Olympus E-3

Olympus E-3 Kit

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет 4/3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 10.1 млн
  • Кроп-фактор : 2
  • Физический размер матрицы : 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
  • Тип матрицы : Live MOS
  • Число мегапикселей матрицы : 11.8 млн
  • Максимальное разрешение : 3648 x 2736
  • Чувствительность : 100 – 3200 ISO, Auto ISO
  • Расширенные значения ISO : ISO100

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Olympus E-3 Kit. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Olympus E-3 Kit.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Olympus E-3 Kit

  • Olympus E-3 обзор цифрового фотоаппарата от производителя

Характеристики Olympus E-3 Kit

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектеесть
Подсветка автофокусаесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет 4/3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы10.1 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор2
Физический размер матрицы4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицыLive MOS
Число мегапикселей матрицы11.8 млн
Максимальное разрешение3648 x 2736
Чувствительность100 – 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя100%
Второй экранесть
LCD-экран230000 точек, 2.50 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка60 – 1/8000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка, брекетинг

Вспышка

Вспышкавстроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Запись видеонет
Запись звуканет

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, CompactFlash Type II, xD-Picture
Форматы изображенияJPEG (3 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки5 кадр./сек
Максимальная серия снимков16 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)4:3

Питание

Батарейный блокHLD-4
Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора1500 мА*ч
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)810 г, без элементов питания
Размер143x117x75 мм, без объектива

Дополнительная информация

Пылезащитаот влаги
Тип камерызеркальная
Дополнительная информацияэкспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1, 1/2, 1/3 ступени, система автофокуса TTL Phase-difference Detection System
Дата начала продаж2007-11-01
Дата анонсирования2007-10-17
Комплектацияaккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, видеокабель, крышка корпуса, наплечный ремень, компакт-диск с программным обеспечением, инструкция
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Olympus E-3 Kit

Улучшенная и более современная модификация “Калашникова” E-1 со всеми вытекающими улучшениями обработки шумов (матрица все одна и та же) и его подавления, инновацией поворотного экрана, лайввью, встроенной вспышкой на всякий случай и прочими введениями ощутимо недостающих вещей предка Е-1. Уровень остался высочайшим и за вышеописанными исключениями все достойные черты и свойства перешли по наследству – это главное и самое ценное. Достойный потомок, в отличие от Е-5 (не пользовался пытым, но изучал вопрос; он почти ничего не внес нового, но стоит в разы дороже за статус топового).

Потеряна ухватистость и монолитность предшественника- корпус стал меньше и нижняя часть ладони уже не сливается с аппаратом, а держится за него, немного “соскальзывая”. Решается кистевым ремешком.
Спорное изменение эргономики относительно единички. В последней все было аскетично до совершенства, в тройке просто отлично.

Отзывы о Olympus E-3 Kit

Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.

Зеркальная фотокамера Olympus E-3. Птица-тройка

Разработчикам попасть в унисон с творческими нотами фотографа ой как сложно, поэтому создание топовых моделей всегда сродни созданию шедевра. Если уж получается, то наверняка

Тест Андрей АКИМОВ

Человек — существо осторожное и ко всему незнакомому относится с повышенным вниманием и опаской. Фотографы — не исключение. Когда на свет появляется новинка — камера известной и распространенной марки, — они готовы безоговорочно принять ее, даже с недостатками. Но если вдруг на рынке появляется нестандартный продукт, то ему уготована сложная и тернистая дорога.

Системе Four Thirds досталась именно такая судьба. Созданной с нуля, без оглядки на уже имеющиеся пленочные камеры и оптику, ей постоянно приходится доказывать свое право на существование. Уже нет смысла перечислять количество выпущенных моделей и приводить номенклатуру объективов и принадлежностей. Здесь есть все необходимое в достаточном количестве. Однако эта самая молодая зеркальная система в цифровой фотографии остается в тени более «раскрученных» брендов.

Рассказ про новый флагман системы, камеру Olympus E-3, можно было бы начать с увлекательной истории про то, как и сколько ее ждали, про переживания и метания приверженцев системы и прочие не относящиеся собственно к фотоаппарату детали. Но не будем тратить время. Многое мы уже раскрыли в «Первом взгляде» (см. «На вершине Олимпа», F&V №12, 2007), а сейчас, когда камера появилась в магазинах и фотографы уже активно ею снимают, просто поговорим о том, какой она получилась в итоге.

