Panasonic Lumix DMC-FZ28

Одним глазастым больше

Panasonic Lumix DMC-FZ28

За что люблю зеркальные камеры, так это за возможность их апгрейдить. Не настолько кардинально, как компьютер, но тоже весьма существенно. Установишь батарейную ручку, купишь хороший объектив, вспышку подберёшь и всё это обязательно скажется на результате — в лучшую сторону. А если речь об ультразумах? Купил себе глазастого друга. Прошёл год, максимум — два, и тот морально состарился. А в магазине, переливаясь линзой, на тебя уже смотрит более энергичный и «мускулистый» образец. Вот и на смену Lumix DMC-FZ18 пришёл Lumix DMC-FZ28.

Дизайн и конструкция

Похоже, внешним видом своих ультразумов дизайнеры Panasonic довольны, ведь по сравнению с прошлогодним FZ18 имиджевых изменений почти не произошло. Разве что чуть увеличился дисплей, а сам аппарат стал тяжелее на десять граммов. Кнопки и переключатели остались в классическом для Lumix стиле. Их количество сначала удивляет и настораживает, но привыкаешь к ним быстро. Корпус — пластиковый. Цветовых решений всего два: черное и серебристое. Слава вендору, на тест предоставили чёрный гаджет — альтернативные цвета фотоаппаратов у меня всегда вызывают внутренний дискомфорт.

Оптика и матрица

Как правильно: ширее или ширше? В терминологии Panasonic этот риторический вопрос звучит так: 28 мм или 27? В общем, широкоугольный объектив с традиционной оптикой от Leica сузили на 1 миллиметр. Этот «новаторский» ход практически так же скромно отразился на светосиле: было 2,8–4,2, стало 2,8–4,4. С матрицей уже интереснее: FZ18 получил более крупную площадку для размещения пикселей, и его разрешение увеличилось до 10,1 Мп. С меньшим количеством пикселей сейчас на рынке и появляться-то неприлично: соседи по витрине засмеют.

Разработчики прислушались к главной жалобе потребителей и наконец-то научили ультразум снимать видео, используя всю мощь его восемнадцатикратного оптического увеличения. Инженеры Panasonic бьют в себя грудь кулаками, уверяя, что при фотосъемке можно использовать функцию Extra Optical Zoom, чтобы получить аж 32-кратное приближение. Но — с едва заметной сноской: такое возможно лишь при разрешении снимков не более 3 Мп. Я провёл небольшой тест. Если снять кадр без этой суперфункции в формате RAW и увеличить на компьютере необходимую деталь – то качество практически идентично, как если бы мы эту деталь сняли на 32-кратном зуме в трёхмегапиксельном разрешении. Так к чему эти понты? Только вроде успоколись с безумными надписями на коробках — типа zoom 900x, и снова здрасте.

Система управления и меню

Как и прочие модели, Lumix FZ18 получил в приданое так называемое интеллектуальное автоматическое управление. И оно со своей задачей справляется отлично. По сути, это такой же режим «авто», что и в любом выпускаемом сегодня цифровом фотоаппарате. Но, в отличие от многих других, здесь он работает очень качественно. Чтобы переплюнуть автопилот вручную, с настройками придется повозиться.

Меню запутанным не назовешь, но инструкцию прочитать стоит. Пара важных или облегчающих творчество настроек могут надёжно спрятаться в обилии пунктов, подпунктов и подподпунктов. Возможно, в следующем поколении своих фотоаппаратов разработчики всё упростят, но в любом случае над оптимизацией управления нелишне задуматься – ряд кнопок практически дублируют друг друга, не говоря уже о том, что кнопку, которая отпружинивает встроенную вспышку, можно вообще ампутировать. Не так уж и сложно открыть вспышку самостоятельно.

Функции

Функций более чем достаточно. Учитывая корректную работу режима AI, часть этих функций можно было и не включать. Камера способна сама понять, что она видит – пейзаж обычный, ночной, портрет, или макро. Но этого оказалось мало: в целом на выбор предложено порядка 37 различных режимов и их модификаций. Остановитесь, господа инженеры! Вы лишаете фотоискусство человеческого фактора!

Есть компенсация фонового освещения и оптический стабилизатор, унаследованные от прошлой модели. Практика показывает: если столкнуться с мощным контровым светом, например, снимать против солнца – не поможет даже двойная функция компенсации. Оптический стабилизатор с небольшими подрагиваниями справляется, но опять же — освещение имеет значение.

Фишка

Что касается свежих решений – есть в FZ28 и такие. Мини-мозг камеры — процессор Venus Engine IV — находит до 15 человек в кадре (и даже в том случае, если кто-то стоит в профиль). Поворачивать таких хулиганов лицом к камере в Panasonic пока не научились, зато отрегулировать фокус и экспозицию, даже при условии, что никто спокойно не стоит на месте – это запросто. Собственно, такой следящий фокус можно использовать не только при съемке людей.

Скорость работы

Максимальная скорость Lumix FZ28 – 13 кадров в секунду. Чтобы так разогнать этот ультразум, достаточно поставить его в режим High Speed Burst Shooting. Круто! Сердца любителей спорта замерли. А теперь — бочка дегтя в ложку меда. 13 кадров в секунду при двухмегапиксельной съемке, 12 кадров — при 2,5-мегапиксельной (3:2) записи, 11 кадров — при трехмегапиксельной (4:3) записи, и так далее… Ну, что здесь скажешь? Покойся с миром, ожидание чуда! В остальном ультразум достаточно энергично откликается и не очень долго думает над результатом.

