Olympus Pen E-P2

Olympus PEN E-P2 – Olympus PEN E-P2

обзорТипMicro Four Thirds, сменный объектив камерыобъективобъективСистема Micro Four Thirds крепленияДатчик / среднийдатчикFour Thirds System 18 × 13,50 мм Live MOSМаксимальное разрешение4032 × 3024 (12,3 мегапикселя )Место храненияSecure Digital картыфокусированиеФокус режимовОдиночный, непрерывный, ручнойФокус области11 Область определения контраста автофокус, выборЭкспозиция / замеррежимы экспозицииПрограмма, с приоритетом выдержки, с приоритетом диафрагмы, ручнойВыдержка замерЦифровой ESP замер, центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замеррежимы замера экспозицииESP мульти узорчатое, центрально-взвешенный средний (60%), точечный (2%)вспышкавспышкагорячий башмак позволяет использовать внешние вспышкиставеньставень1/4000 до 60 сек, 30 минут лампаНепрерывная съемка3 кадра / секвидоискательвидоискательпредварительный просмотрДополнительные видоискателиOlympus VF-1 (оптический), Olympus VF-2 или VF-3 (в электронном виде)Обработка изображенияпроцессор изображенияTruePic VгенеральныйЗапись видео / фильм720p видео с частотой 30 кадров в секунду (кадр / с)ЖК-монитор заднего3-дюймовый TFT ЖК – дисплей 230000 пикселей на экране предварительного просмотрааккумуляторOlympus BLS-1 литий-ионный аккумуляторРазмеры121 × 70 × 36 мм (4,7 × 2,8 × 1,4″ )Вес335 г (11,8 унции)Список цен$ 1199,99

Olympus Pen E-P2 объявила 5 ноября 2009 является второй камеры Olympus Corporation, которая прилипает к Micro Four Thirds (MFT) стандарта проектирования системы. E-P2 сменяет Olympus Pen E-P1 чуть более пяти месяцев после введения EP-1.

содержание

Характеристики

В EP-2 адрес некоторых из проблем, которые критики имели о EP-1, в частности, медленная скорость автофокусировки и затрудненный зрительные КИ-панель при определенных (например, ярких, солнечных) условиях.

Скорость автофокусировки была адресована с обновлением прошивки, а также внедрение новых линз, хотя критически, скорость автофокусировки не улучшается много с первоначально оформленного 14-42 мм ƒ / 3.5-5.6 комплект зум-объектив (28-90 мм эквивалент) или 17 мм ƒ / 2.8 (34 мм эквивалент) блин линза.

ЕР-2 добавил порт для аксессуаров, порт питания и связи, что позволило использовать различные аксессуары, такие как внешний стерео микрофон для записи видео высокой четкости. Тем не менее, основное использование вспомогательного порта был новый, высокое разрешение, дополнительный горячий башмак установлен VF-2 электронный видоискатель ( EVF ). VF-2 имел угол флип – окуляр, что позволяет просматривать от 0-90 градусов. Высокое разрешение VF-2 имел характеристики , которые соответствовали высоко оценен встроенным видоискателем на Panasonic Lumix DMC-G1, первая камера MFT когда – либо введены.

В Соединенных Штатах E-P2 MSRP с 14-42 мм Комплект зум-объективом и VF-2 EVF, составила $ 1100 долларов США. Аксессуар VF-2 EVF также можно приобрести отдельно за $ 280,00. Доступные цвета корпуса были черный и серебро.

Отличия от предшественника

Основные различия между E-P2 по сравнению с E-P1, которые он заменил являются:

  • Добавление в порт аксессуар , который может быть использован для электронного видоискателя или внешнего микрофона
  • Два новых художественных фильтров, имитирующих Диорама и Кросс – процесс в камере
  • Черное покрытие широко доступны, серебристая отделка доступна в Японии
  • Автофокус отслеживания
  • Функция повышения цвета по имени я-Enhance

Преемник модели

E-P2 был заменен в ПЕН линии компании Olympus по Olympus PEN E-P3 , который был объявлен в июне 2011 года.

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

СМИ , связанные с Olympus E-P2 на Викискладе ?

