Nikon Nikkor Z 85mm F1.8 S: естественное боке и звенящая резкость

Статья про объективы, фотографию

Бритвенная резкость

На написание этой статьи меня подвигли долгие, мучительные и порой противоречивые поиски нормального светосильного фикса, предпринятые после перехода с системы NEX на кроп-камеру под байонет Nikon F.

В качестве предварительных замечаний:

  • Резкость и прочие оптические хар-ки объектива SonySEL 50/f1,8 под систему NEXсчитаю для себя эталонными. Это сугубо ИМХО. В плюсах бритвенная резкость с открытой, способность держать засветку, невыраженные ХА в расфокусе, умеренный фринджинг и контурные ХА, мягкое боке (идеально ровное по всему полю кадра и при всех дистанциях фокусировки), стабилизатор. В минусах неспешный мотор фокусировки, что в купе с контрастным АФ может давать проблемы.
  • Резкость оцениваю для кроп-камеры с большой плотностью пикселей на матрице (16Мп). Эти характеристики, ИМХО, предельные для кропа – в пересчете на фулфрейм они дают 36Мп суперпафосного D800 (возникает вопрос – а нафига он нужен, но это отдельная тема). Для меня не аргумент, что «на пленке он резок», поскольку я не снимаю на пленку, и оцениваю хар-ки применительно к широко распространенной матрице 16Мп DX. Соответственно, оцениваю только центральную часть кадра без учета краевых дисторсий и виньетирования.
  • Сугубо ИМХО – но объектив должен быть юзабельным на открытой. Если мне говорят «подожмите на стоп-другой» о светосильном телевике – то зачем тогда искать и брать светосильный?
  • Под нормальным светосильным фиксом я понимаю объектив с ФР в диапазоне 35- 60мм, что позволяет снимать на кропе как портреты, так и пейзажи (с известными ограничениями) и светосилой не менее f/2. Макрик 40/2,8 участвует в сравнении, поскольку его относительно небольшое ФР позволяет скомпенсировать потери от меньшей светосилы. По этим же мотивам макрики 60/2,8 не участвуют.
  • Цена указана для розничных магазинов Санкт-Петербурга, для NikkorMF– реальная цена покупки.

Оценке и сравнению подлежали:

  • Tamron 60/f2 Macro AF – смотрел обзоры, 12000 р.
  • Nikon 50/f1,4 MF Nikkor (pre-Aiи Ai-s) – использовал, 5000-6000 р.
  • Nikon 50/f1,4D AF Nikkor – смотрел обзоры и тестировал в магазине, 11000 р.
  • Nikon 50/f1,4G AF-S Nikkor – смотрел обзоры и тестировал в магазине, 13000-14000 р.
  • Sigma 50/f1,4 HSM – смотрел обзоры и тестировал в магазине, 14000-17000 р.
  • Nikon 50/f1,8D AF Nikkor– использовал, 4000 р.
  • Nikon 50/f1,8G AF-S Nikkor– использовал, 7000-8000 р.
  • Nikon 40/f2,8G AF-S Micro Nikkor– использовал, 8000-9000 р.
  • Nikon 35/f1,8G AF-S Nikkor – использовал, 6000-7000 р.

Со всеми объективам не знаком в равной степени хорошо (где-то характеристика будет краткой), поэтому прошу дополнять обзор вашими комментариями с допинформацией. На мануальных и безмоторных Nikkor’ах лепестки диафрагмы без скругления, что необходимо учесть (кому то нравится, кому то нет).

Tamron 60/f2 Macro AF

  • Плюсы: высокая резкость с открытой, более выраженная портретная ориентация, макровозможности.
  • Минусы: отсутствие стаба (для объектива с ЭФР 90мм), медленная фокусировка, ХА на открытой, только для DX.

Nikon 50/f1,4 MF Nikkor (pre-Ai иAi-s)

  • Плюсы: очень высокая светосила, высокая резкость с f/2, отсутствие дисторсий, высочайшие резкость и микроконтраст на f/2,8, «правильное боке», малозаметный фринджинг, малозаметные ХА в расфокусе, металлический конструктив.
  • Минусы: чувствительность к засветкам на f/1,4-2 (что приводит к потере контраста и падению резкости, особенно на открытой), ХА на открытой.
  • Примечания: объективы минимум восьмидесятых – хар-ки могут отличаться от выпуска к выпуску и от экземпляра к экземпляру.

