Nikon запатентовал объектив 35

Nikon запатентовал объектив 35

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G — это классика для камер с матрицей DX-формата. Небольшой, лёгкий, удобный, универсальный фикс, который особенно хорош для съёмки с рук в условиях сложного освещения. Портреты в помещениях, фотопрогулки, съёмки с выраженным боке — «родная стихия» этого объектива, и в своей ценовой категории ему нет равных.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с, 52.0 мм экв.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием значительно превосходят в качестве большинство зум-объективов, даже при пятикратной разнице в цене. Это связано с тем, что оптическая схема зум-объективов очень сложна, а в объективах с фиксированным расстоянием используется всего несколько линз. В этой модели задействовано 8 элементов. Результат — потрясающая детализация и контраст даже у самых бюджетных объективов. Правда, массовый рынок предпочитает более универсальные суперзумы, поэтому использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием зачастую является признаком «продвинутого пользователя».

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F1.8, 1/100 с, 52.0 мм экв.

На камерах с DX-матрицей, с учётом кроп-фактора, 35 мм фокусного расстояния дают примерно такую же картинку, как 50-мм объективы на полнокадровых камерах. Это классическая картинка стандартного объектива, привычная человеческому глазу, без выраженных искажений. А открытая диафрагма обеспечивает красивое размытие заднего плана, боке, что делает этот объектив отличной универсальной линзой.

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G имеет габариты 70×52 мм, вес 200 грамм, так что его можно брать и на долгие фотопрогулки, и в путешествия, не думая о весе багажа. Основной материал — пластик, но байонет сделан из металла. На корпусе расположено небольшое фокусировочное кольцо и выключатель автофокуса. Объектив оснащён встроенным мотором автофокуса, что позволяет использовать его на камерах серий D3XXX и D5XXX. С такими фотоаппаратами Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G образует очень компактный и мощный комплект для начинающего фотолюбителя.

Фокусируется объектив быстро, но может иногда «мазать», поэтому лучше снимать сериями и проверять резкость в процессе съёмки. Сказывается специфика съёмки с малой глубиной резкости. При фокусировке двигается (но не вращается) задняя линза, а внешняя часть объектива остаётся неподвижной, что защищает от попадания пыли и даёт возможность использовать поляризационные и градиентные фильтры.

Внутри объектива находятся 8 оптических элементов, объединённых в 6 групп, включая одну асферическую линзу.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 50, F6.7, 1/180 с, 52.0 мм экв.

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G создан специально для любительских камер. Индекс DX указывает на то, что этот объектив не совместим с полнокадровыми матрицами FX-формата. Это позволяет конструкторам уменьшить размеры линз, вес и цену объектива.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 800, F2, 1/90 с, 52.0 мм экв.

Дисторсия здесь сильно выражена, что неожиданно для объектива с «классическим» фокусным расстоянием. Взгляните на пример с книжными полками: конечно, эти дисторсии намного меньше, чем на широкоугольных объективах, но для стандартных фокусных расстояний их уровень весьма высок. Поэтому применяйте встроенные корректировки внутри камеры или функцию Lens Correction в Adobe Lightroom и Camera RAW.

Виньетирование заметно на открытой диафрагме. Впрочем, для портретов это даже неплохо. Затемнение краёв кадра почти исчезает, если диафрагму прикрыть. В большинстве случаев вы увидите виньетирование только на снимках листа белой бумаги.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F1.8, 1/750 с, 52.0 мм экв.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 52.0 мм экв.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F16, 1/8 с, 52.0 мм экв.

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G показывает хорошую резкость на всех диафрагмах. Даже на f/1.8 вы получите хорошую проработку деталей, но с меньшим контрастом по краям кадра. При f/2.8–4 заметной разницы уже не наблюдается. Идеальное значение диафрагмы — f/5.6–8. Cо значения f/11 начинает проявляться дифракция.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F1.8, 1/30 с, 52.0 мм экв.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 52.0 мм экв.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F16, 3 с, 52.0 мм экв.

