Panasonic Leica DG Summilux 25mm F1.4 II ASPH: косметические улучшения

Объектив Leica DG Summilux 25 mm f/ 1.4 Asph

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: APS-C (crop)

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Micro 4/3

Год начала производства: 2011

Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах (2AS+1UHR)

Средняя цена: 18000 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
25mmf/1.4f/1670.34620054.5
Дополнительная информация:
  • Модель Panasonic H-X025E
  • ЭФР объектива 50мм (КФ=2)
  • конструкция 9 элементов в 7 группах
  • скругленная диафрагма 7 лепестков
  • минимальная диафрагма F16
  • МДФ 0,3 м
  • угол по диагонали 47°
  • фильтр 46 мм
  • диаметр 63 мм
  • длина 54,5 мм
  • металлический корпус
  • вес 200 г

Leica DG Summilux 25mm F1.4 ASP – высококачественный светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием формата MFT.

Минимизация дисторсии и хроматических аберраций достигается использованием двух асферических и одного UHR элемента со сверхвысоким коэффициентом преломления.

Panasonic выделяет наличие своего нанокристаллического покрытия для минимизации переотражений, ореолов и бликов в широком диапазоне видимого спектра от 380 до 780 нм.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 565 сообщенийПоказаны: с 241 по 260
Стр.: «« 1 . 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 . 29 »»
serg67
сообщений: 2231
фотографий: 9
в Клубе: 4888 дней
15.11.2015 17:21:40 | Re[СанычЪ]:

Melderey
сообщений: 64
в Клубе: 1666 дней
24.11.2015 13:42:48 | Re[СанычЪ]:
Холоу Гайз, ай нид ю хелп, вери мач!

Прощу прощению за гору текста. Претерпеваю адские муки выбора.

Небольшая ремарка. Есть М5 у жены, М1 у меня и один Оликовский 12-40 на нас двоих. Вот в этом и загвоздка. Дабы не сбить юного падавана с фотографического пути, опасаюсь забирать зумм на долго. Часто грущу, фоткать то хочется. Задумался о покупке фикса на каждый день. Качество фотографий с 12-40 мне нравится, фикс хочется не хуже, светлей и умерено широкий.

Путь мыслей был следующий.

Сигма 19 мм ф 2.8. Недорого, не плохо. Но тёмно и без изюминки.
Панас 15 ф 1.7 и Олик 17 ф 1.8 пугают своей дисторсией. Панас на 50% дороже Олика.
Олик 12 мм в 2.0 слишком широко и уж совсем финансово не подъёмно.
Панас 20 мм ф 1.7 отпугивает медленным автофокусом, хоть и очень резкий на фотографиях.

Тут ход моих логических построений вильнул в сторону 25 мм (вспомнился Анри Картье-Брессон) и плавно подошёл к сабжу данной ветки.

Новый объектив Панаса 25 мм ф 1.7. Информации по объективу практически нет. Пощупать в городе не могу. По описанию конструктив проще, чем у Олика, можно предположить что качество окажется хуже. Есть ХА.

Оликовский 25 мм ф 1.8. Кажется, что мягковат на открытой. Если верить тестам, на ф 2,8 и ф 4,0 оликовский 12-40 резче. Цена у Панаса и Олика одинаковая.

Не совсем лейка 25 мм ф 1.4. ДЫРКА В ЦЕЛЫХ 1.4, интересно, что же это такое на Микре. Хвалебные отзывы. Есть ХА. Разница в светосиле с зуммом ф 2.8 уже существенная. Но по цене в два раза выше других 25ок. Есть вариант найти Бушку, но и она будет дороже на 60%.

В магазине это дело не потрогать. На фотографиях Ygrek -(Игорь) Панас 1.7 и Лейка 1.4 отличаются не сильно.

Что делать? Новый неизвестный Панас? Олик подешевле? Или надпись Leica и ф 1.4 заставят замолчать мою жабу? Стоит оно того?

Вот такой вот сумбур в моей грешной голове.

Исправлено Melderey 24.11.2015 13:44:55

Ygrek -(Игорь)

сообщений: 13024
фотографий: 45
возраст: 55 лет
в Клубе: 2836 дней
Latvija
WWW
24.11.2015 13:54:47 | Re[Melderey]:

Как видно из таблицы, на бумаге характеристики объективов не сильно то и отличаются! И это при том, что “лейка” стоит чуть ли не в три раза дороже обычного “люмикса”.

Попытаемся поснимать на этот объектив, может тогда что-то прояснится. А снимать будем на фотоаппарат Panasonic Lumix GX9.

Разрешающая способность, виньетирование, хроматические аберрации

Результаты замеров разрешающей способности были нагло позаимствованы с сайта opticallimits.com и приведены на этой картинке:

На цифры можно, в принципе не смотреть, так как для каждой матрицы они будут разные (данные приведены для 16-мегапиксельного сенсора камеры Lumix GX1), график приведен чтобы проследить общую тенденцию поведения резкости по центру и по краям изображения в зависимости от значения диафрагмы.

