Nikon Z 6 – беззеркальная камера новой системы Nikon Z

Nikon Z7 и Z6 – долгожданные полнокадровые беззеркальные камеры с новой системой крепления объективов и ценой от $2000

Поделитесь в соцсетях:

Как и ожидалось, компания Nikon официально анонсировала свои новые полнокадровые беззеркальные камеры Z7 и Z6. Обе новинки получили одинаковый дизайн, а многие их характеристики являются общими. Различия заключаются в разрешении сенсоров, количестве точек системы автоматической фокусировки, максимальной светочувствительности.

Начнём с общих характеристик. Обе камеры получили полнокадровую CMOS матрицу (35,9×23,9 мм) с обратной подсветкой и процессор обработки изображений EXPEED 6. В наличии имеются 5-осевая система стабилизации изображения (компенсирует до 5 ступеней экспозиции), гибридная система автоматической фокусировки (включает контрастный и фазовый автофокус), которая обеспечивает покрытие около 90% снимаемой сцены.

В устройствах используется 3,2-дюймовый сенсорный поворотный дисплей с разрешением 2,1 млн точек и электронный OLED видоискатель с разрешением 3,69 млн точек. На верхней панели имеется дополнительный информационный дисплей. В камерах доступны встроенные модули беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth, горячий башмак для подключения внешней вспышки и аксессуаров, порт USB Type C, слот для установки карты памяти XQD.

Камеры Nikon Z7 и Z6 изготавливаются в корпусе, который обеспечивает защиту от пыли и влаги на уровне D850. Новинки совместимы с батареями EN-EL15. Оба анонсированных устройства способны записывать видео в разрешении 4K UHD (3840×2160 точек) с частотой 30 кадров в секунду и в разрешении Full HD (1920×1080 точек) с частотой 120 кадров в секунду. Поддерживаются профиль N-Log и 10-битный вывод через HDMI. Для установки сменных объективов используется новая система крепления Z mount.

Теперь остановимся на различиях, которых оказалось не так уж и много. Флагманская камера Nikon Z7, ориентированная на профессиональных пользователей. Она оснащена 45,7-мегапиксельным сенсором, а система автоматической фокусировки включает 493 точки. Светочувствительность может изменяться в диапазоне ISO 64-25600 (в расширенном режиме расширение до ISO 32-102400). Максимальная скорость серийной съёмки составляет 9 кадров в секунду. Цена камеры Nikon Z7 составляет $3399,95, а за комплект с объективом 24-70mm f/4 предстоит заплатить $3999,95. Продажи начнутся с 27 сентября.

В то же время камера Nikon Z6 содержит 24,5-мегапиксельный сенсор и 273 точки системы автоматической фокусировки. В данном случае диапазон светочувствительности составляет ISO 100-51200 (в расширенном режиме до ISO 50-204800). Серийная съёмка может осуществляться со скоростью 12 кадров в секунду. Цена камеры Nikon Z6 установлена на уровне $1995,95 или $2599,95 за комплект с тем же объективом 24-70mm f/4. Это модель поступит на рынок в конце ноября.

Кроме того, анонсирован и небольшой парк оптики с новой системой крепления Z mount. Уже упомянутый объектив 24-70mm f/4 будет продаваться по отдельности по цене $999,95. Также будут доступны объективы 35mm f/1.8 ($845,95) и 50mm f/1.8 ($599,95). Последний появится в продаже в октябре. Уже в 2019 году свет увидят модели 20mm f/1.8, 85mm f/1.8, 24-70mm f/2.8, 70-200mm f/2.8 и 14-30mm f/4. Их цены пока не сообщаются. На 2020 год запланирован выпуск объективов 50mm f/1.2, 24mm f/1.8 и 14-24mm f/2.8.

Как и сообщалось ранее, владельцы существующего парка оптики смогут использоваться свои существующие объективы совместно с новыми беззеркальными камерами Nikon Z7 и Z6 при помощи адаптера. Но предыдущие утечки не подтвердились – адаптер не входит в комплект поставки, его предстоит покупать отдельно. Цена Mount Adapter FTZ по предзаказу составляет $246,95. При заказе вместе с камерой предлагается скидка в сумме $100.

Обзор Nikon Z6 беззеркальной камеры для большинства

Компания Nikon не так давно представила свою новую беззеркальную камеру Z7. Безусловно, она стала звездой шоу, но совсем рядом оказалась и Nikon Z6. Она схожая с Z7, имеет меньше мегапикселей (24,5 против 45,7), однако, выигрывает по скорости съёмки, и по ISO. Думаю, из двух камер больше будут выбирать именно Z6 за её доступность и универсальность.

Если требуется более высокая скорость съёмки и диапазон ISO с ценой около 2000$ (137 000 р.), то Z6 от Nikon на 100% будет лучшим выбором для фотографа. Итак, обо всём по порядку.

