Olympus E-PL2

Olympus E-PL2

Размеры: 115x73x45 мм
Вес: 362 грамм
Аккумулятор: фирменный

Тип матрицы: Live MOS
Физический размер матрицы: 1/2.3″
Общее число пикселей: 13.1 Мп
Эффективное число пикселей: 12.3 Мпикс
Максимальное разрешение: 4032×3024
Светочувствительность: 200 – 6400 ISO, Auto ISO

Размер ЖК-дисплея: 2.7″
Общее количество пикселей: 460000

Поддержка сменных объективов: Micro Four Thirds
Выдержка: 60 – 1/4000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы:
Экспокоррекция: +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени

Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка: встроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг
Экспозиция: мультизонный, центровзвешенный, точечный замер экспозиции
Фокусировка: по лицу, ручная

Формат видеозаписи: AVI
Разрешения: 1280×720

Тип карт памяти: SD, SDHC
Форматы изображения: 4 JPEG, RAW
Интерфейсы: USB 2.0, видео, HD-видео, HDMI, аудио, разъем для пульта ДУ

Несмотря на незначительный объем обновлений, E-PL2 является отличной компактной камерой. Но, как и E-PL1, разочаровывают необходимость приобрести дополнительный видоискатель и сравнительно шумные изображения.

6 причин купить Olympus E-PL2:
отличное качество изображения;
компактные размеры и стильный внешний вид;
стабилизация изображения за счёт сдвига матрицы (работает с любыми объективами, в т. ч. и с неавтофокусными через переходник);
беспроводное управление системными вспышками;
полноценный ручной режим при съёмке видео;
развитость Micro 4/3 по сравнению с другими беззеркальными системами.

4 причины не покупать Olympus E-PL2:
отсутствие встроенного видоискателя;
внешний микрофон можно подключить только через дорогостоящий дополнительный модуль;
максимальная продолжительность видеоролика составляет 7 минут;
время автономной работы могло быть и побольше.

Olympus PEN E-PL2 — лёгкий апгрейд

Линейка камер Olympus PEN — одна из наиболее насыщенных среди всех производителей беззеркальных камер со сменной оптикой, но различия между моделями столь невелики, что неискушённый пользователь не сразу их и заметит. От старших моделей E-PL1 внешне отличает лишь более дешёвый корпус да наличие встроенной вспышки. E-PL2 стала своеобразным гибридом E-P2 и E-PL1, ведь у неё есть встроенная вспышка, как у E-PL1, но в то же время дизайном корпуса и органами управления новинка похожа на E-P2, да и некоторый функционал и настройки, урезанные в E-PL1, в E-PL2 имеются. В общем, сразу можно сказать, что никаких кардинальных изменений нет, но всё же интересно, как камера покажет себя в деле.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения4/3, Высокоскоростной сенсор Live MOS 13,1 млн пикс
Эффективное количество точек, Мп12,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4032×3042, 3200×2400, 2560×1920, 1600×1200, 1280×960, 1024×768, 640×480
Видео: HD 1280×720 (16:9) / SD 640×480 (4:3)
DPOFПоддержка DPOF
ЧувствительностьISO 200-6400 (настраивается, по умолчанию ISO 200-1600)
Выдержка, с1/4000 — 60 сек (шагом в 1/3, 1/2, 1 EV)
ЭкспозамерESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция+/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Режимы сюжетных программПортрет; е-портрет; Пейзаж; Пейзаж и портрет; Макро; Спорт; Ночная съемка; Ночная съемка с портретом; Дети; Высокий ключ; Низкий ключ; Цифровая стабилизация изображения; Макро природа; Свеча; Закат; Документы; Панорама; Фейерверк; Пляж и снег; Конвертер рыбий глаз; Макро конвертер; Широкоугольный конвертер
Баланс белогоАвто; Лампа накаливания; Флуоресцентный 1; Флуоресцентный 2; Флуоресцентный 3; Дневной свет; Вспышка; Облачность; Тень; Установка белого; Выбор цветовой температуры
Встроенная вспышкаЕсть
Режимы вспышкиАвто; Подавление эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация; Медленная синхронизация по 2-й шторке; Принудительная; Ручной
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO100)7
Контроль внешней вспышкиСинхронизация: 1/180 с / 1/4000 с (Super FP)
Тип: TTL AUTO; AUTO, Ручной; FP TTL AUTO; FP Ручной
Режимы: Авто; Подавление эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз»; Медленная синхронизация; Медленная синхронизация по 2-й шторке; Принудительная; Ручной
Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени )
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камерыКоличество каналов: 4
Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R
Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки
Режимы: Авто; FP Ручной; FP TTL Авто; Ручной; TTL Авто; TTL Авто (TTL режим с предвспышкой)
Групповые настройки: 3
АвтоспускС задержкой 2/10 с
Устройство хранения информацииSD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей3,0 дюйма
Цветной ЖК-дисплей,
460 800 точек
ИнтерфейсHDMI, USB, аудио/видео выход.
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм115,4×72,7×42 (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г317
Цена, руб.Нет данных

