Olympus Pen E-P1

Обзор Olympus Pen E-P1

Дизайн и органы управления

Дизайн, прямо скажем, потрясающий. Сейчас, когда камера у меня уже несколько дней, глаз несколько замылился, но первое впечатление у любого, кто видит эту камеру, однозначно – «вау!» (или «ух ты!» – в зависимости от того, к какому поколению человек принадлежит). E-P1, как минимум, один из самых стильных цифровых фотоаппаратов, что мы когда-либо видели, а может быть, и самый стильный – причем без оговорки «среди аппаратов ретро-дизайна», а вообще, из всех камер. Любопытно, что дизайн не имитирует и не копирует внешний вид какой-либо из моделей прошлого буквально – даже тот же Olympus PEN 1959 года, сходство с которым отмечает сам производитель, не скопирован один к одному, а просто похож, в дизайне использованы сходные мотивы. При этом ощущение эксклюзивности аппарата очень сильное.

Второе впечатление – аппарат очень прочный, на уровне моделей серии Olympus Tough. Если ты вдруг собираешься колоть своим фотоаппаратом орехи, то E-P1 – из тех немногих, что позволят тебе это делать. Корпус металлический, довольно увесистый. Выпускается в двух цветовых схемах – брашированный металл с черной накладкой и молочно-белый с бежевой накладкой.

На задней панели есть выступ, за который держится большой палец. Спереди – декоративная накладка из имитирующего кожу материала, слегка выступающая из корпуса. В результате хват более уверенный, чем у компактов «мыльничного» типа, но все же с удобной рукояткой крупных аппаратов вся эта комбинация, конечно, не сравнится.

В системе Микро-4/3 у Олимпуса пока лишь два объектива, с обоими нам удалось познакомиться. Это M Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6 и M Zuiko Digital 17/2.8.

На большинстве рекламных фотографий E-P1 запечатлен с объективом 17/2.8, и понятно, почему – именно в такой комбинации наиболее сильно проявляется один из главных плюсов аппарата, его компактность. Объектив не зря называют «блинчиком», даже официальный Olympus – он действительно весьма плоский и легкий, хотя имеет металлический байонет и вообще воспринимается достаточно серьезно. Фокусное расстояние в пересчете на пленочный эквивалент составляет 34 мм – умеренно широкоугольный объектив, наиболее подходящий на роль сверхуниверсального фикса для любой ситуации. Если уж выбирать фикс на все случаи жизни, то как раз такой. На практике блинчик показал себя наилучшим образом – практически нет дисторсий, да и автофокусируется с ним камера несколько быстрее, чем с 14-42.

Что касается зум-объектива M Zuiko Digital 14-42/3.5-5.6, то с ним аппарат уже не выглядит предельно компактным. Даже в карман куртки его не очень-то положишь – и хотя он остается относительно небольшим и легким, все же становится уже аппаратом для ношения на ремне.

Оригинальная конструкция объектива предусматривает «парковочное» положение, в котором объектив сложен и максимально компактен. Чтобы привести его в рабочее состояние (а также вернуть назад), нужно сдвинуть рычажок блокировки большим пальцем левой руки. Не самый удобный момент, особенно если учесть, что расположение рычажка не постоянно, он вращается вместе к кольцом зуммирования – но ничего страшного, привыкаешь. Тем более что выключать питание камеры можно, и оставляя объектив в «незапаркованном» состоянии.

Объектив черного цвета смотрится несколько чужеродно на светлом корпусе камеры. Утверждение сомнительное, но для тех, кто с этим согласен, оба объектива выпускаются и в серебристом варианте.

Кнопка спуска затвора расположена оптимальным образом, а вот фиксация полунажатия у нее, на мой вкус, чуть менее четкая, чем хотелось бы. Рядом находятся кнопки включения камеры и экспокоррекции.

Неподалеку, на выступе, нанесена надпись: «OLYMPUS PEN since 1959. E-P1». Откровенно говоря, у меня не осталось четкого понимания, как же именно называется модель. Слово «PEN» постоянно упоминают, на схожесть E-P1 с пленочной моделью PEN постоянно ссылаются. Однако даже на официальных сайтах Olympus модель называют по большей части просто Olympus E-P1, хотя иногда и Olympus PEN E-P1, а также Olympus PEN.

Диск режимов мне показался не очень удобным. Большей частью он скрыт под верхней панелью, выступает на заднюю грань камеры лишь небольшой его сегмент. Если ты держишь камеру обычным образом (левая рука снизу, большой палец смотрит вверх), то вращать диск неудобно – мешает выступ задней панели и монитор. Более удобным оказывается способ, когда держишь камеру только правой рукой, а левая заходит сверху, и ее большой палец ориентирован вниз. Собственно, можно так и поступать, других-то забот у левой руки нет – никаких других органов управления рядом не расположено, и метаться туда-сюда ей не придется.

