Olympus OM-D E-M5

Тест флагманской системной камеры Olympus OM-D E-M5 — долой зеркала

Мы вроде уже знакомы с линейкой камер Olympus серии PEN. Но что такое OM-D E-M5, почему появилась новая линейка? Фактически новинка — это дорогое решение, флагман серии PEN, а выделение камеры в особое, «премиальное» семейство — не более чем маркетинг. Вот в Sony не стали изобретать велосипед и топовой «беззеркалке» просто-напросто присвоили более высокий цифровой индекс — NEX-7. Именно с Sony NEX-7 и будет конкурировать Olympus OM-D E-M5, ведь ее максимальная скорость серийной съёмки составляет 9,2 кадра/с, имеются масса настроек и органов управления, поворотный сенсорный дисплей с OLED-матрицей, видоискатель, «горячий башмак», к тому же возможно подключение не только вспышки, но и батарейного блока, что в камерах семейства NEX не предусмотрено. Ну что же, посмотрим, сможет ли Olympus составить конкуренцию Sony в топовом сегменте «беззеркалок».

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D EM-5
Сенсор изображения4/3″ МОП
Эффективное количество точек, Мп16,1
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)
Диапазон фокусных расстоянийСменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3,5-6,3
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4608×3456 Высокое качество (сжатие: 1/4) / 7,5 Мбайт / кадр
4608×3456 Нормальный (сжатие: 1/8) / 3,5 Мбайт / кадр
2560×1920 Нормальный (сжатие: 1/8) 1,1 Мбайт / кадр
1024×768 Нормальный (сжатие: 1/8) / 0,3 Мбайт / кадр
Видео: Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 20 Мбайт/с (MOV)
Full HD 1920×1080 (16:9) 30p, 17 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 13 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) 30p, 10 Мбайт/с (MOV)
HD 1280×720 (16:9) / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
640×480 / 30 кадров/сек (AVI Motion JPEG)
29 мин (17 Мбайтит/с)
14 мин (SD) / 7 мин (HD) (AVI Motion JPEG)
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтоматическая, ISO 200-25600 с шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, сРучная установка до 30 минут, авто 60 до 1/4000 с
ЭкспозамерESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция+/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 ступени)
Встроенная вспышканет
Автоспуск2/12 с
Устройство хранения информацииSD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплейСенсорный OLED, 7,6 см (3,0?) с разрешением 610 тыс. точек
ВидоискательЭлектронный, 1,44 млн точек
ИнтерфейсыHDMI, USB, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм121×89,6×41,9 мм (без выступающих частей)
Масса, г425 г (вкл. батарею и карту памяти)
373 г (только корпус)

⇡#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без коробки, к которому прилагались только объектив, зарядное устройство и аккумулятор. Полноценные «китовые» комплектации включают следующее:

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ;
  • Вспышку FL-LM2;
  • Аккумулятор BLN-1;
  • Зарядное устройство BCN-1;
  • Крышку корпуса Micro 4/3 ВС-2;
  • Наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • ПО для управления снимками [ib];
  • Диск с ПО Olympus Viewer 2;
  • Инструкцию;
  • Гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Ретро? Нет, скорее новый виток моды, которая как в дизайне одежды, так и в дизайне камер ходит кругами. Конечно, старые фотоаппараты вдохновляли разработчиков, но откровенного копирования тут нет — OM-D E-M5 современна, но с изюминкой родом из 80-х годов (дизайн позаимствован у камеры OM-4, выпуск которой был начат в 1983 году). Немало споров среди фотолюбителей вызывает горб по центру. Вроде бы камера лишена пентапризмы, да и представители Olympus постоянно твердят, что эпоха зеркала подходит к концу, но горб оставили в целях аутентичности. Разумеется, это сказалось на габаритах камеры, поэтому в плане компактности размещение видоискателя, например, как у Sony NEX-7 предпочтительнее.

Корпус невероятно удобно лежит в руке средних размеров, все клавиши и диски управления попадают как раз под пальцы и хорошо чувствуются. Размеры и форма клавиш различны, потому с камерой можно работать вслепую даже после беглого осмотра, хотя после привыкания процесс идёт куда быстрее. Однако OM-D E-M5 тяжеловата, особенно с «китовым» объективом 12-50 мм, поэтому работать с меню камеры одной рукой довольно сложно — корпус приходится придерживать второй рукой.