Свою основную задачу — выпустить топовую зеркалку, способную воплотить все возможности, предоставляемые объективами Zuiko Digital, — компания Olympus выполнила на сто процентов. Оlympus Е-3 — это, без всяких оговорок, профессиональный инструмент. Как и с любым изделием такого класса, качество чувствуется с первого прикосновения к корпусу камеры. Эргономичность, надежность и защита — главные его свойства.

Конструкторы решили отойти от новаторских форм E-1 в пользу классической зеркальной компоновки, с развитой левой частью корпуса. Хотя корпус изготовлен из магниевого сплава и присутствует пыле- и влагозащита всех элементов управления, надо признать, что впечатление «неубиваемого танка», так знакомое владельцам Е-1, немного снижается мелочами. Так, например, крышка отсека для карт памяти сделана из пластика, а замочек на этой крышке уже не такой массивный и основательный. Смущает и встроенная вспышка. Несмотря на это, камера уже прошла испытания в самых суровых климатических условиях, а некоторые дотошные испытатели поливали Е-3 минеральной водой и даже пивом, чтобы убедиться в надежности защиты.

Пыль и вода — это то, что проникает в камеру снаружи. Если же случайно стукнуть камеру о какой-то предмет или жесткую поверхность, то самые страшные последствия могут возникнуть внутри корпуса, там, где расположена точная и нежная электроника. Корпус Olympus E-3 защищен и изнутри специальными амортизирующими прокладками.

За всеми настройками можно проследить на большом информационном дисплее на верхней панели камеры. Е-3 предлагает три варианта управления настройками. Первый способ — это использование прямых функциональных кнопок и перебор вариантов одним из колесиков. Второй — это использование обширного информационного экрана на дисплее. К любому из отображаемых параметров можно подобраться с помощью кнопок-стрелок мультиселектора и выбрать нужное значение перебором с помощью стрелок или колесика. Третий способ — традиционное меню, используемое для доступа к «глубоким» и нечасто нужным настройкам.

Самые востребованные настройки можно сохранить как один из двух «Моих режимов» и вызывать их кнопкой Fn. Этой же кнопке можно присвоить (или переназначить с прямых кнопок) несколько других функций. Например, баланс белого в одно касание или репетир диафрагмы.

В целом в камере все удобно, только сбивает с толку один момент, кочующий по всем «свежим» зеркалкам Olympus. Почему штативное гнездо вынесено почти к самому краю задней панели камеры? Под какие быстросъемные площадки это сконструировано? Я так и не нашел ответа на эти вопросы, но обнаружил нескольких сторонних производителей, изготавливающих быстросъемные площадки Arca Style с учетом особенностей камер Olympus (AcraTech, Really Right Stuff).

Можно не упоминать о достоинствах откидного и поворотного дисплея. Наверняка через некоторое время эта опция станет почти стандартной, как, кстати, и случилось с «живым видео» (Live View можно еще перевести и как «реальный взгляд»). Крепится дисплей очень надежно, изображение автоматически переворачивается вместе с ним. Из новых функций можно отметить «пригасание» дисплея после некоторого периода бездействия. Дисплей не блещет рекордным разрешением (2,5 дюйма, 230 000 точек), но изображение хорошо видно с разных углов, и даже на довольно ярком солнце.

Читайте также:  Новый фотоконкурс - "Кадр в кадре"

Про преимущества «живого видео» тоже уже много раз говорилось. В Е-3 есть все необходимые функции для работы с Live View: вывод гистограммы в режиме реального времени, увеличение центрального фрагмента изображения в 5, 7 или 10 раз для точной ручной фокусировки, возможность вывода на экран направляющих линий, «золотого сечения» или масштабной сетки. Не хватает одного — фокусировки по контрасту изображения, реализованной, например, в камере Panasonic Lumix DMC L-10. Отсутствие такой возможности заставляет камеру хлопать зеркалом, чтобы открыть доступ к датчикам фокусировки.