Olympus E-P2

Введение

Если внимательно проследить тенденции фоторынка последних лет, то несложно заметить одну закономерность: обновление линеек камер происходит с некоторой периодичностью. Для компактов это полгода. Каждые полгода производители стараются представить что-то новое, пусть даже и не отличающееся от “старого”. С зеркалками не все так однозначно. Камеры существуют на рынке без замены в среднем около года. Наиболее успешные модели могут прожить и около двух лет. По всей видимости, аналогичная тенденция намечалась и для “почти зеркальных” — гибридных — камер… Но рынок внес свои коррективы.

Свою первую гибридную камеру E-P1 (она же — PEN) Olympus представил в середине июня 2009 года. Камера получилась очень сбалансированной: стильный дизайн, отличное качество снимков, конкурентоспособная цена… Но в погоне за традициями (напомним, что камера являет собой цифровое продолжение легендарной пленочной линейки камер PEN) конструкторы упустили из вида пару моментов: у Olympus E-P1 не было встроенного видоискателя (а внешний — оптический — был недостаточно удобен), и она не имела встроенной вспышки. Мелочи? Может быть… Но на фоне появившегося в сентябре того же года Panasonic Lumix DMC-GF1, PEN выглядел уже не таким привлекательным для покупателя. Ответ от Olympus последовал незамедлительно: уже через два месяца был представлен доработанный Olympus E-P2. И хотя встроенной вспышки он так и не получил, в стандартную комплектацию добавился съемный электронный видоискатель, а сам фотоаппарат обзавелся специальным разъемом для его подключения (этот же разъем служит и для подключения внешнего микрофона). Другие отличия от первой модели тоже имеются, но они не столь заметны: функция AF Tracking, возможность съемки видео в режиме М, пара новых творческих фильтров.

***Основные особенности камеры:

  • байонет micro 4/3;
  • КМОП-матрица формата 4/3 с разрешением 12 мегапикселей;
  • металлический корпус;
  • серийная съемка 3 кадра/с;
  • дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 230000 точек;
  • видеосъемка с разрешением 1280х720;
  • стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы;
  • съемный электронный видоискатель с разрешением 1440000 точек.

Обзор гибридного цифрового фотоаппарата Olympus E-P2

Идея беззеркальных камер с большой матрицей и сменной оптикой витала в воздухе давно, но только с появлением стандарта Micro 4/3она нашла своё воплощение. Действительно, отказ от оптического узла, включающего в себя зеркало и пентапризму, и использование прямого визирования по матрице сулят сразу несколько преимуществ:

  • повышение надёжности камеры за счёт отказа от движущихся частей (механизм подъёма и возврата зеркала);
  • возможность оценить на экране (или в электронном видоискателе) все параметры картинки, включая экспозицию и баланс белого;
  • повышение точности автофокуса за счёт отказа от внешних фазовых датчиков (фокусировка производится по матрице);
  • потенциальное повышение качества широкоугольных объективов за счёт использования уменьшенного рабочего отрезка (расстояния между матрицей и фланцем объектива).

Впрочем, недостатки при этом тоже появляются. Во-первых, электронные видоискатели не очень хорошо ведут себя в условиях низкой освещённости. Во-вторых, контрастный автофокус, как правило, сильно уступает фазовому (используему в зеркальных камерах) по скорости, хотя потенциально и превосходит его по точности. Olympus E-P2 – это вторая камера стандарта Micro 4/3, выпущенная компанией Olympus. По характеристикам и оснащению она очень близка к Olympus E-P1. По этим двум камерам можно составить некоторое представление о стандарте в целом. Чем мы с вами сейчас и займёмся.

Технические характеристики Olympus E-P2

  • Разрешение: 12 МП (4032х3024).
  • Размер матрицы: 17,3х13 мм (стандарт 4/3).
  • Технология, производитель матрицы: LiveMOS, Panasonic.
  • Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения: да, за счёт сдвига матрицы.
  • Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки; эмуляция фазового автофокуса для совместимости с оптикой 4/3.
  • Диапазон выдержек: 1/4000—60 с.
  • Встроенная вспышка: отсутствует.
  • Экспокоррекция: ±5 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер: ESP (матричный), центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы: объективы Micro 4/3; объективы 4/3 (через специальный переходник).
  • Серийная съёмка: 3,2 к/с (8 RAW, 12 JPEG).
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов: JPEG, RAW (ORF), RAW + JPEG.
  • Экран: 3 дюйма, трансфлективный, разрешение 320х240 пикселей (230 тыс. точек).
  • Видоискатель: внешний электронный видоискатель VF-2, разрешение 800х600 пикселей (1,44 млн точек).
  • Питание: литиево-ионный аккумулятор BLS-1 (1080 мА-ч).
  • Размеры и вес: 121х70х36 мм, 335 граммов (без карты памяти, видоискателя и объектива).
Читайте также:  5G от HUAWEI: Что? Где? Когда?