Качество сборки безупречное. Камера защищённая, не боится пыли и брызг, но не стоит заставлять её плавать, как экстремальные компакты Olympus, ведь на это она не рассчитана. Но и конкурентов среди «беззеркалок» у OM-D E-M5 нет — это первая защищенная камера такого класса. Корпус изготовлен из магниевого сплава, а лицевая панель полностью покрыта резиновой накладкой. Да и на тыльной стороне есть резиновая накладка с большим выступом, благодаря которой не шибко лёгкая камера не выскальзывает из рук. Стоит отметить, что корпус неожиданно активно притягивает пыль, что особо заметно на полностью чёрной модификации.

К сожалению, на тестирование не был предоставлен батарейный блок с массой дополнительных органов управления, поэтому оценить, как камера с установленной ручкой HLD-6 лежит в руке, не удалось.

Спереди находится лишь байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса. Стоит отметить, что во многих камерах серии PEN не было подсветки автофокуса, что мешало работе при недостаточной освещённости.

Сзади большую часть площади занимает поворотный дисплей, но непосредственно матрице отведена далеко не вся поверхность поворотного блока — под углом хорошо заметна толстая чёрная рамка. При этом под органы управления оставлено весьма небольшое пространство. В общем, странный подход. Над дисплеем находится аксессуарный порт, видоискатель с датчиком приближения, а также клавиши перехода в режим просмотра и первая программируемая кнопка. Клавиши удобно нажимать только большим пальцем, иначе из-за особенностей дизайна на них приходится давить не подушечкой пальца, а ногтём. Правее дисплея находятся кнопки входа в меню и смены режима отображения, клавиши навигации, объединённые в схематический круг с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена клавиша удаления и весьма непривычный тумблер питания.

Верхняя часть корпуса перегружена различными элементами, но работать с ними все равно удобно. По центру на небольшом возвышении находится «горячий башмак», слева и справа от которого установлена пара микрофонов. В левой части располагается круглый селектор режимов съёмки, в правой — два диска управления, один из которых окружает спусковую клавишу. Тут же приютились вторая программируемая кнопка и клавиша видеосъёмки.

Снизу находится разъём установки на штатив, дверца, скрывающая отсек аккумулятора, и резиновая заглушка, под которой спрятаны контактные площадки подключения батарейного блока.

Вид слева и справа

Слева установлена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей, но открыть её можно, только сдвинув дисплей. Правая боковая поверхность тоже не пустует: тут находится дверца отсека установки карты памяти.

Хорошо

Ссылки

Olympus OM-D E-M5 // Полевой тест в Крыму

« previous entry | next entry »
дек. 8, 2013 | 03:54 am

В начале августа, за 1 день до отъезда в Крым, мне написали из представительства Olympus, предложив на тест флагманскую на тот момент камеру OM-D E-M5. Предложение неожиданное и приятное. Тема компактных беззеркалок для меня сейчас очень актуальна. Искренние и неподкупные впечатления от камеры внутри поста!

Знакомство с камерой всегда начинается с открывания коробки. И в данном случае. ну вы сами всё видите. Премиум! 🙂 Очень богатая подача. Жесткая черная коробка-футляр с откидывающейся крышкой. В комплекте сам фотоаппарат Olympus OM-D E-M5, китовый объектив Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ, небольшая внешняя вспышка, зарядка и другие необходимые мелочи. Бонусом – второй кожаный ремешок! 🙂 Кроме этого, мне предоставили объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. C основными характеристиками камеры предлагаю вам ознакомиться по ссылке: OM_D EM-5 на Яндекс.Маркете.

Часть 1. Общее впечатление

После первого WOW-эффекта от упаковки, начинаем приглядываться к деталям и щупать. “Берёшь в руки – маешь вещь!” – это про OM-D EM-5. Просто шикарное качество изготовления всех деталей дарит уверенность и ощущение, что этот “малыш” претендует на роль профессиональной камеры.

Читайте также:  Камера, сделанная из 32000 соломинок для коктейля

На тот момент в качестве камеры на каждый день у меня был Sony NEX-6. Супер-технологичный фотоаппарат, один из лидеров в своём классе. Поэтому у меня был шанс сравнить Olympus с ним, ведь характеристики их похожи. Как и габариты. OM-D немногим крупнее NEX-6. Но при этом органы управления многим покажутся слишком мелкими. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть и при регулярной съёмке особых проблем не возникает.

