Panasonic Lumix DMC-FZ70

Содержание статьи

Panasonic объявила о выходе суперзума Lumix DMC-FZ70

Panasonic объявила о появлении фотокамеры Lumix DMC-FZ70, оснащенной матрицей с разрешением 16.1 Мп и 60-ти кратным оптическим зумом. Эквивалентное фокусное расстояние объектива камеры составляет 20-1200 мм. На данный момент, это самое большое расстояние фокусировки, доступное для пользователей компактными камерами. Оптика FZ70 имеет достаточно хорошую светочувствительность, апертура составляет F2.8-5.9. Кроме того, камера способна записывать высококачественное видео 1080i60. Стерео микрофон встроен в корпус, поэтому видеоролики будут сопровождаться качественным звуком.

Ключевые спецификации

  1. Объектив F2.8-5.9 с 60-ти кратным оптическим зумом и фокусным расстоянием 20-1200мм
  2. Матрица 1/2.3-inch CMOS с разрешением 16.1 Мп
  3. Видеозапись 1080i60 HD
  4. Возможность съемки в формате RAW

Оптический зум в FZ70 более чем в два раза увеличился по сравнению с предыдущей моделью Lumix DMC-FZ60, у которой зум был 24 кратным. Разумеется, что для плодотворной работы такого большого фокусного расстояния, FZ70 должен обладать мощной стабилизацией изображения, и она у камеры есть – это Panasonic’s Power O.I.S.. С новым суперзумом вы сможете снимать высококачественный фотографии в формате RAW, а так же возможности ручной настройки и точный автоматический режим.

По данным Panasonic, FZ70 обладает оптикой, которая производится в Японии, а производители имеют 25-летний опыт создании линз и оптики. Объектив имеет 14 элементов в 12 группах, включает в себя 6 асферических линз и 3 с сверхнизкой дисперсией. По предварительным данным, FZ70 будет распространятся по цене 400 $. Невысокая стоимость может заинтересовать потенциальных клиентов, так как другие суперзумы, с 50-ти кратным зумом имеют цену, выше 450 $.

Первые впечатления

Появились первые данные о впечатлениях людей, которые уже успели попользоваться фотоаппаратом FZ70. К сожалению, нет фотографий, сделанных с помощью нового ультразума.

Если сравнить данные с FZ60, то сразу становится заметна разница в размерах. Оптика FZ70 гораздо больше, это не удивительно, но это заметно увеличивает общую площадь камеры. Так же есть разница в размещении стереомикрофона на модели. У FZ60 он находится на одном уровне с шасси камеры, а у FZ70 находится выше вентилируемых отверстий на передней панели и боковой.

Камера продается по очень конкурентной цене, составляющей 400 $. При использовании камеры показалось, что сделать модель дешевле, чем камеры конкурентов удалось из-за снижения качества сборки. Фотокамера заключена в композитный пластик, который кажется немного дешевым, особенно на нижней панели. Есть удобная рукоятка, диск управления на задней панели, который позволяет легко изменить настройки экспозиции очень быстро и легко.

На то, что бы перейти к съемке при максимальном приближении и фокусном расстоянии 1200 мм потребуется около четырех секунд, но движение объектива очень ровное и гладкое. При съемке в городе, фотоаппарат приближал отдаленные объекты настолько, что невооруженным глазом эти же объекты не заметны. После фокусировки на этих удаленных объектах, отслеживать их можно было без особого труда.

Стабилизация изображения на максимальном конце зума очень мощная, какой она и должна быть. При расстоянии 1200 мм у вас нет шансов получить четкий снимок, без дополнительной поддержки. Система стабилизации борется с незначительными сотрясениями очень эффективно, переходит от одного объекта к другому относительно гладко, когда панорамирования изображения на сцене. Lumix DMC-FZ70 использовалась при хорошем освещении полудня со штативом и качество фотографий оказалось очень внушительным.