Резюме

Многофункциональный аппарат, способный на многое. Главное преимущество – цена, сопоставимая с ценой хорошей, свежей «мыльницы», поэтому камера способна завербовать покупателей, которые не рассчитывали брать аппарат уровнем выше. Для меня любой ультразум — нечто среднее между цифромыльницей и зеркалкой; соглашаться на полумеры — не в моих правилах, исключение готов делать только для действительно уникальных устройств. В данном случае это просто очередная, рядовая модернизация морально устаревшей модели.

Panasonic Lumix DMC-FZ28

  • Название объектива : LEICA DC VARIO-ELMARIT
  • Количество групп оптических элементов : 8
  • Количество оптических элементов : 11
  • Цифровой Zoom : 4x
  • Оптический Zoom : 18x
  • Фокусное расстояние : 27 – 486 мм
  • Диафрагма : F2.8 – F4.4
  • Особенности : асферические линзы, низкодисперсные линзы
  • Число эффективных мегапикселей матрицы : 10.1 млн
  • Физический размер матрицы : 1/2.33″ null,1,”11218

Купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор Panasonic Lumix DMC-FZ28. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Panasonic Lumix DMC-FZ28.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Panasonic Lumix DMC-FZ28

  • Все 36
  • Обзоры 4
  • Распаковка 1
  • Ремонт 2
  • Тесты 14
  • Отзывы 14
  • Panasonic Lumix dmc-fz28

Характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ28

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Объектив

Название объективаLEICA DC VARIO-ELMARIT
Возможность ставить насадкиесть
Количество групп оптических элементов8
Количество оптических элементов11
Подсветка автофокусаесть
Фокусировка по лицуесть
Ручная фокусировкаесть
Цифровой Zoom4x
Оптический Zoom18x
Фокусное расстояние27 – 486 мм
ДиафрагмаF2.8 – F4.4
Особенностиасферические линзы, низкодисперсные линзы

Матрица

Число эффективных мегапикселей матрицы10.1 млн
Физический размер матрицы1/2.33″ null,1,”11218
Тип матрицыСCD
Число мегапикселей матрицы10.7 млн
Максимальное разрешение3648 x 2736
Чувствительность100 – 1600 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO100, ISO6400

Видоискатель и экран

Число пикселов видоискателя201600
Поле зрения видоискателя100%
LCD-экран230000 точек, 2.70 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателяэлектронный

Выдержка

Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть
Выдержка60 – 1/2000 с

Управление светом

Экспокоррекция+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, точечный

Баланс белого

Баланс белогоавтоматический, ручная установка, из списка

Вспышка

Вспышкавстроенная, до 8.50 м, подавление эффекта красных глаз

Стабилизация

Стабилизатор изображения (фотосъемка)оптический, подвижный элемент в объективе

Видео- и звукозапись

Время записи видеоразмер видеофайла до 2 Гб
Макс. частота кадров видеоролика30 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1280×720
Запись видеоесть
Запись звуковых комментариевесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео25/30 кадров/с при разрешении 1280×720
ВидеокодекиMJPEG
Формат записи видеоMOV

Интерфейсы и память

Размер встроенной памяти50 Мб
Тип карт памятиSD, SDHC
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат.), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HD-видео, аудио

Скорость и режимы съемки

Таймересть
Макросъемкаесть
Скорость съемки2.5 кадр./сек
Максимальная серия снимков5 для JPEG
Формат кадра (фотосъемка)4:3, 3:2, 16:9

Питание

Разъем питанияесть
Емкость аккумулятора710 мА*ч или 460 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты

Вес (без элементов питания)370 г, без элементов питания; 417 г, с элементами питания
Размер118x75x89 мм

Дополнительная информация

Время включения1.5 c
Тип камерыкомпактная
Дополнительная информациярежим высокой чувствительности (ISO 1600-6400, максимальное расстояние действия вспышки – 24.2м)
Дата начала продаж2008-08-01
Дата анонсирования2008-07-21
Комплектациязарядное устройство, аккумулятор, футляр для аккумулятора, сетевой шнур, AV-кабель, USB-кабель, крышка объектива, бленда объектива, адаптер бленды, ремешок, CD с ПО
Дополнительные возможностикрепление для штатива, датчик ориентации

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Плюсы и минусы Panasonic Lumix DMC-FZ28

Использую две недели. Доволен. Много настроек. Вполне доступная цена. Есть RAW. Качество снимков вполне приличное. Аккумулятора хватает минимум на 350 снимков. Замечательная функция “ночной портрет”. При съемке в полной темноте (ради пробы) получил хорошие фотографии с малым количеством шумов.

В отличие от большинства суперзумов нет цветовых искажений на контрастных краях, очень хороший стабилизатор и цвет у снимков. Управление удобное, ну и конечно же габариты и вес – без труда помещается в карман, не слишком обременительно всегда носить с собой в сумке. Не сбоит при съемке в мороз.

Потрясающий внешний вид, хорошо лежит в руке. Не плохой зум. Хорошая оптика. Макро на высоте. Понятное меню. Можно не заморачиваться и выбрать одну из множества настроек на любой вкус. А можно и поиграть с настройками благо их хватит не только на любителя. Готов к работе сразу после включения. Скоростная съемка отличная. Днем снимки получаются великолепные. Аккумулятора хватает на долго, постоянно снимаю видео и фото, поэтому не могу сказать, на сколько точно хватает, но зарядкой пользуюсь не часто. При съёмках видео можно использовать зум, он практически не слышан. Японская сборка.

Читайте также:  Экскурсия по выставке «Боб Колбренер. Почему природа?» в Галерее Классической Фотографии

Макро-съемка радует, зум отличный (профессионалы своего дела с восторгом спрашивают: “Что это у вас за фотоаппарат?” и крайне удивляются, когда слышат, что не зеркальный). Портретная съемка великолепная, зеркалке уступает самую малость, фон размывает, фокусирует отлично. Есть функция автоматической фокусировки, выставления вспышки, вообще настройки сродни зеркальному Canon, за редким исключением. И в хороших руках фотоаппарат “играет” новыми красками.

