Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm

Дмитрий Крупский

Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm F/4.8-6.7 II — часть 1 — Введение, конструкция, характеристики

Супертелеобъектив M.Zuiko Digital ED 75-300mm 1:4.8-6.7 II относится к стандартной линейке объективов компании Olympus. Иногда ее называют M.Zuiko Standard, чаще – просто M.Zuiko.

Объективы линейки M.Zuiko Standard предназначены для работы совместно с цифровыми камерами системы Микро 4/3 – по большей части это беззеркальные фотоаппараты Olympus PEN и OM-D, а также Panasonic LUMIX G.

Объектив M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II имеет покрытие линз ZERO для уменьшения отражений, диафрагму со скругленными лепестками, минимальная дистанция фокусировки составляет 90 см. Система автофокуса MSC (Movie and Still Compatible) оптимизирована как для фото-, так и для видеосъемки, обеспечивает быструю, мягкую и тихую фокусировку.

При установке на камеры системы Микро 4/3 имеет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 150-600 экв.мм.

M.Zuiko Digital ED 75-300/4.8-6.7 II на камере Olympus OM-D E-M1

Объектив MZD 75-300 II, конечно, крупнее, чем бюджетные штатные зумы, однако с учетом того, что это супертелевик, можно с полным основанием назвать его компактным и очень легким.

На оправе объектива расположены два кольца – трансфокатора (зума) и ручной фокусировки.

Кольцо трансфокатора очень широкое, имеет удобное рифление, ход у него в меру плотный. На нем нанесены значения фокусного расстояния – 75, 100, 150, 200 и 300. Это абсолютные миллиметры, для получения «эквивалентных пленочных» их нужно умножать на 2.

При увеличении фокусного расстояния тубус объектива выдвигается, полный ход составляет примерно 49 мм.

Светосила объектива MZD 75-300 II не постоянна, по мере роста фокусного расстояния максимальная апертура постепенно снижается. Зависимость эта выглядит следующим образом:

Кольцо ручной фокусировки имеет ширину около сантиметра. Включается ручная фокусировка в камере. Привод электромеханический, то есть вращение кольца фокусировки не напрямую вращает элементы объектива, а дает команду мотору. С точки зрения пользователя это почти не заметно, кольцо отзывчиво, ручная фокусировка работает прекрасно – как по тактильному ощущению, так и по точности наведения.

Объектив M.Zuiko Digital 75-300/4.8-6.7 имеет внутреннюю фокусировку, в процессе фокусировки ни передняя линза не поворачивается, ни габариты объектива не изменяются. Такая конструкция позволяет без проблем использовать градиентные и поляризационные светофильтры.

Встроенного стабилизатора изображения у объектива MZD 75-300 II не имеется, однако все камеры Olympus, «родные» для него, оснащены эффективной системой стабилизации, работающей на сдвиге матрицы.

В комплект поставки объектива бленда не входит. Ее можно приобрести отдельно, модель LH-61E. Любопытно, что она подходит и для телеобъектива старой «зеркальной» линейки Zuiko Digital 70-300/4.0-5.6. Такая вот преемственность.

Впрочем, в определенной степени отсутствие бленды компенсируется фирменным покрытием ZERO, минимизирующим отражения света от линз объектива MZD 75-300 II.

Объектив Olympus M.Zuiko Digital 75-300 mm f/ 4.8-6.7 II

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 4/3 (Four/Thirds)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Micro 4/3

Год начала производства: 2013

Оптическая схема: 18 элементов в 13 группах (2ED+SED+3HR)

Средняя цена: 22000 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
75mm – 300mmf/4.8 – f/6.7f/2270.958423117
Дополнительная информация:
  • диаметр 69 мм
  • цена 550 $, поставки март 2013

Olympus M.Zuiko Digital 75-300mm f/4.8-6.7 II – длиннофокусный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер формата Micro4/3 – OM-D и PEN. Без стабилизатора!

Оптическая схема объектива состоит из 18 элементов в 13 группах, в том числе три ED элемента (один из которых SuperED) и три HR элемента из стекла с высоким коэффициентом преломления.

