Olympus обещает сделать режим High Res 40 Мп при съемке с рук

Первый взгляд на беззеркальную камеру Olympus OM-D E-M1X

Olympus OM-D E-M1X – беззеркальная камера Micro Four Thirds с двумя рукоятками, предназначенная для профессиональных фотографов, которые специализируются на съёмке спортивных мероприятий и дикой природы. Камера использует высокую скорость считывания сенсора и быструю обработку данных как для реализации производительной автофокусировки, так и для ряда новых режимов и функций. Камера также обещает эффективную стабилизацию изображения и защиту от влаги и пыли.

Пересмотренная система автофокусировки

Быстрое считывание датчика позволяет E-M1X не только обеспечить высокую скорость серийной съёмки (до 18 кадров в секунду с автофокусом, 60 кадров в секунду без), но и даёт много информации для реализации процесса автоматической фокусировки. Olympus заявляет, что показания фокусировки считываются как с изображений, которые камера только что сделала, так и в режиме реального времени с постоянным обновлением между ними.

Другие изменения системы включают возможность выбора различных режимов зон фокусировки и областей фокусировки в зависимости от ориентации камеры. Камера также даёт возможность пользователю устанавливать свои точки фокусировки в той области зоны, в которой ожидается появление объекта. Кроме того, для каждого из режимов зон фокусировки имеется возможность задавать повышенный приоритет центральной части зоны, что особенно ценно в ситуациях, когда вы пытаетесь фокусироваться на движущемся объекте, и хотите точно знать, что камера будет удерживать фокус в этой области.

Использование искусственного интеллекта

Возможно, наиболее заметной новой возможностью E-M1X является автофокус на основе ИИ, который был обучен распознавать и фокусироваться на трёх типах предметов: мотоспорт (автомобили и мотоциклы), воздушные объекты (самолеты и вертолёты) и поезда. Вы можете указать камере через меню настроек, какому из них необходимо отдавать предпочтение. Если в сцене присутствуют сразу несколько распознаваемых объектов, вы можете выбрать один из них, поместив его в зону фокусировки, а затем включить автофокус.

Камера не только получила представление о том, как выглядят гоночные автомобили и мотоциклы, она также была обучена распознаванию конкретных элементов этих объектов, например, она знает, что нужно сфокусироваться на шлеме мотоциклиста, когда он подойдет достаточно близко.

Отслеживание объектов является частью системы слежения C-AF + TR камеры, поэтому, если вы выбрали тип объекта в меню, а затем включите и выключите режим C-AF + TR, вы можете включить / отключить отслеживание объекта без необходимости входа в меню. Тем не менее, вы должны войти в меню, чтобы переключиться между общим и конкретным [поезд, самолет или автомобиль] отслеживанием объекта.

Съёмка с рук в режиме высокого разрешения (максимальный размер)
Olympus 40-150mm F2.8, 45mm | 1/1600 | F2.8 | ISO 200
Photo by Carey Rose

Съёмка с рук в режиме высокого разрешения

Olympus был первым брендом, предложившим мультикадровый режим высокого разрешения в своей камере. При этом использовалось восемь экспозиций: четыре смещения в один пиксель без использования цветного фильтра Байера, а затем смещение на полпикселя по горизонтали и вертикали перед второй серией снимков с применением фильтра.

Реализация режима высокого разрешения в E-M1X позволяет вести съёмку с рук, а не только на штативе. В этом случае не используется перемещение датчика, а измеряется, насколько перемещается сама камера при дрожании (стабилизация все еще активна). Ручной режим использует 16 снимков для создания окончательного изображения с разрешением 50 Мп, которое записывается в файл RAW.

Изображение снято в режиме Live ND (максимальный размер)

Olympus 12-100mm F4 PRO IS, 29mm | 0.7 sec | F7.1 | ISO 200
Photo by Chris Niccolls

Режим Live ND и улучшенная стабилизация

Еще одна функция, предлагаемая E-M1X, – это режим Live ND, который программно имитирует эффект, получаемый при съёмке на длительных выдержках с использованием фильтра нейтральной плотности. Это достигается путем создания серии изображений с короткими выдержками, а затем их объединения. Усредняя (а не просто добавляя) результаты, камера может имитировать эффект длительной экспозиции без ограничения яркости, которое могло бы возникнуть в противном случае.

Режим позволяет выбрать плотность ND в пределах от 2 (1EV) до 32 (5EV) с шагом в 1 стоп, а также просмотреть результат до момента съёмки в режиме реального времени.

Возможно, самое большое изменение в E-M1X – это улучшение возможностей стабилизации изображения. Olympus уже был в авангарде того, что возможно со стабилизацией в корпусе, но E-M1X продвигается дальше. Стабилизация датчика камеры позволяет компенсировать до 7 ступеней экспозиции и до 7.5 ступеней при использовании оптической стабилизации объектива, например, такого как Olympus M.Zuiko 12 -100 мм F4 Pro.