Особенности Nikon Z6

Внешне корпус камеры Nikon Z6 практически не отличается от зеркальных моделей компании, которых было выпущено за последнюю десятку лет очень много. Однако Z6 ушла далеко вперёд за счёт своей начинки. Ни одна зеркалка от Nikon не имеет такой превосходной стабилизации изображения или высокой скорости съёмка — 12 кадров в секунду. Это ставит её на один уровень с мощной и более дорогой D5, хотя вся начинка тут прячется в небольшом и лёгком корпусе.

В остальном Z6 есть куда развиваться. Система автофокуса оказалась лучше, чем я мог ожидать. Однако, в условиях слабого освещения фотокамера справлялась недостаточно хорошо, а время автономной работы тоже не самое лучшее. Могу сделать замечание и по поводу всего одного слота XQD-карт памяти, для фотографов это важно.

И всё же не просто так камеры серии Nikon Z получили награду лучший продукт года. В обзоре я постарался в подробностях рассказать, почему это так.

Дизайн и управление

Если сначала поработать с Z7, а потом взять в руку Z6, то моментально возникнет чувство дежавю. Конструкция корпуса обеих камер практически не отличается, тут и размеры одинаковые, и схема управления та же. Но, здесь не так много возможностей для физического управления, как у DSLR камер Nikon.

Как и в полнокадровых зеркалках компании или более качественных APS-C, в Nikon Z6 также имеется дополнительный экран, на котором отображена важная информация о текущей съёмке. Несмотря на то что у дисплея небольшой размер, на нём по-прежнему выводятся настройки экспозиции, время работы от батареи, оставшееся место на XQD-карте и другая важная информация. Не хватает разве что экспонометра и режима замера.

Рядом с этим дополнительным экраном Z6 расположен ряд элементов управления, которые будут знакомы всем, кто работал с зеркалками Nikon. Тут двойные колесики управления и кнопка спуска затвора, рядом с которыми расположился переключатель включения/выключения. Возле спуска затвора есть кнопка записи видео, а также ISO.

С другой стороны находится диск переключения режимов съёмки, который покажется немного неуместным для всех, кто близко знаком с зеркалками Nikon профессионального уровня. Хотя он также есть и на Z7.

Между креплением объектива и рукояткой есть ещё несколько настраиваемых кнопок. К примеру, я их настроил для установки баланса белого и режима автофокуса, но вы можете выбрать то, чем сами чаще пользуетесь. Кнопки работают с обеими колесиками управления – например, когда настроено управление автофокусировкой, то переднее колесо регулирует режим зоны фокусировки, а заднее – от однократной до бесконечной фокусировки.

Экран и меню

Вся задняя часть Nikon Z6 в основном занята наклонным сенсорным экраном. Он небольшого размера, но тут разместилось достаточно элементов управления: настройки точки фокусировки, прокрутки изображений и выбора параметров из быстрого меню. Ряд кнопок для основных настроек и для навигации расположились выше и справа от экрана. Как у D850 и Z7, в Z6 есть джойстик для перемещения точки фокусировки, который служит кнопкой блокировки экспозиции.

Меню камеры будет знакомо каждому фотографу, который работал с Nikon DSLR. Меню «i» также можно настроить для сохранения наиболее часто используемых параметров съёмки. Как и в цифровых зеркальных камерах бренда, на шкале режимов есть место для пользовательских настроек и пользовательского меню.

Электронный видоискатель

Один из самых интересных элементов Nikon Z6 – электронный видоискатель с 3,69 миллионами точек. У электронного видоискателя (EVF) есть недостаток по сравнению с оптическим — он работает от батареи. Хотя есть и ряд плюсов: доступен моментальный предпросмотр изображения, включая экспозицию и баланс белого, что будет полезно новичкам или опытным фотографам.

При включённом режиме предварительного просмотра экспозиции электронный видоискатель Z6 показывал изображение, примерно до +/- 3 EV в любом автоматическом режиме экспозиции (неточно отображал экспозицию). Однако, при ручной экспозиции электронный видоискатель с этой задачей справлялся, даже когда изображение было полностью размытым или затемнённым.

Корпус и габариты

В самом узком месте фотокамера Nikon Z6 имеет толщину менее дюйма (2,54 см), однако, выступающий видоискатель делает корпус больше, чем ожидалось. Тем не менее беззеркальная Z6 от Nikon будет занимать в сумке меньше места, чем полнокадровая зеркальная камера начального уровня.

Z6, как и Z7, на деле тоньше, чем большинство креплений на штативах. Это создаёт проблему при использовании адаптера объектива FTZ, поскольку пластина может мешать установке адаптера на камеру. К счастью, на адаптере есть крепление для штатива, но этот вариант немного громоздкий и неудобный, особенно если нужно переключиться между штатным и адаптированным объективом во время съёмки.