⇡#Комплект поставки и опции

На тестирование был предоставлен ознакомительный экземпляр, поэтому перечень комплекта для модификации чёрного цвета с объективом 14-42 мм был взят с российского сайта Olympus:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42 мм 1:3.5-5.6 II черный,
  • аккумулятор BLS-5,
  • зарядное устройство BCS-5,
  • крышка корпуса Микро 4/3 (ВС-2),
  • плечевой ремень,
  • USB-кабель CB-USB6,
  • видеокабель CB-VC2,
  • инструкция,
  • гарантийный талон,
  • ПО для управления снимками,
  • Olympus Viewer 2.

⇡#Внешний вид и удобство использования

В принципе, все камеры серии PEN очень похожи, и спутать их с другими представителями «беззеркального» класса практически невозможно. Но всё же различия между ними есть, причём весьма существенные. В частности, первая версия удешевлённого PEN, модель E-PL1, смотрелась гораздо проще и никак не напоминала камеры серии PEN 50-х годов прошлого века, да и в целом была похожа на какой-то громоздкий древний компакт. В новинке, модели E-PL2, на смену резким углам и выступам пришли плавные линии и изгибы, как в старшей камере E-P2, а передняя панель стала металлической, благодаря чему фотоаппарат выглядит гораздо интереснее. Мало того, клавиши управления на тыльной стороне были изменены в стиле E-P1/E-P2.

Фактически во внешности существенных отличий от старших моделей немного — это отсутствие колёсика управления, иная накладка в левой части лицевой панели и материал корпуса (ведь у старших моделей он металлический и с тыльной стороны, а у тестируемой камеры, как и у предшественницы, — пластиковый). И даже пластиковые части корпуса стали качественнее на вид и хоть отдалённо, но всё же напоминают металл. Поверхность корпуса слегка шероховатая, и на ней не заметны ни отпечатки, ни мелкие царапины, причем последние корпус собирает крайне неохотно. И лишь защита дисплея быстро коллекционирует отпечатки, да и поцарапать её довольно легко. Качество сборки не вызывает нареканий, а попытки выдавить из корпуса хоть какой-то скрип или треск потерпели фиаско даже при приложении больших усилий.

На лицевой панели находятся прорезиненная накладка, благодаря которой аппарат хорошо лежит в руке, байонет micro 4/3 и клавиша замка объектива.

Как уже упоминалось, сзади тестируемая камера существенно изменилась и стала похожей на старшие модели. Большую часть поверхности занимает внушительный 3-дюймовый дисплей, над которым уместились рычаг замка встроенной вспышки и разъём подключения дополнительных аксессуаров. Чуть правее экрана находятся клавиши масштабирования, программируемая клавиша, а также кнопки перехода в режим просмотра и удаления. Ещё правее расположились клавиши информации и вызова основного меню, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру и кольцом для перемещения по меню. Колёсико управления у E-P1/E-P2 заменено клавишей видеозаписи. Примечательно и то, что видеоклавиша немного утоплена, а не выпирает, как у E-PL1, поэтому случайно её уже не зацепить.

