Panasonic GM-5 – компактная беззеркалка со встроенным ЭВИ

Содержание статьи

Обзор «беззеркалки» Panasonic Lumix DMC-GM5: окрепшая малютка

В компании Panasonic уже входит в традицию пропускать цифровые индексы в сериях фотоаппаратов, будто подчёркивая существенный прогресс. То на смену GX1 приходит сразу GX7, то в линейке LX цифровой индекс из однозначного превращается в трёхзначный. Теперь же дело дошло и до миниатюрной «беззеркалки» серии GM. Panasonic DMC-GM1 в своё время после тестирования оставила крайне приятные впечатления. Эта малютка с мизерным весом — чуть боле двух сотен граммов — оборудована крупной матрицей с диагональю 4/3 дюйма и сенсорным дисплеем. Кроме того, она комплектуется миниатюрным и лёгким складным зум-объективом, поэтому в разобранном состоянии объектив с камерой легко помещаются во внутренних карманах пиджака. В то же время при необходимости на камеру можно установить и более внушительную оптику, ведь это «беззеркалка», а не компакт.

Конкурент у GM1 был фактически один – это Olympus E-PM2. Конкурент хоть и тяжелее практически на треть, а также крупнее, но у него есть один весомый плюс – «горячий башмак», которого у GM1 нет. Встроенная маломощная вспышка, которой, в свою очередь, нет у Olympus E-PM2, была слабым утешением. Естественно, выступать в роли догоняющего в Panasonic не желали, поэтому новинка получила не только заветный «горячий башмак», но ещё и встроенный цифровой видоискатель. Разумеется, как и прежде, на борту имеется модуль Wi-Fi, которого у конкурента нет. «Допилена» и функция видеосъёмки, и теперь поддерживается режим 1080/60p, тогда как GM1 ограничивалась режимом 1080/60i, а для конкурента от Olympus при Full HD-записи предел и вовсе составлял 30 кадров в секунду при прогрессивной развёртке. К сожалению, встроенной вспышки теперь нет, но зато вместо неё предусмотрена съёмная маломощная вспышка. В общем, на первый взгляд обновлённая малютка даёт пользователю ту же свободу действий, что и старшие камеры, но при этом она значительно меньше и легче.

⇡#Технические характеристики

Panasonic DMC-GM5
Сенсор изображенияMOS-сенсор размером 4/3 дюйма, общее разрешение 16,84 Мп
Эффективное количество точек, Мп16
Формат сохранения изображенияФотокадр: JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF
Видео: AVCHD, MP4
БайонетMicro 4/3
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 4592 × 3064, 4592 × 2584, 3424 × 3424, 3232 × 2424,
3232 × 2160, 3840 × 2160, 2416 × 2416, 2272 × 1704, 2272 × 1520, 1920 × 1080, 1712 × 1712, 1824 × 1368, 1824 × 1216, 1824 × 1024
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте100-25 600
Диапазон выдержекОт 1/16 000 до 60 с
ЭкспозамерМногозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
ЭкспокоррекцияОт –5 до +5 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышкаНет
Автоспуск, с2, 10
Устройство хранения информацииВстроенная память: нет
Внешняя память: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплейДисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 921 тыс. точек
ВидоискательЖК-матрица с разрешением 1166 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0, AV-выход
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор DMW-BLH7E, 4,9 Вт·ч
Габариты (Ш×В×Д), мм98,5 × 59,5 × 36,1
Масса, г211 (с батареей и картой памяти) 180 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

