Nikon официально остановил разработку компактных камер линейки DL

Nikon DL — новая линейка компактных камер премиум-класса

Среди шумихи, вызванной появлением Nikon D5 / Nikon D500 / Canon 1DX MkII / Pentax…

Среди шумихи, вызванной появлением Nikon D5 / Nikon D500 / Canon 1DX MkII / Pentax K-1 / Sony a6300 и Fuji X-Pro 2, очень легко пропустить анонс линейки компактов премиум-класса Nikon DL. Новая линейка состоит из трёх моделей с несъёмными объективами, оснащённых 1-дюймовой 20,8-мегапиксельной матрицей и новым графическим процессором EXPEED 6A. Любителям пейзажной и архитектурной фотографии предлагается Nikon DL18-50 (цена: 850 долларов) с объективом, эквивалентным18-50мм. Уличных и универсальных фотографов может заинтересовать Nikon DL24-85 (цена: 650 долларов) с эквивалентным объективом 24-85мм. Для фотосъёмки дикой природы Nikon предлагает DL24-500 (цена: 1000 долларов) с 21-кратным суперзумом, эквивалентным 24-500мм.

Камеры DL-серии ориентированы на привлечение опытных фотолюбителей и профессионалов. Все три модели могут снимать изображения в RAW и видео в 4K UHD, а элементы управления и организация меню очень сильно напоминают зеркалки Nikon – всё это должно облегчить переход пользователей зеркалок на эти камеры. DL18-50 и DL24-85 можно назвать «карманными» (конечно, они не уместятся в любой карман, как смартфон, но в большой карман лягут с лёгкостью). DL24-500 базируется на той же платформе, что и популярный суперзум Nikon P900.

Итак, почему же в мире, где компактные камеры выстраиваются в очередь, чтобы сделать харакири, Nikon представил не одну, а целых три дорогущих мыльницы? Возможно, потому что, в Nikon всё ещё надеются на существование сегмента рынка между зеркалками и смартфонами. Поскольку качество изображения камер смартфонов продолжает улучшаться, любая компактная камера, которая хочет выжить в условиях современного рынка, должна выдавать изображение очень высокого качества. Что для этого делает Nikon? Использует 1-дюймовую матрицу, площадь которой примерно в 4 раза больше площади матриц, используемых в большинстве мыльниц Nikon (например, в камерах серии COOLPIX), и в 2.8 больше площади матрицы, используемой Canon (например, в Canon S120). 1-дюймовая матрица имеет тот же размер (названный Nikon CX), что и используемая в злополучных камерах Nikon 1. Nikon 1 была попыткой Nikon завладеть сегментом рынка камер крупнее мыльниц, но компактнее зеркалок, но она потерпела неудачу, поскольку другие системы со сменными объективами имеют матрицы большего размера (Micro Four Thirds и APS-C) и превосходное качество изображения. Рынок предлагает и другие мыльницы с 1-дюймовой матрицей, например, линейка Canon GхX или Panasonic SX100, но реальную конкуренцию DL-серии могут составить лишь камеры Sony RX-100 (все четыре версии камеры чрезвычайно популярны).

Для успешной конкуренции с Sony RX-100 IV камеры Nikon DL должны обладать отличными оптическими характеристиками и эргономикой. К счастью, похоже, что инженеры Nikon это осознали и сделали всё возможное для сохранения меню и элементов управления такими же, как и в своей линейке зеркалок. Это отличная идея, поскольку линейка Sony RX-100 в течение многих лет доминировала в сегменте карманных камер pro-уровня, однако, её запутанное и сложное для освоения меню стало предметом ненависти многих фотографов.

В своей новой линейке Nikon использует новейшие объективы Nikkor с фторовым покрытием, асферическими и низкодисперсионеными элементами. А объектив DL18-50 даже имеет нано-покрытие.

В любом бою за титул есть действующий чемпион, и в этом случае это Sony RX100 (стоимостью 950 долларов). Так как же Nikon планирует отнять лидерство у RX100? Очевидно, прямым конкурентом камер от Sony является Nikon DL24-85, благодаря своему 24-85-мм эквивалентному объективу вплотную приближающийся к RX100 III и IV с их 24-70-мм эквивалентным объективом (на Sony RX I и II был объектив, эквивалентный 28-100мм).

На отрезке f/1.8-2.8 объективы Nikkor и Sony Zeiss одинаково хороши. Камеры Nikon оснащаются матрицами с разрешением 20,8 мегапикселей, Sony – 20,1 мегапикселей – в этом разница между конкурентами также минимальна. Оба производителя утверждают, что их камеры снимают вплоть до ISO 12800, но в это можно будет поверить, только увидев собственными глазами.

Nikon может потеснить конкурента благодаря 1:1-режиму макрофокусировки и гибридной системе автофоксуровки, включающей в себя датчики фазовой и контрастной детекции. Sony же может набрать очки благодаря более компактным габаритам, меньшему весу, а также встроенному электронному видоискателю.