А вот большому пальцу правой руки дел хватает. Фактически, все управление камерой – это его забота. Помимо расположенных вертикально в ряд четырех кнопок с очевидной функциональностью (AEL/AFL, Воспроизведение, Удаление и MENU), есть еще переназначаемая кнопка Fn, а также кнопка INFO, во всех режимах переключающая варианты вывода информации на монитор.

Кстати, монитор большой, но разрешение у него – типовое VGA, не на уровне многих современных моделей с 921000 точек. Не знаю, стоял ли у разработчиков выбор по принципу или/или – высокое разрешение монитора или хорошая его читаемость на ярком солнце, но если таковой выбор стоял, то я приветствую принятое решение. Конечно, разрешение важно, но читаемость монитора в любых условиях – гораздо важнее, особенно для такой камеры, как E-P1, у которой нет оптического видоискателя. Если бы монитор E-P1 не читался на солнце, все плюсы этого аппарата были бы сразу зачеркнуты невозможностью работать с ним в реальных условиях. А так перед нами, пожалуй, один из лучших в этом смысле дисплеев.

Четыре клавиши навипада (Чувствительность ISO, Режимы фокусировки, Баланс белого и Режимы затвора) объединены в единый диск, в центре которого расположена кнопка ОК, а вокруг находится вращающееся кольцо управления (мануал назвает его «главным диском управления»). Весь этот блок очень похож на используемый во многих моделях компактов Canon.

А вот вертикальный рифленый цилиндр – это совершенно новый тип органа управления. Переводчики даже не смогли подобрать для него термина и назвали «вспомогательным диском управления». По сути он аналогичен заднему колесику управления зеркальных камер (такое же вращение влево-вправо), но такой цилиндрической реализации мы еще не видели. В первый момент цилиндр вызвал некую настороженность, и в общем-то, не зря: порой во время работы оба «колесика» (цилиндр и кольцо) сбиваются со своих положений от передвижений большого пальца, однако в целом система управления оказалась все же весьма удобной.

Кнопка Fn – программируемая. На нее можно назначить одну из девяти функций: Определение лица, Репетир (просмотр глубины резкости), Установка ББ по образцу, База (фактически – переключение между 11-зонный и однозонным автофокусом), Ручная фокусировка, Включение формата RAW+JPEG, Тестовый снимок без сохранения, «Мой режим» и Отключение монитора.

Встроенная вспышка отсутствует. Наверное, Olympus E-P1 – вообще первая непрофессиональная камера, у которой нет встроенной вспышки (кстати, забавный момент – при рассказе о E-P1 постоянно приходится употреблять слова «самый» или «первый»). Возможно, кто-то посчитает отсутствие вспышки серьезным минусом. Однако меня работа встроенных вспышек у компактов, бьющих прямо в лоб, в любом случае не устраивает, и я всегда встроенную вспышку отключаю (исключение – большие компакты «псевдозеркального дизайна», с высоко поднимающейся вспышкой). Так что для меня отсутствие вспышки у E-P1 – это не минус, тем более что имеется разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки, какового у большинства компактов как раз нет.

Другими словами, комбинация факторов «имеется разъем для внешней вспышки + хорошее качество снимков при высоких ISO + эффективный оптический стабилизатор» мне представляется куда более важной, чем наличие встроенной вспышки.

Штативное гнездо – металлическое. Расположено оно не строго на оси объектива. При установке камеры на штатив отсек аккумулятора и карт памяти перекрывается.

Карты памяти – формата SD. Тут Olympus наступил на горло собственной песне, стандарту xD, и это понятно – нужно было обеспечить широчайшую приемлемость для E-P1, а формат SD сейчас самый распространенный. Так что ход разумный.

Аккумулятор BLS-1 – такой же, как в зеркалках Olympus Е-620 и E-450, но отличный от использующегося в других моделях аккумулятора BLM-1. Совместимость нарушилась, и владельцам зеркалок Olympus, которые хотели бы добавить к своей системе относительно компактную камеру, вряд ли такой подход понравится.

Время работы аккумулятора сложно сравнивать с зеркалками впрямую (ибо при работе с оптическим видоискателям энергия очень сильно экономится), но производитеь обещает 300 снимков с одного заряда – по меркам компакта очень неплохо, особенно учитывая большой экран, постоянно включенный во время работы. Безусловно, иметь наготове второй (как минимум) заряженный аккумулятор – всегда хорошая идея.

Olympus Pen E-P1

Полвека спустя

Цифровая фотокамера Olympus Pen E-P1

Цена: 31 500 руб.