Комплект поставки включает компактный зум-объектив H-FS12032 массой всего-навсего 70 граммов, крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО, а также съёмную компактную вспышку.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Новинка из-за появившегося видоискателя и «горячего башмака» стала немного выше и чуть толще. Собственно, за увеличение толщины ответственен исключительно выступающий наглазник видоискателя. Тем не менее GM5 ощутимо меньше своего основного конкурента от Olympus. Вес устройства относительно предшественника также практически не изменился, поэтому в связке с комплектным объективом камера практически не отвлекает на себя внимание при переноске на ремне. Но тут есть и обратная сторона медали, связанная скорее с пользователем, а не камерой – благодаря малому весу иногда попросту забываешь, что на плече камера, из-за чего её можно не только здорово приложить о что-нибудь твёрдое, но и попросту обронить — и не заметить этого. Камера в этом не виновата. Качество сборки фотоаппаратов Panasonic традиционно на высоком уровне, и при попытках скручивания и сдавливания крохотный корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Часть корпусных панелей изготовлена из алюминиевого сплава. Лицевая же накрыта резиновой накладкой, поверхность которой напоминает кожу тонкой выделки. К сожалению, данная поверхность такая же скользкая, как и простой пластик, но при этом выступов для более удобного хвата на лицевой стороне нет. Впрочем, имеется выступ с тыльной стороны — под большой палец, однако и тут резиновая накладка довольно скользкая. В общем, если использовать малютку с комплектным, почти невесомым объективом, то проблем не возникает, но при установке тяжёлых (читай: обычных) объективов и тем более «взрослой» оптики для байонета Four Thirds, подключенной через переходники, весьма желательно приобрести специальную рукоятку DMW-HGR1.

Спереди находятся только байонет объектива и лампа подсветки автофокуса.

Тыльная сторона загружена куда плотнее. Над экраном установлены видоискатель, пара программируемых клавиш, клавиша перехода в режим просмотра и диск управления. В правой части находятся кнопки перехода в быстрое меню (она же — удаления), смены режима отображения дисплея и видеозаписи, а также объединённые в схематическое кольцо четыре многофункциональные клавиши навигации с кнопкой входа в основное меню по центру.

В верхней части установлен «горячий башмак», пара микрофонов, диск выбора режима работы фокуса, клавиша спуска затвора с рычажком питания, а также диск выбора режима работы.

Снизу находятся только отсеки для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.

Слева заметен лишь системный динамик. Справа, под пластиковой дверцей, скрываются разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей. Стоит отметить, что Panasonic — один из немногих производителей, которые упорно оставляют аналоговый видеовыход, тогда как остальные разработчики камер постепенно отказываются от данной функции.

Помогите выбрать: беззеркалка с ЭВИ или без ЭВИ? Выбор между NEX6/epl5/epm2.

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 22 сообщенияПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
Goblin_y
автор темы
сообщений: 17
в Клубе: 2514 дней
30.01.2014 15:25:26 | Помогите выбрать: беззеркалка с ОВИ или без ОВИ? Выбор между NEX6/epl5/epm2.
Нужна беззеркалка для съемки портретов, автопортретов, цветов, пейзажей, городских пейзажей (архитектуры) – люблю разные красивые старые здания.
1. Важный вопрос: экран epl5/epm2 полностью выцветает на солнце?
Canon PowerShort A 540, экран выцветает на солнце полностью, выручает только ОВИ, а, можно ли будет в подобных условиях фотографировать epl5? Насколько критично отсутствие ЭВИ?
2. Я был восхищен качеством снимков на Олимпусах с Sigma 60/2.8 DN: резкость, размытие фона, ЦЕНА (!). Но смущает отсутствие ЭВИ на epl5/epm2, а OMD для меня дорого. До этого больше склонялся к NEX 6, пока не увидел снимки с Сигмы на микре. Подскажите, есть ли объектив на NEX, который дает подобную картинку? И сколько он стоит.
Получается что мне важен фотоаппарат как портретник, в первую очередь.
Не хотелось бы потратить более 25-30 тыс. рублей.
Вообщем, ищу в первую очередь картинку как с Гелиоса на открытой диафрагме и с Сигмы 60/2.8 за меньшие деньги (разницу между этими объективами понимаю ).
Сейчас пользуюсь Canon PowerShort A540, не устраивает огромная ГРИП, “мыльничная” картинка, невозможность снимать на более высоких ISO.
Подскажите дилетанту, пожалуйста
Олимпусы без ЭВИ или NEX6?