Всем хочется, чтобы картика “звенела” от резкости начиная с открытой диафрагмы. К сожалению, на Panasonic Leica 25mm 1:1.4 этого не происходит. Картинка на f/1.4 вполне приличная, но если рассматривать ее в 100% масштабе, резкость даже в центре кадра кому-то покажется недостаточной, не говоря уже о краях кадра. В принципе, ее легко компенсировать легким шарпингом в Фотошопе или Лайтруме. Да и вообще, открытая диафрагма чаще всего используется для портретной съемке, при которой по краям кадра расположены некритичные объекты, причем по большей части в зоне размытия, а ей высокое разрешенее не нужно.

На диафрагме 2 ситуация несколько улучшается, но лично у меня сложилось впечатление, что более дешевый Lumix 25mm 1:1.7 на f/2 резче, чем “паналейка”. Сравнить цифры не было возможности – это просто личное ощущение. Возможно, в пользу дешевой версии сложился баланс “удачный/неудачный экземпляр”, но похожее мнение мне приходилось слышать на форумах любителей “микры”.

При закрытии диафрагмы резкость заметно подрастает и достигает максимума в сравнительно узком диапазоне от f/2.8 до f/4. В этом диапазоне детализация в центре кадра становится действительно впечатляющей, по краям – чуть меньше, но все равно вполне достойно. При закрытии диафрагмы сильнее до f/8 и сильнее становится заметна дифракция, из-за которой разрешающая способность объектива в центре снижается. На f/11 уровень детализации по центру, краю и углу кадра практически сравниваются.

Виньетирование объектива и хроматические аберрации в настоящее время не считаются сербезной проблемой, так как вполне успешно компенсируются программно самой камерой, либо программой обработки RAW. Если отключить эти опции, виньетирование заметно в диапазоне диафрагм 1.4. 2. При закрытии до f/2.8 оно практически сходит на нет. Хроматические аберрации также не досаждают. Единственное, что свойственно объективу – это фринджинг на открытых диафрагмах (хроматические аберрации в зоне боке). В примерах ниже этот эффект будет продемонстрирован.

Объектив в работе

Если честно, у меня нет желания тестировать объектив на каких-то искусственно созданных инсталляциях с разноцветными предметами и мелкими надписями. Объектив покупался не для тестов, а для фиксации моментов из жизни – важных и не очень. И цель его – обеспечить такой результат при съемках в помещении, чтобы при взгляде на фото сразу стало ясно – да, это снято не на смартфон. Посмотрим, насколько это удалось.

Первый выход объектива “в свет” состоялся во время новогодних походов в по гостям. Я не стал заморачиваться на ручном режиме, используя приоритет диафрагмы в сочетании с автоматическим ISO.

Диафрагма 1.4. Горизонт завален! 🙂

Эта фотография иллюстрирует, чего ждать от объектива при съемке жанровых фотозарисовок и небольших групп людей. Цвета получаются яркие, живые и насыщенные. Резкость на F1.4, конечно, не “звенящая”, но она есть и там где надо – автофокус не подвел (полноразмерные фотографии будут по ссылке в конце статьи). Легкое боке присутствует. Многим оно покажется недостаточным для F1.4, но, ребята, это Micro 4/3. Кроп фактор 2 превращает F1.4 в полнокадровый аналог F2.8. Если хотите размывать задний план “в кашу” – вам прямая дорога к “фуллфрейму”.

Кто-то обратит внимание на затемнение в правом нижнем углу – это в кадр попал край какого-то предмета. Виньетирование даже на F1.4 у объектива Panasonic Leica 25mm 1:1.4 в рамках приличия.

Попробуем сфотографировать одного из “гроссмейстеров” более крупным планом.

Снова диафрагма 1.4. Горизонт завален и хроматические аберрации 🙂

С эмоциями, конечно, немного переиграно и фото больше похоже на шарж чем на портрет, но обратите внимание, как “лейковская” оптика интересно размыла елку на заднем плане! Особенно вот это понравилось:

Вроде бы, и хроматические аберрации прут, и “кошачьи глазки” (диски размытия растянуты в овалы), но это выглядит как-то по-благородному! По крайней мере, ничего подобного на Panasonic Lumix 25mm 1:1.7 я не замечал. Да, он тоже размывал задний план, но делал это как-то обычно и скучно, а с “лейкой” современное искусство какое-то получается на ровном месте 🙂

При съемке “кошачьих портретов” с метрового расстояния размытие фона получается более внушительным, однако, кроме котиков и натюрмортов с метровой дистанции ничего фотографировать не получится.