За дизайн ставим фотоаппарату уверенную пятёрку. Если бы не мелкие кнопки – было бы 5+. Мне очень нравится, что дизайнеры сохранили традиционную форму фотоаппарата, сделав имитацию наличия призмы. Благодаря этому Олимпус выглядит как взрослая камера. Несмотря на то, что оба фотоаппарата снимают на сопоставимо высоком уровне, NEX-6 по сравнению с OM-D E-M5 выглядит просто как любительская мыльница.

А из этого следует неожиданный для меня самого ОГРОМНЫЙ плюс данного фотоаппарата! Благодаря серьёзному внешнему виду, с ним можно прийти на коммерческую съёмку, и заказчик не будет с удивлением наблюдать, как фотограф снимает высокобюджетный заказ на какую-то мыльницу. А вот сможет ли потягаться OM-D E-M5 по качеству изображения с профессиональными зеркалками – об этом читайте в следующей главе.

Часть 2. Работа с камерой. Качество фотографий

Практически по всем пунктам камера у меня вызвала сплошной восторг. Начну с основного.

Цветопередача и динамический диапазон // Осознание, чем же подкупили меня картинки Olympus OM-D пришло не сразу. Цвет – такая тонкая структура, которую сразу не разгадаешь. Я и мои друзья отметили естественную цветопередачу и насыщенность цветов у камеры. Но и Sony казалось бы выдавала натуральные оттенки, однако преимущество было и таилось в чем-то неуловимом. Первым понять отличие картинок Olympus смог barbaris_photo . OM-D E-M5 в одном кадре умеет хорошо передавать как холодные, так и тёплые оттенки. За счёт этого создаётся визуальная глубина кадра и ощущение чистоты красок. Эти догадки позже подтвердил dmitry_novak , рассказав, что перед матрицей в OM-D EM-5 стоят плотные фильтры, отвечающие за качественное цветоделение. В результате немного страдает чувствительность матрицы, но качественно улучшается цветопередача. В его блоге вы сможете найти очень детальный тест этого фотоаппарата, с доказательствами и примерами.

Наряду с хорошим цветом фотоаппарат обладает внушительным Динамическим Диапазоном. RAW просто “резиновый”. Тени-пересветы на мой взгляд корректируются не хуже, чем в легендарном Nikon D800. Хотя графики DxO Labs не подтверждают этих слов. Особенно хорошо вытягиваются света, при чём в них зачастую есть вся необходимая информацию по цвету, без “белёсости”.

Пожалуй, ни с какого другого фотоаппарата я так быстро не получал в Lightroom удовлетворяющий меня цвет.

Автоматический Баланс Белого работает отлично. Единственно, при съёмке в JPEG у фотика есть тенденция “краснить”. Если тот же кадр, снятый в RAW, открыть в Lightroom и обработать – результат будет куда лучше. ББ на этих кадрах одинаковый. В роли бородатого укулелиста monopingvin .

Ещё немного про “резиновый” RAW. Примеры кадров до обработки в Lightroom и после.

И просто фотографии на тему цвета и ДД с ссылками на полный размер. В полноразмерных файлах сохранён EXIF.

Шумность матрицы и стабилизация // В этом пункте без революций. Мы ведь помним, что чувствительность матрицы снижена в жертву лучшей цветопередачи. Хотя качество картинки по-прежнему среди лидеров в сегменте беззеркалок. Жаль, что нижнее значение ISO в фотоаппарате начинается с ISO200. Заметные шумы появляются с ISO800, но я без раздражения снимал на ISO1600 – характер шума не вызывает отторжения. Выше 1600 подниматься, пожалуй, уже нет смысла. Если снимать в JPEG, то внутрикамерное шумоподавление работает весьма агрессивно. При обработке в Lightroom всё выглядит гораздо лучше.

Зато в кармане у OM-D EM-5 есть козырь, способный свести на нет вышеупомянутые недостатки. Новая пятиосевая система стабилизации матрицы заставляет изображение просто замирать на экранчике. Стабилизатор встроен в камеру, и значит будет работать со всеми объективами. Где-то я читал, что это лучшая система стабилизации из всех, что сейчас есть на рынке. Снимая с рук на выдержке 1/5, я стабильно получал резкие кадры. Конкретный пример ниже.

ISO 1600. Экспокоррекция в Lightroom + 0.5. Объектив Olympus M.Zuiko 45 f/1.8. Объектив чумовой, кстати. 🙂

Внутрикамерный JPEG без обработки. ISO 1600, выдержка 1/10. Видно, как агрессивно работает встроенный в камеру шумодав. Зато система стабилизации на высоте. Снимал на ходу.

