Nikon Z6 и Z7 спускаются под воду

Полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Z7: первые впечатления

Не сказать, что Nikon совсем игнорировала рынок камер со сменной оптикой, лишенных зеркал. Например, компания опередила Canon в этой «гонке», выпустив в 2011 году систему Nikon 1, – но просчиталась с перспективами рынка, сделав ставку на предельную компактность и рядовых любителей фотографии. Вскоре этот сегмент ужался, по сути, до точки – а то и просто исчез, убитый смартфонами. Продажи Nikon 1 прекратились в июле.

Фото сделано на Nikon Z7

А вот рынок профессиональных и полупрофессиональных беззеркальных камер со сменной оптикой, наоборот, все эти годы набирал силы, толкаемый вперед в первую очередь Sony, которая выпустила полнокадровую систему a7 (дополненную затем репортажной моделью a9). Именно ответ на нее и подготовила, наконец, Nikon, представившая на днях свою долгожданную систему Z – и две модели в ее рамках: Z6 и Z7.

Nikon Z6Nikon Z7
Сенсор изображения36 × 24 мм (полный кадр)36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора25 мегапикселей46 мегапикселей
Стабилизатор изображения5-осевой5-осевой
БайонетNikon ZNikon Z
Размер кадраДо 6048 × 4024 пикселяДо 8256 × 5504 пикселя
Разрешение видеоДо 3840 × 2160, 30pДо 3840 × 2160, 30p
ЧувствительностьISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400
Скорость серийной съемкиДо 12 кадров в секундуДо 9 кадров в секунду
АвтофокусГибридный (контрастный + фазовый), 273 точкиГибридный (контрастный + фазовый), 493 точки
Встроенная вспышкаНет, X-синхронизация
1/200 с
Нет, X-синхронизация
1/200 с
Карта памятиОдин слот для XQDОдин слот для XQD
ДисплейНаклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точекНаклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек
ВидоискательЭлектронный (OLED, 3,69 млн точек)Электронный (OLED, 3,69 млн точек)
Беспроводные модулиWi-Fi, Bluetooth (SnapBridge)Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge)
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)
Габариты134 × 101 × 68 мм134 × 101 × 68 мм
Масса675 граммов (с аккумулятором и картой памяти)675 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена$1 995 (версия без объектива), $2 599 (версия с объективом 24-70mm f/4)$3 399 (версия без объектива), $3 999 (версия с объективом 24-70mm f/4)

Главное, что нужно знать о серии Nikon Z, – новый байонет Z-mount отличается уникальными характеристиками. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодняшний день – его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний – 49 мм (для сравнения: внутренний диаметр Sony E-mount – 46,1 мм, Nikon F-mount – 44 мм). На пресс-конференции, посвященной выходу системы, первым делом прозвучали вопросы о том, поместится ли в это крупное кольцо среднеформатная матрица – и среагирует ли этим Nikon не только на систему Sony, но и, чуть позже, на Fujifilm GFX. Ответов мы, разумеется, не получили – но в данном случае дело, конечно, не в возможном запасе под расширение системы, а в одновременном сокращении рабочего отрезка (он составляет здесь 16 мм против 46 мм у камер Nikon F-mount) и увеличении возможностей по монтажу светосильной оптики.

NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct — посередине

Уже анонсирован впечатляющий объектив NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct – он находится на финальной стадии разработки и планируется к выходу в 2019 году. Поснимать на презентации Z6/Z7 на него не получилось, можно было только посмотреть и примериться. Вещь, конечно, весьма объемная и почти наверняка очень дорогая – но именно подобные шаги и могут помочь нагнать далеко ушедшую вперед Sony. В данный момент имеется всего три объектива со штатными характеристиками: 24-70 мм f/4, 35mm f/1,8, 50mm f/1,8. Есть еще переходник FTZ (отличное название, кстати, не лишенное прямолинейной иронии – японцы не всегда способны на такие вещи), позволяющий «цеплять» на Nikon Z большую часть объективов для F-mount с сохранением стабилизации и автофокуса (он замедляется, но не очень серьезно).

Вся доступная на старте оптика + переходник

Nikon Z7 с переходниками и оптикой F-mount

Самая печальная новость, которая касается нового байонета, – Nikon не открывает его спецификации, во всяком случае пока. И планирует в полной мере зарабатывать на оптике для системы Z. На вопросы, касающиеся возможностей для сторонних производителей, представители Nikon отвечают довольно просто: обратное проектирование. Увы.

Сами же камеры тоже направлены на погоню – и вполне конкурентоспособны. Хочется сказать «А как были бы конкурентоспособны 5 лет назад!» – но историю, конечно, вспять не повернуть.

Nikon Z6 и Z7 различаются совсем не сильно: сенсором (25 против 46 мегапикселей – с разным диапазоном чувствительности), скоростью съемки (12 кадров в секунду против 9 кадров в секунду), системой автофокуса (с 273 точками на младшей модели и 493 точками на старшей). В остальном они практически идентичны, выпускаются в абсолютно одинаковых корпусах: и по весу, и по габаритам, и по эргономике.