Читайте также:  Sony HDMS-S1D Digital Photo Album

Корпус этой камеры Nikon дополнительно имеет защиту, так что даже в дождливую погоду можно проводить съёмку на Z6. Несмотря на то что дизайн Nikon Z6 получился солидным, все же хотелось бы, чтобы был дополнительный слот для карт памяти.

Установка камеры на штатив тоже не удобная, а частое переключение на устаревшие объективы становится раздражающей. И всё равно, эти небольшие проблемы не портят первое впечатление от новых беззеркалок Nikon. Здесь невероятная эргономика – одна из лучших.

Датчики и стабилизация

Сказать, что я впечатлён 5-осевой стабилизацией Nikon Z6 – всё равно что ничего не сказать. Система стабилизации в Z6 такая же хорошая, как в любой Sony Alpha. Я снимал чёткие фотоснимки со скоростью затвора 1/8 секунды, и даже при 1/20, не было никаких проблем. Естественно, я снимал всё без штатива, с руки.

Преимущество стабилизации очевидны не только при ручной съёмке в плохом освещении. Это отлично работает как с родными объективами, так и с адаптированными к F-креплениям. С тяжёлым нестабилизированным объективом Nikkor 105мм f/1.4 у меня обычно были проблемы с размытием фото, когда я снимал на зеркальную камеру Nikon с установкой 1/100 с. Но на Z6 я легко с тем же объективом получил чёткие фотографии за 1/60 секунды. Стабилизация также помогает при съёмке видео.

Скорость съёмки и автофокус

Лучшие беззеркальные камеры соперничают по качеству съёмки с зеркалками с тех пор, как Sony выпустила первую полнокадровую А7 в 2013 году. Однако, большинство фанатов DLSR боятся переходить на беззеркалки из-за страха дисбаланса производительности. Но в реальных условиях я могу с уверенностью сказать, что производительность Z6 сопоставима с зеркальными камерами на 90%.

Nikon Z6 быстрая. Скорость серийной съёмки достигает 12 кадров в секунду с экспозицией на основе первого кадра, хотя при этом недоступен просмотр в реальном времени. Для его скорость должна быть снижена до 5,5 кадров в секунду. С другой стороны, буфер заполняется после 15 снимков (в формате RAW) с максимальной скоростью. Если установить меньшую скорость съёмки, то можно сделать до 40 снимков в одной последовательности.

В Z6 система автофокуса имеет 273 точки. В большинстве сценариев камера быстро фокусируется как на движущихся, так и на неподвижных объектах, выдавая качественные кадры. Можно снимать от портретов до фотографий птиц в полёте. Автофокус работает в большинстве случаев на «отлично», сложности возникают только при слабом освещении и с объектами, которые не имеют контраста. К примеру, в клубе с постоянно работающими стробоскопами Z6 будет фокусироваться дольше, чем менее дорогая зеркалка Nikon.

Зеркальные камеры Nikon давно считаются лучшими в сложных условиях. Поэтому жаль, что серия Z здесь проигрывает в качестве автофокуса. Nikon D850 может фокусироваться до -4 EV, а Z6 до -2 EV. В то время как непрерывная автофокусировка и распознавание лиц работает хорошо, то автофокусировка с 3D-слежением уже имеет проблемы. Если объект покидает кадр и возвращается, то камера может его и не уловить. К сожалению, зеркалки Nikon в этом плане будут в приоритете. Для съёмки видео в серии Z появилась опция непрерывной автофокусировки.

Качество фото

Если сравнивать Z7 и Z6, то первая отлично подойдёт для снимков с максимальной детализацией, а вторая – при слабом освещении. Меньшее количество пикселей означает, что сам пиксель большего размера и может собирать больше света, делая меньше шума при высоких значениях ISO.

Nikon Z6 выдаёт одни из лучших фотографий с высоким ISO, если говорить обо всех Nikon. Фото ночного города и фейерверков с контрастом и малым шумом. Диапазон ISO тут выше, чем у Z7 – до 51 200, даже в JPEG трудно обнаружить шумы при ISO 800. Слабый шум может быть заметен лишь при ISO 1600, хотя и при ISO 3200 и 6400 можно снимать.

При съёмке в RAW формате шумов немного больше, но зернистость удаляется при постобработке, выдавая отличные результаты при ISO 6400. Даже с ISO 12800 можно снимать при условии, что потом снимок слегка отредактировать. Z6 также насыщает фото впечатляющими цветами, с реалистичными оттенками. Даже при использовании цветового профиля по умолчанию, JPEG показывает превосходные цвета, или с сохранением в RAW, ведь камера универсальная, что и ожидается от полнокадрового аппарата.

