Nikon выпустит топовую беззеркалку, эквивалент Nikon D5

Сделано на «Пять»: первый взгляд на фотокамеры Nikon D5 и Nikon D500

В последние пару лет усилия Nikon стали видны не только на бумаге и в отчётах компании. Всё большее число фотографов, занимающихся этим делом не первое десятилетие, распродают свои запасы объективов и вспышек Canon и переходят на систему конкурента.

В качестве явных успехов Nikon за последние годы можно отметить запуск на рынок «бюджетных» полнокадровых камер D600/D610, знаковое появление ретро-аппарата Nikon Df, выпуск хорошо сбалансированной полнокадровой камеры D750 и удачное и своевременное обновление любительских линеек D7x00, D5x00 и D3x00.

По большому счёту, к концу 2015 года парк фототехники Nikon был почти идеален: его составляли современные, удобные в использовании, качественные модели различных классов и широкого спектра стоимости. В иерархии не хватало лишь двух элементов: достойного нынешним техническим требованиям флагмана. Точнее, двух флагманов: полнокадрового и «любительского» – на матрице типоразмера APS-C. Практически сразу же по окончанию новогодних и рождественских каникул Nikon представил обе требуемые камеры.

Nikon D5

Новая флагманская полнокадровая фотокамера Nikon называется вполне ожидаемо – D5. Она идёт на смену Nikon D4s, представленной в феврале 2014 года и знаменует собой следующее поколение камер по отношению к Nikon D4 (вышедшей ещё в 2012 году). Цикл обновления в 2-4 года – это норма для аппаратов флагманского класса.

Интересно, что формального конкурента Nikon D5 – Canon EOS 1D X – выпустили в конце 2011 года и о появлении наследника камеры пока ничего не слышно.

Впрочем, конкуренция на рынке флагманов – материя в значительной степени условная. Топовые камеры редко покупают в качестве дебютных. Обычно они появляются в руках фотографа уже обросшего значительным парком оптики и аксессуаров – как замена аппарату более низкого уровня. Необходимость приобретения «своего» флагмана производитель взращивает в пользователе несколько лет, если не десятилетий. Именно поэтому мы обратили в начале своё внимание на тенденцию перехода многих фотографов на технику Nikon.

Что же получают «перебежчики» и стойкие поклонники марки Nikon в лице Nikon D5? Сначала пройдёмся по дизайну.

Как и положено флагману, у Nikon D5 полноразмерный дизайн корпуса, включающий интегрированную рукоятку вертикального хвата, дополнительный мини-дисплей для работы со структурой файлов, мощное шасси из магниевого сплава и защиту от пыли и влаги. Львиная доля функций выведена на механические кнопки и переключатели, для коррекции условий съёмки используются два диска управления (второй продублирован на рукоятке вертикального хвата) и восьмипозиционный джойстик.

Из важных нововведений в Nikon D5 можно отметить сенсорный информационный дисплей с разрешением 2,36 мегапикселя (диагональ 3,2 дюйма), наличие порта USB 3.0, возможность управления камерой со смартфона и двойной слот под карты памяти. Nikon планирует выпускать две различные версии аппарата: в более простой модели в слоты можно будет устанавливать карты формата ComactFlash (CF), а в более «продвинутую» – скоростные карты стандарта XQD.

Наконец, хочется указать на хорошую работу инженеров Nikon по оптимизации энергопотребления новинки: на полном заряде аккумуляторов Nikon D5 способен сделать 3780 кадров (по системе расчёта CIPA).

Поскольку эргономика флагманских фотоаппаратов была отточена ещё в древние плёночные времена, главное, что есть в Nikon D5 – это, конечно, не дизайн и расположение органов управления, а функциональные возможности. В сравнении с предшественником (Nikon D4s) изменений тут много.

Во-первых, у Nikon D5 новая матрица. Естественно полнокадровая, размером 36 на 24 миллиметра. Сенсор сделан по технологии CMOS и имеет разрешение 20,8 мегапикселя. Максимальная детализация – 5588 на 3712 точек. Инженеры добились для этой матрицы рабочего диапазона чувствительности от 100 до 102 400 единиц ISO. Благодаря применению в Nikon D5 процессора EXPEED 5 диапазон программно расширяется до значений 50-3 280 000 единиц ISO.