Фото сделано на Nikon Z7

Внешне Nikon Z6/Z7 уникальны – в том плане, что с ходу не подберешь максимально похожие на них камеры. По идее, это могли бы быть полнокадровые беззеркалки Sony, но у Nikon Z слишком много отличий. От зеркалок F-mount они тоже отстоят довольно далеко – с перемещенной на боковую грань красной полоской, узким и довольно невысоким выступом для хвата (мизинец почти гарантированно повиснет в воздухе). При взгляде сверху же и вовсе в первую очередь думаешь о Fujifilm X-H1 – тут и общая форма влияет, и темный ЖК-экранчик. Который не в пример удобнее, контрастнее и в целом современнее, чем привычные на современных камерах дисплеи с неинвертированными цветами.

С органами управления на первый взгляд все в порядке – есть как удачные находки, вроде двух настраиваемых клавиш возле байонета, с другой стороны от кнопки высвобождения объектива, так и некоторые сокращения по сравнению с зеркалками – все-таки корпус тут заметно меньше, чем у D750 или D850. Впрочем, изменения не такие сильные и скорее даже интересные – подробнее мы поговорим о них в полном обзоре камер, который мы уже готовим.

Здесь используется сенсорный наклонный дисплей диагональю 3,2 дюйма с соотношением сторон 3:2 – очень яркий и с честными цветами. Видоискатель, естественно, OLED, причем по высшему разряду – 3,69 млн точек, почти незаметный лаг. Традиционную «оптику» он, конечно, не заменит, но тут уже нет выбора.

Из ключевых вещей, на которые первым делом можно не обратить внимания, зато потом на тебя буквально сходит лавина понимания – обе модели оснащены одним-единственным слотом для карты памяти. Формата XQD. Выкидывайте свои Compact Flash и даже SD – новый стандарт (слот совместим, впрочем, с CF-Express) приходит уже всерьез. И его влияние заметно сразу – скорости совсем другие, до этого уровня не дотягивают и SD стандарта UHS-II. На запись полной серии, сделанной на Z7, например, уходит 5-6 секунд. Но почему не сделать второй слот для SD, как это было раньше? Этот вопрос я задал инженерам Nikon, ответ ожидаемый – «Не хватило места на корпусе, шла борьба за каждый миллиметр». Сколько здесь лукавства, а сколько откровенности – решайте сами.

Байонет Z-mount во всей его красе

Обе камеры получили и матричные стабилизаторы (5 осей, заявленная эффективность – 5 ступеней экспозиции), и гибридные автофокусы, где используются и контрастные, и фазовые датчики, размещенные на матрице. Про разницу в количестве точек фокусировки я уже упоминал выше. Зеркальные камеры Nikon никогда не отличались высокой скоростью и точностью фокусировки в режиме Live View – и при создании Z-серии компании нужно было совершить большой прыжок вперед. По первым впечатлениям можно сказать, что, в принципе, он получился – какого-то провала, как, например, на первых Sony a7 и a7R, нет. Но с тех пор утекло немало воды, и Nikon надо ориентироваться на Sony a7 III, a9 и a7R III, с их фокусировкой по глазам и очень цепким следящим режимом. Увы, прямое сравнение Nikon, судя по всему, проигрывает – и в плане управления фокусировкой (хотя тут есть специальный джойстик), и в плане точности. Впрочем, опять же, настоящие выводы я приберегу до обстоятельного тестирования.

Сенсоры, которые устанавливаются на Nikon Z6 и Z7, по утверждению представителей компании, «созданы специально для этих камер», говорить о переносе матрицы с Nikon D850 на Nikon Z7, например, было бы неправильно. Поставщика сенсоров не называют – утверждать, что это совершенно точно Sony, не рискнем. Низкочастотный фильтр отсутствует, а с изображением работает свежий процессор EXPEED 6.

Некоторое количество примеров съемки Nikon Z7 (в том числе с RAW-файлами формата NEF – Adobe Lightroom, к слову, уже «дружит» с ними) прикладываю к обзору. Обращает на себя внимание не только отличная цветопередача в JPEG, прекрасный динамический диапазон и детализация, но и довольно короткий диапазон рабочих ISO в сравнении с той же Nikon D850 – о причинах этого еще предстоит подумать, равно как и попробовать в деле Nikon Z6. Как говорится, оставайтесь с нами.

Обе камеры оснащены всеми необходимыми разъемами, в том числе и для съемки видео (HDMI, выход на наушники, вход для микрофона), умеют снимать в 4К с частотой до 30 кадров в секунду и в Full HD с частотой до 120 кадров в секунду с попиксельным чтением с матрицы и цифровой стабилизацией. Поддерживается совершенно новый 10-битный профиль N-Log, который обеспечивает расширенную глубину цвета и расширенный же (на 1 300%) динамический диапазон. Можно записывать и таймкод.

Читайте также:  Photoshop Camera Raw 5.4

Система преподносится как универсальная, рассчитанная и на фотографов, и на видеооператоров – причем сразу с замахом на профессиональный сегмент. Цены – соответственные. Российские представительство Nikon покане называет, но международные уже известны – $1 995 за Nikon Z6 без объектива и $3 399 за такую же версию Nikon Z7. Основной аудиторией этих камер, по крайней мере поначалу, очевидно, станут «никонисты», которые хотят перейти на более легкую (обе камеры весят 675 граммов) и компактную систему без потери качества. С другими аудиториями пока более туго – не хватает развитого парка оптики непосредственно под байонет и поддержки объективов сторонних брендов.