Немного получить представление о качестве стабилизации можно из видео. Несмотря на сильный ветер, дрожания рук в кадре практически не видно. Кстати, видео Olympus пишет тоже очень достойно, хотя это и не его конёк. По части видео возможности того же Sony NEX-6 на порядок богаче.

Автофокус // Ребята, он очень быстрый! Этого не продемонстрируешь на фотографиях, поэтому поверьте на слово. На данный момент это одна из самых быстрых по данному параметру камер на рынке. В Крыму основной камерой был Nikon D800. Так вот Olympus по скорости фокусировки как минимум не хуже. Sony NEX-6 такое и не снилось. 🙂

Часть 3. Особенности системы OM-D

Камеры Olympus обладают своим уникальным характером хотя бы в силу того, что используют в своих фотоаппаратах матрицу формата 4/3 с кроп-фактором 2. Это означает, что:

1) привычные фокусные расстояния объективов надо умножать на 2
2) глубина резкости увеличивается (что хорошо для съёмки МАКРО)
3) другие пропорции кадра заставляют иначе компоновать кадр

Кстати, про другую компоновку кадра. Если в начале мне было непривычно, то теперь, напротив, мне кажется формат 4:3 гораздо более универсальным для использования. В нём проще компоновать любой сюжет. Он отлично подходит для портретной съёмки. Кроме того, пропорции кадра 4:3 – стандарт для планшетов, iPad и многих других устройств. Фотографии идеально занимают всю площадь экрана. Но и это ещё не всё! ) При обработке кадров в Lightroom фотография так же идеально вписывается между меню настроек.

Теперь про съёмку МАКРО и Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ. Из-за маленького размера матрицы на этот фотоаппарат проще снимать мелкие объекты. И даже с помощью штатного объектива можно снимать самое настоящее МАКРО. Данный объектив – воплощение универсальности. В пересчёте на стандартные значения его фокусные расстояния равняются 24-100, что позволяет снимать любые сюжеты. Вот примеры кадров ниже, на самом широком угле съёмки, и на максимальном “зуме”, как многие любят говорить. Для путешествий лучше не придумать!

Казалось бы, отличный объектив, что ещё нужно. Но инженеры добавили в него моторчик, и при сдвиге кольца зумирования чуть вперед до щелчка, объектив приобретает способность к идеально плавной трансфокации, что очень актуально при съёмке видео. Отличная функция, о чём ещё мечтать? Но инженеры и тут не успокоились, добавив в этот объектив полноценный макро-режим. Как им пользоваться я понял уже только дома. Видите кнопочку “MACRO” внизу объектива? Секрет в том, чтобы зажав эту кнопочку сдвинуть кольцо зумирования ещё дальше вперёд, до упора. И в этом случае объектив становится фиксом и полноценным макриком!

Единственный ощутимый недостаток данного объектива – он сильно ловит блики.

Ну и напоследок, вызывают недоумение подобные предустановки обработки кадров в фотоаппарате. Кому такое нужно?

Olympus OM-D E-M5 – камера с душой. Даже своим внешним видом она вдохновляет на творчество, являясь мощным профессиональным инструментом. С этой компактной беззеркалкой можно без проблем снимать в любом жанре фотографии: свадьба, предметная съёмка, студийный портрет. И никто не выразит недоумение, что вы пришли с “мыльницей”. Разрешение в 16 мп хватает для большинства задач.

Из ощутимых минусов могу отметить мелкие кнопки на корпусе камеры, отсутствие ISO100 и относительно высокая шумность матрицы. Раздражающая работа сенсора, когда при просмотре фотографий или фокусировке экран внезапно гаснет, переключая вывод картинки на встроенный электронный видоискатель.

Пока я собирался с мыслями, чтобы написать этот обзор, успела выйти новая камера семейства OM-D E-M1. По сути это доработанная E-M5: у неё увеличенный корпус, увеличенные кнопки, доработанный сенсор отключения дисплея и изменения по интерфейсу. Но матрица осталась той же самой, что на OM-D. Так что всё, что я написал про качество картинки применимо и к новой камере.