Злить мейн-куна оказалось не очень хорошей идеей, так как когти и зубы у него почти как у рыси. Тем не менее светосила 1:1.4 позволила получить вполне детализированные и не смазанные в движении снимки в полутемном коридоре. Искусство требует жертв (если это можно назвать искусством). Царапины уже почти зажили, ни один кот при съемках не пострадал 🙂

Как справляется “Лейка” с пейзажной съемкой? Как известно, съемка пейзажа ведется на прикрытых диафрагмах. Для Micro 4/3 достаточно прикрыть диафрагму да 4-5.6, чтобы получить большую глубину резкости. Тут никаких сюрпризов – картинка чистая и резкая по всему полю кадра. Цветопередачу в полной мере пока оценить не получается, так как на улице зима, тем не менее, предзакатное освещение объектив отрабатывает очень хорошо.

Конечно, 25мм на micro 4/3 – не совсем пейзажное фокусное расстояние и если сравнивать творческие возможности Panasonic Leica 25mm 1:1.4 даже китовым объективом Lumix 12-32mm 1:3.5-5.6 на сопоставимых фокусных расстояниях и диафрагме в районе 4-5.6, разницу между ними заметить практически невозможно, по крайней мере при просмотре картинки на мониторе (не говоря уже про планшет или смартфон). Мне разницу удалось заметить только при рассматривании 100% кропов, и то только по углам.

Ночная уличная съемка без штатива

В этом плане объектив хорош и плох одновременно. Хорош он тем, что благодаря своей светосиле позволяет использовать относительно низкие ISO при съемке на освещенных обычными фонарями вечерних улицах. Объектив в как минимум в 8 раз “светлее” стандартного китового со светосилой 1:3.5 на коротком конце. Но при этом следует иметь в виду пару особенностей:

во-первых, фокусного расстояния 25 мм может быть многовато для уличной съемки, для стрит-фото на micro4/3 все-таки лучше использовать объектив 17 мм;

во-вторых – иногда возникают проблемы с автофокусировкой. Вероятно, тому виной является мерцающий свет светодиодных уличных фонарей, которые сейчас вытесняют обычные галогеновые лампы.

Но это лишь моя догадка! Потому что на одной улице фокус работает уверенно, на соседней – постоянно елозит туда-сюда. А даже небольшой промах фокусировки при малой ГРИП становится причиной получения нерезких снимков.

Итак, несколько примеров фотографий.

При первом снимке я был в недоумении – что это за отвратительные блики! Я уже был рвать и метать, но к счастью догадался попробовать сфотографировать то же самое, сняв защитный фильтр:

Совсем другое дело! Блики исчезли, контрастность улучшилась. Да, качество фильтра, доставшийся мне от прежнего владельца явно оставляет желать лучшего. Вполне логично, что после первых же снимков фильтр был отправлен на длительное хранение в коробку от объектива где примкнул к мануалам и чекам – крайне полезным в жизни вещам, нужным только два раза – при покупке и при продаже 🙂 При разглядывании фото в масштабе 1:1 выяснилось, что устойчивость объектива к бликам все же не стопроцентная – вокруг ярких фонарей на открытой диафрагме заметно характерное свечение.

Еще один пример ночной фотографии на f/1.4 – фрагмент убранства Суздальской новогодней елки:

Вот здесь f/1.4 явно пошла на пользу картинке. Благодаря узкой ГРИП появился объем, а интересный рисунок размытия добавил немного “сказки”.

Выводы и подведение итогов

Panasonic Leica 25mm 1:1.4 – однозначно заслуживающий внимания объектив в системе Micro 4/3. Главное его преимущество перед более дешевым собратом Lumix 25mm 1:1.7 – объектив вполне можно отнести к категории художественной оптики. Он резкий, контрастный, в меру “пластичный” и “рисующий”, цветастый. Объектив хорошо “ловит свет”. У него неплохая бликоустойчивость. С ним можно снимать широкий спектр сюжетов – одиночный и групповой портрет, уличное фото, натюрморт, предметная съемка, в определенной мере пейзаж – это свойства любого “полтинника”. Именно по этим причинам его стоит купить.

И тут мы сталкиваемся с дилемой – “паналейка” стоит 600 долларов, а очень похожий на него по характеристикам “люмикс 25/1.7” – около 200 долларов. При том, что более дешевый “люмикс” во многом оказывается не хуже, а в чем-то даже лучше (резкость на открытой диафрагме). Здесь уже решает сам фотолюбитель – чего он хочет. Если нужна беспристрастная фиксация событий, то вполне можно обойтись обычным “люмиксом 25/1.7”. Если хочется магии – смотрите в сторону “лейки 25/1.4”.

Ну и как обещал – вот ссылка на снимки, сделанные объективом Panasonic Leica 25mm 1:1.4 (их пока немного, но при появлении чего-то интересного обязательно добавлю их в эту папку).