Очень хорошая модель, пока что нашла в нем только достоинства.Фотографии яркие, четкие, куча функций. Главное, правильно сделать настройки, и тогда все отлично! Можно и поэкспериментировать с настройками. Фотокамеру приятно взять в руки, все необходимые кнопки под рукой.Во время покупки сравнивала эту модель с Nikon coolpix P80, вот он-то действительно шумит.

Выбирал долго и тщательно.В основном между Olympus SP-570 UZ ,Canon PowerShot SX10 IS и Nikon Coolpix P80.Победил данный аппарат причем по критериям:1)Супер видео-очень хотелось аппарат 2 в 1-и фото- и видеокамеру.Не прогадал.Видео плавное,zoom во время сьемки работает,HD качество,все,как было заявлено.Да и с функциями фотоаппарата справляется как надо-не буду повторять описанные достоинства,но из всего сказанного другими владельцами данной техники,особо хочу отметить,что аппарат и вправду оооочень шустрый 2)Критерий цены.Мне его привезли из США,где он был куплен за 260 долларов.3)Хороший зум,который оправдал ожидания.Я во многом ориентировался на данные отзывы,они мне помогли,надеюсь и мой поможет кому-то.

Качество почти как у зеркалки (при ИСО до 200). Удобно лежит в руке. Меню понятное. Аккумулятор живучий (при температуре в -30 работал три дня почти без перебоя, а потом ещё неделю в нормальных условия при 10-20 кадрах в день). Диапазон выдержек порадовал. Ночью лучше снимать в ручном режиме (результаты работы режима “ночной портрет” даёт неестественные цвета), в ручнике всё ж поестественные будет.

RAW. И как выяснилось уже после покупки – зум 18х, 4 пользовательских настройки. Ручные настройки, приятный внешний вид, габариты и вес. По моему он самый лёгкий из ультразумов. Довольно таки хорошего качества экран, под защитным стеклом. Стабилизатор.

Как продвинутой мыльницей – очень доволен, фотки получаются отменные, батареи хватает на долго, эргономичная. Адекватная цена (покупал за 13 100р с 8 гиговой картой) Нисколько не жалею, что купил.

Очень порадовала ночная сьемка. Ну наконец то полсе мыльнец этот фотоапарат делает ее так как я хочу. А режим звездное небо делает просто чудесные снимки. хороший зум который даже при 17 кратном увеличении практически не делает ни каких шумов, HD видео с возможностью зум ну очень как по душе теперь мне видеокамера и не нужна и очень что радует что зум при видео сьемке если правильно настроит фокус дает очень хорошое видео. Отличные цвета. Понятное меню. хороший авто фокус а ручной еще лутче. Он полностью оправдывает свою цену а может даже ее превосходит.

Не всегда хорошо работает в интеллектуальном автоматическом режиме. Слишком близкое расположение линз объектива к обрезу. Любое неаккуратное движение руки приводит к тому, что касаешься пальцами линзы. Необходимо использовать защитные фильтры (по цене от 800 до 1100 руб). В комплекте идет ужасная программа (для Windows) для обработки снимков в формате RAW.

Снимать нормально можно только на ISO 100 или 200 – издержки маленькой матрицы, никуда не денешься. Также достаточно сильные геометрические искажения и бесполезный режим фокусировки на движущихся объектах. Формат rw2 для равок, который поддерживается фотошопом только через конвертацию в dng

Не всегда хорошо работает в интеллектуальном автоматическом режиме особенно в помещениях.
Видео HD постоянно строчки пробивает. Снимал, салют получается нормально, но при каждом разрыве строчек в 2-3 раза больше.
Формат raw почти ни чем не читается.

Видео хорошего качества, с хорошей фокусировкой, НО не всегда фотоаппарат справляется с этой фокусировкой. Приходится останавливать видео, фокусировать и снимать заново. Все остальные недостатки, если есть, то незначительны

Авторежим хромает. Но покупала его именно как полупрофессиональную камеру, поэтому авторежим в принципе изначально не интересовал. Глупо покупать такую камеру и пользоваться авторежимом.

1)При запуске видео нет звукового сигнала-не всегда сразу ориентируешься,началась ли съемка.2)Вручную открывающаяся вспышка-теряется время,когда надо быстро снять что-либо3)В России цена неоправданно завышена.

Цена. Но если вы этим фотоаппаратом утрёте нос некоторым обладателям зеркалок (а это возможно, если выжать из него всё), то поймёте, что цену он свою оправдывает.

Маленькая матрица и как следсвие шумы. Не поворотный экран. Своеобразный алгоритм работы шумодава в JPG. Звук в видео.

Для получение фоток хорошего качества – возился с настройками месяца 2. ИР – хорошь только при ОЧЕНЬ хорошем освещении. Долго настраивать приходится (пользуюсь ручным режимом) Нормальные фотки максимум исо 200( Подвижные объекты (ребенок) в помещении только при вспышке, благое её яркость можно регулировать.

Конечно они есть у всех фотоапаратов и этот не исключение. Хоть и ночная сьемка порадовала но она заставляет ждать долго – минимум 15 секунд и эта фото получаються только в режиме звездного неба. режим ночной пейзаж не справляеться в этой функцией. Меню хоть и понятное но можно было сделать и по лутче. авто режим ошибаеться хотя я думаю во многих фотиках он это делает. И еще фокус при снятии видео при использовании зум не всегда справляеться точнее нельзя его настраивать в ручную. приходиться останавливать видео настраивать фокус и снова снимать.