Учитывая цену, Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G собран отлично. Это надёжный и крепкий объектив без двигающихся внешних элементов. Фокусировку обеспечивает только задняя линза, поэтому спереди ничего не крутится и не двигается. Фильтры накручиваются на корпус объектива, а не на обод линзы. То есть они как бы закрывают тубус корпуса. Байонет металлический. Впрочем, за суровую многолетнюю практику travel-фотографа я никогда не имел проблем и с пластиковыми байонетами.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F5.6, 1/40 с, 52.0 мм экв.

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G — это классический любительский фикс с отличной светосилой и хорошим рисунком в прочном и лёгком корпусе. Идеальный выбор для фотопрогулок, практики в студии, съёмок в помещениях, а портреты — его самая сильная сторона. Он продемонстрировал хорошую резкость даже на открытой диафрагме, а наилучшая детализация достигается при диафрагме f/5.6–8. Виньетирование заметно на открытой диафрагме, но исчезает при значениях f/4 и выше. Важные преимущества Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G — небольшие размеры, малый вес и крепкий корпус. При этом для него характерна заметная дисторсия. И, пожалуй, это единственный его объективный минус. Также мы должны отметить совместимость только с DX-камерами (кроп-камеры), но не будем относить это к недостаткам.

NIKON D7500 / 35.0 mm f/1.8 Установки: ISO 100, F8, 15 с, 52.0 мм экв.

– отличный рисунок;
– очень компактный и прочный;
– лучшие показатели светосилы среди любительских объективов;
– отлично подходит для портретов и городских сцен;
– незначительное виньетирование;
– хорошая детализация.

1 2 3 . 5 6

Лучший светосильный объектив для Nikon — Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX

Лучший светосильный объектив Nikon, который стоит рассмотреть к покупке в первую очередь – это, безусловно, Nikon 35mm f/1.8G. Компактные размеры и вес, доступная цена, возможность делать фотографии в темное время суток. Прекрасный объектив, который останется на вашей камере надолго. Если вы можете позволить себе только один объектив – это должен быть Nikon 35mm f/1.8G.

Мы рекомендуем начать пополнять вашу коллекцию объективов с такого объектива, который компактен, доступен по цене и позволит получить отличные фотографии с приятным боке даже в темное время суток. Именно за все это мы любим Nikon 35mm f/1.8G. В арсенале начинающего, любителя и даже профессионала эту линзу можно назвать просто сокровищем, которое определенно займет не последнее место. Если говорить кратко, то при наличии средств только на одну вещь – нужно покупать именно его. Фиксированное фокусное расстояние произведет на вас определенное впечатление и сослужит свою службу. Вам придется намного больше думать о композиции своих фотографий, о построении кадра и передвижении во время съемки.

Для чуть более «тесных» фотографий или людей с большими квартирами (а так же студийной съемки), в которых вы не упираетесь спиной в стенку каждый раз, как собираетесь снять поясной или ростовой портрет — подойдет Nikon 50mm f/1.8G. На DX камерах фокусное расстояние уже будет составлять 75mm, за что многие считают этот объектив «штатным портретником».

Если вы привыкли ни в чем себе не отказывать, то посмотрите в сторону этого ART монстра от Sigma. Вот как Сигма определяет эту серию: «Группа объективов «A» (от слова «Art» – «Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии. В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности».

Читайте также:  Самая быстрая в мире камера делает 5 триллионов снимков в секунду

Если вам интересны и другие направления фотосъемки, то прочитайте другие наши статьи по выбору лучших объективов для Nikon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

За несколько лет использования Nikon 35mm f/1.8G мы успели оценить все качества данного объектива и как следует протестировать его на практике в различных съемках.

Почему Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX это лучший светосильный объектив

Что делает Nikon 35mm f/1.8G настолько хорошим? В первую очередь этот объектив является фиксом, т.е. его фокусное расстояние зафиксировано и не изменяется, в отличие от зумов. 35mm на кропнутой камере (для любительских зеркальных фотоаппаратов Nikon это значение равняется 1.5х) превращается в 50mm эквивалентного фокусного расстояния – классическое значение для штатного фикса еще со времен пленочной эпохи. То, что попадает в поле зрения этого объектива, соответствует полю зрения человеческого глаза, а значит и на фотографии предметы будут такого же размера, как и в реальном мире. Фиксы отлично подходят для обучения, т.к. требуют более вдумчивого подхода к компоновке кадра и построению композиции – любое приближение или отдаление будет возможно только за счет передвижения фотографа своими ногами.