Panasonic Leica DG Summilux 25mm F1.4 II ASPH: косметические улучшения

Войти

Полный обзор объектива Panasonic Leica 25мм f/1.4 Часть 1/2

Автор: Гордон Лейнг
Перевод: Анна Седова

Объектив Panasonic Leica Summilux DG 25 мм f/1.4 – стандартный объектив для камер формата Micro 4/3, включая фотоаппараты Panasonic Lumix серии G, Olympus серии PEN и Olympus’овские модели OM-D. На тушках формата Micro 4/3 этот объектив дает эффективное фокусное расстояние, соответствующее 50-миллиметровому на полнокадровых камерах. Таким образом, мы имеем классический стандартный объектив для общего использования, причем высокая светосила f/1.4 идеально подходит для съемки в условиях недостаточной освещенности и получения малой глубины резкости.

Анонсированный в июне 2011 года, объектив 25 мм f/1.4 стал вторым объективом от Panasonic для формата Micro 4/3, выпущенным под брендом Leica. Как и в случае с 45 мм f/2.8 до него, это означает, что Leica ответственны за оптическую составляющую, а Panasonic осуществляют производство в Японии по утвержденным проектам.

Интересно отметить, что этот объектив стал первым для формата Micro 4/3, дающим так называемое «стандартное» поле зрения, эквивалентное тому, что дает объектив 50 мм на полнокадровых камерах, и с момента его релиза появился лишь один альтернативный объектив с таким же фокусным расстоянием – Voigtlander 25 мм f/0.95, превосходящий Panasonic Leica по светосиле, но более громоздкий, тяжелый, с возможностью только ручной фокусировки и ценой, превышающей паналейку почти вдвое. Что касается более доступных фиксов-аналогов, применяемых для общих целей, можно назвать чисто Panasonic’овский блин 20 мм f/1.7 (поле зрения эквивалентно тому, что дает фокусное расстояние 40 мм на полнокадровых фотоаппаратах) и два 17-миллиметровых фикса от Olympus (поле зрения эквивалентно 34 мм на фуллфрейме). Разумеется, ближайшим по свойствам конкурентом 25 мм f/1.4 можно считать Panasonic 20 мм f/1.7, так что сразу возникает вопрос: как они соотносятся по качеству картинки, потенциально возможной ГРИП, сферам применения и по показателю «цена-качество». В данном обзоре я попытаюсь разобрать все эти моменты и ответить на эти вопросы, то есть помочь с выбором идеального объектива общего назначения для вашей камеры Micro 4/3.

Конструкция, качество исполнения и фокусировка

Объектив 25 мм f/1.4 стал вторым объективом от Panasonic под брендом «Leica» для системы Micro 4/3, и схожесть с более ранним 45 мм f/2.8 Macro очевидна. На первый взгляд объективы выглядят очень идентично: у обоих симметричный короткий и широкий корпус, плавно и мягко вращающееся кольцо мануальной фокусировки, 46-миллиметровая резьба для фильтров и эффектное черное покрытие с надписями, выполненными характерным прямоугольным Leica’вским шрифтом.

С диаметром 63 мм и длиной 55 мм, объектив 25 мм f/1.4 такой же по ширине, но чуть более короткий, чем Макро-объектив, кроме того, у него отсутствуют тумблерные переключатели сбоку: у объектива такого типа нет необходимости в переключателе ограничителя фокусного расстояния, но у него, к сожалению, отсутствует еще и тумблер стабилизации изображения, так что, если установить его на камеру Panasonic, вы получите комбинацию без стабилизации. При весе 200 граммов объектив фактически не отличатся по тяжести от 45 мм f/2.8, когда сравниваешь их вес в руках. Он, очевидно, намного более крупный по сравнению с остальными блинами для системы Micro 4/3 и вследствие этого гармоничнее всего смотрится на тушках, выдержанных в стиле мини-DSLR, хотя и на меньших по размеру моделях не выглядит неуместным. Я пользовался этим объективом на камере Panasonic GX1 во время путешествий почти год, и никогда не возникало ощущения, что комбинация несбалансированная – ни по внешнему виду, ни по весу. Я сфотографировал маленькую камеру GF-серии с этим объективом и бóльшую серии G, где объектив представлен с блендой и без. Ниже представлены три этих фото.

Как и у объектива 45 мм f/2.8 до него, значительную часть корпуса новой Паналейки составляет кольцо ручной фокусировки, превосходно амортизированное, с мягким и плавным ходом. По ощущениям не уступает топовым профессиональным моделям от Canon или Nikon. Повращав это кольцо туда-сюда в течении пары секунд, уже не представляешь, как можно вернуться к тугому и скрипучему кольцу ручной фокусировки на более дешевых моделях, таких, например, как 20 мм f/1.7. Особенно удовольствие получаешь от того, как работает кольцо мануальной фокусировки при подстройке фокуса, когда записываешь видео – можете посмотреть пример ниже. Разумеется, если вы по большей части снимаете с автофокусировкой, это не будет играть для вас большой роли, но даже самый закоренелый автофокусировщик не сможет сдержать восторгов, попробовав хоть раз повращать это совершенство. Отмечаю, что, как и во всех объективах для формата Micro 4/3, в этом мануальная автофокусировка осуществляется при помощи двигателя, а не по механической связке.