Пресс-релиз:

LUMIX DMC-FZ70 является лидером в своей категории, как камера с самым большим оптическим зумом

Secaucus, Нью-Джерси (18 июля 2013) – Panasonic сегодня представила новый компактный фотоаппарат LUMIX DMC-FZ70 (FZ70). LUMIX DMC-FZ70 оснащена лучшими мультимедийными технологиями Panasonic. Диапазон фокусных расстояний FZ70 находится в пределах от 20мм (широкоугольное положение) до 1200 мм (60 кратный зум), это делает камеру лидером в категории ультразумов. Высокое качество оптики фотоаппарата позволяет снимать в условиях низкой освещенности, число диафрагмы объектива составляет F2.8-5.9. Оптическая стабилизация изображения гарантирует, что при съемке на любом фокусном расстоянии фото и видео будут четкими и не размытыми. FZ70 предлагает возможность записи качественного Full HD видео 1080/60i. Фотокамера может похвастаться кристально чистым звуком благодаря уникальному стерео микрофону, который устраняет шумы и шум ветра, с потрясающей ясностью Dolby ® Digital. Этот уникальный микрофон, даже при съемке с большим зумом позволяет добиться более чистого качества.

1. Лучший фотоаппарат, в классе суперзумов

С 60-ти кратным оптическим зумом и фокусным расстоянием (20-1 200 мм), объектив в FZ70 является самым большим по возможностям фокусного расстояния в своем классе. С помощью объектива камеры вы сможете фотографировать все – динамические пейзажи, диких животных и почти любую сцену во время поездок. Оптика камеры имеет 14 элементов в 12 группах, в том числе 6 асферических линз с 9 асферическими поверхностями и 3 линзы ED (со сверхнизкой дисперсией), этот продвинутый объектив обеспечивает исключительные оптические характеристики, подавляя искажения на широком конце.

2. Новейшие технологии

Благодаря технологии Intelligent Resolution, FZ70 может расширить коэффициент масштабирования до 120 кратного эквивалентного расстояния при сохранении качества изображения. Дополнительный оптический адаптер объектива гарантирует дополнительный диапазон для FZ70s.

3. Кристально чистый звук стереомикрофона Dolby Digital

Запись видео FZ70 сопровождается невероятно чистым звуком. Звук, во время записи, будет очень реалистичным и четким, но при этом посторонний шум и шум от движения объектива будет совершенно не слышным. Качество звука будет примерно на 70% лучше, по сравнению с предыдущими моделями.

4. Возможность видеозаписи Full HD

FZ70 способна записывать видео Full-HD 1920 х 1080, в форматах видео AVCHD и MP4. Для того, что бы начать запись видео достаточно просто нажать специальную кнопку на верхней панели. Творческий режим видео позволяет регулировать выдержку и диафрагму так, как вам нравится. Мощный 60-ти кратный оптический зум так же чудесно работает во время видеозаписи.

5. Новая 16,1-мегапиксельная MOS матрица высокой чувствительности и процессор обработки изображений Venus Engine

Новая 16,1-мегапиксельная матрица MOS с высокой чувствительностью и процессор обработки изображений Venus Engine, обеспечивают отличное качество фотографий и видео, а так же высокую скорость отклика даже при записи с высокой чувствительностью. Это способствует обеспечению высокой скорости серийной съемки, которая составляет 9 кадров в секунду при полном разрешении. Безусловно, радует и скорость автоматической фокусировки, которая практически мгновенно может сфокусироваться на требуемом объекте.

6. Мощность оптической стабилизации изображения

POWER O.I.S. (Оптическая стабилизация изображения) эффективно подавляет дрожание руки и вибрации во время движения. Для съемки при большом приближении стабилизация изображения очень необходима. POWER O.I.S. позволяет FZ70 создавать превосходные кадры при максимальном телескопическом приближении 1200 мм. Вы сможете снимать даже во время движения, ваше видео будет четким и гладким.

