Nikon выпустила полнокадровый сверхширокоугольный зум-объектив NIKKOR Z 14–30mm f

Обзор объектива NIKKOR Z 14-30mm f/4 S

Новый сверхширокоугольный зум-объектив NIKKOR Z 14-30mm f/4 S амбассадор Nikon Кирилл Умрихин оценил сразу, как только сделал первые кадры. А затем он взял его с собой в несколько увлекательных путешествий. И, как признается сам мастер съемки экстремальных видов спорта, эта линза заняла достойное место в его личном комплекте. Чтобы узнать почему, читайте новый обзор!

NIKKOR Z 14-30mm f/4 S — это новый суперширокий объектив для камер серии Z. Когда его еще не было в продаже, во время одного из ивентов представители Nikon предложили мне сделать на него несколько фотографий. После этого я сразу приобрел его к своему комплекту техники, даже не дожидаясь теста. Могу сказать, что с этой линзы и начался мой личный путь перехода на беззеркальные камеры Nikon, потому что такой уникальной оптики нет у обычных зеркальных камер.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1.3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 15 мм

Новая линза появилась у меня вовремя: я готовился к путешествию по океану на легендарном барке «Седов». Маршрут проходил вокруг Европы, мы отправлялись из Бордо на юге Франции в немецкий Киль, и я решил, что лучше объектива для съемки на паруснике мне не найти. В условиях ограниченного пространства суперширокий угол необходим. И действительно, во время поездки я практически не снимал его с камеры. В целом, NIKKOR Z 14-30mm f/4 S давал мне все, что нужно: эффектную живую картинку, простор для творчества.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1.6
ISO: 50
Фокусное расстояние: 14 мм


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

Также у этой линзы получается хорошее боке. Конечно, не такое эффектное, как на «фиксах» NIKKOR Z 35mm f/1.8 S, AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, или AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED, но для объектива с фокусным расстоянием 14-30 мм вполне неплохо.

Разработчики Nikon сделали первый в мире полнокадровый сверхширокоугольный объектив, который поддерживает установку фильтров 82 мм без громоздких держателей. В моей работе это суперудобно, потому что можно использовать любые стандартные фильтры. Не нужно докупать сложную систему стекол, пользуюсь тем, что уже есть. К примеру, нейтральный или поляризационный фильтры, которые очень популярны для съемки пейзажей, открывают совершенно новые возможности.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 640
Фокусное расстояние: 14 мм

Что еще следует упомянуть? Наверное то, что объектив легкий, компактный и очень прочный — это важно, когда постоянно берешь технику в поездки. Обычно я люблю залезть куда-нибудь повыше, в какое-нибудь труднодоступное место, чтобы снимать оттуда. Иногда аппаратуре приходится весьма несладко.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 14 мм

Недавно я путешествовал в солнечный Тбилиси. И, конечно, взял этот объектив с собой. Грузия произвела на меня очень приятное впечатление — это прекрасная страна с очень добрыми и открытыми людьми. Я получил истинное наслаждение от своей короткой поездки туда. Я снимал людей, портреты на улицах, пейзажи на NIKKOR Z 14-30mm f/4 S и сделал невероятно эмоциональные кадры. Все снимки были исключительно резкими с минимальным искажением по всему диапазону зума.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/1000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 14 мм

Диафрагма у объектива f/4. Это один из самых «темных» объективов среди моего оборудования. Но из-за его особенностей, таких как уникальная конструкция, фокусное расстояние, возможность использовать любые фильтры, я готов с этим мириться. Возможно, кому-то может показаться недостаточной его светосила, то, какие кадры он выдает при слабом освещении или во время ночных съемок. Однако для меня сильные стороны этой линзы пока перевешивают этот факт, и я даже снимал на него звезды.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 0.3
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 24,5 мм


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 16,5 мм

За полтора месяца владения объективом NIKKOR Z 14-30mm f/4 S я уже сделал на него несколько эффектных фотографий и могу считать, что вполне оправдал его покупку.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 14 мм