Пример видео. Объектив Leica DG Summilux 25 мм f/1.4 ASPH на камере Panasonic Lumix G3: в помещении, ручная фокусировка

На конце объектива находится 46-миллиметровая резьба для крепления фильтров (что приятно, такая же, как на Panasonic 20 мм f/1.7, 45 мм f/2.8 и Olympus 45 мм f/1.8 (на самом деле на Olympus резьба 37мм – прим.переводчика) ) и байонетное крепления для бленды. В ходе тестирования объектива я пользовался прямоугольной блендой, включенной в комплектацию объектива, и по моей оценочной шкале она получила 10 баллов из 10 за внешний вид, а вот за практичность – немного меньше, поскольку ее нельзя надевать на объектив обратной стороной, что было бы очень удобно для транспортировки. Еще меня обеспокоило то, что она не идеально плотно «садится» на объектив и малость дребезжит, что может помешать при съемке видео, но хочется верить, что все эти недоработки имели место только на пред-продажной модели, а на финальных образцах все стало ок. Я, конечно, попытался надеть на мой объектив бленду от 45-миллиметрового f/2.8 (благо по конструкции они одинаковые), и она села идеально. Бленда от 45-ого оказалась просто великолепной: никакого виньетирования при съемке с 25-миллиметровым, что доказывает, что на родном объективе она может служить долго и эффективно.

Общее качество конструкции объектива 25 мм f/1.4 – на очень высоком уровне: намного лучше, чем у китовых объективов, на том же, что у ранее вышедшего под брендом «Leica» 45 мм f/2.8, что не стало большим сюрпризом. Однако, как и 45-ый, этот 25 мм f/1.4 не защищен от пыли и влаги. Как ни печально, свойство пыле- и влагонепроницаемости закрепилось в системе Micro 4/3 поздновато, так что, несмотря на то, что объективы Panasonic Leica позиционируются как премиальные модели и ценник на них соответствующий, у них нет никакой защиты от погодных условий. Это было очень недальновидным ходом, поскольку уже в следующем за выпуском 25 мм f/1.4 году и Olympus, и Panasonic объявили о выходе у них пыле- и влаго-непроницаемых камер. Стыд и позор, что в системе Micro 4/3 столько превосходных объективов, которыми нельзя без опасений пользоваться при неблагоприятных условиях.

Panasonic Leica 25 мм f/1.4 рядом с двумя китовыми объективами Panasonic 14-42 мм

Слева направо: Lumix G 14-42 мм Power Zoom, Leica 25 мм f/1.4 и Lumix G 14-42 мм

Оптическая схема объектива: 9 элементов в 7 группах, включая две асферические линзы и одну линзу с ультра-высоким индексом преломления. Кроме того, 25 мм f/1.4 стал первым объективом от Panasonic для формата Micro 4/3, в котором применено нано-покрытие передней линзы, уменьшающее бликование. Минимальная дистанция для фокусировки – 0.3 м; на этом расстоянии увеличение/воспроизведение будет с коэффициентом 0.11 х. Апертурное отверстие регулируется семи-лепестковой диафрагмой со скругленными лепестками. В разделах «Качество изображения» и «Примеры снимков», вы можете видеть многочисленные фотографии, дающие представления о потенциальной ГРИП объектива. В объективе отсутствует система оптической стабилизации изображения, так что при съемке камерой Panasonic сначала выясните, с какой максимальной выдержкой можно снимать без отрицательных эффектов «шевеленки». Но, если установить этот объектив на тушку Olympus, вы получите все преимущества встроенной системы стабилизации.

По автофокусировке объектив 25 мм f/1.4 показывает себя быстрым и точным вне зависимости от того, установлен ли он на камеру Panasonic или Olympus: при достаточной контрастности наведение на объект и фиксация АФ занимают не более половины секунды. Я много пользовался этим объективом в качестве портретника для съемки детей, и могу сказать, что он оказался достаточно быстрым, чтобы успевать фокусироваться до того, как ребенок внезапно переместится. При общем использовании этот объектив и быстрее по фокусировке, и тише, нежели 20 мм f/1.7, хотя при этом у него еще есть поддержка режима непрерывной автофокусировки.

Что касается совместимости с разными камерами, то некоторые владельцы тушек Olympus, в частности, OM-D E-M5, жалуются на звуки, похожие на “трещание” гремучей змеи, возникающие при использовании объектива 25 мм f/1.4 в момент, когда камеры Olympus подстраивают апертуру при формировании композиции. Некоторые говорят, что проблему можно устранить, перезапустив камеру, другие пишут, что это не помогает. Так что владельцам Олимпусов рекомендую перед покупкой данного объектива испробовать комбинацию на предмет «треска гремучей змеи», чтобы решить, станет ли это для вас серьезной проблемой. Ни о каких проблемах при съемке на камеры Panasonic Lumix G я не слышал.