Тот же процессор EXPEED 5 в полной мере поддерживает направленность Nikon D5 на репортёрскую аудиторию (для чего и применена достаточно малопиксельная матрица), обеспечивая скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (до 12 – в режиме следящего автофокуса и пересчёта экспозиции) и видеосъёмку в формате Ultra HD (со скоростью 30 кадров в секунду).

Во-вторых, Nikon D5 имеет беспрецедентно большой буфер обмена, по уверениям конструкторов камеры обеспечивающий ему съёмку 200 кадров подряд в формате 14-битного RAW. Разумеется, ёмкость буфера не настолько велика, чтобы 200 кадров можно было снять с использованием любой карты памяти – но если скорость её записи велика, то Nikon D5 обещает не подвести.

В-третьих, в Nikon D5 применена новейшая система фазовой автофокусировки Nikon Multi-CAM 20K AF c 153 датчиками. 99 датчиков из этих 153 – крестообразные. При этом центральный имеет чувствительность -4 EV (остальные 152 – -3EV), 15 из 99 крестообразных датчиков сохраняют свою полную функциональность даже при использовании диафрагмы F/8. Разумеется, последнее – не подарок Nikon владельцам «тёмных» объективов бюджетного класса, которых среди пользователей Nikon D5 наверняка не будет. Связка «крестообразный датчик и диафрагма F/8» нужна для точной фокусировки через телеобъективы, которые в силу законов оптики не бывают достаточно «светлыми».

Структура модуля Nikon Multi-CAM 20K.

Квадраты – датчики, доступные для выбора пользователю, точки – не доступные

Нужно отметить, что заявленная россыпь датчиков фокусировки у Nikon Multi-CAM 20K – это, скорее, технический момент, нежели практический. Дело в том, что прямое управление точками фокусировки доступно пользователю лишь для 55 датчиков из 153. При этом, крестообразных среди них – 35, а полнофункциональных при диафрагме F/8 – только 9. Тем не менее, 153 датчика обеспечивают аппарату вполне надёжную фокусировку в практически любых световых условиях и поддерживают качественное и плавное «ведение» объекта в режиме следящего автофокуса.

На точность ведения работает и обновлённый сенсор экспозамера TTL RGB, который в Nikon D5 имеет разрешение 180 килопикселей и поддерживает алгоритм 3D Color Matrix.

В остальном Nikon D5 демонстрирует привычные для флагманского класса характеристики: диапазон доступных выдержек начинается с 1/8000 доли и заканчивается 30 секундами, порог синхронизации со вспышками равен 1/250 доле секунды, аппарат имеет аудио-вход и выход на наушники, может одновременно снимать видео и делать фото, совместим со всем парком оптики Nikon, произведённой начиная с 1987 года. Стоимость Nikon D5 ожидается на уровне 6 500 тысяч долларов США.

Nikon D500

О флагманской Nikon D500 очень хотелось бы сказать, что это полный аналог Nikon D5 с матрицей типоразмера APS-C. К сожалению (или к счастью), всё не столь просто: Nikon D500 – это оригинальный аппарат, в котором воплощены многие наработки Nikon D5, но также присутствуют и обусловленные рынком особенности.

В частности, на рынке зеркальных камер типоразмера APS-C конкуренция гораздо выше, чем в эксклюзивной нише полнокадровых флагманов. Даже без учёта некоторых допущений, Nikon D500 при покупке будет рассматриваться в ряду с более дешёвой Nikon D7200 и в сравнении с аппаратом Canon EOS 7D Mark II.

Canon EOS 7D Mark II – это, конечно, основной визави Nikon D500. Новая камера занимает ту же самую нишу репортажных камер, где многое сделано в угоду скорости фотосъёмки и точности автофокуса. Отметим, что Canon EOS 7D Mark II находится на рынке уже почти полтора года и стоит на 10 процентов меньше заявленной на Nikon D500 цены (1800 долларов США против 2000).