Я уже продал свой NEX-6, и как только сойдутся все звёзды, возьму себе такой же OM-D E-M5. 🙂 В следующем посте я покажу несколько фотографий из летней поездки в Крым, снятых на Nikon D800 в дуэте с Олимпусом. Оставайтесь на связи! 😉

Читайте также:  Apple Arcade: Игры по подписке стоимостью 199 рублей в месяц

Olympus OM-D E-M5 Review

With the launch of the E-M5, Olympus harks back to one of its most fondly-remembered camera systems – the Olympus OM range of 35mm SLRs. The E-M5 is the first camera in an OM-Digital lineup that will run alongside the PEN series and, according to the company, its Four Thirds models. For reasons of clarity, it should be stated that this isn’t a continuation of the old OM line – the OM-D models won’t be SLRs and are based around Micro Four Thirds, not OM lens mounts. However, they do embody the spirit of the much-loved camera line – a small, well-built camera designed for enthusiasts. And, particularly in silver and black form, the E-M5 is one of best looking cameras we’ve encountered in some time.

It would be easy to dismiss the E-M5 as simply an upgraded E-P3 with a built-in viewfinder, but that would rather miss the point. Looked at another way, the E-M5 appears to be a synthesis of the best bits of recent Olympus cameras. It offers greater capability than the company’s range-topping E-5 DSLR in a compact body with the classic styling of the OM range. It also echoes of the E-620 – the small, photographer-focused camera that, to us, made most sense of the Four Thirds concept. Its magnesium alloy body also manages to incorporate the same extensive weather sealing that the E-5 offered – complementing the similarly-sealed M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ lens the company announced in December 2011.

And it is small – actually slightly smaller than the diminutive OM-4Ti whose looks it apes. But, like that camera, it has plenty of external controls. Twin dials protrude from the front and rear of the narrow top-plate, giving direct access to the major shooting functions in a way that we always hoped the top-of-the-line PENs would. The early push by manufacturers to create beginner-friendly mirrorless cameras means it’s still rare to find cameras that offer two good control dials when your hand is in a shooting grip.

The camera is built around a 16MP Four Thirds sensor, which all our testing suggests may well be the same one seen in Panasonic’s DMC-G3. This can only be seen as a welcome step forward, as it’s a much newer and more capable sensor. The sensor is combined with the company’s latest, TruePic VI processor, which appears to bring the usual Olympus magic to the JPEGs. The company claims improved dynamic range and, with an newer sensor and better processing, it’s reasonable to expect better performance in terms of noise. And, since dynamic range is the range between highlights and a specified noise level, this would be considered a boost in dynamic range.

The company has also totally reworked its built-in image stabilization system. The new design is described as 5-axis (translational movement vertically and horizontally, and rotational movement around 3 axes – shown below), in contrast to the previous system that only corrected for up/down and left/right rotation. If it works, the ability to correct for rotation around the lens axis caused by pressing the shutter button offers a clear advantage over in-lens stabilization systems. Meanwhile, correction for translational movements promises more effective stabilization for macro photography at high magnifications (like Canon’s ‘Hybrid IS’). The system continues to work in video. Although none of these systems is inherently original, this is the first camera we’ve seen to incorporate them all at once, we look at its effect on the performance page of this review.

Olympus OM-D E-M5 specification highlights:

  • 16MP MOS Four Thirds format sensor
  • Weather-sealed body
  • Twin control dials
  • New, ‘5-axis’ image stabilization
  • Shoot at up to ISO 25,600
  • Up to 9fps shooting (4.2 fps with continuous AF)
  • 800×600 pixel (1.44M dot) LCD electronic viewfinder
  • VGA-equivalent 3″ OLED touchscreen display – tilts 80° upwards and 50° downwards
  • Latest TruePic VI processor
  • Improved C-AF autofocus with 3D tracking
  • Flash sync speed up to 1/250th sec

Hands-on Preview v >

*Note that this video was prepared as part of our original preview content of the E-M5

Сравнение Olympus OM-D E-M1 и OM-D E-M5

В этой статье мы поговорим о ключевых особенностях только что анонсированной камеры Olympus OM-D E-M1 и ее отличиях от OM-D E-M5 . Новинка стала новой флагманской беззеркалкой Olympus. По словам производителя, E-M1 фактически заменяет модель E-5, вместо того, чтобы прийти на смену E-M5. А теперь подробнее.