Кроме того, Nikon вполне способен нокаутировать Sony ценой – DL24-85 на 300 долларов дешевле RX100. Хотя, для того, кто готов выложить за мыльницу 650 долларов и больше, цена камеры, скорее всего, вторична по отношению к качеству изображения. В любом случае, в ближайшее время мы сравним обе эти камеры в реальных условиях, и посмотрим, чего они стоят.

Если объектив Nikkor обойдёт Zeiss-ий объектив Sony, то у Sony, похоже, будут проблемы. Ах да, минимальная выдержка у Sony составляет 1/32000 секунды, а у Nikon – только 1/16000, но зато Nikon поддерживает болгарский язык – какая из функций полезнее, сразу и не решить.

Итак, чем может заинтересовать DL24-85? Это компактная, шустрая, надёжная и хорошо защищённая камера с отличными оптическими характеристиками. Долгое время одним из лучших выборов в сегменте мыльниц были камеры Canon Powershot – S95, S100, S110, а также G10 и G12. Они выдавали изображения отличного качества, однако, у них был существенный недостаток – отвратительный затвор объектива, который часто царапал передний элемент, при попадании на него любых, даже самых мелких, твёрдых частиц. Поэтому для съёмки в полевых условиях эти камеры были малопригодны. К сожалению, несмотря на бесконечные жалобы пользователей на этот недостаток, Canon так и не устранил его. Так что для любителей экстремального отдыха, вечным спутником которых является вездесущий песок, Nikon DL24-85 будет очень привлекательным выбором, особенно если она будет способна обеспечить фотоснимки типографского качества.

Nikon DL18-50 стоит вне конкуренции. Сочетание сверхширокоугольного объектива, 1-дюймовой матрицы и компактных размеров делают эту модель, пожалуй, самой интересной в линейке DL. Nikon DL18-50 отлично подойдёт в качестве лёгкой резервной камеры для пейзажной и архитектурной съёмки – вы только задумайтесь: вес DL18-50 составляет всего примерно половину веса 16-35-мм объектива!

Кроме того, Nikon DL 18-50 – единственная камера линейки, передний элемент которой имеет нанопокрытие, существенно снижающее вероятность возникновения бликов и засветов. Если эта модель продемонстрирует хорошую резкость по всей площади кадра – особенно по краям – на всём диапазоне зуммирования, то она, несомненно, заслужит внимание фотографов-пейзажистов, на которых и ориентирована.

Наконец, что можно сказать о Nikon DL24-500? Это, пожалуй, самая неоднозначная камера DL-линейки, которую вы будете стесняться достать перед вашими друзьями-фотогиками, но возможности поснимать на которую вы будете ждать с нетерпением.

Утверждать подобное не было бы смысла, если бы съёмка на другой супертелезум Nikon – P900 – не доставляла бы столько удовольствия! Если вы ещё не знакомились с обзором P900, то прочтите его здесь. Похоже, инженеры Nikon проделали большую работу и учли те незначительные слабые стороны, что были у P900. Nikon DL24-500 снимает в RAW, оснащён матрицей существенно большей площади и большего разрешения (с технологией подсветки – для более эффективной работы в условиях низкой освещённости), и, скорее всего, избавился от проблемы задержки срабатывания затвора, а также недостаточно быстрой скорости автофокусировки.

Всё это делает DL24-500 очень привлекательной резервной (а, возможно, и основной) камерой для любителей снимать дикую природу. Эта лёгкая мыльница прекрасно подойдёт для разведывательных вылазок налегке, когда вы не хотите тащить в незнакомое место всё своё тяжеленное фотооборудование, но боитесь упустить какой-нибудь интересный момент. Nikon DL24-500 оснащён электронным видоискателем, в отличие от DL18-50 и DL24-85, для которых электронный видоискатель – опция, стоимостью около 280 долларов.

Имейте в виду, что Nikon DL24-500 не влезет в карман, если только в вашем гардеробе нет шаровар в стиле MC Hammer.

Ещё одна функция, которую можно отнести к преимуществам мыльниц DL-линейки – наличие пользовательских режимов экспозиции. Этих режимов (например, U1 и U2 на D7200) катастрофически не хватает на профессиональных моделях Nikon, таких как D4S и D810. Эти функции очень удобны для любого профессионального фотографа, досконально понимающего экспозицию. И тот факт, что Nikon не предлагает их на D5 или D500 озадачивает / приводит в бешенство / раздражает / бесит / и т. д.