Официальные снимки компании Nikon

Тем не менее Nikon очень рассчитывает на свою свежую систему и надеется не повторить историю с системой Nikon 1. Производятся Z6 и Z7 на сегодняшний день только в Японии, на заводе в городе Сендай, – это относительно небольшое и не очень мощное предприятие (по моим подсчетам, оно выдает примерно по 500-600 камер в день, хотя я могу и ошибаться), но зато предельно близкое к головному офису и здорово укомплектованное технически. На нем также собирались или собираются флагманские камеры D5 и Df. К слову, сегодня там изготавливают исключительно Z7 – сборочная линия одна-единственная, и на ней выпускают либо Z6, либо Z7, поочередно.

Скоро мы вновь вернемся к разговору о Nikon Z6 и Z7, но уже куда более подробному, а пока самое время понаблюдать за реакцией рынка и анонсами конкурентов. Нас ждут очень интересные времена!

12 интересных фактов о беззеркалках Nikon Z

Немецкий сайт Digitalkamera.de опубликовал выдержки из нескольких интервью и бесед с сотрудниками Nikon о беззеркалках серии Z.

  • AF Nikkor 14mm f/2.8D ED будет работать с Nikon Z6/Z7 через адаптер FTZ, но фишаи (6mm f/5.6, 7.5mm f/5.6, 8mm f/8, 10mm f/5.6) в целом не совместимы с камерами Ζ.
  • Nikon Z7 на данный момент не имеет возможности сканировать и оцифровывать фотопленки, как это может делать D850 с помощью адаптера Nikon ES-2.
  • Байонет Nikon Z оптимизирован для полнокадровых матриц, и Nikon не планирует выпуск камер среднего формат.
  • Матрицы Nikon Z6 и Z7 разработаны Nikon и производятся по спецификациям Nikon. Имя производителя матриц не называется.
  • Nikon не будет давать лицензию на производство байонета Z сторонним производителям и выкладывать информацию об интерфейсе в открытый доступ. Сторонние производители оптики могут производить объективы с креплением Z, но для этого им придется самостоятельно изучить и воспроизвести интерфейс байонета.
  • Nikon продолжит производить как зеркальные, так и беззеркальные камеры, а также объективы для тех и других.
  • Новые объективы f/1.8 представляют собой оптимальный компромисс между размером, качеством изображения и ценой.
  • Буква S в названиях объективов новой линейки означает Superior — “превосходный”.
    Так, новый Z 35mm f/1.8 S обеспечивает лучшее качество, чем AF-S 35mm f/1.8G ED.
  • Nikkor Z 58mm Noct S — мануальный объектив, поскольку в нем используются большие и тяжелые стеклянные элементы, которые очень трудно перемещать с помощью привода автофокуса. Подобный автофокусный объектив был бы слишком дорог.
  • Чтобы полностью зарядить аккумулятор камер Nikon Z через USB-кабель, потребуется примерно 2,5 часа.
  • Камеры Nikon Z6/Z7 не поддерживают удаленное управление через USB-кабель и порт USB-C.
  • Дистанционное управление: через Nikon MC-DC2, WR-1 и WR-R10.
    GPS для Nikon Z6/Z7: через Nikon GP-1 или SnapBr >

Обзор Nikon Z6 и Nikon Z7
Nikon и Canon теперь тоже делают топовые беззеркалки

Георгий Джеджея, автор Telegram-канала о фотографии «Пока завод не починили», на протяжении месяца тестировал новые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Nikon Z7. Его впечатления и выводы — в этом тексте.

Часть технологий развивается сверху вниз. Десять лет назад камеры с полнокадровым сенсором стоили от 3500 долларов, в 2019 году — в семь раз дешевле. Раньше такими снимали профи, сейчас такой разжится может кто угодно.

Другие технологии распространяются снизу вверх. Вычислительная фотография в смартфонах уже «похоронила» мыльницы и готовится добить вообще все любительские камеры. Параллельно, беззеркальные системы развились до того состояния, что исчезновение зеркалок, как класса — вопрос ближайшей пары-тройки лет.

Nikon неудачно назвала Nikon Z6 и Z7. Несмотря на более низкий порядковый номер, Nikon Z6 не хуже: она просто другая.

Nikon Z6 пригодится любому «никонисту» как в роли основной камеры, так и в роли запасной. Nikon Z7 — беззеркальный аналог Nikon D850, который вряд ли повторит успех D850. При этом, обе Nikon Z лучше, чем Canon EOS R; с Sony a7 сложнее.

Лет через 10 фотокамеры в доме станут такой же редкостью, как факсы и mp3-плееры. С каждым годом их покупает всё меньше людей и, по мнению президента Canon, через пару лет рынок камер сократится ещё наполовину.

Объяснение этому лежит на поверхности. Хотя даже самая примитивная зеркалка по-прежнему умеет гораздо больше смартфона, для этого «бóльшего» нужны знания и опыт. А когда их нет, что на смартфон, что на фотокамеру — получается примерно одно и то же. Итого: шкаф, забвение, Avito.

Начальный сегмент из доступных камер для новичков превратится в лёгкие камеры для профи и энтузиастов. Для всех остальных камера станет приложением на смартфоне (или уже стала).