Исправлено Goblin_y 30.01.2014 15:46:27

suzom

сообщений: 1191
фотографий: 2
в Клубе: 3763 дня
30.01.2014 15:56:21 | Re[Goblin_y]:
К олимпусам есть отдельный ЭВИ, ставится на башмак от вспышки.
В зависимости от модели от 9500р.

+ на олик есть потрясный 45/1.8.
+ можно купить бленду на экранчик (это дешевле, чем ЭВИ)

хм, а может Canon 1100D + 18-55 IS + 85/1.8 если уж портретник нужен?
Как раз в бюджет.

Исправлено suzom 30.01.2014 16:02:18

Юрий Трубников
модератор форума
сообщений: 49179
фотографий: 300
в Клубе: 6330 дней
Москва
30.01.2014 16:01:50 | Re[Goblin_y]:
Goblin_y писал(а):

Непонятна ваша терминология – что в вашем понимании выцветает? Теряет цвет навсегда??

В ярком солнечнм свете, падающем на монитор, всегда картинка плохо видна. Очень неопределенно вы пишете – в форуме нет телепатов и никто не знает в каких условиях вы будете снимать – одно дело яркое солнце в Питере, другое – яркое солнце на пляже в Египте – это разные уровни освещения.

У Олимпуса есть внешний видоискатель, который вставляется в башмак для вспышки – купите один из трех вариантов VF-2, VF-3, VF-4 и смотрите в него при любом солнце.

Есть! Это тот же объекив сигма 60/2,8 и он дает на нексе такую же хорошую картинку.

Беззеркальная камера Panasonic LUMIX DMC-GM5 – компактный корпус, видоискатель Live View и какая съемка!

Компания Panasonic представляет пополнение модельного ряда беззеркальных премиум-компактов серии LUMIX GM — фотокамеру DMC-GM5, которая отличается не только компактным корпусом, но и предлагает функционал, позволяющий получать фотографии высочайшего качества. Несмотря на небольшие размеры в DMC-GM5 встроен видоискатель Live View с разрешением 1 166 000 точек, увеличением 0,92х / 0,46х (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100 процентным полем обзора. При этом он обеспечивает 100 процентную точность передачи цветов.

DMC-GM5 обладает превосходным качеством изображения с потрясающей детализацией, высоким разрешением и точной цветопередачей. Благодаря преимуществам Digital Live MOS-сенсора 16 Мп и процессора Venus Engine, изображение отличается превосходным разрешением даже при съемке в условиях недостаточной освещенности, и вы сможете выбирать значение светочувствительности вплоть до ISO 25600.

Контрастная система автофокусировки фотоаппарата обеспечивает прекрасную скорость и точность — обмен данными между камерой и объективом происходит на скорости 240 кадров/сек. Множество дополнительных функций, в том числе, Автофокусировка при недостаточной освещенности, Точная автофокусировка и Покадровая автофокусировка, помогут вам получать превосходный результат в различных ситуациях. А для того чтобы задать точку фокусировки и спустить затвор достаточно лишь пары касаний по сенсорному ЖК-экрану с диагональю 3″ и разрешением 921 000 точек.

Также новая фотокамера DMC-GM5 поддерживает FullHD-видеосъемку с разрешением 1920х1080 пикселей 50p/60p в форматах AVCHD Progressive или MP4. И, конечно же, во время видеосъемки можно использовать как непрерывную автофокусировку, так и следящую. А поддержка киноформата 24p с битрейтом 24 Мбит/с и режимов P/A/S/M позволит снимать видео высочайшего качества.

Появилась и новая функция Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Вы с легкостью сможете опубликовать их с помощью бесплатного приложения Panasonic Image App для смартфона/планшета или же объединить в фильм, сопроводив музыкой и различными эффектами перехода. Также вы можете использовать заслужившую признание пользователей функцию

Творческий контроль, которая предлагает 22 фильтра, в том числе Цейтраферную съемку, Стоп-моушн анимацию и Clear Retouch. Многие фотографы по достоинству оценят новую функцию Time, позволяющую экспонировать кадр в течение долгого времени, вплоть до 120 сек.

