Nikon подтвердил, что система Nikon 1 остановлена

Мысли о системе Nikon 1 (плюс опыт эксплуатации Nikon 1 V1)

Признаюсь честно — сразу после анонса системы Nikon 1 я, как и многие другие фотолюбители, был разочарован, в первую очередь — выбранным компанией Nikon форматом сенсора, получившим название CX (кроп-фактор 2.7 относительно полного кадра, линейные размеры 13.2х8.8 мм). Именно поэтому я сразу вычеркнул камеры этой системы из списка кандидатов на покупку и по большей части забыл о них.

Моё отношение к Nikon 1 менялось постепенно. Сначала я наткнулся на Flickr-сообщество, посвящённое камерам этой системы. Тогда я впервые отметил весьма неплохое качество изображения. Затем мне на глаза попался замечательный блог Nikon 1 Stories. Последней каплей стали безумные скидки на Nikon 1 V1 — в результате я сдался и приобрёл эту камеру с двумя «китовыми» объективами (1 Nikkor 10-30mm VR и 1 Nikkor 30-110mm VR) всего за 400 долларов.

Первая же неделя использования Nikon V1 убедила меня в том, что это далеко не такая карикатурная система, как принято считать.

1. Матрица «формата CX» и качество изображения

Как я уже сказал выше, камеры Nikon 1 построены вокруг матриц формата CX с соотношением сторон 3:2 и линейными размерами 13.2х8.8 мм.

Площадь такой матрицы составляет 116 мм 2 — это почти в два раза меньше, чем у матриц 4/3 (225 мм 2 ), и втрое меньше, чем у матриц APS-C (370 мм 2 ).

Матрица формата CX двое меньше матриц 4/3.

. и втрое меньше матриц APS-C

Несмотря на небольшие размеры матрицы, камеры Nikon 1 обеспечивают более чем приемлемое качество изображения. Я даже готов назвать его хорошим. По данным сайта DxOMark, который измеряет качество матриц, Nikon 1 V1 набрал столько же баллов, сколько Panasonic GF6 и GX1 — при этом у Panasonic, напомню, матрица имеет двое большую площадь.

Поскольку это не обзор, а опыт эксплуатации, я не проводил формальных тестов. Лично меня вполне удовлетворяет качество изображения, которое Nikon 1 V1 выдаёт до ISO 1600 включительно. Например, следующий снимок был сделан на ISO 1600 при выдержке 1/15 (!) — его можно рассматривать как весьма эффектную демонстрацию как качества изображения, так и эффективности стабилизатора изображения в объективах 1 Nikkor.

Впрочем, я обычно не снимаю в условиях плохого освещения, поскольку считаю, что фотография — это всё-таки светопись. Меня гораздо больше интересует такой параметр, как динамический диапазон. И здесь Nikon 1 оказался лучше, чем я думал.

Следующий снимок снимался на закате против света, вдобавок при съёмке я ввёл экспокоррекцию -1.5 ступени, чтобы максимально сохранить детали в облаках и небе вокруг солнца. Как вы можете видеть, практически все детали на нём полностью «провалены» в черноту.

Давайте посмотрим, как много информации мы сможем вытянуть из теней при обработке RAW-файла в Lightroom, подняв экспозицию на 3 ступени (в данной ситуации это не требуется с изобразительной точки зрения, однако позволяет косвенно оценить динамический диапазон камеры):

Ниже приведён фрагмент «поправленного» файла в масштабе 100%. Несмотря на довольно заметное зерно, детализация полностью сохранена.

Лично я, снимая на Nikon 1 V1, без малейших сомнений использую отрицательную экспокоррекцию для сохранения «светов» и вытаскиваю потом тени из RAW-файлов. Для сравнения, на камерах Micro 4/3 с матрицами Panasonic это просто невозможно, потому что при малейшей попытке поднять тени, даже на полступени, из них лезет весьма противный зелёно-малиновый шум, полностью съедающий детали.

2. Автофокус и скорострельность

Одним из главных преимуществ системы Nikon 1 является лучшая на рынке реализация гибридного автофокуса с фазовыми датчиками, интегрированными в матрицу. В результате по скорости и точности автофокуса Nikon 1 V1 вполне способен потягаться с топовыми зеркальными камерами.

В плане скорости серийной съёмки этим маленьким камерам тоже нечего стесняться. Nikon 1 V1 обеспечивает съёмку в полном разрешении (в том числе и в RAW) со скоростью 10 к/с при использовании непрерывного автофокуса и 30/60 к/с с фокусом, фиксированным по первому кадру в серии.

Не могу сказать, что я часто пользуюсь серийной съёмкой, но иногда приходится. Например, вот этот кадр был сделан в ветреный день; травинка, на которой сидела стрекоза, сильно раскачивалась, так что об использовании ручного фокуса не могло быть и речи. В результате я снял примерно 20 кадров в режиме серийной съёмки с непрерывным автофокусом, а потом просто выбрал лучший.

3. Размеры камеры и объективов

Лично я давно уже пользуюсь исключительно беззеркальными камерами по причине их компактности. Nikon 1 V1 по размерам, как можно видеть на фотографиях, близок к другим беззеркалкам. Лично мне не нравится его «мыльная» форма, поэтому я использую дополнительную рукоятку, которая делает камеру чуть более крупной, чем Samsung NX20 или Olympus OM-D E-M5.

Впрочем, размеры самой камеры с лихвой компенсируются размерами объективов. Оба «китовых» объектива имеют очень компактные габариты. Особо удивляет в этом отношении, конечно, телевик 30-110 мм — при ЭФР 81-297 мм он заметно компактнее, чем 18-55 мм для беззеркальных камер Samsung. К слову, это совершенно не сказалось на оптическом качестве «стёкол» — они очень резки даже на максимально открытой диафрагме и имеют минимум хроматических аберраций.