Но как бы удобна ни была фокусировка по дисплею, главным для зеркальной камеры остается оптический видоискатель. Небольшой размер матового стекла является бичом многих камер начального уровня, профессиональная же зеркалка просто обязана иметь большой и светлый видоискатель. Вот этого у Е-3 не отнять! Мало того, что видоискатель E-3 большой и отображает 100% кадра, он еще и очень светлый, с большим увеличением. Наводить на фокус вручную по такому экрану — почти забытое удовольствие. Можно комфортно работать в очках и без проблем разглядывать углы кадра, а также всю служебную информацию в видоискателе. Точки автоматической фокусировки (их одиннадцать) подсвечиваются красным цветом. Впрочем, автофокус заслуживает особого внимания.

Новая система автофокуса создана с учетом современных требований к скорости и точности. Всего используется 11 фокусировочных датчиков, причем каждый из них двойной крестообразный. Можно полностью доверить камере выбор точки фокусировки, а можно вручную выбрать группу или единичный датчик. Интересно, что точность автофокуса можно настроить из меню. В режиме «норма» активной зоной для срабатывания автофокуса является сам датчик и небольшая площадь вокруг него. Получается, что автофокус может сработать с небольшим упреждением, не доходя до нужного объекта. Если вам нужна б1льшая точность, лучше выбрать режим с малой активной зоной. В этом случае автофокус среагирует, когда нужный объект попадет в границы датчика, обозначенные на матовом стекле.

Диапазон освещенности, в котором автофокус работает устойчиво, значительно расширен: от -2 до 19 EV. Освещенность -2 EV может соответствовать пейзажу, освещенному полной луной.

Для поддержания этой мощной системы компания Olympus внедрила ультразвуковые фокусировочные моторы (Supersonic Wave Drive — SWD) в новые объективы. Один из вариантов комплектации E-3 включает в себя новый пятикратный зум Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4 SWD. Фокусировка с этим объективом действительно очень быстрая и точная, нисколько не уступающая конкурентам.

Так же быстро, как и автофокус, работает затвор E-3. Кратчайшая выдержка 1/8000 с, выдержка синхронизации 1/250 с. Максимальный темп съемки 5 кадров/с. С такой скоростью камера способна записать 19 кадров в формате RAW. Любители длинных выдержек тоже не будут разочарованы. В режиме «от руки» камера способна отработать выдержку в 30 мин (настраивается в меню, по умолчанию — 8 мин). При всем этом затвор рассчитан на 150 000 срабатываний. Звук затвора не такой мягкий, как в Е-1, но значительно тише, чем у многих любительских камер.

За затвором прячется ультразвуковой волновой фильтр очистки светочувствительной матрицы от пыли. Сегодня эта система компании Olympus является самой эффективной.

Сама матрица, 11,8-мегапиксельный сенсор Live MOS компании Panasonic, сделана немного иначе, чем в аналогичной по разрешению камере Olympus E-510. Появилась возможность увеличить скорость считывания и расширить динамический диапазон. Данные с матрицы пересчитываются уже известным процессором TruePic III, но в E-3 есть дополнительные функции обработки изображения. Так, например, можно включить режим расширения динамического диапазона за счет «вытягивания» теней — Shadow Adjustment Technology (SAT). Включается эта функция в меню (Gradation — Auto). SAT здорово выручает при съемках контрастных сюжетов против света, но может сделать изображение «плоским» в обычных ситуациях. Мне кажется, лучше оставить этот режим выключенным (Gradation — Normal) и пользоваться им только в необходимых случаях.

В меню спрятано огромное количество дополнительных настроек. Изучить их методом «тыка» вряд ли получится — инструкция здесь важна, как никогда ранее. Например, по умолчанию файлы в формате JPEG сохраняются со сжатием Fine, Normal, Basic. Но если покопаться в настройках, можно найти режим сжатия Super Fine.

Стабилизатор изображения (основанный на сдвигах матрицы) в зеркальных камерах Olympus появился совсем недавно, но уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Выигрыш в пять ступеней экспозиции, как обещает производитель, означает не только то, что можно снимать с рук в условиях низкого уровня освещения, но и комфортно работать с телеобъективами, не повышая значения ISO и увеличивая шум. Особенно приятно, что все совместимые объективы Zuiko Digital и Sigma сразу становятся стабилизированными. А 29 января вышло обновление прошивки за номером 1.1, в котором добавлена возможность вручную вводить фокусное расстояние любого объектива, установленного через адаптер. Теперь даже зеркально-линзовый МТО-1000 будет стабилизированным объективом на камерах Olympus E-3 и E-510.