Panasonic Leica 25 f/1.4 vs Lumix 20 f/1.7

Когда мы говорим об объективе Leica DG Summilux 25 мм f/1.4, неизменно возникает вопрос: чем он отличается от первого блина Panasonic 20 мм f/1.7? Ну, во-первых, самым очевидным отличием являются размеры. Leica значительно больше: в длину она – 55 мм, диаметр в самой широкой части – 63 мм, а вес составляет 200 г; размеры 20-тимиллиметрового – 26 мм х 63 мм, а вес – всего 100 г. Таким образом, новый объектив Leica 25 мм почти вдвое длиннее и вдвое тяжелее. При том, что на камерах серий G3 и GH он выглядит достаточно пропорционально, на камерах GF или Olympus серии E-PL – уже тяжеловато. Обратите внимание, что резьба для фильтров при этом у них идентичная – 46 мм.

У объектива Leica DG 25 мм более сложная оптическая схема: девять элементов в семи группах, тогда как у 20-миллиметрового – семь элементов в пяти группах. И у того, и у другого диафрагма образована из семи лепестков скругленной формы, и минимальная апертура – f/16. Важно подчеркнуть, что в Leica DG применена технология нано-покрытия передней линзы для предотвращения появления бликов и фантомов. Минимальное расстояние, с которого возможна фокусировка, у Leica DG на 50% дальше, чем у 20-тимиллиметрового: 30 см против 20 см, и эта различие очень ощутимо, когда вы пытаетесь сделать макро-снимки обоими объективами.

В комплектацию того и другого объективов входят чехольчик и бленда, хотя бленда у Leica DG отличается очень стильным прямоугольным дизайном. При этом не могу не заметить, что на моем конкретно объективе бленда «сидела» неплотно, малость болталась и временами стучала, что могло отрицательно проявиться при съемке видео. Допускаю, что это могло явиться следствием того, что я получил образец для тестирования слишком рано и он еще не доведен до ума. В любом случае, если вы собираетесь снимать видео или хотите – вполне справедливо – получить за такие деньги оборудование, идеально стыкующееся друг с другом, рекомендую проверить этот момент. Имейте в виду, что бленда не надевается на объектив обратной стороной, так что носить объектив будет не очень удобно, и из-за бленды длина его увеличивается на 40 мм.

Оба объектива достаточно просты по конструкции: основным их элементом является по сути кольцо ручной фокусировкии; ни у одного из них нет окошка с обозначениями расстояний до объекта съемки, что является единственным отличием нашего объектива от версии Leica 25 мм для формата «полноразмерные 3/4». Кольца мануальной фокусировки и на Leica DG 25 мм, и на G VARIO 20 мм – оба могут работать с привлечением механизма двигателя, но по ощущениям и характеру работы – это абсолютно разные истории. Кольцо ручной фокусировки на G VARIO 20 мм тугое и неуклюжее; когда я им пользовался, заметил легкий царапающий звук при повороте. В противоположность ему ход кольца на Leica DG очень мягкий и плавный, при этом абсолютно бесшумный. Это кольцо мануальной фокусировки – вполне на уровне тех, что мы видим на топовых объективах Canon серии L, и создает ощущение гораздо более высококлассного, чем у G VARIO 20 мм. Подстройка фокуса осуществляется при минимальнейших поворотах, и общее впечатление от него – очень профессиональное. Один этот фактор способен склонить чашу весов для тех, кто привык пользоваться мануальной фокусировкой при съемке фото и видео.
В вопросе автофокусировки Leica DG более стремительный, чем G VARIO 20 мм – по крайней мере, в случае, если оба установлены на камеру G3, а также более тихий. Еще один важный момент: на камере G3 объектив Leica DG поддерживает режим непрерывной автофокусировки, тогда как у G VARIO 20 мм такой возможности нет.

Несмотря на то, что факторы более быстрого и тихого автофокуса, а также кольца ручной фокусировки более высокого класса достаточно серьезны, но для многих принятие того или иного решения зависит прежде всего от фокусного расстояния и максимальной апертуры объектива. Leica DG 25 мм, очевидно, длиннее на 25% (обеспечивает угол зрения, эквивалентный тому, что дает на ФФ объектив 50 мм), тогда как G VARIO 20 мм обеспечивает эквивалент поля зрения, получаемого с 40-миллиметровым объективом на полном кадре. Это делает Паналейку более соблазнительной опцией в качестве портретника, однако на близких расстояниях и она даст дисторсию: все-таки это не эквивалент 85 мм.

Максимальная апертура у Leica DG 25 мм – f/1.4, тогда как у G VARIO 20 мм – f/1.7, что дает первому преимущество в степени ослабления светового потока всего на менее, чем 2/3 стопа. Также Leica DG обеспечивает несколько меньшую ГРИП, которая также уменьшается и за счет чуть бóльшего фокусного расстояния.

Для того, чтобы визуализировать, во что выливаются различия в фокусных расстояниях и апертурах, я снял портрет. Фотографии я делал в ночное время, используя штатив, а модель помещал в кадре так, чтобы правый глаз располагался непосредственно под правым верхним пересечением осей при делении кадра, сделанного объективом 25 мм, на прямоугольники (3 в высоту x 3 в длину).
Сначала я снимал этот портрет объективом Leica DG 25 мм с диафрагмой f/1.4, затем китовым объективом G VARIO 14-42 мм при фокусном расстоянии, выставленном на 25 мм; при этом значении фокальной длины его максимальная апертура была f/4.6. Затем я установил на камеру объектив G VARIO 20 мм и сделал портрет модели с того же расстояния, что и в предыдущих двух случаях, и с максимальной апертурой f/1.7. При той же удаленности от объекта съемки и меньшем фокусном расстоянии этот снимок, явно, «захватывает» более широкое поле зрения, а человека воспроизводит в меньшем размере. После этого я повторил тестовый снимок при апертуре f/1.7, но штатив передвинул ближе к объекту, чтобы по размерам он оказался идентичным тому, что мы получили с 25-миллиметровым объективом, и правый глаз опять оказывался прямо под правым верхним пересечением сетки. Вы можете кликнуть на любую из фотографий, размещенных ниже, чтобы перейти к более крупным версиям в первоначальном размере – на Flickr.

Читайте также:  HDR за один снимок – матрица Sony с попиксельной экспозицией
Оцените статью
Добавить комментарий

Melderey писал(а):

Холоу Гайз, ай нид ю хелп, вери мач!

В магазине это дело не потрогать. На фотографиях Ygrek -(Игорь) Панас 1.7 и Лейка 1.4 отличаются не сильно.

Что делать? Новый неизвестный Панас? Олик подешевле? Или надпись Leica и ф 1.4 заставят замолчать мою жабу? Стоит оно того?

Вот такой вот сумбур в моей грешной голове.

Объектив LEICA DG SUMMILUX 25/1.4 ASPH

Только вдумчивые фотолюбители могут понять, что кроется за разницей светосилы объективов в одну ступень. Только ли больше света? Нет. Во всех отношениях это иное качество

Если не брать во внимание культовое имя (читай: аванс высочайшего качества; об этом чуть позже), чем хорош новый Leica DG Summilux 25/1.4 Asph, появившийся совсем недавно в линейке сменной оптики для системных фотокамер Panasonic Lumix серии G? Максимальной диафрагмой и фокусным расстоянием. Это классический светосильный (f/1.4) «полтинник» (экв. f=50 мм при кроп-факторе 2x). Такие объективы ценились всегда, да и стоят они заметно больше «стандартных» 50/1.8. По сути, небольшая на первый взгляд разница — 1.4 против 1.8 — переводит объектив в более высокий класс.

Такое отличие в одну ступень диафрагмы дорогого стоит. При хорошем свете — это возможность получить на снимке более сильное размытие в зоне нерезкости. А когда света мало, установить меньшую светочувствительность, снизив тем самым шумы. Или снимать на более короткой выдержке, страхуясь от смаза изображения.

Это не первая Leica в оптической линейке Panasonic (различные Elmar’bi, Elmarit’bi и Summicron’bi в компактах не в счет). Для серии камер Lumix G делается макрообъектив Leica Macro-Elmarit 45/2.8 Asph Mega O.I.S. Можно еще купить выпускавшийся ранее для зеркалок Panasonic «полтинник» Leica D Summilux 25/1.4 Asph (на формат Four Thirds; на современные системные беззеркалки устанавливается посредством переходного адаптера Panasonic DMW-MA1).

Новый объектив получился заметно крупнее «блинчиков» (например, Lumix G 20/1.7 Asph), но в то же время — намного меньше Leica D Summilux 25/1.4 Asph, особенно когда тот используется с адаптером. При установке Leica DG Summilux 25/1.4 Asph на камеру такая пара оказывается хорошо сбалансированной по весу и габаритам. Мы протестировали объектив с компактной беззеркалкой Lumix G3, но и с совсем крошечной Lumix GF3 проблем баланса, полагаем, тоже не будет.

К конструкции замечаний нет. Объектив устанавливается на камеру без какого-либо намека на люфт. Фокусировочное кольцо «электронное», вращается плавно. Автофокусировка весьма быстрая, хотя небольшое рысканье при поиске резкости иногда наблюдается.