4. Видео

Nikon 1 V1, как и практически все современные камеры, умеет записывать видео. Поддерживаются режимы 1920×1080/60i, 1920×1080/30p и 1280×720/60p. Максимальный битрейт составляет 24 Мбит/с. Съёмку с частотой кадров 24, 25 или 50 к/с камера не поддерживает, даже в вариантах, предназначенных для PAL-регионов, а для борьбы с мерцанием люминесцентных источников света выдержка во время записи видео фиксируется на значении 1/100 с.

Лично мне очень нравится, как в видеорежиме работает непрерывный автофокус — камера мгновенно перефокусируется на то, что находится в выбранной зоне фокусировки, как можно видеть на следующем видео:

А вот со слежением за лицами у камеры проблема, она их периодически «теряет» (хотя на экране во время съёмки рамка автофокуса послушно следует за лицом):

На практике реализация кодека AVCHD у Nikon очень неплоха и создаёт заметно меньше видимых артефактов, чем, скажем, 1080/60p с битрейтом 28 Мбит/с в камерах Sony. В целом качеством видео я доволен, для YouTube его хватает за глаза.

(Прошу прощения за качку в последнем видео, оно практически полностью было снято на ЭФР 300 мм с рук.)

5. Всякое-разное

Одним из главных минусов беззеркалок, по сравнению с зеркалками, является малое время автономной работы, причём связано это не только с относительно высоким энергопотреблением из-за постоянно работающих матрицы и экрана, но и с малой ёмкостью аккумуляторов. В Nikon 1 V1 используется аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт-ч (такой же, как в Nikon D7000). Мне его хватает примерно на 600-700 кадров — это уже сравнимо с зеркалками начального и среднего уровня.

Экспозиционная автоматика в Nikon 1 V1 меня весьма впечатлила — она абсолютно дуракоустойчива. Если при съёмке другими камерами я весьма активно пользуюсь экспокоррекцией, то при съёмке Nikon 1 V1 мне приходится делать это очень, очень редко, и то в заведомо сложных условиях. То же самое касается и баланса белого.

Основным минусом Nikon 1 V1 я бы назвал непродуманное управление, в частности, дурацкий диск режимов, на котором отсутствуют основные фотографические режимы и который очень любит самостоятельно переключаться в режим съёмки видео. Также меня крайне бесит необходимость подтверждать изменения всех съёмочных параметров нажатием на клавишу «ОК».

Ещё одним минусом, весьма актуальным для меня лично, является отсутствие стандартного «горячего башмака». Всё-таки использование внешней вспышки актуально как для предметной съёмки, так и при управлении конрастом, а покупка отдельной вспышки, которая работает только с одной камерой — удовольствие весьма сомнительное.

6. Тестовые снимки

Как обычно, полноразмерные снимки можно найти в отдельной галерее. Предупреждаю: поскольку это не обзор, а опыт эксплуатации, то все фотографии были предварительно обработаны в Lightroom (в основном кадрирование + базовая цветокоррекция, без дополнительного шумоподавления).

В сухом остатке

Я весьма доволен камерой Nikon 1 V1 и китовыми объективами, особенно телевиком, который при совершенно миниатюрных размерах имеет отличную резкость на всех фокусных расстояних и диафрагмах. Более того, в настоящий момент я считаю эту систему лучшим выбором для пользователя, которого компактные камеры уже не устраивают, но который при этом не хочет глубоко вникать в фотографические тонкости.

Почему? Да потому, что эти камеры имеют совершенно непробиваемую автоматику, прекрасный автофокус и при этом весьма приличное качество изображение, превосходящее любую компактную камеру. Да, возможности по управлению глубиной резкости будут несколько ограничены даже по сравнению с Micro 4/3. Впрочем, на мой взгляд, давно пора признать, что «боке» в фотографии далеко не главное. Более того, ситуации, в которых необходима большая глубина резкости, встречаются в жизни едва ли не чаще, чем противоположные. А некоторые особенности Nikon 1 — например, сверхскоростная серийная съёмка — превосходят даже возможности ультрадорогих профессиональных зеркальных камер.

Лично у меня Nikon 1 V1 стал камерой «по умолчанию» — в том смысле, что я в первую очередь тянусь именно к нему, когда мне нужно что-то сфотографировать. И это при том, что у меня есть и другие камеры с заведомо более высоким качеством изображения — но ими далеко не так приятно пользоваться.

На мой взгляд, основной проблемой системы Nikon 1 в настоящее время являются позиционирование и цена. Система позиционируется для казуальных пользователей (что правильно), но по цене при этом может потягаться с кропнутыми зеркалками Nikon среднего класса (что неправильно). К счастью, при смене поколений эти камеры начинают распродаваться по существенно сниженным ценам, что делает их весьма неплохой покупкой. Иными словами, если вам нужна камера и если вы видите в магазине Nikon 1 V1 или J1 по цене в районе 300-400 долларов — покупайте не раздумывая.

Читайте также:  Sony Xperia 10, 10 Plus и L3 начали продаваться в России

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Nikon 1

21 сентября побывала на очень необычной и знаковой конференции компании Nikon.

Именно сегодня Nikon’у удалось очень сильно удивить всех присутствующих, т.к. действительно новинки были разработаны «с чистого листа, с нуля», отсюда и название «1». Кстати, оно (название) перекликается с историей компании, когда в 1948 году тоже была выпущена самая первая на тот момент Nikon 1.

«Это самый значительный технический прорыв Nikon с того момента, когда мы создали первую цифровую фотокамеру 14 лет назад, — заявил президент Nikon Europe Таками Цутида (Takami Tsuchida). — Разработав фотосистему Nikon 1, мы создали две революционные фотокамеры со сменными объективами, в которых применяется широкий спектр технологий, не имеющих аналогов на сегодняшний день».