Читайте также:  Четыре недорогих светосильных объектива 7Artisans для беззеркалок

Сверху, кроме формы корпусных панелей, отличий немного — чуть правее съехал микрофон (раньше он располагался рядом с горячим башмаком и его прикрывали установленные аксессуары), немного увеличилась клавиша спуска затвора и изменилась форма кнопки включения питания. Диск выбора режима съёмки остался без изменений.

Нижняя часть и вовсе такая же — тут находится отсек установки аккумулятора и карт памяти, а также металлический разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность осталась нетронутой, а справа под резиновой заглушкой находится фирменный разъём подключения USB- и AV-кабелей, а также стандартный разъём miniHDMI (тип C).

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра

От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-нибудь вроде новой матрицы с чуть большим разрешением, однако с Olympus E-PL2 получилось наоборот. Матрица в камере установлена вроде та же, 12-мегапиксельная Live MOS на стабилизирующем подвесе, разве что с более высокой «базовой» чувствительностью (границы диапазона, как верхняя, так и нижняя, синхронно сдвинулись вверх: 200–6400 ISO). А вот концептуальный подход к производству модели изменился значительно.

Разрешение – 12,3 Мп, Zoom – 28-84 мм, Дисплей – 3″, F/3,5-5,6

От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-нибудь вроде новой матрицы с чуть большим разрешением, однако с Olympus E-PL2 получилось наоборот.

Матрица в камере установлена вроде та же, 12-мегапиксельная Live MOS на стабилизирующем подвесе, разве что с более высокой «базовой» чувствительностью (границы диапазона, как верхняя, так и нижняя, синхронно сдвинулись вверх: 200–6400 ISO). А вот концептуальный подход к производству модели изменился значительно.

По убеждению Olympus, E-PL2 вовсе не апдейт предыдущей E-PL1, а совершенно отдельная, самостоятельная модель. С одной стороны, в это сложно поверить: уж больно похожи две камеры, и не только внешне. С другой стороны, перечень улучшений в E-PL2 тянет и на возросший индекс, и на краткий отдельный обзор.

Прежде всего занятно отметить, что ко второй модели бюджетная серия PL претерпела радикальную смену парадигмы. Если в PL1 разработчики — в целях «удешевления» поразительно дорогой серии E-P — срезали под корешок все, что только можно было срезать, оставаясь в рамках приличия, то новенькая E-PL2 откровенно конкурирует со старшей на текущий момент и самой дорогой E-P2. И, кажется, иногда эту конкуренцию выигрывает.

Так, гораздо функциональнее — и почти неотличимыми от E-P2 — стали эргономика и интерфейс камеры. Появилось на задней панели, вокруг навипада, поворотное кольцо, удобное для быстрого перебора опций. Сами кнопки уже не сделаны так примитивно-бюджетно, что отразилось и на эстетике, и на комфорте.

Вообще E-PL2 стала гораздо менее бюджетной. Слегка подправленное оформление корпуса хотя и уступает стилистической выдержанности E-P2, выглядит добротно и приятно.

Мелкий экран с низкой детализацией неожиданно заменили на современный 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек (вдвое больше разрешения экрана у E-P2). Дизайнеры даже придумали расширить антибликовое покрытие на часть корпуса, что визуально сильно увеличивает область дисплея, «обогащая» внешний вид камеры.

Симпатичнее и «дороже» оформлены органы управления — их даже и нажимать стало приятнее. Эргономика в целом была заметно улучшена благодаря поворотному кольцу для быстрого перебора опций, обрамившему навипад на задней панели аппарата, — такое кольцо стало стандартом для всех последующих моделей Pen.