Больше всего в фиксах ценится, конечно же, светосила. Максимальное значение диафрагмы составляет f/1.8. Если вы переходите со штатного объектива, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом (обычно это линзы 18-55mm с максимально возможной диафрагмой F3.5 при 18mm и около F4 при 35mm), то заметите разницу уже с первых кадров. Вы сможете спокойно фотографировать в кафе, на концертах, в театре и других не особо сильно освещенных местах. Да, можно купить объективы и с большим значением, например f/1.4 или f/1.2, но стоить они уже будут в разы дороже, а в большинстве случаев Вы еще и лишаетесь автофокуса. Диафрагма f/1.8 означает, что на матрицу камеры будет поступать очень много света, позволяя снимать в реально плохих условиях освещения. Объектив прекрасно справится со съемкой на закате или рассвете, на вечеринке или в клубе.

Следующий плюс – открытая диафрагма позволяет намного сильнее размыть задний план для выделения главного объекта съемки. Зона, которая находится не в фокусе, в фотографии называется словом «боке». Споры о красоте боке того или иного объектива можно продолжать вечно, т.к. это очень субьективное понятие, но у этой линзы размытие есть и на наш взгляд очень приятное. Впрочем, можете оценить сами по приведенным фотографиям.

Еще одно важное преимущество светосилы это возможность укоротить выдержку и избежать смаза и шевеленки в своем фото при открытии диафрагмы (цифровое значение F должно уменьшиться). Стабилизатор в этом вам не поможет, т.к. он наоборот убирает смаз при удлинении выдержки.

Отзывы о Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

Многие согласны с нашим выбором. Ken Rockwell пишет, что «данный объектив является обязательным для фотографов, предпочитающих съемку при доступном освещении, и пока еще не являющихся владельцами светосильных фиксов с фокусным 50mm».

DPReview выделяет следующие плюсы: «отличное качество изображений, быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручной доводки в любой момент времени, приятное боке и все это за приемлемую цену».

Заключение от Kaddr.com: «светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя».

Интересны слова ThePhoblographer об этом объективе: «я с радостью буду использовать этот объектив и даже не подумаю жаловаться. Эта одна из самых дешевых линз – мой фаворит. Небольшая цена позволяет не задумываясь брать ее с собой на любые прогулки и вечеринки не боясь разбить или сломать, универсального фокусного расстояния и светосилы будет достаточно для любых ситуаций. Уже давно любая моя съемка не обходится без этого объектива».

Показательный отзыв с Ямаркета: Брал как первый и единственный объектив к зеркалке, несколько месяцев снимал только им, потом использовал и другие объективы, но этот остался самым любимым, больше всего нравится картинка с него. Оправдал ожидания на все 100%, снять можно почти все, что угодно, в том числе при слабом освещении. Хотя для городских пейзажей и тесных помещений не хватает широкого угла, но почти всегда все равно можно сделать кадр (в отличии от 50мм., которые на кропе превращаются в 75мм.) Считаю, что обязан быть в арсенале любого начинающего фотографа. Идеален для прогулок по городу, когда не знаешь, будешь снимать или нет и просто хочется, чтобы фотоаппарат был под рукой — маленький и легкий, с ним фотоаппарат на ремне не перевешивает объективом вниз.

Основные характеристики Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние35 мм
ДиафрагмаF1.8
Фокусировочный моторесть
Диаметр резьбы для светофильтра52 мм
Размеры (D x L)70 x 52.5 мм
Вес200 г

Особенности использования

Если вы уже являетесь обладателем полнокадровой камеры Никон или собираетесь ее приобрести, то у нас есть хорошие новости. Nikon 35mm f/1.8G хоть и предназначен по спецификации для DX камер, тем не мене, без всяких проблем не потеряет своих качеств и на камерах FX. Особенность будет заключаться в более явном проявлении виньетирования по краям кадра. Примерно до F4 это очень легко исправляется в фоторедакторе без необходимости обрезания краев кадра, но при закрытии диафрагмы на меньшее значение – фотографию все-таки придется немного подрезать. Этот лайфхак как минимум поможет вам не спешить с покупкой полнокадровых 35mm, а то и вовсе отказаться от такой модернизации и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Светосильный портретный объектив — Nikon 50mm f/1.8G AF-S