7. Творческие возможности и ретушь непосредственно в камере

Фотоаппарат обладает прекрасными возможностями творческого управления и творческими функциями ретуширования. В общей сложности есть 15 эффектов фильтра: Ретро, Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, High Dynamic, Кросс-процесс, Эффект игрушки, Эффект миниатюры, Мягкий фокус и т.д.. Творческое управление позволяет пользователям снимать с фильтром эффекта, таким образом вы сразу будете видеть разницу и сможете сравнить изображение с использованием эффекта и без него. Творческая ретушь позволяет применять фильтр не только при съемке, но и после нее, когда фотография будет уже сделана.

  1. Творческая Panorama (13 эффектов)
  2. Творческое управление (15 эффектов)
  3. Творческая ретушь (15 эффектов)

8. Творческие Панорамные эффекты

С творческой функцией Panorama, можно создавать горизонтальные или вертикальные панорамные изображения. Это происходит за счет наложения кадра на предыдущее изображение. Дополнить снимок можно наложением эффективного фильтра Ретро, Высокий ключ, Низкий ключ, Сепия, Монохромный, High Dynamic или любой другой.

Читайте также:  Это не беззеркалка Sony, а устройство для одновременной зарядки трех девайсов

9. Высокая светочувствительность датчика

В то время как FZ70 предлагает яркий объектив F2.8-5.9, он так же оснащен матрицей с разрешением 16,1 Мп MOS архитектуры, которая обладает высокой чувствительностью датчика. Благодаря этому шумы сокращаются на 10-15%, а это значительно улучшает изображения с высокой чувствительностью. Вместе с процессором Venus Engine это обеспечивает отличный результат съемки при плохом освещении при высоких значениях ISO.

10. Режим iA Plus

Во время работы в режиме IA (Интеллектуальный Авто) камера делает всю работу по настройке, самостоятельно. Для создания красивой фотографии вам необходимо просто прицелится и нажать кнопку. Причем, работает режим и при фото, и при видео съемке. Кроме того, iA Plus позволяет настроить области расфокусировки, установить компенсацию экспозиции и баланса белого простым перемещением ползунка.

11. Дополнительные аксессуары LUMIX DMC-FZ70

Новый ультразум предлагает множество аксессуаров на выбор. Каждый из аксессуаров поможет вам добиться потрясающих результатов в любой съемочной ситуации.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ70 получила 60-кратный оптический зум

Компания Panasonic представила пополнение семейства цифровых фотоаппаратов Lumix серии FZ — фотокамеру DMC-FZ70 (в ряде регионов, в том числе в России – DMC-FZ72), предлагающую мощный оптический зум и широкие возможности ручного управления.

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Panasonic Lumix DMC-FZ72

Фотоаппарат Lumix DMC-FZ72 оснащен универсальным широкоугольным объективом Lumix DC VARIO с фокусным расстоянием 20 мм и 60-кратным оптическим зумом (20—1200 мм в эквиваленте 35 мм камеры), который подходит как для съемки пейзажей, так и, например, диких животных и птиц с большого расстояния. Конструкция объектива включает 14 элементов, объединенных в 12 групп, в том числе 3 линзы со сверхнизкой дисперсией и 6 асферических линз с 9 асферическими поверхностями. Оптический стабилизатор изображения POWER O.I.S. подавляет размытие изображения, вызванное дрожанием рук, что особенно актуально при зуме такого масштаба.

Также камера получила MOS-сенсор с разрешением 16,1 Мпикс и процессор изображения Venus Engine. Скоростная технология вывода сигнала позволила добиться скорости съемки 9 кадров/сек с разрешением 16,1 мегапикселей (при использовании механического затвора) и 5 кадров/сек при использовании непрерывной автофокусировки. Время включения камеры составляет не более 0,9 сек.