В целом, единственная сложность в использовании этого широкоугольного объектива — это то, что фотографу всегда нужно очень близко подходить к объекту съемки. Если вы снимаете репортаж, то важно не бояться оказаться в водовороте событий, которые захватывают и увлекают вас. Считаю, что на этот объектив можно снимать только так — полностью ныряя в съемку, иначе не удастся использовать все возможности линзы. Если снимать как сторонний зритель, то все действующие лица будут слишком далеко и не такими выразительными.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/25
ISO: 50
Фокусное расстояние: 14 мм


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/30
ISO: 50
Фокусное расстояние: 14 мм

В моих планах попробовать объектив NIKKOR Z 14-30mm f/4 S под водой. Благодаря наличию резьбы на нем я смогу использовать специальные подводные боксы, надеть подводный чехол на камеру (на объективах без резьбы это невозможно). В общем, мой вывод: буду и дальше на него снимать, радоваться своему удачному приобретению и использовать его в своих целях. Сейчас я целиком и полностью fall in love with NIKKOR Z 14-30mm f/4 S.


Камера: Nikon Z 6
Объектив: NIKKOR Z 14-30mm f/4 S
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 2000
Фокусное расстояние: 14 мм

Погрузитесь в гущу событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S, созданной для беззеркальных фотокамер Nikon Z, новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму втягивания и плоскому переднему элементу этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он великолепен для фото и незаменим для видео.

NIKKOR Z 14–30mm f/4 S — первый в мире полнокадровый сверхширокоугольный объектив с плоским передним элементом ¹. Такая конструкция позволяет устанавливать на него фильтры 82 мм без громоздких держателей. Этот объектив дает фотографам свободу и дополнительные возможности управления при фотосъемке пейзажей, городских ландшафтов, архитектуры, интерьеров, а также при видеосъемке.

Компактный корпус, механизм втягивания и надежная защита от неблагоприятных погодных условий позволяют использовать этот объектив в поездках. Новая оптическая конструкция NIKKOR Z и быстрый обмен данными между объективом и фотокамерой сводят к минимуму искажение, характерное для широкоугольной фотосъемки. Достигается исключительная резкость. Постоянная диафрагма f/4 позволяет с легкостью перемещаться между ярко освещенным и темным пространством.

Жорди Бринкман (Jordi Brinkman), менеджер по маркетингу продукции из европейского подразделения Nikon, отмечает: «Этот сверхширокоугольный зум-объектив NIKKOR Z поможет владельцам фотокамер Nikon Z создавать фотографии и видеоролики с эффектом присутствия. Благодаря компактной конструкции объектив поместится даже в небольшую сумку для оборудования. Кроме того, фотографы могут легко установить фильтры, расширяя свои творческие возможности».

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Поддержка фильтров: впервые полнокадровый сверхширокоугольный объектив поддерживает установку фильтров 82 мм без громоздких держателей.

Читайте также:  Живые фотографии всех новых смартфонов Samsung с MWC 2019

NIKKOR Z: широкий байонет Nikon Z позволяет этому объективу захватывать больше света на всех участках кадра.

Линейка S: новый уровень оптических характеристик. Антибликовое нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat. Плавная и бесшумная многоприводная фокусировка.

Настраиваемое кольцо управления: для ручной фокусировки (по умолчанию), управления диафрагмой (идеально для монтажных переходов при съемке видео) или коррекции экспозиции.

Отличное решение для видео: бесшумная регулировка диафрагмы. При этом уменьшены такие нежелательные эффекты, как «дыхание фокуса» и сдвиг фокуса во время зуммирования.

Компактность и защита: механизм втягивания гарантирует, что объектив не займет много места в сумке с оборудованием. Надежная герметизация защищает объектив от пыли и влаги.

Обзор Nikkor Z 14-30mm f/4 S:
на Камчатке с Иваном Дементиевским

Летом 2019 года амбассадор NIkon Иван Дементиевский побывал на Камчатке и протестировал новый широкоугольный объектив Nikkor Z 14-30mm f/4 S от Nikon. Своими впечатлениями Иван делится в обзоре.