Среди основных причин запуска Nikon 1 можно считать устойчивый спрос на SLR-камеры, а также предложение для потребителя, который сомневается в покупке зеркалки из-за веса и размера, но хочет получить от компактной камеры быструю, простую и удобную съемку.

Компания отказалась от стереотипов и решила создать совершенно новую фотокамеру, которая изменит привычный взгляд на фотографию. Сегодня нам была показана не просто новая система, a действительно другой тип фотокамер – Nikon 1 со сменными объективами (A-CIL).

Обратим внимание на процессоры, которые установлены в фотокамерах Nikon 1, они намного мощнее и скоростнее, чем те, которые используются в большинстве профессиональных камер. Поэтому потенциал мощного процессора и новой матрицы помогают поддерживать новые режимы съемки, такие как:

Технология Motion Snapshot («живой снимок»)

В этом режиме идет ускоренная съемка видео и фотографирование, создается живая и движущаяся фотография, почти как в Harry Pottere, выглядит действительно волшебством.

Технология упреждающей съемки

Благодаря поддержке технологии упреждающей съемки фотокамеры способны начать съемку еще до полного нажатия спусковой кнопки затвора и продолжить ее и после нажатия. Можно сказать, что они манипулируют временем, по своему чувствуя его.

Интеллектуальный выбор снимка (Smart Photo Selector)

Здесь фотокамера снимает 20 кадров с полным разрешением за время, которое требуется для нажатия спусковой кнопки затвора, затем уже выбирает пять лучших кадров и предлагает «идеальный» снимок. Динамику можно оценить по скорости 10 кадров в секунду со следящим автофокусом, и максимально 60 кадров в секунду в режиме высокой четкости, если фокусировка фиксированная.
Во время видеосъемки полное разрешение снимаемых одновременно фотографий (формат 16:9) составляет 3840 x 2160 пикселей (1080/60i)

Новые фотокамеры
Выпуск системы Nikon 1 означает появление совершенно новой категории, которую Nikon назвал усовершенствованными фотокамерами со сменными объективами (A-CIL).
Они отличаются высоким уровнем скорости, простоты и удобства.

Очень проста в эксплуатации, имеет встроенную вспышку и при этом достаточно компактная и легкая для того, чтобы всегда и везде носить ее с собой.
Эта полностью автоматическая фотокамера, оснащенная всем необходимым для съемки и при этом очень лаконичная по своему дизайну.
Цена фотокамеры составляет 22990 рублей.
Nikon 1 V1

Фотокамера Nikon 1 V1 поможет поднять ваше мастерство на новый уровень. Оснащена электронным видоискателем высокого разрешения и многофункциональным портом для дополнительных принадлежностей.
Корпус фотокамеры (верхняя и передняя панели) выполнен из прочного магниевого сплава, а к многофункциональному порту можно подключать дополнительные принадлежности Nikon 1, например вспышку, внешний стереомикрофон Nikon ME-1.

Фотокамера Nikon 1 V1 может быть матовой черной и глянцевой белой.
Рекомендованная цена составит 31990 рублей.

Рассмотрим то принципиально новое, что есть в обеих моделях и является тем, что действительно отличает фотокамеры от предшествующих новинок компании Nikon.

К семейству матриц форматов DX и FX (используемых в цифровых зеркальных фотокамерах Nikon) добавилась совершенно новая КМОП-матрица формата Nikon 1.
Она позволяет нам сохранить баланс между скоростью, светочувствительностью, разрешением и глубиной резкости. Есть возможность сохранения снимков в формате RAW, а при любой системе автофокусировки обеспечивается высокая скорость съемки, что дает возможность снимать динамичные моменты в движении.

EXPEED 3 — это сверхбыстрый процессор изображений, обеспечивающий скорость и производительность фотосистемы.
Благодаря ему фотокамеры поддерживают новые режимы съемки и позволяют делать фотографии в полном разрешении одновременно с видеосъемкой. Непрерывную фотосъемку можно вести в полном разрешении со скоростью до 60 кадров в секунду.

Создан новый байонет 1, второй за более чем 50-летний опыт компании.
Он будет использоваться во всех сменных объективах 1 NIKKOR для фотокамер серии Nikon 1.
Объективы оптимизированы для съемки видео и отличаются компактными размерами:

Широкоугольный объектив с 3-кратным зумом — 1 NIKKOR VR 10-30 мм
Портативный зум-телеобъектив — 1 NIKKOR VR 30-110 мм
Быстрый широкоугольный объектив — 1 NIKKOR 10 мм

Дополнительные принадлежности к фотосистеме Nikon 1 помогут получить максимальную отдачу от фотокамеры, среди них вспышка SB-N5 Speedlight.
Ее можно вращать по горизонтали и по вертикали, а наводящая подсветка на лицевой панели подает дополнительное освещение при съемке в режиме моментального снимка движения (Motion Snapshot).

Компактный модуль GPS GP-N100 привяжет фотографии географическими метками прямо во время съемки. Автоматически сохраняется информация о широте, долготе, высоте над уровнем моря и времени в информации о самом изображении (EXIF’e).

Переходник для байонета F позволяет использовать любые объективы NIKKOR для цифровых зеркальных фотокамер с фотокамерами Nikon 1. Все объективы NIKKOR AF-S и AF-I NIKKOR совместимы с системой автофокусировки Nikon 1, что удобно для обеих новых фотокамер.
В комплект поставки обеих фотокамер Nikon 1 входит новый программный продукт Nikon Short Movie Creator, который позволяет создавать короткие видеоролики из фотографий, видео и музыки или целые серии моментальных снимков движения.