Краткий обзор и основные характеристики Olympus OM-D E-M1

Новая системная фотокамера Olympus OM-D E-M1 использует датчик формата Micro Four Thirds(17.3мм x 13мм). Модель совместима с оптикой ZUIKO Four Thirds и M.ZUIKO Micro Four Thirds. Правда, чтобы использовать объективы Zuiko Four Thirds, придется прибегнуть к адаптеру MMF-3. Автофокус при этом камера поддерживает. Получается довольно внушительный парк оптики, с E-M1 вы сможете выбрать из 89 объективов. Olympus также представила, выпущенный специально для этой камеры влагозащищенный и морозостойкий батарейный блок HLD-7.

Olympus E-M1 обладает функцией Dual fast AF. Оптимальный способ автофокуса определяется камерой автоматически и зависит от используемого объектива. Камера использует 37-точечную автофокусировку с функцией определения фазы, при использовании объективов Four Thirds. Если вы будете использовать объективы формата Micro Four Thirds, то камера выберет 81-точечный контрастный автофокус.

Olympus OM-D E-M1 разработали с нуля, чтобы удовлетворить потребности и любителей, и профи. Камера далеко опередила конкурентов, если говорить о стиле и дизайне. По конструкции E-M1 больше напоминает зеркалку, чем беззеркалку. Она получила дизайн довольно похожий на E-M5 с ее металлическим корпусом, формой видоискателя и прямыми линиями, но здесь есть и значительные отличия.

E-M1 имеет гораздо большее сцепление, что обеспечивает улучшенную эргономику при установке больших и тяжелых объективов. В E-M5 сцепление небольшое. Пользователи с крупными руками оценят разницу. Камера обладает большим количеством кнопок быстрого доступа: кнопка для настройки баланса белого, диск для HDR, для компенсации экспозиции, две многофункциональные кнопки, для режима экспозамера, кнопка AEL / AFL, для выбора точки автофокусировки и кнопка видеозаписи. Функциональная клавиша Fn1 расположена на выступе в верхнем правом углу, к ней легко дотянуться большим пальцем правой руки.

E-M1 решительно отличается своим дизайном от E-5. Она выглядит, как прекрасно продуманная полупрофессиональная камера следующего поколения. OM-D E-M1 также имеет защиту от брызг, пыли и холодных температур. Это делает ее идеальной кандидатурой для съемки на свежем воздухе. С ней можно снимать при морозе до -10 градусов по Цельсию, а также в дождь, снег, грязь или в пыльной среде.

Новая камера E-M1 оснащена, недавно разработанным, 16-ти мегапиксельным Live MOS сенсором изображения. Olympus продолжает оставаться с 16MP разрешением, так как это сладкое место для получения отличной детализации изображения при высокой производительности ISO. Новый датчик обеспечивает диапазон ISO от 100 до 25600 единиц с возможностью изменять светочувствительность при 1/3EV и полным шагом 1 EV. Как мы упоминали, новый сенсор Live MOS также обладает высокоскоростным автофокусом (контрастный и фазовый) для повышения производительности AF.

Olympus OM-D E-M1 получила электронный видоискатель с разрешением 2360000, 1.48x увеличением, 100% охватом и частотой обновления 29 мс. 0.74x увеличение в 35мм эквив. близко к размеру видоискателя полнокадровой зеркальной камеры, даже больше, чем в Canon EOS-1D X. Наличие видоискателя и его характеристики, безусловно, играют важную роль для энтузиастов и профессиональных фотографов при покупке новой камеры. Он позволяет более удобным способом составить кадр и изменять параметры, не отрывая глаз от объекта съемки.

Короткий временной лаг отображения изображения, всего 29мс, даёт возможность компоновать кадр практически в реальном времени. Проблема со многими электронными видоискателями состоит в заметном отставании времени отображения кадра. Это приводит к тому, что фотограф нажимает на кнопку спуска слишком поздно и, следовательно, получает не тот результат, которого ожидал. В новой камере вы в режиме реального времени видите через видоискатель то, что происходит в кадре.

Читайте также:  Обновление прошивки 1.2 для Lumix DMC-LX3

В задней части E-1 можно найти 3-дюймовый поворотный (до 80 градусов) сенсорный дисплей с высоким разрешением 1037K точек. Экран обеспечивает различные дополнительные функции, в том числе сенсорный спуск, сенсорное расширение и сенсорный Live Guide. Вы можете использовать его для навигации по настройкам и опциям камеры, применять фильтры и при просмотре фотогалереи.

