Nikon PC-E Micro 45 мм и 85 мм

Nikon PC-E Micro 45 мм и 85 мм

Авторы: Влад, Александр Козин

Представляем объектив Nikkor PC-E Micro 45mm f/2.8D ED

(часть 2 “Марлезонского балета”)

В предыдущей статье, посвященной объективу Nikkor PC-E Micro 85mm f/2.8D ED, был рассмотрен вопрос о совместимости тройки объективов: Nikkor PC-E Micro 85mm f/2.8D ED, Nikkor PC-E Micro 45mm f/2.8D ED и Nikkor PC-E 24mm f/3.5D ED с фотокамерами Nikon D800/E.

В начале этой статьи немного о том, что такого замечательного в линейке объективов PC-E Nikkor?

PC-E объективы имеют функцию сдвига пакета линз перпендикулярно оптической оси (параллельно плоскости фотоплёнки или сенсора) shift. Причем все три объектива: 24mm, 45mm и 85mm сдвигаются на одинаковую величину ±11,5мм.

Объектив, прямо по анекдоту, создает круглое изображение, часть из которого, попадает на сенсор. Именно поэтому мы видим прямоугольное изображение, соответствующее формату матрицы (пленки). Остальная часть просто пропадает.

Круг изображения, создаваемый shift объективом, больше круга, создаваемого обычным объективом, иначе, при сдвиге, рамка кадра вышла бы за границы изображения.

При сдвиге объектива прямоугольник кадра, естественно, сдвинется к краю круга. Именно поэтому tilt-shift объективы создают изображение в виде круга большего диаметра, чем обычные объективы этого же фокусного расстояния.

Несмотря на все ухищрения, объектив устроен так, что качество создаваемой картинки ухудшается от центра к краю и, вырезая для кадра изображение из центральной части, мы выбираем его наилучшую часть. Поэтому и получается, что tilt-shift объективы дают картинку намного лучше своих «несгибаемых» собратьев. Объективы с фокусным расстоянием 24mm, 45mm, 85mm имеют на полном кадре FX углы захвата соответственно равные 84°, 51° и 28°30´ (DX – 61°, 34,5°, 18,5°).

**Схема поясняющая работу tiltshift объектива.

Кремовый круг – изображение создаваемое tiltshift объективом.

Зеленый круг – изображение создаваемое обычным объективом такого же фокусного расстояния.

Голубой прямоугольник – изображение вырезаемое сенсором фотоаппарата.

Желтый прямоугольник – изображение вырезаемое сенсором фотоаппарата при сдвиге

Фиолетовый прямоугольник – изображение вырезаемое сенсором фотоаппарата при сдвиге и повороте

Естественно схема не отражает реальной величины сдвига или соотношения диаметров создаваемых изображений, а лишь является иллюстрацией работы tilt-shift объектива.

Однако, если использовать функцию сдвига на максимальное значение 11.5, то углы захвата по горизонтали увеличатся до значений 101°7´, 66°5´ и 38°3´, что соответствует фокусным расстояниям 14,6mm, 27.5mm и 51.9mm. Таким образом, вы получаете объективы, позволяющие расширить угол зрения камеры.

Сдвигая объектив влево – вправо, можно создавать панорамы с соотношением сторон на полном кадре 2:1. Правда справедливости ради, надо заметить, что наиболее подходящим для этих целей будет объектив Nikkor PC-E 24mm f/3.5D ED, как самый «широкоугольный». Панорама из трех фотографий сделанных tiltshift объективом 45mm. Сдвиг ±11.5 мм. Вертикальные красные линии показывают центральный снимок приведенный ниже.

Фотография сделана без сдвига tiltshiftобъективом 45mm.

Вертикальный сдвиг объектива позволяет исправлять искажения перспективы, что можно увидеть на приведенных снимках. Как это происходит? Параллельные вертикальные линии можно получить лишь в одном случае, когда точка перспективы совпадает с центром фотографии или с центром круга получаемого изображения. Говоря иными словами, когда плоскость снимаемого объекта и плоскость сенсора фотокамеры параллельны. Но часто приходится снимать в стесненных пространствах, например, здание на достаточно узкой улице, и как бы вы не старались, но в кадр крыши домов не попадают. И тут выхода три:

– Самый простой способ – это нарушить параллельность камеры и снимаемого объекта, повернув вверх камеру. В этом случае здание поместится в кадр целиком, но вертикальные линии будут сходиться к верху, что соответственно даст искажение перспективы.