Фотоаппарат поддерживает Full HD видеосъемку с разрешением 1920х1080 60i (NTSC) / 50i (PAL) в формате AVCHD (MPEG-4 / H.264). На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая сразу начать съемку видео прямо из фоторежима. По словам производителя, зум-микрофон с защитой от ветра подавляет шум ветра приблизительно на 70% эффективнее, чем аналогичная функция фотокамерыDMC-FZ62.

DMC-FZ72 оснащен 0,2-дюймовым электронным видоискателем с разрешением 202 000 точек и 100% полем обзора. ЖК-экран с диагональю 3 дюйма обладает разрешением 460000 точек и антибликовым покрытием. Фотоаппарат DMC-FZ72 предлагает широкие возможности для ручного управления для опытных пользователей смогут реализовать любые свои творческие задумки. Предусмотрен горячий башмак и совместимость с опциональными аксессуарами. Выход в продажу ожидается в сентябре ориентировочно по 399 евро.

Panasonic Lumix DMC-FZ70 Sample Images

We’ve just posted a 39-image gallery of real-world samples shot on the Panasonic Lumix DMC-FZ70 zoom compact. Spanning the equivalent of 20-1200mm the FZ70’s lens is the largest zoom available in a consumer compact, and we’ve spent a few days testing it out in a variety of situations, to see what this new superzoom can do. Click the links below to view our gallery of real-world samples.

articles/5373747385/fz70thumbs.jpeg” />Panasonic Lumix DMC-FZ70 Samples Gallery – Published August 13th 2013

Comments

I bought this camera as an everyday camera I have had a canon D1000 now my son has it. I still have a DSLR Pentax and some nice kit I hardly ever use . I am retired spend a lot of time out with my grand children and a dog taking images on the hoof no time for tripods, lens changes or other refinements while i cant do street poster sized images I can do very nice 10x8s and A4s and play in elements with the images when I have the time. For this kind of photography this camera is great on in seconds and 20 mm to 1200mm in about 4 seconds.plus lots of options, Raw and a hot shoe I dont think I can do better for£279 inc VAT Amazing Value.

This camera is unremarkable aside from its 60X zoom feature. As for the accessories such as the DMW-LC55 close-up enhancement and the essential lens adapter DMW-LA8, well, where are they? No one seems able to obtain them.

These problems aside, the camera has a major design flaw – the LED display panel doesn’t hinge out up or down! For me this renders many of those side on macro shots impractical. and as for celestial photography – try mounting it on a tripod and using it to view an object more that 70 degrees above the horizon. Had I known of this strange omission, I would never have bought this camera!

Good enough for what it is and who its for.

I’m not at all impressed by the plane shot. Check out here planes flying at some 11km altitude with 900km/h:

Really looking forward to this camera, sample images are quite acceptable for me I guess; my plan is to lose my Sigma 8-16 & Nikon 55-300 while keeping 50/1.4 & 17-50/2.8.
28-70 & 80-200 are reserved for N6006.

@20mm, IQ sample is quite good, some parts are quite reaching per-pixel sharpness even @ 100% and that were shot @ f/2.8; I suppose f/4 would give good trade-off between even sharpness & diffraction limit. It’d be wide enough (about 14mm setting on my sigma, @8mm sigma I think there were just too much distortion in the corners).

Don’t really care about 1200mm eqv. I don’t really think it has a good enough IQ, then again I’d very seldom use that FL; prolly just about 600mm max.

Most important for me would be IQ @ 20mm – 400mm, the rest of FL would be considered as a free FL bonus.

There is no reason to expect wildly better images here than from a FZ150 or even a FZ60. Why would you? The reason to consider this camera is the zoom range and perhaps the HD video (and claimed audio quality improvement) that goes along with it.

If you dump your point and shoot and your camcorder in favor of carrying just this one unit, then it all should start to make sense.