Инструкции и руководства

Инструкции по эксплуатации, руководства пользователя к фотоаппаратам, объективам, вспышкам, видеокамерам

Panasonic Lumix DMC-FZ28 – инструкция по эксплуатации

Posted on 02.02.2015 by admin in Фотоаппараты Panasonic | 0 Comments

Модель: Псевдозеркальная фотокамера (просьюмерка) Panasonic Lumix DMC-FZ28
Год выпуска: 2008
Количество страниц: 160
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 6,8 Mb

Описание:

Ультразум Panasonic Lumix DMC-FZ28 оснащен 10,1-МП сенсором и имеет 18-кратное оптическое увеличение. В камере также присутствуют все современные технологии, разработанные компанией Panasonic. Модель способна записывать видео высокой четкости со скоростью 30 кадров в секунду.

  • Перед использованием.
    • Информация для вашей безопасности.
    • Краткое руководство.
    • Стандартные принадлежности.
    • Названия составных частей.
    • Прикрепление крышки объектива/ремешка.
    • Присоединение бленды объектива.
  • Подготовка.
    • Зарядка аккумулятора.
    • Об аккумуляторах (время заряда/количество снимков).
    • Установка и извлечение карты (поставляется отдельно)/аккумулятора.
    • О встроенной памяти/карте.
    • Настройка даты/времени (настройка часов).
      • Изменение настроек часов.
    • Настройка меню.
      • Настройка элементов меню.
      • Использование быстрого меню.
    • О меню настроек.
    • Выбор режима [ЗАП.].
  • Основные сведения.
    • Выполнение снимков с использованием автоматической функции (интеллектуальный автоматический режим).
      • Определение сцены.
      • Функция АФ со слежением.
      • О вспышке.
      • Настройки в интеллектуальном автоматическом режиме.
    • Выполнение снимков с использованием любимых настроек (Режим программы АЕ).
      • Фокусировка.
      • Если объект не находится в фокусе (например, если он не находится в центре композиции снимка, который предстоит выполнить).
      • Предупреждение дрожания (дрожания фотокамеры).
      • Функция определения ориентации.
      • Увеличить точку фокусировки (показать точку фокусировки).
      • Изменение программы.
    • Съемка с увеличением.
      • Использование оптического увеличения/Использование дополнительного оптического увеличения (EZ)/Использование цифрового увеличения.
    • Воспроизведение снимков ([НОРМ.ВОСПР.]).
      • Проверка снимка в режиме [ЗАП.] (просмотр).
      • Отображение нескольких экранов (многооконное воспроизведение).
      • Использование функции увеличения при воспроизведении.
      • Переключение режима [ВОСП].
    • Удаление снимков.
      • Удаление одного снимка.
      • Для удаления нескольких снимков (до 50) или всех снимков.
  • Расширенные сведения (Запись изображений).
    • Информация о мониторе ЖКД/Видоискателе.
    • Съемка со встроенной вспышкой.
      • Переключение на желаемый режим вспышки.
    • Съемка крупным планом.
    • Съемка с автоматическим таймером.
    • Компенсация экспозиции.
    • Выполнение снимков с автоматическим брекетингом/цветовым брекетингом.
      • Автоматическая настройка значений экспозиции.
      • Цветовой брекетинг.
    • Съемка в режиме серийной съемки.
    • Выполнение снимков с указанием значения диафрагмы/скорости затвора.
      • Режим приоритета диафрагмы AE.
      • Режим приоритета скорости затвора AE.
    • Съемка с ручной установкой экспозиции.
    • Показатель диафрагмы и скорость затвора.
    • Съемка в режиме ручной фокусировки.
      • Помощь при ручной фокусировке.
    • Сохранение личных настроек меню (Сохранение индивидуальных настроек).
    • Съемка в индивидуальном режиме.
    • Съемка выразительных портретов и пейзажей (расширенный режим сцены).
      • [ПОРТРЕТ].
      • [ПЕЙЗАЖ].
      • [СПОРТ].
      • [НОЧН. ПОРТРЕТ].
      • [МАКРО].
    • Выполнение снимков в соответствии с записываемой сценой (режим сцены).
      • [ВЕЧЕРИНКА].
      • [СВЕЧИ].
      • [РЕБЕНОК1]/[РЕБЕНОК2].
      • [ДОМ.ЖИВОТНОЕ].
      • [ЗАКАТ].
      • [ВЫС. ЧУВСТВ.].
      • [СКОР. СЪЕМКА].
      • [ИМПУЛЬС ВСПЫШКИ].
      • [ПАНОРАМИРОВ.].
      • [ЗВЕЗДНОЕ НЕБО].
      • [ФЕЙЕРВЕРК].
      • [ПЛЯЖ].
      • [СНЕГ].
      • [АЭРОСЪЕМКА].
      • [МАЛОЕ ОТВЕРСТИЕ].
      • [ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБ.].
    • Режим видео.
    • Полезные функции, используемые в пунктах назначения при путешествиях.
      • Запись при съемке даты отпуска и места отпуска.
      • Запись дат/времени в заграничных поездках (мировое время).
    • Использование меню [ЗАП.].
      • [РАЗР. КАДРА].
      • [КАЧЕСТВО].
      • [ФОРМАТ].
      • [ИНТЕЛЛ.УПР.ISO].
      • [СВЕТОЧУВСТ].
      • [ОГРАНИЧ. ISO].
      • [БАЛ. БЕЛ.].
      • [РЕЖИМ ЗАМЕРА].
      • [РЕЖИМ АФ].
      • [ПРЕДВАР. АФ].
      • [БЛОКИР. AФ/AЭ].
      • [ИНТ. ЭКСПОЗ.].
      • [ЦИФР. УВЕЛ].
      • [ЦВЕТ. ЭФФЕКТ].
      • [НАСТР. ИЗОБР.].
      • [СТАБИЛИЗ].
      • [МИН. ВЫДЕРЖКА].
      • [ЗАП. ЗВУКА].
      • [ВСП. ЛАМП. АФ].
      • [СИНХР. ВСП.].
      • [АНИМАЦИЯ].
      • [ПРЕОБ. ЛИНЗА].
      • [УСТ. ЧАСОВ].
  • Расширенные сведения (Воспроизведение).
    • Последовательное воспроизведение снимков (Показ слайдов).
    • Выбор снимков и их воспроизведение ([ВОСПР. КАТ.]/[ВОСПР.ИЗБР.]).
      • [ВОСПР. КАТ.].
      • [ВОСПР.ИЗБР.].
    • Воспроизведение видео/снимков со звуком.
      • Видео.
      • Снимки со звуком.
    • Создание фотоснимков из видео.
    • Использование меню [ВОСП].
      • [КАЛЕНДАРЬ].
      • [РЕД ЗАГОЛ].
      • [ОТПЕЧ СИМВ].
      • [ИЗМ. РАЗР.].
      • [ПОДРЕЗКА].
      • [ВЫРАВНИВАНИЕ].
      • [ИЗМ. ФОРМАТ].
      • [ПОВЕРН.]/[ПОВЕРН. ЖКД].
      • [ИЗБРАННОЕ].
      • [DPOF ПЕЧ.].
      • [ЗАЩИТИТЬ].
      • [ДУБЛ. ЗВУК.].
      • [КОПИЯ].
  • Подсоединение к другому оборудованию.
    • Подсоединение к персональному компьютеру.
    • Печать снимков.
      • Выбор и печать одного снимка.
      • Выбор и печать нескольких снимков.
      • Настройки печати.
    • Воспроизведение фотоснимков на экране телевизора.
      • Воспроизведение фотоснимков при помощи кабеля AV (поставляется).
      • Воспроизведение фотоснимков на телевизоре с гнездом для карты памяти SD.
      • Воспроизведение на телевизоре с использованием компонентного гнезда.
    • Использование преобразовательных объективов (поставляются отдельно).
    • Использование защитного устройства/фильтра.
  • Другое.
    • Вид экрана.
    • Предосторожности при использовании фотокамеры.
    • Сообщения.
    • Функции, которые нельзя установить или которые не будут работать при определенных условиях.
    • Устранение неисправностей.
    • Количество записываемых снимков и доступное время записи.
    • Технические характеристики.