Специально для этой фотокамеры в Olympus разработали новый штатный зум — складной 14–42 мм F3,5–5,6. Его особенность — в раздвижном механизме и обусловленной интересным конструкторским решением крайне малой глубиной объектива в выключенном состоянии (при включении оптика «раздвигается» едва не вдвое).

Объектив к тому же записан в «видеомодели», проще говоря, отличается тихой внутренней фокусировкой, которая не будет мешать при записи видео (все те же 720p). Имеются у камеры миниатюрный выдвижной блиц (GN 7), аккумулятор, которого хватает на 280 кадров, HDMI-выход.

С видео, в частности, связано еще одно улучшение, которое по достоинству оценят начинающие фотолюбители, а также фотографы, которым уже поднадоело думать за камеру и хотелось бы наоборот, — обновленное, второе поколение фирменной функции Live Guide.

Технология позволяет забыть о настройках фотокамеры и только выбирать желаемый эффект (вроде «размойте фон» или «цвета потеплее»), а все остальное, включая также и «живой» предпросмотр будущего кадра, возложить на умную электронику.

Теперь аналогичная методика действует и для видео: никаких ручных настроек, достаточно выбрать подходящий эффект и снимать.

Прочие же характеристики новинки не сильно отличаются от таковых у E-PL1 (да и у E-P2, если продолжить сравнение). Стабилизированный 12-мегапиксельный сенсор формата 4/3 дюйма с чувствительностью до 6400 ISO (верхняя планка несколько увеличилась, но одновременно и с нижней — от 200 ISO). Скорость съемки до 3 кадров в секунду.

Крохотный выдвижной блиц с ведущим числом 7. Батарейка, на которой камера может отснять около 280 кадров. HDMI-выход, USB и универсальный разъем, дополняющий «горячий башмак» при подключении аксессуаров.

В USB теперь можно воткнуть пульт ДУ, а в фирменный порт, кроме разнообразных вспышек и визиров, установить совсем уж непонятный Bluetooth-передатчик — и отсылать картинки с камеры себе же на мобильный.

С видео, в частности, связано еще одно улучшение, которое по достоинству оценят начинающие фотолюбители, а также фотографы, которым уже поднадоело думать за камеру и хотелось бы наоборот, — обновленное, второе поколение фирменной функции Live Guide.

Технология позволяет забыть о настройках фотокамеры и только выбирать желаемый эффект (вроде «размойте фон» или «цвета потеплее»), а все остальное, включая также и «живой» предпросмотр будущего кадра, возложить на умную электронику. Теперь аналогичная методика действует и для видео: никаких ручных настроек, достаточно выбрать подходящий эффект и снимать.

Прочие же характеристики новинки не сильно отличаются от таковых у E-PL1 (да и у E-P2, если продолжить сравнение). Стабилизированный 12-мегапиксельный сенсор формата 4/3 дюйма с чувствительностью до 6400 ISO (верхняя планка несколько увеличилась, но одновременно и с нижней — от 200 ISO). Скорость съемки до 3 кадров в секунду. Крохотный выдвижной блиц с ведущим числом 7.

Батарейка, на которой камера может отснять около 280 кадров. HDMI-выход, USB и универсальный разъем, дополняющий «горячий башмак» при подключении аксессуаров. В USB теперь можно воткнуть пульт ДУ, а в фирменный порт, кроме разнообразных вспышек и визиров, установить совсем уж непонятный Bluetooth-передатчик — и отсылать картинки с камеры себе же на мобильный.

Модель E-PL2 по-прежнему продается в магазинах наравне с даже более старой моделью E-PL1, хотя вскоре ее должна вытеснить наследница третьего поколения. Это удобный, практичный и функциональный аппарат. Единственное сомнение касательно возможной его покупки в том, что на камеру пока нет ожидаемого дисконта: новая E-PL3 стоит незначительно дороже, а при этом определенно лучше. Но, возможно, вскоре цена начнет падать.