Качество видео

Серия Z получила расширенный режим записи видео, чего нет ни в одной зеркальной камере Nikon. Впервые была включена логарифмическая кривая тонов (N-Log) и 10-битное видео. Однако, эти функции доступны при внешней записи через HDMI, иначе камера ограничена 8-битным видео и выбором обычных цветовых профилей.

С помощью внешнего рекордера Nikon Z6 сможет выдать лучшие результаты, оставляя конкурентов позади. Даже профессиональные видеооператоры здесь будут довольны возможностями видеосъемки.

Автономность Nikon Z6

Nikon заявляет, что батарея Z6 выдержит до 300 снимков, однако, это явно заниженные цифры. На самом деле аккумулятор без проблем отработает до 1000 фотографий, с учётом, что большинство сделаны в режиме серийной съёмки. Производительность батареи напрямую зависит и от настроек. К примеру, использование электронного видоискателя разряжает аккумулятор быстрее, чем при работе только с дисплеем.

Благодаря лучшей светочувствительности, более высокой производительности и относительно доступной цене Nikon Z6 становится лучшим предложением. Камера выдаёт снимки отличного качества, имеет эргономичный дизайн, стабилизация вдохновляет делать самые сложные кадры, а объективы с F-креплением делают аппарат более универсальным.

Хотя автофокусировка не так эффективна, как в более дорогих зеркальных камерах при самых сложных сценариях, но она всё равно работает лучше, чем можно было ожидать. Как вариант, Z6 от Nikon может стать выбором как энтузиастов, так и профессионалов, предпочитающих скорость и производительность при слабом освещении.

Преимущества

  • Разумная цена.
  • 12 кадров в секунду.
  • Высокое качество фото.
  • Более широкий диапазон ISO
  • Отличные снимки при слабом освещении.

Недостатки

  • Слот лишь для одной карты.
  • Автофокус не такой сильный, как у DSLR.

Обзор камеры Nikon Z6 — видео

Nikon Z 6 – беззеркальная камера новой системы Nikon Z

Компания Nikon, не очень удачно “отсидевшись” в “первой лиге” с системой Nikon 1, выходит в высшую беззеркальную лигу сразу с двумя полноформатными камерами – Z 6 и Z 7, позиционируемыми как профессиональные и которые нацелены на конкуренцию с беззеркалками Sony.

С начале нашего обзора, традиционно, попробуем разобраться, что же предлагает именитый производитель, и сравним основные технические характеристики новинок с флагманскими камерами от Sony.

Nikon Z 7 vs Nikon Z 6 vs Sony A7 III vs Sony A9 vs Sony A7R III

Nikon Z 7Nikon Z 6

Sony A7 III

Sony A9

Sony A7R III

беззеркальная камера со сменной оптикойбеззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

Full Frame (35,9 x 23,9 мм), 45,7 МПFull Frame (35,9 x 23,9 мм), 24,5 МП

Full Frame (35,9 x 24 мм), 24,2 МП

Full Frame (35,9 x 24 мм), 24,2 МП

Full Frame (35,9 x 24 мм), без low pass фильтра, 42,4 МП

Стабилизация сенсора

Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозицииДа, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 4,5 стопа экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции

Режим высокого разрешения

Процессор

сменный, байонет E

сменный, байонет E

сменный, байонет E

Серийная съемка

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (60p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (60p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3

ISO 100–25.600 (с расширением до 32–204.800)ISO 100–51.200 (с расширением до 50–204.800)ISO 100–25.600 (с расширением до 50–204.800)

ISO 100–25.600 (с расширением до 50–102.400)

ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400)

Автофокус

493 фазовых точек273 фазовых точек683 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ693 фазовых точек, 25 точек контрастной АФ693 фазовых точек, 425 точек контрастной АФLCD, наклонная конструкция, диагональ — 3,2”, разрешение — 2.100.000 точек, сенсорныйLCD, наклонная конструкция, диагональ — 3,2”, разрешение — 2.100.000 точек, сенсорный

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 921.600 точек, сенсорный

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек, сенсорный

электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,8хэлектронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,8х

электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

электронный, разрешение – 2,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

Читайте также:  Новинки Xiaomi в России: Xiaomi Mi 8, Redmi 6A и пылесос Mi Robot Vacuum
встроенный модуль Wi-Fi + Bluetoothвстроенный модуль Wi-Fi + Bluetooth

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth

встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth

XQD

XQD

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

USB 3.1 Gen 1

USB 3.1 Gen 1

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

Слот для карт памяти

2 слота

2 слота

2 слота

Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч

Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

NP-FW100, литий-ионный, 2280 мАч

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

Дистанционное управление

134 х 101 х 68 / 675

134 х 101 х 68 / 675

127 x 96 x 74 / 650

127 x 96 x 63 / 673

127 х 96 x 74 / 657

Цена

$1998

Сравнение габаритов Nikon Z и Sony A7r III (красным)

Дизайн

Итак, то, что оценят фотографы – это удобная ручка под правую руку, которая очень напоминает DSLR, есть даже знаковая красная полоса, присутствующая на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon. В отличие от Sony, у Nikon не боялись сделать корпус настолько большим, чтобы его удобно было использовать, поэтому мы видим действительно хорошую рукоятку, которая должна обеспечить хороший и удобный хват, даже когда вы используете тяжелые линзы. Качество сборки – это то, что мы ожидаем от Nikon и видим в новинках.