Более того, вы можете использовать и короткие выдержки, макс. 1/16000, что позволит использовать светосильные объективы даже в солнечный день. Также фотоаппарат DMC-GM5 предлагает функции Фокус пикинг, Бесшумный режим, Управление светом/тенями (Highlight/Shadow Control) и Уровень горизонта.

Благодаря поддержке Wi-Fi, вы сможете подключать камеру к своему смартфону или планшету, что открывает еще больше возможностей съемки, например, возможно использовать мобильное устройство в качестве дистанционного пульта управления с экраном. А функция Мгновенной передачи позволит сразу же после съемки отправить сделанные фотографии на смартфон/планшет. К тому же посредством домашней беспроводной сети, можно автоматически архивировать как фото, так и видео на ПК или другое устройство.

В комплекте с фотоаппаратом поставляется внешняя вспышка (ведущее число 7, черный или серебристый корпус), которую можно установить на горячий башмак. Также в качестве опционального аксессуара продается ручка DMW-HGR1 (черного или серебристого цвета), которая повышает удобство хвата.

Фотоаппарат DMC-GM5 сочетает превосходное качество фотографий и элегантный, но компактный корпус, украшенный искусственной кожей. Эта фотокамера воплощенное доказательство того, что фотоаппараты не должны быть большими, чтобы быть функциональными.

Panasonic Lumix DMC-GM5 поступит в продажу в декабре 2014 года по цене от 40 000 руб. в зависимости от объектива в комплекте.

1. Минималистичный, но элегантный корпус

Инновационные дизайнерские решения позволили не только значительно уменьшить размер корпуса, но и помогли найти место для видоискателя Live View. Изящный корпус из магниевого сплава оснащен всеми необходимыми элементами, в том числе переключателями из алюминия и удобной ручкой, покрытой искусственной кожей черного цвета. В комплекте поставляется внешняя вспышка (ведущее число 7, черный или серебристый корпус), которую можно установить на горячий башмак. А объективы LUMIX G VARIO 12—32 м / F3.5—5.6 ASPH. / MEGA O.I.S. (H-FS12032), LEICA DG SUMMILUX 15 мм / F1.7 ASPH. (H-X015) или новые LUMIX G VARIO 35—100 мм / F4.0—5.6 ASPH. / MEGA O.I.S. (H-FS35100) и LUMIX G 14 мм / F2.5 II ASPH. (H-H014A) будут прекрасно сочетаться с фотоаппаратом, так что фотографы, следящие за веяниями моды, смогут использовать камеру в качестве стильного аксессуара.

2. Превосходное качество изображения

Фотоаппарат DMC-GM5 оснащен большим Digital Live MOS-сенсором стандарта Micro 4/3. Он обеспечивает высочайшее разрешение и превосходную светочувствительность при минимальном уровне шумов. Благодаря использованию технологии Semiconductor Fine, удалось увеличить размер фотодиода каждого пикселя, что положительно сказалось на цветовой насыщенности, а обновленные линзы пропускают больше света, что повысило светочувствительность камеры. Также удалось уменьшить уровень шума, как в электрических цепях, так и в системе считывания сигнала, что гарантировало превосходное соотношение сигнал/шум.

Процессор изображения Venus Engine предлагает оптимальную систему шумоподавления — за счет увеличения уровня контроля шумов, контролируемая область была увеличена приблизительно в 64 раза, что позволяет эффективно удалять большие блоки шума, а значит, вы получите более четкие фотографии. К тому же инженерам удалось улучшить текстуру шума, что обеспечило более приятную для глаза передачу фактуру человеческой кожи.