Камерам подороже повезло больше. Две тысячи долларов за комплект отдают обычно те, кто хотя бы примерно представляет, как этим пользоваться. Число этих людей не уменьшается и, возможно, массовое увлечение мобильной фотографией даже добавит поклонников «большой» фотографии. Именно поэтому все самое интересное теперь происходит в топовом сегменте.

До последнего времени среди топов ничего не менялось годами. Nikon и Canon вяло обновляли D* и *D серии, Sony потихоньку допиливала свою систему, а папаши на фотофорумах выясняли, что лучше. Но полгода назад случился тектонический сдвиг, и произошёл он не просто так.

Осенью 2018-го года Nikon и Canon наконец-то выпустили свои беззеркальные системы. У Nikon получилось нормально, но…

Есть зеркалки и беззеркалки. Зеркалки фокусируются через сложную оптическую систему, беззеркалки фокусируются датчиками на матрице. Зеркалки так тоже могут, но факультативно. Зеркалки — больше и тяжелее, но цепче фокусируются в темноте и работают дольше. Сейчас разница небольшая, но лет семь назад все было гораздо хуже. Беззеркалки фокусировались по пять минут, а разряжались — за две. Но уже тогда было понятно, что зеркало превратится в рудимент, а зеркалки — в фетиш, вроде пленочных камер.

Sony это поняла раньше остальных компаний и делает топовые беззеркалки уже шестой год. Третья итерация серии a7, которая вышла весной 2018, стала первой беззеркальной камерой без явных слабых мест. Авторитетнейший ресурс DP Review по делу признал ее фотокамерой года.

Разумеется, камера проходит несколько больший путь от прототипа в AutoCAD до прилавка, чем полгода. Выходы Nikon Z и Canon EOS R не были реакцией непосредственно на Sony a7 III. Но факт: Nikon и Canon тянули и не выпускали топовые беззеркалки до последнего, поэтому впервые за последние 20 лет оказались в роли догоняющих.

Официально Nikon заявляет, что не выпускала камеры на новой системе, потому что не хотела продавать недоделку:

«На сегодняшний день технологии достигли достаточного уровня, чтобы беззеркальные фотосистемы могли конкурировать с зеркальными и быть надежным инструментом в арсенале профессионального фотографа. За счет этого мы можем предложить действительно многофункциональные камеры, которые отвечают современным требованиям»

— Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России

Звучит убедительно. У той же Sony получилось сделать толковое устройство только с третьего раза и в том же году. Но для Sony за эти годы вышло множество объективов; система обросла фанатами, а технологии в ее камерах более разнообразны, в силу накопленного компанией опыта.

Nikon Z6 и Nikon Z7 назвали неудачно. Nikon Z6 не хуже — она просто другая

Последние 10 лет у Nikon было так: чем меньше порядок и чем больше цифра, тем круче камера. Nikon D5 самая навороченная, Nikon D3000 — самая старая и примитивная. Но в Z-серии всё поломали. Nikon Z7 не «старше» Z6. Они просто разные.

Nikon Z7 — для постановочной фотографии, Nikon Z6 — для репортажной. К амеры примерно одинаково отрабатывают что чересчур контрастные сцены, что сцены с недостаточным освещением . Там же, где Z6 выдаёт по-прежнему бодрые 12 к/c, у Z7 уже начинается одышка.

Ключевых отличий между камерами три: разрешение, скорострельность, цена. Два из них в пользу Z6, и только одно — в пользу Z7. Разница в тысячу долларов обусловлена только разрешением сенсора Z7. Sony разделила серию a7 по тому же принципу: помимо обычной версии a7 III, на прилавках доступна более дорогая и более многопиксельная a7R III, которая слишком вальяжна для динамичных сцен.

Canon же пошла другим путем. Компания выпустила EOS R и EOS RP, где P означает «попроще». Отличия именно в классе: обе камеры решают одни и те же задачи, но на разном уровне.

Nikon Z6 пригодится любому никонисту. Как в роли основной камеры, так и в роли запасной

В 2019 году Nikon выпускает четыре зеркалки с матрицей поменьше, четыре — с матрицей побольше, и две беззеркалки. В беззеркалках матрица большая, поэтому логично сразу же вычеркнуть из сопоставления D3500, D5600, D7500 и D500. При прочих равных, качество фотографий с сенсора большего размера выше.

Остаются четыре камеры: Nikon D610, D750, D850 и Nikon D5.

Nikon D610 и D750 уже десять лет на двоих, поэтому преимуществ перед Z-серией у них всего три, и все три связаны с деньгами. Они слабее технически, но дешевле в покупке и обслуживании. На древней (и потому недорогой) оптике с маркировкой AF работает автофокус, эти камеры поддерживают грошовые SD-флешки, и сами по себе дешевле (особенно с учётом вторички). В остальном они хуже.

Nikon Z6 фокусируется в темноте лучше, чем Nikon D610 и D750; изображение, в силу более свежей матрицы, более гладкое; скорострельность выше, интерфейс отзывчивее. Разрешение у всех трёх камер одинаковое. На преимущества в базовых параметрах Nikon Z6 накладываются и преимущества беззеркальных систем перед зеркальными в целом. Так, на плёночных камерах результат был виден только после проявки, на цифровых зеркалках — после спуска завтра, а на беззеркалках он виден прямо во время съемки.

Nikon Z6 заряжается через USB-C, поддерживает новую оптику Nikon с огромной светосилой и быстро фокусируется не только через глазок, но и через сенсорный экран.