Z7 и Z6 внешне идентичны, лишь маркировка на передней панели позволяет отличить одну модель от другой. Основные различия являются внутренними: количество пикселей, количество точек автофокусировки и максимальная скорость съемки. Камеры по дизайну близки как к классическим зеркальным камерам Nikon, так и к конкурирующим беззеркалкам Sony. Корпус из магниевого сплава защищен от попадания пыли и влаги.

Отметим большой новый байонет Z-mount – это самый большой полнокадровый беззеркальный байонет на рынке диаметром 55 мм. Расстояние между фланцем крепления и сенсором составляет всего 16 мм, что является самым коротким из любой беззеркальной системы с полным кадром. Это даёт инженерам достаточно пространства для того, чтобы направить свет к углам датчика изображения. Nikon говорит, что это позволит создавать объективы со светосилой F0.95.

В верхней части вы найдете кнопку спуска затвора, переключатель вкл. / выкл., кнопку записи видео, кнопку ISO и кнопку компенсации экспозиции, командный диск – все легко доступны. Также на верхней панели находится небольшой OLED-дисплей с текущими настройками камеры, что явно недостает беззеркалкам Sony.

Две основные кнопки Fn расположены на передней панели между оправой объектива и захватом. Они могут быть использованы для ряда функций, либо временно применять действие пока нажаты в сочетании с дисками управления, чтобы пролистать доступные варианты каких-либо функций. Так как кнопка записи видео не используется в режиме фото, её можно настроить для произвольной функциональности. Она становится третьей кнопкой Fn.

Компоновка кнопок задней панели должна быть знакома для любого пользователя зеркалок Nikon. Тем не менее, кнопки были перегруппированы, чтобы освободить место для большого 3,2-дюймового сенсорного дисплея. Кнопка AF-On может быть использована только для ограниченного ряда функций, связанных с автофокусировкой.

Слева от камеры вы найдете порты для наушников, микрофона, USB (тип C), HDMI и пульта. Справа находится слот для карт XQD. Z-серия сохраняет систему меню Nikon, найденную в ее высококачественных DSLR – это позволит пользователю довольно легко ориентироваться в нем.

3,2-дюймовый сенсорный экран может наклоняться и дополняется OLED-видоискателем разрешением 3,69 млн. точек с 0,8-кратным увеличением, который обеспечивает 100-процентное покрытие кадра и диагональный угол обзора около 37°.

Функциональность

Как мы видим, ключевым элементом камер Nikon Z 7 и Z 6 служат новейшая система обработки изображений EXPEED 6 и полнокадровые CMOS-датчики формата FX (35,9×23,9 мм) с обратной засветкой разрешением 45 МП и 24 МП, соответственно. Фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600 (51200 у Z 6), расширяемый до одинаковой верхней границы ISO 204.800, а вот нижняя – также различна: 50 – у Z 6 и 32 – у Z 7. В обоих устройствах используются 5-осевая оптическая система стабилизации изображения, которая компенсирует увеличение выдержки до 5 ступеней экспозиции.

В гибридной системе АФ обоих камер используется алгоритм, оптимизированный для матрицы формата FX. Он позволяет при фокусировке автоматически переключаться с АФ с определением фазы в фокальной плоскости на АФ с функцией определения контраста. Одним из отличий между моделями будет количество точек фокусировки, размещенных на матрице (покрывают 90% площади кадра): у младшей модели их будет 273, у старшей – 493. Все точки автофокуса имеют чувствительность -3 EV на объективах с диафрагмой F/2 и более, т.е. продолжают работать при свете луны. Следящая фазовая фокусировка также поддерживается, хотя скорость серийной съемки при следящем автофокусе с ними снижается до 5,5 кадров/с у Z 7 и до 9 к/с – у Z 6. Помимо прочего, появилась возможность повышения резкости в среднем диапазоне в параметрах Picture Control.