Улучшенная система фильтрации деталей позволила увеличить разрешение и контрастность в средних и светлых тонах, а Интеллектуальная система управления динамическим диапазоном расширяет его, сохраняя плавность тоновых переходов. Благодаря технологии подавления «выбитых» теней и пересветов удается добиться более реалистичной тоновой передачи всех частей изображения, от самого светлого до самого темного. Сочетание Digital Live MOS-сенсора и процессора изображения Venus Engine, позволило добиться высокого качества съемке в условиях недостаточной освещенности — вы сможете использовать ISO от 100 (расширенное) до 25600.

Также фотоаппарат DMC-GM5 поддерживает фотосъемку в формате RAW. А поставляющееся в комплекте ПО SILKYPIX Developer Studio 4.2 SE, благодаря работе с 16 битными данными, обеспечивает высочайшее качество RAW-конвертации.

* SILKYPIX® является зарегистрированной торговой маркой Soft Laboratory Co., Ltd.

3. Несравненное удобство управления

Фотоаппарат DMC-GM5 оснащен видоискателем Live View с разрешением эквивалентным 1 166 000 точек, увеличением приблизительно 0,92х / 0,46х (в эквиваленте 35 мм камеры) и 100% полем обзора. К тому же видоискатель оснащен датчиком, который при приближении глаза к видоискателю, автоматически переключает вывод изображения с ЖК-экрана на него, предусмотрена и возможность настроить чувствительность автоматического переключения: высокая, низкая, выключено — это позволяет уменьшить число ложных срабатываний.

Фотоаппарат DMC-GM5 оснащен горячим башмаком, на который можно установить внешнюю вспышку (ведущее число 7) из комплекта, синхронизатор для студийных вспышек или микрофон.

Также на фотокамере предусмотрен сенсорный ЖК-экран с диагональю 3″, разрешением 920 000 точек, соотношением сторон 16:9 и 100% полем обзора. Благодаря повышенному разрешению и цветопередаче, изображение на ЖК-экране отчетливо видно даже в солнечную погоду.

4. Высочайшая скорость работы системы автофокусировки

Все фотоаппараты семейства LUMIX G оснащены контрастной системой автофокусировки. По сравнению с фазовой системой автофокусировки, контрастная обеспечивает большую точность, особенно при использовании светосильных объективов. При этом система автофокусировки DMC-GM5, превосходит фазовые системы зеркальных камер не только по точности, но по скорости. Камера и объектив обмениваются данными со скоростью 240 кадров/сек, что позволило уменьшить время, необходимое на фокусировку. К тому же фотоаппарат DMC-GM5 отличается высокой скоростью серийной съемки 5,8 кадров/сек (AFS) и 5 кадров/сек (AFC, 1 область) с разрешением 16 мегапикселей или же до 40 кадров/сек при использовании электронного затвора.

Заслужившая признание пользователей функция автофокусировки при недостаточном освещении, позволяет фокусироваться с более высокой точностью в условия недостаточной освещенности, например, при лунном свете — при этом не требуется срабатывания лампы подсветки фокусировки.

Также функция Распознавания лиц получила новую технологию определения глаз, которая распознает глаза человека и фокусируется на них. Благодаря функции Точная фокусировка, вы можете в пять раз увеличить область, просто коснувшись экрана монитора. А функция покадровой фокусировки позволяет использовать автофокусировку даже в ручном режиме — для этого достаточно нажать кнопку Fn (Function)*, после этого вы можете подстроить фокус вручную.

* Необходимо предварительно назначить на кнопку эту функцию.

5. Функции Творческий контроль и Творческая панорама дарят больше возможностей для самовыражения

В фотоаппарат DMC-G5 интегрировано множество художественных функций, которые помогут вам наслаждаться цифровой фотографией. Так, например, появилась функцию Snap Movie, которая позволяет снимать короткие видеоролики (2/4/6/8 сек), создавая «движущиеся фотографии». Эти короткие видеоклипы можно с легкостью публиковать посредством приложения Panasnic Image App, а также склеивать их и накладывать музыку или эффекты переходов.