Покрытие ZERO (Zuiko Extra-low Reflection Optical) и MSC технология Olympus , которая направлена на минимизацию шума фокусировки во время захвата видео. Отличия от первой версии косметические.

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II

Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II

Читайте также:

Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — это уже вторая версия самого длиннофокусного объектива в системе Micro 4/3. Сегодня этот супертелевик в нашей тестовой студии. Посмотрим, на что он способен?

Уменьшенная по сравнению с полным кадром матрица камер системы Micro 4/3, безусловно, имеет некоторые минусы, как то сравнительно большая глубина резкости на снимках. Но лишь только мы касаемся темы макросъемки или съемки удаленных объектов, небольшая матрица сразу становится первейшим союзником фотографа. Ведь для съемки крупным планом можно использовать не столь длиннофокусную, а значит — не столь дорогую и громоздкую оптику.

Герой нашего сегодняшнего теста имеет фокусное расстояние в телеположении 300 мм — таким сегодня никого не удивишь. Но не будем забывать про такой параметр как кроп-фактор. Для системы Micro 4/3 он составляет х2: то есть 300-мм объектив будет давать такую же крупность плана при той же дистанции съемки, как 600-мм объектив на полном кадре. А 600 мм — это уже очень солидная цифра!

Для чего же применять такую оптику? Первая задача, которую я решил возложить на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II, — это съемка дикой природы. Впервые в жизни я отправляюсь на фотоохоту действительно налегке. Вес объектива — 420 грамм, вес камеры — 390 грамм. Это не идет ни в какое сравнение со стандартным комплектом фотоохотника из килограммовой зеркалки и двухкилограммового 500-мм объектива (а в случае светосильной оптики вес и стоимость комплекта вырастают по экспоненте).

Безусловно, рассчитывать на крупную “дичь” при съемке с подхода не приходится. Но небольших луговых птиц утром найти — не проблема. Другое дело, что подойти на расстояние хорошего снимка к ним достаточно трудно. Вот тут-то и помогают помноженные на двукратный кроп-фактор 300 мм фокусного расстояния. Сразу на крупноплановый портрет рассчитывать не стоит, а вот портрет в интерьере получится точно, даже у неопытного фотоохотника. Если же вы снимаете в городском парке, где птицы привыкли к людям и подпускают совсем близко, то результаты будут еще лучше.

Нужно сказать, что благодаря встроенному в камеру стабилизатору, снимать на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II с рук можно на относительно длинных для этого фокусного расстояния выдержках, не увеличивая ISO. Это в совокупности с резкостью самого объектива дает проработку фактуры пера на снимках, что немаловажно в анималистической фотографии.

Но есть и множество других жизненных ситуаций, где без длиннофокусной оптики не обойтись. Например, съемка различных мероприятий, когда вы можете фотографировать лишь издалека, но так хочется запечатлеть увиденное.

Я фотографировал на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II Вторые Московские вертолетные гонки. Признаться, в тот день мне пришлось поснимать и на поле в непосредственной близости от винтокрылых гигантов, и издалека. Издалека все же снимать спокойнее, безопаснее и удобнее — с этим трудно спорить!

Но съемка вертолета издалека дает еще целый ряд плюсов. Во-первых, удается лучше передать в кадре динамику за счет привычной точки съемки с не заваленным горизонтом и видимого наклона машины в воздухе. Лучше чувствуется на снимках малая высота полета. Во-вторых, именно на снимках с мощного телевика видны потоки дрожащего воздуха под винтом вертолета, чувствуется его мощь.

Я снимал с края летного поля, и поэтому редко применял максимальный зум, ограничиваясь 150-250 мм. Но окажись я с Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II на зрительской трибуне, снимки получились бы точно такими же, ведь в запасе у меня были 300 мм фокусного расстояния.

Никаких претензий нет к скорости фокусировки: объектив фокусируется быстро и точно, позволяя ловить момент даже с покадровым фокусом при съемке движущихся объектов.

Наконец, объектив имеет малую дистанцию фокусировки, позволяя снимать крупным планом с близкого расстояния. Так что если в поездке вы захотите заснять какой-то небольшой предмет, насекомое, деталь — это также не будет проблемой. При этом объектив обеспечивает приятное размытие фона — за это скажем спасибо скругленной диафрагме.

Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm

Olympus 75-300mm f/4.8-6.7 ED M.Zuiko Digital II – этот супер телефото объектив предназначен для цифровых беззеркальных камер системы Micro 4/3. Объектив очень легкий для своего диапазона фокусных расстояний.

Предназначен для съемки удаленных объектов, спорта, массовых мероприятий и портретов. Во второй версии объектива корпус подвергся косметическим изменениям, а оптические элементы покрыты новейшим покрытием ZERO, которое уменьшает двоение изображения и блики при съемке в условиях яркого контрового света, а также обеспечивает защиту от царапин.

Объектив оснащен микромотором MSC (Movie & Still Compatible), автофокус приемлемо быстрый и бесшумный.

Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — это уже вторая версия самого длиннофокусного объектива в системе Micro 4/3. Сегодня этот супертелевик в нашей тестовой студии. Посмотрим, на что он способен?

Уменьшенная по сравнению с полным кадром матрица камер системы Micro 4/3, безусловно, имеет некоторые минусы, как то сравнительно большая глубина резкости на снимках. Но лишь только мы касаемся темы макросъемки или съемки удаленных объектов, небольшая матрица сразу становится первейшим союзником фотографа. Ведь для съемки крупным планом можно использовать не столь длиннофокусную, а значит — не столь дорогую и громоздкую оптику.

Герой нашего сегодняшнего теста имеет фокусное расстояние в телеположении 300 мм — таким сегодня никого не удивишь. Но не будем забывать про такой параметр как кроп-фактор. Для системы Micro 4/3 он составляет х2: то есть 300-мм объектив будет давать такую же крупность плана при той же дистанции съемки, как 600-мм объектив на полном кадре. А 600 мм — это уже очень солидная цифра!

Для чего же применять такую оптику? Первая задача, которую я решил возложить на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II, — это съемка дикой природы. Впервые в жизни я отправляюсь на фотоохоту действительно налегке. Вес объектива — 420 грамм, вес камеры — 390 грамм. Это не идет ни в какое сравнение со стандартным комплектом фотоохотника из килограммовой зеркалки и двухкилограммового 500-мм объектива (а в случае светосильной оптики вес и стоимость комплекта вырастают по экспоненте).

Нужно сказать, что благодаря встроенному в камеру стабилизатору, снимать на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II с рук можно на относительно длинных для этого фокусного расстояния выдержках, не увеличивая ISO. Это в совокупности с резкостью самого объектива дает проработку фактуры пера на снимках, что немаловажно в анималистической фотографии.

Но есть и множество других жизненных ситуаций, где без длиннофокусной оптики не обойтись. Например, съемка различных мероприятий, когда вы можете фотографировать лишь издалека, но так хочется запечатлеть увиденное.

Никаких претензий нет к скорости фокусировки: объектив фокусируется быстро и точно, позволяя ловить момент даже с покадровым фокусом при съемке движущихся объектов.

Наконец, объектив имеет малую дистанцию фокусировки, позволяя снимать крупным планом с близкого расстояния. Так что если в поездке вы захотите заснять какой-то небольшой предмет, насекомое, деталь — это также не будет проблемой. При этом объектив обеспечивает приятное размытие фона — за это скажем спасибо скругленной диафрагме.

Если говорить об искажениях, то Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mmf/4.8-6.7 II относится к тем немногим телеобъективам, которые практически лишены хроматических аберраций. В сильном контровом свете объектив может ловить блики и чуть терять контраст, но это не минус конкретной модели, это скорее общая тенденция всех телевиков. И на фоне многих конкурентов Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mmf/4.8-6.7 II смотрится в этом плане очень выгодно: чтобы его спровоцировать, нужно выбрать действительно сложный для съемки сюжет.

Выводы

Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — ваш выбор, если вы любите снимать издалека. Не важно: животные, птицы, спорт, тревел-фото или пейзажи — со всеми этими задачами объектив справится отлично. Диапазон фокусных расстояний просто огромный 75-300 мм, то есть 150-600 мм в эквиваленте для полного кадра. При этом размер и вес объектива более чем скромные. Впрочем, компромиссов с качеством изображения никаких нет: Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — это резкий телевик, с мягким размытием, неплохой для телеобъектива бликозащитой, очень быстрым автофокусом и почти полным отсутствием хроматических аберраций. Это один из тех объективов, которые делают систему Micro 4/3 действительно уникальной.