Среди других интересных функций: 5-осевая стабилизация изображения. В частности выделим функцию IS-Auto. Непрерывная съемка с частотой 10 кадров в секунду снижается до 6.5 кадров в C-AF. E-M1 также получила встроенный модуль Wi-Fi, который обеспечивает дополнительную функциональность, в том числе возможности дистанционной съемки и напрямую передавать фото- и видеоизображения на мобильное устройство, будь то смартфон, планшет или другое Wi-Fi совместимое устройство для хранения файлов. Вы также можете использовать Wi-Fi подключение для считывания GPS-информации с вашего телефона. Подключение смартфона к камере E-M1 осуществляется с помощью простого OI. Share приложения и путем сканирования QR-кодов.

Olympus OM-D E-M1 была разработана, чтобы привлечь любителей и профессиональных фотографов, предпочитающих системные камеры. Есть много пользователей, которые снимают с камерами Four Thirds и Olympus хочет объединить их под одной крышей. Таким образом, производитель сможет сосредоточить 100 % своих усилий на формате M4/3. Сейчас это особенно важно, так как цифровые камеры, в том числе беззеркалки, теряют долю на рынке, уступая смартфонам.

Olympus OM -D E-M1 предлагает множество инструментов для экспериментов в камере: графические фильтры, два режима HDR, художественные фильтры, брекетинг (ISO, экспозиции, баланса белого, вспышки, художественные фильтры). А еще Photostroy, то есть коллаж, который рассказывает историю, используя несколько изображений в одном кадре.

E-M1 может записывать видео 1080p30 Full HD в MOV или AVI формате файлов со стереозвуком. Это не самая сильная сторона E-M1, так как другие Micro Four Thirds камеры, например, Panasonic Lumix GH3 обладают намного лучшими инструментами для энтузиастов видео. E-M5 фокусируется на предоставлении передовых инструментов для создания фотографий.

Итак, новую камеру E-M1 характеризуют: прочный корпус, улучшенная эргономика и управляемость, большой видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, большое количество кнопок для быстрого доступа к популярным настройкам камеры, скорость затвора 1/8000 сек, дополнительный батарейный блок, Wi-Fi и сложная система фокусировки Dual Fast AF. Все это должно обеспечить продвинутых фотографов всеми инструментами, которые помогут создавать отличные снимки даже при съемке в тяжелых погодных условиях.

Сравнение Olympus OM-D E-M1 и E-M5

Olympus OM-D E-M1 – это очень впечатляющее фотоаппарат, что не вызывает никаких сомнений. Тем не менее, полагаю, что многие из вас захотят узнать, каковы различия между Olympus OM-D E-M5 и новой камерой. E-M1 не заменяет E-M5, и мы рассмотрим их бок о бок в линейке камер Olympus Micro Four Thirds.

Поскольку рынок сужается, конкуренция между производителями становится еще более жесткой. Olympus в этом сегменте, конечно, имеет преимущество по сравнению с Nikon и Canon. Эта компания сделала все, чтобы создать камеру, которая обойдет конкурентов. Единственный производитель, который здесь может соперничать с Olympus, это компания Panasonic, у которой также есть свой собственный модельный ряд камер Micro Four Thirds.

В следующей таблице мы сравним функции E-M1 и E-M5. Обратите внимание на те характеристики, которые имеют наибольшее значение для вашей деятельности.

Сравнение размеров Olympus OM-D E-M5 и OM-D E-M1

Обзор Olympus OM-D E-M5

Olympus OM-D E-M5 — беззеркальная флагманская камера системы Micro Four Thirds. Выпущенная в 2012 году.

Olympus OM-D E-M5 считается одной из лучших камер, для получения hi-end фотографий, т.е. фотографий прямо из камеры, без доработки и постобработки. Именно поэтому многие фотографы предпочитают ее даже продвинутым зеркалкам.

За предоставленную для обзора камеру большое спасибо Андрею Николенко, который прислал ее из другого города.

Характеристики Olympus OM-D E-M5

Тип матрицы: Live MOS
Кол-во мегапикселей: 16
Размер матрицы: 17.3 x 13.0 мм
Кроп-фактор: 2
Фокусировка: контрастная, 35 зон
Диапазон выдержек: 1/4000—60 с, режим BULB
Скорость съемки: 9 к/с, максимальная серия — 20 снимков (RAW), 70 снимков (JPEG)
Чувствительность ISO: 200—25600
Динамический диапазон матрицы: 12.3 Evs (По версии dxomark.com)
Максимальный размер фото: 4608×3456 px
LCD-экран: 3.0″, 610 000 пикселей
Батарея: BLN-1 Li-ion
Размеры (ШхВхГ): 122x89x43 мм
Вес: 652 г с батареей и объективом

Функционал и эргономика Olympus OM-D E-M5

Камера имеет компактные размеры, и фактически помещается в ладонь.