Читайте также:  Газета NY Daily News уволила всех фотографов

Olympus E-PL2 Review

The Micro Four Thirds system turned two years old last October, and a lot has happened since Panasonic debuted the DSLR-inspired, but mirrorless Lumix DMC-G1. What was then a brand new system has had time to mature, and mirrorless interchangeable lens cameras (ILCs) now make up one of the fastest-growing and competitive segments of the consumer digital camera market.

Although the Micro Four Thirds system got in first, Panasonic and Olympus haven’t had everything their own way. After a decent head start, Panasonic’s G-system and the Olympus PEN-series have been joined by Samsung’s small-but-growing NX range, and Sony’s innovative NEX-3 and NEX-5. All this competition has resulted in a rash of new releases from both ‘original’ mirrorless ILC manufacturers in recent months, as Panasonic and Olympus attempt to consolidate their early lead and grab as much market share as possible.

Part of that strategy is to aim lower, at novice rather than solely enthusiast consumers. The Olympus E-PL1, released in February 2009, was designed to appeal to precisely this market, filling the gap between high-end compact cameras and enthusiast-oriented, mostly DSLR-inspired, ILCs. The E-PL1 dispensed with the control dials of the E-P1 and E-P2, but retained the same sensor (albeit with a lighter AA filter), in a smaller, considerably more compact-like body. It also boasted – gasp! – a built-in flash; something which Olympus opted to dispense with in both the E-P1 and E-P2.

The E-PL2 has the same sensor as the E-PL1 and doesn’t officially replace it, but sits above it in the product line, beneath the E-P2. As well as a physical makeover (the E-PL2 reminds us slightly of the rather beautiful Stylus Verve) its ergonomics have been refreshed too. The all-button operation of the E-PL1 has been ditched, in favor of a more conventional combination button/dial approach, with a rear plate that’s much closer in design to the E-P2 than the E-PL1. The LCD screen is better too – its size has increased to 3 inches and it doubles in resolution, topping out at 460K dots. Indeed with its 3:2 aspect ratio and deep blue anti-reflective coating, it bears a startling resemblance to the unit used on Panasonic’s DMC-GF2, although without that model’s touch-sensitivity.

There are a couple of specification and firmware tweaks, too. The available ISO range now covers 200-6400, with the low-noise but limited-dynamic range ISO 100 option dropped. There’s also an intriguing extension of the familiar face-detection AF mode, in the shape of ‘iDetect’ that aims to focus specifically on your subject’s eyes. Some of the Art Filters gain a number of variations, plus the ability to add a stylized border.

The E-PL2 also comes with a new kit lens, that made its debut alongside the Japan-only E-PL1s late last year. The collapsible M.Zuiko Digital ED 14-42mm f/3.5-5.6 II MSC is 25% lighter than the previous generation, but boasts three aspherical elements rather than two. Its mechanism has also been modified, with one extending barrel section rather than two, making for a more solid construction than its notoriously-wobbly predecessor. It also gains a bayonet fitting at the front which can accept not only a lens hood , but also a new series of add-on lens converters – fish-eye, wideangle and macro.

Perhaps most significantly, though, the lens now gains the ‘Movie and Still Compatible’ (MSC) designation, signifying a much faster and quieter internal-focus design. According to Olympus, this makes the AF speed of the E-PL2 and 14-42mm II combination on a par with the best cameras in its class . However it does come at a slight cost to the lens’s macro capability, with a maximum magnification of 0.19x rather than 0.24x.

It is worth noting that E-PL1 users will see a significant leap in AF performance from the new 14-42mm II. With the new lens mounted, we found that AF acquisition is typically around 0.2secs faster than when using the original kit zoom. This amounts to an increase in AF speed of almost 30% in some circumstances – a substantial boost. Back to the E-PL2 though, and the impression of better AF speed is aided by the silent focusing of the 14-42mm II. Not only does this make the lens feel swifter in use, but crucially it also means that movie footage from the E-PL2 is not marred by the sound of the lens’ AF motor racking back and forth.