Если фокусное 35mm Вам не подходит, то обратите внимание на еще один отличный светосильный объектив для Nikon — 50mm f/1.8G. В народе такие фокусные принято называть просто «полтинником». Имейте в виду, что в таком случае эквивалентное фокусное расстояние будет составлять уже 75mm, что лишь немного не дотягивает до портретного диапазона (классическое фокусное для портретов принято считать от 85mm), хотя и не мешает получать отличные портретные фото. Его так же можно будет использовать и для полнокадровых камер, если переход на них планируется в будущем. Этот «полтинник» обладает сразу несколькими полезными свойствами – он является хорошим светосильным фиксом, бюджетным портретником для DX камер Nikon (кропнутых камер) и оптимальным выбором по цене и качеству среди объективов с фокусным 50mm.

Как первый фикс подойдет отлично

Отзыв с ЯМаркета: Отличное стекло, тем более за такие деньги. На кропе угол обзора эквивалент 75 мм а значит пойдет как портретник (поясные портреты) , ну а на ФФ это старый добрый полтиник. Отлично мылит фон, резок на открытых дырках, хотя рабочаяя диафрагма все- же начинается с 2.2. Для тех у кого кроп скажу сразу, этот объектив не подойдет для сьемки дня рождения в хрущевке, если вы собираетесь снимать в квартире, то присмотритесь к 35 мм, для вас самое то. Вобщем как первый фикс подойдет отлично, да и как второй тоже. Разницу с любым бюджетным зумом, а тем более с китом почувствуете сразу. Объектив брать однозначно, ибо за такие деньги это лучший вариант.

Светосильный объектив с лучшим качеством — Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon

Если вы и ваш бюджет можете позволить себе ни в чем не отказывать, то Sigma 35mm F1.4 ART DG HSM вас не разочарует, хоть он и дороже выбранного нами Nikon 35 1.8G в 4 раза. Прекрасная резкость по всей фотографии от центра и до углов переплюнула даже оригинальные объективы для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 35mm F1.4G и Zeiss Distagon 35MM F/1.4. Так же как и два старших брата, Sigma предназначена для работы на полнокадровых камерах, обладателем которой, вполне возможно, вы станете в будущем.

С такой диафрагмой, как F1.4 Sigma легко размывает задний план и позволяет устанавливать более короткую выдержку для съемки с рук в темных помещениях или условиях. Т.к. размер линз покрывает полнокадровые матрицы, то это сказывается на весе объектива (665 грамм у Сигмы против 200 грамм у Никона). Он так же намного больше нашего победителя Nikon 35 1.8G. Корпус сделан из металла, что позволяет наслаждаться широким кольцом ручной фокусировки и отличным качеством изготовления.

Андрей Воробьёв из Onfoto: максимально возможное оптическое качество и художественность получаемого снимка. Не зря линейка соответствующей оптики получила название “Art”. Михаил Карпов из Фотосклад: Профессиональный объектив, способный побороться за звание лучшего объектива 35 мм.

Покупал с некоторой тревогой. Объектив превзошел все ожидания.

В своем отзыве на Ямаркете пользователь, пожалуй, выражает общую точку зрения большинства фотографов по поводу Сигмы: Покупал с некоторой тревогой — все таки сигма. Был опыт работы с canon 35 1.4L, были ньюансы по точности фокусировки, так что имел представление о том, чего ожидать. Объектив превзошел все ожидания. Сначала по качеству сборки — в руках и на камере ощущается как вещь. По самой работе — тоже никаких нареканий — все очень шустро. Автофокус на d700 очень точный. Можно все отснять все на 1.4 и почти не иметь брака. Во вторых — по качеству картинки. Нравится больше, чем 35 1,4L. Вообще, полный кадр похоже нужен только для подобных объективов (светосильных широкоугольников). Теперь процентов на 80 снимаю только этим объективом.

Список претендентов

Как не странно, но претендентов на такое популярное фокусное расстояние не так уж и много.

Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC AE Nikon F (он же Rokinon)

Для тех, кто ради «бюджетной» светосилы в 1.4 готов смириться со всеми остальными проблемами. Объектив поддерживает только ручную фокусировку, что значительно замедляет темп съемки и усложняет ее, особенно на открытой диафрагме. Подойдет только фанатам неавтофокусной фотографии.