Начнём сравнение с матриц. В Nikon D500 установлена новейший сенсор типоразмера APS-C (кроп-фактор 1,5) с разрешением 21 мегапиксель (максимальная детализация – 5568 на 3712 точек). В Canon EOS 7D Mark II мы видим сенсор APS-C (кроп-фактор 1,6) с разрешением 20 мегапикселей. На практике детализация отличается на сотню пикселей по одной стороне и в реальной фотографии отличий вы почти не найдёте. Зато наверняка отличия при работе будут заметны из-за разницы в диапазонах чувствительности матриц Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II: первый позволяет выбирать значение от 100 до 51 200 единиц ISO (от 50 до 1 640 000 единиц ISO – в программном расширенном диапазоне), а второй – всего лишь от 100 до 16 000 единиц ISO (100-51 200 ISO – в программном расширенном диапазоне).

Читайте также:  Canon PowerShot G9 X Mark II

«На первый взгляд похоже, но при изучении – заметно лучше» – вообще центральный принцип различия Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II.

Ему, к примеру, полностью подчиняются скоростные характеристики аппаратов. И новый Nikon D500, и Canon EOS 7D Mark II позволяют делать до 10 кадров в секунду. При этом, инженеры Nikon D500 заявляют о буфере обмена, достаточном для съёмки серии в 200 кадров формата RAW подряд, а создатели Canon EOS 7D Mark II – только 31. Кроме того, Nikon D500 позволяет снимать видеоролики в разрешении Ultra HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Canon EOS 7D Mark II освоил лишь видеосъёмку в Full HD.

Ещё один важный аспект репортёрской фотокамеры – конструкция и функциональность автофокуса. В Nikon D500 за него отвечает полученный от флагманской Nikon D5 модуль Nikon Multi-CAM 20K, о котором мы писали чуть выше. Все характеристики при переносе остались неизменны: 153 датчика, 55 из которых можно выбирать, 99 крестообразных… ну и так далее. Единственное, на что стоит обратить внимание: в Nikon D500 модуль Multi-CAM 20K обслуживает матрицу APS-C – а значит, фактически, обеспечивает покрытие по всему кадру.

К установленному в Nikon D500 модулю Multi-CAM 20K от флагманского Nikon D5 новой камере достался и сенсор экспозамера TTL RGB с разрешением 180 килопикселей. В связке с процессором EXPEED 5 он обеспечивает аппарату идентичную точность оценки освещения сцены и скорость ведения объекта при следящем фокусе.

Сравнивая эти голые пока цифры (Nikon D500 появится в продаже в марте 2016) с характеристиками Canon EOS 7D Mark II, мы опять-таки видим «паритет с превосходством» на стороне аппарата Nikon: автофокус Canon EOS 7D Mark II оперирует всего 65 датчиками. Правда, все они – крестообразные и все их можно выбирать в ручную и группировать. Модуль экспозамера Canon EOS 7D Mark II имеет разрешение 150 килопикселей и работает в пространстве RGB с расширением на инфракрасный диапазон (RGB+IR).

Что касается эргономики и дизайна Nikon D500 по сравнению с Canon EOS 7D Mark II, то тут будущему пользователю надо знать три основные вещи. У новинки Nikon нет встроенной вспышки, зато есть поворотный сенсорный дисплей и ёмкий аккумулятор. Последний гарантирует съёмку 1240 кадров.

Nikon Z50: неделя с экспертом

Обзор возможностей Nikon Z50

Если фотоаппарат, то беззеркальный — такая тенденция укрепилась в 2019 году. Бренды до сих пор выпускают и зеркальную технику, ведь у неё есть свои неоспоримые преимущества. Но в любительской съёмке сильные стороны классических зеркалок тают на глазах, а беззеркалки, напротив, блистают на их фоне новыми возможностями.

Последним из крупных игроков фоторынка тренд подхватил Nikon, выпустив в 2019 году свою первую APS-C беззеркалку Z 50. Что умеет эта камера? Для кого она создана? Что отличает её от конкурентов? На эти вопросы будем отвечать на нашем большом тесте в формате «Неделя с экспертом».

NIKON Z 50 Установки: ISO 100, F8, 1 с, 18.0 мм экв.