К сожалению, на момент подготовки материала про Е-3 у нас не было возможности испытать другие новинки системы Four Thirds и поделиться впечатлениями о них. Надеемся, что еще попробуем на камере батарейную ручку HLD-4, испытаем новые беспроводные вспышки FL-36R и FL-50R, поснимаем обновленным объективом Zuiko Digital ED 50-200/2.8-3.5 SWD. А пока подведем итог нашему краткому общению с Olympus E-3.

Никаких сомнений, что камера удалась. Надо отдавать себе отчет, что это аппарат для путешественников, спортсменов — для всех тех, кому нужны малый вес и качественная защита от неблагоприятных погодных условий. Однако Е-3 и в студии не будет гадким утенком. У объективов Zuiko Digital красивый рисунок. По уровню шумов на высоких значениях чувствительности E-3 отстает от лучших из конкурентов примерно на одну ступень ISO. При этом сложилось впечатление, что с Olympus E-3 надо быть особенно аккуратным с экспозицией. Не рассчитывайте, что исправите собственные огрехи в конвертере или графическом редакторе — характер получаемого изображения может этого не позволить, и шумы в тенях выйдут на первый план. Во всем остальном Olympus E-3 не уступает моделям других фирм, а кое в чем их превосходит.
F&V

Olympus E-3 Review

Four years is a very long time in the digital camera market, and four years in the digital SLR market is virtually a lifetime. In the four-odd years between the launch of the Olympus E-1 – the camera that heralded the first all-new SLR system for over a decade – and its successor the E-3, the DSLR landscape has changed beyond recognition, with prices dropping and capabilities soaring. The world moved on whilst the Olympus professional system stood still, looking more and more irrelevant and less and less like a serious contender to the long-standing Canon/Nikon duopoly in the pro market.

Of course the Olympus range itself wasn’t standing still, and after a few false starts (mainly caused by the almost suicidal tendency for Olympus industrial designers to produce cameras that didn’t look like cameras) and some flashes of inspired innovation (bringing live view, kicking and screaming, to the SLR market, for example) the E-series started to be taken a lot more seriously.

But whilst Olympus fans’ spirits were buoyed by the introduction of well-reviewed and popular models such as the E-500 and the current E-410/E-510 duo, the lack of a high end model to replace the ageing E-1 – or anything in the E-series range to compete with high end ‘semi pro’ models like the Nikon D200 – was the cause of great concern. It’s all very well having superb glass (and few would disagree that Olympus produces some of the best lenses on the market today) if there isn’t a similarly well-specified camera to put behind it.

And so the E-3, the long-awaited successor to the E-1, has finally arrived. To say that it carries a heavy weight of expectation on its broad shoulders is putting it lightly; this is the camera that will decide for once and for all whether Olympus has what it takes to crack the Nikon/Canon stronghold, or is to remain forever a niche player in the professional market.

Читайте также:  Panasonic Lumix DMC-GF9

Compared to E-1 – key differences

It almost seems pointless to talk about how the E-3 compares to its predecessor; the time gap between them is so great that they have very little in common; the E-3 is a totally new camera that has obviously been designed to go head-to-head with the likes of Nikon’s D300 and Canon’s 40D at the very top of the market, at the point where the distinctions between ‘high end enthusiast’, ‘semi professional’ and ‘professional’ get very blurred. Before we return the E-1 to the museum of digital antiquities for good let’s have a (brief) look at what’s changed – and what hasn’t – in the in intervening years.

  • New sensor (10MP Live MOS vs 5MP CCD) and latest TruPic III processor
  • Live view
  • Sensor-shift image stabilization
  • All-new autofocus system (11-point AF, claimed to be world’s fastest with certain zoom lenses)
  • Faster continuous shooting, bigger buffer
  • Higher top shutter speed (1/8000 sec) and higher flash sync speed (1/250 sec)
  • Improved viewfinder (bigger, brighter)
  • Bigger, higher resolution vari angle screen
  • Masses more customization options

Key feature comparison (vs E-1 and E-510)

Looking at the spec comparison between the E-1 and the E-3 i decided it would be sensible to also throw the E-3’s ‘baby brother’, the E-510, into the mix. There will surely be current E-510 owners (or owners of the E-510’s predecessors) considering a move up to the E-3, so what can they expect to get? To be honest the main differences are physical; the E-3 is a considerably heavier, larger and more solid camera with weatherproof sealing and an articulated screen, with a better viewfinder and the option to add a vertical grip for considerably improved handling in portrait operation.