It makes no sense to get cranky about 100% crop image quality from a small sensor camera. No one looks at a framed 8 x 10 from inches away, much less with a magnify glass. It doesn’t matter who offers it: fabulous, critical image quality for grumpy people isn’t happening with a postage-stamp sized sensor. Anyone remotely familiar with digital cameras knows this.

At $399 MSRP, street price is going to hit $300 very soon. $299 is what I paid for my Panasonic DMC-LX7K. Of course a bit larger sensor with lower photosite density has its advantages, as does the brighter lens of the LX7. But, it is a 3.8x zoom.

You can crop all day and all night, but you aren’t going to acquire images with a 3.8x zoom camera comparable to a 24x zoom, much less a 60x zoom. If you have no desire for a high zoom camera, then just drive on. In that case, there is nothing worth wasting your time on here.

I’m waiting for Leica to develop a 20-1200mm equiv. constant F2.8 and stick that on a Lumix bridge. Woot!

16MP on 1/2.3″ sensor.
4608px / 6.17mm =

cancel out Bayer CFA, ie. reduce to 50% = 2304 x 1728 =

About a decade ago, Canon & Nikon released flagship DSLR with similar MP resolution for thousands of dollars without lens but with similar DR & Noise performance; and those DSLRs has illustrated a lot of NGC, NYT, Sports Illustrated, Stock Photos, Ads, etc. without anyone complaining about noise & dynamic range.

Читайте также:  Аккумулятор на жидком топливе

Now, given the same price, which would you choose (provided you could only afford 1 camera) between :
FZ70 VS Nikon D2h/Canon 1D (with 35-70/3.5-5.6 lens for meeting budget ceiling).

Sure, with DSLR (even the old one) you can always mount a better lens; but @ 4MP & no budget for lenses? other beneficial maybe like faster response/AF/burst, weather sealing, size (sometimes it’s an advantage, you can use its magnesium body as a blunt weapon).

Now, don’t get me wrong, I still use my Nikon 1Dx @ 2.7MP 🙂

I’m no pro photog, from thousands of pics I took with my (then) “PRO” level DSLR, most of them resides in my hard drive.
When I look at them, I use my (

2MP) full HD 32″ LED monitor and still can’t get @ full 100% view without pressing “+” sign on my keyboard.
Of thousands pics, only a few that really went for printings.

Sure I’d love to have videos for kids & friends, long super tele zoom lenses, IS/VR, ultrawide 20mm goodness, etc; but then again, budget limiting.

Sure if you have the will & the dough, get a more powerful one, FZ70 is simply not a DSLR.

Shoot FZ70 @ 4MP and don’t worry too much about details, noise, CA, sharpness, etc. Enjoy composing & capture the moment, be it Superwide(20mm?), Supermacro larger than live (raynox?), super tele (1200mm?), super bokeh (use tele), super HDR, Full HD Video, etc. (ok, maybe no fast action sport shooting yet 😀 )

my D1x is just too heavy and then some lenses 🙁 sigh, but I still love it 🙂

Pretty impressive for a $399.00 Zoom Camera. Panasonic did a good job; a 60x Optical Zoom for $399.00. For those who disagree. go to Canon or Nikon and get better quality. at x10 the price.
Murray, Panasonic fan; had 2 prior generation zooms. Currently use an FZ100.

Quite frankly the image quality is one step short of horrible. even a point & shoot like Sony’s WX 60 / 80 which utilizes a 16 MP sensor is miles ahead in terms of IQ and noise control.

Actually, the image quality is fairly typical for a 1/2.3 class camera. It’s not horrible, it’s not great. The CA is fairly well controlled (or compensated by the internal processing), the contrast is okay for an unprocessed image. Pixel level detail is poor, but no poorer than any other sub-$400 compact with this many pixels. In looking at several of the tele-end shots, atmospheric degradation seems to be the culprit for low contrast and detail. The two flies on the llama is not fantastic, but is much, much better than the TWA or over-the-water shot since there isn’t a mile of atmosphere between the lens and subject.