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ8

Panasonic Lumix DMC-FZ8 — типичный представитель ультразумов среднего ценового диапазона. И хотя эта камера немолодая, она может дать фору многим новинкам сезона. Нам модель понравилась прекрасной оптикой, сочными снимками и хорошей комплектацией.

Камера поставляется в коробке, темно-синей снаружи и синей изнутри. Это пока единственный случай, когда коробка фотоаппарата привлекла наше внимание. «Наверное, там много интересного», — подумали мы. И это оказалось действительно так.

Комплект поставки:

• фотокамера Panasonic Lumix DMC-FZ8;
• зарядное устройство;
• аккумулятор CGR-S006E;
• насадка для светофильтров и бленды;
• бленда;
• ремешок для ношения на шее;
• защитная крышка на объектив;
• кабели для подключения к компьютеру и телевизору;
• инструкция по эксплуатации на русском и украинском языках;
• диск с ПО (Lumix Simple Viewer, PHOTOfunSTUDIO, SILKYPIX Developer Studio, ArcSoft Software Suite).

Читайте также:  Adobe обновляет инструмент Content-Aware Fill

Технические характеристики:

• 1/2,5″ CCD-сенсор (5,8×4,3 мм), 7,38 Мп;
• процессор Venus Engine III;
• 12x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 6—72 мм (36—432 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8—3,3;
• 4х цифровой зум;
• оптическая стабилизация MEGA O.I.S.;
• максимальное разрешение фотографий: 3072×2304;
• видео со звуком: до 848×480, 30 кадров в секунду;
• 11-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром), 3-зональная автофокусировка, 2 скоростных режима;
• 2,5-дюймовый дисплей TFT-LCD, 207 000 пикселей;
• дистанции фокусировки: 5 см (макрорежим) — бесконечность;
• экспозамер: точечный, центрально-взвешенный;
• коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
• светочувствительность ISO: 100, 200, 400, 800, 1250, 3200, AUTO;
• электронно-механический затвор;
• диапазон выдержек: от 1/2000 до 1 с, до 60 с (спец. режимы);
• 0,44-дюймовый цифровой видоискатель, 188 000 пикселей;
• встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
• радиус действия вспышки: 6 м;
• баланс белого: автоматический, 6 предустановок, ручной;
• режимы съемки: портрет, ровная кожа, пейзаж, спорт, панорама, ночной портрет, ночной пейзаж, еда, вечеринка, свечи, ребенок1, ребенок2, домашнее животное, закат, высокие чувства, звездное небо, фейерверк, пляж, снег, аэросъемка;
• эффекты: выкл., сепия, черно-белый, cool, warm;
• способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
• USB 2.0 для подключения к ПК, Digital AV OUT, DC IN;
• поддержка карт памяти: SD, SDHC, MMC;
• форматы файлов: RAW, сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2), QuickTime Motion JPEG;
• питание от Li-ion-аккумулятора CGR-S006E (710 мАч);
• пластиковый корпус;
• габариты: 72,2×112,5×79 мм;
• масса c батареей и картой памяти: 375 г.

Дизайн

Lumix DMC-FZ8 ориентирована на опытных пользователей, однако благодаря продвинутой автоматике и огромному количеству сюжетных режимов новички тоже смогут проявить свои способности. А для любителей покопаться в графическом редакторе и выжать из кадра максимум инженеры Panasonic заботливо снабдили фотоаппарат возможностью снимать в RAW.