Nikon 50/f1,4D AF Nikkor

  • Плюсы: очень высокая светосила, резкость с f/1,8, отсутствие дисторсий, высочайшие резкость и микроконтраст на f/2,8, «правильное боке», быстрый и точный АФ, цена для АФ-объектива.
  • Минусы: муары на открытой, заметные ХА в расфокусе, не слишком «уверенный» пластик, шумный даже для фотосъемки АФ.

Nikon 50/f1,4G AF-S Nikkor

  • Плюсы: очень высокая светосила, достаточная резкость с открытой, высочайшие резкость и микроконтраст на f/2,8, «правильное боке», высокое качества пластикового конструктива, тихий АФ, ручная доводка АФ.
  • Минусы: откровенно медленный АФ (самый медленный из всех полтинников Nikon), неудобный диаметр фильтра 58мм, высокая цена.

Sigma 50/f1,4 HSM

  • Плюсы: очень высокая светосила, мощный и солидный конструктив, высокая резкость в тестах.
  • Минусы: муары и ХА на открытой, свойственный Sigmaфринджинг большой диаметр фильтра (77мм – но для профи может быть плюсом, подойдут фильтры со светосильных зумов), фокус шифты, высокая цена и отсутствие за такую цену некого WOW-эффекта.

Nikon 50/f1,8D AF Nikkor

  • Плюсы: отсутствие дисторсий, малозаметный фринджинг, высочайшие резкость и микроконтраст на f/2,8, глубоко утопленная линза позволяет не использовать бленду, быстрый и точный АФ, очень демократичная цена.
  • Минусы: очень выраженные муары и потеря контраста на открытой (особенно в ближнем поле – в дальнем менее заметны), заметны ХА в расфокусе, «нервное» боке на открытой, не слишком «уверенный» пластик, шумный даже для фотосъемки АФ.

Nikon 50/f1,8G AF-S Nikkor

  • Плюсы: достаточная резкость с открытой (достигает отличных значений на f/2,2), «правильное боке», высокое качества пластикового конструктива, быстрый и тихий АФ, ручная доводка АФ, при фокусировке не изменяет внешний габаритов, умеренная цена.
  • Минусы: дисторсия более выражена по сравнению с серией D, заметные фринджинг и ХА в расфокусе, на f/2,8 нет ожидаемой бритвенной резкости и микроконтраста, скучное и невыразительное боке, неудобный диаметр фильтра 58мм.

Nikon 40/f2,8G AF-S Micro Nikkor

  • Плюсы: более универсальное ФР на кропе (и выдержка может быть длиннее в уличном макро), высочайшая резкость с открытой, интересное боке и рисунок в целом (в нем есть что-то тессаровское), ручная доводка АФ, макровозможности, есть ограничитель фокусировки для отключения макрорежима, линза утоплена внутрь при обычной съемке (можно пренебречь блендой).
  • Минусы: заметно меньшая светосила, система с двумя вложенными друг в друга тубусами потенциально менее надежна (предлагают использовать защитный фильтр, чтобы не беспокоится), медленный и более шумный АФ при работе в полном диапазоне, резкость по краям снижается в дальнем поле, только для DX.
  • Примечания: данный объектив стоит рассматривать как нормальный с ориентацией в close-up, поскольку для сложной маркосъемки его ФР может быть недостаточно.

Nikon 35/f1,8G AF-S Nikkor

  • Плюсы: более универсальное ФР на кропе (и выдержка может быть длиннее в сложных условиях света), высокая резкость с открытой, высочайшие резкость и микроконтраст на f/2,8 «правильное боке», высокое качества пластикового конструктива, быстрый и тихий АФ, ручная доводка АФ, при фокусировке не изменяет внешний габаритов, демократичная цена.
  • Минусы: бочкообразная дисторсия, контурные ХА случаются на f/1,8-2,5, заметные ХА в расфокусе, не всегда удобно для портрета.
Читайте также:  Водонепроницаемая эшн-камера Contour ROAM3

Выводы и рейтинг (в порядке убывания параметра «цена/качество в предельных режимах»), ИМХО:

  1. Nikon 35/f1,8GAF-SNikkor– единственный из рассматриваемых бескомпромиссно резок на открытой.
  2. Делят Nikon 50/f1,4DAFNikkor и Nikon 50/f1,4 MFNikkor (pre-Ai и Ai-s) – великолепные сверхсветосильники, автофокус и устойчивость к засветкам на новом компенсируется металлическим конструктивом и ценой на старом.
  3. Nikon 40/f2,8GAF-SMicroNikkor – интересен прежде всего рисунком и работой в close-up, крайне универсален, уступает 35/1,8Gлишь в помещении.
  4. Tamron 60/f2 Macro AF – этакий автофокусный «Гелиос» для тех, кто снимает в основном портрет и предметку.
  5. Nikon 50/f1,4GAF-SNikkor – для неспешной съемки отличен.
  6. Nikon 50/f1,8GAF-SNikkor – крепко сбит и ладно сроен, хвастает асферической линзой, достоинства сводятся на нет невыразительным рисунком и завышенной ценой (если брать для кропа – 35мм дешевле).
  7. Nikon 50/f1,8DAFNikkor – зажмите до f/2,2 и все будет отлично, использование на открытой возможно в художественных целях.
  8. Sigma 50/f1,4 HSM – интересный объектив, заставит вашу камеру выглядеть «круче», однако любой сверхсветосильный Nikkorдаст сравнимые или лучшие результаты при меньшей стоимости.

Повторю, все выводы и оценки основываются на субъективном опыте и остаются сугубым ИМХО автора.

NIKKOR Z 85mm F/1.8 S – новый светосильный портретник для Nikon Z

Nikon представила светосильный телеобъектив для портретной фотосъемки в серии S-line. NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — объектив с быстрой фокусировкой, который отличается высокой резкостью и контрастом по всему полю кадра. Независимо от того, снимаете ли вы фотографии или видеоролики, этот полнокадровый объектив для беззеркальных фотокамер позволяет создавать портреты с потрясающей детализацией.

От классических снимков крупным планом до портретов на фоне природы, от камерной обстановки до крупных мероприятий. Усовершенствованные оптические характеристики объектива NIKKOR Z 85mm f/1.8 S обеспечивают потрясающие результаты в любом месте съемки. Резкость по всему полю кадра превосходит все, что вы видели ранее, даже при съемке на максимально открытой диафрагме f/1.8. Прекрасное боке выглядит совершенно естественно, а блики сводятся к минимуму – в том числе при контровом освещении.

Объектив обеспечивает быструю фокусировку. Благодаря чему фотокамера Nikon Z распознает глаза и удерживает на них фокус, независимо от того, сколько людей в кадре – один или группа. Любители видеосъемки могут воспользоваться преимуществами фокусного расстояния 85 мм для выделения объектов съемки и создания видеороликов с потрясающей малой глубиной резко изображаемого пространства.

Дирк Джаспер (Dirk Jasper), менеджер по маркетингу продукции европейского подразделения Nikon, отмечает: «NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — это универсальный объектив. С его системой многоприводной фокусировки и большой максимальной диафрагмой вам не придется беспокоиться о сложных условиях освещения, и вы всегда будете готовы поймать момент. Независимо от того, снимаете ли вы на мероприятии, в студии или на открытом воздухе, вы можете создавать удивительные и уникальные портреты».

Основные характеристики

  • NIKKOR Z: широкий байонет Nikon Z позволяет этому объективу захватывать больше света по всему полю кадра.
  • Линейка S-line: новый уровень оптических характеристик. Антибликовое нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat. Плавная и бесшумная многоприводная фокусировка.
  • Резкие изображения с высокой детализацией: превосходное качество изображения по всему кадру. Минимальное расстояние фокусировки: всего 0,80 м
  • Прочная конструкция: все движущиеся части объектива защищены от пыли и капель воды.
  • Отличное решение для видеосъемки: бесшумная регулировка диафрагмы и почти бесшумная автофокусировка. «Дыхание фокуса» практически отсутствует.
  • Настраиваемое кольцо управления: можно использовать для ручной фокусировки (по умолчанию), контроля диафрагмы и коррекции экспозиции.