Well, at least you can win when comparing who’s the longest.
If I have one, I’ll proudly wear it on my waist.

I can’t really understand why so much criticism has been directed towards this model. The intention of this camera is genuine versatility rather than outright image quality. Super wide angle and super telephoto is its selling point and that’s what some people desire. For the price it will undoubtedly handle certain photographic situations that other cameras could only dream of doing. If you want better photo quality as well as low light capability and DOF then consider Panasonics’s sister model the FZ200 with its fixed F2.8 aperture as its a different beast altogether catering to a different target market at a different price point.

The Fujifilm X100s is a fixed lens 35mm camera with top notch photo quality. To criticise it for not possessing wide angle capabilities and zoom is missing the point altogether.

Different horses for different courses and each camera needs to be looked at in its particular context.

But it isn’t versatile – not with its fixed LED panel which rules out many of those macro shots I go for. Try mounting it on a tripod for a shot of the moon high in the sky and see how you go. I didn’t bother to check for this before I bought it because I didn’t believe there would be such an omission on such a camera these days! The rest of it – aside from the zoom length – is simply mediocre.

Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток

Уж каких только войн не было в сегменте компактов — это и война разрешений, и чувствительностей, и дополнительных модулей, и, конечно же, война зумов, которая сейчас, похоже, возобновилась с новой силой. Но иначе и быть не могло, ведь, с одной стороны, небольшой сенсор не может обеспечить такую же картинку, как полнокадровые или APS-C-матрицы, а с другой — поджимают смартфоны, которые в силу габаритных ограничений не могут обеспечить приличный оптический зум. Сейчас в гонке суперзумов на первый план вышли Panasonic и — совсем недавно — Samsung, камеры которых оборудованы объективами с 60-кратной трансфокацией, а максимальное фокусное расстояние у обоих составляет 1200 мм (в 35-мм эквиваленте — но всё равно сумасшедшие цифры). Для сравнения: объектив Nikkor 1200-1700 mm весит 16 кг, а его длина составляет 888 мм. И это без учёта «тушки», тогда как указанные компакты весят 606 и 708 грамм соответственно, да и по габаритам они, когда объектив установлен в транспортировочном положении, соизмеримы с другими компактами схожего класса.

В этот раз мы рассмотрим только камеру Panasonic, потому как фотоаппарат Samsung WB2200F после январской презентации на CES 2014 до нас пока не добрался. Итак, Panasonic Lumix DMC-FZ72 построена на базе КМОП-сенсора размером 1/2,3 дюйма, что вполне ожидаемо, ведь даже при использовании сенсора от камеры DMC-LX7 (1/1,7 дюйма) габариты и без того немаленького объектива были бы ещё больше. Максимальное фокусное расстояние, как и в случае большинства конкурентов с 50-кратной трансфокацией, составляет 1200 мм. Однако минимальное ФР равно 20 мм — против 24 мм у тех же самых конкурентов, что облегчает съёмку, например, архитектурных сооружений на узких улочках. Для туриста это уже большой плюс. В камере присутствуют как дисплей, так и видоискатель, а в дополнение ко встроенной вспышке имеется «горячий башмак», которого нет в камерах более доступной серии гиперзумов Panasonic LZ.