– Второй вариант – необходим широкоугольный объектив. Камеру необходимо установить так, чтобы плоскость снимаемого объекта и плоскость сенсора фотокамеры были параллельны, и потом вырезать нужную часть кадра.

– Третий вариант – использовать объектив со сдвигом, чтобы как бы вырезать соответствующую боковую (верхнюю) часть изображения, полученного ”широкоугольным” объективом. При этом центр перспективы изображения и центр перспективы объектива не совпадут, благодаря этому получится изображение без перспективных искажений. На нашей схеме (см. выше) это соответственно центр желтого и голубого прямоугольников.

Снято с наклоном камеры вверх с «прямым» объективом tiltshift 45mm

Снято со сдвигом объектива tiltshift 45mm вверх

Однако, перейдем к другой функциональной возможности объектива вращению tilt.

Объектив имеет две вращательные степени свободы. Под tilt подразумевается вращение объектива вокруг оси, перпендикулярной оптической оси или наклон объектива. Однако, еще возможно и его вращение вокруг оптической оси. Более подробно эти нюансы рассмотрены в первой части статьи.

Наклон оказывает влияние на плоскость глубины резко изображаемого пространства (ПГРИП). Эта плоскость при наклоне перестает быть перпендикулярной оптической оси объектива. Она, как бы, приобретает форму клина. Клин этот расширяется по мере удаления от объектива. И с увеличением диафрагменного числа «ширина» клина также увеличивается.

Плоскость глубины резко изображаемого пространства нормального объектива, как уже было сказано выше, перпендикулярна оптической оси, и при увеличении диафрагменного числа ГРИП становится шире.

*Схематично изображена глубина резко изображаемого пространства – ГРИП для обычного объектива и tiltshift.

Если посмотреть на камеру сверху и при этом объектив будет наклонен вниз, то плоскость резко изображаемого пространства будет иметь клиновидную форму.

**Вид с верху для объектива tiltshift. Плоскость ГРИП имеет форму клина при максимальном наклоне объектива.

*Вид с боку для объектива tiltshift. Показывает изменение ориентации плоскости фокусировки в зависимости от угла наклона объектива.

плоскость сенсора

плоскость объектива

плоскость фокуса

плоскость, параллельную плоскости объектива, на фокусном расстоянии

Имея объектив tilt-shift, можно манипулировать плоскостью резко изображаемого пространства, почти как фокуснику.

Помимо наклона самого объектива и его вращения, вы можете наклонить непосредственно камеру вниз или вверх, что уже само по себе изменит ориентацию в пространстве фокальной плоскости (ПГРИП). Если же при этом объектив повернуть вверх, сдвинуть и повернуть вокруг оптической оси, да еще выбрать разные точки фокусировки и при этом менять значение диафрагмы, то даже искушенному профессионалу будет нелегко определить заранее, как именно в пространстве расположится фокальная плоскость (ПГРИП) и что именно будет в фокусе.

Однако, и это еще не все.

В заводском исполнении эти объективы поставляются с возможностью наклона и сдвига в перпендикулярных направлениях, но если слегка изменить конструкцию, то можно будет делать наклон и сдвиг в одном направлении. Для этого необходимо в основании объектива открутить четыре небольших винтика, повернуть основание на 90°, но потом не забыть закрутить винтики. Это даст к тому, что мы уже имеем, еще дополнительные степени свободы для манипуляций с фокальной плоскостью (ПГРИП).

Поэтому съемка объективами tilt-shift, как правило, итерационный процесс последовательных приближений к желаемому результату.

Эти объективы мануальные и другими быть не могут в принципе, поэтому наводка на резкость с камерами, которые, к сожалению, не имеют фокусировочного устройства типа клиньев Додена, (например Nikon D800) становится нетривиальной творческой задачей. Однако, возможны следующие варианты: или наводка в режиме Live View с увеличением фрагмента изображения, по которому наводите на резкость, или использование программы Camera Control Pro 2 с подключением фотокамеры к ноутбуку кабелем или беспроводным передатчиком WT-4.

В этом случае следить за процессом наводки на резкость и воздействием tilt-shift эффекта на получаемое изображение можно будет непосредственно на мониторе ноутбука, что несомненно имеет неоспоримые преимущества. Однако, замечу, что несмотря на то, что камера переключается в режим мануальной наводки на резкость, индикатор фокусировки по-прежнему будет работать и, в случае фокусировки, будет гореть зеленый кружок или стрелки в зависимости от ситуации.

Зеленый кружек ● – камера сфокусирована.

Стрелка ►- точка фокусировки между камерой и объектом.

Стрелка ◄ – точка фокусировки за объектом.

