Olympus E-5: первые тестовые снимки

Обзор Olympus E-5 – обзор и сравнение с Canon EOS 7D

Обзор Olympus E-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение качества снимков Olympus E-5 и Canon 7D

Зеркальный аппарат Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса. Матрица 12 Мп, поворотный в двух плоскостях монитор 3″ высокого разрешения 920000 точек, режим «живого вида» с контрастным автофокусом, серийная съемка 5 кадров в секунду, выдержка до 1/8000 секунды, HD видеосъемка формата 720p.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
ОбъективыСистемы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х. Для теста использовались объективы Zuiko Digital 14-54/2.8-3.5 II и Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4.0 SWD.
НосительКарты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Монитор3.0″, 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
Формат файловRAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стерео микрофона)
СвязьСовмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, в ход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
Габариты143x117x75 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)
Положение в линейкеE-30 – E-5 – N/A

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3″ и 920000 точек против 2.7″ и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).
  • Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 15-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Основная идея состоит в следующем.

В современных цифровых камерах перед матрицей ставится низкочастотный фильтр, который слегка рассеивает падающий свет, чтобы избежать муара на изображении и появления цветных артефактов – ценой некоторого снижения попиксельной четкости. Этот традиционный метод проиллюстрирован на примере зеркальной камеры Olympus E-30.

В модели Olympus Е-5 роль низкочастотного фильтра снижена, часть его работы – удаление муара и других артефактов – возложено на новый процессор TruePic V+, что позволяет достичь более высокой детализации изображения.

По мнению разработчиков Olympus, изображение, полученное с помощью аппарата E-5 с объективами высокого уровня, не уступает по детализации изображению аппарата Nikon D300s (матрица также 12 Мп, однако большего физического размера, формата APS-C), и даже аппарата Canon EOS 7D (матрица формата APS-C разрешения 18 Мп).

Конечно, это вызвало у нас живейший интерес. Особенно с учетом того, что компания Olympus приняла решение сосредоточиться на выпуске беззеркальных аппаратов PEN, то есть аппаратов стандарта Микро-4/3, поддерживающих в первую очередь оптику соответствующего стандарта. Разработка же зеркальных камер стандарта 4/3 младшего и среднего уровня прекращена, будет выпускаться лишь флагманская зеркальная модель (в настоящий момент это Е-5, в дальнейшем возможно ее обновление, а в перспективе – переход на беззеркальные камеры в рамках стандарта 4/3). Таким образом, у владельцев зеркальных камер Olympus 4/3 младшего уровня, накопивших некий парк оптики 4/3, по большому счету перспектива апгрейда лишь одна – флагман E-5.

Одним словом, наверное, вы уже поняли, почему мы уделяем такое внимание сравнению Olympus E-5 с Canon EOS 7D. Недавно опубликовали сравнительный тест оптических стабилизаторов этих моделей, а в рамках сегодняшнего обзора несколько страниц посвятим сравнению качества изображения, в первую очередь по разрешению и шумам.

Тест Olympus OM-D E-M5

Галерея тестовых снимков

Объектив в режиме “Макро”

Объектив в режиме “Макро”

В этом сюжете автофокус поймал цель после трех холостых прогонов объектива от бесконечности до МДФ

Работа с тоновой кривой помогла избежать пересветов.

В этом сюжете автофокус камеры не смог фокусироваться по лицу девушки.

Съемка с ручной выдержкой “Live Time”

Объектив в режиме “Макро”

Серийная съемка со следящим фокусом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Непрерывный фокус трекингом

Управление светами и тенями

Управление светами и тенями не задействовано

Olympus E-5: первые тестовые снимки

Компания Olympus анонсировала новую профессиональную зеркальную фотокамеру Olympus E-5. К основным особенностям можно отнести: новая двенадцатимегапиксельная матрица, новый процессор обработки изображений TruPic V, возможно видеозаписи 720p со звуком, десять встроенных фильтров, ISO 6400, новое переработанное меню камеры, слоты для карт памяти CF и SD, новый батарейный блок BLM-5. Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса.

Читайте также:  Первая японка-фотожурналист продолжает снимать в возрасте 101 года

Основные характеристики:
– Матрица 12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
– Объективы системы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х.
– Носитель Карты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
– Монитор 3.0″, 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
– Формат файлов – RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стереомикрофона)
– Связь – совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, вход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
– Габариты – 143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3″ и 920000 точек против 2.7″ и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).

Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 14-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Дизайн и управление

Хотя система 4/3 изначально задумывалась компанией Olympus как потенциально подходящая для создания относительно малогабаритных камер, зеркальные флагманы Olympus (ранее Е-3, а теперь Е-5) таковыми не являются и примерно соответствуют как по размерам, так и по весу моделям близкого уровня, построенным на матрицах формата APS-C (тому же Canon 7D, или Nikon D300s). Тем не менее, в руке Olympus E-5 лежит чрезвычайно удобно, и работать с ним не тяжело. Конечно, оценка эргономики всегда в значительной мере субъективна, но на мой взгляд, Е-5 – один из самых удобных и продуманных в плане управления аппаратов.

Менее очевидно с первого взгляда, однако на ощупь очень заметно, что блок кнопок навипада (четыре стрелки и центральная кнопка ОК) также передвинулся – правее и ниже. Теперь, чтобы дотянуться до них, большой палец правой руки нужно тянуть заметно дальше от его исходного состояния, и выворачивать кисть приходится сильнее.

Кроме того, исчез замок крышки отсека карт памяти, теперь крышку можно открыть, просто сдвинув вбок. Выглядит менее солидно и надежно, хотя, впрочем, именно так сделано и у Canon 7D.

У Olympus E-5 три варианта зоны фокусировки – мульти (используются все 11 точек), одна точка, либо своеобразный вариант, при котором задается одна приоритетная точка, однако в случае, если камера сфокусироваться по ней не сможет, она использует одну из трех или четырех соседних (на нижней иллюстрации они обозначены не сплошным квадратиком, а рамкой).

Для ручного выбора зоны можно использовать как кнопки навипада, так и два диска управления. Передний диск двигает точку влево-вправо, а задний – вверх-вниз. При выходе за край вспыхивают все 11 зон, а далее точка появляется с противоположной стороны. Впрочем, нюансы алгоритма можно настраивать в меню, как и очень многие другие детали функционирования камеры. Аппараты Olympus вообще отличаются большой гибкой конфигурирования, и E-5 в этом смысле не исключение – и это еще мягко говоря. Что касается автофокуса, то он быстр и очень точен.

Для навигации по меню используются не только кнопки навипада, но и, опять же, диски управления, причем с той же идеологией – задним диском передвигаемся по пунктам меню вверх-вниз (или изменяем значения параметра), а передним – двигаемся влево-вправо (при этом автоматически двигаемся по дереву меню вглубь или, наоборот, к корню). Звучит, может быть, несколько невнятно, но на практике, если приноровиться, передвижение чрезвычайно быстрое. Система двух дисков – лучшее, что я знаю, для навигации по меню. К сожалению, для выбора параметра требуется подтверждающее нажатие кнопки ОК – которое по сути-то вовсе не является необходимым.

На кнопку Fn, расположенную в зоне большого пальца правой руки, можно назначить одну из следующих функций: Определение лица, Репетир диафрагмы, Установка баланса балого в одно касание, База (мгновенное переключение зоны автофокуса между текущим положением и заранее заданной позицией – очень полезная функция), Ручной фокус, Включение RAW (или RAW+JPEG), Выбор P-A-S-M (поворотом диска), Тестовый снимок без сохранения, Мои настройки 1-2-3-4, Подводная съемка, Индикатор уровня, Увеличение снимка, Режим стабилизатора, Отключено.

Отметим настройку интенсивности шумоподавления, имеются четыре уровня – Отключено, Слабо, Стандарт, Сильно.

Качество снимков 10/10
Инновационный подход к формированию изображения – тонкий АА-фильтр и улучшенные процессорные алгоритмы – принес свои плоды. Картинка на редкость детализирована, контуры словно подчеркнуты, контраст на микроуровне необычно высок. Однако неприятного эффекта перешарпа при этом не возникает. Хотя в Olympus E-5, как и в других аппаратах стандарта 4/3, используется матрица меньшего физического размера, чем APS-C, можно сказать, что E-5 не уступает конкурентам по детализации изображения.

Читайте также:  Экранные протекторы из закаленного стекла от компании Phantom Glass

Однако это справедливо для невысоких значениях чувствительности. По мере роста ISO Olympus E-5 начинает сдавать позиции, и это при том, что и диапазон ISO у него не рекордно широк.

Цена/качество 7/10
Высокая стоимость – пожалуй, главный недостаток Olympus E-5. Возможно, она и адекватна профессиональному уровню всепогодной защищенности этой камеры, богатому набору функций и удобству работы с ней. Однако все познается в сравнении, а конкуренты могут предложить конкурентоспособные модели по более низкой цене.

Если компания Olympus найдет возможности существенно снизить стоимость E-5, то привлекательность аппарата может резко вырасти, а наша Общая оценка превратится в десятку. Нынешняя же цена может отпугнуть большое количество потенциальных покупателей.

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Фотографы зачастую выбирают самые дикие позы, не думая о том, как человек выглядит на фотографии. Сейчас, на цифру, поснимать можно много – вот и снимают как угодно. У меня же мозги заточены на то, чтобы снимать сразу правильно. Чтобы кадр изначально был максимально понятным, максимально простым, чтобы человек был максимально хорошо закомпонован в кадре. Когда снимаешь, надо думать, что у тебя не тысяча кадров в запасе, а стремиться к тому, как будто ты каждый кадр рисуешь. Безусловно, я тоже снимаю много кадров, у меня получается 300-500 снимков в среднем с фотосессии, но каждый кадр я сразу стараюсь компоновать правильно.

Текст и фото: Станислав ПУЧКОВСКИЙ

Станислав Пучковский – фотограф из Екатеринбурга.

Снимает портреты. Известен под псевдонимом Шон Арчер (Sean Archer).

Это правда, снимаю я относительно недавно, с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно и тем более профессионально у меня не было. Но вот так получилось, что практически случайно попробовал себя в портретной фотографии, и мне это понравилось, понял, что смогу себя в этом реализовать.

Причем, начинал как раз с системной камеры. Это был мой первый опыт, я покупал фотоаппарат скорее, как гаджет. А мой первый объектив — портретный, OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL 45mm f/1.8. И, в общем, эта техника как раз и принесла мне определенную известность и популярность.

Вторым моим фотоаппаратом стала полнокадровая зеркалка, так что я имею хороший опыт и с этой техникой. А теперь снова снимаю системной камерой OLYMPUS OM-D E-M1. Конечно, первое впечатление после зеркалки — она меньше и легче, тут есть откидной тачскрин, что очень удобно. Мне этого не хватало. После короткого знакомства вопросов не осталось, все вполне удобно. Новичкам, думаю, тоже все будет ясно, в камере есть автоматические режимы на все случаи жизни.

Получив камеру, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал и ручные режимы, и автоматические, разный свет. Но хорошие кадры получились практически сразу — в сочетании с отличной оптикой это несложно. Занятно, что даже первая тестовая сьемка сразу оказалась очень удачной, при том, что у меня не было времени разобраться с настройками. Я просто выбрал портретный режим и снимал на “автомате”. В результате, один портрет с этой сьемки даже украсил стенд OLYMPUS на выставкe Photokina.

Волшебной кнопки «шедевр», к сожалению, до сих пор не придумали. Конечно, если вы дадите одинаковые камеры разным фотографам, вы получите разные результаты. Но одно скажу точно: тут даже новичок может рассчитывать на хорошие кадры. На своей странице в Facebook (facebook.com/SeanArcherPhotography) я выкладывал исходники в формате JPEG прямо из камеры. Мне кажется, это в полной мере демонстрирует ее характеристики. Так что начинающим можно вообще не беспокоиться о технической стороне дела. Включите режим «Портретная сьемка» и снимайте. Если есть знания о композиции кадра, понимание света и ракурса — все получится. Я сам ровно так и начинал.

Я предпочитаю работать только с естественным светом. И по сравнению с моей первой беззеркальной камерой это огромный шаг вперед. Например, тогда я переносил сьемки, если было темно, облачно. Сейчас с этим нет проблем. А больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор. Снимал полутемный интерьер паба — получилось просто удивительно хорошо. Никакая моя прежняя техника так не умела, а тут сделал вообще без усилий.

Что касается обьективов, то я давно люблю M.ZUIKO DIGITAL 45mm f/1.8: за свои деньги он буквально выше головы прыгает; для малого бюджета и тесных помещений — идеальный вариант. Но круче всего, конечно, это M.ZUIKO DIGITAL 75mm f/1.8. Для сьемок на природе или в помещении, если место позволяет, — шикарный портретник. То есть, зеркалку я на такие сьемки сейчас не беру, E-M1 справляется отлично .

И это касается не только профессиональных занятий фотографией. Недавно ездил в путешествие по Европе, взял с собой E-M1 и обьектив M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm f/2.8. Хватило за глаза, больше ничего и не надо.

Впервые у меня получились такие хорошие фото из поездки. И еще один приятный момент. Я скачал на планшет программу Olympus Share, это позволяет легко коннектиться к фотоаппрарту по Wi Fi. Очень удобно, можно легко просматривать фото на планшете прямо с камеры, удалять ненужное, скидывать интересное на планшет, тут же редактировать. Очень удобно! А с новой прошивкой 2.0 стало возможным соединение через USB для полной интеграции в общий процесс при студийной съемке.

При подключении Е-М1 к ПК через USB-кабель бесплатное ПО от OLYMPUS отражает Live View на экране ПК, облегчая процесс обсуждения съемки с клиентами и моделями. И, конечно же, возможно применять настройки и управлять затвором прямо с компьютера. Что сказать – очень удобно, быстро и просто. До этого с подобными программами я не работал, так что в целом это был новый и, надо сказать, довольно приятный опыт.

Мне вообще нравятся системные камеры — удобств в них масса. Сейчас это реальный конкурент зеркалкам теперь уже и в профессиональном сегменте. Только помните: чтобы раскрыть возможности любой камеры, надо изучить все ее возможности. И это только технический инструмент, а творчество — оно в голове. Повысив уровень обработки своих фото, вы сможете выжать очень многое из того, что есть. В свое время многие не верили, что мои кадры сделаны беззеркалкой, а сейчас это уже никого не удивляет.

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5 — долой зеркала

Мы вроде уже знакомы с линейкой камер Olympus серии PEN. Но что такое OM-D E-M5, почему появилась новая линейка? Фактически новинка — это дорогое решение, флагман серии PEN, а выделение камеры в особое, «премиальное» семейство — не более чем маркетинг. Вот в Sony не стали изобретать велосипед и топовой «беззеркалке» просто-напросто присвоили более высокий цифровой индекс — NEX-7. Именно с Sony NEX-7 и будет конкурировать Olympus OM-D E-M5, ведь ее максимальная скорость серийной съёмки составляет 9,2 кадра/с, имеются масса настроек и органов управления, поворотный сенсорный дисплей с OLED-матрицей, видоискатель, «горячий башмак», к тому же возможно подключение не только вспышки, но и батарейного блока, что в камерах семейства NEX не предусмотрено. Ну что же, посмотрим, сможет ли Olympus составить конкуренцию Sony в топовом сегменте «беззеркалок».

Читайте также:  Canon G3 X – топовый компакт с 1” матрицей 20 Мп и зумом 25х

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D EM-5
Сенсор изображения4/3″ МОП
Эффективное количество точек, Мп16,1
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстоянийСменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4608×3456 Высокое качество (сжатие: 1/4) / 7,5 Мбайт / кадр
4608×3456 Нормальный (сжатие: 1/8) / 3,5 Мбайт / кадр
2560×1920 Нормальный (сжатие: 1/8) 1,1 Мбайт / кадр
1024×768 Нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мбайт / кадр
Видео: Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 20 Мбайт/с (MOV)
Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 17 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 13 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 10 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
640×480 / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбайтит/с)
14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтоматическая, ISO 200-25600 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, сРучная установка до 30 минут, авто 60 до 1/4000 с
ЭкспозамерESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция+/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступени)
Встроенная вспышканет
Автоспуск2/12 с
Устройство хранения информацииSD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплейСенсорный OLED, 7,6 см (3,0?) с разрешением 610 тыс. точек
ВидоискательЭлектронный, 1,44 млн точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм121×89,6×41,9 мм (без выступающих частей)
Масса, г425 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)

⇡#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без коробки, к которому прилагались только объектив, зарядное устройство и аккумулятор. Полноценные «китовые» комплектации включают следующее:

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ;
  • Вспышку FL-LM2;
  • Аккумулятор BLN-1;
  • Зарядное устройство BCN-1;
  • Крышку корпуса Micro 4/3 ВС-2;
  • Наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • ПО для управления снимками [ib];
  • Диск с ПО Olympus Viewer 2;
  • Инструкцию;
  • Гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Ретро? Нет, скорее новый виток моды, которая как в дизайне одежды, так и в дизайне камер ходит кругами. Конечно, старые фотоаппараты вдохновляли разработчиков, но откровенного копирования тут нет — OM-D E-M5 современна, но с изюминкой родом из 80-х годов (дизайн позаимствован у камеры OM-4, выпуск которой был начат в 1983 году). Немало споров среди фотолюбителей вызывает горб по центру. Вроде бы камера лишена пентапризмы, да и представители Olympus постоянно твердят, что эпоха зеркала подходит к концу, но горб оставили в целях аутентичности. Разумеется, это сказалось на габаритах камеры, поэтому в плане компактности размещение видоискателя, например, как у Sony NEX-7 предпочтительнее.

Корпус невероятно удобно лежит в руке средних размеров, все клавиши и диски управления попадают как раз под пальцы и хорошо чувствуются. Размеры и форма клавиш различны, потому с камерой можно работать вслепую даже после беглого осмотра, хотя после привыкания процесс идёт куда быстрее. Однако OM-D E-M5 тяжеловата, особенно с «китовым» объективом 12-50 мм, поэтому работать с меню камеры одной рукой довольно сложно — корпус приходится придерживать второй рукой.

Качество сборки безупречное. Камера защищённая, не боится пыли и брызг, но не стоит заставлять её плавать, как экстремальные компакты Olympus, ведь на это она не рассчитана. Но и конкурентов среди «беззеркалок» у OM-D E-M5 нет — это первая защищенная камера такого класса. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а лицевая панель полностью покрыта резиновой накладкой. Да и на тыльной стороне есть резиновая накладка с большим выступом, благодаря которой не шибко лёгкая камера не выскальзывает из рук. Стоит отметить, что корпус неожиданно активно притягивает пыль, что особо заметно на полностью чёрной модификации.

К сожалению, на тестирование не был предоставлен батарейный блок с массой дополнительных органов управления, поэтому оценить, как камера с установленной ручкой HLD-6 лежит в руке, не удалось.

Спереди находится лишь байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса. Стоит отметить, что во многих камерах серии PEN не было подсветки автофокуса, что мешало работе при недостаточной освещённости.

Сзади большую часть площади занимает поворотный дисплей, но непосредственно матрице отведена далеко не вся поверхность поворотного блока — под углом хорошо заметна толстая чёрная рамка. При этом под органы управления оставлено весьма небольшое пространство. В общем, странный подход. Над дисплеем находится аксессуарный порт, видоискатель с датчиком приближения, а также клавиши перехода в режим просмотра и первая программируемая кнопка. Клавиши удобно нажимать только большим пальцем, иначе из-за особенностей дизайна на них приходится давить не подушечкой пальца, а ногтём. Правее дисплея находятся кнопки входа в меню и смены режима отображения, клавиши навигации, объединённые в схематический круг с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена клавиша удаления и весьма непривычный тумблер питания.

Верхняя часть корпуса перегружена различными элементами, но работать с ними все равно удобно. По центру на небольшом возвышении находится «горячий башмак», слева и справа от которого установлена пара микрофонов. В левой части располагается круглый селектор режимов съёмки, в правой — два диска управления, один из которых окружает спусковую клавишу. Тут же приютились вторая программируемая кнопка и клавиша видеосъёмки.

Снизу находится разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек аккумулятора, и резиновая заглушка, под которой спрятаны контактные площадки подключения батарейного блока.

Вид слева и справа

Слева установлена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей, но открыть её можно, только сдвинув дисплей. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится дверца отсека установки карты памяти.

Оцените статью
Добавить комментарий