Olympus E-M1X (слева) и E-M1 II (справа)

Крупный корпус E-M1X позволяет более свободно разместить элементы управления на камере

Функции, перенесенные из E-M1 II

Одной из ключевых функций камеры, которая не нова, но заслуживает упоминания, является Pro Capture. Она позволяет не упустить особенно важный кадр, даже если вы не успели среагировать в нужный момент времени. При использовании функции камера непрерывно снимает, записывает и удаляет (более старые) изображения при половинном нажатии кнопки спуска затвора. После полного нажатия кнопки спуска камера делает серию снимков, сохраняя в буфере эти кадры и добавляя к ним те, которые были сделаны при половинном нажатии кнопки. Вы можете настроить количество кадров, снимаемых камерой, как до, так и после нажатия кнопки спуска затвора.

Корпус и элементы управления

E-M1X хорошо собрана даже по стандартам высококачественных камер. Как и E-M1 II, новая камера необычна тем, что Olympus гарантирует степень её защиты от атмосферных воздействий по стандарту IPX1. Это означает, что камера выдерживает падающие на неё капли воды в течение десяти минут. Это может показаться не очень высокой планкой, но учтите тот факт, что большинство «герметичных» камер такого даже и не гарантируют.

На первый взгляд, E-M1X выглядит как E-M1 II с присоединенной батарейной рукояткой, и она предлагает множество однотипных элементов управления. Тем не менее, способ работы этих элементов был немного переработан, и, наряду с кнопками и дисками портретной ориентации, E-M1X также добавляет пару 8-позиционных джойстиков AF.

Есть также множество кнопок, как выделенных, так и настраиваемых, разбросанных по всему корпусу камеры. Это уменьшает необходимость изменения их функций с помощью 2-позиционного рычажка на задней панели камеры, который как и у E-M1 II расположен справа от видоискателя. Рычажок может выполнять одну из четырех ролей: он может переключать назначение основных дисков управления (для установки ISO и баланса белого), переключаться между выбранными вами режимами автофокусировки, переключать камеру в режим видеосъёмки или (в отдельной опции меню) действовать как выключатель питания.

Однако использование рычажка для переключения между режимами автофокусировки не позволяет входить и выходить из режима распознавания лиц, а также не позволяет настроить один из трех режимов C-AF с распознаванием объекта. Их можно назначить одной из четырех позиций «C» на диске выбора режимов, но к ним нельзя получить доступ одним нажатием кнопки или движением рычажка.

Это может накладывать некотрые ограничения, особенно в быстро меняющихся ситуациях, поскольку обнаружение лица и отслеживание с распознаванием объекта отменяют выбранную вами зону автофокусировки. Если вы в дальнейшем захотите сфокусироваться на чем-то отличном от лица или обнаруженного объекта, вам придётся погрузиться в обширную панель управления или меню, чтобы изменить эти настройки.

Помимо двух восьми позиционных джойстиков переход к конструкции с двумя рукоятками создал потребность в рычажке блокировки. Положение рычажка «Lock» блокирует элементы управления в портретной ориентации камеры (что удобно, так как край руки легко касается очень чувствительной второй кнопки спуска затвора, которая немедленно отменяет все, что вы, возможно, пытаетесь сделать). Положение «C-Lock» (конфигурируемая блокировка) позволяет через меню настроить, какие элементы управления на рукоятке будут блокироваться, а какие нет.

Видоискатель

Видоискатель E-M1X построен на базе ЖК-панели с разрешением 2.36 млн. точек, которая может работать на частоте до 120 Гц. Четырехэлементная оптическая часть видоискателя содержит асферический элемент, обеспечивающий резкую картинку от края до края, несмотря на относительно большое увеличение в 0,83 раза.

Тем не менее, использование технологии LCD для панели означает, что этот видоискатель, по сравнению с OLED-видоискатели многих конкурентов, демонстрирует значительно меньшую контрастность, с более темными тонами, которые могут выглядеть размытыми. Olympus утверждает, что выбрала LCD, чтобы обеспечить время задержки 5 мс, но этот компромисс выглядит сомнительным по отношению к видоискателю.

Кроме того, когда вы включаете частоту обновления 120 Гц в меню, это улучшает ситуацию, однако приходится жертвовать разрешением. И в каком бы режиме видоискателя вы ни находились, разрешение будет заметно падать, когда камера пытается найти фокус.

Возможности видеосъёмки

В некоторой степени, технические характеристики E-M1X немного разочаровывают. Несмотря на то, что он способен считывать сенсор достаточно быстро, чтобы снимать изображения в полном разрешении со скоростью 60 кадров в секунду, он не может снимать видео в формате 60p с меньшей области 16:9 или 17:9.

Вместо этого, как и E-M1 II, он поддерживает видео съёмку в формате 4K с частотой 30, 25, 24к/сек. и битрейтом 102 Мбит/с или в более расширенном формате DCI 4K со скоростью 24 к/сек. и битрейтом 237 Мбит/с. E-M1X является первой камерой Olympus, которая предлагает захват профиля Log (OM-Log400). Компания заявляет, что также будут доступны LUT для конвертации логарифмического профиля в популярных редакторах.

Читайте также:  Sony DSC-H10

Двойной слот для карт памяти UHS-II SD

Однако, несмотря на то, что камера может выводить цветной сигнал 4: 2: 2 через HDMI, она не может записывать или выводить 10-битный сигнал, что становится все более распространенной функцией, которая делает кадры Log гораздо более гибкими при постобработке.

Это немного разочаровывает, так как Olympus приложил немало усилий, чтобы сделать камеру наиболее совместимой с внешним рекордером: предлагая фиксатор кабеля и защитное приспособление для гнезда, предотвращающее ослабление кабеля HDMI, и внедрив умный режим, который создаёт увеличенное изображение на камере при выводе полного сигнала на рекордер.

Помимо 4К видео, E-M1X также поддерживает видео съёмку в формате FHD с частотой 30 и 60 к/с, а также 120 к/с в режиме замедленной съёмки. Компания также предоставила выдержки 1/24 и 1/48 секунды, чтобы обеспечить съемку в 24p с «углами затвора» 180 и 90 градусов.

Но что действительно отличает видеорежим E-M1X, так это чрезвычайно эффективная стабилизация изображения при видеосъёмке. Существует выбор двух режимов: стабилизация только сенсора (M-IS 2), который позволяет снимать с использованием всей ширины сенсора, или более эффективный датчик + цифровая стабилизация (M-IS 1), позволяющий снимать с кропом около 1,18х.

Двойные батареи

E-M1X использует те же батареи BLH-1, что и E-M1 II, только теперь он использует сразу две из них. Их можно заряжать в камере через разъем USB-C или через специальный разъем DC-In в нижней части ручки для ландшафтной ориентации.

Таким образом, аккумуляторы позволяют E-M1X достичь высокой оценки CIPA в 870 снимков за заряд. И как часто это бывает, можно получить больше снимков, чем номинальное значение, при использовании особых режимов (Olympus утверждает, что получил 2580 снимков в режиме Quick Sleep , используя методологию тестирования CIPA). E-M1X также будет отлично работать на одной батарее, но с ожидаемым снижением производительности по количеству кадров.

Другим моментом является спортивная съемка, характер которой отличается от модели, применяемой CIPA при тестировании батареи. Как правило, съёмка спортивных событий предполагает использование видоискателя большую часть времени и 870 снимков может быть достаточно для большинства из них, но, тем не менее, это требует более подробного тестирования камеры, чтобы сделать окончательные выводы.

Основные характеристики Olympus OM-D E-M1X

  • Датчик формата 4/3 с разрешением 20Мп
  • 2 процессора TruePic VIII
  • 121-точечная система автофокуса с распознаванием предметов на основе ИИ
  • Съёмка с рук в режиме высокого разрешения
  • Запись до 60 кадров в секунду Raw + JPEG (до 18 кадров в секунду с автофокусом)
  • Режим Pro Capture
  • Режим “Live ND”
  • Стабилизация с конпенсацией до 7.5EV при использовании стабилизации в объективе
  • Шарнирный сенсорный ЖК-экран с разрешением 2.36 млн. точек, способный работать со скоростью до 120 кадров в секунду
  • Двойная батарея BLH-1 с ресурсом до 870 снимков (CIPA)
  • Два слота для карт памяти UHS-II SD
  • UHD 4K / 30p видео и DCI 24p со скоростью до 237 Мбит / с
  • Степень защиты корпуса IPX1
  • USB зарядка во время съёмки

Olympus OM-D E-M5 Mark II – режим high resolution

Матрица камеры Olympus OM-D E-M5 Mark II аналогична E-M5 и содержит 16 эффективных мегапикселей под стандартным фильтром байера. С одной стороны, этого более чем достаточно для всех любительских нужд и для большинства профессиональных. С другой стороны, новые дисплеи высокого разрешения уже вплотную подобрались к этой отметке (скажем, экран retina iMac отображает почти 15 мгпкс!). Да и некоторые жанры могут потребовать более детализированного изображения, например, пейзаж, особенно если речь идет о печати форматом метр и более. Бывает необходим и запас под кроп.
В общем, 16 мгпкс сегодня — это разумный минимум. Современные технологии позволяют без особых проблем изготовить сенсор формата m4/3 и с бОльшим разрешением, однако здесь вступает в игру неумолимое и беспощадное явление — дифракция. Более подробно о ней в доступной форме можно почитать в материале Владимира Медведева.
Чем больше мегапикселей нужно уместить в том же размере сенсора, тем мельче должна быть ячейка, и тем раньше при зажатии диафрагмы наступит дифракция, и изображение начнет терять детализацию.

Итак, если мы просто возьмем и увеличим мегапиксельность матрицы, не меняя ее размера, то приблизим и дифракционный предел, изображение будет портиться уже на более открытых диафрагмах, и это станет серьезным ограничением для многих жанров, требующих большой глубины резкости (предметка, макро, пейзаж). Не забываем и про рост шумов и про фотошироту, которые во многом (хотя и не полностью) зависят от размера ячеек.
Есть и еще одна специфическая проблема, о которой часто забывают. О основе практически любого цветного фотосенсора лежит принцип разделения цветов с помощью фильтра Байера, своего рода трехцветной мозаики, расположенной над ячейками. Конечное цветное изображение создается путем интерполяции — цвет и яркость каждого результирующего пикселя получают из нескольких исходных пикселей. Это ведет к тому, что реальное разрешение (яркостное и в особенности цветовое), оказывается ниже, чем заявленная мегапиксельность фотосенсора. То есть чисто теоретически традиционными способами невозможно получить на 16 мгпкс байеровском сенсоре картинку с абсолютно честным разрешением.
Еще одним ограничением является разрешающая способность оптики. Я хорошо помню, как в свое время “испортились” мои объективы при переходе с Canon 5D (12 мгпкс) на Canon 5D Mk II (21 мгпкс). И уже только через какое-то время Кэнон начал обновлять парк оптики, подстраиваясь под свои новые матрицы. Если объектив имеет от рождения какую-то нерезкость, размывающую картинку в плоскости фокусировки на сколько-то нанометров, то ячейка размером меньше этого значения будет “детализировать” только размытие и не зафиксирует никакой полезной информации, в этом случае смысл наращивания мегапикселей теряется.

Ну, допустим, оптика все еще совершенствуется, и мы видим у многих производителей обновленные и потрясающе резкие объективы, готовые побороться и за 50, и, может быть даже за 100 мгпкс. Особенно радует в этом смысле система m4/3, в которой мы находим отличные образцы, чего стоит практически вся современная линейка Olympus, особенно их последние объективы типа 12-40 или 40-150, бритвенно резкие уже на открытой диафрагме. Но это лишь аналоговая часть. Когда же она сталкивается с цифрой, оказывается, что матрицы повышенного разрешения страдают от шумов, малого динамического диапазона, и, что самое главное — делают видимой дифракцию уже на небольших диафрагменных числах. Да и фильтр Байера съедает детализацию.

Однако, несмотря на все эти ограничения, прогресс возможен, и сегодня именно Olympus доказывает это.

Когда-то компания сделала ставку на передовую систему стабилизации, а сегодня по сути эта же технология дала возможность получить на том же 16-мегапиксельном сенсоре изображение с реальным разрешением более 40 мгпкс.

Как это стало возможно?

Издавна известны способы повышения качества изображения за счет так называемого мультисемплинга, то есть многократной съемки одного и того же сюжета с последующим сложением кадров разными способами. Этим технологиям у меня посвящен отдельный материал, с которым вам не помешает ознакомиться.
Однако до недавнего времени качество картинки можно было улучшить лишь “тупой” многократной съемкой, и при этом в основном получается выигрыш по шумам, а детализация не растет (или растет малозаметно).

Новые технологии сделали возможным несколько иной подход, ориентированный именно на получение кадра с гарантированно повышенным разрешением.

В основе знаменитой 5-осевой системы стабилизации Olympus лежит механизм VCM (Voice Coil Motor), который может перемещать матрицу в любом направлении очень быстро и с фантастической точностью (тысячные доли секунды и тысячные доли миллиметра). Эта скорость меньше, чем самая короткая выдержка, а расстояние меньше, чем размер ячейки. В этом и состоит ноу-хау технологии.
Если в течение экспозиции сделать несколько последовательных кадров, каждый раз сдвигая матрицу в разных направлениях, можно гарантированно повысить разрешение в несколько раз.

Так и работает камера Olympus OM-D E-M5 Mark II.
В режиме High Resolution аппарат делает восемь последовательных экспозиций со сдвигом сенсора и генерирует файлы в формате JPEG размером 40 мгпкс, в RAW же попадает без малого 64 мгпкс.

Первые четыре кадра обеспечивают считывание всех трёх цветов в месте расположения каждой ячейки. Таким образом мы получаем полноценное цветовое разрешение и избавляемся от цветных артефактов и муара. Последние четыре кадра повышают также и яркостное разрешение картинки.
Поскольку информация на некоторых участках дублируется, фактическое полезное разрешение картинки ниже, чем 64 мегапикселя, которые попадают в RAW-файл. Поэтому Olympus совершенно разумно уменьшают изображения в JPEG до 40 мгпкс, но резких.

Как процесс настройки и съемки в этом режиме выглядит для пользователя камеры?
Я специально записал короткое демонстрационное видео.

Но конечно читателям не терпится посмотреть вблизи на реальные кадры, сделанные в этом режиме.

А теперь давайте сравним некоторые фрагменты в простом режиме 16 мгпкс (4608х3456), в 40 мгпкс JPEG (7296х5472) и 64 мгпкс RAW (9216х6912), сконвертированном с помощью Olympus Viewer 3. Для удобства сравнения все файлы масштабированы до размера самого крупного оригинала – конвертации из RAW.









На мой взгляд, разница между 16 и 40 мгпкс вполне очевидна. Таких деталей мы никогда еще не видели не только на формате m4/3, но и на большинстве полнокадровых камер (исключение составляет, разве что, Nikon D800 и его “братья” по матрице).
А вот 40 и 64 мгпкс отличаются едва заметно — и я выше объяснил, почему так происходит.

Читайте также:  Почему существуют группы фотографов «Только для женщин»?

Посмотрим на еще один, уже более осмысленный натюрморт.









Ну и в качестве совсем экстремального варианта получилось даже сделать портрет — надо отдать должное модели, которая сумела полностью замереть на пару секунд. С портретом вообще, на мой взгляд, вопрос состоит в том, кому нужно такое высокое разрешение. Профессиональные фэшн-фотографы обычно пользуются камерами более высокого класса, часто цифрозадниками.
Я не буду приводить здесь сравнительных кадров, но дам кроп лица. Конечно нужно учитывать, что резкость здесь может быть ниже из-за микросмаза. Это все-таки не натюрморт, а вполне себе живой человек 🙂
Кадр сделан на ISO 400.
На фото – модель Елена Багрова.

Итак, мы видим, что high resolution mode — вполне жизнеспособная опция, дающая на выходе более 40 мегапикселей, удобная в использовании, однозначно пригодная для натюрморта, предметной съемки, с некоторыми оговорками — для пейзажа и с натяжкой — для портрета.

Какие ограничения имеются у новой технологии?
Диапазон выдержек, доступный в этом режиме — от 8 до 1/8000 секунды. ISO — не выше 1600 (вероятно, дальше шумы уже “съедают” прирост детализации). Диафрагму нельзя зажать сильнее f8.0 (вполне разумное ограничение по дифракции). Съемка ведется с электронным затвором и отключенной стабилизацией. К изображению не применяются никакие арт-фильтры.
И, что самое главное, во время экспозиции камера и объект съемки должны быть полностью неподвижны. Полностью = совсем. То есть никаких там “опереться о дерево”. Мегапикселей на выходе много, любой микросмаз видно, а стабилизация в этот момент отключена. Во всяком случае, даже пробная съемка на самой короткой выдержке с рук оказалась слегка размазанной, а в портретном кадре отчетливо видно, какими частями тела дышит модель (и заметно микродвижение зрачков глаз), хотя я попросил её полностью замереть на время экспозиции. Тем не менее, и в этом случае мне все же удалось получить достаточно резкий кадр.
В пейзаже, вероятно, мы аналогичным образом увидим шевелёнку на листьях деревьев, на воде других подвижных объектах.

Все материалы по Olympus OM-D E-M5 Mark II (раздел пополняется):

– Olympus OM-D E-M5 Mark II – анонс и hands-on превью
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – режим high resolution
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – дизайн, эргономика и управление
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – качество изображения
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – возможности видеосъемки
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – обзор Software
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – режим Live Composite
– Olympus OM-D E-M5 Mark II – Итоги

Обзоры объективов на систему micro 4/3:

– Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40 mm f/2.8 PRO – личные впечатления
– Samyang 7.5 f/3.5 на MFT – впечатления

Обзоры других камер формата micro 4/3:

– Обзор Olympus E-M1 – unboxing – открываем коробку, первые впечатления
– Обзор Olympus E-M1 – ч. 1. Дизайн, эргономика, дисплей и EVF
– Обзор Olympus E-M1 – ч. 2. Скорость, автофокус, съемка на MF-объективы, работа автоматики
– Обзор Olympus E-M1 – ч. 3. Сенсор: чувствительность, ДД, детализация, цветопередача, стабилизатор
– Обзор Olympus E-M1 – ч. 4. Студийная съемка, видео, Wifi, доп. функции и прочая информация. Итоги.
– Olympus OM-D E-M5: дваждыкроп и профессиональная предметная фотосъемка
– Olympus OM-D E-M5: low-light high ISO performance (ISO 8000)

Некоторые “сопутствующие” публикации, которые могут быть вам интересны:

– О размерах и пропорциях кадра – ФФ, кроп и дваждыкроп
– Сравнение шумов на Olympus E-M1 и Canon 5D Mark II – “угадайка”
– Плюсы и минусы ФФ БЗК – чуть-чуть рассуждений
– Что такое shutter shock на беззеркалках и как с ним бороться?

Дмитрий Крупский

Обзор Olympus OM-D E-M1X – часть 3 – Качество изображения, стабилизатор, режим High Res с рук

Пока можно посмотреть их в формате видео:

Изучать качество изображения камеры Olympus E-M1X начинаем с теста разрешения. Сразу же хочется сделать сравнение с предыдущим флагманом – E-M1 Mark II. В каждой паре кропов он слева, а Е-М1Х – справа. Обязательно кликните на иллюстрации, чтобы она раскрылась в масштабе 1:1 с шириной 1600px:

По клику — попиксельный масштаб 1:1

Признаться, я был удивлён, насколько существенной оказалась разница. Причём даже на невысоких значениях ISO – 800, 1600. Новый Е-М1Х показывает заметно более высокое разрешение.

В верхней части диапазона ISO картинка с E-M1X становится немного напряжённой, но по-прежнему она заметно чётче, чем у Е-М1 Марк II.

По клику — попиксельный масштаб 1:1

Кропы из другой области тех же кадров. Разница особенно видна в пограничных случаях – где картинка с Е-М1 марк 2 уже сливается в кашу, у Е-М1Х сохраняются читаемые линии.

Если изображение остаётся неподвижным — включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

Снимки делались с объективом Зуйко Диджитал 75/1.8. Он один из самых резких в системе. Диафрагма F/5.6. Экcопокоррекция +2/3, баланс белого по образцу. Штатив, конечно.

Дальше, менее скучный объект – мой стандартный натюрморт. Тот же объектив. Опять же сравниваем Е-М1Х с Е-М1 Марк 2. Здесь для удобства сделана анимация. Разница, может быть, не столь заметна, как с тестовой мишенью… но всё же улучшение детализации видно на мелких деталях – например, на нитях золотистого колпака клоуна.

Кропы из другой части тех же кадров:

Выводы, которые я сделал из этих (и множества других) снимков, следующие. По сравнению с E-M1 Mark II произошло повышение детализации (при матрице того же разрешения 20 Мп); улучшилась также картинка на высоких ISO – как в смысле шумоподавления, так и чистоты цвета – уменьшилось растекание цвета на предельно высоких ISO, это видно, например, вокруг цифр номера купюры – у Е-М1 Марк 2 получается красноватый ореол вокруг цифр, а у Е-М1 – гораздо чище).

Прежде чем перейти к снимкам в высоком разрешении High Res, сделаем Тест системы стабилизации изображения, поскольку именно сдвиг матрицы, на котором базируется работа стабилизатора, используется и для режима Высокого разрешения.

Объект – светодиод режима Standby телевизора (диаметром два миллиметра), расстояние до него около двух метров. Камеру держу двумя руками на весу. Объектив – M.Zuiko Digital 12-100 на F4 PRO, фокусное расстояние 100 миллиметров (или 200 эквивалентных). Стабилизатор на объективе включён, экспокоррекция –4 EV. Начинаю с выдержки 1/125 секунды и далее удлиняю. Стабилизатор выключен OFF и включен ON. В каждом варианте делаю шесть снимков; два самых неудачных отбрасываю, остальные четыре совмещаю в редакторе для наглядности. Результаты смотрим с увеличением в два раза; масштаб 2:1 или 200%.

По мере удлинения выдержки при отключённом стабилизаторе размытие усиливается. Стабилизатор долгое время справляется и обеспечивает чёткую картинку. Снимки до одной второй секунды получаются вполне стабильно резкими, а на одной секунде – можно выбрать удачные дубли. По сравнению с классической формулой рекомендуемой максимальной выдержки – «единица делить на фокусное расстояние» – в данном случае это 1/200 секунды – получается выигрыш более чем в 100 раз, то есть, 7 экспоступеней.

Можно сказать и так – результаты без стабилизатора при 1/125 секунды (отдельные снимки резкие, другие с минимальным смазом) выглядят примерно так же, как со стабилизатором на одной секунде…

… а одна 60-я соответствует двум секундам.

То есть, выигрыш от стабилизатора составил 7 экспоступеней. Что, безусловно, шикарный результат.

Режим высокого разрешения – High Res, или Супер-HD, как его ещё называют в русском переводе. Сначала посмотри его работу в режиме, который был и раньше – со штатива. Нужен ли он вообще, заметно ли преимущество по детализации?

Берём обычный кадр, 20 Мегапикселей.

Для наглядности увеличиваем – в редакторе – масштаб снимка до 50 Мп. И сравниваем с кадром, сделанным камерой в режиме Hi-Res. Разница хорошо видна по снегу на козырьке.

Возьмём фрагмент из угла кадра. Обратите внимание на кондиционер и на занавески.

Для тех, кто не в курсе, поясню – в режиме High Res со штатива камера делает восемь быстрых кадров, сдвигая между кадрами матрицу на величину, равную полупиксельному расстоянию, и как бы описывает круг, а точнее, квадрат. Полученные кадры объединяются в один снимок – высокого разрешения. Стабилизатор не работает, поскольку движение матрицы задействовано для того самого сдвига при сборе изображения.

Дальше посмотрим High Res на тестовом натюрморте. Сначала «обычный» High Res, со штатива. По-прежнему действуют ограничения: светочувствительность – не выше ISO 1600, для диафрагмы – значения F8. Тем самым разработчики стремятся обеспечить бескомпромиссное качество изображения – что, собственно, у них с блеском получается.

В Е-М1Х у режима High Res появился вариант – с рук, наконец-то мы до него добрались, и это круто. Он реализован неожиданным образом – матрица не описывает круг. В качестве полезного эффекта используется естественное дрожание камеры в руках. Так делается шестнадцать кадров, из которых отбираются наиболее подходящие. Как видите, можно получать результаты – не хуже, чем со штатива. Например, следующий снимок сделан с рук при ISO 800, выдержка 1/20 при фокусном расстоянии 150 экв.мм. По-моему, всё шикарно. И конечно, это не единичный случай, а стабильный результат.

Читайте также:  Petzvar 120mm f

High Res 50Mp handheld, ISO 800, 1/20, f=150 equ.mm (MZD 75/1.8 @F7.1)

В режиме High Res с рук разрешены более высокие значения ISO – до 6400. Видимо, чтобы минимизировать выдержку. На этих снимках, кстати, выдержки были от 1/5 до 1/160 – с рук! – при фокусном 150 экв.мм.

Olympus обещает сделать режим High Res 40 Мп при съемке с рук

В одном из интервью г-н Такахиро Тосака (Mr. Takahiro Tosaka), генеральный менеджер по стратегии компании Olympus, рассказал о новейшей беззеркальной камере Olympus OM-D E-M1X. Мы предлагаем вам познакомиться с этой беседой.

– В Olympus OM-D E-M1X поставили два процессора TruePic VIII, так что процессорная мощность увеличилась вдвое по сравнению с предыдущей моделью E-M1 Mark II. Как используется эта мощность, на что она идёт?

Главным образом, на следующие функции: Режим High Res с рук, режим Live ND, интеллектуальный АФ с определением объектов, более быстрое включение и скорость обработки и на работу двух UHS-II для карт памяти SD.

– Несколько лет назад специалисты Olympus говорили, что главное при разработке новой камеры – распределить процессорную мощность между скорострельностью и качеством картинки, определить оптимальный баланс между ними. А сейчас как?

Базовая концепция та же. Мы ставим целью высокое качество изображения, не жертвуя мобильностью и высокой скоростью работы беззеркальной системы. E-M1X достиг прогресса в качестве изображения благодаря двум процессорам.

– Изменились ли алгоритмы обработки изображения (на пиксельном уровне) по сравнению с предыдущей моделью? Если да, то в каких именно аспектах? То есть, изменился ли сам алгоритм, или просто прикладывается больше процессорной мощности в рамках того же алгоритма?

Качество изображения у E-M1X в целом улучшено. В частности, цветопередача и разрешение на низкой чувствительности, а также шумы и разрешение на высокой чувствительности ISO 6400, были улучшены за счёт тонкой подстройки. Мы базировались на обратной связи от профессиональных фотографов.

Заметьте, что улучшения в качестве изображения в целом – достигнуты не за счёт двух процессоров.

– Если представить, что в вашем распоряжении ещё больше вычислительных мощностей – это ещё дальше повысило бы качество картинки? Или уже достигнут как бы некий максимум качества?

В принципе, по мере совершенствования матрицы и процессора, обработка и качество изображения на высокой чувствительности может улучшаться, а также могут разрабатываться новые съёмочные функции. Конечно, нынешнее качество изображения не достигло максимума, мы будем придерживаться курса на высокое качество изображения, насколько возможно, опираясь на высокое качество нашей оптики.

– Формальные характеристики скорострельности (при серийной съёмке в режимах H и L, с механическим и электронным затвором) остались неизменными. Означает ли это, что ЭТА часть функциональности не потребовала дополнительных вычислительных мощностей?

Хотя скорость серийной съёмки такая же, как у OM-D E-M1 Mark II, результатом увеличения количества последовательно записываемых кадров и уменьшения времени освобождения буфера стало существенное улучшение возможностей практического использования высокоскоростной серийной съёмки.

– В пользовательском меню (страница Е1) есть пункт «Обработка низких ISO» – с вариантами «Приоритет скорости» и «Приоритет детализации». Что здесь понимается под «низкими» ISO?

Этот пункт относится к обработке на светочувствительности ниже, чем ISO 2000. Установка по умолчанию («Приоритет скорости») позволяет получать достаточное для нормального использования качество изображения. «Приоритет детализации» – это специальный режим, удовлетворяющий запрос от специфической части профессиональных фотографов, которые отдают предпочтение такой процессорной обработке, которая даёт более высокую детализацию – даже за счёт снижения скорострельности.

– По-видимому, дополнительная вычислительная мощность по большей части идёт на улучшенную работу системы автофокуса?

Хотя мы не можем раскрывать детали, полезный эффект от использования двух процессоров широк – в том числе, и для обработки изображения, не только для ускорения автофокуса.

– Как работает новый режим «отслеживание объектов» (для поездов, самолётов, автомобилей)? Используется некая база шаблонов (вроде того, как в системе экспозамера ESP)? И к этому добавляется некое самообучение?

Здесь просто используется алгоритм, который был разработан с применением искусственного интеллекта на основе глубокого обучения. Он не самообучающийся.

– Набор объектов выглядит несколько ограниченным (поезда, автомобили…) Планируете ли вы добавить другие типы объектов? Возможно ли это?

Не могу раскрывать детали, но у нас есть планы по добавлению других объектов через обновления прошивки. Однако никакой информации по конкретным кандидатам дать не могу.

– Касательно режима High Res с рук. Благодарим вас за эту долгожданную функцию! С момента появления High Res мы ждали, что в это режиме можно будет снимать с рук. Отлично!

Спасибо за такой отзыв, я передам его нашим разработчикам.

– В варианте High Res с рук естественное дрожание камеры используется как источник для получения сдвинутых снимков. Почему так? И кстати, получается, что если фотограф держит камеру очень чётко, это окажет скорее негативное влияние?

В режиме High Res со штатива матрица движется шагами по 0,5 пикселя, пока камера удерживается неподвижно, и делает 8 снимков, которые потом собираются в один. В режиме High Res с рук невозможно попадать в нужные положения матрицы, сдвигая её по 0,5 пикселя, поскольку положение самой камеры движется за счёт дрожания рук фотографа. Поэтому мы изменили свой подход и разработали метод составления единого снимка из нескольких кадров, используя дрожание рук.

Разница в положении матрицы должна быть очень маленькой, так что даже профессиональные фотографы не смогут избежать этого. Практически никто не сможет удерживать камеру неподвижно, без изменения положения матрицы.

– Сможет ли Hi-Res с рук появиться в нынешних камерах – тех, где есть Hi-Res со штатива (E-M5 II, E-M1 II, Pen-F) – путём обновления прошивок?

Olympus – первым из мировых брендов реализовал пятиосевую стабилизацию изображения. Мы действуем, внимательно, реагируя на обратную связь от рынка, предлагая непревзойдённый в отрасли уровень стабилизации изображения.

Мы внедрили [в E-M1X] гироскопический датчик, разработанный совместно с Epson, а также улучшенный алгоритм. Новый гиродатчик примерно в пять раз более точен в обнаружении дрожания камеры, чем предыдущая модель.

– Когда эффективность стабилизатора Olympus ранее достигла 5.5 EV, представители компании сообщили, что дальнейшие улучшения упираются в сам факт вращения Земного шара. Как вы решили эту проблемы? Что сделали с вращением Земли?

Хотя эффект вращения Земли отменить невозможно, выигрыш в 7,5 экспоступеней был достигнут за счёт более точного гиродатчика и минимизации других погрешностей.

– При съёмке в High Res есть вариант разрешения 25 Мп (не только в Е-М1Х, но и в других камерах). Как он работает?

Режим High Res 25Mp предлагается для нужд тех, кому требуется изображение высокого разрешения при минимальном объёме данных. Он не похож на режим высокого разрешения Pentax.

– Работаете ли вы над полной совместимостью систем стабилизации изображения в камерах Olympus и Panasonic?

Камеры и объективы обоих наших брендов совместимы, однако, к сожалению, сложно обеспечить взаимную поддержку стабилизации изображения, поскольку наши алгоритмы другие, чем у Panasonic. Совместимость диафрагменного кольца не реализована, однако мы понимаем запрос рынка.

– Используется ли в E-M1X та же матрица, как в E-M1 Mark II? Скорость считывания такая же?

Да, такая же, в том числе и скорость считывания.

– E-M1X не заменяет E-M1 Mark II, а начинает новую линейку профессиональных камер? А «обычная» линейка Е-М1 продолжится?

Обе модели – E-M1 Mark II и E-M1X позиционируются как профессиональные. Последующими моделями мы будем продолжать нынешнюю структуру линеек.

– Появление какой модели можно ожидать раньше – E-M5 Mark III или E-M1 Mark III?

Хотя мы не можем чётко сказать, какая модель выйдет первой, пожалуйста – ожидайте её!

Olympus обещает сделать режим High Res 40 Мп при съемке с рук

Обсуждение камеры Xiaomi Mi 9
Xiaomi Mi 9, Сepheus
Обсуждение» | Покупка» | Аксессуары» | Прошивка»

  • В теме действуют все Правила форума и Правила подраздела ;
  • Полезные темы на заметку: FAQ по форуму | Как убирать изображения под спойлер | Список тем раздела «Фото»
  • Основное правило раздела: вопросы, не связанные с камерой, обсуждаются в профильных темах по устройству;
  • Вместо слов «Спасибо!» используйте . Если у Вас меньше 15 постов – нажмите на кнопку под тем сообщением, где Вам помогли, и напишите благодарность.

Основная камера тройная:
Главный модуль: 48 МП, f/1.75, экв. фокусное расстояние 27мм, сенсор 1/2″ IMX 586, пиксели по 0.8µm (эффективно 1.6µm 12 МП с использованием Quad Bayer 4-in-1).
Телевик: 12 МП, f/2.2, экв. фокусное расстояние 54мм (х2 оптический зум), сенсор 1/3.6″ Samsung S5K3M5, пиксели 1.0µm.
Широкоугольный: 16 МП, f/2.2, экв. фокусное расстояние 17мм (х0,6 оптический зум), сенсор 1/3.0″ Sony IMX 481, пиксели 1.0µm
Особенности:
Dual-LED вспышка, HDR, Laser/PDAF автофокус.
Видео: 2160p@30/60fps, 1080p@30/120/240fps, 1080p@960fps (интерполяция с 240fps).
EIS при 2160p@30fps, 1080p@30fps, 720p@30fps.
OIS отсутствует. EIS на 60fps отсутствует.

Селфи камера:
Одинарная 20 МП, f/2.0, сенсор 1/3.1″ Samsung S5K3T1 (нет точных данных), пиксели 0.9µm (эффективно 1.8µm 5 МП с использованием Tetracell 4-in-1).
Присутствует HDR и бьютификация.
Съёмка видео 1080p@30fps.
Автофокуса нет, фиксированный фокус на расстоянии ок. 40 см .
(Источник и тесты фото: DxOMark (107 баллов DxOMark Mobile))

Внимание! Если вы хотите поделиться своими примерами фотографий, то делайте это пожалуйста через Google Drive или Яндекс.Диск .
Там фотографии не сжимаются, быстрее грузятся и их гораздо удобнее смотреть, Спасибо!

Сообщение отредактировал Rammsteiner – 10.01.20, 22:09

Оцените статью
Добавить комментарий