малый вес;
небольшой размер для таких фокусных расстояний;
эквивалентное фокусное расстояние 150-600 м;
быстрый автофокус;
хорошая резкость даже на открытой диафрагме;
приятное размытие фона;
малая дистанция фокусировки.

в очень сложных условиях контрового света ловит блики.

Olympus 75-300mm f/4.8-6.7 II ED M.Zuiko Digital

Lab Test Results

Chromatic Aberration

Vignetting

Geometric Distortion

Your purchases support this site

Buy the Olympus 75-300mm f/4.8-6.7 II ED M.Zuiko Digital

SLRgear Review
September 23, 2014
by Andrew Alexander

In January of 2013 Olympus released an update to their 75-300mm ƒ/4.8-6.7 ED M.Zuiko Digital; this ‘II’ version doesn’t seem to bring a host of changes to the lens. Looking just at the specifications, the only change appears to be the addition of a “ZERO” (“Zuiko Extra-low Reflection Optical”) coating to the end element. Cosmetically, the lens has been redesigned, offering only a black color finish.

The lens was designed to fit the Micro Four Thirds mount, and accordingly offers the user a telephoto range of focal lengths, the equivalent of 150mm to 600mm. This lens isn’t a “constant” aperture lens, in that as you increase the focal length, the maximum aperture size decreases, however the minimum aperture remains at f/22. The following table reflects the change in aperture available for the lens:

Focal
length
75mm100mm150mm200mm300mm
Max.
aperture
ƒ/4.8ƒ/5.1ƒ/5.6ƒ/6.1ƒ/6.7
Min.
aperture
ƒ/22

The lens takes 58mm filters, but does not ship with the LH-61E lens hood. The lens is available now for around $550.

Sharpness
The 75-300mm ƒ/4.8-6.7 II offers excellent results in the wider end of its focal length spectrum. Even used wide open at 75mm and ƒ/4.8, the lens produces tack-sharp images from corner to corner (this is also true at 100mm and ƒ/5.1). Stopping down at either of these focal lengths doesn’t produce any tangible increase in sharpness.

At 150mm and above, resolution suffers a bit. Wide open at ƒ/5.6 and 150mm, the central area of the frame is nice and sharp and we note some corner softness in the extreme corners, but stopping down to ƒ/8 or greater doesn’t actually improve the corners – rather, the center degrades a bit to match the corners.

At 200mm and 300mm, the lens offers above-average performance for sharpness; the center is decently sharp, but the corners are significantly soft. Stopping down to ƒ/11 does help at the 200mm setting, but at 300mm setting, there’s no significant improvement.

Diffraction limiting sets in at ƒ/11, though the results at the shorter focal lengths aren’t immediately obvious until ƒ/16 or ƒ/22, where we note very soft results across the frame (especially at 300mm).

Chromatic Aberration
CA is exceptionally well-controlled at the 75mm setting; between 100mm and 200mm it’s decently tolerable, and it’s only really noticeable at the 300mm setting. It doesn’t really matter what aperture you set the lens, when it’s present, it will show as purple-green fringing in areas of high contrast.

Shading (”Vignetting”)
Corner shading isn’t really a factor with the Olympus 75-300mm ƒ/4.8-6.7 II; regardless of the focal length or aperture, the corners never get more than a quarter-stop darker than the center of the frame.

Distortion
Olympus performed a little magic here, and kept distortion to a minimum. It’s present, but not extreme, with the corners showing some pincushion distortion. This distortion is at its most prominent above 75mm, but even then it’s only around -0.3% in the extreme corners.

Autofocus Operation
The Olympus 75-300mm ƒ/4.8-6.7 M.Zuiko is very fast to autofocus, taking less than a second to go through its entire focusing range. The lens adopts the new MSC (Movie & Still Compatible) design, making it ideal for use in both still and video applications. The front element does not rotate when focusing, making life that much easier for polarizer users.