Under the hood the main differences are in the autofocus (which has more focus points and should be a lot quicker), continuous shooting speed, and the sensor (which has a similar spec but is claimed to offer superior results – we’ll find out how much better later). So let’s have a look in more detail at the differences between the E-3, its predecessor the E-1 and its baby brother the E-510 (apologies if this list isn’t exhaustive, but it should give you an idea of where the key differences lie):


Olympus E-1 EVOLT

• 4/3 type Hi-Speed Live MOS
• 11.8 million total pixels
• 10.1 million effective pixels

• Eye-level TTL Optical Pentaprism
• Field of view approx. 100%
• Magnification 1.15x with a 50mm lens and -1 dioptre
• Dioptre adjustment -3 to +1 dioptre
• Built in eyepiece shutter
• Focusing screen: Interchangeable type
• Mirror: Quick return mirror

• Eye-level TTL Optical Pentamirror
• Field of view 95%
• Magnification 0.92x with a 50mm lens and -1 dioptre
• Clip-fit eyecup

Olympus E-3 (body)

E-3 – высокопроизводительный профессиональный инструмент, готовый к любому заданию и удовлетворяющий самым высоким требованиям цифровой зеркальной фотографии.

Обзор фотокамеры
Olympus E-3 (body)

Для обеспечения высочайшего качества в любой ситуации фотокамера оснащена эффективным встроенным стабилизатором изображения, который способен компенсировать нерезкость, вызванную дрожанием камеры, в диапазоне до 5 EV. В дополнение к этому фотокамера оснащена высокоскоростным сенсором Live MOS с разрешением 10 Мегапикселей и графическим процессором TruePic III. В сочетании с объективами Zuiko Digital, изготовленными с учетом всех требований цифровой фотографии, фотокамера гарантирует всегда отличный результат. Функция Live View обеспечивает фотографу непревзойденную гибкость при съемке: хотите ли Вы сохранить визуальный контакт с моделью или при съемке над головой или с низкой точки – Вы без труда скомпонуете кадр на ЖК-дисплее HyperCrystal, с диагональю 2.5″/6.4см, который еще отображает в реальном времени эффект от изменения настроек камеры. Если же Вы сторонник классического визирования через видоискатель, то Вы также не будете разочарованы: 100% поле зрения видоискателя обеспечивает комфортное визирование. Как и все камеры системы E-System, Е-3 оснащена Ультразвуковым Волновым Фильтром. Всепогодный корпус камеры и многих объективов E-System надежно защищен, и позволит Вам снимать при самых неблагоприятных условиях. А гарантированные 150000 срабатываний затвора, безусловно, порадуют тех, кто много и активно снимает. Основой для построения высококачественного изображения является высокоскоростной сенсор Live MOS с разрешением 10 Мегапикселей. А выдающиеся характеристики сенсора усиливаются с помощью нового процессора TruePic III, который обладает улучшенной технологией подавления шумов, улучшенным отображением цветов и высокой скоростью работы. В сочетании с получившими не одну награду объективами ZUIKO DIGITAL фотокамера просто не может не порадовать Вас результатом.

При копировании материалов ссылка на сайт
Мобильный справочник | MobiManual.com обязательна!

Еще фотографии
Olympus E-3 (body)

Спецификация фотокамеры
Olympus E-3 (body)

Общие параметры фотокамеры

  • Условия использования: Эксплуатация: Температура: 0 – 40 C Влажность: 30 – 90 % Хранение: Температура: -20 – 60 C Влажность: 10 – 90 %
  • Вес, г: 810
  • Размеры (Ш х В х Д), мм: 142.5 x 116.5 x 74.5

Параметры матрицы

  • Качество сохранения изображения: RAW, Standard, High, Super High
  • Светочувствительность: Авто, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
  • Соотношение сторон изображения: 4:3
  • Цветовой фильтр сенсора изображения: R-G-B
  • Разрешение изображения: Фотокадр: 3648 x 2736, 3200 x 2400, 2560 x 1920, 1600 x 1200, 1280 x 960, 1024 x 768, 640 x 480
  • Сенсор изображения: 4/3 Live MOS, 11.8 млн. пикселей всего (10.1 млн. эффективных пикселей)