Мелкие нарекания(например, отсутствие шкал ГРИП и метражной), конечно, имеются, и по этому поводу можно было бы погундеть. Но единственное, чего объективу действительно не хватает в практической работе, — это стабилизатора изображения. Но я не знаю, позволяет ли оптическая конструкция разместить его в объективе и не пострадает ли качество изображения от введения дополнительных линз — вероятно, пострадает. (Замечу, что Leica DG Macro-Elmarit 45/2.8 Asph Mega O.I.S. имеет эффективный фирменный стабилизатор Panasonic.) И если получить четкий снимок в неблагоприятных световых условиях еще как-то можно, постаравшись максимально стабилизировать камеру своими силами, то «нестабилизирован-ное» видео производит не самое лучше впечатление.

Оптические характеристики отличные, что неудивительно для объектива Leica. Благодаря применению нанопокрытия линз (разработка Panasonic) бликоза-щищенность нереально высокая. Рисунок? Приятный, но эту лирику цифрами не измерить.

Во всех отношениях объектив Leica DG Summilux 25/1.4 Asph — удачное приобретение в линейке оптики Micro Four Thirds. Тем более при вполне разумной цене.

Panasonic Leica DG Summilux 25mm 1:1.4 Asph. Обзор знаменитой “паналейки”

Артем Кашканов, 2020

Всегда жалко расставаться с хорошими вещами. Но когда видишь, что замечательный инструмент лежит без дела, становится еще более грустно. Именно с таким настроением я расстался с объективом Olympus 12-40mm 1:2.8mm Pro. Он, наверно, всегда останется в моей памяти как эталон универсального зума под micro 4/3, но поскольку времени на художественную фотографию сейчас почти не стало, я принял решение продать эту “прошку”, пока она еще актуальна и не сильно потеряла в цене.

Что взамен? Буквально через три дня нашелся желающий поменяться – я ему Олимпус 12-40, он мне – Panasonic Leica 25mm 1:1.4, плюс энная доплата с его стороны. Я уже давно поглядывал на это стеклышко, но стоимость от 25 тысяч рублей за б/у несколько сдерживала мой пыл. Какое-то время в моем арсенале был более дешевый Panasonic 25mm 1:1.7, но он мне показался не очень интересным по рисунку и я от него тоже избавился. И вот теперь у меня есть объектив Panasonic Leica 25mm 1:1.4 (еще его называют “паналейка”).

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями от Panasonic Leica DG Summilux 25mm / 1:1.4 Asph. Все это будет делаться с оглядкой на более дешевую версию Panasonic Lumix 25mm 1:1.7, впечатления от которого относительно свежие.

Обзоров “паналейки” написано уже очень много как любителями, так и профессиональными журналистами. Я решил не уподобляться профессионалам-технарям и не ставил перед собой цели написать на 100% правильного и исчерпывающего обзора, поэтому если вдруг что-то покажется не серьезным, прошу отнестись к этому с юмором или хотя бы с пониманием 🙂

Внешний вид

По внешнему виду объектив Leica 25mm 1:1.4 мало чем отличается от младшего брата – Lumix 25mm 1:1.7 (он на картинке справа).

Видимые отличия – у “паналейки” используется чуть более узкое, но обрезиненное кольцо фокусировки, в то время как у версии 25mm 1:1.7 оно пластмассовое. Также у старшей версии чуть больше диаметр передней линзы, при том что резьба под светофильтр у обоих объективов одинаковая – 46 миллиметров.

Кольцо фокусировки управляет фокусировочным моторчиком “по проводу”, механической связи с фокусировочной группой линз нет.

С объективом Panasonic Leica 25mm 1:1.4 в комплекте идет бленда прямоугольной формы, которая выглядит так:

Вероятно, такая бленда более эффективно защищает от боковой засветки, чем обычная круглая, но ее нельзя перецепить в транспортное положение задом наперед – не налезает.

Корпус объектива Panasonic Leica 25mm 1:1.4 сделан из высококачественного пластика, байонет металлический. Все предельно просто и лаконично. Никаких выключателей и дополнительных кнопок не предусмотрено – даже отключения автофокуса. Эта кнопка давно переехала на камеру.

Технические характеристики

Сравним технические характеристики Panasonic Leica 25mm 1:1.4 с ее младшим братом.

ХарактеристикаPanasonic Leica 25mm 1:1.4Panasonic Lumix 25mm 1:1.7КомментарийФокусное расстояниеЭквивалентно 50 мм на полном кадреМаксимально открытая диафрагмаВ плане ГРИП эквивалентно полнокадровым F2.8 и F3.5 соответственноОптическая схема9 элементов в 7 группах, 2 асферических8 элементов в 7 группах, 2 асферическихВ общем и целом считается, чем больше элементов, тем лучшеКоличество лепестков диафрагмыПри их количестве более 6 форма диска нерезкости (“боке”) близка к круглойМинимальная дистанция фокусировкиМладшая модель чуть лучше, но до полноценного макро ей все равно далекоОбъективы по размеру почти одинаковые, разницей в считанные миллиметры можно пренебречь“Лейка” потяжелее, но и материалы у нее более качественные