Вот, если кому интересно, можно взглянуть на рекламные ролики, которые показывали нам:

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 V1. Первый блин комом?

Вслед за Panasonic, Olympus, Sony, Samsung и даже Pentax свою концепцию беззеркальной камеры показал и один из брендов «большой двойки». Месяц назад Nikon продемонстрировала свое видение компактных беззеркальных камер, представив два фотоаппарата линейки Nikon 1 — V1 и J1.

Компания считает эти камеры кульминацией в своей новейшей истории и полагает, что представленные беззеркалки обеспечат идеальный баланс между размером фотоаппарата, скоростью, светочувствительностью, разрешением и глубиной резкости изображаемого пространства.

Сразу стоит сделать важное замечание: кроп-фактор установленного CMOS-сенсора с диагональю 1″ меньше, чем у моделей Panasonic и Olympus, и эквивалентен 2,7x. У Micro 4/3 это 2x, а у Sony NEX и Samsung NX — 1,5x (такой же кроп-фактор характерен для большинства зеркальных камер среднего ценового диапазона).

Выпуск беззеркалок на основе значительно меньшего сенсора, чем у других моделей (Micro Four Thirds и NEX), вызван не столько стремлением Nikon защитить модельный ряд своих зеркальных камер от внутривидового «каннибализма», сколько, пожалуй, желанием создать класс, который не был бы конкурентом ни компактным камерам, ни зеркальным. И несмотря на сложность и кажущуюся нецелесообразность этой задачи, с выпуском Nikon 1 компании это удалось.

Фотоаппарат построен на 10-мегапиксельной CMOS-матрице и процессоре EXPEED 3, а за наведение на резкость отвечают системы 73-точечной фазовой и 135-точечной автофокусировки по контрасту. Электронная начинка позволила добиться скорости 600 Мп в секунду — рекордный в классе показатель. Съемка фотографий и видеороликов может вестись одновременно, а частота последних может достигать 1200 кадров/c.

Такое «гремучее» сочетание характеристик Nikon называет A-CIL (Advanced Camera with Interchangeable lens). По словам представителей компании, модель ориентирована на фотографов, которые не хотят покупать зеркальную камеру, но и компактной им уже недостаточно. Разработка Nikon 1 началась в 2007 году, именно поэтому получилось одновременно выпустить сразу две модели, а также ряд дополнительных аксессуаров и объективов. В обзоре мы рассмотрим камеру Nikon 1 V1, то есть старшую модель.

Технические характеристики:

• 1″ СMOS-матрица (13,2 x 8,8 мм, кроп-фактор — 2,7), 10 Мп;
• поддержка сменных объективов байонета 1 Nikon, совместимость с объективами 1NIKKOR, с объективами Nikon F — через переходник;
• система защиты матрицы от пыли;
• автофокусировка: 73-точечная фазовая, 135-зональная по контрасту;
• чувствительность: 100—6400;
• режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
• баланс белого: Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентное освещение, Вспышка;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• встроенная вспышка: нет;
• компенсация экспозиции ±3,0 EV;
• 3-дюймовый поворотный сенсорный ЖК-экран с антибликовым покрытием, 921 000 пикселей;
• электронный видоискатель разрешением 1 440 000 пикселей;
• режим серийной съемки: электронный затвор (10, 30 или 60 кадров/c в полном разрешении), механический затвор (5 кадров/c);
• скорость непрерывной съемки — 10 кадров/с со следящей автофокусировкой;
• активный D-Lighting;
• запись видео 1920×1080@60i, 1920×1080@30p, 1280×720@60p;
• скоростная видеосъемка: 640×240 частотой 400 кадров/c, 320×120 частотой 1200 кадров/c;
• поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC;
• форматы записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG;
• шумоподавление при длительной выдержке и высоком значении ISO, коррекция хроматических аберраций, коррекция виньетирования;
• габариты: 76x113x43,5 мм, вес — 383 г.

Фотоаппарат отличается хорошим дисплеем с разрешением 921 000 и очень качественным электронным видоискателем. Он не лучший в классе, но все равно очень хорош. Габариты устройства нельзя назвать такими уж компактными: оно даже больше, чем Sony NEX-С3 и Olympus E-PM1. Модель обладает лучшей эргономикой и электронным видоискателем. А объективы хоть и незначительно, но все-таки меньше.

Внешний вид

Nikon 1 V1 выпускается в черном и белом исполнении. В последнем случае белым будет не только корпус фотоаппарата, но также и объектив, крышка и даже бленда. Выглядит очень стильно. Что касается черного корпуса, то тут все просто, строго и аккуратно.

Выше всяких похвал и качество сборки, и тактильные ощущения от камеры — Nikon 1 V1 изготовлена в корпусе из матового пластика и магниевого сплава. Видно, что над фотоаппаратом основательно поработали: абсолютно все, к чему прикасаешься, сделано по высшему разряду. Камера ощущается монолитным и очень дорогим устройством, которым она и является.

Внешне модель очень похожа на Coolpix P300, только с большим выступающим над корпусом электронным видоискателем.

Читайте также:  Nokia 3310 возвращается: в Барселоне представили смартфоны Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6, а также возродили легендарную 3310

На передней части находится байонет 1 Nikon, сюда устанавливается фирменная оптика 1NIKKOR, а также объективы Nikon F (через специальный адаптер). Также спереди имеется зеленый светодиод подсветки автофокуса, ИК-датчик для пульта ДУ и две решетки стереомикрофонов.

Небольшой размер крепления для объективов обусловлен 10-мегапиксельной CMOS-матрицей с диагональю 1″. Кроп-фактор 2,7x удивил тех, кто ждал беззеркалку Nikon: площадь матрицы в 3,2 раза меньше, чем у APS-C-сенсоров.