Возможности видеосъемки весьма впечатляющие. Новинки умеет записывать видео 4K UHD (3840 × 2160) / 30p. Дискретизация видеосигнала составляет 8-бит: 4:2:0 при записи на карту памяти или 10-битный 4:2:2 при выводе по HDMI, что позволяет использовать оригинальные файлы N-Log Nikon. Благодаря расширенной глубине цвета и двенадцатиступенчатому 1300-процентному динамическому диапазону фотокамеры фиксируют огромный объем тональной информации в ярко освещенных и затененных участках для более эффективной передачи насыщенности оттенков. Поддержка отметок времени облегчает синхронизацию видеоряда и звука, записанных с помощью различных устройств, а встроенное кольцо управления объективов NIKKOR Z можно использовать для бесшумной и плавной настройки параметров, например, диафрагмы или коррекции экспозиции. В режиме кропа APS-C/Super 35 выполняется считывание всех пикселей и их передискретизация в разрешение 4K.

Во время видеозаписи используются те же датчики обнаружения фазы, как и при фотосъёмке. Это значит, что камера будет фокусироваться с одинаковой скоростью как при фото, так и при видеосъёмке. Опция Picture Control, которая отвечает за усиление резкости на краях объектов позволяет улучшить качество изображения как в фото, так и в видео. Z 7 также получает возможность применить коррекцию виньетирования, компенсацию дифракции и контроль искажений. Для записи качественного звука есть вход для микрофона (3.5 мм) и выход на наушники (3.5 мм). Доступна у Z 7 интервальная съемка для создания цейтраферных видеороликов с разрешением 8K.

На своем месте горячий башмак для подключения внешней вспышки или аксессуаров. Встроенной вспышки нет. Камеры имеют всего один слот, но он поддерживает высокоскоростные карты памяти XQD. Батарея не может вызвать восторга, время автономной работы рассчитано всего на 330 снимков за заряд.

Предварительные выводы

Первые впечатления от новых камер линейки Z: первый блин Nikon не получился комом. С того момента, как компания заявила о своем намерении сделать полнокадровые беззеркалки, вопрос заключался в том, сможет ли она построить “правильную” камеру, чтобы соблазнить фотографов окунуться в эти захватывающие новые воды. И мы уверены, что у с этим у все Z 6 и Z 7 все в порядке: камера действительно компактна, быстра и удобна в управлении; переход к беззеркальной схеме обеспечил широкую зону покрытия фазовой фокусировки, а также возможность наблюдать готовый кадр, с примененными поправками экспозиции и живой гистограммой; встроенная стабилизация изображения расширяет возможности старых объективов; новый процессор обеспечивает высокую отзывчивость и ряд новых функций; дисплей и видоискатель выполнены на отличном уровне; расширились возможности видеозаписи: следящая автофокусировка, Log гамма, 10 бит 4:2:2 через HDMI.

Естественно, новые камеры Nikon имеют некоторые недостатки – не без ложки дегтя в бочке мёда. Их компания может устранить в следующих моделях линейки Z. Не во всех аспектах новинки могут конкурируют с моделям третьего поколения Sony, но в определенных областях они превосходят их – вне сомнения!



Nikon Z6: большой обзор беззеркальной камеры

Nikon Z6: знакомство

Пожалуй, это самый продолжительный тест камеры, который я когда-либо проводил в своей практике. Этот обзор — результат работы с камерой Nikon Z6 на протяжении без малого пяти месяцев. Можно сказать, что с камерой я уже сроднился;) Я протестировал все существующие на текущий момент объективы для нового байонета Z, и даже несколько F-объективов через адаптер FTZ. Некоторые обзоры объективов уже опубликованы, некоторые ожидаются в будущем — ссылки я дам внизу после обзора и в тексте по мере упоминания. Публикация получилась большая, не зря ведь в заголовке написано «большой обзор Nikon Z6». Так что приготовьтесь, заварите чайку или кофейку (алкоголь не приветствуется, лучше мыслить трезво;)). Поехали!

Обзор разбит на несколько частей. Переключение вверху и внизу на каждой странице. Дополнительно добавлю содержание тут:

  • Внешний вид Nikon Z6 и технические характеристики
  • Качество изображения
  • Съемка видео Nikon Z6
  • Таймлапс, цейтраферная съемка и фокус-стекинг
  • Галерея Nikon Z6
  • Заключение

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Новая линейка камер Nikon Z была анонсирована 23 августа 2018 года. Это событие ждали с нетерпением, но вместе с тем, владельцы зеркальных камер Nikon, надеялись, что компания сохранит старый байонет. К сожалению, этого не произошло. Камера получила совершенно новый байонет. На презентации сразу были показаны три объектива и адаптер FTZ для объективов со старым байонетом F.