Nikon 35mm f/2D AF

Старичок от Никон, еще в пленочные времена пришедший на смену неавтофокусным линзам серии AI и AIS. Рассчитан на полнокадровую матрицу, светосила хуже, чем у нашего победителя и отсутствие встроенного мотора фокусировки, что лишает вас автофокуса на любительских зеркальных фотоаппаратах (модели D3000+, D5000+).

Подводим итог

Преимущества Nikon 35mm f/1.8G:

  • Отличное качество изображения
  • Быстрый и аккуратный автофокус с возможностью ручного перехвата управления
  • Приятное боке
  • Хорошая сопротивляемость к засветке
  • Реальная возможность использования на полнокадровых зеркальных фотоаппаратах
  • Недорогая цена

35mm f/1.8G является отличным светосильным объективом для Nikon и вполне способен заменить на Вашем зеркальном фотоаппарате китовый зум. По крайней мере, он точно составит ему конкуренцию по времени использования. С ним вы получите возможность снимать при доступном освещении, приятное боке, хорошую резкость на открытой диафрагме и уложитесь в бюджетную сумму.

Nikon запатентовал объектив 35/2 для полноформатной камеры с изогнутой матрицей

Обнаружен патент, оформленный компанией Nikon – на новый объектив 35mm F/2 для полнокадровой камеры с изогнутой матрицей. Разумеется, эта новость сразу же породила массу домыслов и спекуляций насчет того, что Nikon собирается использовать революционный изогнутый датчик изображения в своих будущих беззеркальных камерах.

Патент номер P2017-125904A был найден японским блогом «An Image on a Sensor» («Изображение на матрице»). Описывается светосильный фикс-объектив 35/2.0, разработанный для установки на цифровую камеру с изогнутой полнокадровой матрицей.

«Поскольку матрица изогнута, угол зрения получается несколько шире, чем у плоской матрицы», пишет сайт. Вот одна из иллюстраций в тексте патента, демонстрирующая оптическую схему объектива, фокусирующего свет на поверхности изогнутой матрицы:

«Изогнутые матрицы позволят конструировать более компактные объективы (или более светосильные в тех же габаритах), чем классические объективы для плоских матриц», пишет сайт Mirrorless Rumors. “Кроме того, изображение будет равномерно резким от центра до краев, при отсутствии виньетирования».

Недавно представители Nikon заявили о том, что компания ведет разработку беззеркальной камеры, которая будет «качественно превосходить конкурентов». Было также сказано, что «в настоящее время [мы] разрабатываем новые беззеркальные изделия, которые базируются на сильных сторонах Nikon и предлагают характеристики, ожидаемые потенциальными покупателями, в том числе наилучшие характеристики оптики, процессорной обработки изображения, прочности и надежности, а также функционирования».

Из текста патента остается неясным, связано ли использование изогнутых матриц с разработкой именно беззеркальных камер. «Патент не предоставляет достаточной технической информации, чтобы определить – идет ли речь о зеркальном или беззеркальном объективе», пишет сайт Nikon Rumors.

В ситуации, когда разработки беззеркальной линейки Nikon 1 фактически прекратились, вполне вероятно, что компания намеревается объявить о выходе инновационной беззеркалки как можно скорее, дабы не отстать в этой гонке слишком сильно.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G ED

Nikon 35mm 1.8 ED – светосильный фикс для FX-камер, не путайте его с Nikkor 35mm f/1.8 DX для кропнутных камер, так как это совершенно разные объективы.

Nikon 35мм f/1.8 FX очень лёгкий и компактный по меркам Nikon, его удобно брать в путешествия и использовать в повседневной жизни. Из всех FX-объективов, покрывающих фокусное расстояние 35мм, этот можно назвать одним из самых резких от центра до самых краёв изображения. Это значит, что Никон 35мм 1.8 FX прекрасно подойдёт не только для портретов, но и для пейзажей. Если у вас с этим объективом получаются нерезкие фотографии, значит вы что-то делаете не так, и я вам рекомендую ознакомиться с нашими инструкциями.