Внешний вид и конструкция

По размерам Olympus E-P2 намного меньше любой цифровой “зеркалки”. Его дизайн выполнен в стиле “ретро”, а корпус практически полностью сделан из металла. Качество сборки просто потрясающее. Впрочем, от Olympus лично я ничего другого и не ожидал.

Справа на корпусе камеры есть небольшой выступ, обтянутый искусственной кожей. Он делает хват более приятным, хотя, если говорить откровенно, E-P2 лежит в руке примерно как небольшой кирпичик (то есть не очень удобно). Как и у E-P1, у E-P2 отсутствует встроенная вспышка.

Управление

При взгляде сверху сразу становится заметен небольшой недостаток: кнопка включения/выключения расположена в опасной близости от кнопки спуска затвора.

Диск выбора режимов утоплен в корпус камеры, при этом его удобно вращать большим пальцем левой руки.

На задней панели присутствуют все необходимые органы управления, в том числе два управляющих колеса (одно – высокое и узкое – находится под большим пальцем правой руки, второе окаймляет навигационную клавишу). Во время съёмки навигационная клавиша служит для быстрого доступа к основным параметрам (баланс белого, чувствительность, режим фокусировки). Здесь же находится экран, разрешение которого (230 тыс. точек) на сегодняшний день уже считается устаревшим. Меню очень похоже на современные зеркальные камеры стандарта 4/3, в том числе Olympus E-620.

Внешний видоискатель

В отличие от Olympus E-P1, E-P2 позволяет подключать внешний электронный видоискатель VF-2 (он поставляется в комплекте с камерой). Видоискатель выполнен по DLP-технологии и имеет разрешение 800х600 пикселей (1,44 млн точек). Это лучший электронный видоискатель, который я когда-либо видел: очень яркий и резкий, с отличной цветопередачей и высокой скоростью обновления. Добавим к этому возможность семи- или десятикратного увеличения выбранной области на экране, и мы получим камеру, идеально подходящую для работы с неавтофокусной оптикой (благо Micro 4/3 позволяет устанавливать практически любые сторонние объективы через переходники).

Видоискательно можно отклонять для удобства кадрирования. К сожалению, поскольку Olympus E-P2 лишён встроенной вспышки, а видоискатель устанавливается в “горячий башмак”, одновременное использование вспышки и видоискателя невозможно.

Комплектный объектив

Olympus E-P2 поставляется в комплекте с объективом M. Zuiko Digital 14-42mm f/3,5-5,6. Этот небольшой зум интересен в первую очередь своей складной конструкции, благодаря которой он занимает очень мало места при транспортировке. На фотографии ниже вы можете видеть сравнение его габаритов в сложенном и разложенном виде:

В остальном – это обычный “китовый” зум типичного для Olympus высокого качества, которому явно не хватает светосилы.

Производительность

В целом камера по производительности практически не уступает бюджетным зеркальным камерам: она быстро включается и выключается, обладает большим буфером и позволяет производить серийную съёмку со скоростью до 3,2 кадров в секунду. Однако в этой бочке мёда есть одна весьма существенная ложка дёгтя, а именно – скорость автофокуса. По этому параметру Olympus E-P2 существенно уступает зеркальным камерам начального уровня. В среднем в условиях хорошего освещения камера фокусировалась примерно за 1 секунду – для зеркальных камер это значение на порядок меньше. В то же время беззеркальная камера плохо подходит для съёмок спортивных состязаний или дикой природы, а для большинства бытовых сюжетов (не говоря уже о пейзажах и архитектурной съёмке) имеющейся скорости будет более чем достаточно. Обновление от 22.04.2010: новая прошивказначительно увеличивает скорость автофокуса в камерах Olympus Pen и выводит их в одну лигу с Panasonic Lumix G1 и Samsung NX10.

Видеорежим

Olympus E-P2 может записывать видео в разрешении 1280х720 или 640х480, частота обновления в обоих случаях составляет 30 кадров в секунду. Видео сохраняется в формате Motion JPEG. Возможно подключение внешнего микрофона (при помощи специального переходника). Максимальная продолжительность видеоролики в HD-разрешении составляет 7 минут. С примерами роликов, снятых Olympus E-P2, можно ознакомиться в нашем недавнем репортаже с завода Samsung.