Фотоаппарат поставляется с китовым объективом 1NIKKOR 10—30 mm 1:3,5—5,6 VR. Для максимальной компактности в нерабочем состоянии он складывается с помощью кнопки на кольце зума. Если объектив сложен, а камера включена, на экран выводится предупреждение. Диапазон фокусных расстояний китового объектива составляет 27—81 мм, а аббревиатура VR означает оптическую стабилизацию.

На верхней панели фотоаппарата расположен разъем для подключения аксессуаров — его нет у младшей модели Nikon 1 J1. Подключать пока можно только внешнюю вспышку с видеосветом или GPS-модуль. Там же можно увидеть клавиши включения/выключения, спуска затвора и старта видеозаписи.

Особого внимания заслуживает электронный видоискатель с разрешением 1 440 000 пикселей. Он уступает электронному видоискателю Sony NEX-7, но все равно очень хорош: яркие цвета, высокая контрастность и отсутствие эффекта Pixel Teardown. Именно встроенный электронный видоискатель делает Nikon 1 V1 существенно более дорогой, чем младшая модель.

Тыльная сторона стандартна: 3-дюймовый дисплей разрешением 921 000 пикселей и привычная для компактных камер эргономика, то есть четырехпозиционный джойстик с кнопкой OK в центре и навигационное кольцо для быстрой работы с настройками.

Экран характеризуется хорошими углами обзора и читаемостью на ярком солнце. Защитный пластик с антибликовым покрытием отличается низкой маркостью.

Для комфортного хвата (у устройства нет выраженной ручки) предусмотрен упор под большой палец из мягкой резины. Отдельно расположены функциональная клавиша F и рычажок зумирования.

Камера поддерживает карты памяти стандарта SD/SDHC/SDXC, слот для них расположен в батарейном отсеке. Устройство использует специально разработанную батарею EN-EL15 емкостью 1900 мАч. Несмотря на, казалось бы, рекордную емкость аккумулятора, фотоаппарат оказался весьма «прожорливым», и батареи хватает на 450—470 снимков, при пиковых нагрузках с серийной съемкой — примерно на 600.

В Nikon 1 V1 предусмотрены порты USB и HDMI, имеется разъем для внешнего микрофона.

Функционал

Фотоаппарат отличается высокоскоростной CMOS-матрицей и процессором EXPEED 3, специально разработанными для данных беззеркалок. Модель способна снимать в своем максимальном разрешении 10 Мп до 60 кадров/c. Таким образом, производительность камеры составляет рекордные 600 Мп/c. Также благодаря высокоскоростному сенсору реализована видеосъемка частотой от 400 кадров/c в разрешении 640х240 до 1200 кадров/c в разрешении 320х120.

На одном уровне со скорострельностью камеры идет и качество автофокусировки. Во-первых, она обладает 73-точечной фазовой автофокусировкой. Фазовые датчики-пиксели размещены прямо на матрице. Система автофокуса фотоаппарата считается гибридной, так как кроме фазовой имеется и стандартная для компакт-камер автофокусировка по контрасту по 135 зонам. Благодаря этому модель уверенно фокусируется при любых условиях: как при слабом свете, так и на низкоконтрастных зонах. Даже в полной темноте ей хватает света от лампы подсветки автофокуса, чтобы навестись на резкость за доли секунды. При серийной съемке частотой до 10 кадров/c работает качественная следящая автофокусировка.

Вообще, фокусировку камеры можно назвать аномально быстрой и при этом очень качественной: за все время работы Nikon 1 V1 ни разу не промахнулась. Также устройство отличается минимальным лагом затвора, то есть нажатие на клавишу спуска затвора дает моментальный отклик.

Nikon, по всей видимости, старалась сделать камеру максимально простой. Режимов съемки на барабане всего четыре: съемка видео, съемка фото, автовыбор лучшего снимка, режим динамической фотографии. Пространство на барабане позволяет уместить еще как минимум четыре режима, однако Nikon решила так не поступать и упрятала режимы творческой зоны в меню, что совсем не логично. Для продвинутого фотоаппарата это явный минус.

Функциональная клавиша F оказалась не такой функциональной, как хотелось бы. В каждом режиме съемки она отвечает за одностраничное меню: в режиме видео это переключение между скоростной видеосъемкой и Full HD, в режиме фотографии — переключение между режимами затвора (электронным и механическим), а в режиме динамической фотографии она ответственна за музыкальные эффекты перехода.

Расстраивает, что назначить свой функционал клавишам фотоаппарата нельзя. За часто используемыми настройками также придется ходить в меню. Ручная фокусировка в фотоаппарате есть, однако осуществлять ее только навигационным колесиком неудобно, а резкость снимка в процессе наводки даже с увеличением оценить трудно.

Что касается шумности фотографий — тут без неожиданностей. Шум появляется с ISO 400 и планомерно увеличивается с ростом светочувствительности. Обработка RAW-файлов позволяет добиться максимального качества снимков. Однако очевидно, что и по разрешению, и по шумности камера уступает, например, более дешевой Sony NEX-5N.

Меню фотоаппарата создавалось максимально простым — только пиктограммы и монохромный крупный шрифт. Оно довольно стильное, но совсем не традиционное. Порой даже кажется, что Nikon нарочно сделала все наоборот: сначала идут настройки просмотра, а затем — настройки выбранного режима. К счастью, при работе с меню отсутствуют даже минимальные подтормаживания, поэтому камера производит впечатление очень быстрой.

При всей скорости работы устройства интерфейс создан так, что быстро поменять ключевые настройки не представляется возможным, Nikon будто бы хотела вынудить покупателей пользоваться автоматикой по максимуму. Если вы до этого работали с другими цифровыми фотоаппаратами, привыкание к меню Nikon 1 V1 займет несколько дней.