Большая светосила Nikon 35mm f/1.8 FX позволит не только снимать при недостаточном освещении, не задирая при этом ИСО, но так же делать портреты с размытым фоном, благодаря небольшой глубине резкости. Только на 35мм не всем нравится снимать портреты, так как с близкого расстояния немного искажаются черты лица, а с большего расстояния глубина резкости увеличивается, и вы теряете размытый фон. С другой стороны, на фокусное расстояние 35мм хорошо фотографировать в помещениях, так как благодаря более широкому углу обзора, если сравнивать с Nikkor 50мм f./1.8, вы будете реже упираться спиной в стену.

Если сравнивать с другими объективами, то этот Nikon 35mm f/1.8 FX идёт ноздря в ноздрю по резкости с Nikkor 16-35 f/4, как это ни странно. Остальные, например Nikkor 18-35, отстают по краям на открытой диафрагме. Nikkor 24-70 и Nikkor 17-35 заметно хуже этого фикса, если сравнивать резкость в углах, я уже не говорю об универсале Nikkor 28-300, который даже рядом не стоял.

8 FX не ловит зайцев, как я ни старался, поэтому необходимости в бленде никакой нет. Даже если вы поймаете засвет от источника рядом с кадром, то гораздо проще прикрыть объектив рукой, нежели таскать с собой лишнее барахло.

Лёгкость объектива обеспечивается пластиковым корпусом, но байонет при этом металлический.

Лепестки диафрагмы скруглённые, что хорошо сказывается на боке, но вот звёздочки на источниках света будет тяжеловато поймать.

Автофокус быстрый, но не является рекордсменом, хотя, такой скорости более чем достаточно.

Учитывая пейзажные перспективы этого стекла, я бы рекомендовал сразу обзавестись фильтрами: поляризационны м , градиентным и нейтральны м , передняя линза объектива не вращается при фокусировке. На всякий случай возьмите ещё и защитный, чтобы не заляпать стекло. Диаметр фильтра 58мм.

Объектив очень близко фокусируется – расстояние между линзой и объектом около 18см, что позволит применять его даже для макро, особенно если разрешение камеры позволяет. Конечно, для настоящего макро вам понадобятся макрокольца или меха для этого стекла, но для баловства может сойти и так.

Итого

Nikkor 35mm f/1.8 FX – отличный светосильный объектив на все случаи жизни. Если в вашем арсенале ещё нет фикса, то это один из тех, которые имеет смысл рассмотреть в первую очередь.

Фотографии, сделанные на Никкор 35мм 1.8 ED можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/russia/moscow/nikkor-35/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Хорошо, что сайт стал активнее в последнее время, и появились новые обзоры. По части этого стекла интересно бы увидеть его прямое сравнение с предшественником Nikkor 35/2. Я на ФФ использую 35/2, и стекло это в целом весьма нравится, только на открытой бывает мылит. Стоит ли переходить на этот 35/1.8? В плане светосилы конечно 0.2 – разница небольшая, но меня интересует, насколько 35/1.8 лучше ведет себя на открытой…

Фото для иллюстрации портрета выбрали такое, чтобы никто не заинтересовался этим стеклом.
Сам снимаю на Sigma 50 1.4 если что.

Ну вы загрузите свои в комментарии, остальным тоже будет интересно.

Разница есть и довольно значительная, на 35 f/1.8, как правильно указано в обзоре, уже на открытой “дырке”, резкость на краях кадра весьма высока, при закрытии до f/2 и тем более 2.8 начинает звенеть.

У старичка Nikon AF Nikkor 35mm f/2D на открытой диафрагме, с углами совсем беда.
Для сравнения: у 35 при f/1.8 резкость будешь выше, чем у старичка при f/4.

Так что имхо, в своей ценовой категории стекло очень достойное, тем более по резкости подчас обходит гораздо более дорого “брата” 35 f/1.4

Что касается Sigma 35 f/1.4. По резкости на 1.4 по всему кадру, она как никон на 35 на f/1.8. Так что стекло очень удачное, но и цена выше.

Вышеописанное приминительно при использовании D800/E

Денис, а подскажите цену. Не смог найти.
Сравнение с Nikkor 35/2 было бы очень интересно.
Хочу купить 35мм, но не знаю какой.