Дополнительно облегчает жизнь система стабилизации в матрице, которая работает с любым объективом Nikon. Можно тихонько подойти к спящему попугаю, сделать выдержку подлиннее, ISO пониже — и получить чистое изображение без шумов и смазов. Птица не переполошится: затвор на беззеркальных камерах срабатывает тихонько. Получается, что вот во сколько раз Nikon Z6 дороже D750 и D610, примерно во столько же и лучше.

В свою очередь, выяснять, круче ли Nikon D850 и D5, чем Nikon Z6, так же бессмысленно, как и сталкивать лбами Z6 и Z7. Это разные камеры для разных людей. Nikon Z6 не так универсальна, как D850, и не так узко специализирована, как D5. Но она дешевле обеих камер и превосходит по ключевым параметрам то одну, то другую.

С задачей снять максимум кадров за минимум времени Nikon Z6 справится не хуже D5, но она быстрее разрядится и не так хороша в темноте.

Снять одним кадром сложный студийный портрет с постоянным светом у Z6 получится не хуже, чем у D850. Она не боится ни дефицита света, ни сильных перепадов освещённости. Но разрешение будет почти вдвое ниже.

Из этих «да, но» в сравнении с Nikon D5/D850 и соткана вся суть Nikon Z6.

  • Да, Nikon D850 и D5 цепче фокусируются в темноте. Об этом говорят как синтетические тесты, так и то, что в них нет лампочки подсветки автофокуса. У Z6 она есть, причём неприятного зелёного цвета;
  • Но: Nikon Z6 фокусируется точнее, благодаря слаженной работе двух систем автофокуса: фазовой и контрастной. Первая быстрая, вторая точная. Сначала камера наводится фазой, затем подгоняет фокус контрастом. У зеркалок, по факту, только фазовый.
  • Да, больше всего места занимают объективы, а их размер в первую очередь зависит от размера матрицы, а не от системы фокусировки;
  • Но: для таких жанров, как стрит и тревел, таскать всю оптику с собой необязательно. Nikon Z6 выглядит как любительская фотокамера и, с небольшими объективами, привлекает минимум внимания. Для уличной фотографии это важно.
  • Да, на D5 и D850 больше места для всяких кнопочек и крутилок, чем на Z6 и на Z7. Как следствие, у них лучше эргономика;
  • Но: Nikon Z6 меньше и легче. Особенно разница заметна с Nikon D5: когда они стоят рядом, кажется, что D5 ее вот-вот сожрет.

Итого, Nikon Z6 станет прямой заменой D5 и D850 только для тех, кому эти камеры не подходят. В качестве дополнения она пригодится владельцу любой из них. Для владельцев же Nikon D610 и D750 это самый логичный апгрейд: привыкать придётся только к хорошему.

Камерные джипеги. Ох, вы бы видели, что там D600 снимала. Покажу при случае. pic.twitter.com/Aw0UubBWTV

Более совершенная камера увеличивает не качество фотографий, а количество удачных снимков. В Instagram дневной пейзаж что на смартфон Xiaomi, что на Nikon Z6 будет выглядеть одинаково, а летучая мышь ночью — уже нет. Поэтому, правильнее писать не «Z6 снимает лучше», а «Z6 позволяет снять больше».

Nikon Z7 — беззеркальный аналог Nikon D850, который вряд ли повторит успех D850

Ради 47 Мп в Nikon Z7 компания урезала скорострельность и подняла цену на тысячу долларов. Стоило оно того? С одной стороны, куча мегапикселей это здорово по целому ряду причин, но почти все эти причины слабо осязаемы.

У многопиксельных камер всего два глобальных преимущества: лучше детализация, лучше цвет. С детализацией всё просто. Больше пикселей — больше деталей в кадре.

Обратите внимание на глаза птицы

Детализация зависит и от оптики тоже, но даже старые объективы на многопиксельных матрицах дают больше подробностей. Так 24 Мп и 45.7 Мп матрицы разрешают объектив 2003 года: Важно: по фотографиям в интернете разницы не увидеть. По данным Statcounter, как минимум половина людей сидит в интернете с HD-устройствами. В HD-разрешении всё выглядит одинаково.

NIKON представляет новые полнокадровые беззеркальные фотокамеры Z6 и Z7

Компания Nikon с радостью сообщает о выпуске полнокадровых беззеркальных фотокамер Nikon формата FX-Z6 и Z7. Буква Z в названии символизирует переход в новую эпоху, отражая стремление Nikon к созданию продуктов с беспрецедентными оптическими характеристиками. Nikon планирует расширить преимущества беззеркальных фотокамер, сохранив традиционно высокое качество и применив в их создании наиболее современные технологии фотосъемки. Предоставляя фотографам новые продукты, стимулирующие развитие их творческих способностей, Nikon сохранит лидирующие позиции в отрасли фотосъемки.

Основные особенности фотокамер Z6 и Z7

1. Фотокамеры оснащены новой КМОП-матрицей формата FX Nikon с обратной подсветкой и встроенной АФ с определением фазы в фокальной плоскости, а также новым байонетом Z.

Фотокамера Nikon Z7 имеет разрешение 45,7 млн эффективных пикселей и поддерживает стандартный диапазон чувствительности ISO от 64 до 25 600 единиц (с возможностью сокращения до эквивалента 32 и расширения до эквивалента 25 600 единиц ISO).

