Olympus E-5

Обзор Olympus E-5 – обзор и сравнение с Canon EOS 7D

Обзор Olympus E-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение качества снимков Olympus E-5 и Canon 7D

Зеркальный аппарат Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса. Матрица 12 Мп, поворотный в двух плоскостях монитор 3″ высокого разрешения 920000 точек, режим «живого вида» с контрастным автофокусом, серийная съемка 5 кадров в секунду, выдержка до 1/8000 секунды, HD видеосъемка формата 720p.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
ОбъективыСистемы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х. Для теста использовались объективы Zuiko Digital 14-54/2.8-3.5 II и Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4.0 SWD.
НосительКарты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Монитор3.0″, 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
Формат файловRAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стерео микрофона)
СвязьСовмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, в ход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
Габариты143x117x75 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)
Положение в линейкеE-30 – E-5 – N/A

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3″ и 920000 точек против 2.7″ и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).
  • Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 15-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Основная идея состоит в следующем.

В современных цифровых камерах перед матрицей ставится низкочастотный фильтр, который слегка рассеивает падающий свет, чтобы избежать муара на изображении и появления цветных артефактов – ценой некоторого снижения попиксельной четкости. Этот традиционный метод проиллюстрирован на примере зеркальной камеры Olympus E-30.

В модели Olympus Е-5 роль низкочастотного фильтра снижена, часть его работы – удаление муара и других артефактов – возложено на новый процессор TruePic V+, что позволяет достичь более высокой детализации изображения.

По мнению разработчиков Olympus, изображение, полученное с помощью аппарата E-5 с объективами высокого уровня, не уступает по детализации изображению аппарата Nikon D300s (матрица также 12 Мп, однако большего физического размера, формата APS-C), и даже аппарата Canon EOS 7D (матрица формата APS-C разрешения 18 Мп).

Конечно, это вызвало у нас живейший интерес. Особенно с учетом того, что компания Olympus приняла решение сосредоточиться на выпуске беззеркальных аппаратов PEN, то есть аппаратов стандарта Микро-4/3, поддерживающих в первую очередь оптику соответствующего стандарта. Разработка же зеркальных камер стандарта 4/3 младшего и среднего уровня прекращена, будет выпускаться лишь флагманская зеркальная модель (в настоящий момент это Е-5, в дальнейшем возможно ее обновление, а в перспективе – переход на беззеркальные камеры в рамках стандарта 4/3). Таким образом, у владельцев зеркальных камер Olympus 4/3 младшего уровня, накопивших некий парк оптики 4/3, по большому счету перспектива апгрейда лишь одна – флагман E-5.

Одним словом, наверное, вы уже поняли, почему мы уделяем такое внимание сравнению Olympus E-5 с Canon EOS 7D. Недавно опубликовали сравнительный тест оптических стабилизаторов этих моделей, а в рамках сегодняшнего обзора несколько страниц посвятим сравнению качества изображения, в первую очередь по разрешению и шумам.

Olympus E-5

Компания Olympus анонсировала новую профессиональную зеркальную фотокамеру Olympus E-5. К основным особенностям можно отнести: новая двенадцатимегапиксельная матрица, новый процессор обработки изображений TruPic V, возможно видеозаписи 720p со звуком, десять встроенных фильтров, ISO 6400, новое переработанное меню камеры, слоты для карт памяти CF и SD, новый батарейный блок BLM-5. Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса.

Основные характеристики:
– Матрица 12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
– Объективы системы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х.
– Носитель Карты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
– Монитор 3.0″, 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
– Формат файлов – RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стереомикрофона)
– Связь – совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, вход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
– Габариты – 143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3″ и 920000 точек против 2.7″ и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).
Читайте также:  Huawei показал каким будет процессор нового iPhone

Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 14-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Дизайн и управление

Хотя система 4/3 изначально задумывалась компанией Olympus как потенциально подходящая для создания относительно малогабаритных камер, зеркальные флагманы Olympus (ранее Е-3, а теперь Е-5) таковыми не являются и примерно соответствуют как по размерам, так и по весу моделям близкого уровня, построенным на матрицах формата APS-C (тому же Canon 7D, или Nikon D300s). Тем не менее, в руке Olympus E-5 лежит чрезвычайно удобно, и работать с ним не тяжело. Конечно, оценка эргономики всегда в значительной мере субъективна, но на мой взгляд, Е-5 – один из самых удобных и продуманных в плане управления аппаратов.

Менее очевидно с первого взгляда, однако на ощупь очень заметно, что блок кнопок навипада (четыре стрелки и центральная кнопка ОК) также передвинулся – правее и ниже. Теперь, чтобы дотянуться до них, большой палец правой руки нужно тянуть заметно дальше от его исходного состояния, и выворачивать кисть приходится сильнее.

Кроме того, исчез замок крышки отсека карт памяти, теперь крышку можно открыть, просто сдвинув вбок. Выглядит менее солидно и надежно, хотя, впрочем, именно так сделано и у Canon 7D.

У Olympus E-5 три варианта зоны фокусировки – мульти (используются все 11 точек), одна точка, либо своеобразный вариант, при котором задается одна приоритетная точка, однако в случае, если камера сфокусироваться по ней не сможет, она использует одну из трех или четырех соседних (на нижней иллюстрации они обозначены не сплошным квадратиком, а рамкой).

Для ручного выбора зоны можно использовать как кнопки навипада, так и два диска управления. Передний диск двигает точку влево-вправо, а задний – вверх-вниз. При выходе за край вспыхивают все 11 зон, а далее точка появляется с противоположной стороны. Впрочем, нюансы алгоритма можно настраивать в меню, как и очень многие другие детали функционирования камеры. Аппараты Olympus вообще отличаются большой гибкой конфигурирования, и E-5 в этом смысле не исключение – и это еще мягко говоря. Что касается автофокуса, то он быстр и очень точен.

Для навигации по меню используются не только кнопки навипада, но и, опять же, диски управления, причем с той же идеологией – задним диском передвигаемся по пунктам меню вверх-вниз (или изменяем значения параметра), а передним – двигаемся влево-вправо (при этом автоматически двигаемся по дереву меню вглубь или, наоборот, к корню). Звучит, может быть, несколько невнятно, но на практике, если приноровиться, передвижение чрезвычайно быстрое. Система двух дисков – лучшее, что я знаю, для навигации по меню. К сожалению, для выбора параметра требуется подтверждающее нажатие кнопки ОК – которое по сути-то вовсе не является необходимым.

На кнопку Fn, расположенную в зоне большого пальца правой руки, можно назначить одну из следующих функций: Определение лица, Репетир диафрагмы, Установка баланса балого в одно касание, База (мгновенное переключение зоны автофокуса между текущим положением и заранее заданной позицией – очень полезная функция), Ручной фокус, Включение RAW (или RAW+JPEG), Выбор P-A-S-M (поворотом диска), Тестовый снимок без сохранения, Мои настройки 1-2-3-4, Подводная съемка, Индикатор уровня, Увеличение снимка, Режим стабилизатора, Отключено.

Отметим настройку интенсивности шумоподавления, имеются четыре уровня – Отключено, Слабо, Стандарт, Сильно.

Качество снимков 10/10
Инновационный подход к формированию изображения – тонкий АА-фильтр и улучшенные процессорные алгоритмы – принес свои плоды. Картинка на редкость детализирована, контуры словно подчеркнуты, контраст на микроуровне необычно высок. Однако неприятного эффекта перешарпа при этом не возникает. Хотя в Olympus E-5, как и в других аппаратах стандарта 4/3, используется матрица меньшего физического размера, чем APS-C, можно сказать, что E-5 не уступает конкурентам по детализации изображения.

Однако это справедливо для невысоких значениях чувствительности. По мере роста ISO Olympus E-5 начинает сдавать позиции, и это при том, что и диапазон ISO у него не рекордно широк.

Цена/качество 7/10
Высокая стоимость – пожалуй, главный недостаток Olympus E-5. Возможно, она и адекватна профессиональному уровню всепогодной защищенности этой камеры, богатому набору функций и удобству работы с ней. Однако все познается в сравнении, а конкуренты могут предложить конкурентоспособные модели по более низкой цене.

Если компания Olympus найдет возможности существенно снизить стоимость E-5, то привлекательность аппарата может резко вырасти, а наша Общая оценка превратится в десятку. Нынешняя же цена может отпугнуть большое количество потенциальных покупателей.

Olympus E-5 In-depth Review

Note: because of the many operational similarities between the E-5 and the E-3, this review does not contain the standard ‘body’ and ‘operation and controls’ pages which would normally be found in a dpreview in-depth review. For a full picture of how the E-5 handles, we strongly suggest that you read this review alongside our in-depth review of the E-3, published in 2008.

Taking what could most politely be described as a ‘considered’ approach to product upgrades, late last year Olympus lifted the curtain on the third generation of its professional SLR, in the form of the much anticipated E-5. Olympus introduced the world to the first Four Thirds camera, the E-1, back in June 2003, and finally got round to updating it with the E-3 four years later.

It is perhaps indicative of where Olympus’s priorities lie – or the way the market is headed – that whereas the E-3 took the E-1 back to the drawing board and introduced several new features, the E-5 is probably best described as a warm-over of its predecessor. It’s also interesting to note that it benefits from a ‘trickle up’ of technology from the latest developments in the company’s Micro Four Thirds cameras – an unusual situation for what is, effectively, the hero product in the E-system range.

The long delay has caused some wild speculation about the E-5, borne not out of dissatisfaction with the existing model (in fact most E-1 and E-3 users are still happily taking pictures with their ‘old’ cameras), but, I suspect, out of a need to see Olympus competing with the ‘big boys’ at this level, and the (related) need for a clear sign that it hasn’t abandoned Four Thirds in all the excitement surrounding the mirrorless system.

Читайте также:  Когда Apple iPhone 11 Pro очень хочется: 11 причин купить новые смартфоны и встать за ними в очередь
The E-5 sat here between two of its most obvious competitors (in spec terms): the Nikon D300s and Canon EOS 7D.

At first glance the E-5 (and the lack of any other E-system camera announcements) is unlikely to calm those fears; if anything it confirms that precious little R&D resource is going into the reflex system. Dig a little deeper, however, and you realize that the E-5 is a perfectly sensible upgrade that takes an excellent camera and addresses most all the complaints and offers, according to the marketing blurb, the best image quality ever seen in an Olympus DSLR. It also throws in a nice sprinkling of must-have features (such as 720p movie mode).

The E-5 is, without a doubt, a camera aimed at the Olympus faithful, designed (as described to us) to ‘finally offer image quality to match that of Zuiko lenses’. Olympus knows that the E-system lenses are the jewel in its crown and isn’t going to abandon that – or its users. The future for Zuiko Digital lens owners might not be a reflex camera (we’ve had strong hints that a common live view only FT / MFT platform lies ahead), but Four Thirds isn’t going away.

Compared to E-3 – key differences

Evolutionary rather than revolutionary, the E-5 is, effectively, an E-3 with a bigger screen, an updated sensor and processor and a few new features. Physically the only changes are a spot of button rearranging (necessitated by the larger area of the screen) and the long-overdue replacement of the redundant xD card slot with an infinitely more useful SD version. Inevitably, after three years there’s a lot of feature enhancements, though these are (almost) all lifted from the latest Micro Four Thirds models.

The thing Olympus is really pushing with the E-5 is image quality. It’s not a new sensor (from what we can tell this is almost certainly the same as the one in the E-PL1 and E-PL2), but it does sport a redesigned (for which read lighter) Low Pass Filter (with moiré removed by the processor) and a new ‘professionally tuned’ Image Engine (The TruPic V+). The combination of Zuiko Digital lens, the new sensor and the new processor is claimed to offer image quality better than any 12MP APS-C camera, and, according to Olympus, many with even higher pixel counts.

Let’s have a look at the main changes:

  • New sensor (12MP vs 10MP Live MOS)
  • New TruPic V+ processor (E-3 was TruPic III)
  • Large 3.0″ 921k vari-angle screen
  • Fast Sensor AF (inc Face Detection)
  • 720p movie mode (AVI M-JPEG) + Audio recording
  • HDMI and Stereo Mic connections
  • Art Filters (10, including new Dramatic Tone Filter)
  • ISO 6400 top sensitivity (vs E-3’s ISO 3200)
  • More customization options
  • Redesigned color-coded menu system
  • New features including Level Gauge in the viewfinder, Multi-exposure, i-Enhance, 7 frame AEB
  • SD / CF slots (E-3 was xD / CF)
  • New BLM-5 battery (although compatibility is retained with the older PS-BLM1)

Key feature comparison (vs E-3)

Looking at the E-3 and E-5 together it’s clear that from a photographic point of view the models share a lot more than they differ, with most of the changes relating to the sensor and to digital features (most of which have already debuted on MFT models). The main physical differences can be seen below – from the front they look almost identical, but round the back the larger, higher resolution screen takes up more space and has meant some buttons have moved (and a couple have gone altogether).

Olympus E-5 Body

  • Тип автофокуса : фазовый
  • Возможность смены объектива : байонет 4/3
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 12.3 млн
  • Кроп-фактор : 2
  • Физический размер матрицы : 4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
  • Тип матрицы : Live MOS
  • Число мегапикселей матрицы : 13.1 млн
  • Максимальное разрешение : 4032 x 3024
  • Чувствительность : 100 – 6400 ISO, Auto ISO
  • Поле зрения видоискателя : 100%

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Olympus E-5 Body. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Olympus E-5 Body.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Olympus E-5 Body

  • Все 41
  • Обзоры 22
  • Распаковка 7
  • Настройка 2
  • Тесты 2
  • Отзывы 2
  • Sony A7R II vs Olympus E-M10 II: 5-Axis Stabilization Head-to-head

Характеристики Olympus E-5 Body

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектенет
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет 4/3

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы12.3 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор2
Физический размер матрицы4/3 (Four Thirds) (17.3 x 13.0 мм)
Тип матрицыLive MOS
Число мегапикселей матрицы13.1 млн
Максимальное разрешение4032 x 3024
Чувствительность100 – 6400 ISO, Auto ISO

Видоискатель и экран

Поле зрения видоискателя100%
Второй экранесть
LCD-экран921000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)
Тип ЖК-экранаповоротный

Выдержка

Выдержка для X-Sync1/250 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка60 – 1/8000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 13 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт, брекетинг

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, сдвиг матрицы

Видео- и звукозапись

Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1280×720
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720
ВидеокодекиMJPEG
Формат записи видеоAVI

Интерфейсы и память

Тип карт памятиCompactFlash, SD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG (4 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Скорость съемки5 кадр./сек
Формат кадра (фотосъемка)4:3

Питание

Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора870 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)892 г, с элементами питания
Размер143x117x75 мм, без объектива

Дополнительная информация

Пылезащитаот влаги, от пыли
Тип камерызеркальная
Дата начала продаж2010-10-15
Дата анонсирования2010-09-14
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Olympus E-5 Body

Предыдущий автор тут расписал достоинства этой камеры даже с избытком. На самом деле в сравнении с аналогами от конкурентов Е-5 ничего выдающегося не имеет. Все это уже есть в Никонах, Кенонах и Пентаксе и за меньшие деньги. Из реальных плюсов перед другими надо выделить очень красивые камерные цвета, отличную работу автоББ, стабилизатор, пылетряс и очень удобный поворотный экран. Владельцы зеркалок Олимпусов практически не знают, что такое пыль на матрице. Еще в Е-5 установлен тонкий АА-фильтр, что позволило улучшить детализацию в сравнении с предыдущими зеркалками Олимпуса.

1. Качественная сборка ,пыле-влаго защита.. 2.Поворотный экран с высоким разрешением. 3.слот на две карты 4. Новый процессор обработки 5.Улучшена работа на высоких ИСО раб.1600 и вполне 3200 6.Отличная система автофокуса.11 крестообразных датчика. 7. Огромное кол-во ручных настроек. 8. Интересные художественные фильтры. В том числе и возможность снимать видео с ними. 9. 150000 срабатываний затвора. 10. Улучшенна система шумоподвления. 11. встроенный стабелизатор изображения 12. Яркий видоискатель и отличное управление всеми функциями. 13. Объективы Олимпус серии Pro и Top Pro одни из лучших ,качество фото с ними просто потресающие! 14. не большие размеры и вес 15. есть съёмка видео В этой камере есть ВСЁ для качественной съёмки. Даже не знаю ,что инженером Олимпус останеться улу

Читайте также:  Leica Super-Elmar-M 18 мм f

Шумы как были на предыдущих моделях так и остались. Нет, если снимать с одинаковыми установками, то у Е-5 шумов будет меньше, чем в Е-3 или Е-30. Просто в Е-5 шумы давятся уже в РАВе. После постобработки сторонними шумодавами картинка по шумам на ИСО 1600 Е-30 ничем не отличается от Е-5. Специально сам обрабатывал парные РАВы с Е-5, Е-3 и Е-30.
Детализация хоть и улучшилась, но мелких деталях часто появляется окраска и иногда муар. И все равно у более многопиксельных камер конкурентов при равной по качеству оптике детализация выше.
Главным недостатком Е-5 считаю слишком высокую цену при заурядных характеристиках.

Самый гланый не достаток это цена в России – от 65500 руб и выше. Откуда такие цены?? в амазоне такая камера стоит порядка 1500$

Инструкции и руководства

Инструкции по эксплуатации, руководства пользователя к фотоаппаратам, объективам, вспышкам, видеокамерам

Olympus E-5 – руководство по эксплуатации

Posted on 31.03.2014 by admin in Фотоаппараты Olympus | 0 Comments

Модель: Зеркальная фотокамера Olympus E-5
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 171
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 8.1 Mb

Описание:
Olympus E-5 – профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат фирмы Olympus. Камера пришла на смену фотоаппарату Olympus E-3. Новая матрица (12 Мпикс вместо 10). Расширен диапазон выбора чувствительности. Добавлена возможность видеосъемки. Новый процессор TruPic V+. Брекетинг экспозиции имеет больше режимов. ЖК-монитор стал крупнее и имеет большую разрешающую способность. Поддержка карт памяти xD заменена на SD. Поддержка HDMI. Встроенный электронный уровень по двум осям.

  • Основное руководство.Определение сведений о названиях деталей фотоаппарата и описание основных этапов съемки и воспроизведения.
    • Названия деталей и функций.
      • Фотоаппарат.
      • Видоискатель.
      • Панель управления.
      • Панель управления Super control panel.
      • ЖК-экран (в режиме живого изображения).
      • ЖК-экран (воспроизведение).
    • Подготовка к съемке.
      • Распаковка содержимого коробки.
      • Подготовка аккумулятора.
      • Крепление объектива к фотоаппарату.
      • Установка карты памяти.
      • Включение питания.
      • Установка даты и времени.
      • Съемка.
      • Просмотр/Удаление.
    • Основные операции.
      • Основные операции.
      • Использование аппаратных кнопок при работе с фотоаппаратом.
      • Настройка по панели управления Super control panel.
      • Настройка в меню.
  • 1. Использование режима живого изображения.Объяснение функций и операций, доступных исключительно в режиме живого изображения.
    • Активация режима живого изображения.
      • Функции, доступные в режиме живого изображения.
    • Съемка с использованием режима живого изображения.
    • Использование панели управления Live control при работе с фотоаппаратом.
    • Использование функции определения лиц.
    • Съемка с использованием ручного фокуса.
    • Переключение отображаемой информации.
    • Съемка с одновременным сопоставлением эффекта.
    • Увеличенное изображение.
  • 2. Экспозиция.Описание функций, связанных с экспозицией, что является важным при съемке. Эти функции используются для определения значения диафрагмы, выдержки и других настроек путем измерения яркости снимка.
    • Программная съемка.
    • Съемка с приоритетом диафрагмы.
    • Съемка с приоритетом выдержки.
    • Ручная съемка.
    • Съемка с открытым затвором.
    • Функция предварительного просмотра.
    • Изменение режима замера.
    • Коррекция экспозиции.
    • Фиксация автоматической экспозиции.
    • Автоматическая съемка в диапазоне настроек AE.
    • Установка чувствительности по ISO.
    • Автоматическая последовательная съемка в диапазоне настроек по ISO.
    • Мультиэкспозиция.
  • 3. Функции фокусировки и съемки.Описание оптимальных методов фокусировки в соответствии с объектом и условиями съемки.
    • Выбор режима автофокуса.
      • S-AF (разовый автофокус).
      • C-AF (постоянный автофокус).
      • MF (Ручной фокус).
      • Одновременное использование режимов S-AF и MF (S-AF+MF).
      • Одновременное использование режимов C-AF и MF (C-AF+MF).
    • Выбор метки автофокуса.
      • Регистрация режима метки автофокуса.
    • Репортажная съемка.
    • Съемка с автоспуском.
    • Съемка с дистанционным управлением.
    • Компенсация вибраций.
    • Механизм стабилизации изображения.
  • 4. Режим записи, баланс белого и режим обработки снимков.Описание функций настройки изображений, характерных для цифровых фотоаппаратов.
    • Выбор режима сохранения.
      • Форматы записи.
      • Выбор режима сохранения.
    • Настройка соотношения ширины и высоты изображения.
    • Выбор баланса белого.
      • Автоматическая/предустановленная/пользовательская настройка баланса белого.
      • Коррекция баланса белого.
      • Настройка баланса белого по эталону.
    • Автоматическая последовательная съемка в диапазоне настроек баланса белого.
    • Режим обработки снимков.
    • Снижение шума.
    • Фильтр шума.
  • 5. Съемка со вспышкой.Описание съемки с помощью встроенной и внешней вспышки.
    • Установка режима вспышки.
    • Съемка со встроенной вспышкой.
    • Регулировка мощности вспышки.
    • Автоматическая последовательная съемка со вспышкой в диапазоне настроек.
    • Съемка с внешней вспышкой.
    • Съемка с системой беспроводных вспышек Olympus RC.
    • Использование имеющихся в продаже вспышек.
  • 6. Запись и просмотр видеороликов.Описание способов и функций видеосъемки.
    • Видеосъемка.
      • Изменение режима видеосъемки.
      • Запись звука.
    • Просмотр видео.
  • 7. Функции просмотра.Описание функции воспроизведения изображений.
    • Одиночный кадр/Воспроизведение крупным планом.
    • Режим просмотра двух изображений.
    • Режим каталога/Календарное отображение.
    • Отображение данных.
    • Слайд-шоу.
    • Поворот снимков.
    • Воспроизведение на экране телевизора.
    • Редактирование фотографических снимков.
    • Наложение изображений.
    • Копирование изображений.
    • Защита снимков.
    • Удаление снимков.
  • 8. Функции настроек.Описание основных настроек фотоаппарата.
    • Меню настроек.
      • (Установка даты и времени).
      • (Изменение языка дисплея).
      • (Регулировка яркости монитора).
      • REC VIEW.
      • MENU DISPLAY.
      • FIRMWARE.
    • RESET/MYSET.
      • Установка MYSET.
      • Сброс настроек.
  • 9. Настройка фотоаппарата.Описание установки пользовательских настроек фотоаппарата.
    • AF/MF.
      • AF AREA.
      • SET UP.
      • RESET LENS.
      • BULB FOCUSING.
      • FOCUS RING.
      • MF ASSIST.
      • SET HOME.
      • PD AFL.
      • AF ILLUMINAT. (Подсветка автофокуса).
      • C-AF LOCK.
      • AF AREA POINTER.
      • AF SENSITIVITY.
    • BUTTON/DIAL.
      • DIAL FUNCTION.
      • DIAL DIRECTION.
      • AEL/AFL.
      • AEL/AFL MEMO.
      • BUTTON FUNCTION.
      • BUTTON TIMER.
    • RELEASE.
      • RLS PRIORITY S/RLS PRIORITY C.
      • fps.
    • DISP/PC.
      • HDMI.
      • VIDEO OUT.
      • SLEEP.
      • LIVE VIEW BOOST.
      • FACE DETECT.
      • INFO SETTINGS.
      • CONTROL SETTINGS.
      • HISTOGRAM SETTINGS.
      • BACKLIT LCD (таймер подсветки экрана).
      • VOLUME.
      • USB MODE.
      • LEVEL GAUGE.
      • 4 h TIMER (автоматическое выключение питания).
      • PICTURE MODE SETTINGS.
    • EXP/ISO.
      • EV STEP.
      • METERING.
      • Замер AEL.
      • ISO STEP.
      • ISO-AUTO SET.
      • ISO-AUTO.
      • BULB TIMER.
      • ANTI-SHOCK.
    • CUSTOM.
      • X-SYNC.
      • SLOW LIMIT.
    • ASPECT/COLOR/WB.
      • NOISE REDUCT. (Снижение шума).
      • NOISE FILTER.
      • WB.
      • ALL.
      • COLOR SPACE.
      • SHADING COMP.
      • SET.
      • PIXEL COUNT.
      • ASPECT SHOOTING.
    • RECORD/ERASE.
      • QUICK ERASE.
      • RAW+JPEG ERASE.
      • FILE NAME.
      • EDIT FILENAME.
      • PRIORITY SET.
      • dpi SETTING.
      • COPYRIGHT SETTINGS.
    • MOVIE.
      • MOVIE.
    • UTILITY.
      • PIXEL MAPPING.
      • EXPOSURE SHIFT.
      • CLEANING MODE.
      • EXT. WB DETECT.
      • AF FOCUS ADJ.
      • AA BATTERY TYPE.
      • WARNING LEVEL.
      • LEVEL ADJUST.
  • 10. Печать.Описание печати снимков.
    • Сохранение информации печати (DPOF).
      • Сохранение данных печати.
      • Покадровое резервирование.
      • Сохранение данных печати для всех кадров.
      • Сброс сохраненных данных печати.
    • Прямая печать (PictBridge).
      • Подключение фотоаппарата к принтеру.
      • Простая печать.
      • Пользовательская настройка печати.
  • 11. Использование программы OLYMPUS Viewer 2 / [ib].Описание передачи изображений из фотоаппарата на компьютер и их сохранения на компьютере.
    • Windows.
    • Macintosh.
    • Импорт и сохранение изображений без использования программы OLYMPUS Viewer 2 или [ib].
  • 12. Уход и рекомендации по съемке.Сведения об устранении неполадок и уходу за фотоаппаратом.
    • Рекомендации и сведения о съемке.
    • Коды ошибок.
    • Уход за фотоаппаратом.
      • Очистка и хранение фотоаппарата.
      • Режим очистки – удаление пыли.
      • Картирование пикселей – проверка функций обработки изображения.
  • 13. Информация.Сведения о дополнительных аксессуарах, технических характеристиках фотоаппарата и другая полезная информация о съемке.
    • Основные сведения о картах памяти.
      • Используемые карты.
      • Форматирование карты.
    • Аккумулятор и зарядное устройство.
    • Использование зарядного устройства за рубежом.
    • Сменный объектив.
      • Сменный объектив ZUIKO DIGITAL.
      • Технические характеристики объектива ZUIKO DIGITAL.
    • Линейная диаграмма программы (режим P).
    • Синхронизация вспышки и выдержка.
    • Отображение предупреждений касательно экспозиции.
    • Режимы вспышки, которые можно установить с помощью режима съемки.
    • Цветовая температура баланса белого.
    • Режим записи и размер файла/количество доступных для сохранения снимков.
    • Функции, которые можно зарегистрировать в настройке MYSET.
    • Уровни меню.
    • Спецификация.
    • Компоненты системы.
    • МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.
    • Указатель.

Оцените статью
Добавить комментарий