Конкурентов у камеры достаточно, однако запись в RAW и оптическая стабилизация есть не у всех, а только у Olympus SP-550UZ и Olympus SP-560UZ.

Фотоаппарат продается в полностью черном и серебристом вариантах. Нам на тестирование попала серебристая модель. Lumix DMC-FZ8 отлично лежит в руке, чему способствует, в частности, эргономичное резиновое покрытие на ручке (не лишним было бы оно и на упоре под большой палец). Камерой нетрудно управлять одной рукой. Конструкция прочная, барабан режимов и обод объектива выполнены из алюминия, а ушки для крепления ремешка сделаны из хромированной стали.

На объектив накручивается переходник, к которому можно прикрутить светофильтры или бленду. Последняя есть в комплекте и спасает оптику от «зайцев» и паразитного света. Бленда не закреплена, поэтому, прикручивая ее в n-ный раз, аксессуар нужно будет выровнять. При срабатывающей вспышке на близких расстояниях, макросъемке и прочих недалеких кадрах бленда отбрасывает тень, поэтому открутить ее стоит заранее.

Собрана камера отлично, люфтов и скрипов между элементами конструкции нет. Сверху ультразума находится пластиковая, стилизованная под металл кнопка спуска затвора и обрамляющее ее кольцо зумирования. Зумирование идет туго, однако вполне комфортно. Тут же расположены клавиши стабилизации и переключения режимов фокусировки, а также металлический барабан переключения режимов, прокручивающийся мягко, но с небольшим усилием. Вспышка взводится механической кнопкой и утоплена в корпус.

На передней стороне Lumix FZ-8 находится объектив, оранжевый светодиод подсветки автофокуса и микрофон. Интересная особенность: диод не гаснет до тех пор, пока оптика не наведется на фокус, в то время как в большинстве моделей подсветка фокуса выключается сразу после того, как пользователь уберет палец с кнопки спуска затвора. Спереди красуется и золотистая эмблема «L», свидетельствующая о том, что в камере установлена оптика Leica.

Слева находятся разъемы питания и универсальный разъем для подключения к компьютеру, а также выход Digital AV OUT. Они прикрыты не резиновой заглушкой, а пластиковой шторкой на пружинке. Конструкция является довольно прочной, но в открытом состоянии уязвима.

Снизу расположен сдвоенный отсек для аккумулятора и карты памяти. Аккумулятор и крышка отсека подпружинены. Гнездо под штатив выполнено из металла и находится по центру.

Дисплей и видоискатель находятся, естественно, на тыльной стороне камеры. У видоискателя можно настраивать диоптрийную коррекцию большим удобным колесиком. Накладка на стекло не резиновая, а пластиковая. Большой экран защищен вставкой из качественного акрила, поэтому маркость элемента можно оценить как слабую.

Сзади расположено абсолютное большинство клавиш управления. Отверстие микрофона, триггер включения/выключения камеры, переключатель дисплеев — все это расположено вверху. Когда вы берете камеру в руки, то первое, на что попадает палец, это триггер on/off. Тут же находятся клавиши быстрой настройки экрана и удаления снимков. Кроме привычного пятипозиционного навипэда, в этой модели есть еще один пятипозиционный джойстик. Их комбинация позволяет значительно разгрузить процесс навигации и упростить процесс выставления всех настроек.

В целом конструкция Lumix DMC-FZ8 продуманная. Видно, что инженеры Panasonic ответственно подошли к этому вопросу.

То обилие пиктограмм, которое видит пользователь после включения камеры, может привести в замешательство. Их действительно много, и не все они сразу интуитивно понятны. Через некоторое время к ним привыкаешь, и все идет как обычно.

Основное меню спрятано под клавишей SET. Там находится обширное число пунктов, в которых можно настроить желаемый результат. Правда, непонятно, зачем разработчики выбрали такой огромный шрифт — многие слова сокращены.

Выбранные пункты из подменю нужно подтверждать той же клавишей SET. Однако мы пользовались другим, быстрым меню: оно вызывается секундным нажатием на «гашетку» вспомогательного джойстика. Тут вам и параметры фокусировки, и экспозамер, и баланс белого с ISO. Также можно настроить разрешение снимка, степень сжатия JPEG или вообще выбрать RAW.

Характерная черта всех камер серии Zoom Z — дополнительный оптический зум. Он отображается пиктограммой «EZ» и доступен тогда, когда вы выбрали разрешение снимка меньше максимальных 7 Мп. Реализуется это за счет того, что для получения кадра используется ограниченный участок центра матрицы. Зумирование, таким образом, идет без потери в качестве.

Определять лица людей Lumix DMC-FZ8 не умеет, зато есть целых 5 (!) режимов зональной фокусировки, среди которых два высокоскоростных: 3 зоны по горизонтальной линии и скоростная фокусировка по центральной точке. Автофокус зарекомендовал себя прекрасно: он уверенно и быстро фокусируется в условиях плохой освещенности. Есть возможность фокусироваться вручную.

Экспонометр камеры работает уверенно, обмануть его получалось очень редко. Есть некоторые проблемы с балансом белого, особенно в условиях слабой освещенности — Lumix FZ-8 склонна отеплять тона. На ярком солнце и без бленды на дисплее можно увидеть голубоватую дымку, хотя на конечном кадре ее не будет. К слову, баланс белого также можно регулировать в координатах Blue / Amber и Magenta / Green. Но этим можно заняться и после, ведь камера снимает в RAW.

Оптическая стабилизация MEGA O.I.S. не убивает заряд аккумулятора моментально, как, например, фирменная стабилизация IS в моделях Canon. Доступны два вида стабилизации: постоянная (если вам, например, трудно выстроить композицию на длинном конце зума) и стабилизация, которая проявляется только в момент спуска затвора. По заверению разработчиков и по собственному опыту, она работает лучше постоянной.