Фотокамера Nikon Z6 имеет разрешение 24,5 млн эффективных пикселей и поддерживает широкий стандартный диапазон чувствительности ISO от 100 до 51 200 единиц (с дополнительной возможностью сокращения до эквивалента 50 и расширения до эквивалента 204 800 единиц ISO).

Другой важной особенностью новых камер является новый байонет Z большего диаметра, благодаря которому появляются дополнительные возможности для творческого самовыражения и открывается новое направление в разработке объективов. Фотосистема с байонетом Z позволяет использовать множество объективов с отличными оптическими характеристиками, в том числе наиболее светосильные объективы Nikon с диафрагмой f/0,95. Кроме этого, новый переходник байонета обеспечит совместимость с объективами NIKKOR с байонетом F, что предоставит фотографам больше выбора.

Обе камеры также оснащаются встроенной 5-ти осевой ситемой стабилизации, которая позволяет снимать с выдержками на пять ступеней длиннее, чем обычно и получать резкие фотоснимки, а также записывать видеоролики без дрожания.

2. Гибридная система АФ с точками фокусировки, покрывающими приблизительно 90 % площади изображения

Благодаря большому количеству точек фокусировки* (493 — у Z 7 и 273 — у Z 6) обеспечивается покрытие приблизительно 90 % площади изображения как вертикально, так и горизонтально. В этой гибридной системе АФ используется алгоритм, оптимизированный для матрицы формата FX. Он позволяет при фокусировке автоматически переключаться с АФ с определением фазы в фокальной плоскости на АФ с функцией определения контраста. Максимальная точность АФ при фото- и видеосъемке достигается при использовании объективов NIKKOR Z.

3. Резкость и четкость снимков и новые возможности для творчества благодаря новой системе обработки изображений EXPEED 6

Фотокамеры Nikon Z6 и Nikon Z7 оснащены новой системой обработки изображений EXPEED 6. Благодаря великолепной разрешающей способности объективов NIKKOR с байонетами Z и F достигается непревзойденно резкая прорисовка объектов. Также значительно снижается уровень шума.

Помимо прочего, появилась возможность повышения резкости в среднем диапазоне в параметрах Picture Control. Наряду с существующими параметрами повышения резкости и четкости, эта опция позволяет фотографам делать различные текстуры на экране резче или мягче при фото- и видеосъемке. Фотокамеры Nikon Z6 и Z 7 также включают 20 параметров механизма Creative Picture Control (Творческий Picture Control), открывающих дополнительные возможности для фотографов. Уровень интенсивности эффекта можно настроить по шкале от 0 до 100.

4. Электронный видоискатель на базе лучших оптических технологий и технологий обработки изображения Nikon для четкого и естественного отображения объектов съемки

В отличие от оптических аналогов электронный видоискатель фотокамер Nikon Z6 и Nikon Z7 удобен и прост в использовании. Для этого обе фотокамеры оснащены мониторами ОСИД (OLED) с разрешением около 3690 тыс. точек. Электронный видоискатель с 0,8-кратным увеличением обеспечивает 100-процентное покрытие кадра и диагональный угол обзора около 37°. В его конструкции использованы лучшие оптические технологии и технологии обработки изображений Nikon, которые обеспечивают четкость изображения и удобное использование, что отличает такие видоискатели от оптических аналогов. Благодаря этому снижается количество аберраций и нагрузка на глаза, даже во время длительной съемки. Для защиты от грязи защитное окно окуляра имеет фторсодержащее покрытие. Помимо этого, в электронном видоискателе может отображаться меню для быстрого просмотра и настройки ряда параметров, в том числе чувствительности ISO, режима зоны АФ и Picture Control, прямо в видоискателе.

5. Уникальный эргономичный дизайн от компании Nikon, обеспечивающий естественность и удобство работы

Исключительное удобство Nikon Z6 и Nikon Z7 основывается на многолетнем опыте компании Nikon в области разработки фотокамер. Эти фотокамеры выполнены в компактном корпусе, который обеспечивает комфортный и надежный захват, а вынесенные на него элементы управления, в том числе кнопки выбора подразделов меню, AF-ON, ISO и «Коррекция экспозиции», позволяют быстро и просто менять настройки. Помимо этого, по аналогии с профессиональными цифровыми зеркальными фотокамерами, на верхней панели фотокамер расположен дисплей с информацией о настройках.

6. Функции видеороликов, например создание N-Log 10 бит с широким динамическим диапазоном и отметки времени для профессиональной постобработки

Помимо записи полнокадровых видеороликов в формате 4K UHD (3840 × 2160)/30p на основе формата FX, фотокамеры Nikon Z6 и Nikon Z7 поддерживают формат Full-HD/120p. Благодаря считыванию полного количества пикселей можно снимать видеоролики с разрешением 4K UHD. Кроме того, при записи видеороликов в форматах 4K UHD и Full-HD можно использовать активный D-Lighting, электронное подавление вибраций и усиление контуров при фокусировке, а 10-битный выход HDMI позволяет использовать оригинальные файлы N-Log Nikon.