Примеры фотографий

(оригиналы см. на официальном сайте Nikon)

Технические характеристики NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

ТипБайонет Z от Nikon
ФорматFX/35 мм
Фокусное расстояние85 мм
Максимальная диафрагмаf/1,8
Минимальная диафрагмаf/16
Конструкция объектива12 элементов в 8 группах (включая 2 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat)
Угол зренияФормат FX: 28° 30′; формат DX: 18° 50′
Система фокусировкиВнутренняя фокусировка
Минимальное расстояние фокусировки0,8 м от фокальной плоскости
Число лепестков диафрагмы9 (скругленное отверстие диафрагмы)
ПокрытиеНанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat
Установочный размер фильтра67 мм (P = 0,75 мм)
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива)Прибл. 75 мм (макс. диаметр) x 99 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
ВесПрибл. 470 г
ФокусировкаАвтоматическая, ручная
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя защитная крышка LC-67B 67 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка LF-N1, бленда HB-91, чехол для объектива CL-C1

Составление обзора, Константин Биржаков, 31 июля 2019 г.
По материалам официального сайта Nikon
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Обзор объектива NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Амбассадор Nikon Артем Виндриевский — один из первых, кто протестировал новый объектив для беззеркальных камер серии Z — NIKKOR Z 85mm f/1.8 S. Кому и для каких целей он подойдет лучше всего? Обо всех особенностях съемки с использованием этой линзы Артем рассказал в своем обзоре.

С появлением беззеркальных камер Nikon Z у меня начал меняться взгляд на многие аспекты творчества: на процесс съемки, на объекты съемки, на выбор объективов. Если раньше я предпочитал широкоугольные линзы, то сейчас мне все больше нравится фотографировать на портретные стекла. Для своих свадебных съемок я стал брать NIKKOR Z 50mm f/1.8 S, NIKKOR Z 35mm f/1.8 S, а сейчас и NIKKOR Z 85mm f/1.8 S. Конечно, замена объектива во время работы не самое удобное занятие, но тут важна сноровка, а главное — крепко держать камеру в руках. Но пока, по моему мнению, фотографии на фиксы получаются интереснее, чем на широкоугольники.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Новый NIKKOR Z 85mm f/1.8 S — это классический полнокадровый светосильный объектив с невероятной четкостью. Несмотря на то, что диафрагма у него f/1.8, передача оттенков и деталей находится на высоком уровне, в чем-то он даже превосходит предшествующие объективы с f/1.4. Кстати, именно за счет широкого байонета Z и появилась возможность такой хорошей детализации по всему полю кадра.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Мне очень понравилось, как линза работает по фокусу. За все время съемок у меня ни разу не было к ней претензий. Что в следящем, что в покадровом, что в режиме фокусировки по глазам — все супер, и в этом плане стекло меня очень приятно удивило. Благодаря этой функции камера успевает распознать глаза человека в движении и зафиксировать их.

Читайте также:  Вероятно, первый Nikkor 24


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/3200
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 85 мм

Во время фотосессии в каньоне Чарын в Казахстане модель много двигалась. Я снимал в режиме следящего фокуса, и когда она сделала шпагат, автофокус удержал модель в зоне резкости, а у меня получилось несколько отличных кадров.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/200
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм

Условия съемки были практически идеальные, и я специально сделал несколько фотографий в контровом свете. Мне очень понравился результат, техника сработала на отлично.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/640
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

С точки зрения резкости, даже на максимально открытой диафрагме, NIKKOR Z 85mm f/1.8 S закрывает все мои задачи. У линзы нет какого-то невероятного ультраобъемного рисунка боке, но зато она отлично рисует: если на фоне есть огоньки, то она равномерно и красиво их размывает, а когда точечного света нет, получается просто сглаженный задний фон. Возможно, кому-то это может не понравиться, но, с другой стороны, такой спокойный рисунок — это всегда четкое выделение нужного тебе объекта.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Отдельно хочу рассказать про съемку декора с NIKKOR Z 85mm f/1.8 S. Декор вообще одна из важных историй для свадебного фотографа, ведь нужно отснять не только общие планы банкетного зала, но и разные интересные мелкие детали с размытым фоном, чтобы показать индивидуальный стиль и красоту торжества, над которыми трудилась команда декораторов. При помощи NIKKOR Z 85mm f/1.8 S средним планом очень удобно выделять нужные объекты, так что для декора объектив — огонь!


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Я очень люблю ловить моменты «между строк», такие кадры очень хорошо смотрятся в общем материале. Когда снял и декор, и разбавил деталями, и какими-то тонкими моментами — складывается целостная картина. Для таких целей NIKKOR Z 85mm f/1.8 S подходит идеально.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Фокусное расстояние: 85 мм

Если сравнивать NIKKOR Z 85mm f/1.8 S с AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED, то последний сильно проигрывает в весе: почти один килограмм против 470 грамм. Для свадебного фотографа, который постоянно носит с собой тяжелую аппаратуру, меньший вес автоматически в приоритете, просто потому что нереально таскать с собой перегруженный чемодан.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 85 мм

Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/200
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 85 мм

Раньше у меня никогда не было своего объектива с фокусным расстоянием 85 мм. Иногда я брал подобные линзы у друзей, но взяв на тест NIKKOR Z 85mm f/1.8 S, я задумался о том, чтобы приобрести его к своему комплекту, настолько он мне понравился.