Питание и время автономной работы

E-P2 использует аккумулятор BLS-1 (такой же, как в зекалках E-420/E-450/E-600/E-620). Однако, поскольку камера всё время работает в режиме Live View, её энергопотребление выше, чем у зеркальных камер Olympus. Нам удалось сделать порядка 150 снимков на одном заряде – это совсем немного. Если вы собираетесь использовать E-P2 в качестве основной камеры, придётся задуматься о покупке дополнительного аккумулятора.

Качество изображения

В Olympus E-P2 используется та же самая 12-мегапиксельная матрица, что и в Olympus E-620, поэтому обе камеры обеспечивают примерно одинаковое техническое качество изображения. Несомненным достоинством камеры является очень красивая, хотя и не совсем правильная, цветопередача. Уровень шума (как в JPEG, так и в RAW) сравним с зеркальными камерами начального уровня. Традиционно для камер Olympus, качество JPEG настолько высоко, что съёмка в RAW оправдана только в самых сложных съёмочных ситуациях.

Cameralabs Camera reviews, lens reviews, photography gu >

Summary

Buy it now!

Olympus ‘PEN’ E-P2
  • 2nd June 2011
  • Written by Gordon Laing

Intro

Micro Four Thirds achieves this goal by taking the sensor of the existing Four Thirds DSLR standard, but dispensing with the traditional SLR mirror and optical viewfinder to allow a much shorter lens to sensor distance; this in turn enables smaller and lighter cameras to be built, and the E-P2, like the E-P1 before it, is certainly compact considering the size of the sensor within.

The E-P2 takes the retro-styled E-P1 with its 12.3 Megapixel sensor, HD video and built-in stabilisation, and makes one major improvement alongside a number of minor enhancements. The big feature is a new accessory port positioned below and behind the flash hotshoe. The first accessory to exploit this port is the VF-2 high resolution electronic viewfinder which is normally bundled with the E-P2. Olympus also offers a second accessory which equips the E-P2 with an external microphone input to greatly improve the audio quality in its Movie mode. Other enhancements include two new Art Filters, an i-Enhance Picture Mode, the addition of a manual exposure controls for Movies, AF tracking and support for CEC, allowing HDMI control of the camera with a compatible TV. To further differentiate the E-P2 from its predecessor, it’s also finished in smart black. But anyone hoping for an improved screen, faster AF or a popup flash will be disappointed.

In our review of the E-P2, we’re concentrating on its new features and the key aspects where it differs from the E-P1, along with its rival from Panasonic, the Lumix GF1. This review is designed to be read alongside our original E-P1 report which should be referred back to for more detail on the aspects both cameras have in common. So check out our Olympus E-P1 review for further information on these shared features as we’ll be brief about them here. You may also wish to open our Panasonic Lumix DMC-GF1 review for further comparisons.

Despite sharing the same sensor and image processing pipeline as the E-P1, we’ve fully retested the E-P2 for real-life detail and noise. Reflecting its audience of enthusiasts, we’ve also now included extensive results in RAW. To further complement our existing E-P1 review, we additionally tested the E-P2 with its other kit lens, the Olympus M.Zuiko Digital 17mm f2.8 pancake prime and have included results for it at various apertures.

Olympus E-P2 design and build

The Olympus E-P2 is physically identical to the original E-P1 with two exceptions: the black finish and a slightly raised hotshoe making room for the new accessory port just below and behind it. Despite sharing exactly the same body design and controls though, the new black finish really does give the E-P2 quite a different look to the silver or white E-P1. The preference between silver or white and black is of course entirely personal, but we felt the E-P2 looked smarter than either of the E-P1 versions. Either way, you don’t have a choice of colours with the E-P2, so if you want the accessory port and the other enhancements, you’ll need to accept the black finish.

Like the original E-P1, the E-P2 is a little larger in the flesh than it looks in the photos. It’s certainly compact compared to a DSLR, but measuring 121x70x35mm for the body alone (without any lens mounted) and weighing 385g with battery and card, it’s definitely on the chunky side of the compact market. To be fair though, Panasonic’s Lumix GF1 is virtually the same size at 119x71x36mm, albeit a bit lighter at 341g including battery. Remember the E-P2 has built-in stabilisation though whereas the Panasonic relies on stabilised lenses to counteract wobbles.