Благодаря расширенной глубине цвета и двенадцатиступенчатому 1300-процентному динамическому диапазону эти фотокамеры фиксируют огромный объем тональной информации в ярко освещенных и затененных участках для более эффективной передачи насыщенности оттенков. Поддержка отметок времени облегчает синхронизацию видеоряда и звука, записанных с помощью различных устройств. Встроенное кольцо управления объективов NIKKOR Z можно использовать для бесшумной и плавной настройки параметров, например, диафрагмы или коррекции экспозиции.

7. Первая встроенная система подавления вибраций Nikon с эффективностью прибл. в 5 ступеней

Фотокамеры Nikon Z6 и Nikon Z7 оснащены встроенной системой подавления вибраций (VR). Блок системы подавления вибраций сводит к минимуму дрожание камеры по пяти осям. Эффективность системы подавления вибраций эквивалентна уменьшению выдержки приблизительно на 5 ступеней. Не менее эффективно эта функция работает с объективами NIKKOR F, в том числе не имеющими функции VR, с использованием переходника байонета FTZ (приобретается отдельно).

8. Другие характеристики

• Унаследованная от цифровых зеркальных фотокамер Nikon операционная система обеспечивает простоту использования кнопок и переключателей.

• По прочности и надежности, а также защите от пыли и капель воды эти фотокамеры не уступают Nikon D850, но выполнены в более компактом корпусе.

• Сенсорный ЖК-монитор диагональю 8 см (около 2100 тыс. точек) с механизмом наклона.

• Бесшумная система фотосъемки исключает дрожание фотокамеры и звук спуска затвора. Новая функция подсветки совмещенного фокуса позволяет пользователю подтверждать правильность настроек после съемки со сдвигом фокусировки. С помощью технологии усиления контуров фокусировки моделируется черно-белое изображение, иллюстрирующее, какова будет глубина резкости изображаемого пространства, когда все изображения будут совмещены в графическом редакторе

• Непрерывная быстрая съемка (увеличенной длительности) около 9 (для Z 7) и 12 (для Z 6) кадров в секунду позволяет запечатлеть быстрое движение.

• Интервальная съемка для создания цейтраферных видеороликов с разрешением 8K (Z 7).

• Расширенный диапазон замера экспозиции при слабой освещенности позволяет пользователям с помощью автоматического режима экспозиции запечатлеть такие сцены, как переход неба от закатного к усыпанному звездами.

• Встроенный модуль Wi-Fi® для прямого подключения к интеллектуальным устройствам с помощью SnapBridge и передачи контента на ПК.

• Поддержка принадлежностей для существующих цифровых зеркальных фотокамер, например, беспроводного передатчика WT-7 (приобретается отдельно) для передачи изображений и видеороликов с высокой скоростью по проводной или беспроводной локальной сети, а также улучшенного беспроводного управления по радиоканалу для съемки с несколькими вспышками.

Разработка батарейного блока MB-N10

Батарейный блок MB-N10, над созданием которого в настоящее время работают инженеры Nikon, будет включать две литий-ионные аккумуляторные батареи EN-EL15b, которые помогут значительно увеличить количество снимков и (или) время записи видео (приблизительно в 1,8 раза). Его защита от пыли и капель воды будет не менее надежна, чем у фотокамер Z 6 и Z 7. Он также будет поддерживать зарядку по USB с помощью сетевого зарядного устройства EH-7P.

Цена и доступность

Nikon Z7 будет доступен 27 сентября по рекомендованной розничной цене (SRP) $3399,95 в комплектации Body и $3999,95 SRP в комплекте с новым объективом NIKKOR Z 24-70 f / 4 S. Nikon Z6 будет доступен в конце ноября по рекомендованной розничной цене $1995,95 В комплектации Body и $2,599,95 в комплекте с объективом NIKKOR Z 24-70mm f / 4 S.

Беззеркальное будущее. Тест камер Nikon Z 6 и Z 7

Спортивный репортер и амбассадор Nikon Роберт Максимов протестировал беззеркальные камеры Nikon Z 6 и Z 7 и поделился впечатлениями с читателями NikonPro.ru.

Обе камеры – Z 6 и Z 7 – хорошо подходят для съемки спорта. Правда, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к ним: маленький вес и размер для меня были очень непривычны, то и дело пальцы тянулись не туда. А вот если использовать фирменный батарейный блок, разница будет не так заметна, и эргономика максимально приблизится к классической.

Батарейный блок окажется полезной штукой не только для тех, кто, как и я, привык к большим зеркальным камерам. Он пригодится в дальних поездках, когда нет постоянного доступа к розеткам. А в «быту» и собственный аккумулятор Z 7 очень ёмкий. Мне его хватило на 1000 снимков в очень активном режиме: я снимал теннис, а там и камера, и автофокус, и все системы работают без передышки. Если снимать размеренно, заряд продержится еще дольше. Так что смело могу сказать, опасения насчет того, что у новинки слабая батарея, ­ полная ерунда.


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2000, ISO — 400
Фокусное расстояние — 310 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1000, ISO — 6400
Фокусное расстояние — 310 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Будущим владельцам беззеркальных камер Nikon следует учесть, что между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора есть крошечная задержка. Если вы привыкли снимать одним кадром, можно на долю секунды опоздать. Об этом обстоятельстве стоит помнить при динамичной съемке и работать немного на опережение. Мне это показалось не совсем удобным, однако под данную особенность можно быстро подстроиться, просто дело практики.