Читайте также:  Тонкая и гибкая «листовая камера» превращает любую поверхность в камеру

О плюсах DL-серии поговорили, пора поговорить и о недостатках. Вернее о том, что вызывает опасения. Прежде всего, продолжительность автономной работы. Насколько прожорливым будет новый графический процессор EXPEED 6A (а также опциональный электронный видоискатель) и сколько запасных батарей потребуется для съёмки в течение дня? Как новая матрица проявит себя в условиях низкой освещённости? Если продолжительность автономной работы и уровень шума на высоких ISO будут приемлемыми, то успех DL-линейки будет зависеть лишь от её оптических характеристик. И последний момент, вызывающий небольшое беспокойство – будет ли качество продукта хорошим, или мы снова окажемся в шкуре подопытных кроликов?

Хочется надеяться, что Nikon наконец-то услышал своих клиентов, и выпускает на рынок качественный, хорошо протестированный продукт, а не недоделку, наподобие Nikon 1 или хипстерского Nikon DF.

В завершение стоит отметить, что если вы размещаете или обмениваетесь своими фотографиями через интернет, а также делаете отпечатки небольшого формата, то камеры серии DL, вероятно, для вас будут излишни. Ситуация может измениться, когда разрешение мониторов и пропускная скорость каналов для доступа во всемирную сеть вырастут повсеместно. Но на данный момент смартфоны или мыльницы с матрицами меньшего размера вполне уверенно могут чувствовать себя в этом сегменте рынка.

Победит или проиграет Nikon, ступив на тонкую грань между качеством DSLR-камер и удобством компактных мыльниц, мы сможем узнать лишь тогда, когда камеры DL-серии попадут на рынок.

А что вы думаете о новике Nikon? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Первый взгляд на линейку фотоаппаратов Nikon DL: Догнать и перегнать?

Не секрет, что сегодняшний рынок премиальных компактов с «дюймовой» матрицей практически полностью сформирован камерами Sony. Японский гигант в настоящее время является его лидером, в борьбу с которым лишь недавно вступила Canon.

На этом фоне моделям Nikon, если они хотят хоть как-то закрепиться, придётся играть на пределе. То есть, быть лучше, удобнее и дешевле.

«Дюймовая» серия Nikon DL состоит из трёх моделей: Nikon DL18-50, Nikon DL24-85 и Nikon DL24-500. Полное номенклатурное название камер, как вы понимаете, включает диапазон эквивалентных фокусных расстояний, доступных их несменной оптике. Именно объективами аппараты в наибольшей степени различны между собой. Матрица у всех трёх моделей, процессор, возможности видеосъёмки, функции синхронизации со смартфонами, ёмкость аккумуляторов и многое другие параметры – идентичны.

С классификацией всё просто: Nikon DL24-500 – это универсальная фотокамера, ориентированная на путешественников и туристов, а Nikon DL24-85 и Nikon DL18-50 – классические премиальные компакты сегодняшнего дня с наиболее ходовыми диапазонами фокусных расстояний. Nikon DL24-500 имеет почти полные аналоги в линейках компаний Sony и Canon, а также схождения в линейке камер Panasonic. Nikon DL24-85 призван противостоять «одноклассикам» от Sony и Canon.

Что касается Nikon DL18-50, то полного соответствия этой модели на нынешнем рынке не существует.

Nikon DL24-500

Класс ультразумов – аппаратов с несменной оптикой с большим диапазоном фокусных расстояний – появился очень давно. Несмотря на универсальность, особой популярностью ультразумы не пользовались. Причины банальны: большая кратность оптики предполагает либо крупные размеры, либо низкую светосилу, либо минимальную по площади матрицу.

Компромисс был нащупан недавно в виде сенсора дюймового типоразмера и кратности около «х20». По своим характеристикам – габаритам, светосиле и цене – такие модели оказались достаточно востребованы. Хотя и попали в премиальный сектор.

Придя в магазин и увидев Nikon DL24-500, покупатель будет изначально оценивать новую камеру именно по этим параметрам: габариты, матрица, светосила, кратность и цена. Сравнивать аппарат он будет с моделями Sony Cyber-shot DSC-RX10 III, Canon PowerShot G3 X, Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Заявленная цена Nikon DL24-500 составляет 1000 долларов США. В отечественных реалиях можно предположить, что она превратится в сумму 70-80 тысяч рублей. В свою очередь, цена на Canon PowerShot G3 X (см. наш обзор) в среднем составляет 57 тысяч рублей, а на Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – 59 тысяч. Sony регистрирует предзаказы на Sony Cyber-shot DSC-RX10 III по цене 130 тысяч рублей.

Получается, что Nikon DL24-500 в представлении своих разработчиков должен выигрывать у Sony Cyber-shot DSC-RX10 III по стоимости, а у Canon PowerShot G3 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – по возможностям и качеству изображения.

Чисто технически качество изображения у всех камер должно быть достаточно близким: дюймовая матрица аппаратов имеет разрешение около 20 мегапикселей (у Nikon DL24-500 – 21 МПикс.), технология её производства – BSI-CMOS (у Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – просто CMOS), а диапазон чувствительности охватывает промежуток между 100 (у Canon PowerShot G3 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – 125) и 12800 единицами ISO.