Both models compare favourably with a typical enthusiast’s compact like the Canon PowerShot G11, which at 112x76x48mm may be 9mm narrower, but 6mm taller and a considerable 13mm thicker; the G11 is also slightly heavier at 402g including battery. Of course the G11’s dimensions and weight include a built-in 5x 28-140mm equivalent zoom lens, while the E-P2 and GF1 measurements above are for their body and batteries alone.

The smallest lens option for the E-P2 is the Olympus 17mm pancake, a fixed f2.8 prime adding 71g to the weight and 22mm to its thickness, while the standard 14-42mm 3x zoom adds 150g to the weight and 44mm to its thickness. We tested the original E-P1 with the 14-42mm zoom, and the E-P2 with the 17mm pancake, and while the latter doesn’t have the flexibility of an adjustable focal length, it was preferred for its smaller size and brighter aperture. We also found the Panasonic GF1 was ultimately more charming when fitted with its 20mm f1.7 pancake prime lens, and remember this lens will also work on the Olympus bodies thanks to it conforming to the Micro Four Thirds standard.

Indeed, the combination of the Panasonic 20mm f1.7 lens and the built-in stabilisation of the Olympus bodies make them the ultimate low-light combination in the Micro Four Thirds world. The Panasonic 20mm may be a little thicker than the Olympus 17mm, but it’s ultimately preferred for its brighter aperture, while the black finish of the lens is a better match for the E-P2.

Both the E-P2 and E-P1 share exactly the same controls, so for full details, see our Olympus E-P1 review. As commented in that review, it’s nice to have the dual control wheels, but we personally found both occasionally tricky to operate – ergonomically you may find them fine, but we’d recommend trying them out in person. Sadly there’s still no popup flash, although it’s worth noting the recently announced Olympus EPL-1 model does have one, along with the same accessory port as the E-P2.

Olympus E-P2 accessory port and VF-2 viewfinder

The E-P2’s accessory port is located just below and behind the flash hotshoe – which itself has been slightly raised to accommodate it. This is the major new feature of the E-P2 over the E-P1, and no doubt inspired by the similar port on the Panasonic Lumix GF1. The Olympus E-PL1, announced three months after the E-P2, also features the same port.

While both the Olympus and Panasonic ports are located in the same place and primarily used to support electronic viewfinders, they’re incompatible with each other – so you can’t use Olympus accessories on the Panasonic or vice versa. It’s a shame a standard accessory port couldn’t have been included as part of the Micro Four Thirds standard from day-one.

While the Panasonic GF1’s accessory port can – to date – only be used with its optional LVF1 electronic viewfinder, the Olympus E-P2’s accessory port boasts greater flexibility with two accessories known at the time of writing. The main accessory is of course the VF-2 electronic viewfinder supplied as standard with the E-P2, but Olympus has also announced the (S)EMA-1 which equips the E-P2 with an external microphone input. Both accessories slide onto the hotshoe, with an over-hanging plug mating with the accessory socket; this means only one accessory can be mounted at a time, and by hogging the flash hotshoe, also obviously prevents the simultaneous use of an external flashgun.

The Olympus VF-2 and Panasonic LVF1 may both be electronic viewfinders which can vertically tilt and replicate what you see on the screen with 100% coverage, but both are worlds apart in quality. After the superb ‘Live View Finders’ of the larger Lumix G1 and GH1, Panasonic decided to keep costs down on the LVF-1 by equipping it with an average 202k pixel resolution. The Field Sequential Colour technology may have eliminated any gaps between the dots, but the view itself was much coarser than the 1440k dots of the G1 and GH1 viewfinders and ultimately disappointing.

Olympus has gone the other way with the VF-2. This larger unit matches the 1440k dot resolution of the Lumix G1 and GH1 viewfinders, albeit with a smaller quoted magnification of 1.15x to the Panasonic’s 1.4x. 1440k dots correspond to 480k colour pixels, or an 800×600 grid. Like the Lumix G1 and GH1 before it, this allows the VF-2 to deliver a highly detailed image which is a joy to compose with, and which makes manual focusing much easier.