Основные особенности Nikon Z 50:

  • байонет Nikon Z;
  • 20,9-Мп матрица формата APS-C (DX по классификации Nikon);
  • 4K-видеосъёмка со всей ширины матрицы;
  • серийная съёмка до 11 кадров/с;
  • фазовая автофокусировка по матрице;
  • распознавание лиц и глаз;
  • функция бесшумной съёмки;
  • наклонный дисплей с возможностью поворота в селфи-позицию;
  • сенсорный интерфейс;
  • электронный видоискатель с разрешением 2,36 млн точек;
  • Bluetooth и Wi-Fi;
  • эффекты Creative Picture Control;
  • совместимость с оптикой Nikon F через переходник FTZ.

На примере Nikon Z 50 легко увидеть все противоречия современного фоторынка. В камере прослеживается забота о новичках и «нефотографах»: здесь и сенсорный селфи-дисплей, и различные эффекты изображения, и упрощённый интерфейс, и даже компактный складной китовый объектив.

В то же время разработчики Nikon реализовали в фотоаппарате возможности, которых нет в более ранних зеркалках любительского класса. Например, матрица тут похожа на ту, которая была в Nikon D500, и это очень удачный сенсор. Функция распознавания лиц и глаз явно позаимствована у Nikon Z 6 и Z 7, как и байонет с поддержкой топовой Z-оптики.

Здесь наряду с экраном применяется качественный электронный видоискатель. При относительно небольшом количестве органов управления (есть же сенсорный экран!) камера всё же получила два управляющих диска и прямой выбор точки автофокуса с навипада. Неизменной осталась структура основного меню: оно довольно удачное, особенно с учётом поддержки сенсорного интерфейса.

Видео в 4K на Nikon Z 50 можно записывать со всей ширины матрицы. Есть вход для внешнего микрофона. Камера подойдёт для любительского видеопроизводства, с ней доступны эффектные съёмки с малой глубиной резкости.

Лишь оптический стабилизатор на основе сдвига матрицы, который мы видели в Z 6 и Z 7, в этой модели отсутствует. Вероятно, разработчики не смогли его реализовать без существенного увеличения цены. Не очень большая DX-матрица смотрится без него даже немного странно в огромном Z-байонете. Впрочем, новая системная оптика, выпущенная для этой камеры, оснащена собственными стабилизаторами. Объективы Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3 VR мы оценим на практике в ходе нашего теста.

CES 2016: Представлены новые зеркалки Nikon D5 и D500

Выход новой флагманской зеркальной камеры Nikon — безусловно очень яркое событие для тех, кто интересуется фототехникой или связан с ней профессионально.

Зеркалка Nikon D5

Камера Nikon D5 получила новую 21-мегапиксельную матрицу. Матрица, разумеется, полнокадровая. По современным меркам разрешение матрицы с учетом ее размера можно назвать небольшим, но основная ставка делается тут не на высочайшее разрешение, а на высокую чувствительность. Диапазон чувствительности ISO — 100-102 400. При желании диапазон можно расширить до рекордных ISO 50-3 280 000.

В Nikon D5 используется новая 153-точечная система автофокусировки, которая обеспечивает эффективную работу камеры даже в сложных условиях освещенности.

Новый 3,2-дюймовый экран с разрешением 2,3 Мпикс оснастили поддержкой сенсорного управления. D5 будет выпускаться как в варианте с двумя слотами для карт памяти CF, так и в варианте с двумя слотами для XQD-карточек.

Nikon D5 называют первой зеркалкой компании, которая получила возможность съемки 4K-видео. Скорость съемки в этом режиме — 30 кадр./с. Скорость серийной съемки Nikon D5 — 14 кадр./с.

Зеркалка Nikon D500

Еще одна новинка среди зеркалок Nikon — модель D500. Давненько Nikon не выпускала камеры такого высокого класса, но не с полнокадровой, а с кропнутой (типоразмер APS-C) матрицей.

Матрица 21-мегапиксельная, система автофокуса такая же, как и во флагманской D5! На этом общие особенности D500 и D5 не заканчиваются. В D500 установлен аналогичный экран, только тут его можно наклонять. Камера также умеет снимать 4K-видео.

Заявляется, что корпус D500 имеет аналогичный уровень качества и защиты, как в камере Nikon D810.