В конце июля мне в руки попал новый широкоугольник 4.0 под новую систему Z. Как пейзажный фотограф замечу, что хороший широкоугольник никогда не помешает фотографу и будет отличным подспорьем в поисках новых сюжетов и ракурсов. И раз мы говорим о пейзаже, то и тестировать этот объектив нужно не в стенах студии, а в условиях, максимально приближенных к рабочим, чтобы погода была разная, дожди, снег, высота, а в условиях камчатских вулканов — еще и фумарольные газы. В общем, пакуем чемоданы и отправляемся на Камчатку!

Объектив

Новый сверхширокоугольный объектив Nikkor Z 14-30mm f/4 S — это полноценный сверхширокоугольный объектив, с помощью которого можно делать фотографии и снимать видеоролики. Последнее не является темой, в которой я разбираюсь, поэтому сегодня только про фотографию. Сам объектив весит довольно мало — чуть меньше 500 граммов, при этом диаметр передней резьбы под фильтры у него 82 мм, что встречается не так уж и часто. Накручивающиеся фильтры, если ими пользоваться, будут не самыми дешевыми. Но если посмотреть на другие объективы с таким широким углом, когда передняя линза выпуклая, новинка выглядит очень даже привлекательно. В остальном этот объектив очень похож на моего «старичка» — штатный зум 4.0, с которого я начинал знакомство с системой Z.

Можно было бы еще обсудить количество линз и прочие «внутренние» нюансы объектива, но мне больше всего нравится параметр «защищен от влаги и пыли». Когда работаешь сутками в агрессивной среде, это свойство техники становится самым актуальным, ведь не зря же говорят, что чем хуже погода, тем лучше для фотографа, и было бы обидно не суметь запечатлеть нужный момент только потому, что техника перестала работать.

Забегая вперед, отмечу, что заявления компании Nikon не голословны, и камера, и объектив без каких-либо проблем справились со всеми испытаниями, выпавшими нам на далекой и суровой Камчатке.

По вулканам Камчатки

Известное дело, когда собираешься покорять горы и перевалы, считаешь каждый грамм. Если набрать большой рюкзак, радости от прогулки будет немного, а уж про съемку я вообще молчу. Давно заметил, если начинается переутомление, мозг начинает «отключаться», и вместо того чтобы наблюдать за природой, светом и композицией, он сосредотачивается только на одном — дойти до места финиша. Это очень похоже на спорт, и в моем случае совершенно не подходит, поэтому я брал с собой только широкоугольник и Nikon Z7.

А как же многообразие фокусных расстояний, спросите вы? Да, я очень сильно сузил свои возможности фотосъемки, зато, путешествуя с одним объективом, очень быстро подстраиваешься под его параметры, и взгляд становится «широкоугольным». Иными словами, сосредотачиваешься на съемке именно такими фокусными расстояниями, и на остальное не отвлекаешься. Попробуйте, это как минимум интересный опыт для фотографа!

Помня о том, что у меня и камера, и объектив пылевлагозащищенные, я камеру вообще не убирал в рюкзак, чтобы не тратить время на «достал—убрал». Это, конечно, не репортаж, когда камера всегда должна быть под рукой, а пейзажная съемка. Но каждый раз снимать рюкзак и лезть за камерой лень, а тут все под рукой.

Кстати про репортаж, автофокус работает бесшумно, камера маленькая, прогуливаясь с такой по городу перед выездом в горы, я совершенно не привлекал к себе внимания. Так что этот объектив очень поможет тем, кто любит снимать на улице жанр с репортажем и не привлекать к себе лишнего внимания.

Первые впечатления

Горы нас встретили по-камчатски, как полагается, шквалистый ветер с резкими порывами, да такими, что нам пришлось прервать восхождение на вулкан Толбачик и возвращаться обратно. На восхождении в какой-то момент ветер начал швырять в лицо вулканический песок, потом полетели небольшие камни, и пришлось убрать камеру в рюкзак, передняя линза была без защиты, и встречаться с камнями ей было бы не очень хорошо. Вообще, в полевых условиях UV-фильтр очень часто работает как защитный, и не стоит экономить на покупке этого фильтра, уже дважды за мою практику UV-фильтр разбивался, но передняя линза оставалась целой.