Параметры объектива

  • Объектив: Сменные объективы Zuiko Digital 4/3

Параметры фокусировки

  • Диапазон фокусировки: В зависимости от объектива
  • Режимы автофокусировки: Следящий автофокус
  • Фокусировка: Автофокус: TTL автофокус по методу детекции разности фаз По 11 областям или точечная AF Ручная фокусировка

Параметры экспозиции

  • Экспозамер: 3 режима TTL замера: ESP мультисегментный, центрально взвешенный, точечный
  • Экспокоррекция: + 5 EV с шагом 1, 1/2, 1/3 EV
  • Режимы отработки экспозиции: Aвто, P – программная автоэкспозиция, A – приоритет диафрагмы, S – приоритет выдержки, M – ручной режим
  • Выдержка: От 1/8000 сек. до 60 сек. Ручной режим до 30 минут (выбор через меню, по умолчанию: 8 минут) Выдержка P, Ps: 1/8000 сек. до 60 сек

Параметры вспышки

  • Компенсация мощности вспышки: + 2 EV с шагом в 1, 1/2, 1/3 EV
  • Внешняя вспышка: Подключение через “горячий башмак” Синхронизация 1/250 сек / 1/8000 сек
  • Режимы работы вспышки: Aвто, принудительное отключение, медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, заполняющая, медленная синхронизация со снижением эффекта “красных глаз”
  • Встроенная вспышка: Есть, ведущее число: 13

Характеристики встроенной памяти

  • Устройство хранения информации: CompactFlash Type I/II, xD-Picture Card

Характеристики экрана

  • Просмотр изображений: Фотокадр: По кадрово, календарь, индекс, 2х – 14х-кратное увеличение, слайд-шоу, вращение, Light box, гистограмма
  • ЖК-дисплей: 2.5″ поворотный ЖК-дисплей HyperCrystal, 230 000 пикселей с реегулировкой яркости (15 шагов) Технология BrightCapture

Наличие интерфейсов

  • Интерфейс: USB 2.0
  • DPOF: Поддержка DPOF
  • Видеовыход: NTSC / PAL по выбору

Прочий функционал

  • Видоискатель: Оптический видоискатель с пентапризмой на уровне глаз Поле зрения 100% Увеличение приблизительно 1.15 x с объективом 50 мм, на бесконечность при диоптрии -1 Кнопка предварительного просмотра для визуального контроля глубины резкости Центр проекции
  • Формат сохранения изображения: Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
  • Автоспуск: С задержкой 2 или 12 сек.
  • Впечатывание даты: Есть
  • Ручной режим: + Bulb (максимум 8 мин.)
  • Брэккетинг баланса белого: Есть
  • Баланс белого: Гибридная система с использованием основного сенсора Live MOS и дополнительного сенсора Авто, предустановленные режимы (облачность, тень, лампа накаливания, дневной свет, флуоресцентный (1,2,3)), пользовательские настройки
  • Индивидуальные настройки: Есть
  • Режим непрерывной съемки: Режим высокоскоростной съемки: 5 кадров/сек., 19 кадров в формате RAW
  • Автобрэккетинг: 3 или 5 кадра с шагом 0.3, 0.5 или 1 EV

Электропитание фотокамеры

  • Питание: Li-ion аккумулятор BLM-1

Прочие данные

  • Настройка изображения: Функция понижения шумов

Olympus E-3

Наконец-то тормозные медленные японцы из Olympus выпустили своего нового флагмана, которым давно пугали рынок. Естественно, никто названия так и не угадал: новинку обозвали E-3 (хотя пока непонятно, каким образом перепрыгнули через двойку – однако же производителю непоследовательности никто запретить не может, пусть хоть буквами обзывает свои новинки), что, по всей видимости, должно говорить о том, что в процессе производства не просто тормоза были, а какая-то крайне неудачная и мертворожденная модель, которую даже на рынок не выпустили. Присвоив же модели тройку, японцы опять играют в магию чисел (не забываем, что 4 в стране восходящего солнца – число несчастливое, и все модели с этим индексом также пропускаются… такие вот суеверные): потенциал числа 3 известен всем и активно используется даже христианами.

С момента выхода первого флагманского фотоаппарата прошло, ни много ни мало, 4 года с лишним, которые, судя по техническим характеристикам новой модели, прошли для японцев не впустую, следует отдать им должное. Не следует забывать, что Olympus – компания молодая, и производством зеркальных фотоаппаратов занимается совсем недолго (в сторону Sony тыкать не надо – они купили многолетнее подразделение Minolta), и потому наработанные десятилетиями технологии мэтров компании недоступны, отчего многое приходится изобретать или приобретать заново.