Support this site by
shopping below

Without any visible gaps between pixels, we assume the VF-2 shares a similar display technology to the Panasonic Live View Finders, but in use it managed to avoid the occasional rainbow tearing effect we experienced with the Lumix models when glancing quickly from one side of the frame to the other. Sadly we were unable to compare the VF-2 side-by-side against the G1 and GH1 Live View Finders, so can’t make any definitive statements on superiority, but the bottom line is the Olympus VF-2 looked absolutely superb with its large, bright and detailed image – and again avoided the artefacts we experienced with the Panasonic models. It’s certainly vastly superior to the Panasonic LVF-1, although we can’t rule-out an improved model in the future (assuming the Lumix accessory port is up to the job).

So the VF-2 is very nice, but how often would you actually use it? We were initially sceptical about how often we’d switch to it, not to mention concerned over the extra size it added to the top of the camera, but in use we ended up composing roughly half our shots with it. The VF-2 really came into its own when bright sunlight made the screen harder to view, or at times when we wanted a more detailed look at the subject – the fine detail also makes manual focusing much easier.

One often overlooked benefit of using a viewfinder (whether electronic or optical) is that composing with the camera held up to your face also allows you to hold it more steadily, reducing shake. It should also be noted the extra bulk of the VF-2 mounted on the E-P2 didn’t prevent it from fitting in any of the bags or pockets we’d used with the camera body alone. Ultimately we very much enjoyed using the VF-2 and it remained proudly mounted on the E-P2 throughout the review period. However good it is though, remember like all electronic viewfinders, the clean, smooth image under bright conditions will become noisy and less fluid in low light.

That said, for the number of other people we showed it to who enthused about its quality, there were an equal number who couldn’t see the point. There’s also the undeniable fact it adds considerably to the price of the E-P2, so you have to ask yourself if you really want it. There are of course a number of other benefits to the E-P2 over the E-P1, but if you’re not bothered about the VF-2, you could save yourself a great deal by going for the older model without missing out on too much. Alternatively if you can’t afford the VF-2 today, but don’t want to rule out the possibility of using it in the future, you could always go for the more recent Olympus EPL-1 instead, which features the same accessory port as the E-P2, not to mention a new popup flash, albeit with a smaller screen and more basic controls.

The inclusion of the VF-2 in the E-P2 kit does however go some way to make up for the average screen inherited from the E-P1. Like that model, the E-P2 is equipped with a decent-sized screen at 3in, but one with a disappointingly average 230k resolution. This is in contrast to the more detailed 460k screen of the Panasonic Lumix GF1. While the GF1’s screen is preferred under ideal conditions, it is however important to note the Olympus screen remains more visible in direct sunlight thanks to lower reflections. See our Olympus E-P1 review for full details on the screen and menus.

Olympus E-P2 focusing

Following the accessory port, the other enhancements to the E-P2 over the E-P1 are more modest, although still useful. Arguably the most important of them concerns improvements to the autofocus, at least in terms of capabilities if not actual speed.

New to the E-P2 is an AF tracking mode, which allows you to place a target over a desired object, after which the camera will follow it while the shutter release remains half-pressed. This works very similarly to the AF tracking option on the Lumix GF1, although for easier initial aiming, you should also set the AF to a single area, otherwise the E-P2 will have to guess at what you’re hoping to follow from its 11 areas.

In use, the tracking worked fairly well, quickly following the subject as it moved around the frame, although changes in distance were limited by the camera’s Continuous AF speed and the lens in use. With the Olympus 17mm f2.8, there was a small but perceptible delay as the lens adjusted to changes in distance. It snapped-into focus after a moment, making it fine for subjects which paused after moving or for minor adjustments in composition, but anything moving quickly and continuously could be lost.

One of the complaints of the original E-P1, especially compared to the Panasonic GF1, was its fairly leisurely AF speed. This was slightly improved with the v1.1 firmware update for the E-P1, and the E-P2 (as tested) inherits this most recent capability. As such you’re looking at roughly one second to autofocus with the 17mm f2.8 lens under ideal conditions, which still makes it slower than the GF1. In general-use with static subjects you won’t care, but as soon as you’re trying to capture fleeting smiles from fast-moving kids, you’ll find the GF1 enjoys a higher success rate. In our tests, the GF1’s face detection also proved more reliable than the E-P2, with the Olympus often focusing just in front of the identified face when the subject was turned slightly. We experienced the same issue with the E-P1.

Olympus E-P2 Art Filters

The Olympus E-P2 is equipped with the same six Art Filters of the E-P1 along with two new ones, Diorama and Cross Process. Art Filters apply digital special effects to images, and while you can achieve the same results in software afterwards, the opportunity to do it in-camera is obviously more convenient.