Подскажите пожалуйста, какой нужен объектив, чтобы глубина резкости не увиличивалась на большом расстоянии, как на 35mm фиксе. К примеру, чтобы можно было снять портрет в полный рост, с расстояния, и при этом было достаточно сильное боке. вот как на фото

Как то странно у Вас получается.
Вот выдержка из статьи
“…я уже не говорю об универсале Nikkor 28-300, который даже рядом не стоял.”

А вот выдержка из вашей другой статьи про 28-300
“Из сильных сторон объектива помимо универсальности стоит отметить исключительную резкость. Вы едва почувствуете разницу, сравнивая с 50mm f/1.8.” И где правда?

Может стоит предерживаться одного мнения, а то судя по восторженной статье про 28-300 – это объектив просто песня. А почитаешь эту так ерунда полная.

Ну если вырезать дополнение, что сравнивалась резкость в углах, как вы сделали, тогда действительно странно получается.

Почему нет обзора 28mm 1.8 af-s? Как вы считаете, что лучше?

Честно говоря, 28мм в руках пока не держал, поэтому не могу сказать что лучше.

Как жаль, нигде нет тестов и сравнения, а по-моему два очень близких стекла… Не могу решиться чтоб не прогадать, хочу на роль штатника для d7000.

Вы что-то путаете, на D7000 нужен другой 35мм.

Этот FX, а вам нужен DX:

Ничего не путаю, все осознанно, не хочу брать кропнутый объектив, от него не избавиться потом, снимать очень люблю, поэтому рано или поздно все равно дойду до d600/d610 например. А хороший фф-объектив служит дольше чем камера…

Если сравнивать этот объектив с Nikkor 50мм f./1.8
, то главное преимущество 50мм. объектива – это его цена. Хотя минус
последнего – это отсутствие в последнем встроенного автофокуса. В
бюджетных камерах без “отвертки” автофокус работать не будет.

Подскажите пожалуйста что лучше взять Nikkor 35mm F/1.8G или Nikkor 50mm F/1.8G к Nikon D5200. Владею этим аппаратом не давно, я новичок.
В чем отличие этих объективов? Можете описать преимущества каждого?
Собираюсь снимать семью, портреты, снимать в путешествиях пейзажи

Марат, полтинник превратится в 75мм на вашей камере,а вот 35мм f/1,8 dx
так и останется 35мм ,более широкий угол. А вот 35мм f/1,8g ed на Вашем
D5200 станет полтиной 52,5 мм если точно.

т.е я как понял NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G ED станет 52,5 т.к кроп фактор 1,5; а объектив NIKKOR AF-S 35mm f/1.8G DX так и останеться с 35 мм и более широким углом?

Вы совершенно правы.

Неверно, фокусное объектива не меняется в зависимости от того на какую камеру его надень.
Меняется угол обзора. ЛЮБОЙ объектив, если на нём написано 35мм останется 35 мм.
Но вот угол при установке на кроп камеру сузится пропорционально кроп фактору.
Если применить упрощение “Эффективное фокусное расстояние”, то можно сказать , что оба 35мм объектива будут давать угол обзора на кроп-камере абсолютно одинаковый, эквивалентный гипотетическому объективу 52,5мм

Отличие только в том, что при установке на FX камеру, объектива FX – он даст угол обзора объектива в 35мм.
А вот при установке DX объектива на FX камеру – она автоматом включит “режим кроп” (да, вот такие современные Никоны умные), и угол обзора останется как на кром камере – аналогичен объективу с 52.5мм на FX камере.

Зачем разводить тут эти дебаты. На этом сайте есть все ответы на ваши вопросы, очень проффесионально и невероятно доступно. Поучитесь хоть чему-нибудь, в плане ТЕОРИИ фотографии, а не ищите простых ответов на простые вопросы. Найдите тут статью на тему фокусного расстояния, что она означает и как работает. И сами решите что вам купить. Лично меня удивляет ответ о том, что ваш обектив в 50 станет на кропе 75.. И что. Что это даёт если вы не понимали что значит 35 и 50, то как такой ответ помог? А Вы, Марат, кажется и не понимаете что значит более (менее) широкий угол. Примечание: я такой же ламер, который многое познавал, только для себя, по данному сайту. Познал всё что надо любителю. Себе купил 35 mm. Удачи и Вам

Хороший обзор. Будьте добры посоветуйте пожалуйста штатный фикс для d750. Выбираю между этим 35 1.8g из обзора и 28 1.8g? Каковы они в сравнении на ваш взгляд? Буду благодарен если и владельцы данных объективов напишут свое мнение.