Читайте также:  В Академии re:Store прошла лекция "Travel and Destination wedding photography"

Nikon Z6, как и более старшая модель Z7 (обзор Nikon Z7), продаётся в четырёх вариантах: с китовым объективом 24-70/4, с китовым объективом и адаптером FTZ, только корпус и переходник FTZ, только корпус. Решение оснастить камеру новым байонетом, я бы сказал, вынужденное.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Новый байонет стал больше в диаметре. Теперь диаметр фланца составляет 55 мм против 46.1 мм у F. Больший размер даёт больше пространства для размещения матрицы и работы матричного стабилизатора. Если посмотреть на байонет полнокадровых беззеркальных камер Sony, можно заметить, что углы матрицы еле помещаются в диаметр фланца, а ведь ещё необходимо место для работы стабилизатора. Помимо работы стабилизатора камеры, в будущем могут быть реализованы другие технологии, основанные на сдвиге матрицы. К примеру, режим High Resolution как у Olympus или режим съёмки звёзд со сдвигом матрицы, как у Pentax.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Байонет получил больше контактов, что позволят ускорить передачу данных с объектива на камеру и обратно. Увеличенное число контактов даёт возможность размещать на объективах больше органов управления и информационный дисплей, как мы это видим у 24-70/2.8. Все новые объективы для системы Z имеют электронное кольцо управления фокусировкой, что вначале непривычно, но в будущем приходит осознание удобства этого решения. К тому же кольцо имеет возможность назначения других функций, таких как компенсация экспозиции или, к примеру, изменение ISO.

Новый байонет получил более короткий рабочий отрезок — всего 16 мм. Помимо того, что это даёт в сочетании с увеличенным диаметром фланца возможность проектировать уникальные по своим характеристикам объективы, это также даёт возможность устанавливать через переходник все объективы всех существующих систем. Ну и, конечно, немаловажным является компактность корпуса, которую было бы просто невозможно достичь при большом рабочем отрезке.

Nikon Z6 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/3200, f1.8, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Подводя итог вышесказанному о новом байонете, можно сказать, что компания Nikon сделала ставку на будущее и не стала «втискиваться» в рамки старого байонета. Мы уже увидели несколько абсолютно уникальных объективов, дальше больше, и не только объективов. Мы сейчас только в самом начале системы, но это не говорит о том, что Nikon Z6 или Z7 не отвечают высоким требованиям профессиональных фотографов. И об этом дальше.

Nikon Z6 и Nikon Z7: неделя с экспертом

Знакомство, сравнение характеристик

Осень 2018 года можно смело назвать поворотным моментом в мире фотографии. Казалось бы, чисто технологический шаг — выпуск полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов главными игроками рынка — стал ключевой точкой в развитии фотоиндустрии.

Даже самые консервативные бренды сбросили с себя, как старую шкуру, «зеркальные» байонеты, а вместе с ними множество технологических ограничений. Именно с этой точки зрения я призываю рассматривать происходящее: сейчас все без исключения фотопроизводители перешли на новую платформу, позволяющую фотографии шагнуть на следующий уровень.

В этом большом тесте мы детально изучим две беззеркальные новинки Nikon — модели Z6 и Z7, поснимаем на них фото и видео, расскажем об особенностях системы. Нам повезло быть одними из первых, кто не только познакомился с этими фотоаппаратами, но и воочию увидел процесс их изготовления.

Сейчас, когда эмоции от анонса новинок улеглись, самое время разложить по полочкам всё, что мы успели узнать в ходе двухнедельного знакомства с самыми современными Nikon.

Чем отличается Nikon Z6 от Nikon Z7?

Имея перед глазами опыт других производителей, Nikon пошёл по проверенному пути: выпустил сразу две камеры с несколько различающимися характеристиками и ценой. При этом представители компании не скрывают: камеры сильно унифицированы, то есть крайне похожи как внешне, так и внутренне.

Различия в матрице, электронной начинке и логотипе на корпусе.

Матрица определяет сферу применения каждой из моделей. Так, в топовой Nikon Z7 стоит полнокадровый сенсор с разрешением 45,7 Мп, чрезвычайно похожий на сенсор от Nikon D850, что неудивительно. В Nikon Z7 всё прекрасно, кроме цены (259 990 рублей за body для российского рынка на старте продаж) и чуть сниженной скорострельности. Поэтому пару топовой камере составляет более «скромная» (159 990 рублей) Nikon Z6 с матрицей 24,5 Мп.

Такое разрешение обуславливает более высокую скорость работы и более доступную цену, что не менее важно! Мы решили собрать в сводную таблицу основные характеристики обеих моделей, чтобы их сходства и различия были более очевидны. В ходе теста мы также измерим объём буфера каждой из камер — здесь тоже будут небольшие различия.