Внизу, там, где стоит мертвый лес, погодные условия были уже не такими суровыми, мы разбили первый наш лагерь. На следующий день была повторная попытка попасть на Толбачик, но не увенчалась успехом, и нам пришлось уезжать оттуда в сторону

Мутновского вулкана.

Мутновский вулкан — одно из самых интересных и фотогеничных мест на Камчатке. Его можно снимать при абсолютно любой погоде, и в туман, и в дождь, и ночью, и утром. Наверное, самые плохие кадры там получатся в солнечную погоду. Но с хорошей погодой на Камчатке очень сложно, и наш подъем в кратер Мутновского вулкана был классическим — в тумане.

А когда мы добрались до плато, среди тумана и легкой мороси нас встретили фумарольные поля, можно сказать, легкие вулкана Мутновский. Я уже не первый раз в этих местах, и каждый год картина меняется, бывают года, когда активность уменьшается и почти не видно фумаролов, но в этот раз мы шли буквально по другой планете — настолько изменился ландшафт кратера. Из огромных провалов, очерченных выпавшей по краям серой, с шумом вырываются горячие пары, и если ветер вдруг подует в вашу сторону — берегись, дышать таким воздухом невозможно!

Тут досталось всем нам, и технике, и людям — туман вперемешку с ядовитыми облаками, вырывающимися буквально из-под ног! Более агрессивную среду для фототехники, да и людей, сложно представить. Постоянно меняется горячий ветер с холодным, оптика запотевает, снимать близко к кратеру сложно, да и что уж там говорить, страшновато — кто знает, где та черта, за которой может произойти обвал породы? Непонятно. Но у нас тест широкоугольника, поэтому, прихватив пару протирочных платков, чтобы убирать влагу с передней линзы, со всеми предосторожностями, но лезу ближе к фумарольному кратеру.

Качество картинки

Разумеется, оно не может быть плохим, это же Nikon! Но всегда можно покопаться и найти нюансы. Все же это широкоугольник, и если снимать на фокусном расстоянии в 14 мм и с открытой диафрагмой, по углам кадра видно легкое падение резкости и виньетирование. Это обычная история для широкоугольного объектива. Если зажать диафрагму до значения качество картинки становится почти идеальным. Зажимать сильнее диафрагму не вижу смысла, все и так резкое, но бывают сюжеты, когда это действительно нужно. Например, за счет увеличения числа диафрагмы увеличивать длину выдержки. Обычно, когда хотят размазать воду, пользуются такими приемами. Но в моем случае таких сюжетов не было, и проверить качество картинки на закрытых диафрагмах не было возможности. Просматривая снимки на фокусных от 20 мм и больше, на зажатой до средних значений диафрагме вижу идеальную резкость по всему полю.

Итоги

До этого времени я пользовался через переходник объективом такой же диафрагмой — 4, и разумеется, я сразу же начал сравнивать новинку со старым объективом.
Первое, что сразу беру на заметку, — вес, и тут выигрывает новый объектив. Все же для экспедиций и долгих путешествий разница в 100 граммов будет иметь значение. Правда, придется докупать новый фильтр.

Читайте также:  Epson Stylus T26

Компактен. А учитывая его фокусные и сравнивая с тем, что есть на рынке, — ну очень компактен)

Понравилось, как он отрабатывает блики, на тест ко мне этот объектив прибыл без каких-либо бленд, я и не знаю, есть ли они в природе.
Резкость не вызывает нареканий, а все нюансы и погрешности легко убрать в фоторедакторе, применяя соответствующий корректирующий профиль.
Из минусов, пожалуй, отметил бы конструктив линзы: выезжающий при зумировании «хобот» не делает конструкцию прочнее. Но время и работа на пленэре покажут, насколько живучим будет этот конструктив.
Учитывая все плюсы и минусы, да еще и сравнивая новинку с (плюс переходник), я однозначно голосую за Nikkor Z 14-30mm f/4 S!

Оптическая схема Nikkor Z 14-30mm F/4 S состоит из четырнадцати элементов в двенадцати группах: четыре линзы из ED-стекла, четыре асферических элемента.

Окажитесь в гуще событий с новым полнокадровым сверхширокоугольным зум-объективом NIKKOR Z

Амстердам, Нидерланды, 9 января 2019 г. — Сегодня компания Nikon добавила к новой линейке полнокадровых объективов S для беззеркальных фотокамер Nikon Z новую модель — NIKKOR Z 14–30mm f/4 S. Благодаря компактному корпусу, механизму складывания и плоскому переднему элементу, этот сверхширокоугольный зум-объектив предлагает владельцам фотокамер Nikon Z больше возможностей для творчества. Он позволяет получить отличные результаты при фотосъёмке, и еще лучше подходит для видео.

Nikon NIKKOR Z 14–30mm f/4 S — первый в мире полнокадровый сверхширокоугольный объектив с плоским передним элементом ¹. Такая конструкция позволяет устанавливать на него фильтры 82 мм без громоздких держателей. Этот объектив дает фотографам свободу и дополнительные возможности управления при фотосъемке пейзажей, городских ландшафтов, архитектуры, интерьеров, а также при видеосъемке.

Компактный корпус, механизм складывания и надежная защита от неблагоприятных погодных условий позволяют использовать этот объектив и в поездках. Новая оптическая конструкция NIKKOR Z и быстрый обмен данными между объективом и фотокамерой сводят к минимуму дисторсию, характерную для широкоугольной фотосъемки. Кроме того, этот объектив обладает исключительной резкостью. А постоянная диафрагма f/4 позволит видеографам с легкостью перемещаться между ярко освещенными и темными сценами.

Илья Ильинов, старший менеджер по маркетингу и стратегическому планированию Nikon в России, отмечает: «Сверхширокоугольный зум-объектив NIKKOR Z дарит новые возможности фотографам и видеографам. С его помощью они смогут создавать снимки и видео с эффектом присутствия и использовать фильтры 82 мм без дополнительного оборудования. Компактность и удобство заложены и в самой конструкции объектива: он легко умещается даже в небольшой сумке».

Основные характеристики

Поддержка фильтров: впервые полнокадровый сверхширокоугольный объектив поддерживает установку фильтров 82 мм ¹ без громоздких держателей.

NIKKOR Z: широкий байонет Nikon Z позволяет этому объективу захватывать больше света на всех участках кадра.

Линейка S: новый уровень оптических характеристик. Антибликовое нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat. Плавная и бесшумная многоприводная фокусировка.

Настраиваемое кольцо управления: для ручной фокусировки (по умолчанию), управления диафрагмой (идеально для монтажных переходов при съемке видео) или коррекции экспозиции.

Отличное решение для видео: бесшумная регулировка диафрагмы. При этом уменьшены такие нежелательные эффекты, как «дыхание фокуса» и сдвиг фокуса во время зуммирования.

Компактность и защита: механизм складывания гарантирует, что объектив не займет много места в сумке с оборудованием. Надежная герметизация защищает объектив от пыли и влаги.

1 Среди сменных объективов для цифровых фотокамер, по состоянию на 8 января 2019 г.

Nikon Nikkor Z 14-30mm F/4 S: тест объектива

Обзор объективов Nikon Z

Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Nikkor Z 14-30mm F/4 S

Nikkor Z 50mm F/1.8 S

Nikkor Z 35mm F/1.8 S

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S

Если бы не более широкая передняя часть, Nikkor Z 14-30mm F/4 S было бы легко спутать с Nikkor Z 24-70mm F/4 S — тот же дизайн, те же конструктивные решения, тот же складной парковочный механизм, тот же качественный пластик тубуса и металлическое основание объектива. Аналогично работает электронное кольцо управления, на которое, кроме фокусировки, можно назначить экспокоррекцию или бескликовую регулировку диафрагмы.

Кстати, влагозащиту Nikkor Z 14-30мм F/4 S мне удалось проверить: несколько раз во время съёмки меня настигли летние ливни. Объектив выдержал это испытание.

В свете того, что перед нами сверхширокоугольный объектив, хотелось бы иметь шкалу дистанций фокусировки для эффективной работы с гиперфокальным расстоянием. Неважно, будет данная шкала на корпусе объектива (как в Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S) или на дисплее фотоаппарата. Последнее, будем надеяться, производитель реализует в одной из следующих прошивок к своим камерам (так же, как недавно добавили автофокус по глазам). Кстати, у конкурентов шкала дистанций фокусировки на экране уже есть.

Есть в Nikkor Z 14-30mm F/4 S и уникальные особенности. Полнокадровых объективов с фокусным расстоянием 14 мм в мире не так уж много. Чтобы их перечесть, хватит пальцев рук. Но тут всё ещё интереснее! Если вспомнить объективы с аналогичным фокусным, у них у всех солидная выпуклая передняя линза. С ними плохо дружат светофильтры — приходится использовать специальные переходники и фильтры размером с тарелку. Комплект таких светофильтров может стоить дороже объектива. Да, некоторые модели позволяют крепить фильтры сзади, возле байонетного крепления, но это тоже неудобно: «полярик» или плотный ND-фильтр туда не поставишь.

Nikkor Z 14-30мм F/4 S, установленный на Nikon Z 7

У новинки же передняя линза плоская — даже не верится, что перед нами объектив со столь коротким фокусным. Плоская передняя линза даёт возможность накручивать стандартные резьбовые светофильтры диаметром 82 мм. Разумеется, широкий угол обзора Nikkor Z 14-30mm F/4 S не позволяет установить больше одного светофильтра — оправа фильтра начнёт попадать в кадр и перекроет изображение по краям.

Кроме стандартных резьбовых фильтров, мы попробовали установить на Nikkor Z 14-30mm F/4 S прямоугольные стеклянные фильтры шириной 100 мм в специальном держателе и… виньетирования не получили! Напомним, что с другими 14-мм объективами приходится использовать прямоугольные светофильтры шириной от 150 мм, а они гораздо дороже, тяжелее и дефицитнее. Это должно порадовать фотографов-пейзажистов. Ведь именно при съёмке пейзажа чаще всего пользуются прямоугольными фильтрами (например, градиентными, затемняющими небо).

Использован прямоугольный градиентный фильтр ND4, чтобы выровнять экспозицию неба и переднего плана.

Оптическая схема Nikkor Z 14-30mm F/4 S состоит из 14 элементов в 12 группах. Из них 4 линзы из ED-стекла, 4 асферических элемента. Присутствуют линзы с нанокристаллическим покрытием. Внешние элементы с фтористым покрытием, обеспечивающим защиту от физических воздействий, а также облегчающим очистку объектива от пыли и капель воды. Их достаточно просто смахнуть салфеткой, разводов не остаётся.

Интересно, что максимальную длину объектив имеет на самом коротком фокусном расстоянии 14 мм. Увеличив фокусное расстояние, мы укоротим объектив. Конструкция с подвижным во время зумирования «хоботом» логична в контексте стремления сделать объектив максимально компактным. Это, конечно, компромисс: многим фотографам, путешественникам и экстремалам хочется видеть объектив с внутренним зумом, чтобы исключить возможность засасывания пыли за счёт движения тубуса, сделать объектив более защищённым от физических воздействий. Зато Nikkor Z 14-30mm F/4 S поражает своей миниатюрностью. Для полнокадрового «сверхширика» вес в 500 грамм — более чем скромно.

Nikkor Z 14-30mm F/4 S в походном состоянии

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 30 мм

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 14 мм

Качество изображения

От широкого угла обзора не будет пользы, если объектив даёт мыльную картинку. Проверим резкость изображения Nikkor Z 14-30mm F/4 S. Как обычно, мы смотрим на сконвертированные из RAW кадры без всяких коррекций.

14 мм. Начнём с самого интересного! Ведь многие будут выбирать этот объектив только ради огромного угла обзора — 114 градусов! По центру кадра резкость хороша уже на открытой диафрагме F/4. Заметно виньетирование на углах кадра. Там же наблюдается и потеря резкости — углы «мягкие» Это обычная ситуация для сверхширокоугольной оптики. Уровень хроматических аберраций минимален, незначительное их количество можно обнаружить только на краях кадра.

Читайте также:  Samyang AF 85mm f

Прикрывшись до F/5,6, сокращаем виньетирование, но не убираем его до конца. Резкость на углах повышается, уровень хроматических аберраций становится ещё ниже. Пика детализации Nikkor Z 14-30mm F/4 S достигает на F/8–11. Впрочем, даже на F/11 углы кадра по резкости не догоняют центр, да и виньетирование присутствует. Последнее можно поправить при обработке. На F/16–22 резкость начинает падать под действием дифракции.

20 мм — это по-прежнему очень широкий угол обзора. На открытой диафрагме в центре картинка имеет отличную резкость, но края мягковаты и темноваты, заметно виньетирование. Отметим небольшие хроматические аберрации. Закрыв диафрагму до F/5,6, убираем виньетирование. Прикрывшись до F/8–11, выходим на пик детализации. Даже края кадра становятся резкими.

24 мм. Знакомая картина: на F/4 резкий центр и падение резкости по краям кадра плюс небольшое виньетирование. Уровень хроматических аберраций остаётся низким — вокруг контрастных предметов их совсем немного. На F/5,6 виньетирование пропадает. На F/8–11 избавляемся от виньетирования, здесь высокая резкость и в центре, и по краям. Далее резкость снижается из-за дифракции.

30 мм. На длинном конце наблюдаем низкий уровень виньетирования, хорошую резкость по всей площади кадра, кроме самых углов. Прикрывшись до F/5,6, убираем виньетирование, углы становятся резкими. Уровень хроматических аберраций низок на всех диафрагмах. На F/8–11 также отличная резкость как на краях, так и в центре. На F/16–22 происходит снижение резкости под действием дифракции.

По уровню детализации Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал хорошие результаты. Впечатляет резкость в центре начиная с открытой диафрагмы на любых фокусных расстояниях. Что же касается мягких углов изображения на максимальном угле обзора, то это свойство почти любого объектива с таким коротким фокусным расстоянием.

Дисторсия

Перед нами не фишай, а значит и дисторсия должна быть в Nikkor Z 14-30mm F/4 S скорректирована в достаточной степени. В Adobe Lightroom Classic к объективу автоматически применяется встроенный профиль, который исправляет все нюансы. Однако нам нужны кадры без обработки.

Но конечный пользователь вряд ли станет намеренно отключать профиль коррекции искажений. Раз так, рядом с необработанными снимками показываем и результат, получаемый при активированном профиле.

Конечно, нас больше всего интересуют 14 мм! Здесь присутствует заметная дисторсия. Впрочем, практически любой другой сверхширокоугольник будет грешить тем же. В случае с Nikkor Z 14-30mm F/4 S, RAW-файлы имеют встроенный профиль коррекции искажений, который в Adobe Lightroom нельзя отменить.

14 мм: без корректирующего профиля

14 мм: с корректирующим профилем

Из-за коррекции искажений изображение программно деформируется, чтобы выпрямить линии в кадре, чуть-чуть обрезаются углы обзора. Может, это и к лучшему: пропадают самые мягкие и затемнённые углы изображения.

14 мм без корректирующего профиля: углы темноваты

14 мм с корректирующим профилем: углы растягиваются, самые слабые места оказываются за границами кадра.

На фокусном расстоянии 20 мм дисторсия практически отсутствует, поэтому не видно разницы между снимками с коррекцией и без.

20 мм: без корректирующего профиля

20 мм: с корректирующим профилем

24 мм: без корректирующего профиля

24 мм: с корректирующим профилем

30 мм: без корректирующего профиля

30 мм: с корректирующим профилем

На фокусном расстоянии 24 мм едва заметна подушкообразная дисторсия. Она становится отчётливее на 30 мм, однако легко исправляется применением коррекции без существенных потерь.

В целом Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал заметный уровень дисторсии, особенно на коротком конце. Хорошо, что она легко исправляется программным профилем, который автоматически применяется в RAW-конвертере. Его же можно активировать прямо в камере при съёмке в JPEG.

Защита от бликов

Для широкоугольного объектива очень важна качественная защита от бликов, ведь угол обзора широк, а значит солнце то и дело будет оказываться в кадре, даже если вы специально не ищете с ним встречи. Проверим, как поведёт себя Nikkor Z 14-30mm F/4 S при съёмке в жёстком контровом освещении.