Стрелки ►◄ – камера не может в данных условиях сфокусироваться.

Теперь, собственно, о герое нашего «балета». Приведем характеристики.

Читайте также:  Специалисты Nikon разрабатывают матрицы самостоятельно

Основные характеристики Nikon 45mm f/2.8D ED PC-E Micro Nikkor

Чудо механики — объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D

Сейчас стало модным делать аудиоверсии статей. На мой взгляд, фотографии надо показывать, а не только рассказывать о них. Поэтому я попытался сделать по мотивам этой статьи диафильм, который можно скачать в формате Flash (.swf / 3,6 МБ) или Windows Projector (.exe / 4,4 МБ), и который позволит не только прослушать текст этой статьи, но и посмотреть иллюстрации к ней.

Идея о том, что с точки зрения композиции иногда полезно сфокусироваться на плоскость, не перпендикулярную оптической оси объектива, пришла в голову фотографам фактически с самого начала и была реализована в аппаратах с наклоном объектива. Зачем это нужно и что это дает, я уже неоднократно писал.

Если фокусировку осуществлять не только перемещением, но и наклоном объектива относительно светочувствительного материала, то можно получить резкое изображение предметов, лежащих в плоскости, расположенной под углом к оптической оси аппарата. В соответствии с принципом, открытым австрийским геодезистом Шеймфлюгом, если три плоскости — пленки, объективной доски и объекта — пересекаются на одной прямой, изображение будет резким от самого ближнего его края до самого дальнего.

С переходом на пленочные камеры возможность поворота и сдвига объектива стала экзотикой. Если у больших аппаратов механика, позволяющая сдвигать и наклонять объектив, принадлежит конструкции аппарата, то у компактных механика наклона стала элементом конструкции объектива. С одной стороны, это позволяет выиграть в габаритах, с другой, — очень сложная и дорогая конструкция может использоваться только с конкретным набором линз, составляющих объектив. Большинство ведущих производителей зеркальных камер имеют в своем ассортименте подобные объективы. У фирмы Nikon сегодня выпускается только один такой объектив Micro-Nikkor PC 85 мм f/2,8. Это средний телеобъектив с ручной фокусировкой, механизмом наклона (± 8,3 градуса) и сдвига (± 12,4 мм) (tilt-shift) и возможностью макросъемки масштабе 1:2 с расстояния 39 см. Объектив состоит из 6 элементов в 5 группах.

Вес весьма солидный, 770 г. Ну, и цена соответствующая, в Москве его можно купить по цене от 1500 до 1700$. Другими словами, цена соответствует двум аппаратам Nikon D50. Посмотрим, что нам может дать подобная комбинация.

Если для короткофокусных объективов с фокусным расстоянием, например, 24 мм, самому сделать систему подвижки практически нереально, то для фокусного расстояния 85 мм, как было показано в статье, это вполне возможно, причем несколькими способами.

Естественно, полученные конструкции будут отличаться от рассматриваемого объектива, как ФКД от камер SINAR. Но хорошо известно, что если поставить один и тот же объектив в эти аппараты, то и результат будет один и тот же. Точная надежная механика создает определенные удобства при работе в студии с неподвижными объектами. В случае же макросъемки на природе — это большой вопрос, что удобнее, и ответ зависит от привычек и квалификации фотографа.

Камера Nikon D50 имеет матрицу размером 23×16 мм, т. е. по сравнению с камерами, снимающими на 35 мм пленку, угол зрения в полтора раза меньше. Найти применение сдвигу для столь длиннофокусного объектива мне представляется сложным. Основное применение сдвига — это исправление перспективных искажений при съемке архитектуры или интерьера.

Но для этих целей этот объектив практически неприменим: в кадр попадет столь маленькая часть объекта, что подвижка на полдлины кадра положения не исправит. Не говоря уже о том, что даже во времена пленочных камер перспективные искажения не были такой уж страшной проблемой, они легко исправлялись с помощью увеличителя. В эпоху цифровых камер они элементарно исправляются программным образом. Поскольку при перспективных искажениях информация не теряется, а только искажается, то задача по их устранению решается без потерь. Съемка кубика Рубика не позволила выявить заметных различий между сдвигом объектива и наклоном всего аппарата (поскольку один снимок нельзя отличить от другого, они не приводятся).

Отсутствие же фокусировки — это невосполнимая потеря информации. Даже сильное диафрагмирование, а у данного объектива диафрагму можно закрыть до 1/45 фокусного расстояния, не спасает положения при макросъемке. Глубины резкости катастрофически не хватает, в особенности, если вы хотите снять сережку не в анфас, а чуть сбоку, чтобы она была резко видна вся. Наклон в совокупности с сильным диафрагмированием позволяет достичь неплохих результатов. Ниже приведены миры, снятые при полностью открытой диафрагме, под углом к плоскости листа, на котором они нарисованы, и сфокусированные за счет наклона объектива.

Замерив полуоси получившихся эллипсов, легко восстановить условия съемки. Задача из школьного курса геометрии. Расстояние между центрами мир 10 см, диаметр второго черного кольца 7,5 см. Отношение диаметров (горизонтального и вертикального размеров) второго кольца, замеренных на снимке, в пикселях = 980/1500. Отсюда получаем, что угол между оптической осью объектива и листом = 40,8°, дистанция примерно 65 см, разница расстояний от центров радиальной и кольцевой мир до матрицы = 7,5 см.

Воспользуемся программой расчета глубины резкости, в которой установлены начальные параметры, соответствующие данному объективу и аппарату Nikon D50.

Оценим, что мы могли бы увидеть в теории, если бы снимали миру без наклона объектива. При диафрагме f/4 глубина резко изображаемого пространства составит всего 0,7 см. При предельном диафрагмировании резкость уже начнет падать за счет дифракционных эффектов. В этом случае при определении кружка нерезкости нам придется ориентироваться уже не на характеристики матрицы, а на возможности объектива, и соответственно придется установить параметр d=dp=30мкм. Но и в этом случае глубина резко изображаемого пространства составит всего 16 см, и мы сможем получить относительно резкими только центры мир, а не весь лист, как в случае с наклоном объектива. Предельное значение диафрагмы, при котором можно не учитывать дифракцию = f/22, и в этом случае ГРИП = 4 см.

О механике сдвига и подвижки я напишу чуть позже, а сейчас замечу, что на стоимости объектива существенно сказывается как большое относительное отверстие за счет стоимости изготовления больших линз без дефектов, так и предельно маленькое, уже за счет механики лепестков диафрагмы. Ведь оптическая ось должна проходить точно через центр 2 мм дырки, и отклонение на миллиметр способно существенно испортить картину, тогда как при диафрагме f:22 и дырке, соответственно, 4 мм подобная ошибка в центровке практически не скажется на результате.

Механика объектива позволяет с помощью кремальеры плавно менять угол и с помощью другой кремальеры сдвигать объектив вдоль оси, перпендикулярной плоскости поворота. Кроме того, объектив может быть повернут вокруг оси, проходящей через центр байонета. Все подвижки могут быть зафиксированы стопорными винтами. Значение диафрагмы устанавливается кольцом на корпусе объектива, диафрагма полностью открывается или закрывается до рабочего значения кнопкой, также расположенной на корпусе. Через контакты электрического сопряжения объектива с камерой передаются выбранные значения диафрагмы, причем с поправкой на дистанцию съемки. Передается выбранное значение диафрагмы, а вот нажата кнопка, закрывающая ее до рабочего положения, или нет, камера не знает. Считается, что замер экспозиции при полностью открытой диафрагме облегчает жизнь фотографам. Камера замеряет проходящий через объектив свет, учитывает, во сколько раз он изменится при закрытии диафрагмы, и определяет необходимую выдержку. Но это удобно, если диафрагма автоматически закрывается при нажатии на спусковую кнопку. В данном случае этой возможности нет, Nikon хотя и отказался от монопольного использования мотора камеры для фокусировки, диафрагма же по-прежнему закрывается механически с помощью сдвига рычага на объективе. Для объективов с наклоном и сдвигом подобную механику реализовать крайне трудно. Возможности же электрически закрывать диафрагму с помощью мотора у аппаратов Nikon пока не появилось. Учитывая, что при любых сдвигах и наклонах автоматика врет, единственный способ добиться правильной экспозиции — это сделать пробный снимок. У цифры здесь большое преимущество — результаты видны сразу. Главное тут не забыть закрыть диафрагму, нажав на кнопку на объективе. Возможно, куда полезнее было бы передавать не установленные значения диафрагмы, а информацию о том, нажата или не нажата кнопка, например, выводя в видоискателе не установленные, а истинные значения диафрагмы, т. е. если кнопка не нажата, то в видоискателе отображается значение 2,8; если же нажата, — то то значение, которое выбрано кольцом с учетом дистанции. Съемка этим объективом даст максимальный результат, если аппарат жестко закреплен на тяжелом штативе и объект тоже не подвержен влиянию дуновений воздуха. В этом случае ничего не стоит оторвать взгляд от видоискателя и посмотреть на выбранное значение диафрагмы на объективе. Ненажатая кнопка, конечно, тоже хорошо видна, но не при любом повороте объектива. Поэтому лишнее напоминание о ее положении в информационной строке видоискателя, на мой взгляд, было бы не лишним.

Механика у этого объектива чудесна во всех отношениях, в том числе, впечатляет и телескопический механизм перемещения линз, когда вращение кольца фокусировки приводит к перемещению внешнего тубуса и выдвижению внутреннего.

Я долго думал, как бы поэффектнее проиллюстрировать работу этого объектива. Как выяснилось, не так уж много задач, где он может быть действительно полезен. В первую очередь, это съемка ювелирных изделий.

Ну и, например, моделей автомобилей, осложнив ситуацию еще и потоком бегущей воды, позволяющим имитировать крутое ненастье. К сожалению, в этом случае для соблюдения подобия надо было бы вместо воды использовать другую жидкость, с водой же размер капель сразу выдает игрушечность автомобилей. С другой стороны, именно наклон объектива позволяет, как у больших, сделать резким весь автомобиль, а не только одно его колесо, как получилось бы при макросъемке обычным объективом.

Идеален этот способ съемки и для плоских объектов, у которых тем не менее, существуют интересные детали на узкой боковой поверхности и есть необходимость показать их при помощи всего одного кадра.

Миниатюра

Фрагменты. Диафрагма – f/ 11



Миниатюра.
Диафрагма – f/ 11

Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 огромная благодарность Вячеславу.

Обзор Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 имеет очень длинное имя, поэтому в обзоре я буду именовать его – ‘Nikon Micro 85/3.5 VR’. Объектив является одним из двух макро-объективов, специально разработанных для использования на кропнутых камерах Nikon DX. Еще один макро-объектив – это Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G.

Объектив имеет небольшую переднюю линзу и на камере смотрится как объектив-перевертыш – будто бы его одели на камеру задом наперед, но стоит надеть на Nikon Micro 85/3.5 VR бленду, как он превращается в обычный фикс.

Передняя линза Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с SIC просветлением

Nikon Micro 85/3.5 VR имеет встроенный мотор фокусировки и будет работать на всех зеркальных камерах Nikon, даже на самых ‘простых’. В отличии от огромного количества полноформатных макро-объективов, Nikon Micro 85/3.5 VR имеет внутреннюю фокусировку. При фокусировке не вращается ни передняя ни задняя линза, а хобот не удлиняется. Сначала меня очень сильно расстроило отсутствие ограничителя дистанции фокусировки, который присутствует в большинстве макро-объективов, но скорости работы системы автоматической фокусировки было вполне достаточно, чтобы более-менее комфортно снимать как обычные сюжеты, так и макро. Сама скорость фокусировки средняя, всего чуть-чуть меньше, чем у полноформатного Nikon 105mm f/2.8 VR G Micro-NIKKOR в режиме ‘Full’ (если сравнивать время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно).

Также на корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A – M’. В режиме ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с ручным приоритетом, как ею пользоваться описано в разделе про ‘режим M/A‘. Nikon Micro 85/3.5 VR имеет большое прорезиненное кольцо фокусировки, которое вращается в активном положении приблизительно на 120 градусов. Мне было недостаточно хода кольца для удобной наводки на резкость, особенно на больших дистанциях. На шкале дистанции фокусировки, которая присутствует у объектива, сразу после 1 метра ‘начинается’ бесконечность. Шкала дистанции совмещена со шкалой масштаба для макросъемки.

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro 1:1

Название экземпляра из обзораNikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 2034882
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) — объектив разработан для камер Nikon DX с кроп фактором 1.5Х
  • Micro – макрообъектив
  • AF-S (built in Auto Focus motor) — встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • SWM (Silent Wave Motor) — бесшумный волновой (ультразвуковой) мотор фокусировки
  • M/A (autofocus with manual override) — автоматическая фокусировка с приоритетом ручного контроля
  • IF (Internal Focusing) — внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
  • VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения
  • Rubber Gasket (Резиновый уплотнитель крепления объектива) – пыле- и водонепроницаемый уплотнитель байонета
Диаметр переднего фильтра52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние85 мм, Эквивалентное Фокусное Расстояние (ЭФР) для камер Nikon DX составляет 127.5 мм.
Кратность зума1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработандля цифровых камер Nikon DX (с APS-C сенсором)
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных штук
Меткиметка байонетного крепление и крепления бленды, шкала дистанций фокусировки в метрах и футах, шкала кратности увеличения от 1:10 до 1:1
Диафрагмаот F/3.5 до F/22, без кольца управления диафрагмой.
МДФ0.286 м, максимальный коэффициент увеличения 1:1
Вес355 г
Оптическая схема14 элементов в 10 группах. Схема включает 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Схема увеличивается по кликуБлендаNikon HB-37, байонетного типа, пластиковая, идет в комплекте поставки. Эту же бленду используют объективы:

  • Nikon AF-S DX Nikkor ED 55-200mm 1:4-5.6G SWM
  • Nikon DX AF-S NIKKOR 55-200mm 1:4-5.6GII ED VR II
Страна изготовительMADE IN CHINA (Сделано в Китае)ПериодС октября 2009 по наши дниИнутрукцияПосмотреть –>3д-видПосмотреть –>Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на М.Видео

Nikon Micro 85/3.5 VR имеет замечательный встроенный стабилизатор изображения. и переключатель ‘VR ON – OFF’. При включении и выключении механизма стабилизации объектив выдает звук, похожий на клацанье. Стабилизатор очень хорошо работает. Правда, для макросъемки обычно требуются очень сильно закрытые значения диафрагмы, при этом никакой стабилизатор не поможет. Не знаю почему, но никто не упоминает того факта, что стабилизатор в Nikon Micro 85/3.5 VR избавляет от ‘дерганья’ картинки в оптическом видоискателе. Из-за специфики своей работы, Nikon Micro 85/3.5 VR очень выражено страдает ‘отсутствием голливудской фокусировки‘, из-за чего картинка в ОВИ при работе в макро режиме очень сильно дергается. Можно сказать, что в макро режиме усиливается эффект ‘шевеленки’.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1. Вид сбоку.

Для фикс объектива, Nikon Micro 85/3.5 VR имеет слабую светосилу. Также, как и другие макро-объективы, например Nikon AF Micro Nikkor 105mm 1:2.8D, Nikon Micro 85/3.5 VR изменяет минимальное число F при фокусировке. Когда объектив сфокусирован на бесконечность, можно реально воспользоваться значением F/3.5, но, как только объектив начинает фокусироваться в сторону минимальной дистанции фокусировки, значение F повышается, и на МДФ (около 29см) оно становится равным F/5.3.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 вид сзади. Металлический байонет объектива

В комплекте с объективом идет крепкая пластиковая бленда HB-37. Бленда защелкивается на объектив с помощью специальных пазов. При макросъемке со встроенной вспышкой бленда отбрасывает тень на фото. Бленду можно одевать задом наперед и всегда носить с собой, правда в таком положении она полностью блокирует доступ к кольцу фокусировки объектива.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с одетой блендой

Nikon Micro 85/3.5 VR выпускается в Китае с октября 2009 года. Сборка неплохая, каких-то претензий к ее качеству я не нашел. Все на своих местах – много пластика, но с металлическим байонетом, что вполне оправдано за ценник объектива.

Оптическая схема Nikon 85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro-Nikkor. Желтым показан элемент из ED стекла.


На официальном сайте Nikon показан довольно симпатичный график MTF. На практике я не заметил никаких серьезных недочетов в качестве изображения.

Параметры приведенных в галерее фото:
Все снято на Nikon D80 и Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 с использованием защитного фильтра Hoya HMC UV(c) 52mm. Накамерный JPEG L Fine. Функции подавление шума на длинных выдержках и подавление шума на высоких ISO — были выключены. Все снято в режиме управления снимками N (нейтральный). Использовался баланс белого: ‘Вспышка’ и ‘Авто’. Размер фотографий был уменьшен до 3-х МП.

Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 на ЗК

Цены на объектив Nikon DX AF-S Micro Nikkor 85mm 1:3.5G ED VR SWM IF Micro1:1 в популярных магазинах можете посмотреть по вот это ссылке, либо в блоке цен ниже:

Все автофокусные объективы MICRO NIKKOR

FX fix:

FX zoom:

DX fix:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

На удивление, не особо дорогой Nikon Micro 85/3.5 VR оказался добротным объективом. В нем есть все, что нужно для комфортной работы – внутренняя фокусировка, стабилизатор изображения, небольшой вес, металлический байонет и настоящий макро режим с увеличением 1:1. На качество изображения также грех жаловаться.

Обратите внимание, что макрофотография — это довольно сложное направление. Даже с подобным, специализированным объективом порой сложно получить хороший снимок. Многие пользователи часто загораются идеей макросъемки, но, как доходит до дела, бывает много разочарований из-за столкновения с рядом сложностей. В первую очередь сложности связаны с малой ГРИП и постоянной нехваткой света при съемке с закрытой диафрагмой. Поэтому хорошенько подумайте – нужен ли вам специальный макро-объектив? Для этого я советую ознакомится с особенностями макросъемки при помощи макро-колец для любого вашего объектива, а потом уже думать про необходимость покупки специализированного макро-объектива.

PC-E NIKKOR 85mm f/2.8D Micro ED

Примеры фото

Обзор

Технические характеристики

Задачи

Сдвиг и наклон.
Воспользуйтесь функцией сдвига для создания самых разнообразных целей. В предметной фотографии наклон используется для распределения резкости по всему объекту при съемке под углом, в натурной фотографии – для создания эффекта “миниатюры”, в предметной фотографии сдвиг позволяет устранить перспективные искажения и вывести изображение фотоаппарата и фотографа из отражений в блестящих объектах.

Макро и теле.
Объектив с таким фокусным расстоянием прекрасен для предметной фотосъемки, съемки удаленных объектов, разнообразной коммерческой и художественной съемки.

Возможности

Больше свободы!
Весь объектив можно поворачивать на угол до 90° в любом направлении с остановкой в положениях 30° и 60°. При повороте наклона по отношению к сдвигу объектив можно поворачивать на угол до 90° с остановкой в положении 45°.

Кнопка предварительного просмотра.
Наличие кнопки предварительного просмотра, управляющей электромагнитной диафрагмой, дает возможность легко и просто увидеть получаемую глубину резкоизображаемого пространства, что особенно ценно при предметной съемке.

Механика

Фокусировка.
Удобная шкала расстояний фокусировки нанесена непосредственно на кольцо ручной фокусировки, что пощволяет не только точно навестись на резкость при съемке объектов с близкого расстояния, но и рассчитать глубину резко изображаемого пространства на диафрагмах f/16 и f/32

Диафрагма.
Механическое кольцо управления диафрагмы позволяет удобно регулировать ее значение в диапазоне от f/2,8 до f/32. При съемке в автоматическом режиме управления диафрагмой, кольцо необходимо перевести в положение “L”.

  • Макрообъектив
  • Коэффициент воспроизведения 1:1
  • Система стабилизации (VR)
  • Подходит для портретов

  • Доступный объектив со светосилой f/1.8
  • Легкий и компактный корпус
  • Классическое фокусное расстояние 85 мм
  • Превосходные оптические характеристики

Отзывы

Быстрый заказ

Восстановление пароля

Войти на сайт

Использовать соц. сети

Зарегистрироваться

Товар добавлен в корзину

Товар добавлен в корзину

Сообщить о поступлении

Доступные варианты доставки

Варианты, срок и стоимость доставки зависят от выбранного города доставки.

Доставка по всей России при заказе от 6000 рублей – бесплатно .

В нашем магазине доступны следующие варианты доставки:

г. Москва

  • Самовывоз из Фирменного магазина Nikon Store (г. Москва, 2-й Сыромятнический пер. д.1).
  • Курьером в пределах МКАД.
  • Доставка за пределы МКАД осуществляется транспортной компанией.

Регионы

  • Доставка транспортной компанией по адресу до двери.
  • Доставка до пункта выдачи заказов транспортной компании (при наличие пунктов выдачи заказа в городе доставки).
  • Доставка почтой России (предоставляется транспортная компания B2Cpl.ru ).
  • Экспресс-доставка (ПЛАТНО)

Подробнее о вариантах доставки

Доступные варианты оплаты

Покупка в кредит

У нас вы можете оформить кредит онлайн на любой товар, представленный в магазине

Кредит онлайн – современный удобный способ совершения покупки. Купить в кредит можно онлайн, не выходя из дома. Мы работаем по всей России.

Как оформить кредит на сайте Nikonstore.ru:

Добавьте нужные товары в корзину, перейдите в «Корзину». При оформлении заказа выберите способ оплаты «Покупка в кредит».
После оформления заказа, вы будете перенаправлены на анкету банка.
Заполните короткую анкету, выберите срок кредита и первоначальный взнос.
Дождитесь решение банка. Это займет несколько минут.
Если заявка одобрена, с вами свяжется менеджер банка и договорится о подписании договора.
Курьер банка привезёт вам кредитные документы и поможет заполнить их.

Бонусная система

Уважаемые клиенты,
представляем Вам новую бонусную программу Nikon Store. Теперь за каждую покупку вы получаете бонусные баллы, которые можете тратить на частичную оплату новых заказов.