Тестовые снимки

Аппарат не располагает большим набором сюжетов фотосъемки. Имеется лишь режим автораспознавания сюжетов и режимы творческой зоны P/A/S/M. Достаточно качественным оказался режим умного автовыбора снимков. Камера снимает до 20 кадров подряд, а затем выбирает 5 лучших. При этом учитывается расположение лица, освещенность кадра, композиция. Стоит отметить, что функция отлично себя зарекомендовала при съемке динамики, групповых портретов и при спонтанной съемке с рук ночью — она позволяет получить резкий кадр. А вот в автоматических режимах съемки камера не отличается особым «умом»: при съемке с рук вечером она ставит очень длинные выдержки, которые гарантированно приведут к смазанным снимкам.

Очень эффектно выглядит режим динамического снимка — это сочетание замедленного видео и фотографии под одну из нескольких мелодий. Получается довольно интересный момент, который передает дополнительные эмоции зрителю, и даже самая банальная сцена смотрится в разы интереснее и ярче.

Первое, что бросается в глаза на снимках, — это глубина резкости. К сожалению, Nikon 1 V1 не располагает встроенной вспышкой и в темноте склонна недосвечивать фотографии, если автоматика требует максимального значения ISO 3200.

Nikon подтвердил, что система Nikon 1 остановлена

Системная фотокамера Nikon 1 S1 со сменной оптикой. Ее удобно и просто использовать в качестве компактной фотокамеры, но при этом для нее характерно большее быстродействие и мощность, а также лучшее качество изображений.

Оснащена быстрой системой автофокусировки, встроенной вспышкой с автоматическим выдвижением и интуитивно понятным цифровым управлением. Благодаря таким функциям второго поколения, как «Съемка лучшего момента», «Управление изображением в реальном времени» и «Моментальный снимок движения», вы в любой момент можете снять высококачественные фотографии и видеоролики.

Функции фотокамеры S1 крайне просты в использовании, что позволяет получать великолепные результаты при минимуме усилий и гарантирует, что вы никогда не пропустите неповторимое мгновение.

Данная фотокамера отличается достаточно компактным размером, что позволяет брать ее с собой повсюду, а также прекрасным минималистичным дизайном, благодаря которому ее не будет хотеться оставить дома, — все это делает ее идеальной фотокамерой для тех, кто хочет запечатлевать уникальные моменты и при этом получать изображения с высоким разрешением и видеоролики в формате Full HD.

Лаконичный дизайн: эта небольшая, легкая и красивая, а также невероятно компактная системная фотокамера со сменной оптикой оснащена намного большим количеством функций, чем компактные фотокамеры, работающие в режиме «навел и снял». При этом она отличается удобным дизайном, что делает ее интуитивно простой в использовании. Вы можете выбрать цвет, который будет лучше всего отвечать вашему стилю: белый, черный, розовый, красный или хаки.

Высокоскоростная фокусировка: благодаря КМОП-матрице для сверхскоростной АФ обеспечивается более быстрая и точная фокусировка, чем когда-либо, что обеспечивает необходимую для получения превосходных фотографий и видеороликов производительность. Разрешение 10,1 мегапикселя и высокая чувствительность ISO (от 100 до 6400 единиц) обеспечивают получение детализированных изображений в условиях недостаточного освещения.

EXPEED 3A: система с двумя процессорами следующего поколения от компании Nikon обрабатывает данные с невероятной скоростью, благодаря чему достигается непревзойденная производительность в любой ситуации.

Расширенная система гибридной АФ (автофокусировки): обеспечивает исключительно быструю автофокусировку для получения спонтанных снимков в любое время, даже в условиях недостаточного освещения. В зависимости от ситуации система автоматически переключается между АФ с определением фазы и АФ с функцией определения контраста.

Непрерывная съемка со скоростью 15 кадров в секунду с использованием автофокусировки: наслаждайтесь изумительной высокоскоростной непрерывной съемкой с автофокусировкой и получайте изображения с полным разрешением со скоростью до 15 кадров в секунду*. Вы также можете сфокусироваться на одной точке и снимать изображения с полным разрешением со скоростью до 60 кадров в секунду**.

Съемка лучшего момента: с помощью этой функции вы всегда сможете получить лучший снимок. В режиме Интеллектуальный выбор снимка фотокамера производит съемку до 15 последовательных изображений с высоким разрешением, после которой рекомендует пять лучших изображений. В режиме Замедленный просмотр сохраняется до 15 последовательных снимков, которые затем одновременно отображаются на ЖК-мониторе в формате замедленной съемки. Это позволяет выбрать точный момент, который вам хотелось бы сохранить.

Моментальный снимок движения: оживите свои фотографии нажатием одной кнопки. Запечатлевая мгновение в виде короткого видеоролика в замедленной съемке, заканчивающегося снимком, фотокамера мгновенно создает «живое изображение», которым можно легкостью обмениваться с другими пользователями. Новая функция e-VR (электронное подавление вибраций) компенсирует смазывание изображения, еще больше повышая резкость моментальных снимков.

Управление изображением в реальном времени: позволяет быстро и просто улучшать фотографии еще до начала съемки. Вы можете изменить настройки для заморозки действия, внесения поправок в освещение или размытия фона — предварительные результаты отображаются в реальном времени на ЖК-мониторе до создания снимка.

Читайте также:  Apple iPhone XI: Новая утечка от известного инсайдера OnLeaks

Творческий режим: позволяет применять фильтры и эффекты к фотографиям еще до начала съемки и переходить в режимы съемки PSAM, способствуя, тем самым, полному контролю над работой. Воспользуйтесь фильтром сглаживания, чтобы подчеркнуть настроение снимка. А используя режим Ночной портрет, можно получать идеальные по освещению снимки даже при ночной съемке.