Всё зависит от целей, какое фокусное вам удобнее, тот и берите. Оба классные.

23 апреля 2017 г., 11:45 пользователь Disqus написал:

Canon запатентовали семь EF-объективов

После выхода зеркального флагмана компании Canon – 1Dx Mark III, менеджер компании — Ричард Шеферд, в интервью заявил:

«… если этого потребует рынок, мы готовы создавать новые объективы EF. Но сейчас мы полностью сфокусированы RF объективах…»

Тем не менее, сегодня была опубликована информация сразу о нескольких патентах компании, зарегистрированных в японском патентном бюро. Это патент JPA 502013166 и JPA 502012922. Первый патент описывает схемы сразу пяти новых телеобъективов линейки EF с фиксированным расстоянием от 300мм до 800мм и светосилой от f/2.8 до f/5.6.

Нижи представлены схемы и чертежи обоих патентов.
Телеобъективы для зеркальных камер EF-mount:

  • Canon EF 300mm F2.8L IS USM
    • фокусное расстояние 294.00
    • Ф № 2.91
    • Половина угла зрения (градус) 4.21
    • Высота изображения 21,64
    • длина объектива 276.40
    • БФ 65,35

фото: j-platpat.inpit.go.jp

  • Canon EF 400mm F2.8L IS USM
    • Фокусное расстояние 392,00
    • Ф № 2.90
    • Половина угла зрения (градусы) 3.16
    • Высота изображения 21,64
    • Общая длина объектива 371.25
    • БФ 69,92

фото: j-platpat.inpit.go.jp

  • Canon EF 500mm F4.0 IS USM
    • Фокусное расстояние 490,00
    • F-номер 4.12
    • Половина угла обзора (градусы) 2,53
    • Высота изображения 21,64
    • Длина объектива 410,77
    • БФ 66.03

фото: j-platpat.inpit.go.jp

  • Canon EF 600mm F4.0L IS USM
    • Фокусное расстояние 588,00
    • F-номер 4.12
    • половинный угол (в градусах) 2.11
    • Высота изображения 21,64
    • общая длина объектива 474.78
    • БФ59

фото: j-platpat.inpit.go.jp

  • Canon EF 800mm F5.6L IS USM
    • фокусное расстояние 784,00
    • F-номер 5.80
    • половинный угол (в градусах) 1,58
    • Высота изображения 21,64
    • общая длина объектива 484.53
    • БФ 75,94

фото: j-platpat.inpit.go.jp

Объективы Canon EF 17-70mm и 16-60mm:

  • Canon EF 17-70mm
    • фокусное расстояние 17.40 35.00 68.00
    • F-номер 3.33 4.09 5.88
    • угол поля зрения (градусы) 51,19 31,72 17,65
    • Высота изображения 21,64 21,64 21,64
    • общая длина объектива 168,42 153,33 168,42
    • БФ 38,32 53,44 84,11

фото: j-platpat.inpit.go.jp

  • Canon EF 16-60mm
    • фокусное расстояние 16.30 35.00 60.00
    • F-номер 3,31 4,22 5,88
    • Половина угла зрения (градусы) 53,01 31,72 19,83
    • Высота изображения 21,64 21,64 21,64
    • Общая длина объектива 68,46 153,33 168,42
    • БФ 38,35 56,15 83,82

фото: j-platpat.inpit.go.jp

Объектив Canon RF 17-70mm:

  • Canon RF 17-70mm
    • фокусное расстояние 17,40 34,99 67,97
    • F-номер 3.31 4.12 5.88
    • Половина угла обзора (градусы) 51,20 31,73 17,66
    • Высота изображения 21,64 21,64 21,64
    • Общая длина объектива 168,41 154,99 168,39
    • БФ 8,36 52,48 81,91Ниже — ряд чертежей, приложенных к патентной документации.

фото: j-platpat.inpit.go.jp

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий