Olympus OM-D E-M1X: новая профессиональная беззеркальная камера

artemspec › Блог › Лучшая камера для автомобильного репортажа? Тест Olympus OM-D E-M1X

Меня часто спрашивают, на что я фотографирую для блога, и все еще иногда удивляются, когда отвечаю, что это беззеркалка. Поэтому в качестве вступления — небольшая история. Пять лет назад в качестве спецкора российского GEO я участвовал в международном пресс-туре, посвященном выходу нового фильма “007: Спектр”. В течение недели в небольшой группе из десятка журналистов со всего света мы на своей шкуре проверяли, как это — быть суперагентом. Мы жили в “бондовских” отелях, бегали по крышам, научились “взбалтывать, но не смешивать”, плавали по секретным подземельям Лондона на каяках, гоняли на всех моделях Aston Martin по заводскому полигону в Оксфордшире. Но поразило меня и то, что из всех журналистов лишь один швед приехал с зеркалкой. Все остальные уже использовали беззеркальные камеры (Sony и Olympus). В это время в России каждый мало-мальски уважающий себя блогер, журналист или фотограф ходил с зеркалкой.

Сейчас ситуация изменилась. Теперь зеркалки в руках блогеров и журналистов — редкость, анахронизм. Я тоже приложил к этому руку. Все, что я опубликовал за последние пять лет — снято на беззеркалки Olympus.
Сегодняшний журналист или, тем более, блогер, должен быть мультимодальным. Нужно быть человеком-оркестром, создавать разнообразный контент. Фотосъемка — это лишь часть процесса, и по этой причине в одном компактном рюкзаке, с которым можно пойти в горы или на вулкан, отправиться кататься на лыжах или сноуборде, должна помещаться не только камера или две камеры с набором линз, но и коптер, и ноутбук, и одежда на несколько дней. С большой зеркалкой это тяжело (в прямом смысле). С компактными беззеркалками это не проблема. С момента появления у меня камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II два года назад, не было ни одной ситуации, когда результат съемки уступал “зеркалочному”, независимо от сюжета. Качество моих снимков с компактной камеры вполне хватало для публикаций в GEO и National Geographics, в том числе, на бумаге, не говоря уже про десятки менее требовательных изданий.

Фактически, последним бастионом традиционных зеркалок осталась профессиональная репортажная съемка. Спортивные мероприятия, например, автогонки, промышленный репортаж. Именно в таких условиях беззеркальные камеры все еще уступали профессиональным репортажным зеркалкам — как минимум, с более цепким следящим автофокусом и хорошо защищенной от внешних факторов конструкцией. Вместе с тем, ахиллесовой пятой профессиональных зеркалок остались вес и размер. В кругу фотографов распространилась практика параллельного использования двух систем — например, Olympus + Canon или Nikon + Fuji, из которых зеркалка предназначена для самого сложного репортажа, а беззеркалка — для всего остального.

Зимой компания Olympus представила новую профессиональную камеру Olympus OMD E-M1X. После теста новинки я могу утверждать — это не только лучшая репортажная “беззеркалка”, но и полноценная замена любой профессиональной зеркалке. По сравнению с ними, а также с E-M1 Mark II, у новинки есть ряд существенных преимуществ для данного типа применения.

Защищенный корпус

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на E-M1X — это размер. Кажется, что он такой же, как у большой зеркалки, но это не так. По размеру E-M1X меньше и намного легче зеркалки, камера почти в точности соответствует E-M1 Mark II с установленной батарейной ручкой. Новая камера лучше лежит в руках, за какую часть ее не бери. Важным для меня моментом стало то, что камера влезла в тот же отсек моего небольшого фоторюкзака Lowepro Photo Sport 200 AW — вместе со второй камерой (EM1 II), тремя линзами, ноутбуком и квадрокоптером (DJI Mavic Pro). Учитывая, что объективы стандарта Микро 4/3” минимум вдвое компактнее и легче аналогов для полнокадровых зеркалок, фирменная компактность никуда не делась.

Неплохая пыле-влагозащита была и у E-M1 Mark II, но тут она заметно усилена. Камеру можно ронять в грязь и песок и так далее, потом достаточно просто помыть ее из крана или продуть сжатым воздухом, как я это делал на карьере, и все с ней будет хорошо.

В отличие от E-M1 Mark II, отсек для SD-карт получил флажковый замок и герметичную конструкцию с резиновым уплотнением (как у подводных камер Olympus). Оба слота умеют работать с быстрыми картами стандарта UHS-II (У E-M1 II — только один “быстрый” слот).

Такой же фиксатор — у батарейного отсека, в котором в удобной кассете размещены две батарейки BLH-1 (1720 мАч) — как у E-M1 II. Заряжать батарейки можно прямо в камере. При подключении зарядки USB PD через провод Type-C, начинается одновременная зарядка обеих батарей, на это нужно чуть полутора часов. На одной батарейке мне удавалось сделать до 1470 кадров формата RAW-F + JPG (на улице, при температуре воздуха +4 градуса).

Отсеки для всех разъемов — пульт ДУ, микрофон, наушники, USB-C и так далее — закрыты резиновыми заглушками. Производитель подчеркивает, что влагозащита сохраняется даже при подключении кабелей в разъемы.

Эргономика камеры немного изменилась в лучшую сторону. С верхней грани вниз переехали управляющие диски, что исключает риск их случайного поворота. Управление камерой можно полностью кастомизировать, создавая собственные пакеты настроек, и назначая кнопкам желаемые функции.

Откидной поворотный экран в камере, которая заявлена как профессиональная — смелое решение, но, как показывает многолетняя практика, сломать этот механизм непросто. Я за 5 лет с Olympus разбил экран лишь однажды. Экран позволяет снимать различные ракурсы, например, я чаще всего использую его для съемки агрегатов днища автомобиля или для фото сверху на вытянутых руках.

Как и у других беззеркалок, видоискатель тут ненастоящий — в нем вы видите уже готовую картинку с экспокоррекцией, в том виде, как она будет записана на карту памяти. Экран был доработан — при сохранении разрешения в 2.38 Мпикс, у него чуть больше увеличение (0,83х вместо 0,74х), увеличена скорость обновления до 120 раз в секунду. Для тех, кто носит очки, сбоку есть колесико диоптрийной коррекции.

Вдвое мощнее и быстрее

Одно из самых главных отличий E-M1X от второй единички — вдвое выросла вычислительная мощность. Если в E-M1 Mark II стоял один восьмиядерный процессор, здесь их уже два. Это позволило увеличить скорость и качество обработки изображений, их записи во внутренний буфер и вывода из него.

Это означает, что при прежних размерах сенсора (17.4х13 мм) и его разрешении (20.4 млн пикселей) картинка получается более качественной на всех режимах работы, и особенно — в темноте и на высоких ISO. Ультразвуковой фильтр, очищающий сенсор от пыли, получил новое покрытие — результат мне удалось оценить после многократной замены оптики в пыльной атмосфере работающего в железорудном карьере дробильно-сортировочного комплекса. По итогу дня — ни пылинки, в то время как на E-M1 Mark II пришлось несколько раз “дунуть” воздухом из резиновой груши, чтобы очистить матрицу от микроскопических частиц горной породы, дающих точки в кадре при съемке сюжетов с закрытой диафрагмой и длинной выдержкой.

Самый быстрый затвор

Скорость механического затвора на E-M1X точно такая же, как на E-M1 Mark II — 15 кадров в секунду в режиме скоростной съемки, 10 кадров в режиме скоростной съемки с предварительной перефокусировкой перед каждым снимком, и 60/18 кадров в секунду соответственно с теми же настройками, но в режиме электронного затвора.Таким образом, E-M1X быстрее профессиональных зеркалок Canon EOS 1DX Mark II (14 к/c) и Nikon D5 (12 к/c). Несмотря на общую скорость с “единичкой”, затвор тут конструктивно другой. Он работает мягче и тише, его ресурс увеличен вдвое — до 400 тысяч кадров в механическом режиме.

В камере появилась новая настройка скоростной съемки — возможность выбора приоритета максимальной скорости съемки или максимальной детализации картинки.
Емкость встроенного буфера также изменилась — при съемке на максимальной скорости, это 103 кадра в RAW вместо 84, при 10 к/c — 287 против 148. В JPG в этом режиме обе камеры могут снимать, пока есть место на карте.

В режиме ProCapure по полунажатию затвора камера циклически записывает картинку в буфер емкостью 35 кадров. Все файлы из буфера сохраняются на SD-карту только после нажатия затвора, то есть в этом режиме у вас всегда есть 35 кадров, сделанных до нажатия кнопки, что позволяет гарантированно не пропустить какой-то важный момент, даже если вы нажали на спуск чуть позже, чем он произошел.

Читайте также:  Nikon AF-S Nikkor 120-300mm F2.8E FL ED SR VR

Камеры Olympus славятся своей стабилизацией изображения. Новый пятиосевой стабилизатор оптического сенсора благодаря новым датчикам и алгоритмам позволяет добиться компенсации шевеленки в диапазоне до семи с половиной ступеней, то есть снимать с несколькосекундной выдержкой с рук — обыденная реальность.

Возможности видеосъемки у E-M1X также расширены. Камера теперь снимает в 4К и С4К с полосой пропускания до 237 Мбит (скорость 30 к/с). В 1080 (FullHD) можно снимать на скорости до 120 к/с, при этом в настройках можно сразу указать частоту кадров в полученном видеофайле, чтобы получить замедленное видео.

Режим высокого разрешения

Как и E-M1 Mark II, камера умеет снимать 80-мегапиксельные кадры в режиме “Супер-HD”. Такая возможность достигается за счет склеивания серии из 16 кадров, для каждого из которых сдвигается в нужную сторону матрица (на “олике” она висит в магнитном поле). Но если раньше этот режим работал только со штатива, то теперь появился второй режим — съемки с рук, в котором система для сдвига матрицы использует… дрожание рук фотографа. Разрешение получается поменьше, но даже 60 мегапикселей — это очень много.

Встроенный ND-фильтр

У камеры E-M1X появился новый режим съемки — программная эмуляция нейтрального светофильтра. Такие фильтры используют для усиления эффекта движения, например, струй водопада, в тех условиях, когда длинная выдержка переведет к пересвету, например, в солнечную погоду. Режим Live ND практически полностью заменяет физический фильтр. Его плотность также можно отрегулировать через настройки.

Вообще, говорить о настройках камеры можно бесконечно, в инструкции — почти 700 страниц.

Дополнительные возможности

Камера оснащена GPS, компасом, датчиками давления и температуры. Камерой можно управлять по WiFi со смартфона через приложение Olympus Image Share, передавать файлы на компьютер тоже можно через WiFi с частотой 5 ГГц через программу Olympus Workspace.

Автофокус, распознающий автомобили и не только

Ключевым приобретением новой камеры стал новые алгоритмы и возможности автофокусировки. Помимо еще более гибких настроек вроде выбора формы мишени с заданием степени приоритета у конкретных точек, инженеры Olympus существенно доработали систему следящего фокуса. Автофокус тут по прежнему гибридный, с встроенными в матрицу фазовыми датчиками, и 121 зоной.

E-M1X умеет автоматически распознавать и вести в кадре движущиеся объекты конкретных типов — на данный момент, это автомобили, мотоциклы, поезда и самолеты. Работает это очень здорово — в видоискателе или на поворотном экране вы видите, как движущийся по сложной траектории трассы автомобиль сопровождается квадратиком, подтверждающим фокусировку. Если автомобиля два — то и квадратиков два, фокусировка при съемке будет на той машине, которую вы выберете джойстиком. Фокус не перескакивает с автомобиля на автомобиль, процент ошибок практически нулевой.

Это очень круто, особенно потому, что я люблю усложнять камере задачу, и снимать автомобильные сюжеты с длинной выдержкой, причем не только в случае, когда автомобиль едет под 90 градусов к оптической оси камеры, а по сложной траектории и с переменной скоростью.

И даже в таких условиях результат на E-M1X получается гарантированно хорошим В этот момент здорово помогает и стабилизатор, по качеству которого Olympus нет равных. В итоге без особых хлопот получается живая, динамичная картинка. Общее количество кадров за съемочный день снижается примерно в полтора раза, что ускоряет разбор и публикацию материала.

Olympus OM-D E-M1X: новая профессиональная беззеркальная камера

Компания Olympus представила профессиональную беззеркальную камеру OM-D E-M1X с 20,4-мегапиксельным сенсором формата Micro 4/3, интегрированной рукояткой и повышенной защищённостью от внешних воздействий.

Благодаря встроенной рукоятке, в плане эргономики камера одинаково удобна при съёмке как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации, а кроме того, обеспечивается питание одновременно от двух аккумуляторов.

Система уплотнителей предусматривает защиту (соответствует IPX1 на основе стандарта IEC 60529) камеры от воздействия дождя, снега и песка, включая слоты для карт памяти, разъёма кабеля дистанционного управления, микрофона и наушников. Улучшенный сверхзвуковой волновой фильтр SSWF предназначен для очистки сенсора при смене объективов.

Дизайн корпуса, форма и характеристики каждой кнопки и диска позволяют работать с ними интуитивно и не отвлекаться от съёмки. Расположение элементов управления было улучшено, чтобы обеспечить оптимальную эргономику, особенно при длительной съёмке.

Для быстрого переключения зоны фокусировки, в том числе при визировании через видоискатель, в новой камере предусмотрен джойстик, который расположен на обеих рукоятках камеры.

Для визирования доступен электронный видоискатель предыдущего поколения с разрешением 2,36 млн точек и 3-дюймовый ЖК-дисплей, имеющий большую степень свободы — такая конструкция применена в беззеркальных камерах серии OM-D впервые.

Гибридная система автофокусировки в OM-D E-M1X была полностью переработана: как и в OM-D E-M1 Mark II, она использует 121 фазовый датчик крестового типа («…121-point all-cross-type on-chip Phase Detection AF sensor…») и значительно улучшенный алгоритм. Кроме того, используется информация АФ из записанных изображений, что обеспечивает быстрое отслеживание непредсказуемых движений объекта и изменений его скорости.

Также в E-M1X доступны различные дополнительные настройки AF, включая новые зоны фокусировки (теперь поддерживается группа из 25 точек), пользовательские настройки положения зоны AF при удерживании камеры вертикально или горизонтально.

Новая обучаемая интеллектуальная функция системы автофокусировки позволяет обнаруживать конкретные объекты (сейчас она распознаёт автомобили, самолеты, поезда), фокусируясь и отслеживая оптимальную область кадра.

Камера E-M1X оснащена 20,4 Мп сенсором Live MOS с заявленным новым покрытием для улучшения чувствительности («…with a new coating in order to deliver improved sensitivity…») и двумя графическими процессорами TruePic VIII, которые не только ускоряют работу камеры, но и позволяют поддерживать два высокоскоростных слота для карт SD UHS-II. По результатам испытаний компании, затвор Olympus E-M1X обеспечивает по меньшей мере 400 000 срабатываний.

Возможности камеры для репортажной съёмки следующие: при фокусировке по первому кадру скорость серийной съёмки составляет 60 кадров в секунду, а при фокусировке по каждому кадру — 18 кадров в секунду. Для съёмки быстро и непредсказуемо движущихся объектов есть режим Pro Capture, который циклично записывает в буфер 35 кадров до момента нажатия кнопки спуска затвора.

Стабилизация в E-M1X, основанная на сдвиге сенсора, использует обновлённый гироскоп, который лучше компенсирует дрожания камеры, и в сочетании с объективами M.Zuiko IS PRO, как заявлено производителем, способна компенсировать до 7,5 ступеней экспозиции.

Новая функция Live ND позволяет получить эффект длинной выдержи, как если бы использовался оптический нейтральный фильтр. Сцена может быть просмотрена в видоискателе, а эффект отредактирован до того, как пользователь сделает снимок. Эффект имеет пять режимов: ND2 (эквивалентно 1 ступени выдержки), ND4 (2 ступени), ND8 (3 ступени), ND16 (4 ступени) и ND32 (5 ступеней).

Появившаяся в E-M1X функция Anti-Flicker определяет частоту мерцания источника искусственного освещения и активирует затвор при максимальной яркости, чтобы минимизировать неравномерную экспозицию и цветопередачу между последовательными кадрами. Flicker Scan подавляет появление полос, которые могут возникать при съёмке в бесшумном режиме (с электронным затвором) и при съёмке видеороликов.

В E-M1X получила новые возможности функция Hi Res Shot: съёмка изображений возможна как со штатива с разрешением 80 Мп (режим Tripod High Res Shot), так и с рук, без размытия — с разрешением 50 Мп.

Новая камера E-M1X имеет следующие возможности при видеосъёмке: поддерживает формат C4K (4096×2160 точек, 24p, 237 Мбит/с), 4K (3840×2160 точек, 25/30p, прибл. 102 Мбит/с) и Full HD (1920×1080 точек, 50p/60p/120р). Пятиосевая система стабилизации, как заявлено, позволяет снимать видео в форматах 4K и C4K без использования штатива. Для компенсации изменения освещения E-M1X поддерживает функцию Log Shooting (OM-Log400), которая предотвращает потерю деталей в тенях и в особо ярких участках, а также позволяет передать больше цветовых градаций.

В камеру OM-D E-M1X добавлена система специальных датчиков: GPS, датчик температуры, барометр и компас. Помимо информации о местоположении (долгота и широта), система датчиков анализирует и сохраняет данные температуры, высоты и направления камеры. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет вести съёмку дистанционно, а также передавать изображения из камеры прямо в персональный компьютер и смартфон.

Благодаря встроенной в корпус вертикальной ручке, камера E-M1X использует сразу два аккумулятора BLH-1 (как в камере E-M1 Mark II), что, по заявлениям производителя, позволяет сделать до 2580 снимков без подзарядки. Кроме того, поддерживается функция зарядки через порт USB Power PD от источников питания мощностью до 100 Вт, что даёт возможность полностью зарядить оба аккумулятора примерно за 2 часа.

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1

Можно сколько угодно ломать копья в споре «может ли беззеркалка быть профессиональной». Каждый решает ее исходя из собственных задач. Olympus OM-D E-M1, пожалуй, первой позволила многим фотографам ответить на этот вопрос положительно. Ряду конкурентов-предшественников, выпускавшихся Sony и Fujifilm, не хватило наличия достаточно обширной системы, в то время как Olympus целенаправленно работал над ней многие годы.

Цифровая компактная фотокамера со сменной оптикой Olympus OM-D E-M1

16,3 Мп 12–40 мм F2,8 3” $2650

Читайте также:  Huawei MediaPad M5 – новые планшеты для творчества

Камера отвечает основным запросам профессионалов: надежность и гибкость управления — достаточные для решения широкого круга задач качества. Пресловутый полукадровый формат, к которому чаще всего предъявляются претензии, на практике не является таким уж камнем преткновения. Существует масса областей где APS-C и 35 мм форматы не нужны, тогда как компактность камеры и оптики играет куда большую роль.

Сохранив традиционную для серии ретро-стилистику, дизайнеры умудрились без ущерба для внешнего вида вынести на небольшую поверхность корпуса максимум органов управления. Хорошо сбалансированный магниевый корпус с крупной рукояткой снабжен усиленной защитой от проникновения пыли и влаги. Камера снабжена одним из лучших электронных видоискателей с большим полем зрения и высоким разрешением. Сенсорный дисплей обеспечивает дополнительный уровень взаимодействия с мощной программной начинкой аппарата.

Компенсация вибраций по пяти осям, встроенная в E-M1, способна не только обеспечивать четкую картинку при съемке с телеоптикой или на длинных выдержках, но и эффективно подавлять колебания при записи видео. Важно, что стабилизация достаточно эффективно работает с любой, даже механической оптикой. Для этого в меню камеры нужно выбрать соответствующее фокусное расстояние объектива, необходимое для расчета амплитуды колебаний сенсора.

Производительность сенсоров формата 4/3 дюйма в последнее время была значительно улучшена. Оптимизировано качество проработки изображения, стало более эффективным подавление шумов, а добавление датчиков фазового автофокуса обеспечило необходимую для серьезной камеры скорость и точность наведения резкости. Нельзя не отметить значительный прорыв разработчиков системы.

Наконец, в продаже появился комплект с объективом, достойным самой камеры, — M. Zuiko Digital ED 12–40mm 1:2.8. Покупать эту оптику с камерой еще и очень выгодно, поскольку экономия составит порядка 15 000 рублей. Если повезет, то можно будет приобрести расширенный комплект за те же деньги, куда кроме камеры будет входить еще и дополнительная батарейная портретная рукоять.

Тест беззеркального фотоаппарата Olympus OM-D E-M1X: лучший в стандарте Микро 4:3

Olympus OM-D E-M1X обладает великолепным оснащением и множеством практичных функций. Но репутацию камеры для профессионалов омрачили некоторые недочеты. Подробности в нашем обзоре.

Вершина эволюции стандарта MFT

Уже сам мощный корпус Olympus OM-D EM1-X во время тестирования как будто пытался сообщить нам: «Внимание, вы имеете дело с профессиональной камерой!» Если говорить в двух словах — у новенькой в семействе беззеркальных камер Olympus в плане оснащения есть почти все, чем могут похвастаться фотоаппараты, существовавшие до сих пор. Соответственно, мы можем назвать EM1-X не только самой дорогой, но и самой большой, самой мощной и, следовательно, самой лучшей камерой Olympus, которую мы когда-либо держали в руках! Но всё по порядку.

Начнем перечисление основных моментов с корпуса: его вес — ровно 1000 граммов в комплекте с двумя используемыми аккумуляторами и картами памяти. Почему он такой тяжелый? Объясняем: то, что на первый взгляд выглядит как съемный вертикальный хват в нижней части беззеркальной камеры, на самом деле часть корпуса — довольно необычное решение.

DSLM от профессионалов для профессионалов

Корпус Olympus OM-D E-M1X доказал в нашем тестировании, что такой дизайн имеет ряд преимуществ: два аккумулятора обеспечивают больше мощности, что просто отлично для длительных фото-прогулок, вдали от розетки. Аккумулятор E-M1X выдыхается только далеко за отметку в 1000 кадров. Кроме того, большой размер корпуса позволил изменить расположение кнопок. Таким образом, некоторые элементы управления были целенаправленно перемещены в область, которая у других моделей съемная. В результате задняя поверхность E-M1X выглядит более систематизировано. Еще один приятный побочный эффект: DSLM лежит в руке надежно и удобно, для всех пальцев есть место.

E-M1X выглядит как профессиональная модель, и это не самым положительным образом сказывается на ценимых до сих пор преимуществах камер системы MFT ­ мобильности и компактности.

Для компоновки кадра можно использовать электронный видоискатель с разрешением 2,36 миллиона пикселей и высокой резкостью, а также 3,0-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1,04 млн. пикселей. Независимо друг от друга они могут демонстрировать большое количество информации, причем настроить их вы можете полностью сами. Удобно: благодаря боковому креплению дисплей можно поворачивать на 180 градусов вперед, а также вверх или вниз в зависимости от положения съемки. Жаль, что нет сенсорной функции для навигации по меню. Корпус E-M1X оснащен большим количеством возможностей подключения периферийных устройств: порт USB-C для передачи данных и зарядки, разъемы 3,5 мм для наушников и микрофона, а также порт Micro-HDMI и разъем для проводного дистанционного спуска затвора. Беспроводную связь камера Olympus осуществляет через Bluetooth и Wi-Fi. Два слота SD для быстрых карт UHS-II идеально дополняют и без того хорошую комплектацию. Сердце фотографа вряд ли сможет желать большего!

Olympus OMD EM1X: выгодное отличие системы MFT ­ большие фокусные расстояния

Новая концепция, проверенное качество

Разработчики Olympus не поддались общей любви к полнокадровым матрицам и установили в своей новой камере Olympus OM-D E-M1X сенсор формата Микро 4:3 и байонет того же формата MFT. Эффективное разрешение матрицы более 20 мегапикселей, при этом у нее нет низкочастотного фильтра. Такой фильтр вроде бы позволяет лучше отображать мелкие детали, по крайней мере, в теории, в то время как на практике, однако, из-за него возникают раздражающие муаровые артефакты. Однако E-M1X справляется с этой задачей очень хорошо. Настоящая изюминка беззеркалки, однако, прячется за сенсором. Речь идет о самом эффективном 5-осевом стабилизаторе изображения в истории камер системы MFT: он должен компенсировать семь ступеней экспозиции, а с некоторыми объективами, по словам производителя, даже 7,5 EV, что на два-три ступени выше среднего уровня. Чисто маркетинговая формулировка? Отнюдь!

Впечатляют возможности этой системы в E-M1X. Например, камера позволяет снимать с рук с очень большой выдержкой. Другие камеры в таких условиях придется устанавливать на штатив. Благодаря этому, можно использовать гораздо более низкие значения ISO. По сравнению с системами с пятью ступенями стабилизации, это означает, что вы можете выбрать значение ISO в четыре раза меньше или выдержку в четыре раза больше. То есть вместо значения ISO 3200 выбираем ISO 800 или выдержку 1/10 секунды вместо 1/40 секунды. Любой фотограф будет в восторге!

Но это еще не всё: в так называемом режиме «Handheld High Resolution» камера объединяет в общей сложности восемь кадров в один с разрешением около 50 мегапикселей. При этом сенсор немного сдвигается от кадра к кадру. При съемке пейзажей это работает очень хорошо, но при съемке с большим количеством движения в кадре технология быстро исчерпывает свои возможности. EM1-X в таких случаях часто уже через короткое время прерывает обработку.

Управлять DSLM легко и просто — корпус очень удобно лежит в руке

Olympus OM-D E-M1X: сила двух сердец

Такие отличные возможности камера Olympus OM-D E-M1X получила благодаря использованию двух процессоров TruePic VIII. В то время как один чип отвечает за основные функции камеры, второй поддерживает особенно сложные вычислительные задачи. К ним относится, например, серийная съемка: если механический затвор с кратчайшей выдержкой 1/8000 секунды способен создать максимум 15 кадров в секунду, то бесшумный электронный затвор поразил нас своими возможностями ­ 60 кадров в секунду в полном разрешении с кратчайшей выдержкой 1/32000 ­ камера поймает любое, даже очень быстрое движение и каждый, самый короткий миг.

Огромная скорость, которую E-M1X, правда, может выдерживать только в течение одной секунды или 49 кадров.

Если бы мы здесь перечислили все остальные особенности оснащения E-M1X, то намного превзошли бы все рамки статьи. Показательными можно назвать встроенный барометр, GPS, термометр, электронный ND-фильтр, видео с разрешением 4K и режим замедленной видеосъемки таймлапс, доработанный и очень быстрый АФ, распознавание лиц и глаз, а также рассчитанный на 400 000 срабатываний затвор, короче говоря: не существует почти ничего, чего нет у E-M1X.

Olympus OMD EM1X: встроенная стабилизация изображения компенсирует до 7,5

Olympus OM-D E-M1X: обратная сторона медали

Теперь вы, конечно, спросите, почему Olympus OM-D E-M1X сразу не попал на первое место в списке наших лидеров, учитывая все достоинства, описанные выше? Ответом на этот вопрос может служить оценка по одному из важных показателей ­— внутренняя обработка JPEG. Olympus OM-D E-M1X показал тут один из самых худших результатов среди всех камер, которые мы тестировали. Хотя опытные фотографы в большинстве случаев снимают в более подходящем для последующей обработки формате RAW, для измерений в нашей тестовой лаборатории, тем не менее, большую важность имеет экономящий место в памяти формат JPEG. И в этом случае EM1-X не тянет на профессиональную камеру, хотя разработчики и стремились создать профи-фотоаппарат.

Читайте также:  Dell UP2720Q — монитор будущего?

В целом разрешение у камеры E-M1X вполне не плохое: из теоретически возможных 2333 пар линий на высоту кадра беззеркалка в нашем тесте достигла хорошего уровня: на снимках, сделанных со значениями ISO между 64 и 3200, разрешение было стабильно высоким ­ 1850 пар линий, очень хороший результат, наравне с аналогичными камерами. Но если серьезно присмотреться к результатам, то они окажутся далеко не такие хорошие: уже начиная с ISO 1600, количество пар линий оказалось ниже уровня 1400, и даже при ISO 64 разрешение было лишь немногим больше, чем 1500 пар линий ­ очень слабый результат. Кроме того, начиная с ISO 800, становится отчетливо виден шум.

Короче говоря, кадры в формате JPEG, уже со средних значений ISO выглядят размытыми, шумными и не резкими из-за агрессивного смягчения оптического рисунка. В конце концов, получается, что для хорошего результата приходится всегда идти в обход, используя формат RAW, на обработку которого у фотографа уйдет гораздо больше времени. Кто готов смириться с этим, получит с Olympus МНВ-D E-M1X по цене около 200 000 рублей профессиональную камеру замечательную во всех остальных отношениях, которая несмотря на размер сенсора, ни в чем другом не уступает камерам с большей матрицей.

Olympus OM-D E-M1X: с этой камерой у фотографа в распоряжении будут 24 объектива, 9 из которых из профессиональной линии Pro

Вывод по продукту

Фотокамера Olympus OM-D E-M1X показала себя в тесте как DSLM превосходного класса. Ни одна другая беззеркальная камера не может похвастаться таким крутым оснащением и практичными функциями. Правда, общее положительное впечатление было несколько омрачено не самой лучшей внутренней обработкой кадров в формате JPEG, что не соответствует репутации камеры для профессионалов.

Преимущества

Богатейшее оснащение и мощный стабилизатор изображения
Многоплановое, эргономичное управление
Компактная камера с длинными фокусными расстояниями.

Обзор Olympus OM-D E-M1: профессиональная «беззеркалка»

Ретро — это модно. Если говорить про фотоаппараты, то ответственность за воскрешение ретро в массовом сегменте можно свалить на Olympus — это она возродила данный стиль в своих «беззеркалках» серии PEN. Однако сейчас они всё больше стали походить на современные камеры, пусть и не совсем обычные. Зато мотивы ретро в оформлении камер Olympus получили продолжение в линейке «беззеркалок» OM-D, которая стоит чуть выше PEN. Однако OM-D E-M1 выделяется не только дизайном. Тут есть всё для того, чтобы конкурировать с продвинутыми зеркалками, — два диска управления и масса различных программируемых органов управления, цифровой видоискатель с огромным разрешением, наклонный сенсорный дисплей, защита от пыли и брызг, морозоустойчивость, новый быстрый процессор TruePIC VII, минимальная выдержка в 1/8000 секунды, а по скорости серийной съёмки новинка конкурирует с ранее недосягаемым лидером в лице Sony NEX-7. Да и про множество опций, что для системной камеры является большим плюсом, тоже забывать не стоит. Похоже, у OM-D E-M1 есть все шансы здорово подвинуть конкурентов.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D E-M1
Сенсор изображения4/3 дюйма, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп16,3
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстоянийСменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3.5-6.3
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4608×3456, 4608×3456, 2560×1920, 1024×768
Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×480
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтоматическая, LOW (100), 200–25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, сот 60 до 1/8000
ЭкспозамерESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция+/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 EV)
Встроенная вспышкаНет
Автоспуск, с2/12
Устройство хранения информацииSD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплейСенсорный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1037 тыс. точек
ВидоискательЭлектронный, 2,36 млн точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, AV-выход
ДополнительноWiFi-модуль 802.11 b/g/n
ПитаниеЛитий ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм130,4×93,5×63,1 (без выступающих частей)
Масса, г497 (включая батарею и карту памяти)
443 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

Всего доступно три варианта комплектации, но различаются они лишь объективами. В базовой модификации оптики нет вовсе, вторая комплектуется объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.8, а третья, которая и попала на тестирование, может похвастаться зум-объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ с моторизированным приводом трансфокатора, который здорово облегчает управление камерой во время видеосъёмки. Итак, полный комплект тестовой модификации включает следующее:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ;
  • вспышку FL-LM2 (предоставлена не была);
  • аккумулятор BLN-1;
  • зарядное устройство BCN-1;
  • крышку корпуса Micro 4/3 (ВС-2);
  • наглазник EP‑12;
  • наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • ПО Olympus Viewer;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

С первого взгляда Olympus OM-D E-M1 чрезвычайно сильно напоминает вторую, теперь уже младшую модель линейки — камеру OM-D E-M5: очертания корпуса совпадают, материалы тоже одинаковые, схож и набалдашник «горячего башмака», под которым всё так же также интегрирован аксессуарный порт. И дисплей тоже наклонный. Однако если присмотреться внимательнее, можно заметить, что камера совершенно другая — в первую очередь благодаря органам управления, которых стало гораздо больше. В общем, всё как и в случае зеркалок — чем выше класс камеры, тем больше на ней разнообразных клавиш, которые позволяют быстро изменять многие параметры, не забираясь в дебри меню.

Качество материалов и сборки выше всех похвал. При попытках скручивания и сдавливания корпус не прогибается и не издаёт ни треска, ни скрипа. На чёрном корпусе совершено незаметны отпечатки. Что вдвойне удивительно — Olympus OM-D E-M1 практически не притягивает пыль и небольшие ворсинки, которые зачастую липнут к камерам с невероятной скоростью. Многие производители нередко заявляют о применении антистатических материалов, которые позволяют уменьшить притягивание пыли, но, похоже, получилось это сделать именно у компании Olympus, хотя в пресс-релизах каких-либо акцентов на этом нет.

Лицевая часть младшей модели семейства немного скучновата, ведь кроме байонета и светодиода подсветки автофокуса на ней ничего нет. У новинки же, помимо уже перечисленного, имеется ещё пара программируемых клавиш (по умолчанию — ручная установка баланса белого и предварительный просмотр), а также синхроразъём, скрытый за ввинчивающейся пластиковой заглушкой.

С тыльной стороны признать младшую камеру не то что сложно, а попросту невозможно, ведь кроме видоискателя и дисплея тут всё абсолютно новое. Левее всех находится клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. Правее — клавиша блокировок AE/AF, которая дополнена рычажком выбора режима работы дисков управления, причём режимы эти программируемые. По умолчанию в первом положении рычажка диски отвечают за управление параметрами экспопары, а во втором — за выбор пресета баланса белого и уровня чувствительности. Правее дисплея расположены первая программируемая клавиша, кнопки выбора режима отображения информации, выхода в основное меню, перехода в режим просмотра и удаления. Клавиши навигации, дополненные кнопкой ввода по центру, по умолчанию не являются многофункциональными, причём отсутствуют даже пиктограммы дополнительных функций, но в настройках камеры можно активировать и эту возможность (по умолчанию же клавиши навигации отвечают за выбор зоны фокусировки).

Сверху тоже всё по-новому. Фактически совершенно без изменений остался только выступ в центральной части, на котором находятся «горячий башмак», дополненный аксессуарным портом, а также пара микрофонов. Левее выступа установлена пара клавиш, объединённых в схематический круг. Одна из клавиш отвечает за выбор режима протяжки и активацию HDR/брекетинга, а вторая позволяет быстро выбирать режим фокусировки и экспозамера. Данные клавиши не зря выполнены в виде полукругов, ведь управление осуществляется непосредственно при помощи дисков управления, а клавиши при этом необходимо лишь удерживать. Тут же находится и рычажок питания.

Правее «горячего башмака» целая россыпь различных органов управления. Центральным объектом тут является большой диск выбора режимов работы, дополненный клавишей-замком, которая предотвращает случайное изменение положения переключателя. Стоит отметить, что диск обладает довольно жёстким ходом, поэтому установка блокировки является не столько насущной необходимостью, сколько данью моде (нужно же походить на продвинутые зеркалки). Также тут находятся клавиша видеозаписи, программируемая кнопка Fn2, спусковая клавиша с диском управления, а также второй диск управления, центральная область которого пустует.

А вот снизу ничего нового — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также резиновая заглушка, скрывающая контактную площадку подключения батарейной ручки.

На левой боковой поверхности заметны лишь две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём для внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Справа — только слот установки карты памяти, скрытый пластиковой дверцей, тогда как в большинстве «беззеркалок» карта памяти устанавливается в отсек рядом с аккумулятором, что не всегда удобно.

Оцените статью
Добавить комментарий