Мы специально сделали кадры чуть темнее, чем нужно, чтобы лучше видеть блики и то, как ведёт себя на снимках источник света. На минимальном фокусном расстоянии при открытой диафрагме единственный артефакт, который нам удалось поймать, это вертикальная полоса, исходящая от солнца. Тот же эффект мы видели и у Nikkor Z 24-70mm F/4 S.

Контраст изображения не снижается, отдельных солнечных зайцев нет. Ближе к F/8–11 полоса пропадает, и вокруг источника света начинает формироваться «звезда» с красивыми лучами. На закрытых диафрагмах в районе F/16 могут появляться отдельные блики-кружки.

На максимальном фокусном картина аналогичная. На открытой диафрагме бликов нет, нет и падения контраста. Но если «издеваться» над объективом, как это делали мы, снимая строго против солнца, на снимках может появиться вертикальная полоса. К F/8–11 полоса уходит и появляются звёзды вокруг точечных источников света. На F/16–22 звезда максимально обрастает лучами, однако на фото могут появиться блики в виде отдельных кружков.

Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал отличный уровень защиты от бликов. С ним можно эффективно работать в самых сложных световых условиях. Рассветы и закаты с открытым солнцем этому объективу вполне по зубам.

Боковой свет, когда лучи направлены под острым углом к линзе объектива, тоже опасен появлением бликов. Как видно, Nikkor Z 14-30mm F/4 S прекрасно противостоит боковому свету. И это при том, что снимали мы без бленды.

Объектив в работе

Как объектив ощущается в работе? Компактность даёт о себе знать. Маленький и лёгкий объектив не только эргономичен, но и позволяет использовать, например, более компактный штатив. Да и прохожие не обращают внимания на небольшой чёрный объективчик.

Электронному кольцу настройки параметров я сразу назначил регулировку диафрагмы. Так получилось застраховаться от случайного смещения фокуса из-за неловкого контакта с кольцом фокусировки. А благодаря автофокусу Nikon Z 7, я всегда могу навестись максимально точно.

Кстати, про автофокус. Как и Nikkor Z 24-70mm F/4 S, герой обзора имеет бесшумную и быструю фокусировку. Nikkor Z 14-30mm F/4 S не имеет «дыхания». Объектив вполне подойдёт и для репортажной съёмки, и для видео.

Что касается боке, то надо понимать, что сверхширокоугольные объективы как класс не совсем подходят для сильного размытия фона. Фон будет размываться на фото только в случае съёмки с очень близкого расстояния. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна всего 28 см, и отмеряется она от плоскости матрицы, а не от передней линзы. Так что фокусироваться можно почти вплотную. Размытие получается эстетичное, с большим количеством кружков. Кружки ровные, но с внутренней структурой из концентрических колец (сказывается большое количество асферики в оптической схеме).

Выводы

Nikkor Z 14-30mm F/4 S — первый в своём роде. Это первый «сверхширик» в системе Nikon Z, это первый 14-мм объектив с возможностью установки светофильтров. Признаюсь, из всех 5 моделей в этом тесте именно Nikkor Z 14-30mm F/4 S представлял для меня наибольший интерес. И объектив оправдал ожидания Действительно очень резкий и очень компактный, с быстрым автофокусом. Да, как и у всех «сверхшириков», имеется небольшая дисторсия. Да, на 14 мм «мягкие» углы. Но всё это можно обойти, например, применением корректирующего профиля при обработке или прямо в камере при съёмке в JPEG. Складная конструкция потребует привыкания. Но это мелочи по сравнению с тем, какую качественную картинку выдаёт Nikkor Z 14-30mm F/4 S, как хорошо он противостоит бликам и насколько он компактен.

Уверен, объектив будет интересен тревел- и интерьерным фотографам, пейзажистам, репортёрам, видеографам. А в комплекте с Nikkor Z 24-70mm F/4 S объективы создают органичный и компактный тандем. Интересно, стоит ли нам ждать компактный «телевичок», который дополнит эту пару.

Оцените статью
Добавить комментарий