Macro
The lens isn’t a dedicated macro lens, producing just 0.18x magnification. The minimum close-focusing distance is just under three feet (90 cm). Given that the lens uses the same filter size and bayonet mount as the 40-150mm M.Zuiko, we see no reason why the the Macro Lens Converter (MCON-58) would not work on this lens as well. Using this adapter reduces the minimum close-focusing range to just 24cm (around 9 inches) on certain lenses (possibly including this one, but Olympus’ press information doesn’t make it clear); there doesn’t seem to be any information at the time of writing concerning what magnification is offered by the adapter.

Build Quality and Handling
(Given the very small changes between this lens and its previous generation, it’s worth reading our review of that lens, here.)

The Olympus 75-300mm ƒ/4.8-6.7 II M.Zuiko is an all-plastic lens, quite small given the design parameters of the Micro Four Thirds system. The lens is available in a semi-gloss black finish. The plastic filter threads take 58mm filters, and the body mount is metal. There is no distance scale, depth-of-field scale or infrared index.

The zoom ring is 1 5/8″ wide, plastic with raised ribs sections that run lengthwise to the lens. The ring turns about 90 degrees through its range of focal lengths, and is quite easy to turn. There is some significant lens extension as the lens is zoomed out towards the tele end, adding almost two inches to its overall length when zoomed out to 300mm. Zoom creep isn’t a factor with this lens, and there is no lock to prevent it.

The focus ring is located at the end of the lens, an indented plastic ring that’s a half-inch wide and features a different raised-rib texture from the zoom ring. The ring is a fly-by-wire design, controlling focus electronically, so there are no hard stops at either the infinity or close-focus ends. It’s not the most friendly of manual focus designs, but the 100% magnification on the LCD really helps nail an accurate focus. Given that focus is electronically controlled, you can assign the direction of focus to be either left or right. The front element doesn’t turn during focusing operations.

Our sample didn’t ship with the LH-61D lens hood, which is a circular-shaped, bayonet-mounted model that appears to be able to reverse onto the lens for storage. The lens hood will run you $25.

$-
The previous generation of the lens. There isn’t a huge difference here: the new lens is a bit sharper at 150mm, CA is improved, and there’s slightly less corner shading.

$600
We haven’t yet tested this lens, but on paper it’s very similar. It offers a slightly faster variable aperture, but doesn’t go as wide to 75mm.

Conclusion
One of the advantages of the Micro Four Thirds sensor is the effect it has on telephoto lenses: with its 2x crop factor, it gives this 75-300mm lens an effective field of view of 150-600mm. I wrote this to conclude on the previous version of the lens:

Optically the Olympus 75-300mm does very well, but not where you’d want it to – it’s super-sharp at 70mm, not at the 300mm where I suspect the grand majority of users will want to use this lens. At 300mm, it’s only above average, there’s noticeable chromatic aberration, and the maximum aperture of ƒ/6.7 is one of the slowest I’ve seen for SLR lenses (even Tamron and Sigma seem to draw the line at ƒ/6.3).

It was true then, and it remains true for this lens: one thing Olympus did do right was reduce the MSRP from $800 to $550. So, it may not be a fantastic lens, but it’s good for the job, and now it doesn’t put too much of a dent in your wallet.

Product Photos

Sample Photos

The VFA target should give you a good idea of sharpness in the center and corners, as well as some idea of the extent of barrel or pincushion distortion and chromatic aberration, while the Still Life subject may help in judging contrast and color. We shoot both images using the default JPEG settings and manual white balance of our test bodies, so the images should be quite consistent from lens to lens.

As appropriate, we shoot these with both full-frame and sub-frame bodies, at a range of focal lengths, and at both maximum aperture and ƒ/8. For the ”VFA” target (the viewfinder accuracy target from Imaging Resource), we also provide sample crops from the center and upper-left corner of each shot, so you can quickly get a sense of relative sharpness, without having to download and inspect the full-res images. To avoid space limitations with the layout of our review pages, indexes to the test shots launch in separate windows.

Читайте также:  Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+ - Смартфоны без границ
Оцените статью
Добавить комментарий