Да, кропнутые зеркалки, при прочих равных, уступают по качеству изображения полнокадровым собратьям, но такие камеры более доступны по стоимости и хорошо подходят для съемок, где используются длиннофокусные объективы, ведь с камерами DX-формата (кропнутые зеркалки Nikon) вы получаете более высокое эквивалентное фокусное расстояние. D500 адресована энтузиастам и профессионалам, которым необходима камера высокого класса и которые точно знают какие недостатки и преимущества они получат с кропнутой матрицей.

Читайте также:  Стильные компакты Nikon COOLPIX S3700, S2900 и L31

Скорость серийной съемки Nikon D500 — 10 кадр./с.

К сожалению, какой-то информации об особом режиме автофокусировки при видеосъемке и съемке в режиме LiveView мы не встретили. А это значит, что, скорее всего, качество и скорость автофокусировки камер в этих режимах будут далекими до идеальной.

Ориентировочная стоимость Nikon D5 и D500 — $6500 и $2000, соответственно.

Интервью с Nikon на CP+ 2015

В начале этого года в Икогаме, Япония, прошло мероприятие под названием CP+. В выставке участвовали крупнейшие производители фотооборудования. Представители компаний с удовольствием делились своими планами на будущее и рассказывали о текущем положении дел. Инженеры Nikon рассказали об их общей стратегии по отношению к FX камерам против DX моделей, и DSLR против беззеркальных фотоаппаратов. Также были заданы острые технические вопросы, касающиеся инновационных технологий в камерах Nikon, и ответы были очень полезными.

Можете ли вы дать нам описание вашей стратегии для APS-C против полнокадровых зеркалок? Как вы видите будущее этих двух линий продуктов?

Мы считаем, оба формата важны для нас. Это зависит от того, как продукты смогут применяться и от интереса пользователей к различным линейкам продуктов. Но мы считаем, что обе линии важны. Что касается будущего продуктовой линейки, мы сожалеем, но мы не можем ответить на этот вопрос.

Nikon продолжает создавать гораздо больше линз формата FX, чем DX. Означает ли это что к разным платформам применяется различный подход?

Мы не считаем, что мы производим больше FX, чем DX объективов; мы сосредотачиваемся на обоих линиях продуктов.

Так различное количество линз, выпущенных для двух платформ — это значит, что у вас было больше работы для создания полнокадровых продуктов?

Мы не чувствуем, что мы отдаём предпочтение FX чем продуктам DX. У нас есть полный состав линз как для FX, так и для DX.

Как вы думаете, есть место в вашей DX очереди для новой профессиональной камеры DX? Чего-то, что сможет заменить D300S?

У нас есть топовые устройства FX, но нет таковых в DX-линейке. Canon имеет эквивалентную профессиональную камеру 7D Mark II. Мы не будем отрицать любую возможность дальнейшего развития модельного ряда DX, который может распространиться на любой диапазон в будущем.

Объявленная шесть лет назад D300S была последней профессиональной зеркальной камерой с APS-C сенсором.

Единственное, что мы видели новое в зеркалках D5500 и D3300 – это то, что разрешение становится выше, точность автофокусировки увеличивается. В более дорогих камерах есть микроподстройка, но эта функция не доступна на D3000/5000 серии. Как вы справляетесь с этой проблемой?

Мы не имеем микро-регулировки на этом классе камер. У нас есть строгие критерии и стандарты качества, и на основе этих стандартов, мы не видим каких-либо проблем с камерами не имеющими микро-регулировки. Но забегая вперед, мы не отрицаем, что это может появиться в будущем.

Nikon D5500 имеет развитую 39-точечную систему автофокусировки, но не предлагает тонкой настройки фокусировки, что делает его менее надежным при работе на открытой диафрагме, где небольшие неточности с фокусом очевидно видны на снимках.

Так что это не будет проблемой с беззеркальными камерами.

Правильно — беззеркалки используют контрастный автофокус и нет никаких проблем, пока используется контрастный автофокус.

Очевидный следующий вопрос: по мере увеличения разрешения беззеркальных камер устройства становятся более практичными по причинам точности автофокусировки. Когда Nikon создаст беззеркальный продукт с эквивалентной спецификацией зеркалок начального уровня?