Нужно отметить, кстати, весьма удачно:

  • компания претендует на то, что ей удалось установить “самую быструю” систему автофокуса в фотоаппарат (среди ныне существующих) – однако, не стоит забывать, что об улучшениях работы автофокуса заговорили в последнее время практически все производители, выпустившие новые модели фотоаппаратов (здесь и Sony a700, и новые модели Nikon и Canon), так что правильнее говорить все же об улучшенной системе автофокуса – опять же, доступна она только с небольшим набором собственных объективов. Зато все 11 датчиков – крестообразные, а затвор полноценно отрабатывает 5 кадров в секунду
  • второе поколение матричной стабилизации изображения, которое обеспечивает компенсацию дрожания рук с разницей в 5 стопов (последние системы обеспечивали только до 4), что, кстати, актуально при съемке в темноте без штатива или при использовании длиннофокусных объективов. Есть также второй режим работы, когда стабилизируется только смещение аппарата по вертикали, горизонтальное же движение не корректируется – это актуально в спорте при съемке движения для смазывания фона
  • сев на технологию визирования зеркалки по жк-дисплею, Olympus первым в мире не прогадал, и сегодня лишь заявляет об очередном улучшении системы, лучше которой все равно до сих пор никто из более мощных конкурентов предложить не смог (включая новые модели, кстати) – фотоаппарат оснащен большим 2.5-дюймовым поворотным дисплеем, благодаря которому можно легко играть с ракурсами, не изгибаясь
  • корпус сделан из магниевого сплава с обрезиненными швами для защиты внутренностей от непогоды
  • переработана система установки баланса белого – по словам производителя, теперь она сделана безошибочно, чему причиной стало использование двух сенсоров вместо одного

Посмотрев на остальные характеристики, понимаешь, что компания за мегапикселами не гналась, стараясь сделать добротную и доступную модель, ориентированную на фотографов больше, чем на маркетологов. Насколько это удалось, мы узнаем, наверняка, в ближайшее время: по всей видимости, по карте шумов фотоаппарат будет не дотягивать до своих старших братьев, производимых конкурентами, хоть и значительно опережать собственных предшественников (отметим, что в пресс-релизе нет упоминания о чувствительности матрицы), зато по цене фотоаппарат будет давать им значительную фору, при значительно более богатом наборе функций.

Стоит, правда, отметить один пока не существенный, зато не решаемый недостаток: система изначально задумывалась как полнокадровая на матрице размерности 4/3 дюйма (это ощутимо меньше размерности APS-C или DX), и увеличения здесь предвидеться не может – тогда придется перелопачивать весь парк оптики, как сейчас активно делает Nikon… и если двое из трех конкурентов уже выпустили полнокадровые модели, то третий собирается к весне или следующей осени. Дальше ситуация будет развиваться в течение ближайших двух лет следующим образом: и Canon, и Nikon смогут предложить доступные полнокадровые решения для тех, кто хочет снимать на полный кадр, что само по себе уже будет ощутимым преимуществом – у Olympus же такой возможности не будет. Однако же, по всей видимости, производитель на это и не надеется: затаившись в своей нише, он скромно стрижет купоны со своих клиентов и совершенно не страдает.

Даем скучные подробные технические характеристики полностью:

  • матрица MOS разрешением 10.1 Мп (3648х2736 пикселов), размерности 4/3 дюйма (17.3х13 мм, кроп-фактор х2), чувствительностью ISO 100-3200 с системой стабилизации изображения на базе перемещения матрицы (в вертикальной и горизонтальной плоскостях или только в вертикальной) по данным гироскопических сенсоров и системой очистки от пыли
  • датчик автофокуса: заново созданный 11-точечный высокоскоростной, диапазон выдержек: 60-1/8000 с, плюс “от руки”, серийная съемка до 5 кадров в секунду JPEG, в серии 19 кадров RAW, выдержка синхронизации со вспышкой – до 1/250 с или 1/4000 с новыми вспышками, гарантия ресурса затвора 150 000 срабатываний
  • замер экспозиции с помощью 49-зонного датчика экспонометра TTL, режимы: матричный, центровзвешенный, точечный, в том числе по темным и светлым зонам
  • встроенная вспышка с ведущим числом 13, в возможностью беспроводного управления группами беспроводных вспышек
  • оптический пентапризменный видоискатель с увеличением х1.15 и диоптрийной коррекцией, сменный фокусировочный экран
  • возможность визирования по 2.5-дюймовому (230.000 пикселов) жк-экрану (Live view), с возможностью предпросмотра с учетом корректировки экспозиции и баланса белого, выводом гистограммы, поддержкой автофокуса и ручной фокусировки
  • встроенные возможности редактирования: поворот кадра, перевод в Ч/Б, сепия, подавление эффекта “красных глаз”, насыщенность, изменение размера, оптимизация теней
  • хранение данных: карта памяти CF или xD
  • порты и протоколы: USB 2.0, AV, Ethernet, ИК-датчик для пульта управления (приобретается отдельно)
  • габариты: 142х116х75 мм, вес 800 гр (пустой)
  • цена: $ 2200 (1100 фунтов)

Оцените статью
Добавить комментарий


Olympus E-3 EVOLT

Olympus E-510 EVOLT
Sensor• 4/3 type CCD
• 5.6 million total pixels
• 5.1 million active pixels
• 4.9 million output pixels
• 4/3 type Live MOS
• 10.9 million total pixels
• 10.0 million effective pixels
Body MaterialMagnesium alloyMagnesium alloyPlastic
Weatherproof?YesYesNo
Stabilization?Yes, Sensor-shiftNoYes, Sensor-shift
Live View?YesNoYes
File Formats• RAW
• RAW + JPEG
• JPEG (EXIF 2.2) – 3 levels
• RAW
• RAW + JPEG
• TIFF
• JPEG (EXIF 2.2)
• RAW
• RAW + JPEG
• JPEG (EXIF 2.2) – 3 levels
ProcessorTruePic IIITruePicTruePic III
Continuous• 5.0 fps
• RAW: 19 frames maximum
• JPEG: Up to card capacity @ HQ 1/8 (with high speed media)
• 3.0 frames per second
• RAW or JPEG: 12 images in a burst
• 3.0 fps
• RAW: 6 frames maximum
• JPEG: Up to card capacity @ HQ 1/8 (with high speed media)
My Mode?Yes (2)NoYes (2)
Max Shutter Speed1/8000 sec1/4000 sec1/4000 sec
Sensitivity• ISO 100-3200
• 0.3, 0.5 or 1.0 EV steps
• ISO 100-3200*
• 0.3, 0.5 or 1.0 EV steps
(* ISO 1600 and 3200 only with ISO Boost on)
• ISO 100-1600
Metering• 49-zone multi-pattern
• Range ( ESP): 1 to 20 EV
• Range (Spot): 3 to 17 EV
• 3-zone multi pattern
• Range: EV3-20 (EPS, CWA)
• 49-zone multi-pattern
• Range ( ESP): 1 to 20 EV
• Range (Spot): 3 to 17 EV
Metering modes• Digital ESP
• Center-Weighted Average
• Spot (2%)
• Highlight based spot
• Shadow based spot
• Digital ESP
• Center-Weighted Average
• Spot (1.8%)
• Digital ESP
• Center-Weighted Average
• Spot (2%)
• Highlight based spot
• Shadow based spot
Auto Focus• 11-point TTL Phase Difference Detection
• Automatic or manual point selection
• EV -2 to 19 (ISO 100) detection range
• AF assist using pop-up flash
• 3-point TTL Phase Difference Detection
• Automatic or manual point selection
• EV 0 to 19 (ISO 100) detection range
• AF assist lamp
• 3-point TTL Phase Difference Detection
• Automatic or manual point selection
• EV -2 to 19 (ISO 100) detection range
• AF assist using pop-up flash
Flash• Built-in pop-up
• TTL auto / manual
• Guide no. 13
No built-in flash• Auto electronic pop-up
• TTL auto / manual
• Guide no. 12
Scene modesNoneNone18 scene modes
Vertical grip option?YesYesNo
Viewfinder• Eye-level pentaprism TTL
• Magnification approx. x0.96
• Eye point 20 mm
• 100% frame coverage
• Dietrich adjustment (-3.0 to +1.0)
• Internal eyepiece curtain
• Interchangeable focusing screen with center circle and AF areas (FS-1)