Примечательно и то, что производитель не старается впечатлить пользователя огромным разрешением, хотя и 16 Мп для ультразума — многовато. Но меньше нельзя, ведь у многих компактов разрешение снимков больше, а в головах неопытных пользователей война мегапикселей еще не закончилась. Также стоит отметить и максимальный уровень чувствительности, который составляет 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Ну хотя бы бессмысленная война уровней чувствительности — по крайней мере в сегменте компактов —сошла практически на нет. Ещё одной важной особенностью является зум микрофонов, работа которого будет рассмотрена подробнее чуть ниже.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Матрица1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего)17 млн
Количество эффективных пикселей16 млн
Формат фотоJPEG (Exif 2.3), RAW, DCF 2.0, DPOF,
Формат видеоAVCHD, MP4
Формат звукаСтерео, функция зума
Разрешение снимков4608×3456
Разрешение видео1920×1080, 1280×720, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм3,58–215,0 (20–1200 в эквиваленте 35 мм камеры)
Раскрытие диафрагмыƒ/2,8– ƒ/ 5,9
Минимальная дистанция фокусировки, смШУ: 30
Теле: 150
Супермакро: 1
Режимы фокусировкиПокадровый, непрерывный, адаптивный
ЭкспозамерТочечный, центрально-взвешенный, мультизонный
Компенсация экспозицииОт -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с8–1/2000
Баланс белогоРучной, Автоматический, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, Ручной сдвиг
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеАвтоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Таймер спуска, с2, 10
Диапазон действия вспышки, мДо 13,5
МикрофонСтерео
ГромкоговорительМоно
Дисплей3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек
Видоискатель202 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт200
Носители данныхSD
Источник питанияЛитий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E, 6,5 Вт·ч
Габариты, мм130,2×97,0x118,2
Масса, грамм606 (включая батарею и карту памяти SD)
562 (без аксессуаров)

⇡#Комплект поставки и опции

Нам на тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, однако руководства пользователя в комплекте поставки не было, да и диск с ПО и электронной версией руководства оказался от FZ70 (камера-близнец для американского рынка). Кроме того, комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, крышку объектива с крепёжным шнурком, а также наплечный ремень. В общем, довольно стандартно и скромно.

Читайте также:  Olympus обещает сделать режим High Res 40 Мп при съемке с рук

А вот список опций впечатляет — телеконвертер и макролинза, переходник для установки аксессуаров объектива, переходник для подключения сетевого источника питания, постоянный LED-осветитель под «горячий башмак», четыре фирменные вспышки с ведущим числом от 22 до 50, а также масса разнообразных фильтров (защитный, поляризационный, два варианта нейтрально-серых фильтров). Впрочем, недостатка в фильтрах от сторонних производителей нет, ведь посадочное крепление довольно распространённое — 55 мм.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Внешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса. Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже. Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере.

Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук.

Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-TZ70

В процессе изучения различных фотоаппаратов на предмет их пригодности к видеосъемке поневоле приходишь к любопытным выводам. Оказывается, маркетологам, которые планируют разработку и выпуск новых моделей камер, уже не хватает бывшего четкого и понятного разделения устройств, фиксирующих изображение, на класс фотокамер и класс видеокамер. Теперь, после довольно активных подвижек в развитии фотоаппаратов, они незаметно разделились на два подкласса: фотоаппараты, предназначенные для видеосъемки, и фотоаппараты, видеосъемка в которых является лишь «бесплатным» функциональным приложением. Речь, конечно, об аппаратах низшего и среднего ценового диапазона, популярных среди широких пользовательских масс и не относящихся к инструментам для студийной или киносъемки.

Как их отличить? Казалось бы, в первую очередь по стоимости. Действительно, цена — один из главнейших факторов, но он далеко не первостепенный. Фотоаппарат, функция видеосъемки в котором играет не менее важную роль, чем фотосъемка, обычно имеет один элементарный, но определяющий отличительный признак. Чтобы его отыскать, не нужно читать специализированные обзоры — в статьях, посвященных фотоаппаратам, видеосъемке обычно отдается последнее место. Также немного пользы от изучения технических характеристик фотоаппарата — руководства, как правило, составлены таким образом, чтобы не давать прямого ответа на прямой вопрос (к примеру, далеко не везде и не всегда производитель укажет, что какая-то функция в режиме видеосъемки не работает). Все гораздо проще: достаточно взглянуть на органы управления фотоаппаратом. А именно — на колесико выбора режимов, которым снабжена каждая мало-мальски серьезная фотокамера.