Внешний вид камеры во многом повторяет пленочные камеры линейки Olympus OM, выпускаемые в 70-е годы. На то время они считались самыми компактными зеркалками с удобным дизайном. Современная же Olympus OM-D выглядит еще меньше.

Корпус сделан из магниевого сплава, как у профессиональных камер. а также камера имеет пыле- и влагозащиту.

В данном обзоре фотоаппарат представлен с китовым объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, который не является его “родным”, это китовый объектив от камеры Olympus E-PL2, поэтому внешний вид с объективом в этом обзоре отличается аутентичного вида, но тем не менее объектив отлично работает.

На момент выпуска Olympus OM-D E-M5 он комплектовался китом M.Zuiko 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ, который имеет больший диапазон фокусных расстояний. но меньшую светосилу на длинном конце. А также имеет другой дизайн оправы.

Справа на верхней панели размещено два диска управления, которые при съемке в режиме M отвечают за выдержку и диафрагму, а при полуавтоматических режимах — левый диск отвечает за выбранный параметр (A-диафрагма или S-выдержка) а правым осуществляется поправка экспозиции. Слева на верхней панели размещен стандартный диск выбора режимов съемки MASP а также другие режимы.

При просмотре фотографий левый диск отвечает за их зуммирование. В центре второго диска расположена кнопка спуска затвора. Как пользователю зеркалок Nikon, мне было не очень удобно пользоваться этими колесиками.

Чуть правее есть кнопка Fn2, которую можно запрограммировать под нужную функцию. И под ней размещена кнопка записи видео.

Также сзади есть окуляр электронного видоискателя. Видоискатель светлый и имеет высокое разрешение — 1 440 000 точек, но все же частота обновления изображения проигрывает стандартному оптическому видоискателю.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовій ЖК дисплей, который имеет разрешение 610 000 пикселей, а также сенсорное управление. Можно осуществлять навигацию водя пальцем по экрану, а также можно с помощью пальца выбирать зону фокусировки и делать снимок. Дисплей поворачивается на 180 градусов, но не поворачивается вокруг своей оси.

В правой части размещены кнопка вызова меню, INFO, курсор перемещения, кнопка удалить снимок. В самом низу справа — переключатель ON/OFF для включения/выключения камеры

Интерфейс меню сделан удобно и понятно. У меня не возникло с ним проблем.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет горячий башмак для установки внешней.

Слева есть отсек для карточки памяти. Камера поддерживает карты SD/SDHC/SDXC. Приятно, что аккумулятор и флеш-карта имеют разные отсеки.

Внизу камеры имеется гнездо под штатив и батарейный отсек.


Вид с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II MSC, в рабочем состоянии.

Если говорить об эргономике в целом, мне было непривычно пользоваться камерой из-за ее маленьких размеров и недостаточно большого выступа хвата для правой руки. Но думаю это дело привычки. Ведь ее компактные размеры это все же преимущество чем недостаток.

Матрица и качество изображения

Olympus OM-D E-M5 оснащен 16-мегапиксельным CMOS сенсором с соотношением сторон 4:3 (размер 17,3х13 мм), которая имеет кроп фактор 2. Производитель сенсора фирма Sony. Размер пикселя равняется 3.75 микрон.

В фотоаппарате предусмотрена функция самоочистки матрицы.

Максимальный размер фотографий получается 4608 x 3456 px. Камера может снимать как в JPG, так и в RAW (ORF). Равы имеют 12-битную разрядность.

Светочувствительность ISO в диапазоне 200 – 25600, но реально рабочим я считаю ISO до 1600 и в отдельных случаях до 3200. Но тут у всех разные критерии и требования к шумам. по умолчанию в авторежиме камера работает в диапазоне ИСО 200 – 1600 и намекает на то, что это и есть ее рабочий диапазон.

ISO можно регулировать с шагом 1/3 EV: 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200 и так далее. Также есть программный режим LOW, который соответствует ISO 100.

Ниже приведу тест по шумам. Я взял лишь некоторые опорные значения. Фото — камерный JPEG без постобработки, шумодав отключен.

Оцените статью
Добавить комментарий