Что касается зеркальных камер, мы будем продолжать совершенствовать точность автофокусировки и Live View AF. Для беззеркальных, у нас есть ряд Nikon 1. У нас есть зеркальные фотокамеры серии D, Nikon 1 беззеркальные, и наша линия фотокамер Coolpix. Мы обеспечить наилучшее сочетание продуктов для удовлетворения широкого спектра потребностей клиентов.

Система Nikon 1 на рынке уже 4 года и она не получила широкого распространения и признание среди любителей, по крайней мере не в США. Если бы вы могли вернуться в прошлое, зная, что вы знаете сейчас, вы бы сделали что-нибудь по-другому?

Преимуществом Nikon 1 является то, что их очень мало. Система хороша в съемке движущихся предметов, и она имеет очень высокую скорость. Таким образом, нет, мы не стали бы делать что-то иначе. У нас есть две различных категории: D-линия и 1-ая серия, и с этими составом, мы считаем, что мы будем удовлетворять все потребности клиентов.

Как вы думаете, есть место для большего датчика в беззеркальных камерах?

Что касается возможности увеличения датчика беззеркальных камер — конкуренты уже сделали это, что говорит о том, что технически это возможно. Тем не менее, мы хотим подчеркнуть преимущества системы Nikon 1: очень маленький корпус и небольшого размера линзы. Например, в прошлом году мы запустили v3 и фотографы, особенно те, которые специализируются в области авиационной фотографии и съемке птиц высоко оценил преимущества серии Nikon 1, а именно портативность и небольшой размер. Мы по-прежнему считаем, что Nikon 1 имеет место для дальнейшей эволюции. Это область, в которую мы хотим вложить усилия вместо того, чтобы делать больше датчики в беззеркальных камерах.

Но электронный видоискатель рукоятка V3 примерно так же велики, как некоторые APS-C беззеркальные камеры и не намного меньше, чем некоторые модели полнокадровых.

В прошлом году мы запустили V3 с 70-300мм телеобъективом, что эквивалентно более чем 800 мм с точки зрения полного кадра. Тем не менее, линзы были размером с ладонь. Так что это большое преимущество системы Nikon 1. Кроме того, в начале этого года мы объявили о разработке SDK для серии Nikon 1. Это позволит ему иметь дополнительные возможности управления камерой. Камеры Nikon 1 хорошо подходят для тихой работы, поэтому мы сосредоточимся на дистанционном пуске и возможностях удалённого управления.

ISO 64 на D810 было что-то новое, несмотря на датчик 36Мп от Sony в камере, как правило, имеющей базу ISO 100 в предыдущих камерах. Означает ли это, что Nikon имеет влияние на развитие датчиков, несмотря на его производство Sony?

Мы не можем говорить о третьих сторонах, с которыми мы работаем. Мы находим те области, где мы можем показать наши сильные стороны, и мы будем исследовать и развивать такие направления.

D810 предлагает широкий динамический диапазон при ISO 64. Одним кадром на D810 можно зафиксировать впечатляющий динамический диапазон. Нам было любопытно, почему новый D810A, специализируется на астрофотографии.

Почему базовое значение ISO D810A составляет 200единиц, в то время как D810 имеет ISO 64?

То, что мы сделали для D810A является новым для нас: мы изменили характеристики ИК-фильтром перед датчиком изображения. Мы передаем в четыре раза больше света для длины волны 657nm. Потому что чувствительность заметно увеличилась мы не смогли добиться базовых ISO 64. Другими словами, D810A имеет лучшую чувствительность в красных районах, а также в результате балансирования цвета приводит к увеличению чувствительности синих и зеленых светов. Это приводит к более высокой базовой ISO 200.

Если бы вам пришлось убедить покупателя инвестировать в D5500, а не в A6000 от Sony, что бы вы им сказали?

Я думаю, что оптический видоискатель – это сильная сторона нашей системы SLR. Это наше конкурентное преимущество. Конечно беззеркальные камеры меньше, но наши зеркальные фотоаппараты предлагают другие преимущества, такие как семейство линз и аксессуаров. D5500 является прекрасным фотоаппаратом для начинающих фотографов.