Так называемые цифромыльницы ценятся за их компактность, однако если речь заходит о качестве фотографий, то предпочтение мы отдаем зеркальным камерам DSLR (Digital Single-Lens Reflex camera). Можно ли объединить оба эти достоинства? Специалисты компаний Olympus и Panasonic уверяют, что можно

В основу разработанного ими формата Микро 4/3 (Micro Four Thirds) как раз и положена идея скрестить начинку зеркалки и небольшой, практически мыльничный корпус. Реализация подобной задумки потребовала отказа от механизма подъема зеркала и, соответственно, оптического видоискателя (визирование в камерах данного типа осуществляется только по ЖК-дисплею, а опциональные оптические видоискатели-насадки хоть и доступны, однако имеют ограниченное применение и к тому же увеличивают высоту корпуса). Olympus Pen E-P1 — одна из самых ярких представительниц пока еще немногочисленного семейства Микро 4/3. Внешний вид этой модели — классно выполненная стилизация под пленочный Olympus Pen 1959 года, судьбоносный аппарат, ставший катализатором популяризации любительской фотографии. Спустя 49 лет, в 2008 году, Olympus вместе с Panasonic дали миру новый перспективный формат Микро 4/3, а совсем недавно на рынок вышла Olympus Pen E-P1 и множество фирменных аксессуаров к ней, среди которых — два видоискателя, переходники для обеспечения совместимости с полноразмерными объективами Olympus, компактная вспышка и кожаные футляры. Поскольку на Микро 4/3 возлагается миссия перевернуть представления человечества о современной цифровой фотокамере, то воскрешение визуального образа Olympus Pen — явный намек на то, что индустрия снова должна сделать шаг в будущее.

Olympus Pen E-P1 с объективом-“блинчиком” и зум-объективом (справа)

Что такого революционного в формате Микро 4/3? Факт уменьшения размеров фотоаппарата и оптики при сохранении «зеркального» качества снимков! Логика разработчиков проста: если захватом изображения занимается не фотопленка, а матрица из миллионов светочувствительных элементов и обработка сигнала может происходить в режиме реального времени, то почему бы не отказаться от сложной системы зеркал? Да, она дублирует попавшую в объектив картинку на оптический видоискатель, позволяя фотографу оценивать фокусировку, масштабирование и общую композицию кадра, но ведь у каждой цифровой камеры есть дисплей — что мешает визировать по нему? Устранение блока зеркал высвободило много пространства, дав возможность в два раза сократить расстояние между задней линзой объектива и матрицей. Как следствие, компактнее стали и сами объективы. И вот результат: толщина Olympus Pen E-P1 вместе со штатной оптикой (в транспортировочном положении) — всего 7,8 сантиметра, а вес — каких-то полкило. И это несмотря на металлический корпус! Зеркалкам такой фитнес и не снился. Однако стоит отметить, что по ширине и высоте Olympus Pen E-P1 практически не отличается от недорогой зеркалки — ни в один карман ее не положишь.

Olympus Pen E-P1 в сравнении с традиционным цифрокомпактом


Да и фитнес не прошел бесследно: например, многим в моделях DSLR нравится клацанье механизма подъема зеркала, а здесь его нет. Отсутствует и встроенная вспышка — можно использовать только внешнюю, а это дополнительные рубли и сантиметры. Что ж, любая оптимизация предполагает компромисс. Но ведь специалисты Olympus и Panasonic поставили перед собой задачу сохранить «зеркальное» качество фотографий при максимальном уменьшении и облегчении аппарата, и справились они с ней превосходно. Тем более, что Olympus Pen E-P1 и прочие модели Микро 4/3 адресованы в первую очередь энтузиастам, которые творчески переросли цифромыльницы, но все еще не готовы таскать с собой полноразмерные зеркалки, одновременно желая иметь главные их вкусности — большую матрицу, сменную оптику, полностью ручное управление и поддержку формата RAW. Более продвинутым фотографам Olympus Pen E-P1 не столь интересна — прежде всего из-за отсутствия оптического видоискателя. Это существенный минус, особенно при съемке на солнце. Опциональный же внешний аналоговый видоискатель Olympus может использоваться только с фирменным объективом-фиксом, а универсальный (тоже, разумеется, опциональный) — уже цифровой, со всем, что отсюда вытекает.

Опциональный оптический видоискатель – только для объектива-фикса.

Далее, адепты Микро 4/3 хоть и ругают «тушки» DSLR за громоздкость, однако держать удобнее именно их: ладони будто обнимают корпус, а пальцы сами ложатся на кнопки. Olympus Pen E-P1 несколько хуже приспособлена для длительных фотомарафонов. Органы управления у нашей ретромодницы в целом удачные, разве что блок навигационных клавиш мелковат, а верхний диск выбора режимов спрятан в паз, поэтому поворачивать его можно только одним пальцем, да и то с усилием. Зато с качеством фотографий полный порядок. С точки зрения таких характеристик, как шумы, полутона и динамический диапазон, камера не уступает аппаратам DSLR начального уровня, а многие из них даже превосходит. Что и неудивительно, учитывая большую матрицу и достойный процессор. Кроме того, штатный зум-объектив нужно похвалить за отличную резкость даже при максимальном фокусном расстоянии. Так что кадры, сделанные Olympus Pen E-P1, действительно хороши. Равно как и качество видео — оно не хуже, чем у приличной видеокамеры. Жаль, что один HD-ролик не должен превышать по времени 7 минут, зато в процессе съемки можно пользоваться зумом, а звук пишется при помощи встроенного стереомикрофона, пусть и с примесью шума от вращения кольца трансфокатора. Фотосъемка осуществляется как в целиком ручном режиме, так и на автомате. Для последнего случая предусмотрено множество сюжетных программ и эффектов. Крупный размер матрицы и встроенный шумоподавитель позволяют назвать рабочими режимы чувствительности вплоть до ISO 800, а при ISO 1600 вполне можно рассчитывать на то, что кадр удастся почистить от мусора без пагубных последствий для детализации.