Nikon Z6Nikon Z7
Разрешение матрицы24,5 Мп45,7 Мп
Максимальный размер снимка6048×40248256×5504
Серийная съёмкаДо 12 кадров/сДо 9 кадров/с
Диапазон светочувствительности ISO100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 80064–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400
Датчики фазового автофокуса на матрице273, покрытие 90% по вертикали и горизонтали493, покрытие 90% по вертикали и горизонтали
СтабилизацияПо пяти осям, на основе сдвига матрицыПо пяти осям, на основе сдвига матрицы
Минимальная выдержка1/8000 с1/8000 с
Возможность съёмки с электронным затворомДаДа
Заявленный ресурс затвора200 000 кадров200 000 кадров
Выдержка синхронизации1/200 с1/200 с
Максимальное разрешение видеоДо 3840×2160, 30pДо 3840×2160, 30p
Беспроводные интерфейсыWi-Fi, BluetoothWi-Fi, Bluetooth
Слот для карты памятиXQDXQD
ДисплейНаклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселейНаклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей
ВидоискательOLED, 3,69 млн точекOLED, 3,69 млн точек
АккумуляторEN-EL15b (1900 мА·ч, 7 В)EN-EL15b (1900 мА·ч, 7 В)
Ресурс батареи по стандартам CIPA330 кадров330 кадров
Вес с аккумулятором и картой памяти675 г675 г

Байонет Z

Переход на беззеркальную технологию производства камер неминуемо повлёк за собой разработку нового байонета Z. Просуществоваший почти 60 лет байонет Nikon F никуда не девается. Представители компании на пресс-конференции заверили, что он по-прежнему будет поддерживаться, продолжится выпуск новых объективов. Кроме того, переходник Nikon FTZ позволяет применять оптику F на Z-камерах. Уже на примере Nikon Z6 и Z7 мы видим, что преимущества у нового байонета есть, и они неоспоримы.

Съёмка с рук со стабилизатором

Обладая большим диаметром, он позволяет реализовать стабилизацию на основе сдвига матрицы. Второй плюс — возможность создания сверхсветосильной оптики под такой байонет. Сейчас в планах компании NIKKOR Z 58 mm f/0,95 S Noct.

Другие плюсы менее очевидны, но при этом столь же важны. Вся оптика системы Z рассчитывается с прицелом на качественную видеосъёмку. Представители компании заявляют о том, что объективы лишены эффекта дыхания, а также способны фокусироваться плавно и беззвучно. Управление объективом полностью электронное.

И всё же вернёмся к совместимости с оптикой от зеркалок… Это на сегодня, пожалуй, одно из сильнейших преимуществ байонета Z. Напомню, что с конкурирующей беззеркальной системой автофокус объективов Nikon, установленных через переходник, работал неважно.

Съёмка с использованием переходника Nikon FTZ

На камерах Z6 и Z7 автофокус объективов AF-S уверенный, быстрый. Полностью сохраняет работу стабилизатор. Это создаёт вполне комфортные условия миграции на новую беззеркальную систему с зеркальной.

Взглянуть на мир без зеркала

Nikon всегда славился профессиональной техникой. А приверженцы бренда очень требовательны к качеству визирования. Вероятно, отработка электронной системы визирования была одним из тех ограничений, которые так долго сдерживали компанию от шага к полнокадровой беззеркалке.

В обеих камерах стоят действительно качественные электронные видоискатели с разрешением 3,69 млн точек. Матрица видоискателя создана по OLED-технологии и отличается очень высокой яркостью. При съёмке в контровом свете, когда смотришь на будущий кадр одновременно невооружённым глазом и через видоискатель, дискомфорта не возникает. Про детализацию и качество картинки можно сказать лишь одно: даже рьяные противники электронных видоискателей признают, что работать с ними комфортно.

Экран также не отстаёт: его разрешение 2,1 млн пикселей при диагонали 3,2 дюйма. Дисплей оснащён наклонным механизмом. Важно, что в этих камерах он сенсорный. Касаниями можно не только менять точку съёмки, но и управлять параметрами, осуществлять навигацию по меню.

Теперь и видео

Для Nikon выпуск беззеркальной системы не только шаг к обновлению, но и способ расширения рынка за счёт видеосъёмки. Так уж сложились обстоятельства, что даже современные фотоаппараты с мощными видеовозможностями не получили должного внимания со стороны видеографов. Nikon Z6 и Z7 имеют все шансы исправить ситуацию.

Обе камеры пишут 4K-видео без кропа с частотой до 30 кадров/с, Full HD до 120 кадров/с. Поддержка тайм-кода, вход для микрофона и выход на наушники, внутрикамерная стабилизация на основе сдвига матрицы и электронная стабилизация для видеосъёмки, запись 4К-таймлапсов — всё это в новых камерах есть.

А ещё есть возможность съёмки в 10-битном N-Log формате, но только при записи на внешний рекордер. Аналогично обстоят дела с 8К-таймлапсами: исходники для такого видео можно снимать на Nikon Z7, но собирать видеофайл придётся на внешнем устройстве.

Оцените статью
Добавить комментарий