Процент начисляемых бонусов зависит от суммы ваших заказов на сайте Nikonstore.ru без ограничения по времени.

Общая накопленная сумма ваших покупок, руб.
% начисления баллов за покупку
отдоТехника (фото-камеры, объективы, вспышки, спортивная оптика)
29 9993%
30 000299 9995%
300 000699 9997%
700 0009 999 99910%

Общая накопленная сумма ваших покупок, руб.
% начисления баллов за покупку
отдоАксессуары и прочее
29 9995%
30 000299 9997%
300 000699 99910%
700 0009 999 99915%

Оплатить можно до 25% стоимости заказа. Сумму оплаты бонусами вы выбираете на этапе Оформления заказа.

Бонусы начисляются на седьмой день после завершения заказа.

Покупка в рассрочку

Рассрочка — это возможность приобрести товар*, при котором оплата производится не в полном объеме, а по частям.

Деньги за товар выплачиваются равными частями ежемесячно в течение срока рассрочки*.

По окончанию срока выплаченная сумма равна стоимости товара. Здесь нет переплаты за счет скидки нашего магазина.

Перечень товара и срок рассрочки определяется условиями акции «Покупка в рассрочку». Срок рассрочки может составлять от 6 до 24 месяцев.

Совершить покупку в рассрочку можно онлайн, не выходя из дома. Мы работаем по всей России.

Как оформить рассрочку на сайте Nikonstore.ru:

Добавьте нужные товары в корзину, перейдите в «Корзину»

При оформлении заказа выберите способ оплаты «Покупка в рассрочку»

После оформления заказа, вы будете перенаправлены на анкету банка

Заполните короткую анкету и дождитесь решение банка. Это займет несколько минут

Если заявка одобрена, с вами свяжется менеджер банка и договорится о подписании договора

Курьер банка привезёт вам документы и поможет заполнить их

После верификации документов, мы доставим ваш заказ по выбранному адресу.

Обратите внимание! При покупке товара в рассрочку не доступна частичная оплата заказа бонусами.

Кто может оформить рассрочку:

регистрация на территории РФ

от 18 лет до 75 лет (включительно)

Гарантия производителя

Все товары, представленные для продажи в наших магазинах, сертифицированы согласно российскому законодательству и обеспечиваются гарантией Nikon.
Гарантийный срок на товар определяется в гарантийном талоне, прилагаемом к товару, и исчисляется со дня продажи товара потребителю.

Дополнительное сервисное обслуживание при покупке в фирменных магазинах Nikon Store

Специально для Вас и только при покупке в фирменных магазинах Nikon Store, мы предлагаем Вам расширенную гарантию на продукцию компании Nikon:

  1. 1 год гарантии + 2 года сервисного обслуживания.
  2. 1 год гарантии + 3 года сервисного обслуживания.
    * Срок сервисного обслуживания исчисляется с момента истечения гарантийного срока.

Начиная с 01.03.2016 года 1 год сервисного обслуживания распространяются только на продукцию Nikon Imaging, которая приобретена на территории Российской Федерации, Казахстана и Беларуси при наличии одновременно двух условий: – продукция Nikon была приобретена с 01.03.2016; – покупатель такой продукции Nikon зарегистрирован в качестве участника программы лояльности MY NIKON.

Объектив Nikon PC-E Micro Nikkor 85 mm f/ 2.8 D

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 71200 руб.

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2008

Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах

Особенности: Shift-объектив, Tilt-объектив

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
85mmf/2.8f/3290.3977635107
Дополнительная информация:
  • максимальный угол зрения 28°30′ ( 18°50′ для DX)
  • максимальное увеличение 0,50
  • информация о расстоянии – передаёт
  • нано-кристаллическое покрытие
  • диаметр 83,5 мм
  • совместимая бленда HB-22 и чехол для объектива CL-1120 входят в комплект
  • рекомендованная цена 1980 $

Nikon PC-E Micro Nikkor 85mm F2.8D – высококачественный средний телеобъектив формата FX с ручной фокусировкой и с управлением перспективой обеспечивает возможность сдвига на ±11,5 мм, наклона на ±8,5° и поворота на 90°(с шагом 30º) в обе стороны. Кнопка предварительного просмотра с функцией электронного управления диафрагмой.

Конструкция объектива – 9 элементов в 8 группах, включая 1 элемент из стекла ED с покрытием Nano Crystal Coat.

PDF-файлы:

  • Инструкция по эксплуатации(просмотров: 76 )

Добавил:dvДата публикации: 29.11.2010

Оцените статью
Добавить комментарий