Схожи у всех моделей габариты и масса, сравнить которые можно с бюджетной зеркалкой в паре с комплектным объективом. В целом отметим, что Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и Sony Cyber-shot DSC-RX10 III несколько тяжелее и крупнее Canon PowerShot G3 X и Nikon DL24-500.

Наконец, говоря о кратности и светосиле, мы не увидим у Nikon DL24-500 существенных отличий от конкурентов. Его диапазон: от 24 до 500 миллиметров ЭФР и плавающая светосила F2,8-5,6 – нормальны, но выдающимися их назвать нельзя. У Sony Cyber-shot DSC-RX10 III, к примеру, кратность больше и светосила выше. У Canon PowerShot G3 X светосила такая же, но фокусный диапазон растянут до 600 миллиметров ЭФР. А у Panasonic Lumix DMC-FZ1000 диапазон хоть и меньше (25-400), но светосила – F2,8-4.

Таким образом, сравнение параметров габаритов, матрицы, светосилы, кратности и цены Nikon DL24-500 и конкурентов практически не работает. Искать различия и ключевые достоинства новинки нужно, всматриваясь в нюансы.

Эргономика Nikon DL24-500 – хороший пример «достоинств в мелочах». У аппарата большой информационный сенсорный дисплей с несколькими степенями свободы и два диска смены параметров – в дополнения к двум лимбам выбора режима и коррекции. Также камера обладает качественным электронным видоискателем, разъёмом для внешней вспышки и гнездом для подключения внешнего микрофона.

Для процесса фотосъёмки важным будет наличие у камеры гибридного фазово-контрастного автофокуса со 171 датчиком, двойной системы стабилизации изображения (работающей в нескольких режимах оптимизации) и высокая скорость серийной съёмки (12 кадров в секунду с перенастройкой точки фокусировки и целых 60 кадров в секунду – без перенастройки).

Хорошо понимая позиционирование Nikon DL24-500 как модели, способной заинтересовать путешественников и туристов, производитель старался дать им максимально универсальный инструмент. Так, очень много сделано для того, чтобы фотоаппарат Nikon DL24-500 мог достаточно успешно заменять видеокамеру. На эту идею работают и упомянутые выше сенсорный свободно вращаемый дисплей с гнездом под внешний микрофон, и поддержка записи в UltraHD, и несколько режимов с изменением течения времени (slo-mo, time laps…).

Недостатков Nikon DL24-500 на фоне конкурентов очень немного. Один из них безусловный – скромная ёмкость аккумулятора, которую сам производитель оценивает в 290 кадров. Второй недостаток – отсутствие защиты корпуса от превратностей погоды – значим только на фоне Canon PowerShot G3 X. У остальных соперников её тоже нет.

В целом, можно сказать, что на рынке реальная конкуренция развернётся между Nikon DL24-500 и Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Sony Cyber-shot DSC-RX10 III – аппарат несколько иной ценовой категории, а к Canon PowerShot G3 X покупатели особого интереса не проявляют.

Nikon DL24-85 и Nikon DL18-50

Премиальные компакты, к классу которых принадлежат модели Nikon DL24-85 и Nikon DL18-50, начали широко проникать на рынок несколько лет назад. Их успеху способствовало появление массы фотографов-любителей, для которых съёмка на смартфон оказалась слишком ущербной, а на зеркальный и беззеркальный аппараты – слишком утомительной и дискомфортной.

Увлечённо играя с размером матрицы, перепробовав варианты от 1/1,7’’ до 1,5’’, производители некоторое время искали баланс между качеством снимка и ценой устройства. В качестве, близком к идеалу, закрепились два типа матриц: 2/3’’ – как «младший» стандарт и 1’’ – как «старший». Долгое время дюймовые премиальные компакты были вотчиной одной лишь компании Sony, чьё одиночество разрушила Canon – выпустив в последние два года сразу несколько моделей серии Canon PowerShot Gx X.

С последними и придётся принципиально конкурировать Nikon DL24-85 – новейшая Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (см. наш обзор) стоит на российском рынке солидные 80 тысяч рублей, что, конечно, переводит её иную ценовую группу. Зато цены на Canon PowerShot G7 X Mark II и Canon PowerShot G5 X заметно ниже – около 50 тысяч рублей. Nikon DL24-85 на рынке США собираются продавать по 650 долларов, что в российских условиях превратится в практически те же 45-50 тысяч рублей.

Читайте также:  Подведены итоги конкурса «Лето в стиле Meizu»

Nikon DL24-85 (как и Nikon DL18-50) используют тот же самый сенсор, что стоит в Nikon DL24-500 (характеристики – выше). В наследство всей серии Nikon DL также достались гибридная автофокусная система, скорость серийной съёмки, возможности съёмки видео (но гнездо для внешнего микрофона у Nikon DL24-85 и Nikon DL18-50 отсутствует!) и аккумулятор.

