Olympus E-PL1

Содержание статьи

Olympus Pen E-PL1 Kit отзывы

Фотоаппарат Olympus Pen E-PL1 Kit

Фотоаппарат Olympus Pen E-PL1 Kit отзывы

Стильный внешний вид.ЦенаНесомненное удобство при ручной фокусировке – ошибки сводятся к минимумуБогатство настроек “под себя” – все как у зеркалки почтиКомпактен, транспортабелен (говорю про кит 14-42)Неплохо пишет видео и звукВспышку можно пальцем аккуратно отжимать вверх – таким образом, получается отчасти “отраженный свет”:))

Не продумано расположение крепления под ремень. Когда нажимаешь на кнопку спуска затвора, палец всегда упирается в ремень. Был вынужден его в итоге вообще перестегнуть на левое креплениеТугое, скользкое кольцо диска выбора режимовМаленький хват – хотя инженеры вполне могли сделать его чуть больше без ущерба компактности. Хват настолько мал, что порой доставляет неудобство даже в женских руках. К тому же хват скользкийРебристый металлический низ камеры натирает безымянный палец (по крайней мере, у меня)Камера пасует, стоит ей попасть в сложные световые условия – ущелье, облачная погода или сумерки

1) Матрица с тонким ИК-фильтром, как следствие высокая детализация получаемой картинки. Производитель решил сэкономить, а вышло в пользу покупателя: снимки с одного и того же объектива на E-PL1 резче, чем на GF1 Например. В паре с Lumix 20/1.7 выдаёт настолько резкую картинку, что можно порезаться =)2) Крупная матрица (это вам не шумящий компакт с 1/1.8). До APS-C не дотягивает, но зато объективы у MFT гораздо компактнее, чем у кропа 1,5. Отсюда же низкие шумы на ISO 800.3) Стабилизатор на матрице. Опять же в пользу великолепного (не для видео) объектива MFT Lumix 20/1.7 (хотя бы ради него стоит попробовать эту систему).4) Олимпусовская цветопередача, неплохой авто-ББ. Камерный jpeg можно не обрабатывать, а выдавать как есть (поправив настройку цвета).5) Цена комплекта. Народ, за такую цену, нужно забирать остатки, пока его ещё продают новым!6) Более-менее нормальный хват, с имитацией грип-ручки, с ней всяко лучше, чем у плоских аналогов.7) Конструкция вспышки позволяет направить её в потолок.8) Система MFT насчитывает самый большой парк автофокусной оптики.

1) Краснит. Чтобы нейтрализовать эффект, выставляем в настройках R -1; G +1.2) Нет подсветки автофокуса (проделка маркетологов).3) Замудрёное меню. У Панасоника GF-1 оно в разы удобнее.4) Нет колёсиков управления как на зеркалках и многих продвинутых компактах (проделка маркетологов).5) Отсутствие видоискателя.6) Репортажку снимать сложно. Всё же для репортажки, если Вы её часто снимаете, оставьте в обиходе зеркалку.

Самым главным достоинством этого аппарата, является тонкий ИК – фильтр на матрице, из за чего фотографии резкие “аж жуть”. А если взять какой нибудь из резких светосильных фиксов от олимпуса или панасоника, то картинка вообще вне конкуренции по резкости среди беззеркальных камер (кроме серии OMD только, но там цена ого го). Внутрикамерный JPEG тоже очень хорош – постобработкой заниматься не надо.

Нет подсветки автофокуса. Меню и управление как у мыльниц – репортажная съёмка не для этой камеры точно. Присутствует муар на фотографиях решётчатых конструкций (следствие тонкого ИК-фильтра), но плевать на это – не критично.

Обзор Olympus PEN E-PL1

Обзор Olympus PEN E-PL1 – тест незеркальной камеры со сменной оптикой, функции, примеры снимков, отзывы и впечатления

Olympus PEN E-PL1 – незеркальная 1 камера со сменной оптикой. Матрица 12 Мп (формата 4/3), оптическая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, упрощенный интерфейс Фотогид, встроенная вспышка, диапазон ISO 100-3200, шесть «Арт-фильтров», запись HD-видео 720p нажатием одной кнопки, разъем для подключения дополнительных аксессуаров (в первую очередь, высококачественного электронного видоискателя).

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица12.3 Мп; 4032×3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
ОбъективыСистемы Микро-4/3. Также системы 4/3 через адаптер. Коэффициент фокусного расстояния 2х. На тесте был объектив M Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6
НосительКарты памяти SD/SDHC
Монитор2.7″, 230000 точек
Формат файловRAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео – Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком
СвязьСовмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI
Габариты115x72x42 мм (корпус без объектива и выступающих частей)
122x72x42 мм (габариты без объектива)
122x72x83 мм (с объективом 14-42 в сложенном состоянии)
122x72x109 мм (с объективом 14-42 в рабочем состоянии)
Положение в линейкеE-P1 – E-PL1 – E-P2

Компания Olympus была одной из первых (наряду с Panasonic’ом), начавших разработку и выпуск нового класса цифровых устройств – незеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой. Основной принцип этих камер – использование крупной «зеркальной» матрицы и сменных объективов, обеспечивающих недостижимое для компактов качество снимков, и при этом упрощенная (в сравнении с зеркалками) конструкция, позволившая уменьшить габариты аппаратов.