Конкуренты

Panasonic DMC-GF1 (39 990 руб.)

В отличие от Olympus Pen E-P1 эта камера оформлена без акцента на ретро, но во всем остальном — по размерам, компоновке и ключевым характеристикам — модели близки (с той лишь разницей, что стабилизатор изображения у первой интегрирован с матрицей, а у второй встраивается в оптику). Корпус Panasonic DMC-GF1 еще легче, однако объектив Panasonic H-FS014045 (28—90 мм в эквиваленте формата 35 мм) возвращает выигранные граммы, доводя разрыв между конкурентами практически до нуля. По такому параметру, как глубина «тушки» с установленным зум-объективом, выигрывает детище Olympus — благодаря механизму складывания этого самого объектива. Правда, данная фишка на несколько мгновений увеличивает время подготовки камеры к съемке. Неоспоримые достоинства Panasonic DMC-GF1 — удобное кольцо выбора режимов, более высокое разрешение дисплея и встроенная вспышка (подъемная), которой нет у героини статьи. Расстраивает лишь то, что официальная заявленная цена аппарата составляет почти 40 000 рублей. Впрочем, Olympus Pen E-P1 поначалу тоже стоила дороже.

Canon EOS 500D Kit (30 000 руб.)


А это — классическая камера DSLR, или зеркалка. По компактности и легкости она, конечно же, не ровня обоим представителям формата Микро 4/3, зато ее удобнее держать в руках, а кроме того, модель обладает полноценным оптическим видоискателем, умеет записывать видео с параметрами 1080p (тогда как Olympus Pen E-P1 и Panasonic DMC-GF1 — только 720p) и приятно клацает при съемке. Вдобавок 3-дюймовый дисплей состоит здесь из 920 000 пикселей (у миниатюрных аппаратов, соответственно, 230 000 и 460 000), и по нему при желании тоже можно осуществлять визирование в режиме реального времени. Вывод очевиден: если несколько дополнительных сантиметров и сотня-другая граммов — не проблема, то традиционные зеркалки по-прежнему вне конкуренции.

Сведения:
Тип – цифровая фотокамера формата Микро 4/3 | Название – Olympus Pen E-P1 | Матрица: тип, диагональ (мм) – Live MOS; 21,6 (встроенный стабилизатор) | Разрешение (эффективное), Мпикс – 12,3 | Объектив – 28—84 мм (в эквиваленте формата 35 мм), F/3,5 — F/5,6, минимальная дистанция фокусировки 25 см | Карты памяти – SD/SDHC | Дисплей – 3,0 дюйма; 16:9; 230 000 пикс. | Видео – до 1280 x 720 пикс., 30 кадр/с, AVI, макс. продолжительность одного HD-ролика 7 мин. | Габариты, см – 12 x 7 x 7,8 (со сложенным объективом) | Масса, кг – 0,5 (с объективом и батареей; ориентировочно)

Плюсы:
Оригинальный ретродизайн, отличное качество фотографий и видеороликов, резкая оптика, потенциальная совместимость с объективами 4/3, компактность.

Минусы:
Спорное удобство управления, не слишком быстрая фокусировка, отсутствие встроенной вспышки и видоискателя

Вывод:
Olympus Pen E-P1 — неплохой компромисс между зеркалкой и цифромыльницей. К качеству ее фотографий и видеороликов придраться сложно, но по удобству использования и скорости работы зеркальные камеры DSLR пока еще впереди

10 декабря 2009

Указанные в статье цены актуальны на дату написания статьи.

Olympus Pen E-P1 In-depth Review


Review based on a Production E-P1 (Firmware V1.0)

From the OM system 35mm SLRs and lenses to the XA series rangefinders and the half-frame Pen models, Olympus has for at least half a century been notable for producing cameras that are smaller than their competitors without sacrificing quality or functionality. And they haven’t stopped; the E-450 and its predecessors are still the world’s smallest digital SLRs, and the new E-620 is considerably smaller than similarly specified competitors (finally realizing the ‘smaller format, smaller camera’ promise we were all sold on when Four Thirds originally launched).

The apex of this miniaturization was surely the Pen F and its variants – the interchangeable lens versions of the hugely popular Pen series (over 17 million of the various models were sold between 1959 and the mid 80’s when half-frame finally died out). A fully-fledged single lens reflex camera that was smaller than most rangefinders (thanks to its half frame film format), the Pen F was innovative, it was stylish and, in 1963 when it was launched, it was universally lauded, and 45 years later enjoys true classic status.

The first Micro Four Thirds camera from Olympus pays unabashed homage to the Pen F; from the >Olympus Pen Since 1959 ‘.