И если начать сравнение Nikon DL24-85 с конкурентами с аккумулятора, то выяснится забавная вещь. 290 кадров, которые он гарантирует – это довольно мало в мире ультразумов (таких, как Nikon DL24-500), но весьма много – для премиального компакта. По крайней мере батареи Canon PowerShot G7 X Mark II и Canon PowerShot G5 X «вытягивают» 265 и 210 кадров соответственно.

Оптика Nikon DL24-85 с фокусным диапазоном 24-85 миллиметров ЭФР несколько проигрывает по кратности паре от Canon (у Canon PowerShot G7 X Mark II и Canon PowerShot G5 X объективы охватывают диапазон 24-100 миллиметров ЭФР). Но разница эта небольшая и легко нивелируется кадрированием.

Задняя сторона корпуса у Nikon DL18-50 и DL24-85 полностью одинакова

В свою очередь, наличие в линейке Nikon DL18-50 наносит конкурентам действительно мощный удар. В классе повседневных камер (а премиальные компакты, конечно, целиком и полностью принадлежат к нему) «широкоугольные» миллиметры ценятся гораздо больше, чем «теле». Именно они позволяют запечатлеть больше деталей архитектурных ансамблей, передать атмосферу праздника в помещении, выдать нетривиальный портрет на грани шаржа…

Однако и у оптики Nikon DL24-85 есть козыри. Один из них – возможность съёмки макро в масштабе 1:1 (на сантиметре кадра изображён сантиметр реального объекта). Фокусируется аппарат в режиме «макро» с 3 сантиметров (минимальное расстояние передней линзы объектива от объекта).

Размеры Nikon DL24-85 и Nikon DL18-50 более, чем сопоставимы с конкурентами – корпус легко вписывается в параллелограмм со сторонами 106 на 70 и на 60 миллиметров и не превышает по массе 370 грамм. Ни у Nikon DL24-85, ни у Nikon DL18-50 нет видоискателя, а у Nikon DL18-50 также отсутствует встроенная вспышка. Но обе камеры имеют разъём для вспышки встроенной, а сенсорный дисплей имеет откидную конструкцию для более удобного кадрирования.

Прогнозы

Как уже было сказано, основным конкурентом Nikon DL24-500 на рынке премиальных туристических ультразумов станет Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Вероятно, аппарат будут сравнивать и с Sony Cyber-shot DSC-RX10 III – как более доступную по цене альтернативу.

По стоимости Nikon DL24-500 и Panasonic Lumix DMC-FZ1000 будут немного отличаться, но за камеру Nikon сыграет фактор новизны (Panasonic Lumix DMC-FZ1000 выпущен в 2014 году), быстрый автофокус, хорошая система стабилизации и весьма развитые возможности видеосъёмки – крайне полезные в путешествиях. Самым главным минусом Nikon DL24-500 можно считать слабый аккумулятор.

Nikon DL24-85, в принципе, не предлагает на рынке премиальных компактов ничего кардинально нового. Но это камера будет несколько дешевле конкурентов от Canon, у неё обещает быть быстрый автофокус, сравнимый по эффективности работы с беззеркалками линейки Nikon 1 (одни из лидеров по этому параметру), хорошая эргономика с обилием механических элементов и небольшие габариты.

Самой интересной для рынка моделью, безусловно, должна стать Nikon DL18-50. В настоящее время подобный аппарат не имеет аналогов и конкурентов в своём классе. Да, его стоимость на две сотни долларов больше, чем у Nikon DL24-85. Но человек, которому нужна быстрая, удобная, компактная камера с несменной трансфокальной широкоугольной оптикой, думается, поймёт оправданность этого ценника.

Nikon DL

Серия фотоаппаратов Nikon DL предлагает совершенно новый взгляд на само понятие “компактная камера”. Эти аппараты характеризуются большой матрицей, просветлённой оптикой, высокой скоростью работы и прочими преимуществами, познакомиться с которыми мы и предлагаем в этом материале.

Технические преимущества фотоаппаратов

Общим преимуществом рассматриваемых на этой странице фотоаппаратов (а на момент написания статьи имеются 3 модели – Nikon DL 18-50 f/1,8-2,8 , Nikon DL 24-85 f/1,8-2,8 , Nikon DL 24-500 f/2,8-5,6) является применение в них большой 1-дюймовой матрицы размером 13,2х8,8 мм и разрешением 23 мегапикселя (20,8 эффективных мегапикселей).

Наличие ручных настроек и возможность сохранения фотографий в формате RAW позволяет владельцем данных аппаратов полностью проявить свои творческие возможности.

Просветлённая оптика, возможность установки дополнительных аксессуаров на горячий башмак, удобное управление позволяют получить качественное изображение при съёмке в различных условиях.

Общие характеристики моделей

Частично общие характеристики моделей рассмотрены в предыдущем разделе. Здесь же добавим, что фотоаппараты работают под управлением процессора Expeed 6A, обеспечивающего скорость серийной съёмки до 20 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой.
Кстати, что касается автофокусировки, то в аппаратах Nikon DL применена гибридная система АФ, использующая 105 точек для обнаружения изменения фазы объекта и 170 точек определения контрастности изображения.