As you can see, the revised 14-42mm MSC lens grows significantly when extended for use, but its overall dimensions are virtually identical at its widest and longest focal lengths (it gets shorter in between). When retracted for carrying it’s about 2″ / 50mm long, making it a bit larger than its predecessor.

Key features

  • 12 megapixel Four Thirds sized sensor
  • In-body image stabilization
  • ‘Live Guide II’ interface works in still and movie capture modes
  • 3″ LCD screen (460,000 dots)
  • Built-in flash
  • Eye-detection AF
  • Direct record movie button
  • 720p 30fps HD video (AVI Motion JPEG format)
  • ISO 200-6400
  • Accessory port for add-ons such as electronic viewfinder and new ‘PENpal’ bluetooth transmitter

E-PL2 vs E-P2: Key differences

Although the E-PL2 is a less expensive camera than the E-P2 that sits above it, it gives very little ground to its big brother in terms of specification, and is better specified than the E-PL1. The biggest differences between the E-PL2 and E-P2 are in fact cosmetic and ergonomic: the E-PL2’s more compact-camera-like interface, the simplified construction and of course the slightly more compact, more ‘styled’ body shell.

Photokina 2012. Предварительный обзор стильных беззеркалок Olympus PEN E-PL5, E-PM2 и компактной камеры XZ2

Olympus PEN E-PL5 и E-PM2 заметно отличаются внешне, однако внутренности у них фактически идентичны. Новая 16-мегапиксельная матрица Micro Four Thirds с диапазоном ISO 100-12800, трехдюймовый сенсорный дисплей, высокая скорость серийной съемки, интересный набор художественных фильтров — и все это по приемлемой цене. А теперь более подробно.

Olympus PEN E-PL5 и PEN E-PM2 без объективов

Несмотря на то, что Olympus по-прежнему переживает черную полосу своей истории, новые камеры воспринимаются исключительно позитивно. Olympus OM-D E-M5, несмотря на высокую стоимость, cтала настоящим бестселлером. А две сегодняшние новинки унаследовали ее основные составляющие — сенсор и управляющий процессор. Как известно, линейка камер PEN состояла из трех ветвей — E-PLx, E-PMx и E-Px. От последней в Olympus намерены отказаться, ее место займет более стильная и функциональная серия OM-D.

Olympus PEN E-PL5 и E-PM2

Olympus PEN E-PL5Olympus PEN E-PM2
Класскомпактная камера со сменной оптикойкомпактная камера со сменной оптикой
МатрицаMicro Four Thirds, CMOS, 16.1 МпMicro Four Thirds, CMOS, 16.1 Мп
Формат снимковJPEG, RAW (4608 x 3456)JPEG, RAW (4608 x 3456)
Формат видеоMPEG4/H.264 (1920х1080, 30p)MPEG4/H.264 (1920х1080, 30p)
Диапазон светочувствительностиISO 100 — 25600ISO 100 —25600
БайонетMicro Four ThirdsMicro Four Thirds
Диапазон выдержек1/4000 — 60 с, X sync — 1/250 c1/4000 — 60 с, X sync — 1/250 c
ЭкранLCD откидной конструкции, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точекфиксированный LCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точек
Памятькарты SD/SDHC/SDXCкарты SD/SDHC/SDXC
Вспышкавнешняя, в комплектевнешняя, в комплекте
ИнтерфейсыUSB 2.0/AV, HDMIUSB 2.0/AV, HDMI
АккумуляторLi-ion, BLS-5Li-ion, BLS-5
Габариты и вес111 x 64 x 38 мм, 325 г110 x 64 x 34 мм, 269 г
Читайте также:  Casio Exilim EX-Z29

Как уже говорилось, представленные фотокамеры различаются, по сути, лишь в дизайне корпуса и эргономичности. Остановимся на этих отличиях более детально. В конструкции Olympus PEN E-PL5 реализована возможность смены рукоятки, впервые опробованная в камере PEN E-PM1.