Некоторые производители вскоре последовали за лидерами и выпустили аппараты того же класса, другие пока нет (хотя наверняка тоже разрабатывают подобные камеры), а меж тем Olympus выпустил уже три модели новой линейки под общим названием PEN. Хотя путь пройден не длинный, все же это уже путь, на котором при движении от модели к модели успели произойти существенные улучшения и модификации.

Две первые камеры PEN, E-P1 и E-P2, при всех их плюсах получились несколько дороговаты, что отчасти отпугивало целевую аудиторию – многочисленную армию фотолюбителей, желающих получить качественные снимки в компактном корпусе и рассматривающих PEN’ы как альтернативу зеркалкам начального уровня. Модель E-PL1 в определенных аспектах сделана упрощенной – видимо, отсюда и буква L в названии (Light = легкий) – что позволило существенно снизить стоимость и повысить интерес к этой модели.

Мы говорим «в определенных аспектах», потому что в некоторых других моментах E-PL1, напротив, даже превосходит свою предшественницу E-P2. Итак, основные отличия E-PL1 следующие:

  • Корпус из пластмассы и алюминия (прочные стальные сплавы у E-P2).
  • Оптический стабизатор чуть менее эффективен (3 экспоступени против 4 у E-P2).
  • Нет колесиков управления (тогда как у E-P2 их два).
  • Наличие встроенной вспышки (у E-P2 ее нет, возможна лишь установка внешней).
  • Минимальная выдержка составляет 1/2000 секунды (против 1/4000 у E-P2).
  • Кнопка мгновенного старта видеозаписи (у E-P2 необходимо включение режима видеозаписи диском).
  • Встроенный монофонический микрофон, хотя возможно подключение внешнего стереомикрофона (у E-P2 встроен стереомикрофон) – на мой взгляд, это абсолютно непринципиальный момент, поскольку для качественной записи звука в любом случае нужен внешний микрофон.

«Делать отличные снимки стало совсем просто» – так звучит слоган рекламной компании аппаратов PEN. Таким образом разработчики Olympus отвечают на извечную мечту фотолюбителей иметь в аппарате кнопку «шедевр». Что ж, сам производитель подсказывает нам, в каком ключе следует рассматривать и оценивать модель E-PL1. Просто ли работать с этим аппаратом? Легко ли выбрать оптимальный режим? Переключить настройки? Получить нужный эффект? Одним словом, действительно ли E-PL1 позволяет делать отличные снимки без усилий?

1 Мы уже упоминали в наших обзорах, что в русском языке термин для обозначения нового класса камер пока не устоялся, встречаются два варианта – «незеркальные камеры» и «беззеркальные». Хотя второй вариант более точно переводит английский оригинал «mirrorless», нам все же кажется предпочтительным термин «незеркальные». Во-первых, это удобнее для языка и легче воспринимается на слух. А во-вторых, термин «незеркальные» больше похож на общее, глобальное наименование типа, класса камер. Слово «беззеркальный» акцентирует внимание на отсутствии именно зеркала, как одного из элементов конструкции – тогда как, на самом деле, в аппаратах этого типа нет ни зеркала, ни фокусировочного экрана, ни призмы, ни датчика фазовой автофокусировки и т.д. Вот все эти особенности в совокупности лучше описываются термином «незеркальная камера». Мы будем по-прежнему придерживаться этого варианта, хотя выражение «беззеркальные камеры» встречается все чаще – по-видимому, в итоге именно оно и приживется, хотя бы просто из общего стремления копировать и транслитерировать англоязычные термины.

Обзор супермыльницы Olympus E-PL1 на базе Micro Four Thirds

Фотоаппарат E-PL1 — самый недорогой гибрид от Olympus. Если до этого производители пытались сформировать компактную камеру со сменной оптикой на основе зеркалок, с соответствующим внешним видом и эргономикой, то упомянутая модель гибридизировалась на базе компактных мыльниц — такой же дизайн, никаких колесиков и дисков управления, лишь кнопки.

Читайте также:  Panasonic Lumix G1

Дизайн устройства кажется простым и незамысловатым, однако это не помешало E-PL1 получить престижную премию Red Dot Design.

Принимая во внимание полный спектр ручных настроек, можно предположить, что к такой реализации более продвинутым владельцам придется привыкать, в то время как пользователи обычных фотоаппаратов получат знакомое устройство с привычным управлением. Правда, кнопки придется жать постоянно.

Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-матрица, 17,3х13 мм, 12,3 Мп;
• видео с монозвуком: 1280×720 частотой 30 кадров/с;
• механическая стабилизация изображения (до 3 стопов);
• 11-зональный автофокус, определение лиц;
• TFT-дисплей с диагональю 2,7″ и разрешением 230 000 пикселей;
• экспозамер: точечный, многозональный, центровзвешенный;
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• отрабатываемые выдержки: 1/2000—60 c;
• встроенная вспышка: авто, коррекция эффекта красных глаз, медленная синхронизация, заполняющая;
• баланс белого: автоматический, 8 предустановок, цветовая температура в рамках 2000—14 000 K, брекетинг баланса белого, корректировка в осях A-B/G-M;
• сюжетная съемка: «Портрет», «Пейзаж», «Пейзаж и портрет», «Макро», «Спорт», «Ночная съемка», «Ночная съемка с портретом», «Дети», «Высокий ключ», «Низкий ключ», «Цифровая стабилизация изображения», «Макросъемка природы», «Свеча», «Документы», «Панорама», «Пляж и снег», «Фейерверк», «е-Портрет», «Закат»;
• USB для подключения к ПК, HDMI;
• поддержка карт памяти: SD и SDHC;
• 34 языка меню;
• питание: аккумулятор BLS-1, 1080 мАч (300 снимков на полной зарядке);
• композитный корпус из пластика и алюминия;
• габариты: 114,6 x 72,2 x 41,5 мм;
• масса: 480 г (с китовым объективом, батареей и картой памяти).

Внешний вид и функционал

Камера E-PL1 поставляется с объективом Zuiko 14—42 mm 1:3.5—5.6 ED. С учетом кроп-фактора фотоаппаратов на базе сенсоров Four Thirds фокусное расстояние объектива в 35-миллиметровом эквиваленте составляет 28—84 мм, чего хватит для решения большинства типовых сюжетов съемки.

Характерная особенность объектива — компактный дизайн. В нерабочем состоянии он сворачивается в тубус, который приблизительно в два раза меньше рабочего положения. Длина же объектива в полтора раза меньше толщины корпуса самой камеры.

Точно такая же конструкция применяется в некоторых компактных объективах Lumix, а еще один производитель гибридных фотоаппаратов, южнокорейская Samsung, вместе с выпуском новой камеры NX100 представила компактный объектив складывающейся конструкции с диапазоном фокусных расстояний 20—50 мм.

Не последнюю роль Olympus отвела упрощению фотоаппарата. Это позволило компании снизить цену на устройство, что было немаловажно после невпечатляющих продаж модели PEN E-P2.

Производитель поработал над недостатками, и в результате в некоторых аспектах более бюджетный E-PL1 смотрится выигрышнее старшей модели. В отличие от E-P2 у рассматриваемой камеры есть такие вещи, как выделенная кнопка старта видеозаписи и отдельная клавиша увеличения (до 14x) участка кадра в режиме визирования по дисплею. Кроме этого инженеры Olympus установили на матрицу более тонкий низкочастотный фильтр, что, с одной стороны, позволит получать более резкие снимки, а с другой — увеличит интенсивность муара.

Ну и наконец, есть встроенная вспышка с ведущим числом 7, которая также может выступать ведущей, что явно понравится стробистам.

Ухудшения также есть, и их больше, что естественно, так как модель на $200 дешевле старшего собрата. Производитель убрал два колесика управления, кнопки вызова ISO и баланса белого, а также кнопку блокировки автофокуса/автоэкспозиции.

В камере отсутствует акселерометр, поэтому поворачивать фотографии, снятые в портретной ориентации, придется вручную. Соответственно, нет и уровня виртуального горизонта, который встречается у конкурентов. Разрешение дисплея — 230 000 пикселей при диагонали 2,7 дюйма, что соответствует среднестатистическим компактным фотоаппаратам на рынке.

Хотелось бы отметить, что это самый лучший экран с разрешением 230 000 пикселей среди всех камер, которые мы обозревали. Просмотрев технические спецификации, мы их несколько раз уточнили у производителя — визуально кажется, что разрешение дисплея никак не меньше 460 000 пикселей. К сожалению, это было обманчивым впечатлением: снимки, которые казались абсолютно резкими на экране фотоаппарата, не выдерживали никакой критики при просмотре на мониторе. Дисплей средней маркости, не бликует, хорошо читается на ярком солнце.

Кроме автоматических режимов съемки, E-PL1 имеет и набор режимов так называемой творческой зоны (программная автоэкспозиция, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). Разумеется, камера способна вести запись файлов в формате RAW.

Запись видеороликов идет с монофоническим звуком. Клипы можно снимать как в режиме программной автоэкспозиции, так и в режиме приоритета диафрагмы и полностью ручном режиме.

Фокусировка с китовым объективом во время видеосъемки неудовлетворительная. Фотоаппарат долго наводится на резкость и очень быстро ее теряет, после чего цикл перефокусировки повторяется.

Материалы конструкции — пластик и алюминий. И хоть на снимках фотоаппарат похож на обычную недорогую мыльницу, его нельзя назвать «пластмассовым» по ощущениям. Выпускается E-PL1 в нескольких расцветках, наиболее популярные — черная и белая.

Как и все гибридные камеры, которые выполнены не в форм-факторе зеркалки, при держании устройство слегка перекашивает в сторону объектива. Однако несмотря на угловатый внешний вид, держать фотоаппарат и управлять им удобно, можно даже одной рукой.

Встроенная вспышка возводится спуском механической защелки. Поскольку блиц находится достаточно высоко над объективом, эффект красных глаз практически никогда не проявляется при съемке людей.

Для подключения внешней вспышки у камеры имеется горячий башмак, куда устанавливаются и аксессуары вроде электронного видоискателя. Стереомикрофон, увы, подключить нельзя.

Фокусировка у фотоаппарата уверенная, он без проблем фокусировался при слабом освещении. Скорость фокусировки такая же, как у конкурентов — Sony NEX и Samsung NX10 (на порядок выше, чем у обычных компактных камер), однако после молниеносной Lumix G2 выглядит блекло.

Меню E-PL1 организовано немного иначе, чем в других фотоаппаратах Olympus. Его структура, называемая Live Guide, ориентирована на начинающих фотографов и не перегружена непонятными терминами: экспокоррекция, к примеру, заменена на настройку яркости снимка. Примечательно, что кроме самой яркости можно корректировать тональность, светлые и темные участки (наподобие инструмента Curves в Adobe Photoshop). Получилось очень удобно и наглядно.

Как и фотоаппараты Sony NEX, рассматриваемая камера оснащена комплексом текстовых подсказок Photo Tips, которые выводятся на экран исходя из условий съемки и установленных режимов.

Четырехпозиционный джойстик отвечает за вызов таких функций, как коррекция яркости, настройки вспышки, режимы съемки и выбор точек автофокусировки. Все остальные параметры скрыты в меню, которое появляется по нажатию кнопки Start/OK. Там как раз заключены такие часто используемые параметры, как изменение значения светочувствительности, режим распознавания лиц и многие другие.

Компания Olympus одной из первых ввела в камерах художественные фильтры постобработки. В рассматриваемой модели имеется неплохой набор фильтров, имитирующих пленочные кадры, а также множество параметров настройки цвета (контроль насыщенности, контрастности). Особое внимание новичков привлечет функция i-Enhance, выборочно увеличивающая насыщенность приоритетных оттенков в кадре.

В режиме ART-эффектов фотоаппарат работает с задержками, так как пытается изначально показать эффект в действии. К примеру, при имитации виньетирования и эффекта миниатюры частота обновления экрана падает до 2—3 кадров/c, к тому же затрачивается около 3—4 секунд на обработку изображения.

В то же время настройки камеры можно назвать простыми лишь в автоматическом режиме, в других же режимах доступно 10 вкладок с 62 настройками, что соответствует набору зеркальных фотоаппаратов среднего ценового диапазона. Порой меню даже кажется перегруженным — так много параметров в устройстве. Здесь не обойтись без инструкции по эксплуатации или же самостоятельного изучения влияния их изменения на результат. В любом случае, доскональное изучение всех настроек позволит лучше понимать камеру в работе и с легкостью получать впечатляющие снимки.

Настройки отображаются в привычном для пользователей компактных фотоаппаратов стиле — в виде двух строк, горизонтальной и вертикальной. Однако отображение меню можно заменить на Super Control Panel: все настройки выводятся поверх Live View и могут быстро изменяться фотографом.

Olympus PEN E-PL1 – новая “мыльница” со сменными объективами

Очередную версию фотоаппарата с поддержкой стандарта “Micro Four Thirds System” анонсировала компания Olympus. Модель PEN E-PL1 стала на 200$ дешевле своего оригиала E-P1, при этом, осталась с тем же Live MOS сенсором, возможностью смены объективов и записи HD-видео.

В комплекте с камерой поставляется зум-объектив 14-42мм f3.5/5.6, а сама камера оснащена 12.3-мегапиксельным сенсором со светочувствительностью ISO 100 – 3200, встроенным в “тушку” стабилизатором, 2.7-дюймовым HyperCrystal LCD дисплеем, выдвижной вспышкой, HDMI портом, слотом расширения SDHC, функцией распознавания лиц, возможностью склеивать панорамы силами самой камеры и 19 сценами на выбор (от портрета до закатов).

В продаже Olympus PEN E-PL1 ожидается в марте 2010, по цене 599.99$.

29 комментариев

Интересный вариант если не хочется таскать зеркалку, а качество мыльниц не устраивает

какая же это мыльница? если в нем стоит матрица от зеркалки в 10 раз больше чем в мыльницах,афтар публикации курит?

Ну в первых мыльницах размер кадра был вообще 24х36 и никакой матрицы..

Читайте также:  Apple Airpods: Ещё лучше, ещё технологичнее

а где указан размер матрицы ?
и зачем вообще весь этот изврат за такие деньги ?
Можно взять маленькую полноценную зеркалку за эти деньги.
вообщем не понимаю я эти ” финты ушами”.

Матрица от зеркалок олимпуса.

ЗЫ А зачем Кэнон Г11 и подобные за 20 тысяч?

а зачем немощные айфоны за 25 ?
всегда найдуться дураки ))

Ого,вы на айфоне собрались фотошопом пользоваться,какая там мощность.
Если всех дураками считать,то да.
Прежде чем говорить, мол зачем это надо,надо хотя бы чуть-чуть об этом узнать.

И хотелось бы услышать,чем зеркалка полноценна.

Данный девайс для людей, ценящих одновременно компактность камеры, качество снимков и простоту использования. Не дураков, а людей, скорее всего, не желающих разбираться в режимах приоритета диафрагмы (а так же на что эта самая диафрагма влияет) и прочих (не говоря уже о чисто ручных настройках), а снимающих в автоматических режимах по предустановленным программам с автоматическим балансом белого. Может быть, для кого-то эта камера станет переходным звеном от мыльницы к зеркалке.
Кому-то хватает мыльницы, а кто увлечён (или зарабатывает) съёмкой на столько, что приобретает себе более дорогие зеркальные камеры. Думаю сей девайс найдёт себя в нише для людей с деньгами.

ЗЫ. я пользую Canon 50D и потому на этот фотоаппарат смотрю с усмешкой)

Мало кнопок. Подозреваю, что множество параметров ручной съемки, как обычно, где-то в глубинах меню.

Aldamel “я пользую Canon 50D и потому на этот фотоаппарат смотрю с усмешкой”
думаю ты перестанеш улыбатся когда посмотриш тестовые снимки где старший брат E-PL1,(матрицы в этих фотыках одинаковые)
олимпус E-P2 делает 50D по самые помидоры по резкости и детализации
Olympus E-P2 Test Image http://www.imaging-resource.com/PRODS/EP2/FULLRES/EP2hSLI0100NR2D.HTM
Canon EOS 50D Test Image http://www.imaging-resource.com/PRODS/E50D/FULLRES/E50DhSLI00100.HTM

yarik1981, а какие стекла стоят на фотоаппаратах, делавших эти снимки? На одном макро 70мм, на другом 50мм – где гарантия, что объект съемки попал в фокусное расстояние обоих фотоаппаратов?
Экзиф глянь – там и диафрагма, фокусное расстояние и время экспозиции различаются, так что, сравнивать эти снимки уже нельзя, ибо нет одинаковых условий экперимента. На кэноне параметры выставлены вручную (судя по экзифу) – может нарочно?

на imaging-resource.com много других тестов кенона и все они выдают плачевный результат, из кенонов понравился только Canon EOS-1D Mark III (3500$) выдает похожее на E-P1(2) качество.. кому интересно пусть сам посмотрит,секрет олика и панаса в коротком рабочем отрезке от линзы до матрицы и тонком АА-фильтре,браво это действительно революция,зеркалки уже вчерашний день..

палёный тест 🙂 может у них нихрена ничего не отъюстировано, может у тестеров руки из жопы 🙂 а может и всё проплачено
как факт, я даже со сраным стеклом 50/1.8 более резкие фото получаю)) особенно с дыркой в 8.
согласен с didex, нельзя проводить сравнение по этим снимкам, т.к. параметры выставлены совсем разные.
кстати, yarik1981, резкость скорее зависит от объектива, а не от тушки. если на старенький Canon 350D накрутить не дорогой Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, то картинка будет в разы круче 🙂

http://43rumors.com/a-little-bit-of-everyt. with-the-e-pl1/ видео с подводным боксом

http://dpinterface.com/review-galleries/ol. review-gallery/ предварительные семплы.

Пардон, сначала не те ссылки выложил.

у моего друга 350 кенон нет там никакой резкости хоть и объективы у него по 800$ матрица очень многое дает не только стекло

yarik1981 – тролль
додумался сравнить 1д марк3 и эту херь, у которой нет ни одного вращающегося элемента для ручной установки экспопары. XDDDD

ну не поверю я, что у этого друга “объективЫ” (много) по 800 баков, а тушка за 400 и древняя

мда, реально сравнивать 1дмк3 и это – довольно странно, как корвет и матиз.
yarik1981 – тролль
+1
без обид, yaik1981 , Вы ничерта не понимаете ни в фотоискусстве, ни в оптике в целом)
если Вы всё таки хотите чему-нибудь научиться – советую читать мат часть.
вот, на вскидку, статейка о резкости в фотографии http://art.photo-element.ru/ps/photo-sharp/photo-sharp.html
вообще http://photo-element.ru довольной полезный сайт для начинающих фотолюбителей.

yarik1981, посоветуйте другу зайти в сервис-центр с тушкой и объективом – за отдельную невысокую плату вам сделают юстировку и качество улучшится.
Ты можешь дать 100% гарантии, что он не ронял фотоаппарат/объектив и не ударял им? Может у него зеркало, матрица или линза сместилась – достаточно совсем небольшого смещения и вуаля.

да но зато на беззеркалках не нужно каждые полгода бегать на юстировку, Aldamel резкость и детализация -разные вещи ,так вот на снимках что я выше приводил с кенона D50 нет ни резкости не детализации а с олимпуса структуру ткани видно, кто говорит что все это “шарп” пусть отшарпит фото с кенона так чтобы получилась видна структура ткани
кенон – это мыло по жизни, ИМХО

“да но зато на беззеркалках не нужно каждые полгода бегать на юстировку” – опять чушь! юстировать надо 1 раз! и любую! камеру, и со всеми приобретенными объективами сразу!
я своим 500д даже с китом такую-же детализацию и резкость получу.
нихера вы в фотографии не понимаете! и не поймёте
пора отсюда съе.

darkshines, забей, это тип людей такой. они даже если не правы и это понимают, от своего не отступятся.
yarik1981, удачи вам в съёмке 🙂 желаю вам когда-нибудь пополнить свои знания и осознать то что до вам пытались тут донести несколько человек.

Не могу не заметить,что на детализацию очень сильно влияет АА фильтр перед матрицей,дык вот на пене он реально очень тонкий. Тоньше чем на никоне даже.

холодОК вот эту мысль я и пытаюсь людям донести но они что-то не понимают или не хотят понять. darkshines такой детализации в жизни не получите-помешает тотже толстый аа-фильтр

yarik1981 – лично вы про аа-фильтр ни слова не сказали вообще то.
а вообще 50% фотографов в мире пользуются кэнонами. я среди них и очень доволен.

как это не писал, 14 постов вверх. кенон класную технику выпускает не спорю, но этот малыш не в чем ей не уступает

О чем вы спорите. горячие головы. почитайте pdpreview или это тоже для вас недостаточно авторитетно, господа кеноноведы. ссылочку дать или сами найдете. дам на всяикй случай, а то тоже в голословии обзовете (http://www.dpreview.com/reviews/olympusep1/page26.asp) тут вообще сравнение с ЕР-1 (ЕР-2 уже прибавил, судя по предварительному тесту англичан 3 февраля Е-РL1 еще улучшена). а теперь о том кому это нужно. при сравнении с 500D стоимостью в китовом исполнении в среднем 1300 (в Украине) баксов при стоимости E-PL1 даже 700 (накинем 200 на жадность продавцов) это нужно мне при условии, что к киту любой начально-средней зеркалки еще нужна и пыха (минимум + 300-400 баков). дальше продолжать . Да мне будет абсолютно ложить на все эти осуждающие взгляды некоторых (повторяю некоторых зеркаловодов), если при стоимости в 2,5-3 раза я буду получать такого же качества снимки, не уча матчасть и ворочая тома бумажного вороха с тоерией и практикой. я не собираю выстаялться в галереях, я хочу просто иметь фотографии своих детей и семью отличного качества. попробуйте возразить.

Наконец-то! Death Stranding получила функцию, о которой геймеры просили с самого релиза

Кому-то кажется, что игры Хидео Кодзимы идеальны. Кто-то же считает, что это претенциозный мусор. Но представители обоих лагерей сходятся во мнении, что японец уж слишком увлекается кат-сценами. Длинные, зачастую совершенно не обязательные ролики могут утомить даже закоренелого фаната гения. Особенно когда их невозможно пропустить. С последним призвано помочь недавнее обновление, добавившее в Death Stranding функцию, о которой геймеры просили несколько месяцев.

В Windows 10X появится уникальная фишка macOS

В 2020 году ожидается выход новой операционной системы Windows 10X от Microsoft. В сеть уже просочились любопытные сведения о новом меню «Пуск» и современном проводнике. Как стало известно, в этой ОС может появиться ещё одна интересная функция, которая перекочевала прямиком из конкурентной macOS.

Не квестами едиными. В Cyberpunk 2077 появится то, чего не хватало The Witcher 3: Wild Hunt

После новостей о переносе Cyberpunk 2077 на сентябрь разработчики игры дали интервью порталу Onmsft, в котором поделились совершенно новой информацией о проекте. По словам главы краковского отделения студии CD Projekt RED Джона Мамаиса, открытый мир в Cyberpunk 2077 выйдет на качественно более высокий уровень по сравнению с The Witcher 3.

«Самый опасный в мире» домен выставили на аукцион

Майк О’Коннор, один из первых инвесторов в области доменных имён, в 90-е владел очень популярными адресами, многие из которых впоследствии продал. Но одно, на первый взгляд, обычное доменное имя он выставил на продажу только сейчас, установив стартовую цену $1,7 миллиона. Продавец утверждает, что с учётом особенностей товара запрашиваемая цена не так уж и велика.

Читайте также:  Беззеркальная камера Fujifilm X-A3

Создан простой и дешёвый способ усилить Wi-Fi в 10 раз

Количество гаджетов с подключением к интернету неуклонно растёт, но из-за маленьких размеров в них зачастую сложно разместить мощную антенну для приёма беспроводного сигнала. Для решения этой проблемы исследователи Массачусетского технологического института (MIT) создали умную поверхность, способную в разы усиливать Wi-Fi сигнал.

Olympus PEN E-PL1 – недорогая “беззеркальная” камера

Камеры стандарта Micro Four Thirds сразу же привлекли к себе много внимания, как со стороны профессионалов, так и любителей. Некий гибрид между “зеркалкой” и компактом вобрал в себя сильные стороны одного и другого класса, поэтому был бы обречен на популярность, если бы не слишком высокая стоимость, которая соизмерима с наиболее доступными “зеркальными” камерами среднего ценового диапазона. Но по качеству снимков данные камеры могут конкурировать лишь с недорогими DSLR-камерами. Фактически, первым производителем, запустившим в серию камеры без зеркала и с большим сенсором, стала Olympus, которая заодно воскресила бренд PEN родом из 50-х. Cо временем у камер Olympus PEN появился конкурент – Panasonic LUMIX DMC-GF1, который был лишен некоторых недостатков Olympus E-P1 и его дополненного и более дорогого варианта E-P2. И вот Olympus делает ход конем – выпускает камеру стандарта Micro Four Thirds со встроенной вспышкой и на несколько сотен долларов сниженной стоимостью, что теоретически должно было привлечь потенциальных покупателей Panasonic LUMIX DMC-GF1, которая также оснащена вспышкой. Но вот беда – столь привлекательное предложение теоретически может убить продажи старших “пенов”. Попробуем разобраться, является ли Olympus E-PL1 серьезной угрозой для Panasonic LUMIX DMC-GF1, а также для своих собратьев.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Эффективных пикселей12,3 млнПолное разрешение13,1 млнРегистрирующий элемент4/3” МОП
17,3×13,0 ммЗащита от пылиУльтразвуковой волновой фильтрРежим Live PreviewЕстьФормат записиИзображение: RAW 12 бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG
EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF
AVI Motion JPEGНоситель памятиSD (SDHC)Разрешение (пикселей)Изображение:
4032×3042 сжатый / 14 Мб / рамка
4032×3042 высокое качество (сжатие: 1/4) / 5,7 Мб / рамка
4032×3042 нормальный (сжатие: 1/8) / 2,7 Мб / рамка
2560×1920 нормальный (сжатие: 1/8) / 1,1 Мб / рамка
1024×768 нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мб / рамка
Видео: 1280×720, 640×480Метод фокусировкиКонтрастный автофокус (при использовании объектива без поддержки контрастного автофокуса работает как помощник автофокуса и ручного фокуса)Область фокусировки11 зон / Автоматический и ручной выбор
225 зон / Ручной выбор в режиме увеличенного просмотраРежимы фокусировкиРучной фокус, покадровый автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус, следящий автофокусЭкспозицияКомпенсация экспозиции: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV )
Брекетинг экспозиции: 3 кадра ( +/- 1/3, 1/2, 2/3, 1 EV )ЭкспозамерTTL-замер с открытой диафрагмой
324 зоны (многосегментная система)
ESP-экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, теньДиапазон выдержек60-1/2000 с
Режим “От руки”: до 30 минутБаланс белогоСистема детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (2000-14 000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание)Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтонастройка: 200-3200
Ручной: 100-3200 с шагом в 1/3 и 1 EV
ISO брекетинг: 3 кадра (1/3, 2/3, 1 EV)Автоспуск, с12, 2Дисплей2,7”, 230 000 точекВходы/выходыUSB, поддержка USB 2.0, видеовыход, mini-HDMIПитаниеЛитий-ионный аккумулятор BLS-1 1150 мАч (7,8 Втч)Габариты, мм114,6×72,2×41,5 (без выступающих частей)Масса, грамм296 (без объектива, аккумулятора и карты памяти)

⇡#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:

  • камера E-PL1;
  • объектив M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм (f/3,5-f/5,6, 28-84 мм в 35-мм эквиваленте);
  • аккумулятор BLS-1;
  • зарядное устройство BCS-1;
  • крышка корпуса ВС-2;
  • плечевой ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • видеокабель CB-VC2;
  • инструкция;
  • гарантийный талон;
  • [ib] (ПО для управления снимками).

⇡#Внешний вид и удобство использования

Камера хоть и относится к модельному ряду PEN, но уже не похожа на камеры 50-х годов, как первая и вторая модели семейства; скорее, она смахивает на обычный компакт. Сглаженные углы, минимум металлических панелей, вставок и хромированных массивных накладок, да и габариты немного другие – фотоаппарат стал меньше, но прибавил в толщине.

Благодаря активному использованию пластика, масса корпуса относительно P1 и P2 немного уменьшена, но от этого пострадали защитные характеристики, хотя вибро/ударозащита ни у одной камеры семейства не заявлена. В общем, камера выглядит проще, чем остальные представители линейки, хотя разница в стоимости производства корпусов на фоне разницы розничной стоимости P1 и PL1 мизерна, поэтому подобное решение можно рассматривать только как искусственное понижение престижности устройства, дабы новичок не убил продажи P1. Камера поставляется в четырех цветах – черный, белый, красный и цвета шампанского, которая и попала на тестирование. Лакокрасочное покрытие всех панелей матовое, поэтому отпечатки не страшны даже черной модификации, качество покрытия высокое, и поцарапать его довольно трудно даже при транспортировке без чехла или специальной сумки.

Единственное слабое место – глянцевая поверхность экрана, которую легко повредить. Хоть корпус и выполнен, в основном, из пластиковых панелей, но качество сборки и жесткость корпуса не вызывают ни единого нарекания, хотя от камеры со стоимостью минимального комплекта в $750 подсознательно ожидаешь более дорого исполнения, в особенности, после работы со старшими представителями линейки.

На лицевой панели также имеется элемент, указывающий на более низкий класс фотоаппарата – накладка, облегчающая фиксацию камеры, которая в моделях P1 и P2 имитирует кожу, заменена грубоватым выступом с накладкой из шероховатой резины. Также спереди находится индикатор автоспуска и байонет стандарта Micro Four Thirds с клавишей замка. Тут же расположено одно из основных новшеств – встроенная выбрасываемая вспышка. Отсутствие хотя бы маломощной встроенной вспышки в более дорогих моделях P1 и P2 вызвало шквал критики, и, видимо, поэтому в более дешевой версии “пена” она появилась. Замок вспышки механический, а ползунок замка находится на тыльной стороне. Ведущее число невелико – всего 7 при ISO100, что соизмеримо с обычными компактными камерами, но зато теперь с устройством в базовой комплектации можно работать в сумерках без необходимости приобретения недешевого дополнительного аксессуара – внешней вспышки. С работой в темноте, как и прежде, сложности – ведь отдельного светодиода подсветки нет, а вспышка в режиме подсветки (стробоскопа) не работает.

Тыльная сторона сильно отличается от старших моделей. Во-первых, исчезла клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, функциональная клавиша перебралась на одну из клавиш масштабирования, а также добавлена клавиша видеосъемки. Во-вторых, в связи с появлением вспышки, изменены дополнительные функции 4-позиционной клавиши; к слову, теперь на джойстик вынесена функция введения экспосдвига, за которую в камерах P1 и P2 отвечала отдельная клавиша, размещенная рядом с клавишей спуска затвора. И, наконец, в-третьих, в тестируемой камере нет колесика изменения параметров и масштабирования при просмотре, на месте которого появились две клавиши масштабирования. Кроме того, клавиши на вид кажутся дешевле, чем у более дорогих представителей линейки, что очередной раз подчеркивает стремление производителя визуально удешевить новинку. Как у Olympus E-P2, у героя материала имеется порт подключения аксессуаров, тогда как у первого Olympus PEN его нет.

Верхняя часть фотоаппарата также существенно отличается – переключатель режимов, освободив место вспышке, переехал в правую часть, кроме того, теперь он меньше и не интегрирован в корпус, а торчит снаружи. Клавиша спуска затвора стала гораздо меньше, нежели у первого “пена”, а клавиша введения экспосдвига и вовсе отсутствует. “Горячий башмак” предназначен не только для подключения внешних вспышек, но и для установки видоискателя, а также других аксессуаров. В непосредственной близости к “горячему башмаку” установлен встроенный микрофон, который может немного прикрываться при использовании дополнительных аксессуаров. Также стоит отметить, что имеется лишь один микрофон, тогда как P1 и P2 аудиозапись ведут в режиме стерео.

Снизу расположен металлический разъем установки на штатив и отсек установки карты памяти и аккумулятора.

Левая сторона пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыт универсальный порт подключения USB и видеокабеля, а также mini-HDMI порт (тип C).

⇡#Дисплей

Сразу стоит отметить, что дисплей у героя обзора относительно P1 и P2 стал меньше. Конечно, отличие незначительное, всего 0,3 дюйма, но кроме диагонали изменилось и соотношение сторон – 4:3 против 16:9. Сам дисплей хорошо знаком по многим компактным камерам производителя. Разрешение его стандартно – 230 тыс. точек, углы обзора довольно велики, а главная особенность, касающаяся не только тестируемой камеры, но и всех камер Olympus, оборудованных данной матрицей – отличное антибликовое покрытие, которое позволяет комфортно работать с камерой даже при падении прямых солнечных лучей. Существенный недостаток фактически лишь один – тонкая и вдобавок маркая защита ЖК-матрицы.

Оцените статью
Добавить комментарий