Во всех рассматриваемых аппаратах используется 3-хдюймовый OLED дисплей с высоким разрешением 1 млн. 37 тыс. точек.

Отметим возможности фотоаппаратов в режиме макросъёмки – имеется возможность фокусировки на объектах с расстояния 1. 3 см.

Беспроводные способности аппаратов определяются встроенной системой Wi-Fi и новой фирменной технологией Snapdridge, позволяющей проводить непрерывное Bluetooth соединение с несколькими смартфонами (до 5 шт.) и передавать на них фотографии в режиме реального времени без необходимости дополнительной регистрации.

Отметим возможности записи видео как с разрешением 1920х1080 (60р), так и 4К 3840х2160 (30р), а также способности фотоаппаратов снимать фотографии одновременно со съёмкой видео.
Для получения стабильных и недрожащих фотографий и видеороликов в фотоаппаратах Nikon DL применён оптический стабилизатор изображения, работающий по методу движения линз объектива.

Особенности Nikon DL 18-50 f/1,8-2,8 и Nikon DL 24-85 f/1,8-2,8

Особенностями фотоаппаратов Nikon DL 18-50 f/1,8-2,8 и Nikon DL 24-85 f/1,8-2,8 является применение в них светосильной оптики, характеристики которой отображены в названии моделей.

Фотоаппараты имеют относительно небольшой показатель оптического приближения – 2,8х и 3,6х соответственно, однако Nikon DL 18-50 f/1,8-2,8 имеет удивительную широкоугольность – минимальное фокусное расстояние составляет всего 18 мм экв.

В свою очередь Nikon DL 24-85 f/1,8-2,8 имеет встроенную вспышку в отличие от своего компактного “брата”.

Суперзум Nikon DL 24-500 f/2,8-5,6

Аппарат Nikon DL 24-500 f/2,8-5,6 можно назвать настоящим суперзумом, обеспечивающем возможность 21-кратного оптического приближения объектов.

Модель интересна наличием встроенного OLED видоискателя, имеющего разрешение 2 млн. 359 тыс. точек.

Видеообзор фотоаппаратов Nikon DL

Образцы фотографий

Nikon DL 18-50 f/1,8-2,8

выдержка 1/60 сек.,
диафрагма f/4,
чувствительность
ISO 80,
без вспышки.

Nikon DL 24-85 f/1,8-2,8

выдержка 1/60 сек.,
диафрагма f/4,
чувствительность
ISO 80,
без вспышки.

Nikon DL 24-500 f/2,8-5,6

выдержка 1/60 сек.,
диафрагма f/4,
чувствительность
ISO 80,
без вспышки.

Источник образцов фотографий – официальный сайт производителя.

Сравнение фотоаппаратов

Некоторые отличия фотоаппаратов Nikon DL покажем в виде таблицы

Nikon DL 18-50
f/1,8-2,8
(цена)

Nikon DL 24-85
f/1,8-2,8
(цена)

Nikon DL 24-500
f/2,8-5,6
(цена)

Оптическое увеличение2,8х3,6х21х
Фокусное расстояние18-50 мм экв.24-85 мм экв.24-500 мм экв.
Светосила
объектива
f/1,8-2,8f/1,8-2,8f/2,8-5,6
Макросъёмка2 см3 см1 см
Встроенная
вспышка
ЕстьЕсть
ВидоискательЕсть
Отдельный вход для внешнего микрофонаЕсть
Кол-во кадров от одного заряда аккумулятора260250290
Размеры,
вес с батареей
106х63х57,5
359 г
104,9х61,3х49,8
345 г
122,5х89,9х138,8
780 г

Выбор фотоаппарата

Купить фотоаппараты Nikon DL можно в магазинах

Интересные новинки

Также на сайте

Выбираете фотоаппарат? Интересуетесь техникой?

Приглашаем Вас оставить свой отзыв о моделях Nikon DL

Nikon отменяет выпуск DL камер

К большому сожалению многих фотолюбителей, Nikon заявил об отмене выпуска всех трёх фотоаппаратов серии DL. Это прискорбно. Так и не увидевшая свет серия Nikon DL казалась весьма перспективным проектом. Напомню, что Nikon DL – это гипотетическое семейство компактных фотоаппаратов формата 1”. Год назад Nikon обещал выпустить целых три модели Nikon DL с разными объективами, но по различным причинам выпуск несколько раз откладывался, и вот теперь, в связи с сомнений в рентабельности новых камер, вся серия пошла под нож. Будет ли Nikon заниматься выпуском DL камер когда-нибудь в будущем – неизвестно.