Если на этом диске отыщется пиктограмма кинокамеры (как на фото слева) — можно быть уверенным, что данный фотоаппарат находится гораздо ближе к видеокамере, чем не имеющий такой пиктограммы. Также это означает, что многие — не все, конечно — настройки, касающиеся управления экспозицией, будут действовать не только в фоторежиме, но и при видеосъемке.

Иное дело — фотоаппарат, который (по крайней мере внешне) не располагает возможностью видеосъемки. Ну нет здесь такого режима, и все тут. Однако красная кнопочка Rec на корпусе камеры все-таки присутствует! Зачем она нужна, и видео какого качества можно получить таким фотоаппаратом? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос, поскольку Panasonic DMC-TZ70 относится к тем самым камерам, где видеосъемка отодвинута производителем на второй план.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

В комплекте с фотоаппаратом имеется сетевой адаптер питания с кабелем, ремешок для ношения камеры на кисти руки, краткая инструкция и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя.

Типичный компакт с телескопическим объективом изготовлен из пластика с металлическими вставками, усиливающими конструкцию. Расположенные по бокам корпуса металлические ушки позволяют прицепить имеющийся в комплекте ремешок на руку или даже шейный ремень, чтобы носить камеру на груди, хотя габариты камеры вполне позволяют хранить ее в кармане пиджака или куртки.

Стереомикрофоны находятся под отверстиями в верхней части аппарата, над объективом, и «смотрят», соответственно, вверх. Небольшие пластиковые шероховатые выступы чуточку облегчают удержание камеры при съемке.

Оба служебных интерфейса — micro HDMI и micro USB — прячутся под откидывающейся крышкой, которая находится на правом торце корпуса. Отметим важный момент: порт micro USB здесь нестандартный, проприетарный, кабель с таким разъемом имеется в комплекте.

Управление процессом съемки может производиться кнопками, расположенными на корпусе, вращающимся четырехпозиционным диском, окружающим кнопку вызова Menu, а также с помощью поворотного кольца, которым обрамлен объектив. Имеются здесь две кнопки, которым разрешается присвоить пользовательские функции. Помимо этого, камера располагает возможностью сохранения нескольких пользовательских настроек, профилей. Впрочем, для видеосъемки эта возможность фактически бесполезна — как мы увидим далее, фотоаппарат в видеорежиме склонен к автоматическим настройкам, в отличие от фоторежима.

При включении аппарата его объектив выдвигается вперед по телескопическим направляющим, параметр глубины габаритов аппарата при этом увеличивается с 34 мм до 69 мм, а на максимальном зуме и вовсе до 95 мм.

Камера снабжается сменным аккумулятором емкостью 1250 мАч, который вставляется в гнездо, расположенное в нижней части корпуса. Здесь же, под крышкой, находится слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу расположено близко к откидывающейся крышке аккумуляторного отсека, и произвести замену карты или батареи без снятия камеры со штатива не представляется возможным. Впрочем, использование фотоаппаратов для длительной съемки со штатива нельзя назвать удачной идеей ввиду наличия серьезного ограничения на беспрерывную запись.

Рассматриваемый аппарат также имеет подобное ограничение, но касается оно только записи с разрешением Full HD — видео с размером кадра 1920×1080 может записываться только в течение 29 минут 59 секунд, после чего запись прекращается. Возобновить ее можно только повторным нажатием кнопки Rec. Однако если перевести камеру в формат с размером кадра 1280×720, то она становится свободной от предрассудков и работает как обычная видеокамера, без этих надуманных «вынужденных» перерывов. Во время длительной записи в формате HD Lite камера создает файлы объемом 4 ГБ, а полностью заряженного аккумулятора хватает на 109 минут беспрерывной работы.

Оцените статью
Добавить комментарий