В Lumix FZ-8 есть интересная функция — тренажер, в котором можно оценить степень тряски камеры и детектировать движение в поле кадра. То есть фотограф может убедиться, что спуск затвора на выдохе и правильно поставленные ноги действительно сводят тряску камеры до минимума.

LCD-дисплей камеры добротный, на солнце его спасает суперяркий режим. Практически у всех жидкокристаллических экранов углы обзора не достигают 180° по вертикали и горизонтали, что критично, если вы снимаете с рук, подняв камеру над собой. В Lumix FZ-8 для этого предназначен специальный режим, в котором экран заливается белым светом, однако если смотреть на него снизу вверх, то цвета передаются правильно.

Panasonic DMC-FZ28 Review

Basic Specifications
Full model name:Panasonic Lumix DMC-FZ28
Resolution:10.10 Megapixels
Sensor size:1/2.33 inch
(6.1mm x 4.6mm)
Lens:18.00x zoom
(27-486mm eq.)
Viewfinder:Optical / LCD
Extended ISO:100 – 1600
Shutter:1/2000 – 60 sec
Max Aperture:2.8
Dimensions:4.6 x 3.0 x 3.5 in.
(118 x 75 x 89 mm)
Weight:15.9 oz (451 g)
includes batteries
MSRP:$400
Availability:08/2008
Manufacturer:Panasonic
Full specs:Panasonic DMC-FZ28 specifications

Your purchases support this site

Buy the Panasonic DMC-FZ28
10.10
Megapixels
18.00x zoom1/2.33 inch
size sensor

Panasonic FZ28
Overview

by Shawn Barnett and Mike Tomkins
Review Date: 01/20/09

The Panasonic Lumix FZ28 has a sensor resolution of 10.1-megapixels from a 1/2.33-inch RGB CCD image sensor, and Panasonic has coupled this to an image-stabilized, Leica DC Vario-Elmarit-branded 18x optical zoom lens with a useful range all the way from a 27mm wide angle to a 486mm telephoto. As you’d expect for a long-zoom camera, there’s a choice of both an electronic viewfinder and an LCD display. The Panasonic FZ28’s electronic viewfinder is a 0.20-inch LCD type with 201,600 dots of resolution, and yields a 100% field of view. There’s also a 2.7-inch LCD display with 230,000 dot resolution, which again has 100% coverage. The Panasonic FZ28’s lens has a maximum aperture that varies from f/2.8 to f/4.4 across the zoom range. The minimum focusing distance for the Panasonic DMC-FZ28 is ordinarily some 30 centimeters, but drops to just one centimeter at wide angle when switched to Macro mode. At the tele end, focusing down to two meters is the norm, but a Tele Macro mode drops this to as close as one meter when the zoom is set from 11 to 18x.

The Panasonic DMC-FZ28 has a multi-area autofocus system which also includes a single-point “high speed” focusing mode. As with many digital cameras these days, there’s also a face-detection function, with Panasonic’s implementation capable of detecting up to 15 faces in a scene. Once detected, the camera can then use the information to adjust both focus and exposure to properly capture your subjects’ faces. The Panasonic Lumix FZ28 also has an implementation of autofocus tracking, which can monitor a subject as it moves around the frame, continuing to update autofocus as required. Panasonic’s AF tracking is linked to the face detection system, allowing the camera to continue tracking a face even if it briefly turns to a side profile — although it should be noted that the face detection system does require the subject be looking toward the camera to achieve its initial detection.

Читайте также:  Первый модульный смартфон LG G5 представлен в Барселоне

ISO sensitivity ordinarily ranges from 100 to 1,600, with the ability to extend this as far as ISO 6,400 equivalent in High Sensitivity Auto mode. Shutter speeds from 1/2,000 to 60 seconds are possible, controlled automatically. The Panasonic DMC-FZ28 uses Intelligent Multiple metering, with Center-Weighted and Spot metering modes also on offer. There are nine white balance settings including Auto, two Manual modes, five fixed presets, and a color temperature option. A whopping selection of thirty seven scene modes let users tailor the look of their images — including a selection of “Advanced” scene modes that fit into five categories. For the creative types there are both manual and aperture- / shutter-priority modes on the Panasonic FZ28.

A five-mode flash strobe includes both red-eye reduction and slow-sync capabilities, and has a rated range of up to 8.5 meters at w > An interesting feature of the Panasonic DMC-FZ28 is an image-leveling function that detects if the camera was slightly tilted at the time of capture, and then corrects for the tilt, automatically cropping as necessary to achieve a straight horizon. There’s also digital red-eye correction, and Panasonic’s Intelligent Auto, Intelligent Exposure, Intelligent ISO, and Intelligent Scene Selector functions as seen on past models. As well as Raw and JPEG still images, the Panasonic FZ28 can capture 30 frames-per-second movies with sound at up to high definition 1280 x 720 pixel resolution, although the compression used is the older QuickTime Motion JPEG type, so file sizes are likely to be fairly high.

The Panasonic Lumix DMC-FZ28 stores its images and movies on Secure Digital or MultiMediaCards, including the newer SDHC types. There’s also a generous 50MB of built-in memory. Connectivity options include USB 2.0 High-Speed, standard definition NTSC video output, and high-def component video output (although the cable for this is an optional extra). Power comes from a 7.2V, 710mAh proprietary lithium-ion battery, rated as good for 460 shots on a charge to CIPA testing standards. The software bundle includes PHOTOfunSTUDIO Viewer 2.1E, ArcSoft MediaImpression, ArcSoft Panorama Maker, and SilkyPix Developer Studio 3.0SE.

The Panasonic Lumix DMC-FZ28 started shipping in August 2008, priced at $400.