Одним из недостатков датчиков автофокусировки Nikon, являются более центральное расположение точек перекрестного типа. Планируете ли вы использовать точки перекрестного типа по всему кадру?

Читайте также:  Анонсированы смартфоны Samsung Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge+

С помощью датчиков перекрестного типа можно улучшить производительность AF, и мы знаем, что Canon использует крестовые датчики в различных моделях. Тем не менее, это увеличивает стоимость продукта, и мы должны принять все эти факторы во внимание. В том числе не только количество перекрестных датчиков, но и площадь и их расположение.

Мы понимаем, что есть свои плюсы и минусы, но мы должны найти баланс. Например, наши современные системы автофокусировки теперь работают до -3 EV. Мы должны учитывать потребности наших целевых пользователей.

Какая самая сложная задача для вас возникла с увеличением разрешения датчиков изображения?

Есть ряд элементов участвующих в увеличении разрешения: (1) возможность обработки изображений ультра-высокого разрешения; (2) захвата изображения без вибрации; (3) возможности линз, чтобы захватить все детали; и (4) точность автофокусировки.

Выводы:

Это интервью проводилось с несколькими собеседниками.

Пользователи APS-C зеркалок и объективов Nikon должны быть уверены в том, что Nikon в равной степени развивает как устройства начального и среднего ценового диапазона, так и профессиональные фотоаппараты.

Также представители Nikon в эпоху сенсоров с разрешением выше чем 24Мп сосредоточены над повышением скорости и точности автофокусировки и исключении вибраций от срабатывания зеркала.

Хуже всего, что модели начального уровня, такие как D5500 от Nikon и некоторые камеры Canon не предлагают каких-либо функций для тонкой настройки (юстировки) автофокуса. Единственный вариант – это отправка камеры в сервисный центр. Малейшие неточности автофокусировки очень хорошо заметны при использоании сенсоров с высоким разрешением и объективов с быстрыми моторами автофокусировки.

В этом плане большой шаг сделала компания Sigma, выпустив специальную док-станцию, позволяющую выполнять калибровку своих объективов. Canon запатентовала технологию датчиков с определением контраста для самокалибровки фазового фокуса, хотя на данный момент эта технология не внедряется в коммерческие устройства.

Nikon выпустит топовую беззеркалку, эквивалент Nikon D5

Камера Nikon D4s, представленная в 2014 году, стала продуктом, сочетающем в себе высокую скорость съемки, великолепную эргономичность, управляемость и стала одной из лучших камер для современных фоторепортеров. Nikon не стала лишь слегка освежать свою топовую модель и сделала следующий шаг в ее развитии. Итак, знакомьтесь: Nikon D5. В новинке произошли значительные улучшения в основных характеристиках, включая новую систему автофокусировки из 153 точек, новейший графический процессор EXPEED 5, колоссальную максимальную светочувствительность в 3.280.000 единиц (!) и запись видео стандарта 4К UHD.

Прежде, чем понять, что нового нам предложила Nikon, чего стоит ожидать от новейшей флагманской цифровой зеркальной камеры, сравним характеристики D5 с ее предшественницей.

Nikon D5 vs Nikon D4s

Характеристика/ Модель
Nikon D5 Nikon D4s
Сенсор20,8 МП16 МП
Размер сенсораполный кадрполный кадр
Фильтр низких частотДаДа
ПроцессорExpeed 5Expeed 4
Система фокусировки153 точки автофокусировки
99 перекрестного типа
51 точка автофокусировки
15 перекрестного типа
ISO50-3.280.00050-409.600
Скорость затвора, сек30 – 1/800030 – 1/8000
Серийная съемка, к/с1411
Видео4K (30p/25p/24p)Full HD (60 /30 / 24 fps),
Дисплей3.2″ разрешением 2.360.000 точек, сенсорный3.2″ разрешением 921.000 точек
ВидоискательОптическийоптический
“Горячий башмак”ДаДа
Беспроводная связьWiFi (опционально)WiFi (опционально)
Защита корпусаДаДа
Ресурс батареи, CIPA3020 снимков
Размеры, мм160 х 159 х 92160 х 156,5 х 90,5
Вес, гр14151350