Not that we’re complaining; for years now we’ve been imploring every manufacturer who would listen to us to build a non-reflex interchangeable lens camera around a large sensor, and the E-P1’s styling (and all metal exterior) harks back to the glory days of the mechanical camera in the 60’s and 70’s, when men were men and cameras were built like swiss watches (a design trend started by Panasonic with cameras like the LC-1 and LX series, if truth be told). Perfect it ain’t, but when we first saw the E-P1 we couldn’t have been happier, and we just wanted to run off with it and start taking pictures.

It’s not hard to see where Olympus got the inspiration for the ‘Pen Digital” the Pen FT was an innovative half frame SLR that won many fans (despite its flaws) and remains a highly collectible classic 40 years later.

The E-P1 was designed from the outset to be as small as possible using current components and this philosophy led to the decision (not, I’m sure, taken lightly) to leave out both viewfinder and built-in flash. The FL-14 flashgun overcomes the latter, but the optional viewfinder attachment won’t help anyone using the zoom lens, and the lack of anything to peer through, especially on bright days when the LCD gets washed out by the sun, will undoubtedly put some potential purchasers off. Though, once they get their hands on the camera, I suspect many will be won over by its undoubted charms.

Key features

The E-P1 is, essentially, an Olympus E-620 (and by extension an E-30 in most respects) crowbarred into a compact, rangefinder-style body. Aside from the changes necessitated by the removal of the mirror and optical viewfinder – and a slight firmware upgrade (for new live view features, improved image processing) it is as fully fledged as any mid-range SLR. This is quite an achievement.

Interestingly Olympus hasn’t just popped the sensor from the E-30 into a smaller body; they’ve been working hard under the hood too, and the 12.3 MP sensor has had a bit of an upgrade to increase resolution and sharpness – plus a few fixes that show they’ve been listening to reviewers and users (such as adding the option to apply Art Filters to raw files in-camera). The image quality boost been achieved by the use of a lighter low pass filter and a powerful new processor (the TruePic V), which offers better moiré removal and improved high ISO performance – plus of course the ability to capture HD movie clips. Otherwise the key feature list is pretty similar to Olympus’s latest DLSR offerings.

  • 12.3 Megapixel Live MOS Sensor
  • Two new kit lenses (M. Zuiko 14-42mm F3.5-5.6 and 17mm F2.8 Pancake)
  • TruePic V image processor
  • 3.0″ LCD screen (fixed, 230k dot resolution)
  • HD movies (720p) with stereo sound
  • Linear PCM sound recording
  • 3.0 fps sequential shooting
  • Built-in IS with max. 4 EV steps efficiency
  • Optional Adapters for all ZUIKO DIGITAL & OM lenses
  • Newly developed GUI for easier operation via Live Control
  • Automatic recognition of common scenes possible with i-Auto
  • Dual control dials
  • Face Detection & Shadow Adjustment
  • Art Filters, multi-aspect ratios, multi exposure
  • In-camera raw conversion (including application of Art Filters)
  • Small & stylish design

Micro Four Thirds

Olympus and Panasonic announced the new, mirrorless format / lens mount based on (and compatible with) Four Thirds in August of last year. The Micro Four Thirds system uses the same sensor size (18 x 13.5 mm) but allows slimmer cameras by removing the mirror box and optical viewfinder. The new format has three key technical differences: (1) roughly half the flange back distance (distance from mount to the sensor), (2) a smaller diameter lens mount (6 mm smaller) and (3) two additional contact points for lens-to-body communication (now 11 points). Removing the mirror mechanism allows this shorter flange back distance, meaning lenses for the new mount can be considerably smaller than current Four Thirds designs. The format requires framing to be carried out using Live View on either the LCD monitor or an EVF. Existing Four Thirds lenses can be used on Micro Four Thirds cameras using an adapter.

Below you can see the advantage of Micro Four Thirds; the E-P1 is considerably smaller than the E-450, itself no giant (it’s the smallest SLR on the market). Shown here with the new collapsible M. Zuiko 14-42mm kit lens, it’s surprising to think that the E-P1 is actually a considerably higher spec camera (with a bigger screen, in-body image stabilization and a feature set closer to the semi-pro E-30).

So is this the camera we’ve been waiting for? After years of hectoring all the manufacturers to give us what we had in the days of film (a small camera that takes pictures as well as an SLR) is the E-P1 a camera we’d actually reach into our own pockets for? Read on to find out.