Вот текст официального сообщения:

Cancellation of release of the DL series of premium compact cameras

February 13, 2017 TOKYO – Nikon Corporation announced today that sales of the long-awaited DL series of premium compact camera, the DL18-50 f/1.8-2.8, DL24-85 f/1.8-2.8, and DL24-500 f/2.8-5.6, will be canceled.

A June, 2016 release was originally planned for the DL series. However, with the identification of issues with the integrated circuit for image processing, release of the three cameras was delayed indeterminately.

Since then, everyone involved has worked very hard to develop products with which our customers will be satisfied. However, it has been decided that sales of the DL series will be canceled due to concerns regarding their profitability considering the increase in development costs, and the drop in the number of expected sales due to the slow-down of the market.

We sincerely apologize to all those affected by this decision, especially those customers who waited so long for the cameras to be released, retailers and others whose business will be affected, for the inconvenience this decision may cause.

Для тех, кто не в ладах с английским, перевожу:

Отмена выпуска DL серии премиальных компактных камер

13 февраля 2017 г., Токио.

Сегодня Nikon Corporation объявила о том, что продажи долгожданной DL серии премиальных компактных камер – DL18-50 f/1.8-2.8, DL24-85 f/1.8-2.8, и DL24-500 f/2.8-5.6 – будут отменены.

Выпуск серии DL был изначально запланирован на июнь 2016 года. Тем не менее, в связи с выявлением проблем с интегральной схемой, отвечающей за обработку изображений, выпуск трёх камер был отложен на неопределённый срок.

С тех пор, все участники проекта работали очень напряжённо, чтобы создать продукцию, которая смогла бы удовлетворить наших клиентов. Тем не менее, было принято решение о том, что продажи серии DL будут отменены из-за опасений по поводу их рентабельности, с учётом роста затрат на разработку и снижения числа ожидаемых продаж из-за спада рынка.

Мы приносим искренние извинения всем, кого задело данное решение, в особенности тем клиентам, которые так долго ждали выпуска камер, розничным торговцам и всем прочим, чьи интересы будут затронуты, за те неудобства, которые это решение могло им причинить.

Что ж. Это не лучший способ начать новый год, но будем надеяться, что Nikon ещё придумает, как восстановить несколько подорванное за последнее время доверие своих клиентов.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Не забывайте о том, что данная публикация является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Nikon официально остановил разработку компактных камер линейки DL

Компания Nikon анонсировала семейство компактных фотоаппаратов DL премиум-класса, рассчитанных на продвинутых пользователей. Названия даны по типу зум-объективов NIKKOR, установленных на каждой из камер: в серию вошли модели DL18-50, DL24-85 и DL24-500, которые отличаются от линейки Coolpix более крупным датчиком изображения, который имеет размер 1 дюйм.

Камеры имеют практически одинаковые характеристики. Все они построены вокруг CMOS-сенсора формата CX с разрешением 20,8 MП и нового процессора Expeed 6A с четырьмя встроенными микропроцессорами. Посмотрим на основные из них, представленные в виде таблицы:

VVjltkm
Nikon DL24-500 Nikon DL24-85 Nikon DL18-50
Сенсор20.8 МП BSI CMOS формата CX
Размер сенсора1″ (13.2×8.8 мм)
Фильтр низких частотНет
Оптический зум объектива (ЭФР)21x (24-500mm)8.3x (24-85mm)2.8x (18-50mm)
Диапазон диафрагмыF2.8 – 5.6F1.8-2.8F1.8-2.8
ПроцессорExpeed 6A
Система стабилизацииDual IS
Система фокусировкиГибридная
Точек фокусировки171-точечная, включающую 105 точек определения фазы
ISO160-12800
Скорость затвора min/ max, сек30-1/16000
Скорость серийной съемки20 к/с в обычном режиме
60 к/с при при блокировке фокусировки по первому кадру
Видео4K @ 30dps
Дисплей3″, сенсорный, разрешением 1.037.000 точек, поворотный
Видоискатель0.4″, разрешением 2.360.000 точек, электронный
Горячий башмакДа
Беспроводные модулиWiFi с поддержкой NFC
Размеры122.5 x 89.9 x 138.8 мм105 x 61 x 50 мм106 x 63 x 58 мм
Вес780 г350 г365 г

Все три камеры поддерживают серийную съемку со скоростью до 60 кадров в секунду и до 20 кадров в секунду со следящим автофокусом. Светочувствительность равна ISO 100–12800. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 5584 × 3712 точек формате JPEG или NEF (RAW). Поддерживается запись видео с разрешением 3840 × 2160 пикселей (30p, 25p), а также замедленных роликов 1920 × 1080 точек (60p, 50p, 30p, 25p) и 1280 × 720 пикселей (60p, 50p, 30p, 25p).