Olympus PEN E-PL5 имеет сменную рукоятку

Лицевая сторона Olympus PEN E-PM2

Корпуса обеих камер выполнены из металла, как и большинство кнопок. Верхняя панель PEN E-PM2 содержит разнесенные отверстия стереомикрофона, разъем «горячий башмак» под заглушкой, вывод динамика, а также кнопки включения питания, спуска и функциональную клавишу Fn. У PEN E-PL5 всё то же самое, однако вместо клавиши Fn присутствует круглый селектор режимов съемки. Для Fn, разумеется, можно назначить одну из ряда функций для более удобного управления.

Верхние панели Olympus PEN E-PL5 и PEN E-PM2

Olympus PEN E-PL5 и ее набор органов управления

Olympus PEN E-PM2

И сзади обе модели очень похожи. Помимо дисплея, здесь находятся кнопки удаления, просмотра, включения видеозаписи, клавиши INFO и MENU, а также четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. У E-PL5 присутствует еще две клавиши зумирования.

Olympus PEN E-PL5 оснащается откидным дисплеем

Olympus PEN E-PM2, вид сзади

Дисплей у обеих камер сенсорный, с разрешением 460 000 точек и диагональю три дюйма. У PEN E-PL5 он имеет откидную конструкцию – откидывается на 170 градусов в вертикальной плоскости для более удобной съемки автопортретов. Такая реализация уже знакома нам по новым камерам Sony, да и в OM-D E-M5 было то же самое. Olympus PEN E-PM2 имеет просто фиксированный дисплей. Сенсорный интерфейс позволяет задавать точку фокусировки пальцами, а также производить спуск затвора.

Дисплей Olympus PEN E-PL5 откидывается на 170 градусов

Отсек для карты памяти и батареи располагается снизу, здесь все стандартно. Камеры питаются от Li-Ion аккумулятора BLS-5, полной зарядки которого хватит примерно на 360 снимков.

Olympus E-PM2 заслуживает звания одной из самых компактных системных камер на рынке. Ее габариты составляют всего 110 x 64 x 34 мм при весе 269 г. PEN E-PL5 крупнее на считанные миллиметры. Вес обеих камер достаточно комфортный для безболезненного ношения на шее.

Функциональные возможности

Как видно из сравнительной таблицы характеристик, Olympus PEN E-PL5 и PEN E-PM2 одинаковы по своим возможностям. Обе созданы с использованием 16.1-мегапиксельного CMOS-сенсора, уже встречавшегося в модели OM-D E-M5. Регулировка чувствительности возможна в пределах от 100 до 25 600 единиц ISO. Как известно, сенсор был разработан компанией Sony — представители Olympus сами признались в этом спустя несколько месяцев после выхода OM-D E-M5.

Процессор TruePic VI был также «заимствован» у OM-D E-M5, однако реализация его мощностей выглядит не столь полно. К примеру, частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду против 9 у OM-D E-M5. Автофокусировка при этом блокируется. При работающем автофокусе это значение падает до 3.5 кадров в секунду.

Немаловажно, что обе представленные камеры содержат механическую систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Система отрабатывает колебания по двум осям. Полезным нововведением стала функция отключения стабилизации в меню на случай использования объективов Panasonic с функцией Power O.I.S.

Ни одна из новых камер не имеет встроенной вспышки. Блиц поставляется в комплекте и крепится в соответствующий порт. Для этого предусмотрен проприетарный интерфейс AP2. Впрочем, стандартный «горячий башмак» также в наличии. Из дополнительных аксессуаров можно выделить электронный видоискатель, внешний стереомикрофон и Bluetooth модуль.