Panasonic FZ28 User Report

by Shawn Barnett

This particular line of Panasonic long zoom digital cameras is enormously popular with consumers and enthusiasts alike. Though there is an ongoing problem with sensor noise at even the lowest ISOs, optical quality and overall image quality are good enough that most buyers ignore it and persist in blissful satisfaction with their faithful little image makers. We can’t say we blame them, and the Panasonic FZ28 continues the tradition of good quality imaging with a surprisingly good lens.

Look and feel. With a shape and appearance very like the FZ18 that preceded it, the Panasonic FZ28 will be familiar to upgraders. Its SLR-like look is comfortable, if a little short, and the grip is better for small hands than for large. But the grip manages to balance the large lens barrel well enough, thanks largely to the Panasonic FZ28’s light weight. At 15.9 ounces (451g), the Lumix FZ28 weighs just under a pound with battery and card.

A small switch on the top deck, just right of the large Mode dial powers up the Panasonic FZ18, extends the lens to just under an inch from the body. From power-on to when you can capture your first picture takes about 2.4 seconds. That’s on the long side even for a long zoom digital camera, but then again, the FZ28’s 18x lens is a little longer than the 10x lenses of yesteryear. Still, be sure to anticipate your shots, including this 2.4 seconds in your estimate for getting a shot off quickly.

The flash is activated on the back with a press of a manual release button, found just left of the electronic viewfinder (EVF). Flash is powerful enough for use within about 15 feet in Auto mode at all focal lengths, but diminishes from there.

Lens. Ranging from 27 to 486mm equivalent, the Panasonic FZ28’s Leica-branded 18x zoom offers good quality in a relatively small package. Because of the very clean results, especially at wide-angle, we suspect that the FZ28 is processing images to improve sharpness, distortion, and chromatic aberration before saving the files as JPEGs.

But we really don’t mind that either. How can you argue with getting the best possible images out of your camera? Purists might get upset, but most of the target audience for the Panasonic FZ28 won’t care a whit.

The Lumix FZ28’s lens has Panasonic’s Mega Optical Image Stabilization, which works remarkably well. And frankly, if the FZ28 didn’t have optical stabilization, we wouldn’t recommend it at all. Handholding a lens at 486mm unassisted is next to impossible. For more on this quality lens, see our test analysis below.

Modes. The large silver mode dial on the top deck is missing the Playback mode setting, which is now controlled by the switch just to the right of the thumbgrip on the Panasonic FZ28’s rear. We’d prefer Playback be activated by a button, so that the camera can return to record mode with the press of the shutter button, but the Function button (down arrow) can also be programmed to go into Review mode, which is something like Playback with fewer features.

In the place of the Playback icon is an additional Custom mode that allows you to save settings you’ll want to return to in a hurry in the future, say for your ebay product shots.

The Panasonic Lumix FZ28 also shows that the company knows people are unlikely to use the otherwise well-designed Scene modes on the camera, because they’ve included their Intelligent Auto mode, which is designed to pick the Scene mode for you based on what the camera sees in the image. If the Panasonic FZ28 sees a set of faces framed tightly, the camera switches to i-Portrait mode and snaps its shot. If you’re paying attention while it does that, you’ll note the red Mode icon in the upper left corner change to the icon for i-Portrait mode. Focus on some flowers close up, and the FZ28 switches to i-Macro mode. Pretty smart.

Menu. The Lumix FZ28’s menu is decent, if a little dated. The font size is enormous. It seems they could have reduced the sheer number of menu pages by reducing the font a bit. Still, large fonts my be in-demand from those with diminished near vision, so perhaps Panasonic is listening to its customers.

In addition to the regular menu, the Lumix FZ28 has a Quick Menu, which is launched with a press of the silver Joystick just above the Display button. This menu drops down from the top of the screen and allows you to change more common settings, including Stabilizer, Metering, AF mode, White Balance, Intelligent ISO, ISO, Intelligent Exposure, Picture size, and LCD mode.

Storage and battery. The Panasonic FZ28 stores images on SD/SDHC memory cards, for a current maximum capacity of 32GB per card. That’ll be sufficient for most needs with this camera, and indeed a 4 to 8GB card should be sufficient unless you plan to shoot a lot of video with the FZ28.

The Lumix FZ28’s battery is a 710mAh, 7.2 volt lithium-ion design, model number CGR-S006A. The B-shaped battery latches in place beneath the big sliding door with the metal hinge. The battery’s contacts are recessed, reducing the likelihood of fire in your pants or camera bag, something to consider, especially when you opt to purchase a second battery for long outings, as a single charge is good for about 460 shots. That’s above average, but still consider buying that spare battery.

Shooting. It’s always a pleasure to use a good quality camera, and the Panasonic FZ28 is certainly one of those.

Indoor shooting with the FZ28 is better than most, with the Optical Image Stabilization helping get steady shots even as slow as 1/13 second. In our tests, four out of five shots were sharp at this speed. The camera wasn’t exactly consistent with its shutter speed and ISO choices, with some coming in at ISO 400 and 1/13, and others coming in at ISO 800 and 1/30 second. I very much prefer the ISO 400 shots to be sure.

Even when I switched to the long zoom, the Panasonic FZ28 held quite steady.

The Lumix FZ28’s zoom is quiet, smooth, and fast. It also has quite a few steps to choose from along its zoom range, while a great many cameras just zoom in large blocks that make framing your image precisely very difficult. Not a problem with the FZ28.

Outdoors it’s important to keep the lens hood in place, but you do better indoors to remove it. At wide angle the hood casts a shadow when used with the lens hood.

Perhaps the best part about shooting with the FZ28 is the zoom to size ratio. You can reach out to 486mm and grab a shot, then slip the small long-zoom digital camera into a jacket pocket or bag with ease.

Оцените статью
Добавить комментарий