Olympus PEN E-P1 – Olympus PEN E-P1

Olympus Pen E-P1
обзор
ТипMicro Four Thirds, сменный объектив камеры
объектив
объективMicro Four Thirds System монтаж
Датчик / средний
датчикFour Thirds System 18,00 × 13,50 мм Live MOS
Максимальное разрешение4032 × 3024 (12,3 мегапикселя )
Место храненияSecure Digital карты
фокусирование
Фокус режимовОдиночный, непрерывный, ручной
Фокус области11 Область определения контраста автофокус, выбор
Экспозиция / замер
режимы экспозицииПрограмма, с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы, ручной
режимы замера экспозицииESP мульти узорчатое, центрально-взвешенный средний (60%), точечный (2%)
вспышка
вспышкагорячий башмак позволяет использовать внешние вспышки
синхронизация вспышки1/250
ставень
ставень1/4000 до 60 сек, 30 минут лампа
Непрерывная съемка3 кадра / сек
видоискатель
видоискательпредварительный просмотр , дополнительный оптический видоискатель
генеральный
ЖК-монитор заднего3″ 230000 пикселей TFT LCD на экране предварительного просмотра
аккумуляторOlympus BLS-1 литий-ионный аккумулятор
Размеры121 × 70 × 36 мм (4,7″ × 2,8″ × 1,4″ )
Вес335 г (11,8 унции)
Список цен$ 899,99
Сноски

Olympus Pen E-P1 объявила 16 июня 2009 Olympus Corporation первой камеры «s , которая прилипает к Micro Four Thirds (MFT) стандарта проектирования системы. Первая камера для использования в Micro Four Thirds крепления была Panasonic G-1 камера.

содержание

Характеристики

Конструкция камеры напоминает Olympus Pen половина кадра пленочных камер и продается как Olympus цифровой PEN. Модель , представленная на 16 июня 2009 был очень похож по внешнему виду на Olympus Pen F . Первоначально два микро 4/3 линзы были доступны от Olympus, один 14-42 мм F / 3.5-5.6 зум и 17 мм F / 2.8 блинчик простой объектив. Примечательно, что за исключением оптического видоискателя, Е-P1 чувствовал себя большинство функций , найденных на Olympus E-620 , больший Four Thirds системы цифровых зеркальных камер , в небольшой, компактный форм – фактор MFT.

В дополнение к Micro Four Thirds объективов Olympus предлагает адаптеры , позволяющие использовать Four Thirds линз или OM Zuiko линзы , первоначально изготовленных для использования в классических OM серии фильма зеркальных камер Olympus славился лет назад.

E-P1 не имеет встроенный оптический или электронный видоискатель, но вместо этого использует большой 3-дюймовый (76 мм) дюймов цвета «HyperCrystal» ЖК – дисплей на задней стороне камеры. Фиксированной ЖК – панель с антибликовым покрытием представляет собой 100% предварительный просмотр изображения , как показано с помощью датчика. Olympus сделал предложить дополнительный аксессуар горячий башмак , установленный оптический видоискатель, VF-1, который обеспечил для объектива 17 мм под углом зрения

E-P1 автоматически фокусируется с использованием контрастного-обнаружения .

Другие функции включают в себя 720p30 запись видео с возможностью обработки видео в камере с различными эффектами.

В одном из интервью г-н Акира Ватанабе, руководитель отдела планирования SLR для Olympus Imaging, говорит, что по ряду причин Micro Four Thirds был разработан для удовлетворения потребностей тех, кто хотел зеркалку, но без проблем размера, которые приходят с одним.

17 мм F / 2,8 блинов объектив или 14-42 мм F / 3.5-5.6 объектив зум имеют Thirds объектив Micro Four крепления означает , что они меньше , чем Four Thirds линзы , которые требуют адаптер , чтобы соответствовать Micro Four Thirds тела.

Несколько сторонних производители предлагают адаптеры для объективов практически всех однообъективного рефлекса и систем дальномера, а также некоторые кинообъективов.

Olympus Pen E-P1

Olympus PEN E-P1
(2009 – ) Quarter-frame, 3″ LCD, $750-900
© 2009 KenRockwell.com. All rights reserved.

Olympus E-P1 (16 oz/455g with lens). enlarge.This one came from Adorama; you also can find it at it at Amazon, J&R and Calumet. It helps me keep adding to this site when you get yours through these links, thanks! Ken.

15 September 2009: Version 1.1 firmware update claims to improve autofocus. This is not an easy update; Olympus says you have to install the Olympus Master software on your computer and then open it. There is no simple Internet link from which it is downloaded. Once you’ve installed more software on your computer, connect the camera via USB to the computer and log onto the Internet. Use the Update Camera function from the Online Service menu, and good luck. I won’t update the E-P1 I tried; I won’t install camera-maker software on my computer since it is often buggy. Better companies allow updates by copying a file to a memory card; but not Olympus. This review is written using v1.0 firmware.

Introduction top

I personally buy from Adorama, Amazon, Ritz, B&H, Calumet and J&R. I can’t vouch for ads below.

The Olympus E-P1 really does have the technical image quality of a DSLR, or better.

Sadly, the E-P1 also has the slower handling of a pocket camera with which it has more in common.

The E-P1 has a very small dedicated lens selection — just two lenses today — and has no built-in flash.

These three lines summarize 95% of this review, and knowing Olympus, many innovative lenses are coming. Given the right lenses, I’d love to take the Olympus E-P1 on a dedicated photo trip instead of heavy SLRs like the D700. (The real winner is the LEICA M9, which offers all the benefits of the E-P1 and is part of a complete system.)

The Olympus E-P1 gives the highest technical image quality of any digital camera that weighs this little. It’s a joy to carry all day and night, and brings back clean, killer images. It also shoots in a professional 4:3 aspect ratio, not the bogus, too-short 3:2 ratio left over from 35mm film that still handicaps DSLRs.

The Olympus PEN E-P1 is a missing link between SLR cameras and point-and-shoot pocket cameras. It’s a solid little thing that straps around your neck, a little smaller than a DSLR but too big to fit in a pocket. I find it easier to draw and fire from around my neck than to have to draw a compact from my pocket.

The E-P1 is an overgrown pocket camera that has a much larger sensor (quarter-frame (micro four-thirds) 17.3 x 12mm) and interchangeable lenses for great technical quality, however the processing innards are still only those of a pocket camera. The operational speed and overall capability aren’t much better than any other pocket camera, which means that the E-P1 handles crummily (slowly) compared to a DSLR, even if the technical results are extraordinary.

Because the E-P1 has a sensor almost as big as an SLR and many times bigger than pocket cameras like the Nikon Coolpix, Canon Powershot, Casio Exilim and etc., it really does have technical quality at least as good as real DSLRs. I’m not kidding: I’ve tried it, and the Olympus E-P1 really does give the same sharp, clear, clean and smooth images I expect from my SLRs.

The E-P1’s images are a huge technical step-up from the grainy, smudgy images we accept from micro-sensored compacts like the Coolpix, Powershot and similar. Yes, I love my Canon Powershots, and I wish they had big, fat sensors like the E-P1 so their images were as clean and pure as what I get out of the E-P1. These differences aren’t visible at internet sizes, and are visible if you’re looking closely in print or at 100% on your monitors. These differences are obvious on close inspection especially in daylight at normal ISOs, not just at high ISOs.

Images from the E-P1 are clean and real, with no smudging from noise reduction. Details and textures are rendered as they should be, without the sneaky smoothing-over that happens in the images made from digital pocket cameras, like Canons. Yes, the E-P1 runs rings around any Coolpix or Powershot, including the best like the Canon G series.

The E-P1 is marvelous for travel, nature and landscape photos, but not for sports or action. It is a bit better than most compacts for groups shots of people, but once people start walking around, you’ll prefer a real DSLR to photograph them.

For clarification, a DSLR (digital single-lens reflex) uses a reflex mirror to view, focus and meter directly from the live three-dimensional image coming through the lens, while the E-P1 and pocket cameras have no such reflex viewing. On reflex cameras, the mirror flips out of the way during the moment of exposure, otherwise, you’re looking directly through the live lens all the time via a prism on top of the camera.

Olympus E-P1. Note bare sensor which is always exposed inside. enlarge.

The E-P1 and pocket cameras (Nikon Coolpix, Canon Powershot, Casio Exilim, etc) have no reflex mirrors, which makes them smaller, but also means that they have to do all their viewing, focus and metering only from the delayed, digitized two-dimensional signals created only after these cameras have processed the images that hit the sensor a fraction of a second ago.

If you’re shooting landscapes, a fraction of a second doesn’t matter, but if you’re shooting action or moving people, the E-P1 and pocket cameras just can’t cut it compared to real DSLRs like the Nikon D40 and Canon Digital Rebel T1i.

This means that the E-P1 is a fantastic choice for travel and general photography of anything that holds reasonably still, but is a poor choice for action or sports. The E-P1 work a little faster than most pocket cameras, but it’s still awful compared to any real SLR.

For nature and landscape photos, the image engine of the E-P1 is so good that its technical image quality slightly outperforms some of the newest DSLRS with too many pixels, like the Canon Rebel T1i, because the E-P1 doesn’t have to smear the image with noise reduction. The E-P1’s images, when looked at 100%, look great, with no smearing of delicate textures as does the Rebel T1i SLR.

The gotcha is that the E-P1 still operates like a pocket camera, meaning that autofocus and metering isn’t fast enough for sports or action. There is no viewfinder: you shoot holding the camera at arm’s length and looking at the very slightly delayed image on the screen. You can slide a separate $100 passive optical viewfinder for only the 17mm lens into a hot shoe, but that doesn’t count.

Even though the image sensor works great in low light, the E-P1’s autofocus system doesn’t work in dim light, and the metering system is inadequate for night photography. Indoors at night you take your chances with out-of-focus shots, and for tripod shots outdoors at night, you have to guess exposure.

The E-P1 has no AF assist light as does every other pocket camera, and since the E-P1 has no more AF sensitivity than a pocket camera, the E-P1 can go blind indoors below about LV 4 (1/30 at f/2.8 at ISO 1,600). When this happens, AF racks in and out and in and out, and never finds the subject.

The hot shoe works with all Olympus FL flashes, especially the new $100 FL-14.

The E-P1 has enough menu options to strangle a programmer. If you can figure them out (few people ever will), the E-P1 offers a lot of clever options to make operation easier. Good news is that most of the options are set as you’d want them right out of the box, so you can shoot away and not worry.

Image stabilization happens in the camera body.