Обновлению подверглась и система контрастной автофокусировки. 35-точечная система под названием Frequency Acceleration Sensor Technology обещает высокую скорость настройки на резкость при использовании камер в сочетании с объективом M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Мы проверили ее работоспособность с объективом Lumix X 12-35/2.8 и Leica DG 25/1.4. В обоих случаях наведение на резкость происходило мгновенно. Сенсорный экран, разумеется, позволяет изменять точку фокусировки в одно касание.

Обе новинки способны записывать видео в разрешении 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду с прогрессивной разверткой. Интересной особенностью здесь стала возможность наложения художественных эффектов прямо в процессе съемки и их чередование, без прерывания процесса съемки. Реализовано это необычно и не встречалось у конкурентов. Благодаря сенсорному интерфейсу также имеется возможность указания точки фокусировки в процессе видеозаписи.

В новинку для камер-компактов PEN стала возможность внутрикамерного редактирования RAW файлов. Появилась возможность изменять баланс белого, использовать шумоподавление и накладывать различные художественные эффекты, а затем конвертировать результат в JPEG без подключения к компьютеру. Это довольно удобно, особенно для тех, кто не планирует использовать Photoshop или Lightroom для конвертации или обработки.

Были внесены некоторые изменения в набор художественных фильтров. Появился обновленный режим HDR съемки, а также фильтр Watercolor, доведя их число до 11. Однако ни Olympus PEN E-PL5, ни PEN E-PM2 не имеют популярного встроенного модуля Wi-Fi. Тем не менее, инженеры предусмотрели возможность передачи данных по воздуху с использованием карт памяти Toshiba FlashAir. Для связи с мобильными устройствами на базе iOS и Android разработано специальное приложение. Кроме того, используя опциональный аксессуар PenPal, можно передавать данные по Bluetooth.

Olympus XZ2 iHS

Наряду с беззеркалками, компания Olympus также обновила флагманский компакт серии XZ, выпустив свежую модель XZ2 iHS. Взглянем на ее технические характеристики в сравнении с предшествующим Olympus XZ1.

Olympus XZ2 iHSOlympus XZ1
КлассПродвинутая компактная камераПродвинутая компактная камера
Матрица1/1.7″ CMOS, 12 Мп1/1.63″ CCD, 10 Мп
Формат снимковJPEG, RAW (3968 x 2976)JPEG, RAW (3664 x 2752)
Формат видеоMPEG-4, H.264 (1920х1080, 30p) со стереозвукомMotion JPEG (1280 x 720 30p) с монофоническим звуком
Диапазон светочувствительностиISO 100 — 12800ISO 100 — 6400
ОбъективЭФР 28–112 мм F/1.8–F2.5ЭФР 28–112 мм F/1.8–F2.5
Диапазон выдержек1/2000 — 60 с1/2000 — 60 с
Экраннаклонный LCD тачскрин, диагональ 3’’, разрешение 920 000 точекфиксированный LCD, диагональ 3’’, разрешение 614 000 точек
Памятькарты SD/SDHC/SDXCкарты SD/SDHC/SDXC
Вспышкавстроеннаявстроенная
ИнтерфейсыUSB 2.0/AV, HDMIUSB 2.0/AV, HDMI
АккумуляторLi-ion, Li-90BLi-ion, Li-50B
Габариты и вес113 x 65 x 48 мм, 346 г111 x 65 x 42, 275 г

Как видно из таблицы, улучшения весьма существенные. Во-первых, CCD матрицу сменил BSI CMOS сенсор формата 1/1.7″. Объектив с впечатляющей светосилой, впрочем, остался без изменений, он по-прежнему покрывает диапазон фокусных расстояний от 28 до 112 мм в эквиваленте при диафрагме F/1.8–F2.5. Диапазон регулировки чувствительности расширился до значений ISO 100–12800, то есть на один шаг вверх в сравнении с Olympus XZ1. Дисплей также существенно улучшился, новая трехдюймовая матрица поддерживает сенсорное управление и имеет разрешение 920 000 точек.

Оцените статью
Добавить комментарий