Волшебство видеороликов: воспользуйтесь всеми возможностями мира фото- и видеосъемки, снимая фотографии с полным разрешением (формат 16 : 9) во время записи видео в формате Full HD. Воспользуйтесь расширенным режимом видео и наслаждайтесь плавными переходами при автофокусировке и кристально чистым звуком. Можно воспользоваться элементами управления PSAM для задания необходимой выдержки и диафрагмы и даже вести сильно замедленную съемку.

Встроенная вспышка с автоматическим выдвижением: позволяет с легкостью добиваться правильного освещения. Эта встроенная компактная вспышка выдвигается автоматически, чтобы обеспечить достаточное количество света для освещения объектов, расположенных на расстоянии до 5 м от фотокамеры.

Адаптер для беспроводного подключения WU-1b: подключите его и передавайте изображения с фотокамеры непосредственно на смартфон или планшет.† Таким образом, можно с легкостью делиться запечатленными мгновениями с друзьями и членами семьи, загружать изображения в любимые социальные сети или просматривать их на большом экране. Можно даже использовать адаптер для дистанционного управления фотокамерой с помощью интеллектуального устройства.

Яркий ЖК-монитор с диагональю 7,5 см и разрешением 460 тыс. точек: на этом экране с широким углом обзора, высоким разрешением и защитным стеклом можно рассмотреть все детали снятых фотографий и видеороликов как в помещении, так и на улице.

Интуитивно понятное управление: простое в использовании цифровое управление предоставляет быстрый доступ к режимам съемки. Кроме того, на ярком ЖК-мониторе отображаются упрощенные разделы меню с более крупными значками для простоты использования.

Расширяемая система: вы можете с легкостью извлечь максимум из использования системной фотокамеры Nikon 1 со сменной оптикой. Попробуйте установить на фотокамеру новый сверхширокоугольный объектив 1 NIKKOR VR 6.7–13mm f/3.5–5.6 или универсальный зум-объектив 1 NIKKOR VR 10–100mm f/4–5.6; воспользуйтесь рукояткой GR-N2100 для удобного и надежного захвата, а также компактным и стильным водонепроницаемым чехлом WP-N2 для подводной съемки.

ПО Nikon 1 Short Movie Creator: позволяет автоматически создавать короткие фильмы из фотографий и видеороликов. Это ПО крайне просто в использовании и поставляется вместе с различными предустановленными стилями. Вскоре вы сможете создавать небольшие шедевры (продолжительностью до 30 минут) с заголовками, титрами и фоновой музыкой.

* При съемке полноразмерных изображений можно снять до 15 снимков со скоростью прибл. 15 кадров в секунду.

** При съемке полноразмерных изображений можно снять до 15 снимков со скоростью прибл. 60 кадров в секунду. Используется режим фокусировки AF-S; фокус и экспозиция для первого кадра фиксированы.

15 подсказок Nikon для продвинутых пользователей

Мы продолжаем публиковать подсказки Nikon, и на этот раз вы узнаете технические подсказки для продвинутых пользователей.

1. Изучайте свою камеру

Воспользуйтесь сюжетными режимами фотокамеры, чтобы изучить основы, вместо того, чтобы при помощи диска режимов устанавливать настройку «Автоматически». Просмотрите настройки диафрагмы и выдержки и определите, какое значение ISO установлено в фотокамере. Затем попытайтесь самостоятельно определить правильную экспозицию. Это похоже на обучение основам у инструктора. Попрактикуйтесь в фотосъёмке с настройками, выбранными на фотокамере вручную. Некоторые характеристики можно устанавливать вручную, в том числе, значение ISO, выдержку, диафрагму и фокусировку.

2. Пользуйтесь функцией HDR

Вам нравится, как выглядит фотография, снятая в режиме HDR (расширенный динамический диапазон), но вы сомневаетесь, что сможете овладеть этой техникой? Во многих фотокамерах Nikon предусмотрен встроенный режим HDR, в котором все сложные операции выполняются автоматически. Проверьте наличие этой функции в фотокамере в руководстве по использованию.

3. Не стесняйтесь использовать брекетинг

Снимая действительно важные фотографии, которые не хотелось бы переделывать, воспользуйтесь брекетингом экспозиции, чтобы получить великолепные снимки. В большинстве цифровых фотокамер Nikon можно установить режим брекетинга экспозиции. Если фотокамера будет выполнять брекетинг автоматически, отличный результат получится гораздо быстрее, чем если делать снимок, менять экспозицию, делать ещё один кадр, снова вносить изменение, а затем делать ещё один снимок.

4. Используйте дополнительные объективы

Овладейте искусством компоновки кадра, положив в сумку для фотокамеры дополнительные объективы. Применяйте широкоугольный объектив для действительно широких снимков, а телефотообъектив — для крупноплановой съёмки. Эти объективы позволят сделать ваши фотографии более разнообразными. Снимая мелкие объекты, например ювелирные изделия, воспользуйтесь объективом Micro NIKKOR. Макросъёмка позволяет делать снимки объектов в натуральную величину (в зависимости от используемого объектива).

Если необходимо создать эффект размытия или смазывания фона, который достигается при съёмке светосильным объективом f/2,8 или с ещё большей светосилой, но такого объектива у вас нет, то используйте максимальную диафрагму, которую может обеспечить ваш объектив, и сократите расстояние до объекта, одновременно уменьшив расстояние между самим объектом и фоном. Чем ближе вы к объекту, особенно при использовании телефотобъектива, тем менее резким будет фон.