Заслуживший признание пользователей режим Творческий контроль предлагает 22 фильтра: Выразительный / Ретро / Старые времена / Высокотональный / Недоэкспонирование / Сепия / Монохромный / Динамический монохром / Грубый монохромный *1 / Мягкий монохромный *1 / Выразительное искусство / Высокодинамичный / Кросс-процесс / Эффект мыльницы / Яркое изображение с эффектом мыльницы / Пропуск отбеливания / Эффект Миниатюры *2 / Нерезкое изображение *1 / Фэнтези / Звездный фильтр *1 / Цветовой акцент / Солнечное сияние *1 . Вы можете свободно настраивать воздействие каждого из этих эффектов, к тому же их можно сочетать, создавая художественные фотографии. Более того, фотоаппарат DMC-GM5 теперь может делать два варианта фотографии: с эффектом и без — так что потом вы сможете выбрать наиболее удачный вариант.

Режим Творческая панорама позволяет создавать горизонтальные и вертикальные панорамные снимки, для этого достаточно сделать серию фотографий, каждая из которых частично перекрывает предыдущую. А режим Фото стиль позволяет стилизовать фотографии, он получил новый эффект Монохромр (желтый, оранжевый, красный, зеленый), с помощью которого можно создавать еще более выразительные черно-белые фотографии.

*1 Только в режиме фотосъемки.

*2 В режиме Эффект Миниатюры звук не пишется, при этом длина видеоролика сокращается в десять раз (если вы будете снимать в течение десяти минут, длина ролика составит одну минуту).

6. Высококачественная Full HD -видеосъемка

Фотоаппарат DMC-GM5 позволяет снимать видео с разрешением 1920х1080 60p / 50p и форматах AVCHD Progressive или MP4 (MPEG-4 / H.264). Также камера поддерживает съемку 1080p/24p с битрейтом 24 Мбит/сек в формате AVCHD, что позволяет создавать видео поразительного качества.

Благодаря непрерывной фокусировке и возможности фокусировки по сенсорному экрану, вы сможете с легкостью изменять ее в процессе видеосъемки, а функция следящей автофокусировки поможет отслеживать движение объектов в кадре.

Технология Dolby® Digital позволяет записывать звук высокого качества, а функция Отсечения звука ветра автоматически блокирует фоновый шум.

Также вам доступны режим Цейтраферная съемка, который производит съемку с заданными интервалами, и функция Стоп-моушн анимация, позволяющая имитировать эффект мультипликации — объекты в кадре будут двигаться словно сами по себе.

– Максимальное время непрерывной съемки видео в формате AVCHD ограничено 29 мин 59 сек.

– Максимальное время непрерывной съемки видео в формате MP4 ограничено 29 мин 59 сек или 4 Гбайт.

– Оставшееся время до конца съемки отображается на экране (при съемке в режиме [FHD] и формате [MP4] размер файла больше, так что время съемки будет меньше 29 мин 59 сек).

7. Другие функции

Макс. выдержка 1/16000

Фотоаппарат DMC-GM5 предлагает невероятно короткую выдержку — 1/16000 (электронный затвор), что будет полезно не только при съемке быстро движущихся объектов, но и позволит снимать на открытой диафрагме в солнечную погоду, размывая задний план.

Режим длительной экспозиции

Функция Time позволяет снимать на выдержке вплоть до 120 сек, экспозиция кадра начинается при нажатии кнопки спуска и прекращается при ее повторном нажатии.

Эта функция предлагает больший контроль над фокусировкой — она работает как в ручном, так и в режим AF+MF. Возможно выбрать три режима работы функции Фокус пикинг (Высокий / Низкий / Выкл) и три цвета (синий, белый или оранжевый). Также вы можете использовать эту функцию при управлении камерой со смартфона или планшета по Wi-Fi.

Этот режим переключает режим работы затвора с механического на электронный и выключает все звуки (системы автофокусировки, управления), а также лампу подсветки фокусировки и вспышку.

Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Panasonic Lumix GM5 – Беззеркалка под маской мыльницы

В 2013 году Panasonic приятно удивила нас своей беззеркальной камерой GM1. Тогда компании удалось достичь просто невероятного: ей удалось вместить относительно большую матрицу формата Micro 4/3 в корпус размером с колоду карт, да еще и добавить туда съемную оптику.

Прошлой осенью нам показали ближайшего родственника той самой камеры — Panasonic Lumix GM5. Но что можно было улучшить в и без того превосходной камере? В Panasonic, недолго думая, добавили сюда электронный видоискатель и «горячий башмак».

Звучит заманчиво, не правда ли? Но как быть с той же продвинутой «мыльницей» Panasonic LX100, которая также обладает компактным корпусом, также оборудована Micro 4/3 матрицей и имеет аналогичный ценник? В каком случае стоит отдать предпочтение новинке и стоит ли?

Дизайн и управление

Когда впервые берешь в руки этого малыша, то поначалу пытаешься свыкнуться с мыслью, что у тебя в руках полноценная беззеркалка с вполне приличной матрицей. Может быть, Lumix GM5 и не так мал, чтобы уместиться в кармане джинс, но в вашем пиджаке или куртке место для него точно найдется. Габариты корпуса составляют 98,5 x 59,5 x 36,1 мм. Новинка даже сравнима с такими, полюбившимися многим, «мыльницами», как Sony Cyber-shot DSC-RX100 III и Panasonic LX100, хотя и она толще своего предшественника на пять с лишним миллиметров.

За исключением опять же видоискателя и «башмака» значительных отличий от GM1 в плане конструкции здесь нет: при использовании комплектного объектива по-прежнему придется раскрывать объектив перед съемкой, так как он складывается для обеспечения компактности. В связи с этим запечатлеть какой-нибудь неожиданный момент может быть затруднительно.

Несмотря на наличие сенсорного дисплея, в Panasonic не стали жертвовать физическими кнопками и селекторами. Таким образом, в компании пытаются удовлетворить нужды как начинающих фотографов, так и энтузиастов.

Фронтальная часть GM5 ничем особенным не выделяется: лишь G-байонет, кнопка высвобождения оптики и лампа подсветки автофокуса.

Сзади камеры расположили стандартный пятипозиционный блок навигации, выделенную кнопку записи видео, кнопки вызова быстрого меню и кнопку отображаемой на дисплее информации. Слева от них большой сенсорный дисплей, а над ним электронный видоискатель, две функциональные клавиши, кнопка воспроизведения и селекторный диск.

На верхней панели камеры находятся стандартный селектор режимов (PASM), кнопка включения/выключения, кнопка спуска затвора с рычажком зума и селектор режимов фокуса.

Нижняя панель оборудована резьбой для штатива и отсеком, который скрывает слоты для аккумулятора и карты памяти. Оба элемента находятся так близко, что заменить аккумулятор, не снимая штатив, невозможно. Мы уже видели такое упущение в Fujifilm X100Tи Panasonic LX100, очередная плата за компактность.

Правое ребро оснащено отсеком с портами microHDMI и microUSB, а также проушиной для ремешка. На левой — еще одна проушина и динамик.

Можно также управлять камерой удаленно через встроенный модуль Wi-Fi с помощью мобильного устройства.

Дисплей и видоискатель

GM5 получил 3-дюймовый сенсорный LCD дисплей с разрешением 921 тысяч точек и электронный видоискатель с разрешением 1166 тысяч точек. По непонятным причинам разрешение дисплея было уменьшено по отношению к GM1 и его 1040 тысячами точек. В остальном нареканий нет — дисплей яркий, с хорошими углами обзора и цветопередачей.

Видоискатель также звезд с неба не хватает: разрешение уступает таковому в LX100 (2764 тысяч точек), контрастность низковатая. Радует только 100% охват кадра и отсутствие эффекта стробоскопа. В любом случае его наличие порадует тех, кто уже привык к такому способу визирования.

Съемка и качество изображения

Первым делом стоит отметить, что в GM5 установлена точно такая же 16-мегапиксельная матрица, как и в топовой Panasonic GX7. Для обработки изображений используется процессор Venus Engine. Такая связка позволяет выставлять ISO вплоть до 25600 и записывать Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду в форматах AVCHD или MP4. Никакого 4К здесь, увы, нет.

Китовая версия камеры поставляется с объективом LUMIX G Vario 12-32mm f/3.5-5.6 ASPH. MEGA O.I.S. Его фокусное расстояние в полнокадровом эквиваленте составляет 24-64 мм. Эта оптика отлично подойдет для съемки пеших прогулок и повседневной съемки в целом. Высокая резкость по всему кадру достигается лишь при f/8. При желании можно получить и небольшой эффект «боке», но только при максимально раскрытой диафрагме. Если вы хотите получить большего, то советую обратить внимание, например, на Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH.

За автофокус отвечает 23-точечная контрастная система, ее скорость и точность высоки, но далеки от топовых решений на рынке. Из приятного: даже в плохих условиях освещения (до -4 EV) система автофокуса остается надежной, хотя и менее быстрой.

Panasonic GM5 способна делать снимки со скоростью до 5,8 кадров в секунду в режиме серийной съемки. Это значение достигается при полуэлектронном затворе, если же перейти на полностью электронный и понизить разрешение, то скорость возрастет до 40 кадров. Жаль только, что буфер переполнится уже через 5 RAW-кадров.

Качество изображения превосходное: снимки, сделанные при ISO 100-800 полностью лишены шумов, а первые незначительные шумы начинают проявляться лишь при ISO 1600. При ISO 3200 шумы уже вполне заметны, и, естественно, при увеличении ISO до 6400-12800 снимки выдают еще больше шумов, хотя вы все еще можете использовать их для печати на маленьких форматах и для соцсетей.

Фотографии получаются очень яркими и сочными, но без склонности к перенасыщению. Замер экспозиции довольно точен, нужды в компенсации экспозиции практически нет, разве что в самых сложных условиях с повышенной контрастностью. К балансу белого также нет претензий: даже в условиях искусственного освещения цвета всего чуть-чуть отклоняются от нормы, уходя в теплые оттенки. Но вы всегда можете подправить это с помощью специальных устройств, вроде Datacolor SpyderCHECKR 24 или что-нибудь из 8 рекомендованных инструментов для цветокоррекции.

Вывод

Многие производители уже не первый год выпускают беззеркалки с упором на компактность: это делали Nikon с их линейкой Nikon 1, это пытается сделать Samsung со своей NX Mini и, конечно, Pentax со своими Pentax Q, но все они даже рядом не стоят с Panasonic GM5. Новинка меньше некоторых из конкурентов, но при этом оснащена матрицей намного большего размера и огромным ассортиментом Micro 4/3 оптики, которую Panasonic с Olympus скрупулезно развивали годами. В сегменте компактных беззеркалок компания имеет все шансы на успех.

Но в Panasonic создали дилемму, выпустив LX100 и GM5 с примерно одинаковыми характеристиками и стоимостью, хотя на мой взгляд, обе камеры найдут своих последователей: вы можете отдать предпочтение LX100 за более качественный видоискатель, возможность съемки 4K-видео, большее количество физических элементов управления (селектор выдержки, блокировка автофокуса), более высокую скорость съемки, а также более качественную оптику на старте. В то же время профессионалы с уже сформированным парком Micro 4/3 оптики, вероятно, отдадут предпочтение именно GM5, ведь далеко не всем будет достаточно диапазона фокусных расстояний встроенной в LX100 оптики (24-75 мм в полнокадровом эквиваленте), а значит, новинка обязательно найдет своего покупателя.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Читайте также:  Объявлен победитель «Большого конкурса портретов»
Оцените статью
Добавить комментарий