По результатам теста скажу, что NIKKOR Z 85mm f/1.8 S будет полезен в первую очередь тем, кто снимает портреты в естественных условиях, он незаменим для уличных съемок. В свадебной фотографии этот объектив тоже хорошо показал себя, и еще, я думаю, он может послужить прекрасным инструментом для тех, кто снимает детей. От его цепкого автофокуса не ускользнет даже самый шустрый ребенок.


Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 85mm f/1.8 S
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/4000
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 85 мм

Анонс: Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

31.07.2019 был анонсирован объектив Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Основные свойства

  • Для полнокадровых беззеркальных камер с байонетом Nikon Z
  • Относительное отверстие: 1:1.8-1:16
  • Фокусное расстояние: 85 мм
  • МДФ: 0.8 м
  • Максимальный коэффициент увеличения 1:8.3
  • Оптическая схема: 12 элементов в 8 группах, с двумя ED (Extra Low Dispersion) элементами
  • Просветление SIC + N (Super Integrated Coating + Nano Crystal Coating)
  • Электромагнитная диафрагма с 9 скругленными лепестками. Возможность плавной регулировки
  • Фокусировка с помощью двух шаговых STM моторов (система мульти-фокус). Внутренняя с постоянным ручным контролем
  • Электронное кольцо фокусировки, может быть запрограммировано на другие функции
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Защищенный корпус
  • Вес: 470 г.
  • Во время разработки особое внимание уделили боке
  • Цена: около 800 долларов

Внешний вид

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ / ‘Nikon S-line’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Добавить комментарий:

Комментарии: 21, на тему: Анонс: Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Мне кажется, резкость для портрета излишняя, каждая мурашка видна, каждый волосок на коже

слишком резко? фильтр Moir в помощь

Скорее всего отличное стекло… Идут по следам Sony- 85 1.8… Долго ждать 1.4, вероятно…)

Инкубаторский дизайн, но ничего, мы привыкнем.

Да, дизайнер слесарь-сантехник по ходу, а так хорошее стекло. Ещё бы стал ему как у Тамрона.

Стаб! Опять робот подсовывает другие слова 🙂

Умер разработчик T9. Земля ему пуховик…

Зачем ему стаб как у тамрона? Стаб в тушках стоит. Только картинку портить оптическим в этом стекле…

800 долларов за не самый светлый 85 ? их Сони покусало которая просто любые ценники множит на 3 со старта, а иногда на 5 ?

Тут скорее еще влияет общее падение фотоиндустрии, разрабатывать дорого, а пользователи тупо не покупают. Поэтому и общий ценник растет, а с учетом курса доллара для нас все становиться еще дороже.
кстати конские ценники теперь не только у сони, все остальные подтягиваются.

Ну у Кэнона есть RF 85/1.2 за 2700, EF 85/1.2 за 1800 и 1.4 со стабом за столько же. У Никона куча своих стекол на 1.8 и 1.4. В конце концов, смысл выпускать переделанное недорогое старое, если можно взять старое и поставить через адаптер?

Если ценник действительно необоснован, это дело быстро исправят Сигма с Тамроном.

Это не бюджетная линза, это что-то типа про, но 1.8. Буковка S в названии говорящая.

я бы всех маркетологов скинул в жерло действующего вулкана… и, я правильно понимаю всё, что отмечено не жёлтым цветом не есть стекло?

Читайте также:  Приложение Livestream позволяет транслировать видео с GoPro в интернет

Неправильно. Там все элементы стеклянные, а 2 из них из специального ED-стекла.

цена совсем не адекватная, если сравнивать с nikkor AF-S 85 1.8G

Это не аналог AF-S 85 1.8G, это линза классом выше

А скоро ли Аркадий сменит д700 и д90 на что-нибудь новое? Если конечно есть смысл. Например д850/з6/з7 + д500/д7500

Судя по приведенным кадрам, исключительно неприятное боке, в особенности где в расфокусе длинные ритмичные полосы, то вообще позор

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Оцените статью
Добавить комментарий