I like the multiple crop modes. It shoots 4:3 native, and you can shoot images cropped to 16:9 (HDTV), 3:2 (35mm film) and even 1:1 (Hasselblad).

Today, the only lenses announced specifically for the E-P1 are a tiny 17mm f/2.8 and a 14-42mm f/3.5-5.6 zoom.

The 17mm lens takes a 37mm filter. It has an angle-of-view similar to what a 35mm lens sees on 35mm film or full-frame.

The zoom covers what a 28-85mm lens would see on full-frame.

You can use the new MMF-1 adapter ($180) to use conventional (non-micro) four-thirds system SLR lenses with auto exposure, IS, and some forms of autofocus.

The new MF-2 adapter lets you use Olympus OM manual-focus lenses, all with image stabilization.

With manual lenses, you can program their focal lengths in the menu system for EXIF and IS.

Since the flange focal distance is so short, loads of third-party adapters are available to adapt any 35mm or larger format lens to the Olympus PEN E-P1, but why bother? You could conceivably adapt Leica M and screw-mount lenses, too, but manual focus won’t be fun, since you have to squint at a magnified image on the LCD with no other aids.

Auto exposure works, even with home-made adapters for any manual focus lens.

Likewise, Micro Four-Thirds lenses will not mount or adapt to anything.

Rear, Olympus E-P1 (with protective shipping film). enlarge.

Quarter-frame (17.3 x 12mm). This is even smaller than the tiny 110 film format of the 1970s, which was a more generous 17 x 13mm.

4,032 x 3,024 pixels native.

Also 2,560 x 1,920 (M) and 1,280 x 960 (S).

If you activate the secret menu system, you can change the M and S settings to other values (3,200 x 2,400 or 1,600 x 1,200 for M, and either of 1,024 x 768 or 640 x 480 for S).

No matter what you do, you only get one setting at a time in M or S; you have to dig back into the secret menu system to change either value. If you want to, activate the secret menu system and press MENU > GEARS > GEAR G ( (scroll way down to) PIXEL COUNT where you can set each.

Auto ISO runs from ISO 200 to your choice on the high end; ISO 1,600 is the default limit in Auto ISO unless you change it in the secret menu system.

JPG, raw (.ORF), and .AVI for video.

There are four selectable levels of JPG compression, but you’ll only find two of them unless you set them in the secret menus.

Shutter and Sync

Vertical metal focal plane shutter.

You compose and view with the shutter open, so for every picture the shutter has to close, then open for the photo, and then close and open again so you can compose the next picture.

1/4,000 and bulb. 60 seconds is twice as long as most cameras made in the past 20 years; this is a nice step in the right direction.

Fastest speed with flash (sync speed): 1/180.

I can’t get it to read any lower than 4 seconds at f/2.8 at ISO 100 (LV 1).

Metering range is inferior to almost every other camera made in the past thirty years; the E-P1 is one of the few modern cameras that can’t meter outdoor night-time exposures.

720p and 640 x 480 VGA, each at 30 FPS.

Limited to 2GB file size.

Limited to 7 minute clips at 720p or 14 minute clips at 640.

Mini HDMI output.

NTSC or PAL analog output.

Stereo, 16 bit @ 44.1 ksps WAV.

That’s a nice format, but the source audio is horrible (see Performance).

Full-height 4:3 shape.

Lower resolution: 320 x 240 pixels. You can see the dots, which give a slightly coarser image than cameras with better LCDs.

SD or SDHC card.

It comes in silver with black plastic leather, or white with light tan plastic leather.

Yes, but you have to turn it on in a menu.

It’s in the camera and works with any lens.

Shadow and Highlight Optimization

It’s easy to set the E-P1 to crop this to 3:2, 16:9 or even 1:1 (square).

6 “Art Filters,” also work for video. Pop Art, Soft Focus, Pale & Light Color, Light Tone, Grainy Film and Pin Hole. Wow.

Music for slide shows. Gag.

TruPic V image processor: the same stuff as every other camera maker.

“Perfect Shot Preview” lets you see the effects of various settings before you take the picture.

Multiple exposure mode, which is used in playback to ruin perfectly good photos by adding your own shots of whatever, like fake moons. I’m waiting for a camera that has moons pre-loaded for this nonsense.

BLS-1 Li-ion battery: 7.2V, 1,150 mAh.

BCS-1 corded charger: 100

Body only: 4.75″ x 2.75″ x 1.43″ (120 x 70 x 36mm) WHD, specified.

2-1/4″ (57mm) deep with 17mm lens, retracted. It pokes out a few more millimeters when turned on.

Camera with 17mm f/2.8 lens: 16.000 oz. (453.65g), measured, including battery and card.

Body only with battery and card: 13.505 oz. (382.9g), measured.

Naked body (no battery or card): 11.825 oz (335.2g), measured

(11.8 oz. (335g), specified, no lens, battery or card.)

Everything is made in China: the camera, lenses, battery, charger, printed manuals and probably more.

Читайте также:  Черная Пятница от OPPO: Подарки и скидки до 13 000 рублей. Промокод внутри!
Оцените статью
Добавить комментарий