В устройствах используется гибридная система автоматической фокусировки, включающая 105 зон фазового определения фокуса и 171 точку контрастного определения фокуса. Также камеры несут на борту систему оптической стабилизации изображения Nikon Dual Detect Optical VR на основе двойного обнаружения колебаний. Она особенно полезна в DL24-500 с его высоким значением фокусного расстояния и меньшей светосилой. Для трех моделей серии DL заявлено, что камеры смогут обеспечить 290 кадров без подзарядки (по стандарту CIPA). Все объективы имеют флюоритовое покрытие передней линзы, дающее грязе- жиро- и водоотталкивающий эффект.

Наиболее интересная модель DL24-85, которая имеет удобный диапазон фокусных расстояний для повседневной съёмки. Оптика достаточно светосильная, чтобы снимать при слабом освещении. Широко открытая диафрагма в сочетании с большим датчиком дадут хорошее размытие заднего плана. В фотоаппарате есть режим Super Macro Mode (1:1) для съемки с расстояния в 3 мм, при необходимости пользователи смогут настроить приоритет ручной фокусировки.

DL18-50 внешне практически идентична DL24-85, но она предлагает значительно более широкий угол обзора и покрывает диапазон эквивалентных фокусных расстояний 18-50mm. Максимальная диафрагма обеих камер одинакова и составляет F1.8-2.8. Минимальное фокусное расстояние делает DL18-50 более пригодной для пейзажной и архитектурной фотографии.

Зумирование может выполняться на DL18-50 и DL24-85 двумя способами, при помощи кольца вокруг объектива и переключателем трансфокатора WT вокруг кнопки спуска затвора. Кольцо вокруг объектива предлагает ступенчатое масштабирование. Это может быть удобным в некоторых ситуациях.

Объектив DL18-50 имеет нанокристаллическое покрытие, которое должно помочь избавиться от бликов, которые могут появиться от вспышки при съёмке на широкоугольном фокусном расстоянии.

Обе камеры имеют качественную сборку, элементы управления не слишком маленькие, поэтому устройствами пользоваться удобно. Камеры DL18-50 и DL24-85 похожи на линейку Nikon Coolpix A и некоторые компакты Panasonic и Sony, такие как LX100, Lumix DMC-FZ1000 и Cyber-shot RX100, с которыми явно пытается конкурировать.

Но, в отличие от камер Sony Cyber-shot RX100-серии, DL18-50 и DL24-85 предлагают сенсорные экраны. Они могут наклоняться вверх и вниз. Наклон вверх может выполняться на 180 градусов, что переводит камеры в режим селфи. К недостаткам можно отнести отсутствие встроенного видоискателя. Вместо этого необходимо покупать дополнительный электронный видоискатель с функцией наклона.

Самая большая и дорогая из трех новых DL камер – это модель DL24-500. Эта камера более крупная по размеру, этого требует более массивный модуль оптики. Светосила данного объектива ниже, чем у двух других моделей. Она составляет F2.8-5.6, но для «суперзума» с матрицей типоразмера 1” эти показатели весьма неплохи. Это цена, которую пришлось заплатить за бóльшую универсальность. Чем крупнее матрица, тем сложнее и дороже сделать для нее объектив с большим диапазоном фокусных расстояний. С учетом этого, 21-кратный зум в модели Nikon DL24-500 можно назвать немалым достижением.

Другая причина, по которой DL24-500 физически больше, чем DL18-50 и DL24-85, заключается в наличии встроенного видоискателя, который расположен выше оси объектива. Слева от видоискателя располагается небольшой колпачок с разъёмом для подключения внешнего микрофона, что необычно.

Экран на задней части DL24-500 также сенсорный, но в отличии «истинно-компактных» собратьев DL18-50 и DL24-85, свободно вращается во всех плоскостях. Все три камеры предлагают большой набор функций для ручного управления, включая диск компенсации экспозиции +/- 5 EV.

DL24-500 имеет два диска управления настройками. Один находится на верхней части рядом с диском компенсации экспозиции, а второй – вокруг джойстика.

Каждая модель серии DL совместима с приложением SnapBridge: с помощью технологии подключения Bluetooth приложение SnapBridge поддерживает постоянную связь между фотокамерой и смартфоном или планшетом, что позволяет синхронизировать фотокамеру с интеллектуальным устройством во время съемки и мгновенно обмениваться изображениями. Кроме того, приложение SnapBridge также можно использовать для управления основными функциями фотокамеры с интеллектуального устройства, регулярно обновлять ее прошивку и т.п.

Новые Nikon, в особенности модели DL24-85 и DL18-50, могут составить серьезную конкуренцию камерам компании Sony, которые долгое время доминировала со своей серией RX100. А DL24-500 может дать отпор Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Все три DL-компакта имеют много плюсов, о которых мы постарались рассказать в нашем кратком обзоре. К недостаткам отнесем отсутствие в двух моделях встроенного видоискателя и малое количество кадров на одной зарядке батареи.

Если вы ищите компактную модель для творческой съемки – вам стоит присмотреться в серии DL, тем более что цены приятно удивляют в сравнении с той же Sony RX100 IV.

Оцените статью
Добавить комментарий