессор Expeed 3

Скорость серийной съемки заявлена на уровне 5,5 кадров/с. При этом механизм затвора рассчитан на 150000 гарантировнных срабатываний. Минимальная выдержка, отрабатываемая затвором, — 1/4000 с. Выдержка синхронизации с внешними вспышками — 1/200 с.

Затвор Nikon Df рассчитан на 150000 гарантированных срабатываний

Примечательно, что Nikon Df стал одним из первых за последние годы настоящих фотоаппаратов: он не умеет снимать видео. Вряд ли это стоит относить к просчетам маркетологов или минусам камеры. Я более чем уверен, что люди, покупающие подобные фотокамеры или не пользуются функцией видеосъемки вообще, или применяют для этого другие устройства.

С начинкой камеры мы почти разобрались, переходим к корпусу. Большая часть корпуса выполнена из легкого и прочного магниевого сплава. От непогоды и пыли чувствительную электронику защищают уплотнительные прокладки, установленные в местах стыковки деталей, а также под кнопками и другими органами управления.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава

Пластиковые детали используются лишь на передней панели

Места установки уплотнений влагозащиты на задней панели

Места установки уплотнений влагозащиты на передней панели

Есть в Nikon Df и еще пара интересных особенностей, которые делают эту зеркалку настоящей современной классикой. Она совместима с ретро-аксессуарами. Например, вы можете использовать вместо электронного настоящий механический спусковой тросик. Соответствующий разъем в кнопке спуска имеется. Но и это еще не все: Nikon Df совместим со всей оптикой, оснащенной байонетом F, в том числе и с не-Ai объективами, выпускавшимися до 1977 года. Для работы с подобной оптикой байонет камеры оснащен откидной лапкой сопряжения с диафрагмой объектива. Что же, у нас будет возможность проверить работу со старой оптикой в ходе нашего теста!

Nikon Df с механическим спусковым тросиком

В верхней части байонета есть специальная откидная лампа для работы с не-Ai объективами

Стоит ли говорить, что для ручной фокусировки видоискатель Nikon Df приспособлен отлично? По размерам он уступает разве что некоторым героям прошлого века типа Nikon F3. Из современных камер аналогичным по размеру видоискателем с увеличеним х0,7 и 100% покрытием площади кадра могут похвастаться такие камеры как Nikon D4 или Nikon D800. Естественно, внутри видоискателя настоящая пентапризма, а не пентазеркало как в более дешевых моделях.

Пентапризменный видоискатель камеры имеет увеличение х0,7 при 100% покрытия площади кадра

Несмотря на кажущийся небольшим аккумулятор (в Nikon Df используется батарея EN-EL14a объемом 1230 мА/ч), камера способна сделать на одной зарядке до 1400 кадров — немало даже по современным меркам!

Особенной камере — особенный объектив: видимо, так рассуждали в компании Nikon. Nikon Df будет продаваться со специальной версией объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8, выполненной в стиле ретро. Именно в такой комплектации камера и попала к нам на тест.

Оставайтесь на связи. Совсем скоро мы опубликуем вторую часть теста, полностью посвященную описанию управления этой необычной камеры.

Nikon Df Body

Камера мечты. Обзор самой необычный “зеркалки” года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 – мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 – недорогой универсал, а – D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то Nikon Df – ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df – для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.

Оцените статью
Добавить комментарий