Nikon в очередной раз подтвердил репутации производителя, который не склонен резко менять схемы управления или дизайн, и потому D4s и D5 выглядят и создают ощущение практически одинаковых камер. Обе камеры имеют в целом одинаковое расположение портов, практически идентичное расположение кнопок, да и схема контроля осталась неизменной. Единственными внешними отличиями, которые сразу бросаются сразу в глаза, являются новая фирменная красная полоска на рукоятке для хвата и дополнительная кнопка на передней панели для программируемых функций. Некоторые изменения в расположениям кнопок на корпусе камеры также заметны при детальном изучении: кнопка выбора режима съемки «Mode» перемещена на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой. На этом, пожалуй, все. Кроме этих изменений корпус во многом остался прежним. Тем, кто привык к эргономике Nikon, легко будет освоить новую камеру.

Корпус камеры, как и у всех профессиональных моделей, полностью защищен от воздействий окружающей среды и выполнен из прочного магниевого сплава. Nikon D5 тяжелая. Ее размер незначительно увеличился. Также стоит отметить, что на самом деле выпущены две версии Nikon D5 (одинаковые по стоимости), различающиеся модулем карт памяти – с двумя картами высокоскоростными XQD-картами или с двумя картами формата CF. Более того, сделанный однажды выбор при покупке не является окончательным – модуль карт памяти можно будет поменять в сервисных центрах Nikon, правда за дополнительную плату.

На задней панели Nikon D5 установлен сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 3,2” и внушительным разрешением 2,36 миллиона точек. Он не используется для навигации по меню, а имеет выраженные функции, характерные для смартфонов – вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view». При внимательном изучении обнаруживаем новую кнопку «i» справа от дисплея, заметный индикатор LAN рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третью программируемую кнопку Fn3 возле него. Видоискатель на своем традиционном месте, дает увеличение 0,72х и обеспечивает 100% покрытие кадра. Камера имеет встроенный модуль Ethernet 1000 Base-T, позволяющий выводить отснятые материалы в полтора раза быстрее, чем у D4S.

Nikon D5 построен вокруг полнокадровой CMOS-матрицы разрешением 20,8 МП, которая разработана специально для этой флагманской камеры. В сочетании с новым процессором изображения EXPEED 5 система имеет диапазон ISO 50-3.280.000, что является мировым рекордом по светочувствительности. Камера позволяет вести серийную фотосъемку со скоростью 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду с зафиксированным в поднятом положении зеркалом). Буферное запоминающее устройство у камеры довольно объемное, камера может справиться при непрерывной съемке с 200 несжатыми необработанными файлами.

Компания Nikon ступает на территорию формата 4К с поддержкой UHD с кадровой частотой до 30 кадров в секунду, хотя видео в формате 4К можно снимать продолжительностью не более 3 минут за один раз. В большинстве случаев этого должно быть достаточно. Внешнему 4К рекордеру фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени. Компания также предлагает нам встроенную функцию создания замедленной съемки.

Техническая особенность Nikon D5, которая, возможно, будет иметь наибольшее практическое значение – обновленная система автофокуса. Nikon D5 использует систему автофокусировки Multi-CAM 20K (Nikon D4S оборудована системой Multi-CAM 3500FX AF). В ней использовано 153 датчика фокусировки, покрывающих большую часть кадра, причем 99 из этих датчиков – крестообразные.

Стоит отметить, что D5 является первой зеркальной камерой Nikon со специализированным процессором автофокуса. В новинке представлен новый датчик замера экспозиции с удвоенными сенсорами, что является существенным моментом при замере экспозиции при недостаточном освещении – компания заявляет о том, что камера может фокусироваться при затемнения до -4 условных единиц.

Невероятно производительная профессиональная зеркалка! Она нацелена на профессионалов, и только они смогут по достоинству оценить все ее возможности. Nikon D5 стала быстрее и умнее предшественницы. На данный момент это лучшая профессиональная зеркальная фотокамера компании и, возможно, на рынке в целом – в мире пока нет конкурентоспособной зеркальной камеры, которая могла бы потягаться в характеристиках с новой Nikon D5. Nikon сделала “машину”, которая может оставаться на вершине в ближайшие несколько лет.

Оцените статью
Добавить комментарий