А вот что мне очень понравилось, так это потрясающая матрица с огромным запасом по качеству, шикарный динамический диапазон, мало шумов на высоких значениях ISO. Автофокус почти такой же точный, как у флагманской Nikon D5. Когда я говорю про отличный динамический диапазон, это не просто слова. Я проверил возможности камеры на одной из съемок с очень плохим освещением. Так вот, на значении ISO 20 000 снимки получались высокого качества, и это меня тогда очень выручило. Как пример, покажу ночной снимок со спортивной ареной: он сделан с рук на выдержке 1/250, ISO 18 000, и никакой программы по подавлению шумов я не применял. Для сравнения: на D5 я не использую чувствительность выше 5 000, так как зерно получается слишком заметное.


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/250, ISO — 18000
Фокусное расстояние — 27 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив — NIKKOR Z 24-70mm f/4 S


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2500, ISO — 400
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Здорово, что к камерам-новинкам подходит вся фирменная оптика Nikon — через маленький переходник байонета FTZ я использовал свои обычные объективы. Например, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Даже в паре с конвертером с этой оптикой камера работает великолепно. Это ведь действительно важно, что покупая новый фотоаппарат нет необходимости обновлять парк объективов, достаточно просто приобрести переходное кольцо.

За счет более широкого байонета получилось увеличить и физический размер матрицы, а значит, существенно повысить качество изображения. Это очень важный момент, который принципиально отличает беззеркалки Nikon от конкурентов.

Первые кадры на Nikon Z 7 я сделал не на теннисном корте, а на даче. Я часто уезжаю за город на выходных, чтобы поработать там. И вот я взял камеру и вышел на улицу, сделал снимки облепихи, открыл картинку на компьютере и был поражен: видно каждую паутинку, пылинку на ягодах, потрясающая детализация. Я не устаю удивляться, к чему мы пришли в век электронных технологий, какие потрясающие возможности нам доступны!


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II


Диафрагма — f/4,5
Выдержка — 1/1600, ISO — 1600
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Для спортивного фотографа не столько важно количество кадров, сколько межкадровый промежуток. Куда важнее снять всего два-три кадра, но с минимальным интервалом между ними, чтобы не упустить момент, бросок, удар. Или когда снимаешь большую группу людей, и сложно поймать момент, когда все ровно, не моргая, смотрели бы в кадр. Так часто бывает на пресс-конференциях и торжественных встречах, где свет беспощадный, и люди начинают моргать чаще, чем в обычной жизни. В серии нескольких кадров с минимальным интервалом обязательно получишь нужный: даже если кто-то моргнул на первых, на следующих он уже будет с открытыми глазами.

Я тестировал обе беззеркалки для съемки тенниса, а это, как я уже неоднократно говорил, довольно сложный спорт и для фотографа, и для техники. За исключением нюанса с минимальной задержкой, все остальное прошло на ура. Я остался очень доволен: высокая скорость съемки, хваткий автофокус, очень точная и качественная картинка на выходе.


Диафрагма — f/9
Выдержка — 1/2000, ISO — 640
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1250, ISO — 8000
Фокусное расстояние — 200 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

В целом, мне Nikon Z 7 очень понравилась, я бы с удовольствием взял ее, но третьей камерой. Все-таки я пока консервативен и предпочитаю в спортивной съемке работать с зеркалками. Но вот для остального: съемок в студии, неспортивных мероприятий и, тем более, путешествий, – это идеальная камера. Еще одно очень важное преимущество новинки, в том числе, и перед топовыми зеркальными камерами, ­– она очень тихо работает, и даже деликатное срабатывание затвора можно полностью отключить в меню настройки. Тогда совсем перестаёшь понимать, работает она или нет. Это идеальный инструмент для съемки в местах, где нужно соблюдать тишину – например, в театре.

Еще один жирный плюс — удобный поворотный дисплей. С ним можно снимать с большего количества ракурсов.

Я уверен, что у беззеркалок Nikon большое будущее и хорошие перспективы, тем более, на 2019 год уже анонсированы новые светосильные объективы серии Z: 24-70mm f/2.8, 70-200mm f/2.8 и 58mm f/0.95 с уникальной резкостью. Фотографы ждут их с нетерпением. Я точно знаю, что многие профессионалы и даже фотослужбы всерьез собираются закупать Z 7 для своих нужд.

И конечно, в заключение я хочу напомнить о том, что каким бы совершенным ни был фотоаппарат, снимает все равно человек. Если он правильно выбрал ракурс, подождал нужный момент, скадрировался и сделал снимок, — он получит хорошую картинку. Но сколь бы совершенной ни была камера, она не компенсирует неумение думать и видеть. Кнопки «шедевр» по-прежнему нет. Но благодаря новым камерам можно осуществить любую задумку, главное — постоянно учиться и не забывать подключать к съемке голову. Поле для экспериментов и простор для творчества, благодаря современным технологиям, поистине огромны!


Диафрагма — f/5,6
Выдержка — 1/2000, ISO — 400
Фокусное расстояние — 400 мм
Камера — Nikon Z 7
Объектив —
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II


Диафрагма — f/4
Выдержка — 1/1000, ISO — 6400
Фокусное расстояние — 360 мм
Камера — Nikon Z 6
Объектив —
AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Оцените статью
Добавить комментарий