If you don’t want to permanently disfigure your JPEGs, it’s also possible to apply any of the eight Art Filters to the E-P2’s RAW files using the supplied Olympus Master software, although interestingly when an E-P1 RAW file is opened in the same version of the software, only the original six filters become available.

Предварительный обзор фотокамеры Olympus Pen E-P2

Первая представленная камера от Olympus – E-P1 – выполнена в традиционном дизайне, схожем с пленочными камерами PEN образца 1959 года. Анонсированная недавно E-P2 обладает всеми преимуществами E-P1, но несет в себе некоторые улучшения, о которых мы сегодня поговорим.

Технические характеристики:

  • Матрица: 4/3 ” LiveMOS, 17,3 x 13,0 мм, 12,3 МП;
  • Дисплей: 3.0”. HyperCrystal II, 230000 точек, 100% покрытие кадра, настройка яркости и баланса – 15 уровней;
  • Защита от пыли: ультразвуковой фильтр
  • Режим Live Preview
  • Формат записи изображений: RAW 12 Бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG
  • Поддержка карт памяти SD, SDHC;
  • Доступные разрешения фото: 4032×3024, 3648×2736, 3200×2400, 2560×1920, 1600×1200, 1280×960, 1024×768, 640×480;
  • Видеосъемка в разрешении 1280×720, 640×480 частотой 30 кадров в секунду со звуком.
  • Фокусировка по контрасту;
  • Область фокусировки: Автоматическая (25 зон) и ручной выбор из 11 зон;
  • Фиксация фокусировки: Да. Фиксация первым положением кнопки спуска затвора, кнопкой фиксации AE/AF (настраивается);
  • Ручной фокус;
  • Компенсация экспозиции в диапазоне +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени;
  • Брекетинг экспозиции: 3 кадра в +/- 1/3, 1/2, 1 ступени;
  • 49-зональный TTL- экспозамер замер, матричный экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, по светлым участкам, по темным участкам;
  • Диапазон отрабатываемых выдержек: 60-1/4000 секунды;
  • Баланс белого: ручной баланс белого (в одно касание), выбор цветовой температуры в Кельвинах (2000 – 14000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание);
  • Диапазон светочувствительности: ISO 100 – 6400, с шагом в 1/3 или 1 ступень EV;
  • Автоспуск: 12 секунд, 2 секунды;
  • Поддерживаемые вспышки: FL-50R, FL-36R, FL-50, FL-36, FL-20, FL-14;
  • Управление внешней вспышкой: TTL авто, авто, ручной, FP-TTL авто, FP ручной;
  • Режимы работы: Авто, Ручная, понижение эффекта “красных глаз”, медленная синхронизация с понижением эффекта “красных глаз”, медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, медленная синхронизация по 1-й шторке, принудительная (1/4, 1/16, 1/64).
  • Компенсация вспышки: до +/- 3EV с шагом 1, 1/2, 1/3 EV ступени
  • Входы: USB 2.0, видео-выход, HDMI;
  • Питание за счет литиево-ионного аккумулятора (PS-BLS1) 1150 мАч;
  • Габариты: 121x70x36 мм(без выступающих частей);
  • Масса без объектива, аккумулятора и карты памяти: 335 г.

В Olympus E-P2 установлен тот же 12,3-мегапиксельный сенсор, что и в E-P1, приспособленный как для фотографий, так и для HD-видеозаписи. Он идентичен сенсорам в таких зеркальных камерах, как Olympus E-30 и E-620. Внешний вид и габариты остались без существенных изменений, кроме одного момента – изменился цвет корпуса и материалов отделки. Теперь камера облачена в черное металлическое «одеяние» с такой же черной кожаной вставкой. Если присмотреться, можно заметить, что корпус камеры – сталь, покрытая тонким полупрозрачным слоем лака. Это придает камере своеобразный ретрошарм, и воспринимается E-P2 как дорогой и качественный продукт, коим и является.

Так же, как и Panasonic GF1, Olympus E-P2 имеет специальный дополнительный порт расширения под видоискателем, что позволяет использовать горячий башмак для монтирования аксессуара – электронного видоискателя VF-2 высокого разрешения. Разумеется, вспышку установить на занятый горячий башмак уже не получится.

Оцените статью
Добавить комментарий