5. Настраивайте баланс белого

Поэкспериментируйте на улице с настройками баланса белого. Различные настройки баланса белого в фотокамере позволят изменить цветовую температуру и особенности отображения цвета на полученном снимке. Например, изменив в солнечный день настройку баланса белого на «ОБЛАЧНО», вы получите изображения с преобладанием голубого цвета и холодных оттенков. Применение настройки «ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА» при тех же условиях солнечного освещения, наоборот, позволит сделать цвета на снимке более тёплыми с преобладанием желтоватых оттенков. Измените баланс белого, снимая рассвет или закат. Отключите автоматический баланс белого в фотокамере и переключитесь в режим «Облачно» или «Тень». Это позволит дополнительно подчеркнуть красные, оранжевые и жёлтые оттенки. Функция автоматического баланса белого обеспечивает максимально нейтральные цвета.

6. Корректируйте экспозиции

Одна из самых важных настроек фотокамеры — коррекция экспозиции. Она обозначается знаком «+/–». Вот простое практическое правило: чтобы сделать снимок светлее, воспользуйтесь параметром «+», а чтобы сделать его темнее — параметром «–». (Значение параметров определяется долями значений диафрагмы, поэтому смещение + 0,3 — светлее на одну треть от значения диафрагмы.)

Снимая яркий песок или снег, поэкспериментируйте с настройкой коррекции экспозиции (кнопка «+/–») фотокамеры. Установите значение +1, чтобы сделать изображение ярче. Зачастую это позволяет улучшить вид песка или снега.

Посвятите день фотосъёмке с использованием предусмотренных в фотокамере режимов с различными эффектами. Чтобы узнать, где искать доступные эффекты в фотокамере, обратитесь к руководству по использованию.

Можно попробовать несколько различных техник «остановки» движения: панорамирование (при котором фон смазывается, а объект «замирает» в движении), использование вспышки или уменьшение изображения для широкоугольного вида.

7. Фильтр в непогоду

Даже если небо не голубое, а серое и затянуто облаками, это не причина отказаться от съёмки на открытом воздухе. Попробуйте использовать нейтральный фильтр с градацией цветов, чтобы небо приобрело более интересный оттенок, а объекты на переднем плане остались нейтральными. Настройте фильтр так, чтобы его центральная точка находилась на линии горизонта на снимке.

8. Включите функцию переэкспонирования

Включите на фотокамере отображение (просмотр) индикаторов, сигнализирующих о проблемах с засветками. При включении этой простой функции переэкспонированные области на заднем плане будут «мигать» во время просмотра снятых фотографий на ЖК-мониторе. Если мигают большие или важные области, нужно уменьшить экспозицию. Для этого обычно используются кнопки коррекции экспозиции «+/–» (в данном случае следует применить коррекцию со знаком «минус»).

9. Попробуйте только одно фокусное расстояние

Выберите день и используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием вместо зум-объектива (или только одно фокусное расстояние на зум-объективе, например, 35 мм). Перемещаясь вместе с фотокамерой, чтобы изменить вид изображения в кадре, вы сможете установить более тесный контакт с объектом съёмки.

10. Панорамируйте динамику

Воспользуйтесь панорамированием для съёмки различных динамичных сцен. Увеличьте выдержку и ведите фотокамеру за объектом (панорамируйте) во время создания снимка. Это приведёт к смазыванию фона или появлению на нём полос, но объект останется сфокусированным. Отслеживая действие, попробуйте снимать с выдержкой 1/30 секунды.

11. Переходите на RAW

Если фотокамера позволяет делать снимки как в формате RAW, так и в формате JPEG, обязательно воспользуйтесь этой возможностью, даже если вы сейчас не работаете с изображениями в формате RAW. RAW-файлы обеспечивают максимально высокое качество изображения, так что их можно редактировать спустя годы, и получившееся изображение будет выглядеть наилучшим образом.

12. Купите пульт дистанционного спуска затвора

Приобретите кабель или пульт для дистанционного спуска затвора (в зависимости от модели фотокамеры). Это позволит вам делать снимки с длинными выдержками, избегая перемещения или дрожания фотокамеры. При достаточной длине кабеля или надлежащем радиусе действия пульта для дистанционного спуска затвора вы сможете с лёгкостью снимать автопортреты.

13. Не забывайте о функции стабилизации изображения

Если в фотокамере COOLPIX или объективе NIKKOR предусмотрена возможность стабилизации изображения (компания Nikon называет это подавлением вибраций), узнайте, в каких случаях её следует использовать, а когда — отключать. Если принцип действия системы стабилизации неизвестен, при съёмке со штатива отключайте эту функцию. Если система не распознает, что фотокамера установлена на штативе, то использование этой функции может усилить движение при попытке снизить смазывание.

14. Длительная выдержка подойдёт для воды

Используйте длинную выдержку, чтобы придать мягкость изображениям ручьёв и водопадов. Установите фотокамеру на штатив и используйте малую диафрагму (f/11 или f/22), чтобы увеличить выдержку до 2 секунд или более. Благодаря этому поток воды приобретёт желаемую молочную мягкость. Убедитесь, что уверенно держите фотокамеру, а затем сделайте множество снимков.

15. Снимайте в ЧБ

Попробуйте весь день делать чёрно-белые снимки. Установите на фотокамере чёрно-белый или монохромный режим и попытайтесь привыкнуть видеть мир без красок. Если фотокамера способна снимать файлы NEF, на ней можно настроить запись файлов в формате NEF + JPG — файлы JPG и NEF будут чёрно-белыми, но цвет снимков можно будет восстановить позднее. Кроме того, вы сможете предварительно просмотреть изображения на ЖК-мониторе фотокамеры в чёрно-белом режиме.

Понравилась статья? Если у вас есть замечания или дополнения, будем рады прочитать их в комментариях. И не забывайте, что добавить нас в друзья вы можете одной кнопкой.

Оцените статью
Добавить комментарий